Настёна СПб:
Отзыв копирован.
ЭНДРЮ ЛОУНИ «КОРОЛЬ – ПРЕДАТЕЛЬ»
Книга начинается, безо всяких предисловий, с отречения от английского престола Эдуарда VIII в 1936 г. Помню, как в мои далёкие школьные годы на уроке истории нам сказали, что королю пришлось пойти на такой шаг в первую очередь из-за своих пронацистских взглядов, а не из-за великой любви к Уоллис Симпсон. Эндрю Лоуни пишет именно об этом. Симпатии Эдуарда и Уоллис к Гитлеру были очевидны и выходили за рамки политических заигрываний с Германией в предвоенное время. Так что Великобритании сильно повезло, что в 1939 г. на троне находился другой король. Ещё Лоуни пишет о том (приводя множество документов), как человек, выступающий за мир во всём мире, становится предателем своей страны. На вопрос «Что это – глупость или измена?» даётся определённый ответ: во время войны Виндзор был пораженцем, поддерживал связь с Германией и, в обмен на корону, был готов стать немецкой марионеткой. Гауляйтером.
Чета герцогов Виндзорских вообще выглядит пренеприятно. Они прожили долго – безбедно, с комфортом, но бесцельно, бессмысленно, ничего не делая и за чужой счёт. У них не было чувства долга и интересов. Гольф, обеды для избранных, интрижки на стороне и бесконечные походы по модным магазинам? А могли бы заняться чем-то полезным, но они оба
«хотели не работы, а статуса».
Виндзоры мало у кого вызывали симпатию. Герцог кажется более человечным, хоть и слабым, а герцогиня просто ледяной робот. Уоллис любила в Дэвиде (имя Эдуарда в семье) принца, короля, статус, но не человека, поэтому была разочарована всем происшедшим. У Дэвида была от неё какая-то болезненная зависимость. Об интимных отношениях герцогской пары у меня сложилось именно такое впечатление, как в приведённых автором источниках.
Всю совместную жизнь Виндзорам пришлось делать вид, что они счастливы, у них всё прекрасно и они ни о чём не сожалеют. Но многие отмечали, что
«жизнь, которую они вели, была порождена разочарованием, расстройством и несбывшимися ожиданиями» (Мона Элдридж),
«это была действительно пустая жизнь, но это было то, чем они наслаждались» (Джон Аттер).
Книга интересная, информативная, но из-за плохого перевода (иногда приходилось перечитывать предложения, чтобы понять о чём речь), ухудшающегося с каждой страницей, снижаю оценку.
Оценка – 4.
...
Elka:
Дубль из темы ЖФ
Тата Алатова "Тэсса на краю земли" Цикл "Нью-Ньюлин и его обитатели"-1
Нью-Ньюлин — чудная деревушка на берегу Кельтского моря, приютившая тех, кому некуда больше идти. Жители почти не разговаривают друг с другом, зато охотно общаются с покойниками, ведь на местном кладбище возможно и не такое.
Тэсса Тарлтон — в прошлом великий инквизитор, ныне мэр, шериф деревни и смотритель кладбища в одном лице — исправно выполняет свою работу и заботится о благополучии нью-ньюлинцев. А еще изо всех сил старается забыть о страшном прошлом, от которого она убежала на край света.
Все меняется, когда дорогу в это зачарованное место находят двое — эксцентричный гениальный художник и убийца, в чьи глаза никто не осмеливается посмотреть…
Когда я запланировала читать эту книгу, я ещё не знала, что она серийная. Но когда я включала её в список для чтения, уже узнала, что есть продолжение и что третья книга дописана, чему я была очень рада, что не придётся ждать.
По прочитанным предыдущим произведениям мне понравилось как пишет автор и я с воодушевлением принялась за чтение, вернее прослушивание, и не ожидала даже, что так быстро прочитаю книгу.
Тэсса Тарлтон, главная героиня этой книги, бывший инквизитор, сначала предстает перед нами как смотритель кладбища. Кладбище в Нью-Ньюлине не простое, а кладбище Вечного утешения, в количестве ста пятидесяти могил, здесь можно вызвать усопшего и даже, возможно, поговорить с ним. Практически - это, своего рода, зомби, только не агрессивные.
На это кладбище приезжает Фрэнк Райт, громила с зверской физиономией, как оценила его с первого взгляда Тэсса, посетить могилу своего младшего брата, который погиб, пока Фрэнк отсиживал срок в тюрьме за непреднамеренное убийство.
И вот теперь мы узнаём, что Тэсса, к тому же, ещё и мэр, и шериф Нью-Ньюлина, в одном лице - три должности. Деревня совсем небольшая, насчитывает всего сорок два жителя, и каждый из них уникален и хранит свои тайны.
Хозяин здешнего магазина при испуге или любой нервозности становится прозрачным, Фанни при любом сильном потрясении кричит, как баньши, оглушая всю округу, Мэри Лу может дышать под водой, а девочка Одри, если расстроиться и начинает плакать, то резко портится погода и деревню заливают дожди. И так - каждый житель деревни одарён или проклят какой-то особенностью, которые не позволяют этим людям жить в обычном человеческом обществе. Каким образом они все попадают в Нью-Ньюлин - это тоже своего рода загадка, как-будто какая-то неведомая сила притягивает их сюда, в это место, ведь обычный человек не может просто так попасть в деревню.
И всем этим странным людом приходится управлять Тэссе. Ещё ей приходится уделять внимание призраку Теренсу Уайту, её предшественнику, бывшему смотрителю кладбища, и вредному семейству пикси, которые свили гнездо в её доме.
Следом за Фрэнком в посёлке появляется эксцентричный художник-миллионер, который, как и Фрэнк тоже поселились в доме Тэссы. Без улыбки про эту парочку персонажей невозможно читать, насколько они оба разные, совершенно противоположности друг друга.
Повествование ровное, спокойное, пока без излишних потрясений, но такое интересное и увлекательное, к тому же ироничное, с приятным юмором. А местами, можно отнести к категории 18+.
Я попала под очарование этой Корнуолльской деревушки, её необычных жителей, описания Кельтского моря, природы во всей своей первозданной красе. И ещё под стиль и язык автора, как чистый, бегущий ручеек. Милая и уютная, замечательная история.
Отлично!
(5) ...
Настёна СПб:
Отзывы копированы.
КРИСТИАН ДИОР «Я – КУТЮРЬЕ»
Цитата:«В этой книге я говорю о том, что знаю. Те, кого не интересует мода и как её делают, не будут её читать, а другие сочтут естественным, что именно я её написал. В моём случае было бы самонадеянно говорить о чём-нибудь другом, поскольку я добился успеха в качестве кутюрье. И было бы странным, если бы я начал рассуждать об абстрактном искусстве или реформе конституции.»
Кристиан Диор написал «производственные» мемуары, а т.к. мне мода мало интересна, то читать было скучно. Да, Диор открыл для меня двери дома 30 на авеню Монтень, провёл экскурсию, позволил стать свидетелем рождения коллекции, разрешил заглянуть за кулисы показа мод. Но я хотела узнать о человеке, а получила массу «технической» информации о ткани, цвете ткани, выборе ткани, швах, линиях, дефиле, репетициях, показах, карточках манекенщиц и клиенток, коммерции и умении продавать и т.д., и т.п. Плюс автор часто повторяется, поэтому казалось, что я читаю по кругу одно и тоже.
Как человек Диор раскрылся в главах, рассказывающих о его поездках в США. Он пишет о себе иронично, и выглядит застенчивым, немного неуклюжим, трогательным любителем вкусной еды, умеющим в нужный момент надевать маску официального Кристиана Диора.
Оценка – 4.
Любовь Алова, Ольга Боброва «АННА МАНЬЯНИ И ЕЁ РОЛИ»
Очень небольшая книжка, всего 108 страниц, посвящённая творчеству великой Анны Маньяни, актрисы, ставшей настоящим символом Рима.
Лучшие фильмы с участием Анны те, которые строились вокруг неё, её персонажа – сильной, яркой и страстной женщины. Любопытно замечание, что Маньяни никогда не перевоплощалась в своих героинь – это героини были ею. Безусловно, актрисе подвластны любые жанры, но героини всегда обладали её характером. И тут интересно проследить за трансформацией итальянского кино, как в связи с меняющейся жизнью изменялись и персонажи фильмов.
Цитата:«Первые антифашистские фильмы были пронизаны духом героического Сопротивления. Следующие неореалистические ленты зафиксировали переход к тяжёлому, бедственному положению трудящихся в период послевоенной разрухи. В 50-е начинают звучать новые мотивы: одиночества и разобщённости, погони за призрачным счастьем, которое теперь понимается как возможность разбогатеть, вписаться в систему.»
Маньяни ещё могла быть героиней в «Самой красивой» у Висконти, но не могла быть героинями Феллини. Обидно, что из-за своего взрывного характера Анна не сыграла в «Чочаре». А начало 60-х принесло дух бунтарства против капиталистического общества. Не просто так свою последнюю большую роль Анна Маньяни сыграла у Пазолини в «Маме Роме», социальном фильме, выросшем из неореализма, но ставшим одним из «флагманов» нового кино. Больше фильмов для её актёрского дарования не будет.
Оценка – 4 + . ...
LuSt:
Кейт Мэннинг "Золоченые горы"
Мне в свое время очень понравился роман автора "Моя нечестивая жизнь", и поэтому, когда я увидела ее новинку, да еще и о таком многообещающем историческом периоде как начало 20 века в США - эпоха Позолоченного века уже позади, а до Великой войны еще есть время, постаралась выкроить для нее время в ближайших планах на чтение. И автор меня не разочаровала, хотя этот роман показался мне более сентиментальным и эмоциональным, чем предыдущий.
В книге рассказывается история Сильви Пеллетье, чьи родители иммигрировали в США из канадского Квебека, а сама она родилась уже в Америке. Начинается все с того, как в 1907 году она с мамой и двумя братьями переезжает из Вермонта в колорадский шахтерский городок Мунстоун, где отец семейства тяжело трудится на каменоломне. Сильви семнадцать лет, она весьма умненькая и разносторонняя, и очень хочет помогать семье, потому что отец, несмотря на изнурительную физическую работу, зарабатывает мало и слывет смутьяном, подбивающим других рабочих, в основном тоже иммигрантов, на создание профсоюза. "Мы на гОре всем буржуям мировой пожар раздуем" - думаете, эта мечта пролетариата существовала только на просторах России? Отнюдь нет, и Мэннинг в лице своих героев показывает борьбу рабочих за свои права на достойную оплату труда, условия работы, безопасность, социальные гарантии и помощь семьям в случае увечья или гибели, и отношение к этой борьбе владельцев предприятий и их цепных псов в виде охраны и прикормленных полицейских.
Сильви устраивается на работу в газету "Мунстоун Сити Рекордс", выпускаемую пламенной социалисткой и активисткой К.Т. Редмонд, и ей очень нравится там работать, но тут приходит известие, что в господский особняк Лосиный Рог на лето требуется помощница для хозяйки, владеющая французским, и предлагается хорошая зарплата. Сильви хватается за это предложение, ее берут, и она воочию видит разительный контраст между тем, как живут толстосумы-миллиардеры, какие условия предлагаются их слугам, и как вынуждены жить шахтеры и их семьи. Отдельно на примере семьи Грейди автор уделяет внимание дискриминации чернокожего населения и отсутствия у него элементарных прав человека, несмотря на то, что рабство отменили больше сорока лет назад. Сильви сближается с хозяйкой, бельгийской графиней Ингеборгой Лафолетт де Шасси Паджетт, которая поначалу кажется ей открытым человеком, искренне сочувствующим людям и желающим улучшить их положение, но довольно быстро становится ясно, что говорить можно все, что угодно, но настоящую ценность имеют только поступки. Делай так, как мама делает, а не как она говорит, и все в таком духе.
Отдельно идет линия романтических отношений Сильви с наследником империи Паджеттов Джаспером, который в свои 22 года уже является классическим запойным алкоголиком. Юноша очень острый на язык, но никаких реальных рычагов влияния ни на что не имеет, однако громкими обещаниями, особенно в подпитии, раскидывается щедро (и опять же, слова ничего не стоят, а никаких документов, естественно, никто не подписывает, да и если бы и да, они были бы юридически ничтожны). Другим важным мужским персонажем в ее жизни становится известный профсоюзный деятель Джордж Лонаган, который вместе с реальной исторической личностью Мэри Харрис Джонс по прозвищу Матушка Джонс много лет боролся за права трудящихся, призывал их на борьбу с эксплуататорами и пал, сраженный пулей в сердце, в этой борьбе.
На протяжении книги мы видим, как саму Сильви раздирают противоречия: с одной стороны, она сочувствует рабочим и считает важной журналистскую деятельность, срывающую покровы и обличающую несправедливость и неравенство, с другой, единожды прикоснувшись к роскоши и познав, как живут богатые люди, она не желает с этим расставаться и мечтает разбогатеть, и все это накладывается на юношеский максимализм и наивность от недостатка жизненного опыта. Но мне героиня понравилась, показалась искренней и настоящей. Оценю роман на твердую четверку. (4)
...
VictoriyЯ Kolesnikova:
Кара Эллиот "Согрешить с негодяем"
Молва обвиняет леди Кьяру Шеффилд в отравлении мужа. Чтобы пресечь слухи и восстановить свое доброе имя, молодая вдова должна как можно скорее вступить в новый брак с родовитым и влиятельным человеком. Легкомысленный граф Лукас Хэдли - вполне подходящая партия: во-первых, за него не выйдет ни одна благоразумная девушка, а значит, у Кьяры не будет соперниц; во-вторых, талант к расшифровке древних рукописей, которым славится леди Шеффилд, нужен ему как воздух. Кьяра и Лукас договариваются не вмешивать в свои деловые отношения никаких чувств. Но разве в силах они охладить страсть, которая с каждым днем разгорается все жарче?
Ожидала многого от романа. Но автор не оправдала ожиданий. На вечер самое то.
В чувства героев верится с трудом. Любитель женщин вмиг влюбился в красавицу - вдову с нехорошими слухами? Легко. Особенно без проблем объявить о помолвке, чтобы сбить спесь с жадных родственников мужа. Даже ни капли сомнения не промелькнуло в голове.
Что дало толчок к изменениям - не убедило.
Героиня умная, является членом сообщества таких же старых дев. С первой секунды растекается лужицей перед героем.
Роман слабый, и желания читать дальше серию нет.
Оценка : 3.
...
Тина Вален:
"Томас Невинсон" Хавьер Мариас
Этот роман написан полностью от лица Томаса. Берта, его жена, появляется лишь эпизодично. После событий, на которых закончилась прошлая книга, прошло пару лет. Томас пытается жить обычной жизнью, но когда появляется его бывший куратор с новым заданием, Томас на него соглашается. Хотя с самого начала его одолевали сомнения, но желание снова быть нужным, доказать, что он еще не совсем бесполезен, победило.
Томас должен разоблачить террористку, которая уже десять лет живет мирной жизнью. Разоблачить и отдать под суд, либо, что более вероятно, при отсутствии веских улик, просто убить ее. Проблема в том, что женщин, подходящих на эту роль, трое. Мне показалось довольно наивным полагать, что женщина с подобным прошлым, скрываясь более десяти лет, вдруг возьмет и выложит все случайному знакомому. Или будет хранить изобличающие ее улики. В романе много рассуждений о сроке давности за преступление, о наказании вне закона, о том кто и как должен вершить правосудие. Стоит ли убивать одного, чтобы спасти многих? Но ведь будущее знать не дано никому. В общем, вопросов много, читалось с попеременным интересом. Иногда хотелось ускорить происходящее. Томас меня разочаровал. Возможно, с моральной точки зрения он и прав, но я бы поддержала другое его решение.
4 с минусом.
...
Elenawatson:
Майк Омер "За спиной" дубль
Это тот случай, когда книга пугает не монстрами или маньяками, а тем, что всё в ней слишком похоже на реальную жизнь. Ты читаешь и понимаешь: такое может случиться с кем угодно. Обычные вещи — интернет, соцсети, немного технологий и искусственного интеллекта — и вот уже кто-то берёт твою жизнь под контроль, даже если ты ничего плохого не сделала.
Главная героиня, Джемма, живёт под другим именем. В прошлом её звали Теодора. Когда ей было 17, на Хэллоуин произошла трагедия: погибла её одноклассница, близкая подруга. Тео считали причастной к её смерти. После этого она исчезла — уехала из города, сменила имя и начала всё с нуля. Сейчас у неё семья, муж, сын, работа в салоне красоты в Чикаго. Всё вроде бы спокойно. Но однажды её жизнь начинает трещать по швам. Появляются незнакомые люди, которые называют её прежним именем, намекают на ту самую вечеринку. Возникает ощущение, что кто-то за ней наблюдает. И не просто наблюдает — этот кто-то начинает методично разрушать её жизнь.
Сначала по мелочи... странные сообщения, звонки, скрытые угрозы. Потом — попытки навредить её бизнесу, давление на семью, на её психику. Кто-то взламывает аккаунты людей вокруг — клиентов, коллег, знакомых. Всё это — уже не совпадения. Это чья-то спланированная атака. Постепенно всё перерастает в настоящую травлю.
И это не паранойя, а настоящий Кукловод, который намеренно остаётся в тени, но тянет за ниточки. Он всё знает о Джемме, использует её страхи, давит на самые уязвимые места. И от этого по-настоящему страшно: он может быть кем угодно и где угодно.
Чтобы остановить этот кошмар, Джемма вынуждена вернуться в родной город, который покинула 13 лет назад. Тогда она даже с матерью порвала связь — просто исчезла, и никто не знал, где она. Теперь ей предстоит восстановить в памяти события той вечеринки и выяснить, кто за всем этим стоит. Она ведёт собственное расследование, собирает всё по крупицам и рискует всем.
В общем, эта книга — о том, как легко в наше время нарушить личные границы. Мы выкладываем в сеть фото, посты, комментарии — даже не думая, что это когда-нибудь может обернуться против нас. Автор показывает это пугающе правдоподобно. И правда страшно — насколько просто получить доступ к чужой информации. Даже если человек особо о себе ничего не рассказывает. Телефоны, камеры, микрофоны, GPS — всё это может быть использовано против тебя, если попадёт не в те руки. Даже старые, безобидные посты из соцсетей могут быть искажены, вырваны из контекста и превращены в инструмент давления и шантажа.
И хотя искусственный интеллект здесь не главный злодей, сама мысль, что кто-то может собрать о тебе всё и использовать это против тебя — пугает до дрожи. Ты просто живёшь... а кто-то уже знает твои привычки, страхи и слабости.
После этой книги мне действительно захотелось пересмотреть настройки на всех устройствах. И я задумалась — а сколько всего мы добровольно выкладываем о себе в интернет?
И ещё. Эта книга очень точно показывает: от прошлого не убежать. От чувства вины, от боли, от страха. Можно делать вид, что всё осталось позади, но оно обязательно вернётся. И рано или поздно придётся встретиться с этим лицом к лицу.
Очень сильный, напряжённый, реалистичный триллер. Он не просто держит в напряжении — он заставляет задуматься. О реальных угрозах. О нашей уязвимости. О жизни, в которой за тобой могут наблюдать, даже если ты ничего не подозреваешь. Тревожная атмосфера ощущается до мурашек. Меня по-настоящему пробрало.
Оценка: 5−.
...
Фуся:
Виктория Шваб «Незримая жизнь Адди Ларю»
История в романе повествует о девушке обретшей бессмертие и вечную молодость. Заключив контракт с темной сущностью Аделина покупает в замен своей души свободу, вечную жизнь и, как она думает, счастье. Вот только всегда есть подвох и темные боги очень любят играть с людьми. Вместо обещанного героиня получает судьбу призрака, одиночество и неприкаянность. Девушка идет сама сквозь века, в её глазах оживает история. Свергаются короли, гремят войны, близкие люди умирают и лишь она остается неизменной.
Постепенно Аделин учится находить радости и в своей жизни. Безнаказанность, возможность путешествовать, вкусная еда и наряды за которые не нужно платить. Но и они не способны заполнить пустоту в душе. Девушка обретает смысл в жизни в том, чтобы как можно дольше не отдавать свою душу темному богу.
Роман ровный, читается легко, но не вызывает какой-то особенной искры в сердце. Мне было мало глубины. Многие герои оказались не раскрыты. Я не верила в любовь Генри и Аделин, скорее они держались друг за друга как две соломинки в своих одиночествах. Что же касается любви Люка и героини тут тоже все неоднозначно. Может ли вечное и темное существо вообще кого-то любить? И способен ли полюбить такое существо человек?
Автор, безусловно, талантлива и я хочу прочесть еще что-то у неё. За этот же роман твердая четверка.
...
LuSt:
Ричард Йейтс "Одиннадцать видов одиночества"
Как, наверное, все сборники рассказов, за исключением, может быть, признанных мастеров именно этого жанра вроде Чехова, О Генри и Тэффи, этот очень неровный. Здесь есть как настоящие бриллианты, так и совершенно проходные вещи, или такие, что не зацепили лично меня, все они - короткие слепки эпизодов чьих-то жизней, порой ярких, как кометы, а порой кристаллизация серости бытия.
Первый рассказ, "Доктор Жуткий", показывает, что одиночество начинается с самого детства, когда новый ученик не может встроиться в коллектив, и непонятно, то ли коллектив его не принимает, то ли он сам делает все для того, чтобы отторгнуть других людей от себя. В случае конкретного Винсента Сабеллы я не очень понимала учительницу, которая как будто играла с ним в кошки-мышки, а когда получила ответочку той же монетой, резко стала изображать из себя кота Леопольда и строгую справедливость. Но и сам Винсент непонятно зачем начал сочинять про себя истории, чем отвратил даже тех ребят, готовых пойти с ним на сближение.
Второй рассказ, "Всего наилучшего", один из самых сильных в книге, и показывает один день из жизни молодой пары, которая в субботу должна пожениться, но невеста до сих пор не уверена, а надо ли оно ей и хорошо ли она знает жениха (и все сомнения автор очень здорово подает устами ее соседки по квартире), а жених драгоценному подарку в виде невинности нареченной предпочитает попойку с друзьями и материализм в виде дорогого чемодана. Автор очень элегантно дважды обыграл в рассказе слово "тубзик", тем самым закольцевав историю и с его помощью объяснив название.
Третий рассказ, "Джоди тут как тут" переносит нас в лагерь военной подготовки во время Второй Мировой войны, и показывает взводного сержанта Риса из Теннесси, поставленного командовать новобранцами из Нью-Йорка. Те за спиной командира потешаются над "тупым солдафоном" и ставят под сомнение его распоряжения и приказы, но тот, находящийся в армии с тридцатых годов и своими глазами видевший, что такое война, быстро дает им понять, что они неправы и каждое его указание имеет под собой разумное основание, а также показывает блестящий профессионализм и выучку. Тем не менее, армейская система беспощадна, и даже таких талантливых самородков сжирает бездушная бюрократия.
Еще один понравившийся мне рассказ из сборника, "Би-эй-ар-мен", также на околовоенную тему, про отставного пехотинца Джона Фэллона, который служил тем самым би-эй-ар-меном, то бишь пулеметчиком, обеспечивавшим огневую поддержку пехотному отделению в 12 человек, а сейчас работает в крупной страховой компании, переживает, что у них с женой не получается завести детей, отчаянно скучает по былым приключениям, товариществу, и чувству локтя, но иногда на него нападает лютый ПТСР и его бесят гражданские и "пиджаки", которые не понимают, о чем говорят, рассуждая о войне.
И еще один зацепивший рассказ, "Совсем не больно", о том, как муж уже четвертый год лечится от туберкулеза, а жена раз в неделю его навещает, но им уже совсем не о чем говорить, и беседе с женой муж предпочитает чтение газеты в ее присутствии, а у жены уже есть новые отношения, несмотря на старые обязательства. Такая грустная история про развалившийся брак и болезнь, которая продолжает его скреплять. Другой "туберкулезный" рассказ в сборнике "Старый - долой" тронул меньше, но тоже коснулся тем разлуки с семьей и разницы в поколениях между отцами и детьми, а также показал, что даже смертельно больным людям не чужды чудачества, смех и веселье.
Остальные рассказы понравились сильно меньше, хотя тот, что про учительницу, подарившую ученикам ластики на новый год, запомнится именно этим, а тот, где посредственный клерк упивается осознанием собственной ничтожности и амплуа вечного неудачника - был вполне жизненным. Забавно, что лично я не очень люблю Хэмингуэя, и вот именно те рассказы, за которые Йейтса хвалили и сравнивали со Стариной Хэмом ("Строители", "Гроза акул" и "Отменный джазовый пассаж"), мне совершенно не зашли. Автор, бесспорно, талантлив, и я буду читать его еще, но вот с этим сборником сложилось так себе. (4-)
...
LuSt:
Агиш Гирфанов "Пузыри славы"
С одной стороны это сатира, но с другой тут нет никакого гипертрофирования, нет, все очень жизненно и подобные идеи и поступки действительно местами имели место на окраинах СССР (да чего греха таить, и по сей день встречается много где), как и высмеиваемые автором маниловщина, показуха, очковтирательство, карьеризм, семейственность, вопиющая некомпетентность и попытки экономить на необходимом, тратя параллельно огромные деньги и усилия на ерунду.
Руководитель местного комбината бытового обслуживания Ибрахан Ибраханов очень хочет делать карьеру, да что-то его то назначат на должность повыше, то снова понизят, и как-то не ладится карьерный рост. И вот в его окружении появляется молодой амбициозный Булат Барыев, который начинает подсказывать начальнику разные идеи, которые на первый взгляд кажутся тому гениальными и прорывными. Так рождается ИДБС - идеал доброй бытовой службы, такой более поздний вариант гайдаровских тимуровцев, когда по задумке сотрудники комбината играют роли неких добрых фей, решающих проблемы местного населения. И все было бы хорошо, но вот только навязанная помощь без спроса время от времени оборачивается курьезами, расплачиваться за которые приходится руководству комбината.
А во второй части повести уже получившие горький урок Ибрахан и Булат затевают сначала валовое производство скалок, затем столь же масштабную переделку невостребованных и некачественных скалок в снаряды для игры в городки, а их коллега-портной Факай тем временем колесит по всей республике и окрестностям, пытаясь впарить хоть кому-то груз наклепанных таким же макаром топорищ, но никому не надо, потому что все уже отапливаются кто газом, кто углем. И заканчивается все это, конечно же, мощнейшим факапом, потому что ничем иным априори закончиться не могло.
Автор очень забавно показывает башкирскую жизнь и попытки местных оборотистых мужичков поймать птицу счастья за хвост, и кому-то из них везет, кому-то нет, а кому-то удача улыбается совсем не там, где ее ждали. А весь смысл повести прозвучал в трех мудрых советах, которые на двойной свадьбе дал молодым в виде притчи старичок Шагей-бабай:
- прежде чем войти, подумай о том, как выйти;
- если слепой поведет слепого, оба упадут в яму;
- пустая бочка гремит громче полной. (5)
...
LuSt:
Чарли Донли "Двадцать лет спустя"
Захватывающий детектив с тайнами прошлого и вкраплениями новейшей истории, с лихо закрученным сюжетом, не дающим отвлечься ни на что, вчера читала до часу ночи, сегодня встала в семь, позавтракала и не успокоилась, пока не дочитала.
В июле 2001 года был зверски убит популярный писатель Кэмерон Янг. Все ниточки сходились к его любовнице Виктории Форд, которая тоже пописывала детективчики в стол и мечтала о литературной карьере, но ей никак не удавалось найти себе агента. Любовник заставил ее сделать аборт, но обещал в скором времени уйти от жены, однако незадолго до его смерти стало известно, что жена ждет ребенка. Дело было шито белыми нитками, на месте преступления было обнаружено множество образцов ДНК Виктории вплоть до крови и мочи, но 11 сентября в башни-близнецы влетели самолеты, и Виктория оказалась в списке жертв. Двадцать лет спустя из извлеченных из-под обломков материалов выудили образец, совпавший с ДНК Виктории, и старому делу решили дать новый ход...
А популярная телеведущая Эйвери Мэйсон хочет выбить себе внушительный гонорар за продление контракта, и ищет интересные сюжеты, чтобы аргументы выглядели еще более весомо. Сама она темная лошадка - по-настоящему зовут ее совсем иначе, и хотя она особо не делает из этого тайны и у нее хватает знакомых из прошлой жизни, доподлинно знающих, кто она такая (все же двадцать девять лет жизни, как ни крути, оставляют след), но тем не менее она не очень хочет ассоциироваться с семейной фамилией и особенно с отцом, который нагрел множество людей на огромные суммы. Она берется за дело Виктории Форд, потому что незадолго до обрушения башен та позвонила сестре и умоляла добиться для нее оправдания, потому что, по ее словам, любовника она не убивала.
Когда появился бывший агент ФБР, а ныне тихий алкоголик Уолт Дженкинс, который вел дело Виктории двадцать лет назад, у Эйвери в голове начала складываться мозаика, плюс за двадцать лет технологии извлечения ДНК сильно продвинулись вперед и это придало импульс расследованию. А параллельно шел сюжет с отцом Эйвери, который скрывался от правосудия и рассчитывал на помощь дочери. Признаюсь, автору удалось меня поймать на ложный крючок, все же когда читаешь быстро, обе линии сливаются в одну и я как-то не подумала, что изобличение Манхэттенского вора произошло все же не двадцать лет назад, а вовсе не так давно, и это несколько сбило мня с толку, поэтому развязка этой линии показалась неожиданной, но вполне логичной. А вот то, кем на самом деле была Виктория Форд и кто убил Кэмерона Янга - вот тут интрига была закручена мое почтение, до последнего гадаешь, правда ли этот человек убийца или все же нет.
Мне понравилось, с удовольствием скоротала время за чтением. Спасибо Ире
ledi-kazan за отличный совет во флэшмобе. (5)
...
Elka:
Майк Омер "За спиной" Дубль из КЛД
Дружеская вечеринка на Хэллоуин закончилась трагедией. И семнадцатилетней Теодоре Бриггс пришлось бежать из дома. Сменив имя на Джемму, она прожила тринадцать лет в Чикаго, где стала преуспевающим косметологом, вышла замуж и родила сына. Но боль от душевной травмы постоянно давала о себе знать. И вот фантомная боль становится реальной...
Внезапно один за другим к Джемме начинают приходить незнакомцы — и все они, кажется, знают ее. Называют настоящим именем и делают зловещие намеки на трагедию, из-за которой та бросила отчий дом. Джемма в ужасе. Ведь сама она толком не помнит, что случилось той ночью. Понятно одно: все эти люди выполняют чьи-то задания. Того, кто все время стоит у нее за спиной и хочет ее уничтожить. Но кто это? Она должна вычислить его…
С главной героиней этого произведения Джеммой, тогда ещё Теодорой, мы знакомимся, когда ей было семнадцать лет.
Тео жила в небольшом городке Крамвилл в штате Джорджия, училась в старшей школе. Когда-то она дружила с Викторией, но почему-то теперь Виктория превратилась в её врага. Она с подругами третировала Тео, обзывали её Прыщавкой, а когда ей не понравился рисунок Теодоры, так, вообще, устроила травлю и показательное наказание. Виктория со своими приятельницами подкараулили девушку в туалете и насильно окунули головой в унитаз, всё сняли на телефон и выложили в общий чат. Тео была невероятно зла и в запале выкрикнула, что она убьёт Викторию.
А вскоре, на Хэллоуин, Виктория была убита на вечеринке в собственном доме. Тео тоже была на этой вечеринке и убита Виктория складным ножом Теодоры. Все стрелки указывают на Теодору.
Сама Тео практически ничего не помнит, что произошло, в голове был сплошной туман. Но все окружающие были уверены, что убийство совершила Тео, хотя полиция не спешила арестовывать девушку.
Не выдержав давления окружающих и неверия матери, Тео сбегает из дома.
Проходит тринадцать лет, Тео, теперь уже Джемма, счастливо замужем, у неё четырёхлетний сынишка и любимая работа в салоне красоты.
Но начинает происходить что-то непонятное, какие-то странные события возвращают её в прошлое до такой степени, что Джемма решает вернуться в родной город.
То что потом выясняется - просто ужасно. Мы, сами того не замечая, выкладываем в соцсети, в интернет, в мессенджеры столько информации о себе, что морально нечистоплотные люди, а ещё и мошенники, используют эту информацию, ваши фотографии в своих целях. И как же у таких хакеров всё легко получается, найдя какой-то компромат, неприятную или тёмную историю в вашей жизни, они мастерски используя эти факты шантажируют вас, заставляя делать то, что им угодно. Вот в этом один из важных посылов этой книги.
А второй - что от прошлого не убежать, оно тебя настигнет.
Ну, и третий аспект - это тема буллинга в школе, травля в обществе. В современном мире это встречается всё чаще и чаще и "невинные шалости", как многие это воспринимают, могут привести к страшным последствиям.
Книга мне понравилась, прочитала с большим интересом. Преступника я подозревала сразу, но оказалось, что поставила не на ту лошадку, хотя была очень рядом.
Образ Тео-Джеммы мне понравился - такая рассудительная, трезво анализирующая происходящие вокруг неё события, хотя сама сильно напугана, искренне переживает за своего сынишку, свою семью и друзей. Но находит в себе силы, чтобы вернуться в родные места и разобраться с тайнами прошлого - что же всё-таки произошло тринадцать лет назад на Хэллоуин.
А ещё - Джемме очень повезло с мужем, я рада за неё, что рядом с ней такой замечательный, понимающий человек.
Книга увлекательная, мне очень понравилась.
(5) ...
Тина Вален:
"Мария 1. Королева печали" Элисон Уэйр дубль
Мария, прозванная народом Кровавой, не является моим любимым историческим персонажем. Я отношусь к ней довольно нейтрально, иногда с сочувствием, иногда с осуждением, но не считаю ее монстром.
Роман начинается с того момента, когда маленькая принцесса Мария, любимица родителей, начинает осознавать, что ее привычный мир рушится. Ее отец затеял Великое дело, что полностью изменило судьбу принцессы, королевы и Англии в целом. Заканчивается роман смертью Марии, то есть перед глазами читателя проходит вся сознательная жизнь королевы. В послесловии автор объясняет свое отношение к Марии и я полностью с ней согласна. Разлад между родителями, то, что из любимой дочери она стала незаконнорожденной и нежеланной, не могло не сказаться на девушке. Конечно, все горести юности наложили отпечаток на ее жизнь. Но Мария не была злой и мстительной. Она хотела лучшего для себя и для Англии, просто выбрала не тот путь. Я понимаю ее желание ощутить женское счастье, понимаю, как сильно она хотела стать матерью. Но не понимаю ее фанатизма в вопросе веры. Почему она, испытав принуждение, но не отказавшись от своей религии, так фанатично призывала других отказаться от своей? В ней не было терпимости, а ведь именно терпимость, как мы знаем, помогла ее сестре стать популярной и любимой королевой. Если бы не эта фанатичность и не популярный брак с испанским принцем, судьба Марии, как королевы, могла бы быть совсем иной.
5 баллов.
...
Consuelo:
Дубль из темы автора
Дж. Р. Уорд «Тёмный любовник» (№ 1 «Братство Чёрного кинжала»)
К известной серии любовно-фантастических романов «Братство Чёрного кинжала» я пыталась приступить несколько раз в разное время. И никак не получалось дочитать хотя бы первую книгу в серии, ибо не захватывало внимания. В этот раз сделала ещё одну попытку, потому как вышел первый сезон сериала по БЧК, любопытно взглянуть, но хотелось бы всё-таки сначала ознакомиться с первоисточником. В общем-то мне роман не очень понравился, так же не захватил внимания, но в этот раз дочитала.
Итак, мир БЧК состоит из людей, вампиров, ордена лессеров, охотящихся на вампиров, и ещё ряда сверхъестественных существ. Роф, король вампиров и воин, не желающий принять корону, а вместе с ней и ответственность за свой народ, поскольку в его прошлом случилась трагедия, и теперь он считает себя недостойным титула. В итоге он от своих прямых королевских обязанностей несколько сотен лет отлынивает. При этом Роф возглавляет отряд воинов, известных как БЧК. Плюс к этому Роф ненавидит людей, а свою шеллан, т.е. супругу, он не любит, их отношения довольно формальные. И тут один из его воинов и друзей просит защитить дочь, наполовину человека, не знающей о своём происхождении, которой только предстоит переход в вампирическое состояние. Роф активно отказывает, однако события разворачиваются таким образом, что знакомство с Элизабет неминуемо, а вместе с ним и кардинальные перемены в его жизни.
Сюжет довольно шаблонный. Развития отношений между героями практически нет. Бэт как-то легко легла в койку с первым встречным, похожим на преступника, сразу же после того, как подверглась нападению. Вот такой ход мне очень не нравится. Сама Бэт не особо выделяющаяся героиня. А Роф типичный брутал внешне, но тающий с нужной женщиной. Далее, понятно, что герой и его команда – это воины: крутые большие мальчики с кинжалами и шрамами, что на лице, что на душе, да и в коже обязательно. Они вроде как все разные, со своими историями, все травмированные, так или иначе. Автор пытается дать зацепки к будущим романам серии, поэтому немножко скачет повествование. Линия лессеров выглядела какой-то искусственной, лишней. Дева-летописица тоже как будто где-то сбоку.
В целом осталось много вопросов к устройству мира БЧК, по прочтении первого романа всё очень простенько и прямолинейно. Возможно, это просто первый роман, а дальше уже автор разойдётся как следует. Но это точно не лучший роман в жанре. Оценка –
3.
...
Elenawatson:
» «Кукомоя»
Полина Луговцова "Кукомоя"
Недавно совершенно случайно наткнулась на эту книгу. Имя автора было мне незнакомо, но аннотация показалась интересной, да и отзывы были положительные — решила послушать аудиоверсию. Озвучка в лице Булавина отличная — каждого героя можно сразу узнать по голосу.
Сюжет начинается с того, что главный герой, Антон, после ссоры с девушкой возвращается в родной посёлок Белоцерковский. Там при странных обстоятельствах пропал его дед, а вскоре трагически погибла бабушка. Антон остаётся в их доме и постепенно оказывается втянут в пугающие события, происходящие в деревне. В центре этой истории — кукомои: безмолвные существа в лохмотьях, без лиц и языка, издающие странные, тревожные звуки — то звериные, то похожие на крики птиц. Местные жители их очень боятся, приносят подношения, говорят о них только шёпотом. И это не просто суеверия — в посёлке исчезают девушки, одну находят мёртвой… и без языка.
Первая половина книги действительно увлекает. Атмосфера тревожная, с налётом мистики, а посёлок Белоцерковский описан живо и образно. Герои получились выразительными, и среди них особенно запоминаются Ленка — подруга детства Антона, и соседка Евдокия. А вот отец Федот — местный батюшка, самый загадочный и противоречивый персонаж. За его доброжелательностью чувствуется что-то неладное — настоящая тёмная лошадка. Но меня очень тронуло то, как чтец передал его окающий говорок — один в один как у моего дедушки. От этого сходства накатила такая ностальгия, сразу вспомнилось детство, когда бывала у него в гостях.
К сожалению, во второй половине роман теряет темп. Когда наступает развязка и раскрываются главные тайны, впечатление портится. Некоторые авторские решения кажутся поспешными и неубедительными, будто книгу дописывали в спешке. Остались темы, которые, на мой взгляд, стоило раскрыть глубже. Концовка не дала ощущения завершённости и не вызвала тех эмоций, которых я ждала. Некоторые злодеи остались безнаказанными, финал вышел скомканным и неубедительным — я просто не поверила в то, как всё разрулилось. Осадок остался.
Тем не менее, не могу сказать, что книга мне не понравилась — скорее, она оставила двойственное впечатление. Сильное, атмосферное начало, интересный фольклорный антураж, выразительные персонажи, удачные диалоги. Просто вторая половина ощутимо слабее первой, и на фоне сильного начала это особенно бросается в глаза. А может, просто не понравилась сама идея развязки. Но я потом попробую почитать у автора что-нибудь еще, вдруг больше повезёт.
Оценка: 4–.
...