Регистрация   Вход

Freitag:


"Завет воды" Абрахам Вергезе

Семейная сага, охватывающая три поколения одной семьи и временной промежуток в почти c целый век, с 1900 года по 1977. Жизненные зарисовки героев с их горестями и радостями, испытаниями и достижениями. Перед глазами проходят важные исторические события страны: освобождение от многовековой колонизации, вторая мировая война, голод, порочность и абсурдность кастовой системы общества, приход к управлению страны коммунистов. И все это на фоне фантастической природы Южной Индии. А еще видения, предсказания, загадочная болезнь, предначертанная многим поколениям одной семьи. Особо интересна медицинская тема, потому что самому таинственному и непонятному всегда когда-нибудь найдется научное объяснение... По объему книга огромна, читала-слушала на протяжении почти двух недель, но как же она прекрасна... очень жаль расставаться с героями книги.

Провокационное начало книги, когда двенадцатилетняя Мариамма покидает свою семью, чтобы выйти замуж за сорокалетнего вдовца, сразу берет в оборот... Ее назовут Большая Аммачи и она будущая глава большой семьи, фактически клана. Матриарх.

Персонажей книги много и они будут раскрываться читателю с разных ракурсов, не всегда с самых привлекательных, но каждый попал в мое сердце, за каждого искренне переживала. Вообще, книга написана с огромной любовью к ближнему. Облюбленная Малютка Мол, вечный ребенок. Ленин с его прямым путем. Самуэль, который был такой важной частью семьи. Честолюбивый Джоппан. Захватило открытие Филлипосом мира книг и то как он нашел свое призвание. Мастер Прогресс раскрылся во всей своей красе в образном и сильно адаптированном переводе проповеди пастыря мормонской конфессии для сдержанной малаяльской паствы. Шедеврально)). Трагическая судьба Элси и Дигби... Самые правильные слова о Большой Аммачи сказал ее сын, Филлипос. Любовь, бесконечная доброта, терпение и терпимость. Умение принимать своих близких людей такими, какие они есть. В этих качествах кроется большая мудрость матери. История внучки, Мариаммы, ещё не закончена, но определенно она на верном пути и достойная наследница Большой Аммачи.

Оценить по достоинству сложное переплетение судеб можно будет лишь добравшись до финала книги. Да, это, конечно, вымысел и от неожиданных поворотов сюжета порой перехватывало дух. Но как сказал автор:

Цитата:
Художественная литература - это великая ложь, которая рассказывает правду о том, как устроен этот мир.


Именно так!

Монументальное произведение с мощным посылом.

Оценка 5+

Огромное спасибо за отзывы, которые обратили мое внимание на эту замечательную книгу Flowers wo .
Обязательно прочитаю и "Рассечение Стоуна".

...

Фуся:


Иви Вудс "Затерянный книжный"

Замечательно - атмосферное произведение в котором переплетено несколько историй и два временных промежутка. Есть линия современного мира и линия прошлого. Несколько чудесных любовных историй и, конечно же, книги. Именно они главные персонажи этого романа. Книги и их магия.
Читая произведение невольно задерживаешь дыхание от восторга встречи с живым книжным магазином. Магазином обладающим своим собственным характером и настроением. Магазином, способным исчезать и появляться и самому выбирать себе хранителя.
Но помимо книжной линии четкой канвой через всё произведение проходит и линии женских судеб. Иногда сложных, иногда страшных, но всегда посвященных свободе и выбору себя. Пусть героиням пришлось многое пережить, но они смогли обрести своё счастье.
Чудесная книга с атмосферой старинного книжного магазина, магии и чуда. Рекомендую всем книжным червячкам и книголюбам))) Высший балл.

...

Elka:


Елена Михалева "Безупречные создания"

Прочитав информацию о книге, меня смутило, что книга входит в авторскую серию "Тайны института благородных девиц", потому что существует одноимённый сериал и этот факт как-то слегка сбивал с толку. Но я выяснила, что это совершенно разные произведения - и по месту действия и по времени событий.
Четыре девушки, все из высокопоставленных аристократических семейств, обучаются в Смольном и живут в одной комнате. За годы обучения они очень сдружились, но, как выяснится в дальнейшем, у каждой были свои тайны.
Лиза Бельская однажды, проснувшись утром, обнаруживает двух своих подруг мёртвыми, они были отравлены. Руководство института, чтобы не портить репутацию учебного заведения, дело замяли, списав всё на несчастный случай. Третью подругу родители спешно забрали из института, а Лиза решила заняться расследованием сама. А вскоре у неё появляется неожиданный напарник.
Читать было очень интересно, сюжет искусно закручен. Санкт-Петербург начала двадцатого века, точнее - 1908 год, упоминание и описание достопримечательностей города, красивое, я бы сказала, подробное, описание обстановки и украшений домов, упоминание реальных исторических личностей.
К примеру - князей Юсуповых, Феликса Феликсовича и Николая Феликсовича. Мне была интересна эта тема, я дополнительно прочитала в интернете информацию про семью Юсуповых (Сумароковы-Эльстон), посмотрела портреты братьев, их родителей - такие красивые, "породистые" лица. Раньше имя Феликса Юсупова у меня ассоциировалось только с Григорием Распутиным, а в этой истории я как-будто узнала другого человека. Вообще, все персонажи в книге описаны очень живыми и характерными.
Читаешь книгу и чувствуешь дух того времени, автор мастерски передала атмосферу той эпохи.
Финал, конечно, обескуражил меня, автор удивила меня неожиданным поворотом.
Знакомство с творчеством автора оказалось удачным. Книга мне понравилась и прочитала я её очень быстро. (5)
Частично прослушала в аудиоформате, чтец Людмила Пахмутова.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

ВИКТОРЬЕН САРДУ «ТОСКА»

Действие пьесы происходит в Риме 17 июня 1800 г. Персонажи разделены на два лагеря – роялистов и республиканцев (кроме эмигранта-француза, который всё же не может не радоваться победе Наполеона). Художник Каварадосси, имеющий репутацию вольнодумца и либерала, помогает скрыться представителю прежней власти Анджелотти, по чьему следу идёт умный и коварный начальник полиции Скарпиа. Меня удивило упоминание Эммы Гамильтон, представленной злобной мстительной особой, из-за которой Анджелотти оказался в заключении.
Дело пошло наперекосяк, когда вмешалась влюблённая женщина. С Флорией Тоской в разведку не пойдёшь: из-за её глупой ревности (действительно страшное разрушительное чувство) погибло три человека (одному, может, и поделом). Флорию не волнуют ни сторонники королевской династии, ни якобинцы со свободой, равенством и братством, ни здравый смысл – её действия продиктованы чувствами и эмоциями. Злодей-злодей Скарпиа умело сыграл на её страстности, вздорности и неумности, и Тоска своими ногами привела полицию на «конспиративную квартиру». Но она увидит торжество духа над плотью – благородство души, готовность пожертвовать собой ради другого, погибнуть, но не передать идеалы – этим объясняются финальные действия певицы.
Вновь поражает наивность положительных персонажей. Вроде, Тоска поняла что из себя представляет Скарпиа, но верит, что ради её прекрасных пусть будет глаз, он изменит приговор. История закончилась закономерно, но сила любви оказалась превыше сил зла.

Оценка – 4.

Я ещё не посмотрела ни одной классической постановки. В фильме ушли в пародию, а спектакли в чистом виде «я художник, я так вижу», но небезынтересно.

...

эля-заинька:


"Каменный Пояс. Демидовы" Федоров Евгений
Довольно скучный, невыразительный и однобокий роман.
В центре сюжета история тульского кузнеца Никиты Демидовича Антуфьева, который стал основателем Демидовских заводов. Автор концентрируется только на угнетении крестьян и рабочих, создании невыносимых условий труда, голоде и море, что царили на демидовских заводах. Складывается впечатление, что кроме бить рабочих иные интересов у Никиты не было. Все приказчики - изверги, хапуги и дурные люди. Все вокруг страшные, уродливые, и только крестьяне красивые.
О создании сети заводов, их строительстве, производстве вооружения, трудностях, которые преодолел Никита, чтобы построить свою империи автор говорит вскользь. Складывается впечатление, что построить завод и запустить его работу столь же несложно, как баню поставить.
Из такой интересной реальной истории автор создал что-то линейное, словно синопсис книги, не прописав разносторонне ни одного характера.
Женских образов практически нет в романе, все поверхностно и не всегда исторически достоверно. Например, женитьба Акинфия Демидова на крепостной, выкупленной для него отцом.
Оценка 3

...

Consuelo:


Уильям Сомерсет Моэм «Миссис Крэддок»

«Для Берты книга жизни написана сплошным курсивом, а для Эдварда крупными буквами, как в прописях. Это очень затрудняет взаимное чтение...»

В одном из своих первых романов «Миссис Крэддок» Уильям Сомерсет Моэм препарирует тему неправильного выбора и его последствий. Юная Берта Лей, потомок аристократического рода, влюбилась в молодого фермера Эдварда Крэддока. Вся округа против такого союза из-за разницы в социальном положении. Одна лишь проницательная тётя девушки хорошо видит ситуацию и понимает, что ничего не отвратит от брака по уши влюблённую девушку. А Берта действительно любит, но не самого Эдварда, потому что его она на самом деле не знает, а образ мужчины, ею же самой придуманный. Она вся из огня и порывов, а он спокойный и апатичный во всём, кроме работы. Для неё любовь – это соединение душ в единое целое, она ждёт от него постоянных проявлений чувств, и его холодность и больно ранит. Она любит искусство, читает книги, желает путешествовать, а ему милее более приземлённые радости: земля даёт посевы, поголовье скота увеличилось, поместье приносит прибыль. Постепенно пелена спадает с глаз Берты, она наконец-то видит истинный характер мужа, совершенно противоположный её природе, но как импульсивная натура меняет неистовую страсть на жгучую ненависть и даже стыд.

Автор умеет мастерски тонко препарировать внутреннюю борьбу человека, испытавшего целую гамму чувств, от восторга до испепеляющего разочарования. К браку действительно нужно подходить не с голыми эмоциями, а постараться всё-таки понять, что общего у вас с этим человеком, пересекаются ли ваши увлечения, схож ли образ мыслей, мироощущение и стремления. Отношения героев можно было бы спасти, если оба пошли бы на компромисс, но Эдвард к этому не был готов совершенно, даже не понимал, что может расстраивать его вторую половинку. Финал, пожалуй, закономерный, но позволяющий Берте изменить свою жизнь, вынеся уроки из допущенных ошибок.

Оценка – 5.

...

Gal-ka:


Rozmarin писал(а):
Отходная молитва

Спасибо. Фильм с Микки Рурком мне показался пронзительным откровением двух противоречий. Особенна последняя сцена. Фильм смотрела больше 25 лет назад, но запомнился.

...

Rozmarin:


Gal-ka писал(а):
Rozmarin писал(а):
Отходная молитва
Фильм с Микки Рурком мне показался пронзительным откровением двух противоречий. Особенна последняя сцена.


Да, я тоже сразу после книги фильм посмотрела. Но там образ героя представлен по-другому.
В книге Мартин действительно мертв душой, он ничего не чувствует, как человек. Даже те нежные чувства, которые он испытал к Анне, не способны оживить его. Она предложила ему близость, но он отказался, потому что уже давно не испытывает страсть и эмоции.
Герой Рурка представлен мечущимся, рефлексирующим. Он спорит и доказывает. Он любит Анну и проводит ночь с ней.
Мне кажется, законы голливудского жанра диктовали внесли свои коррективы, детали сюжета были изменены.Получился больше злодейский триллер, чем драма.

...

Тина Вален:


"Маяк на краю времени" Наташа Пулли
Честно, но я понятия не имею, как этот роман оказался в моем списке на чтение. Предположу, что в аннотации, а книги я выбираю именно по ним, меня привлекло перемещение во времени. Я люблю такой сюжетный ход, особенно если он логично обыгран. Увы, для меня эта книга оказалась слишком сложной. Я честно дочитала до конца, я пыталась увязать все ниточки, понять, что же происходит. В целом да, я поняла, но не могу сказать, что осознала.
Интересно было "увидеть", что могло произойти с Англией, проиграй она Трафальгарскую битву. Она была бы оккупирована Францией, население Англии стало бы людьми второго сорта, как и при любой оккупации, был бы запрещен английский язык и вообще все не французское. История Джо многогранна. Можно сказать, что этих историй несколько и сквозь них проходит одна любовная линия. Некоторые моменты мне запомнились, но в целом, я ждала иного.
3 балла.

...

Sinara:


Истории надежды
Хезер Моррис
Оценка 7
***
После Татуировщика из Освенцима было лишь делом времени, когда я прочту что-нибудь еще из авторского цикла.
Истории надежды - очень маленькая книга, которая меня и обманула и воодушевила.
Обманула она меня аннотацией. Я думала это сборник историй других узников Освенцима-Беркинау. Но нет. Автор в этой книге опять возвращает нас к Лале, Гите и Силки. Хезер в этой книге рассказывает, как она познакомилась с Лале Соколовым, собирала материал, писала книгу, пропускала каждый рассказ через себя, подружилась с Лале. Еще в ней есть немного самой Хезер: ее детство, работа в социальной службе и идеи ее новых книг.
В целом эта история больше про саму Хезер и ее эмпатическую связь с жертвами холокоста. Книга тоже тяжелая, но не лишенная житейской легкости и жизненных позиций. Стоит отметить, что Хезер приятная рассказчица. Она выбрала тяжелую тему и в книге поделилась своими трудностями при написании. Этим она воодушевляла. Познакомившись с настоящей историей, она не просто впустила старика в свою жизнь, но и дала ему толчок поделиться с миром тем, что камнем лежала в его сердце. Незабываемым для меня эпизодом стал их диалог, когда Лале выбирал, кто же будет играть его в кино. Среди мрачной атмосферы рассказа Лале его выбор на главную роль Райана Гослинга это чистой воды шутка и кокетство. Но зато эта шутка внесла спокойствия и расслабила атмосферу. И таких моментов в книге было много.

...

Elenawatson:


Елена Михалева "Безупречные создания" дубль

Сюжет разворачивается в Петербурге начала 20-го века, в строгой обстановке Смольного института благородных девиц. Главная героиня — Лиза Бельская, примерная воспитанница, чья жизнь меняется после смерти двух её близких подруг. Обе девушки погибли при странных обстоятельствах — от отравления. Руководство старается представить всё как несчастные случаи, чтобы не подмочить репутацию учебного заведения, однако Лизе кажется, что она тоже в опасности. Она решает начать собственное расследование, к которому присоединяется Алексей Эскис — жених одной из погибших. Кстати, в книге есть и романтическая линия, чего я совсем не ожидала.
Интрига держится до самой последней страницы, и развязка действительно оказывается неожиданной. Когда выясняется, кто стоит за преступлениями, я сначала даже растерялась — такой поворот сложно предсказать. Но вот развязка...
Если честно, финал меня не совсем устроил.

Зато атмосфера — сильная сторона книги. Петербург, Смольный, строгость нравов, тайны, интриги — всё это передано очень живо. Прекрасно чувствуется дух времени. Описания не перегруженные, но достаточно яркие, чтобы представить себе обстановку и полностью погрузиться в сюжет.
Название книги — «Безупречные создания» — очень удачное, особенно с учётом происходящего. На первый взгляд — воспитанные, правильные девушки, образец нравственности. Но на деле — каждая что-то скрывает, и большинство вовсе не такие уж безупречные. Название звучит как ирония — над институтом, обществом и самой идеей «воспитания ангелов». Во второй части оно тоже остаётся актуальным: все продолжают быть этими «безупречными созданиями» — с далеко не ангельскими поступками.
В итоге, несмотря на неудачный финал, книга мне понравилась. Обидно, что такая крепкая история в конце немного проседает из-за слабой проработки ключевого сюжетного хода.
Это мог бы быть сильный приём, но здесь он не сработал в полной мере. Личность убийцы действительно неожиданна — я сидела и думала: «Ого, вот это поворот!» Но, если честно, мне такие повороты не очень нравятся, если они не подкреплены логикой. Я встречала подобные сюжеты в других книгах, и там они были реализованы лучше.
В целом, книга заслуживает внимания благодаря достоверной атмосфере и интригующему сюжету, хотя финал и получился спорным.
Моя оценка: 5− (за интригу и атмосферу — плюс, за развязку — минус).

...

ledi-kazan:


"Там где кончается река" Чарльз Мартин

Как же мне понравилась эта книга, одна из лучших у автора. Книга получилась настолько светлой, трогательной, она проникает глубоко в сердце, и оставляет в нем свой след.
Досс вместе со своей женой Эбби отправляются в путешествие по реке, и это бы звучало обыденно, если бы не одно обстоятельство. Это последнее желание его жены, которая тяжело больна, все врачи отказались ей помочь, и ей осталось совсем немного. Бесспорно Эбби могла решать как она хотела провести последние дни. Мужеству Эбби можно только позавидовать.
Путешествие по реке получилось интересным и красочным, с таким интересом читаешь про приключения героев, переживаешь за них. Оказалось не таким и безопасным. Как хорошо что у Досса оказался такой хороший друг Гусс, который попросил за ними присматривать своего друга , Майлз оказался для них ангелом хранителем, пришел на помощь в трудный момент и спас от отморозков, каких все таки уродов нет.
Мы узнаем историю любви Досса, парня из трейлерного поселка у реки, талантливого художника, но который не верит в свой талант и дочери сенатора Колмэна, успешной модели. Их история получилась очень красивой, эмоциональной, я просто влюбилась в обоих героев, две половинки одного целого, и очень печально что вместе им не суждено прожить до старости. Они не сломались когда узнали страшные вести, и боролись до последнего. Я рада что сенатор Коулмэн все таки нашел в себе мужество и не стал мстить Доссу, он реально мог его уничтожить, но это было бы не справедливо.
Книга получилась очень интересной, гармоничной. Оценка 5.

...

Настёна СПб:


Отзыв копирован.

РУДОЛЬФ БИНГ «ЗА КУЛИСАМИ “МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА”»

Интересно посмотреть на театр не с творческой, а административной стороны. Рудольф Бинг руководил «Метрополитен Опера» с 1950 до 1972 г., и сумел вывести морально и материально устаревший театр на новый, высочайший уровень. Когда-то Серж Лифарь также поднимал парижскую Гранд Опера, на моих глазах Владимир Кехман из заштатного театра имени Мусоргского сделал прекрасный Михайловский, а Юрий Шварцкопф вытащил из ямы Музкомедию. Рудольф Бинг всегда работал на административных должностях, что в Вене, что в Берлине, что в Эдинбурге. Так что его назначение в «Метрополитен» стало закономерным шагом вверх, а для театра – «золотым веком».
Бинг руководил в непростое время. Поначалу приглашаемых артистов было необходимо проверять на их пособничество нацистам (тут интересно замечание венца Бинга по поводу отношения Австрии к Гитлеру), а заодно и симпатии к коммунистам. Вот вина Кирстен Флагстад: в начале войны певица выступала в Вашингтоне, где присутствовал немецкий посол, и она не потребовала вывести его из зала. Потом пришла эпоха звёзд, когда певцы собственные хотелки ставили выше ответственности перед зрителями и театром. Как назвать, что по просьбе Ренаты Тебальди «Метрополитен» поставил ужасную (не спектакль, а оперу) «Адриенну Лекуврёр», а артистка спела в постановке всего полтора раза? Ещё перед Бингом вставала проблема профсоюзов и дискриминации артистов и зрителей по цвету кожи.
Бинг внедрил в «мозги» «Метрополитен» важность режиссуры. Запомнилось, как он написал, что он не ханжа и не консерватор, но женщина с бородой это слишком. Интересно, кто из режиссёров был таким новатором? Ещё Бинг отметил проблему новых опер, что на них никто не ходит. Это правда: на них никто не ходит.
Плюс (конечно, минус) театр – всегда убыток. Он не может существовать на самоокупаемости, необходима поддержка государства или меценатов. Сюда прибавляется финансовый бардак, когда знают, сколько потрачено, но не знают, на что ушли деньги. Это отсутствие дисциплины. Кто-то вспоминал, что раньше в Мариинке во время спектаклей можно было услышать разговоры буфетчиц, я это застала. В нью-йоркском театре были такие же проблемы. Так было и так будет в любое время в любом месте пока не придёт хороший управленец и организатор, понимающий специфику творческого процесса.

Оценка – 5.

...

LuSt:


Дэвид Хоупен "Пардес"
За год вторая книга, прочитанная про американских ортодоксальных евреев (первая была "Шмуц") с щедрой россыпью тематических слов по тексту и объяснениями смысла обычаев и ритуалов. Слава Богу, Фантом-Пресс снабдил свое издание нормальными постраничными сносками, а не глоссарием-на-отцепись, как Эксмо, и на том спасибо. Но читать мне все равно было тяжело, постоянно хотелось отвлечься, сюжет и авторские изыски не цепляли внимание.
Начиналось, впрочем, довольно интересно: Ари Иден, ученик бруклинской ортодоксальной ешивы из весьма консервативной семьи, вместе с родителями переезжает во Флориду и выпускной класс доучивается в более светской и прогрессивной иудейской школе. Сразу делается акцент на том, что поступить в нее, особенно в старших классах, крайне сложно, и для Ари сделали исключение по причине его нестандартного мышления и способности к критическому анализу, поскольку он написал весьма впечатлившее директора сочинение. На устраиваемом соседями в день приезда новоселов барбекю Ари знакомится с их сыном, своим будущим одноклассником Ноахом Харрисом, его девушкой Ребеккой и их подругой Софией. Ему, никогда в жизни даже за руку девушку не державшему, потому что религия это запрещает, довольно дико наблюдать за тем, как новые знакомые в минимуме одежды весело плещутся в бассейне, обнимаются и даже целуются, но постепенно он знакомится с остальной компанией таких же богатых, красивых, популярных и с первого взгляда беззаботных и начинает постигать, чем они живут и дышат.
Конечно, вливаться в новый коллектив Ари с непривычки было сложно, однако дурное дело нехитрое, и вот он же вместе со всеми выпивает, курит дурь, крутит романы, предается долгим философским рассуждениям, постигает классическую английскую литературу, размышляет о Боге, но все дальше отходит от религиозных традиций, которым следовал с детства, видя, что окружающие его ребята тоже из еврейских семей, но весьма вестернизированы и не считают нужным тратить так много времени на ритуалы, ранее казавшиеся священными и обязательными для всех. И да, автор очень грамотно объясняет их сакральные смыслы и значение, и если более старшие поколения проносили обряды и обычаи сквозь века и наставляли потомков, чтобы те в свою очередь передавали их дальше, то современные американские евреи уже не считают их столь важными, полагая, что жизнь изменилась и в атавизмах более нет нужды.
Довольно либеральный и демократичный директор школы рабби Блум собирает именно из этой тусовки выпускников закрытый клуб, в котором обсуждает с учениками произведения классиков английской литературы, священные тексты и философские трактаты, наталкивает их на размышления о собственной жизни и природе божественного провидения, что в исполнении семнадцатилетних подростков с их небогатым жизненным опытом выглядит несколько пафосно и нелепо. Здесь есть сходство с "Тайной историей" Донны Тартт - клуб для избранных элитариев, которые считают себя выше других, и когда происходит трагедия, каждый из них должен заново переосмыслить себя и свою роль в произошедшем. У каждого из ребят в жизни есть нечто, заставляющее их страдать, и вопрос только в том, как они будут с этим справляться и какой способ окажется самым действенным.
Я не очень поняла, куда смотрели родители Ари (если его мама отчасти жалела, что вышла замуж за ортодокса и сына они тоже воспитали в ортодоксальной традиции, и хотела, чтобы сын хоть ненадолго вкусил свободы и сам решил, чего он хочет от жизни, то отец вряд ли разделял ее мнение, но все его воспитание сводилось к охам по поводу того, что сын прогулял очередное мероприятие в синагоге), а также остальных ребят, когда те демонстрировали неприкрытое деструктивное поведение и таким образом требовали проявить к ним хоть чуточку внимания? Родителей Ноаха мне было жаль, потому что он единственный в этой компании казался нормальным человеком, хоть и несколько поверхностным. А Эван, который изначально был назначен антагонистом Ари, и Ари приняли в эту школу исключительно с целью вытащить Эвана из воронки саморазрушения, так до конца и остался злым гением и как будто ничего не понял.
В целом, к сожалению, не моя книга, но спасибо Rozmarin за совет во флэшмобе, это точно был выход из зоны комфорта и открытие границ . (3)

...

Consuelo:


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Люсия Сент-Клер Робсон «Дорога Токайдо»

Из мрака вновь
На дорогу мрака вступаю
В блужданьях по миру.
Просияй же мне издалёка,
Луна над горною кручей.

(Идзуми Сикибу)

Сюжет романа тесно переплетён с одним из самых известных легендарных сюжетов в истории Японии, а именно гибели в апреле 1701 г. даймё Асано Наганори и мести его воинов, ронинов, число которых составляло 47. Повествование строится вокруг вымышленной дочери князя Асано от второй жены, юной Кинумэ, которой пришлось пройти опаснейшую дорогу во имя мести и восстановления чести загубленного рода. Кинумэ, потеряв всё, оставшись единственной наследницей княжеского дома, оказалась мишенью для врага своего отца, и отправилась в «весёлый квартал» Ёсивара в Эдо (Токио), т.е. стала куртизанкой, чтобы помочь матери. Интеллигентная, образованная и изящная девушка, получившая прозвище Кошечка, запросто могла построить своего рода успешную карьеру, но это в её планы вовсе не входило. А в планы князя Кира, губителя Асано, входило устранение Кинумэ, и поэтому он направляет к ней убийц. Однако Кинумэ удаётся сбежать и отправиться в долгий путь к главному советнику отца, чья позиция не выглядит однозначной. На пути по дороге Токайдо девушка встречает не только опасности, уворачивается от преследователей, но и обретает преданную подругу и находит большую и по-японски поэтическую любовь.

Роман объёмный, но весьма интересный, насыщенный событиями. Хорошее погружение в японскую историю, философию, религию и мироощущение. Текст пронизан характерной тонкостью японского восприятия окружающего, бытия, жизни и смерти, судьбы. При этом текст не только отправляет в выси японской поэзии, но и опускает до довольно неприглядных бытовых сторон и низменности человеческой натуры. Роман очень понравился, автор действительно прекрасно разбирается в теме, поэтому, безусловно, оценка – 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню