Регистрация   Вход

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Сандра Галланд «Страсти и скорби Жозефины Богарне»

«...у меня в сердце царит любимая Жозефина, она одна занимает мой ум и поглощает мои мысли...» (Наполеон в письме к Жозефине, 1796 г.)

23 июня 1763 г. на далёком острове Мартиника родилась Мари Жозефа Роз Таше де ла Пажери, вошедшая в историю как Жозефина де Богарне, первая супруга Наполеона I. Когда Жозефине было только лет четырнадцать, ей нагадали королевскую корону. Во времена заката Старого режима, шатающегося во все стороны, но всё ещё держащегося за многовековые феодальные традиции, это предсказание, коненечно же, звучало скорее бредом. Однако в жизни может быть всё что угодно, и креольская девочка стала неотъемлемой частью большой легенды и одной из самых известных женщин в истории. Жизни Жозефины посвящено множество трудов, как чисто исторических, так и художественных. В женщине, которую с такой силой любил Наполеон Бонапарт, есть нечто приятагтельное. При этом исследователи дают совершенно различные, подчас диаметрально противоположные оценки характера, значения и наследия Жозефины. Поэтому каждый раз всё-таки стоит делать скидку на субъективную позицию автора. Так, Сандра Галланд очевидно симпатизирует Жозефине, и, следовательно, в её романе, написанном от первого лица и с опорой на документы, письма и прочие атуентичные источники, эта историческая фигура выведена исключительно с положительной стороны. И уже вроде как очевидные промахи Жозефины, например, транжирство, представлены маленькими и не заслуживающими внимания слабостями. Тот же подход автора и в отношении спекуляций на поставках в армию, в которые вовлеклась Жозефина.

Роман стартует с детства Жозефины и до самого последнего дня. Повествование представлено в формате дневниковых записей, содержит множество отсылок к документам и письмам. Жозефина вызывает симпатию, как земная женщина, умеющая любить, пережившая множество испытаний. Она действительно чуть не погибла во времена Террора, практически всё потеряла во времена Революции. Её первый муж, виконт Александр де Богарне, разбил ей сердце, тогда ещё юной девушке, желающей быть хорошей любящей женой. Вообще Александр вёл себя просто отвратительно, причём топтал достоинство жены даже перед казнью. Но Жозефина не стушевалась разойтись с таким мужем, хотя все вокруг ей твердили терпеть его выходки, потому что в глазах общества она будет опозорена. При этом Жозефина готова была протянуть руку помощи неверному мужу. Свою обиду на мужа она не перенесла на их общих детей, и Эжен с Гортензией выросли в любви и уважении к отцу.

Брак с Наполеоном начинался совсем не романтично: ему нужно было продвижение, а ей муж. Идея брака шла от Поля де Барраса, одного из директоров, которому нужно было привязать к себе молодого, подающего надежды офицера, а через Жозефину это было сделать легко, как он предполагал. Жозефина не любила Наполеона, он же неожиданно сошёл с ума от страсти к ней. Она не была готова к таким чувствам после первого мужа, разбившего ей сердце, поэтому сразу не смогла принять такую пылкость. Но, как нам показывает автор, в дальнейшем Жозефина полюбила Бонапарта. И стала его счастливой звездой, его удачей. Это действительно так: Жозефину любили, она была добра со всеми, была прекрасной матерью, умела соединить старую и новую аристократию. Но она не могла дать Наполеону наследника, скорее всего из-за последствий нахождения в тюрьме. Тем не менее это стало причиной развода. С этого момента звезда Наполеона начинает закатываться, да и удача как будто от него отвернулась.

Конечно, несмотря на объёмность, роман не может охватить всех эпизодов из жизни Жозефины, но основные моменты представлены. Показывая свою героиню ислючительно с положительной стороны, автор упускает факты из её биографии, не слишком комплиментарные. Например, отношения с Ипполитом Шарлем показаны как флирт и деловая связь, но на самом деле между ними была вполне амурная связь. И об этом узнал Наполеон, дальше была драма. А в этом романе Жозефина вообще без любовников (кроме Лазара Гоша, хотя он вообще-то был женат, но до Наполеона, а любовная связь с Баррасом тоже никак не отмечена), и только Наполеон ей ни с того ни с сего начинает изменять. Измены никого не красят, но связи Жозефины были известны, почему автор их не признаёт – непонятно. На самом деле, по большому счёту, Жозефина разбила сердце Наполеона, как когда-то её собственное сердце разбил первый муж.

Семейство Бонапартов выведено чисто серпентарием, что в общем-то близко к правде. Отношения с мамой Наполеона у Жозефины не сложились изначально, потому что просто та не одобрила невестку (из-за возраста – Жозефина на шесть лет старше Наполеона, да и из-за первого брака). Но свекровь козней не строила, в отличие от отвратительных сестёр Наполеона, особенно алчной Каролины, вот уж змеюка. Из всей родни близок по одарённости к Наполеону только его младший брат Люсьен. А вот Луи показан тоже изначально хорошим молодым человеком, но после болезни его характер начал меняться в худшую сторону, да и общение с роднёй тоже повлияло, и вот он уже мучает несчастную Гортензию, свою супругу и дочь Жозефины. Вообще, как и всегда, самым приятным членом семейства Бонапарт-Богарне показан Эжен, сын Жозефины. Вот уж порядочный, верный, достойный человек. Жозефина своих детей любила, и они были к ней очень привязаны. И, кстати говоря, Наполеон тоже был искренне привязан к детям своей супруги, и они к нему.

В целом, читать было интересно, хотя, конечно, эпоха любимая, а, значит, хорошо изученная. Сплошь положительный образ Жозефины не особо достоверный. Автор явно любит свою героиню, а потому всё трактует в её пользу. Роман концентрируется на женской судьбе, поэтому исторический фон имеется, какие-то главные моменты упоминаются, но по роману изучать историю этого периода не стоит. Читается книга легко, несмотря на объём, но лучше всего, пожалуй, сначала изучить биографию Жозефины, изложенную менее пристрастным автором. Да и опять эта глупость с маленьким ростом Наполеона, который не был таким уж маленьким («маленьким капралом» его назвали не за рост, а за юный возраст).

Оценка – 4.

...

LuSt:


Леон Юрис "Исход"
Эта книга давно ждала своего часа у меня на полке, и вот наконец-то неподалеку от описываемой в ней местности этот долгострой был прочитан. Видно, что книга написана давненько, поскольку подобной черно-белой картинки с яркими пропагандистскими лозунгами в современной литературе представить сложно, а здесь вообще нет никакой рефлексии: есть свободолюбивый работящий и прогрессивный народ Израиля, который две тысячи лет был гоним и рассеян по планете, но наконец собрался в Земле Обетованной и готов нести ей свет цивилизации, и есть отсталые нищие и злые арабы, которым отчего-то не нравится перспектива жить на этой земле в добром соседстве с еврейскими переселенцами со всего мира. Автор, как по мне, очень предвзят и транслирует официально утвержденную американо-израильскую версию правды, больше похожую на захватывающий голливудский фильм, чем на реальность. Логика его "а чего это палестинцы пустились в бега, а не стали защищать свою родную землю? Значит, это не их земля" кажется мне людоедской, а центральный нарратив, что евреи со всего мира бросились съезжаться в Израиль и готовы были с колес вступать в вооруженную борьбу за его государственность и независимость - ну тоже в расчете на наивных романтиков, имхо, хотя сам Юрис пишет о том, что из четырех миллионов американских евреев устремились в Израиль лишь единицы. В 2022 году многие замечали, что поисковики и контекстная реклама подсовывают очень много информации насчет переезда в Израиль, мол, найдем ваши еврейские корни и дадим документы, только переезжайте. Из этой книги явственно понятно, зачем на протяжении всего существования Израиля идет такая агрессивная пропаганда "возвращения на Родину" (хотя очень многие из переезжающих во все волны алии той Палестины никогда не видели, и даже их прадеды в ней не жили, просто вот сказано в Торе, что когда-то давно там было еврейское государство, но это, имхо, не повод, чтобы срываться с места и строить жизнь с нуля в новой стране, разве что в условиях первой и второй волн миграции из Европы, когда в странах исхода евреев более ничто не держало): в кольце врагов необходимо постоянно содержать и пополнять боеспособную армию, и без притока людей извне собственная способность обороняться быстро иссякнет, потому что израильтян на момент провозглашения независимости было 500 тысяч, а арабов вокруг - 50 миллионов, и на сегодняшний день соотношение остается плюс-минус таким же.
Читать про то, как евреи из Европы, пережившие ужас геноцида, концлагерей, потери родных, плыли на утлых суденышках в Палестину, чтобы в итоге оказаться в лагерях для перемещенных лиц на Кипре, потому что англичане, управлявшие в то время Палестиной, не хотели массового притока еврейского населения и искусственно ограничивали миграцию, было очень больно, особенно зная, что это происходило на самом деле. Как сказал один британский персонаж книги: "Лишь Царствием Небесным правит добро. Земными же правит нефть, а у арабов ее много", и циничный расчет англичан, желающих удержать подмандатную территорию под своим контролем, при этом воюя желательно чужими руками, очевиден и поэтому еще более мерзок.
Герои Юриса очень разные: беженцы из России Яков и Йося Рабинские, решившие отправиться в Палестину после того, как их отца убили в очередном еврейском погроме, и уже там принявшие новые имена Барак и Акива Бен Канаан, сын Барака Ари, отважный воин и агент Моссада, его рыжеволосая сестра-воительница Иордана и ее суженый солдат Давид Бен Али, американская медсестра Китти Фремонт, много лет самоотверженно выхаживавшая больных детей, журналист Марк Паркер, привлекший внимание всего мира к кораблю "Исход" с тремя сотнями спасенных из концлагерей детей-пассажиров, выживший в Варшавском гетто и Освенциме гениальный фальшивомонетчик Дов Ландау и его возлюбленная Карен Хансен-Клемент, которую родители отправили из Германии в Данию в приемную семью и тем самым спасли (тут, кстати, и про датчан времен Второй Мировой много расхожих мифов прописано, про короля с желтой звездой и про единодушное сопротивление нацистским оккупантам, дооо, вот прям от мала до велика, плюс опять была юрисовская любимая тема, что в Западной Европе немцы не строили концлагеря, ибо там бы не поняли, а вот в Польше или Венгрии пожалуйста, там ведь местные вот все как один ненавидели евреев и аплодировали их уничтожению). Их устами он рассказывает о тяготах жизни во время войны, о переселении, о труде на земле, призванном превратить бесплодную пустыню и болота в цветущий сад, о двух течениях в обществе, имеющих отражение и в военизированных структурах: если одни хотели договориться и жить в добрососедстве с арабами и в хороших дипломатических отношениях с англичанами, то другие видели путь к выживанию и процветанию еврейского государства только огнем и мечом.
Достоверным мне показалось то, что строительство государства в пустыне, окруженного злыми соседями - труд очень тяжелый, зачастую неблагодарный, и жизнь в вечно осажденной крепости не может похвастаться отличным качеством, но тем не менее народ Израиля упорный, выносливый и умеет находить надежных союзников. Показателен также тот момент, что верующие иудеи-ортодоксы отказывались и по сей день отказываются брать в руки оружие - значит, либо не чувствуют для себя угрозы, либо смирились с тем, что смерть неизбежна и не хотят совершать грех убийства даже при угрозе собственной жизни. Также понравилось описание воздушного ковра-самолета по транспортировке евреев из Йемена в Израиль - из бронзового века телепортом в середину двадцатого. Но впечатление от чтения мне портили регулярно встречающиеся пропагандистские штампы, типа в одной руке меч, в другой плуг, и принятие подростками воинской присяги одной рукой на Библии, другой на пистолете, тропы про богоизбранный народ и попытки присвоить монополию на страдания, а также идеализация героев, из-за чего многие из них казались не живыми людьми, а картинками с агитационного плаката. И отчаянно не хватало взгляда с другой стороны, что чувствовали люди, поколениями жившие на этой земле, которым внезапно навезли тысячи мигрантов иной культуры и сказали, что теперь те здесь главные. Ведь в ООН проголосовали за создание двух государств, еврейского и арабского, но государства Палестина с 1947 года никто так и не увидел. (4-)

...

Nadin-ka:


Юлия Домна ФУНКЦИЯ: ВЫ

Какой же сложный, необычный мир создала автор! Я долго блуждала по нему, не понимая что тут вообще происходит. Однако, постепенно отдельные фрагменты начали складываться в целостную картину. В этой вероятности война закончилась в 1948 году и атомных бомб сбросили аж шесть. И тут вдруг появились некие могущественные существа - синропы и энтропы. Существа решили, что неразумные люди поставили мир на грань выживания, поэтому теперь они будут тут главные. Дальше они принялись "воспитывать" и "приручать" людей. Методы воспитания оказались довольно своеобразными. Отныне каждый человек становился частью системы, всего лишь функцией. Если человек полезен системе, его оставляют, если же нет, то человек умирает. Это у них называется - изъять из системы. Однако человека можно спасти, если кто-то согласится отдать за него свою жизнь. Главный герой Михаэль, увидел в больнице умирающую девочку, решил ее спасти и отправился в лабиринт к Минотавру, чтобы стать функцией Дедала. В лабиринте обитают и другие люди, очень разные и интересные личности. "Мы все - Дедал", - скажет о них Михаэль. Но мне они казались обычными людьми, живущими в необыкновенном месте. Не знаю сколько в Михаэле от него самого, но он такой же добрый и отзывчивый, постоянно хочет всех спасти и кому-то помочь. В лабиринте он спас девушку Ариадну и она стала его дубль-функцией, правда от человека в ней осталась только оболочка.
Так бы и продолжали герои жить своей размеренной жизнью, но однажды кто-то проник в лабиринт и напал на Минотавра. Вот тут начинается детективная история. Как кто-то проник в лабиринт, если он впускает только своих? Кому помешал Минотавр? Наши герои решают с этим разобраться. Все нити сошлись на могущественной корпорации "Палладиум Эс-Эйт". Именно отсюда энтропы и синтропы управляют миром, кроме того, здесь проводятся какие-то тщательно засекреченные эксперименты.
У меня возник вопрос - почему такие могущественные существа так долго оставались в тени человечества? Могли бы просто прийти и делать то, что делают сейчас. Нет, они готовили почву, постепенно изымая из системы добрых, миролюбивых и умных, оставляя злых, тупых и никчемных, чтобы потом обвинить людей во всех проблемах мира.
Меня порадовало, что существа тщательно скрывают свои тайны, ведь это значит, что они все же боятся людей. И это всего лишь одна из сбывшихся вероятностей. Я живу в другой, здесь тоже не очень уютно, но все же... (4)

LuSt, спасибо за рекомендацию в ЛНФ

...

Бонни:


"Зацепить 13-го" Уолш Хлоя

История Джонни и Шан меня зацепила, поднимаются темы буллинга и домашнего насилия.

Да, подростковый сеттинг, пубертат во всей красе. Да, роман короля школы и серой мышки, Шаннон неловкая и неуклюжая, но ничего, кроме сочувствия девочка не вызывает. С первых страниц понятно, что Шан максимально забитая девочка, и буллинг в школе не единственное насилие, с которым ей приходится сталкиваться. В какой-то момент в школе ситуация выходит из под контроля и мама решает перевести девочку в частную школу. Семья малообеспеченная и многодетная, мама работает, папаша сидит дома, тратит детские пособия на выпивку и ставки, любовниц.
Что такое "безопасность" девочка понимает только в новой школе. Но она очень неловкая, поэтому в первый же день решает перебежать поле, на котором тренируются регбисты, так она получила мячом по голове от Джонни и случайность, которая принесет ему большие проблемы. Поэтому парень решает искупить вину, закрывает всей команде рот, для того, чтобы эта история не разошлась, он делает это для Шан. Он также просматривает ее личное дело и узнав с чем она сталкивалась, решает, что сделает все, чтобы подобное никогда не повторялось. Первые 150-180 страниц они просто наблюдают, их тянет друг к другу. Постепенно они начинают сближаться, и делают это словами, через рот, да тяжело и болезненно для обоих, но шаг за шагом, иногда отступая назад.
Джонни 17, у него серьезная травма в паховой зоне, много мыслей о Шаннон, но есть четкое понимание, что она младше, поэтому он держит себя в руках, оберегает ее. Он очень талантливый спортсмен, который принимает участие в национальных играх, целеустремлённый и трудолюбивый. слишком. Процесс реабилитации затянулся, но парень продолжает тренироваться через боль, обманывать тренеров, недоговаривать врачам, чтобы не потерять все.
Закрыв первую книгу, бегу читать вторую, потому что не сделав этого, я бы не смогла заснуть. К счастью, над ее переводом работал другой человек.
Оценка: 4 балла

...

Тина Вален:


"Дорога радости и слез" Донна Эверхарт дубль
Книга читалась легко и с интересом. Аннотация довольно правдиво передает содержание романа. Действительно, во время наводнения семья Уоллис Энн потеряла все. Осталось только место, на котором стоял их дом, и старый грузовик. Семья голодает, а чтобы выжить, они ездят по округе и поют, собирая деньги.
Мне очень понравилась Уоллис Энн. Она из тех, на ком все держится. Она не особенная, как ее сестра, но она настоящая. Она умеет любить, заботиться о близких, она трудится, зная, что иначе нельзя. Конечно, ей обидно, что все внимание достается Лейси, которая будучи немой, тем не менее, привлекает всех. Лейси мало того, что очень красива, она еще и обладает талантом: услышав один раз мелодию, может сыграть ее на любом инструменте. Именно этот талант чуть не довел ее до беды.
Роман в целом мне понравился. Он о семье, чувствах, о долге перед близкими. И пусть для Уоллис Энн все закончилось хорошо, я все равно считаю, что она имела полное право обижаться на семью.
5 с минусом.

...

LuSt:


Ахмет Боков "Юрский горизонт"
От романа осталось ощущение, что автор писал-писал его, а потом ему надоело, и он быстренько все свернул, побросав все развиваемые сюжетные линии на полдороге. Отсюда осталось впечатление незавершенности и неудовлетворение от прочитанного, хотя он дал намек, что замыслу главных героев дадут ход и разработка юрского горизонта продолжится, а не будет отправлена в долгий ящик как нечто малоосуществимое. Если не брать это во внимание, то это крепкий советский производственный роман про добычу нефти в Чечено-Ингушской АССР, и параллельно с рабочими процессами затрагивается личная жизнь главных героев и сложности баланса между работой и семьей.
Главные герои здесь, безусловно, опытный буровик Осман Алиев и начальник всей нефтянки республики Султан Керимович Темирханов. Вместе они разрабатывают и пропихивают на утверждение в министерство план разработки глубинного бурения, чтобы добраться до залежей нефти на юрском горизонте, поскольку в меловых породах нефть уже близка к исчерпанию. Когда в отсутствие Алиева на буровой случается пожар по вине рабочих, которые не заизолировали провода и отправились бухать и веселиться, виноват в этом кто? Правильно, начальник, и Алиеву грозит увольнение и уголовной дело. Автор подробно показывает, как в СССР работала ответственность, и хотя рабочие думали, что на них все держится, решения, тем не менее, принимало руководство, и отвечало за все косяки тоже оно. Среди провинившихся рабочих были дизелист Яков, молодой буровик Башир и смутьян Гирей Хамхоев, который с первого появления в романе производит неприятное впечатление, и в дальнейшем проявляет ряд отрицательных качеств личности. Но одного из них замучила совесть и он пришел к руководству и честно рассказал, как все было.
Отдельной веткой идут истории верной жены Темирханова, которая хоть и сильно больна, но не перестает быть мужу надежной опорой, а также проблемная семейная жизнь Алиева, чья вторая жена Аза ушла от него, случайно узнав от свекрови о наличии у мужа бывшей жены и сына, которого та забрала с собой. Свекровь это был второй бесящий лично меня персонаж книги, очень назойливая дама, которая требует соблюдения традиций (сын должен жить с отцом, а мать-<i>жеро</i> пусть устраивает личную жизнь) и ей побоку, что сын тоже вообще-то устраивает свою, плюс сутками пропадает на работе не в конторе, а на отдаленных буровых. Она же жизнь положила на его воспитание в одиночку после гибели мужа на войне, поэтому считает себя в своем праве и дальше ему указывать, как ему жить. Не знаю, воссоединится ли Алиев с Азой, про это автор никаких намеков не дал, но то, что Аза решила выучиться на лаборантку и устроиться работать на ту же буровую, где трудился муж, как по мне, верный знак, что она намерена бороться за свое счастье.
Как водится, поднимаются также темы вроде что важнее, твоя личная премия или коллективный результат, ради чего вообще это все задумывается и делается, и кто на самом деле двигает мир вперед, с региональным ингушским колоритом.(4)

...

Тина Вален:


"Океан на двоих" Вирджини Гримальди
Две сестры приезжают в дом бабушки, чтобы провести в нем несколько дней. Бабушка умерла и это последняя возможность вспомнить прошлое, насладиться воспоминаниями и вновь обрести друг друга. Эмма - старшая. Она всегда чувствовала ответственность за младшую сестру, которая росла, как говорят, сложным ребенком. Их воспитывала мама, но воспитание было своеобразным. И только в доме бабушки, девочки чувствовали себя счастливыми. Младшая - Агата. Она яркая, увлекающаяся, и вместе с тем, она глубоко несчастна. Как оказалось, не без причины. Я не осуждаю Эмму за то, что она дистанцировалась от сестры. Жить рядом с такими людьми сложно и иногда помогать нужно уже самому помогающему.
Роман небольшой, неторопливый, уютный. Мы видели детство девочек, их взросление, то, что их сформировало. Мне понравилась атмосфера океана, но ее было не много. Не согласна я с финалом, не стоило автору заканчивать роман именно так. Поэтому 5 с минусом.

...

LuSt:


Рэйчел Уинтерс "Хочу познакомиться"
В принципе для отпуска в качестве легкого ненапряжного чтива на пляже вполне сгодилась книжка, прочитала за полдня, но выветрится из головы она так же быстро. Задумка интересная: главной героине Эви Саммерс уже под тридцать, а она все еще работает ассистенткой киноагента, давние мечты о написании собственных сценариев уже позабыты, и единственная надежда на заветное повышение до агентской должности - допинать автора одного звездного и оскароносного сценария, чтобы он поскорее дописал следующий, все сроки сдачи которого истекли и продюсеры, заплатившие ему немалый гонорар, сильно нервничают.
Этот самый сценарист Эзра Честер, которого Эви за глаза называет только Эго - напыщенный самодовольный звездун, который неизвестно зачем подписался писать сценарий для романтической комедии, но сам этот жанр презирает и считает недостойным своей важной персоны. Эви полна решимости доказать ему, что жанр не так уж плох (ведь Эзра ни одного фильма в нем не видел даже! Пастернака не читал, но осуждаю), и придумывает уговор: она повторит с разными мужчинами сцены знакомств из романтических фильмов и на своем примере докажет, что подобное знакомство может перерасти в серьезные отношения и, чем черт не шутит, стать началом настоящего чувства. И на протяжении книги мы наблюдаем, как она с переменным успехом разыгрывает сценки из "Ноттинг-Хилла", "Вам письмо", "Когда Гарри встретил Салли", "Реальной любви", "Это все она" и других культовых романтических комедий, а также спасает босса из разных неприятных ситуаций, помогает лучшей подруге организовать девичник и свадьбу (если бы все зависело от одной только Эви, думаю, подругу она бы потеряла после такого, но благо были другие более сознательные люди, которые раз за разом вытаскивали Эвину ж... из беды), и мимоходом находит настоящую любовь в лице мужчины, который стал вынужденным свидетелем части ее фейловых знакомств.
Автор наводила тень на плетень, заставляя сомневаться, с кем же в итоге она останется, но мне было сразу понятно, что один из кандидатов полный мудень, как бы автор ни старалась наделить его хоть какими-то положительными чертами, а второй - такой типаж рыцаря на белом коне, который выручит из любой переделки, так что выбор был очевиден.
В минус также пошло изобилие туалетного юмора и шуток ниже пояса (да, тут будет утопленный в туалете вибратор, какашки на полу офиса, сексуальные игрища с продолговатыми овощами в исполнении озабоченной соседки по квартире, и фонтаны рвоты), а также местами странный перевод вроде типично шеффилдского выражения "чики-пуки" и неоднократного употребления слова "тепленькая" в значении "пьяненькая". Ползвездочки накину за ностальгию по Spice Girls. В целом почитать можно, но можно и не читать. (4-)

...

Монк:


Дубль из Читаем в оригинале

Colm Toibin, "Brooklyn"

It is Ireland in the early 1950s and for Eilis Lacey, as for so many young Irish girls, opportunities are scarce. So when her sister arranges for her to emigrate to New York, Eilis knows she must go, leaving behind her family and her home for the first time.

Arriving in a crowded lodging house in Brooklyn, Eilis can only be reminded of what she has sacrificed. She is far from home - and homesick. And just as she takes tentative steps towards friendship, and perhaps something more, Eilis receives news which sends her back to Ireland. There she will be confronted by a terrible dilemma - a devastating choice between duty and one great love.




Тот случай, когда фильм гораздо лучше книги. Фильм 2015 года, "Бруклин", стал моим любимым про иммиграцию, и этот душераздирающий выбор между новой жизнью и старой, когда ну нет никаких подсказок, как поступить правильно, и как героиня точно подмечает - что бы она ни выбрала, она ранит множество людей. Или родных, с которыми росла в Ирландии, или тех, с которыми успела сблизиться там, в Америке.

Фильм (в отличие от книги) - очень светлый, тёплый, чистый. Выбор Эйлиш между итальянцем Тони Фиорелло, который стал её первой любовью в Америке, и единственный недостаток которого - не слишком высокий рост (высокой Эйлиш хотелось бы, чтобы он был "хоть на пару сантиментров выше"), и ирландцем из родного города Джимом Фаррелом, который стал бы удачной партией для неё во всех смыслах - он и богат, и друг мужа её подруги (дружить парами было бы удобно), и Эйлиш могла бы остаться со своей чутка токсичной матерью, которая хотела бы, чтобы дочь осталась дома (это понятное чувство, но она напрочь игнорировала желания и жизнь Эйлиш, сделав её заменой любимой дочери Роуз), - это действительно была мука, которую мы проживали вместе с Эйлиш.

Ведь и Тони, и Джим одинаково хороши во всех смыслах. Оба влюблены в неё, оба заботливы, оба работяги, с обоими Эйлиш ждёт перспективное будущее. С Джимом - вот прям со старта, у него и дом от родителей, и бизнес (паб), а с Тони - спустя несколько лет, ведь он только начал строить и дом, и компанию, но тем не менее, парень он всё равно перспективный. Джим - привычный и родной мир, Тони - мир, который Эйлиш построила сама, пережив депрессивную ностальгию, построив отношения на чужой земле, приняв его безусловно, как выбор, который у неё в Америке был, а не как единственно достойную партию в родной деревне.

И даже я, которая всегда ратует за высоких, консервативных и молчаливых (тип Джима Фаррела), в этот раз ратовала за Тони Фиорелло - невысокого, но тёплого, живого, заботливого, и пробивного. В отличие от Джима, Тони ничего с неба не упало - ни наследства, ни богатых родителей, живёт в каморке с ещё тремя младшими братьями, и строить будущее в Америке ему, как и большинству иммигрантов, приходится с нуля. Именно этим, думалось мне, он и подходит Эйлиш, которая тоже времени даром не теряла, и за два года в Америке получила диплом бухгалтера, научилась модно одеваться и краситься (тоже наука), вести себя с людьми, получила карьерные перспективы и наладила круг общения. Всегда хорошо, когда пара всего добивается вместе.

Выбор Эйлиш в кино - понятен, а Джим Фаррел воспринимается как искушение, которое почти перечеркнуло все достижения Эйлиш и чуть не бросило её обратно в родное болото. В книге всё немного иначе, преподнесено как внезапная страсть и любовь с (не)первого взгляда, типа вот оно - настоящее, когда Эйлиш уже пообещала себя Тони (ну, конкретно так пообещала, отдав руку, сердце и прилагающееся). И возвращение к Тони (в книге) смазано воспоминаниями о Джиме, когда в фильме их с Тони встреча в конце, светлая, прекрасная, чистая, его взгляд, когда он понимает, что она всё-таки вернулась к нему (актёр, игравший Тони - ну просто молодец, при внешней непривлекательности передал шарм и обаяние книжного героя, который вообще-то привлекателен), их крепкое объятие...

Словом, это самая чистая и светлая история личного роста и любви, приправленная горечью по-настоящему тяжёлого выбора, и я пересматривала фильм, наверное, раза три. В комментариях к фильму мне сказали, что есть сиквел истории, к которому я сейчас приступаю, и я заранее ненавижу автора, потому что знаю, что он всё испортил. Вот этот выбор и историю любви - всё испортил. Но что делать? Пойду читать и составлять мнение.

Оценка: 5--

Первый минус за то, что автор (ну что взять со старого пня) запихнул много а-ля сексуальных сцен в книгу, когда они вообще не требовались. И менеджерша-лесбиянка Эйлиш пощупала, и Джим руки распустил на первом же парном свидании (за грудь хватался, а Эйлиш и не против внезапно), и Тони на пляже с поднятым пенисом разгуливал и не давал ей из воды вылезти - ну вообще это всё истории не требовалось. В фильме поприличней было, и фильм от этого реально выиграл, когда акцент на чувствах, а не на лапании.

Второй минус - за образ главной героини. Ещё в фильме Эйлиш казалась мне холодноватой, эгоистичной и неблагодарной, но в книге всё намного хуже. С девушками и хозяйкой дома Эйлиш держится особняком (типа я выше ваших бесед о моде), постоянно раздражалась на них, ну это ладно. Самая большая претензия - в её отношении к священнику, отцу Фладу. Священник, который организовал ей постоянную визу в Америку, проживание, работу, оплатил обучение в колледже, помог найти любовь всей жизни (ну, косвенно, но на его вечерах они с Тони и познакомились), - не удостоился от Эйлиш ничего, кроме "зачем вы это делаете", ну и мимолетного "я вам благодарна, конечно" (I appreciate it). Честно - за такое ноги целовать нужно, и она по малолетству может ещё не поняла, что всем обязана ему. Причём священник помогал реально просто потому, что увидел - девушка талантлива, в Ирландии в своем городке перспектив у неё никаких, а он может помочь. И помог. Эйлиш оценила недоверием к такой доброте, и постоянными подозрениями его, хозяйки пансионата, и вообще каждой живой душе на пути. В принципе, это помогло ей выделяться и достигать целей, но как человек - я бы с такой поостереглась вести дела и как-то помогать.

Но это субъективно, а сама книга написана легко, и только то, что мне проспойлерили в комментах, жить не даёт. Приступаю к сиквелу "Бруклина" - "Лонг Айленд".

...

Elka:


Алина Егорова "Колдовской оберег" Дубль из темы "Спасатели книг"

Я иногда не читаю аннотации к книгам, которые собираюсь читать. Нет, возможно, я читаю аннотацию перед тем, как планирую список для чтения, но этот текст обычно выветривается из памяти, пока дойдёт время для чтения книги.
Вот и на этот раз, внимательно прочитала аннотацию только сейчас и увидела жирный спойлер о причине убийства персонажа на пустыре. И хорошо, что не читала этот текст, причины убийства и кто настоящий убийца было для меня интригой.
Персонажей в этой истории много и что мне понравилось - автор рисует психологический образ каждого героя подробно, начиная с самого детства, это касается и центральных персонажей и второстепенных.
Две девушки, независимо друг от друга, стремясь изменить свою жизнь и найти своё место, переезжают из Южно-Сахалинска в Санкт-Петербург. У одной, вроде, всё получилось, а другая мыкалась без работы и места жительства. Но на окраине города происходит убийство мужчины на пустыре, через который местные жители сокращали путь, а убита жертва была ударом керамической фигурки, возраст которой насчитывал более пяти тысяч лет и соответствовал эпохе дзёмон. Одна из девушек явно причастна к случившемуся и молодому следователю Валентине Семируковой придётся разбираться в причинах убийства и найти настоящего убийцу.
Книга издана в серии "Артефакт&Детектив". Это не только хороший детектив, здесь присутствует ещё и толика мистики.
Мне очень нравятся произведения, в которых я узнаю что-то интересное, новое для себя. В этой книге мы узнаем про историю айнов, таинственный этнос, происхождение которого до сих пор точно не изучено. Их язык, уклад и обычаи не похожи на традиции никаких других народов. По одной версии они считаются коренным населением Курильских островов, потом они переселились на японские острова, но случилось это задолго до возникновения самой японской нации.
Мне было очень интересно читать про айнов и я ещё дополнила знание про них из интернета, так заинтересовалась.
"Колдовской оберег" - это первая книга, прочитанная мною у автора и я считаю знакомство удачным, книга мне понравилась. (5)
К творчеству автора ещё вернусь.

...

Тина Вален:


"Последняя книжная вечеринка" Карен Дюкесс
Ева мечтает стать писательницей, но пока в ее творческом багаже всего несколько рассказов, она работает в издательстве, где ей даже повышение не светит. Поэтому девушка с радостью соглашается стать помощницей известного писателя.
Что сказать? Читалось легко, роман небольшой. Было интересно, но как-то предсказуемо. Ева девушка умная, но в ней есть некая зависть, по отношению к более талантливым людям. И она пытается хоть как-то прикоснуться к миру литературы, влиться в него.
Я бы выделила в романе две темы, о которых можно спорить. Ну, отношения Генри и Евы были настолько предсказуемы, что можно о них и не говорить. А вот плагиат - другое дело. Был ли он осознанным? Был ли он вообще? И кто прав в этой ситуации? Ева приняла свое решение, начала искать свой путь. Надеюсь, у нее получится.
4 балла.

...

Elenawatson:


Сюзанна Кирсли "Забытая история любви"

Иногда так хочется почитать книгу, которая перенесёт в другое время и поможет отвлечься от повседневных забот. «Забытая история любви» оказалась именно такой — спокойной, атмосферной, слегка меланхоличной, несмотря на политические интриги, восстания и опасную любовь. В ней удивительным образом переплетаются судьбы двух женщин — Кэрри и Софии, живших в разные эпохи, но переживающих схожие чувства.
События разворачиваются в двух временных линиях. В настоящем — ирландская писательница Кэрри Макклелланд приезжает в Шотландию в поисках вдохновения. Она снимает небольшой коттедж и неожиданно начинает ощущать странную связь со своей далёкой прародительницей, Софией Патерсон. Начав писать о ней роман, Кэрри всё глубже погружается в прошлое. Чем дальше она пишет, тем больше стирается граница между эпохами — и ей становится трудно понять, чьи это воспоминания: её собственные или Софии.
Параллельно разворачивается история 1708 года. София живёт в замке Слэйнс и по воле судьбы оказывается втянутой в заговор якобитов. На фоне суровых шотландских пейзажей и политических интриг она влюбляется в Джона Мори — благородного молодого человека, глубоко преданного своим убеждениям. За его голову назначена награда из-за участия в якобитском заговоре.
И вот здесь к Джону возникают вопросы. С одной стороны, он предстает романтичным и решительным героем. С другой — слишком часто действует под влиянием чувств, а не разума. Влюбившись, он женится на Софии тайно, а потом... просто уезжает во Францию, оставив беременную девушку в опасной ситуации, по сути — в эпицентре политического кризиса. Дальше всё по классике жанра: «жди меня, и я вернусь». Сценарий, конечно, трогательный, но выглядит безответственно. Однако надо отдать должное Софии — она справилась. И не только благодаря сильному характеру, но и с немалой долей везения, которое, что интересно, ей сопутствовало на протяжении всей истории.
В современной линии Кэрри тоже происходят перемены. Погружение в историю Софии помогает ей не только преодолеть творческий кризис, но и обрести себя. Она словно проживает две жизни одновременно, и это помогает ей завершить книгу и найти личное счастье. Её отношения с профессором Грэмом развиваются спокойно и естественно — без лишней драмы, но с теплом и искренностью. Есть и другой претендент — брат Грэма, но Кэрри чётко и деликатно расставляет всё по местам. Всё развивается просто и естественно, без надуманных конфликтов, что придаёт роману зрелость.
Единственный момент, который оставил осадок — это история Анны. Её потомки легко угадываются по ходу сюжета. А вот мотивы поступков ее родителей разочаровали. Истории, в которых «ради блага» отказываются от ребёнка, всегда воспринимаются тяжело. В этом случае особенно — слишком многое осталось за кадром, а последствия решения так до конца и не раскрыты. А тут всё показано как-то вскользь. Что чувствовала сама Анна? Как это отразилось на её жизни? Ответов нет. Именно эта часть показалась недоработанной.
В остальном книга прекрасна. Она уютная, местами щемящая, с лёгкой мистикой и темой родовой памяти, связывающей поколения. В этом что-то есть, особенно когда героиня начинает «вспоминать» то, чего, по идее, помнить не может. Это спокойная, умиротворяющая история, словно сама Шотландия нашёптывает свои древние тайны. Возможно, дело ещё и в чтице с убаюкивающим голосом — будто слушаешь старинную балладу.
Хотя история развивается неторопливо, скучной она не кажется. Плавное повествование затягивает, позволяя прочувствовать атмосферу и настроение. Книга читается легко, а впечатление от неё надолго остаётся в памяти.
Подводя итоги, скажу, роман в любом случае оставляет приятное ощущение завершённости, хотя и с чувством легкой грусти. София находит своё счастье, Кэрри — вдохновение и опору в жизни. Только история Анны немного нарушает эту гармонию.
Оценка: 5-.

...

LuSt:


Александр Етоев "Я буду всегда с тобой"
Вроде у автора есть и талант, и богатый язык, и образные описания тундры, которая при чтении текста оживает перед глазами, так и видишь эти бескрайние просторы, низкое небо, оленей и собак, но повествование получилось опять в нелюбимом мною жанре "про уродов и людей", в котором очень любит писать столичная (Мск и СПб) интеллигенция, никогда в той тундре не жившая и не работавшая и не понимающая, что жизнь на Севере - это во многом выживание, и новые порядки там всегда приживаются со скрипом, но вводить их необходимо в силу движения времени и развития страны, иначе само выживание людей будет под вопросом. В целом это очередная антисоветская чернуха в духе недавно мною читанной "Божьей матери в кровавых снегах", но у Етоева ненецкая мандалада (так назывались выступления коренного населения против советской власти в 1934 и 1943, о чем в советской историографии тщательно умалчивалось и гласности эти события были преданы только в перестроечные годы) освещалась вскользь, больше он сосредоточивался на шпиономании военных лет и за неимением фронта поблизости поиске внутренних врагов в отдаленных районах Ямала.
Про мандаладу вкратце скажу, что требования были у восставших такие:
- Отменить нормы отоваривания продуктами и промтоварами;
- Покупать по потребности и на деньги;
- Долой кулаков и бедняков - мы все одинаковы;
- Восстановить в правах голоса кулаков и шаманов;
- Не признаем советов и своих выборных, подчиняться им не будем; новые советы выбирать не будем;
- Не надо факторий, потому что стало много ездить русских; уберите русских;
- Мы против советских законов и выполнять их не будем;
- Выдать всех ненцев с факторий и из советов;
- Детей в школу отдавать не будем.
Естественно, центральная власть на такое пойти не могла, и восстания были жесточайшим образом подавлены, вдобавок выступления 1943 года наложились на военное время, сотрудники спецслужб подозревали ненцев (ненцы, немцы - один шут) в пособничестве врагу, ходили слухи о заходах немецких подлодок в северные реки, о тайных схронах и диверсантах, и о местных, жаждущих скорейшей евроинтеграции.
В романе Етоева есть люди, которые служат музам или Отечеству, есть те, кто видит мир черно-белым и тоскует по годам Гражданской войны, когда все было ясно и понятно, кто свой, а кто чужой, и есть такие, кто на всех вокруг смотрит с подозрением и на всякий случай на каждого соседа имеет папочку, куда аккуратно записывает наблюдения, зачастую высосанные из пальца и с далеко идущими выводами, о которых поднадзорный даже не задумывался. Есть тут подготовка к футбольному матчу между охранниками лагеря и заключенными, есть бытовой антисемитизм, тайные шаманские ритуалы с мухоморами, настоянными на выдержанной моче, выписала себе в цитатник несколько цитат, но мне сильно резали глаз придуманные автором фамилии типа Телячелов, Захлебушкин, Индикоплов, а также не нравилось, что очень мало было мыслей самого заслуженного художника и скульптора, лауреата Сталинской премии Степана Дмитриевича Рзы, все больше сухое перечисление каких-то событий да драм на пустом месте со второстепенными персонажами. И любовная линия, которую зачем-то обещает обложка, тут даже не пунктиром прописана, а удостоилась скупого упоминания ближе к концу без развития и подробностей. Увы, мне книга не понравилась.(2)

...

Consuelo:


Дубль из темы автора

Сара Дюнан «Родимые пятна»

В водах Темзы обнаружено тело молодой девушки, балерины Кэролайн Гамильтон. Оказалось, что девушка была в положении и оставила записку, согласно которой решение утопиться она приняла самостоятельно. Однако опекунша Кэролайн обращается в детективное агентство, дабы расследовать исчезновение Кэролайн. Детектив, Ханна Вульф, приступает к делу, постепенно распутывая клубок сложных жизненных обстоятельств, в которых запуталась несчастная девушка. Ибо сразу же становится очевидным, что Кэролайн ушла из жизни, скорее всего, не так уж и добровольно. Балетная карьера у девушки не задалась, начались проблемы со здоровьем и с нехваткой денег. Своей опекунше девушка направляли открытки с хорошими новостями, что истине не соответствовало. Ханна в итоге выходит на след, затерявшийся во Франции.

Идея сюжета романа-детектива достаточно любопытная, по крайней мере, привлекла моё внимание, но вот раскрытие всех сюжетных веток оказалось не настолько интересным. Повествование оказывалось всё более предсказуемым, а развязка несколько разочаровывающей, хотя и такая могла случиться. Наверное, от детектива ожидаешь несколько более драматичной развязки. А, возможно, мне хотелось бы большей активности от Ханны, как детектива, меньше сестры героини и её семьи (автор, видимо, хотела придать большей глубины роману, добавляя мысли о материнстве, о детях, о семье, о судьбе женщины и т.д. (Ханна не замужем, ей за тридцать), а хотелось больше детектива). Ханна постоянно делится с читателем своими мыслями, где-то они к месту, где-то не очень. Она довольно саркастична и критична к самой себе, в том числе. И, оказалось, что это первый роман в серии.

Оценка – 4 -.

...

Rozmarin:


Отходная молитва

Джек Хиггинс

Эту книгу я нашла на нашем форуме в теме «Духовная литература». Там оказалось много интересных книг, уже сохранила себе парочку.
Название и аннотация у книги «Отходная молитва» интригующее.

Если кратко:

Наемный убийца Мартин Фэллон, совершил много преступлений, но и сам он давно мертв душой. Слишком много боли и вины он испытывает каждый день. Он хочет уйти из криминального мира. Но для этого мафия требует от него совершить последнее задание – убить еще одного плохого человека.
Мартин находит свою жертву на кладбище и хладнокровно совершает очередное убийство. Но в последний момент понимает, что его лицо видел совершавший рядом обряд священник Да Коста. Мартин наводит на него курок, чтобы распрощаться со случайным свидетелем… Но в последний момент решает изменить свой план.
В этот же день он появляется на пороге церкви, и в исповедальне у отца Да Косты просит принять его исповедь. Зная, что исповедь не подлежит разглашению, и священник должен навсегда сохранить его тайну…

Блестящая завязка, полная драматизма и интриги. Но тут нужно понимать, что Джек Хиггинс не драматург, а автор детективов и шпионских романов, поэтому ему не совсем было под силу передать глубину и духовный трагизм.
Но он прекрасно показал Мартина, который давно мертв душой. Когда-то он был хорошим человеком, прекрасным музыкантом с тонко чувствующей душой. И однажды решил бороться за правду – вступил в борьбу за независимость своей страны Ирландии. И в этой борьбе не заметил, как стал преступником и убийцей. Однажды в организованном им теракте погиб целый автобус с детьми. И Мартин не смог простить себе это.
Мартин много лет не живет. Он не верит в свое душевное спасение. Поэтому, когда они со священником вступают в невольный спор, Мартин Феллон цинично смеется над всеми аргументами и отвергает покаяние. Это столкновение двух миров — человека, давно отрекшегося от морали, и человека, чья жизнь посвящена прощению и врачеванию человеческих душ.
Ведь отцу Да Косте тоже однажды пришлось сделать свой нравственный выбор. В прошлой жизни он был военным человеком, профессионалом своего дела. В его жизни тоже была жестокость и вина. Но он смог совершить покаяние. Его жизнь это не разрушение, а созидание, обновление человеческой души. К душе Мартина он относится как отец к заблудшему дитя, который верит, что еще все можно исправить.
Финал романа яркий и символичный. Чтобы спасти от мафии священника и его слепую племянницу Анну, Мартин Феллон устраивает взрыв в церкви. Он оказывается под завалами, но благодаря упавшему на него кресту с распятием, сохраняет последние сокровенные часы своей жизни. Чтобы принести последнее покаяние и принять отходную молитву.

Далее лучше цитатой:

Священник нашел Фэллона, его завалило, на поверхности были лишь голова и плечи. Огромное распятие, висевшее над алтарем, упало на ирландца, и это спасло ему жизнь в момент взрыва.
Отец Да Коста опустился рядом и увидел, как крест подрагивает, сдерживая огромный вес.
— Мартин? — сказал он. — Вы слышите меня? Мартин?
Фэллон открыл глаза.
— Вам удалось увести Анну?
— Да, да.
— Тогда все в порядке. Я сожалею. Я обо всем сожалею.
Крест немного задрожал, и на спину священника покатились каскадом мелкие камушки, он склонился над Фэллоном, прикрывая его.
— Мартин, вы слышите меня?
Фэллон открыл глаза.
— Я хочу, чтобы вы покаялись. Повторяйте за мной: Господи, Всеблагой и Всемогущий...
— Господи... — прошептал Фэллон и умер.


Прекрасная задумка, многогранная мораль, яркий катарсис. Но если бы исполнение книги передать в руки какого-нибудь другого автора — знатока человеческих душ (задумалась какого… но не смогла подобрать)), это стало бы классикой.

Оценка 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню