Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Anonymous Writers' Club


А кто Вы?

И то и другое и третье
14%
14% [ 21 ]
Критик
2%
2% [ 3 ]
Писатель
9%
9% [ 13 ]
Читатель
32%
32% [ 47 ]
читатель и критик
13%
13% [ 19 ]
читатель и писатель
26%
26% [ 38 ]
чукча
1%
1% [ 2 ]

Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

nastya serova:


Добрый вечер всем!
Из всех страхов не моим оказался только тот, который касается успеха - не по Сеньке шапка Wink .
У меня есть боязнь, что постепенно произведение будет становиться предсказуемым и скучным. Хороший старт и вялое продолжение меня стращают.
Со всеми страхами я борюсь только тем, что стараюсь меньше о них думать, а больше – над предстоящей главой. Вообще, большинство описанных страхов касаются уже законченного произведения, поэтому о том, что можно встретить отказ, не достигнуть успеха, быть не самым лучшим, что, караул, все поздно не стоит думать на протяжении написания самой книги (имхо).

...

Leksi-Laike:


В какой-то степени, каждый страх имеет место быть. Особенно,
Peony Rose писал(а):
- страх, что произведение будет не самым лучшим;

Но мой самый большой страх - это не дописать.
Я все время волнуюсь/переживаю/боюсь, что не смогу закончить то, что начала. И завидую тем, кто пишет быстро, пусть и в ущерб качеству.
Сама я так не умею, мне надо все описать, все продумать и т.д. От этого дело идет медленно, а как следствие боязнь не закончить роман.
Вот пишу и сама же понимаю, что это глупо...
Но поделать ничего не могу...

...

Ленця:


Прочла первую главу и поняла, что все страхи давно позади... Наверное от того, какие цели были поставлены для себя вначале.



- страх встретить отказ;

Его нет. Отчетливо представляю, что не всем суждено издаваться. И то, что еще не доросла до этого))))
В соавторстве была написана история и сейчас она находится на рассмотрении в издательстве. Любой ответ приму достойно.

- страх, что произведение будет не самым лучшим;
Это скорее не страх. А восхищении талантливыми людьми, на которых нужно равняться.

- страх достигнуть успеха;
Какой же это страх? Это, скорее, радость.

- страх раскрыть слишком много личного;
Личное или нет. Откуда могут знать люди, что это моё личное?

- страх, что вы сможете написать только одну книгу;
Нету такого. Фантазии хватит и на большее.

- страх, что уже поздно становиться писателем;
Какие наши годы? В душе моей всегда семнадцать!

- страх не справиться с большим объемом информации.
Читать, читать, читать и меньше спать))))

...

Rolle:


Мой самый большой страх - это перегореть!
Идей много, мыслей вообще в одно не собрать. И я боюсь, что пройдет время и одна идея затмит другую. И отсюда вылазиииит страх не дописать.
(да-да, и это при том, что у меня два рассказа в самом начале пути)
А писать "в стол" и выкладывать готовый рассказ... Не, я не могу Sad
А еще боюсь, что не примут. Я пишу однообразно. (особенно это заметила, когда начала писать сразу два рассказа). Но с этим я борюсь! Есть у меня специальный блокнотик, куда я записываю какие-то понравившиеся выражения, предложения, слова, то, как другой автор описал какую-то сцену, которая похожа на сцену из моего рассказа, а потом уже оттуда черпаю вдохновение. (надеюсь, никто не посчитает это плагиатом Laughing )

...

ЛОВ:


*Вбегаю в клубную гостиную, быстренько усаживаюсь на первую парту и тяну руку*

Я никогда не писала художественную прозу. Стихи, как способ переживать стрессовые ситуации, писала (в последнее время как-то повода не было, что очень меня радует). Научные статьи писала, пишу и публикуюсь (это моя работа). А вот с художественной прозой - не сложилось.

Хочется ли мне попробовать? Хочется.
Что мне мешает начать? Страхи. Да, я готова в этом признаться вам всем и себе лично. Я боюсь.
Чего? А много чего.

Peony Rose писал(а):
- страх, что произведение будет не самым лучшим;

Это главный страх. Зачем писать, если произведение будет очень плохим и бездарным? Я не могу писать на заранее продуманную тему, как в научной статье. Пробовала писать стихи в хорошем настроении, когда нет эмоционального упадка и депрессии, так помогающей мне "выливать чувства" на бумагу. И у меня получилось бесчувственное стихотворение с ужасной рифмой. Я порвала все черновики и не стала повторять сей неприятный опыт. И я боюсь, что "не потяну" даже рассказ. Мне очень сложно поймать вдохновение и найти нужную волну, чтобы погрузиться в них и "родить" хорошую историю.

Я знаю, что я заранее настраиваюсь на поражение, но пока не могу иначе.

Peony Rose писал(а):
- страх раскрыть слишком много личного;

А это второй страх. Поскольку я могу писать стихи только, когда описываю свои чувства, я боюсь, что в своем рассказе я расскажу слишком много личного. И тогда вылезает третий страх.

Peony Rose писал(а):
- страх встретить отказ;

И это может быть не только отказ в публикации. Я этот страх расшифровываю для себя по-другому. Это неприятие получившегося творения окружающими. Неважно в реале или виртуальном мире. Когда я пишу научные статьи я так не переживаю. Это работа. А вот рассказ может стать частичкой моей жизни.

Признаюсь, я не смогла побороть свои страхи.

...

Olushka:


ЛОВ писал(а):
Peony Rose писал(а):
- страх встретить отказ;
И это может быть не только отказ в публикации. Я этот страх расшифровываю для себя по-другому. Это неприятие получившегося творения окружающими. Неважно в реале или виртуальном мире. Когда я пишу научные статьи я так не переживаю. Это работа. А вот рассказ может стать частичкой моей жизни.

Можно высказаться исходя из опыта той, которая и научные статьи писала, и рассказы? В научной статье всегда известно на какой результат надо выйти в итоге, а в рассказе(книге) тебе никто вводных, как для научной статьи, кроме себя самой не даст

...

НадяКороткова:


Мда! Столько страхов у людей, в некоторых случаях читаешь и делается грустно. Меня не терзает ничего из того, что перечислил в своей книге Вольф. Единственное, чего я боюсь: быта. Страшно, что дом, работа, муж, дети, хозяйство рано или поздно убьют во мне желание писать. Именно из-за всего этого я не состоялась, как художник. Тоже самое может случиться и с писательским хобби.

...

ЛОВ:


Olushka писал(а):
Можно высказаться исходя из опыта той, которая и научные статьи писала, и рассказы?

Конечно, можно! Я для того и описала свои страхи, чтобы обсудив, возможно, их преодолеть.

Olushka писал(а):
В научной статье всегда известно на какой результат надо выйти в итоге, а в рассказе(книге) тебе никто вводных, как для научной статьи, кроме себя самой не даст

Сейчас прочла, Оля, твой ответ и поняла, что меня пугает еще и эта неизвестность. Слишком много свободы. В написании художественной прозы нужен совершенно другой подход.

Мда-а-а, я, кажется, всего боюсь...

...

Peony Rose:


Подключусь и я )

- страх встретить отказ - давно пройденный этап, потому что за несколько лет отказов было столько, что обращать на них внимание уже смешно (к слову, не могу понять некоторых товарищей, издателей, редакторов и прочих, новая мода - или вообще игнорировать, или ответить в такой хамской форме, что менее впечатлительный человек может впасть в депрессию); главное, что поняла - старая формула "стучите, и отворят вам" действует, если пишете хорошо, вас все равно заметят и оценят, просто нужно подождать и не терять присутствия духа ))

- страх, что произведение будет не самым лучшим - да, каждый раз боюсь, что напишу бяку, никому не нужную, кроме меня самой, опять же с опытом приходит понимание, что если ты вложилась на сто десять процентов, сделала все, что было в твоих силах - кому-то да понравится, а если и нет, ты сама будешь довольна )

- страх достигнуть успеха - как ни странно, тоже есть, ибо успех сейчас невозможен без масс-пиара, а я это терпеть не могу, не люблю публичность, приходится как-то искать компромисс и уговаривать себя, что даже если успех будет, и его переживешь )

- страх раскрыть слишком много личного - нет, этого нет, потому что в моих произведениях всегда очень много личного, и по большому счету каждый хороший писатель всегда вкладывает личное, главное, чтобы все это преобразовалось в художественную форму, а не стало просто дурошлепистым набором букв )

- страх, что вы сможете написать только одну книгу - вот уж чего нет, того нет, другого боюсь, что множество набросков в папке так и останутся неоконченными, я быстро загораюсь и быстро гасну, увы ((

- страх, что уже поздно становиться писателем - мимо ))

- страх не справиться с большим объемом информации - эх, бывает, но глаза боятся, а руки делают ))) в принципе, грех жаловаться, я романов пока не пишу, так что совсем уж глыбы литературы не приходится ворочать и падать от изнеможения ))) Уважаю авторов исторических романов, вот кто пашет, не покладая рук, проверяя все возможные источники. Но нельзя сказать, что для современных или фантастических романов меньше надо читать, если уж писать годную вещь, то ого-го сколько собирать материала нужно.

Olushka писал(а):
пусть там отписывается только пара-тройка читателей

Сирена Питерская писал(а):
огорчает отсутствие или малое количество комментариев

Это бич всего СТ, дамы ))) Расслабьтесь и поверьте, как только страх уйдет, вы писать станете лучше и читателей прибавится ))

Стелла, ежели порнуха очередная, я и соваться не буду в сей рассказик ) А что комплексов у дяди нет - а где ж бывали порнографы с комплексами-то? Laughing

nastya serova писал(а):
есть боязнь, что постепенно произведение будет становиться предсказуемым и скучным. Хороший старт и вялое продолжение меня стращают

Бодро побежали и быстро угасли? ))) Бывает и такое, ага ) Тут надо, имхо, продумывать каждый эпизодик так, чтобы был в нем свой маленький конфликт, чтобы цепляло, а потом эпизодики собирать и швы приглаживать. Как-то так.

Leksi-Laike писал(а):
самый большой страх - это не дописать

Сестра, дай руку prv

Ленця писал(а):
поняла, что все страхи давно позади

Самый счастливый человек из нас, похоже Laughing

Ленця писал(а):
Читать, читать, читать и меньше спать))))

Авторы, берите на заметку ) А лучше вообще не спать - это плохая привычка, доставшаяся нам от предков )

Rolle писал(а):
страх не дописать

И еще одна к нам в компанию )))

Rolle писал(а):
боюсь, что не примут. Я пишу однообразно. (особенно это заметила, когда начала писать сразу два рассказа). Но с этим я борюсь! Есть у меня специальный блокнотик, куда я записываю какие-то понравившиеся выражения, предложения, слова, то, как другой автор описал какую-то сцену, которая похожа на сцену из моего рассказа, а потом уже оттуда черпаю вдохновение. (надеюсь, никто не посчитает это плагиатом )

Хех ) Какой же это плагиат - это древнейшее средство в арсенале автора, блокнот-вдохновитель, он же палка-выручалка, он же укор в момент затыка и застоя )
Все мы сначала подражаем кому-то, это нормально. Только когда набьешь руку и распишешься, приходит уверенность в том, что блокнот не понадобится, сам справишься.
И то... иногда лезешь читать что-то эдакое, мне вот нравится поэзия, но тут есть минус - как почитаю, так лезут свои рифмы, а они не всегда нормального качества ))

ЛОВ писал(а):
Зачем писать, если произведение будет очень плохим и бездарным?

Э, нет, Оль, так не пойдет ) Если у тебя установка "напишу бездарное", и выйдет бездарное ) А ты смени ее на "напишу, может, и скромненько, может, с ошибками, но НАПИШУ все равно!".

ЛОВ писал(а):
неприятие получившегося творения окружающими

Все, что мы делаем, может быть не принято окружающими. Но это ж не значит, что оно тебе самой не нужно. Ладно, скажи себе так: меня не примут, вообще никто. И? Тебе самой же нравилось это делать, да? Так это главное. Ты творила, ты делала, ты получала удовольствие, ты, в конце концов, не нарушила никаких правил эстетики, вкуса, морали, УК своей страны, значит, все отлично )

ЛОВ писал(а):
Слишком много свободы.

Поверь, эта свобода кажущаяся ) На самом деле есть законы художественного произведения, против которых не пойдешь, а если и пойдешь, то костей потом не соберешь )))

НадяКороткова писал(а):
Единственное, чего я боюсь: быта.

Вспомнилась Раневская ) "Решите, что выбрать - все или семья" )) Тут все индивидуально, мне кажется. Если человек очень "горит" своим увлечением, то хоть десять домочадцев будут на лавках ложками стучать, все равно извернется и что-то натворит )) Другое дело - может пострадать объем и качество. Ну, про объем не мне говорить, я люблю малую форму, а вот качество... Ну пусть один рассказ в месяц, одна глава романа. И? Если они хорошие, чистенькие, нравятся и самой, и людям, так и хорошо )

...

Сирена Питерская:


НадяКороткова писал(а):
А что за рассказ? И что в нем такого, чего наши глаза не видели?


Peony Rose писал(а):
Подключусь и я )
Стелла, ежели порнуха очередная, я и соваться не буду в сей рассказик ) А что комплексов у дяди нет - а где ж бывали порнографы с комплексами-то? Laughing


Этот рассказ или новелла, как позиционирует её автор, была включена одним журналом в список книг, которые следует прочесть до 28 лет.
Впервые я о нем услышала в одном из пабликов и не могла поверить в то, что ЭТО признают шедевром.
Нет, это не эротика. Это нечто отвратное и страшное, что может сломать психику. Бумага все стерпит, меня просто покоробило то, как к этому рассказу отнеслось общество! Восхваляя его, как чуть ли не шедевр! И после этого, я перестала чувствовать в себе страхи и комплексы...если "это" приняли, то почему не найдутся и те, кто примет и мое безобидное творчество.
P.S. Это отнюдь не первый рассказ подобный автора, на него даже в суд подавали за его творчество, но он вышел сухим из воды. Я бы за такое реально посадила бы! Маркиз де Сад отдыхает.

...

ЛОВ:


Peony Rose писал(а):
Э, нет, Оль, так не пойдет ) Если у тебя установка "напишу бездарное", и выйдет бездарное ) А ты смени ее на "напишу, может, и скромненько, может, с ошибками, но НАПИШУ все равно!".

Хоть бери да повторяй эту фразу, как мантру перед сном.

Но сразу напрашивается другой вопрос. А ЧТО написать? Какие-то мелкие идеи фантазия подкидывает, но это больше похоже на сценку, диалог, чаще с самим собой, но всегда кажется, что это не то, на чем стоит остановится. Но это уже не о страхе. Наверное, это темы следующих тренингов.

Peony Rose писал(а):
Ладно, скажи себе так: меня не примут, вообще никто. И? Тебе самой же нравилось это делать, да?

Не знаю. После того, как я чего-нибудь сочиняла, то я "освобождалась" от лишних эмоций и, в тоже время, мне было радостно видеть готовую работу, но сам процесс... не уверена, что он приносит мне удовольствие.

Peony Rose писал(а):
Поверь, эта свобода кажущаяся ) На самом деле есть законы художественного произведения, против которых не пойдешь, а если и пойдешь, то костей потом не соберешь )))

В том-то и дело, я не умею писать "с потолка". Мне нужна канва, а картину я сама вышью. Наверное...

А вообще, сколько всего должен знать автор! Буду учиться. Что-что, а познавать новое я люблю.

...

Сирена Питерская:


Peony Rose писал(а):
Поверь, эта свобода кажущаяся ) На самом деле есть законы художественного произведения, против которых не пойдешь, а если и пойдешь, то костей потом не соберешь )))


ДА!? Владимир Сорокин с вами по ходу не согласился, раз свою Настеньку и вообще "Пир" написал. Его издали, о нем говорят, спорят. А он ведь прямиком пошел против канонов. Против канонов пошли Достоевский, Толстой, Пушкин, Лермонтов... Это сейчас нам кажется, что они писали по какому-то принципу. Нет, они писали от сердца.
Маркиз де Сад...вот уж он прошелся по законам, прям свято их соблюдал.
Честно сказать, то что я читала последнее время ЛР, детективы, фэнтэзи - все какое-то не искреннее, сплошь под копирку. Оно не вызывает эмоций. Так что все эти художественные законы, это рамки, а не все могут в них творить.
Почти все великие творцы, как раз таки и прославились тем, что отошли от правил.
Прошу прощение, обидеть не хотела, просто крайне не согласна с вашим мнение, но ни в коем случае его не принижаю.

...

Olushka:


Peony Rose писал(а):

Olushka писал(а):
пусть там отписывается только пара-тройка читателей
Сирена Питерская писал(а):
огорчает отсутствие или малое количество комментариев
Это бич всего СТ, дамы ))) Расслабьтесь и поверьте, как только страх уйдет, вы писать станете лучше и читателей прибавится ))

Честно говоря, я и не напрягаюсь по этому поводу - не может быть аншлага в СТ с первого произведения

...

Leksi-Laike:


А мне вспомнилось, что когда я только начинала пробовать писать большую форму, и выкладывать в разделе СТ, на меня плохо влияло прочитанное там же.
Пагубно, в смысле, заставляло сомневаться в себе. Я думала:
"Ну-у-у, тут вон как пишут. Зачитаешься. Куда мне, с моими писульками. Лучше и не лезть."
Ну и все в таком духе. Ужас. Потом успокоюсь, возьмусь опять за перо... эм... за клавиатуру. Но ровно до того момента, как вновь не начну кого-то читать.
Со временем это прошло, к счастью. Сейчас и пишу и с удовольствием наших авторов читаю.
Olushka писал(а):
Peony Rose писал(а):

Olushka писал(а):
пусть там отписывается только пара-тройка читателей
Сирена Питерская писал(а):
огорчает отсутствие или малое количество комментариев
Это бич всего СТ, дамы ))) Расслабьтесь и поверьте, как только страх уйдет, вы писать станете лучше и читателей прибавится ))

Честно говоря, я и не напрягаюсь по этому поводу - не может быть аншлага в СТ с первого произведения


Может, но редко. А так, конечно надо набраться терпения. А по мне, так когда только начинаешь, например первый раз выкладываешь свое произведение, толпа и не к чему.
Достаточно маленького, но душевного круга читателей, коорые поддержат на первых порах. А дальше, все будет зависеть от того, как будет развиваться автор.

...

НадяКороткова:


Цитата:
Peony Rose писал(а):
Поверь, эта свобода кажущаяся ) На самом деле есть законы художественного произведения, против которых не пойдешь, а если и пойдешь, то костей потом не соберешь )))

Сирена Питерская писала:

Цитата:
Честно сказать, то что я читала последнее время ЛР, детективы, фэнтэзи - все какое-то не искреннее, сплошь под копирку. Оно не вызывает эмоций. Так что все эти художественные законы, это рамки, а не все могут в них творить.
Почти все великие творцы, как раз таки и прославились тем, что отошли от правил


Сирена, не знаю что именно наш Цветочек имела ввиду под законами произведения, но скажу что под ними понимаю я. Хотя бы законы построения сюжета. Без них никак. Пролога и эпилога может не быть, флэшбэков тоже. Но хорошее произведение обязательно должно иметь структуру: завязку , кульминацию, развязку. Кульминация может быть одна, а может и десять. Как автор пожелает. Но без начала и конца роман не напишешьSmile Это и есть один из законов.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню