Nadin-ka:
Мэри Маргарет Кайе (Кей) ТАЙНА "ФЛАМИНГО"
Герметичный ретро-детектив, место действия Кения.
Виктория Кэрил выросла в Кении, но мать увезла ее в Англию. Виктория тосковала по жизни в Африке и всегда мечтала туда вернуться. После смерти матери неожиданно пришло письмо от тети с предложением приехать. Однако, ее приезд оказался не ко времени - в особняке тети произошло убийство. Все улики указывают на немногочисленных обитателей поместья и друзей семьи. Тетя Виктории Властная, жесткая женщина, но кому помешала хрупкая, неуверенная в себе женщина? Мне вообще мало кто из героев нравился, но я никого из них не заподозрила бы в убийстве. Виктория молодец, ей было страшно, но трусливо сбегать она не собиралась. Но за первым убийством последовали другие. Я очень сочувствовала детективу Гилберту - общество белых в округе немногочисленное и все они его друзья. Преступник очень хитрый и умный, действовал расчетливо и хладнокровно, но ему пришлось убить нескольких человек, а схема была только одна.
Африканский колорит чувствуется. Красиво, но тревожно. Масаи ненавидят белых, ходят с отравленными копьями, с ними надо держать ухо востро. (4)
Элли, спасибо за совет в НЛФ
...
LuSt:
Амитав Гош "Стеклянный дворец"
Я очень люблю Гоша, на "Стеклянный дворец" посматривала еще когда он на русском языке существовал только в любительском переводе, и когда "Фантом-Пресс" взялся за переиздание автора, держала кулачки, что и этот роман они не обойдут своим вниманием. Так и случилось, и заветный пухлый томик поехал со мной в отпуск, и вместе с ним еще отличная аудионачитка в исполнении Алексея Багдасарова. Так попеременно читала и слушала на протяжении трех дней, роман меня захватил, но сейчас, когда прошло несколько дней с окончания этой саги, я понимаю, что самой интересной в нем была первая часть с захватом Бирмы англичанами и их наемным войском из ранее покоренных народов, а дальше все получилось несколько скомканно и невнятно, с большими перескоками во времени и нагромождением персонажей, к которым я не успевала проникнуться, потому что автор одного за другим жестоко выводил их из игры.
История любви нищего индийского сироты Раджкумара и королевской служанки Долли стара как мир: им ни за что не суждено было быть вместе, если бы не вмешались исторические процессы. У бирманского короля Тибо, чья армия разбежалась от единственного выстрела английской пушки, был шанс сохранить номинальную власть, приняв вассальную присягу британской короне и сдав страну англичанам в фактическое управление, но он не захотел это делать и вместе с семьей отправился в изгнание. Впоследствии гордая королева Супаялат, ранее истребившая всех членов королевской семьи мужского пола, чтобы те не думали перехватить власть у ее мужа, пытается сохранять прежние традиции внутри Аутрем-хауса, который определили им в резиденцию и запретили его покидать и иметь какие-либо внешние сношения без одобрения приставленного к ним колониального администратора, но прикормленные с детства слуги и служанки поначалу демонстрируют лояльность, однако постепенно начинают поднимать головы. Кто-то уезжает на родину, кто-то просто покидает службу без объяснения причин, понимая, что былой власти у августейших особ больше нет и никакого наказания не последует. Долли остается при принцессах, но и ее постигает жестокое разочарование, когда ее зарождающееся чувство к конюху оказывается безжалостно раздавлено: на него имеет виды одна из принцесс, и королю с королевой в условиях отсутствия иных подходящих кандидатов (принцев-то всех истребили) приходится согласиться на этот мезальянс.
И очень вовремя в Аутрем-хаусе появляется Раджкумар Раха, ныне богатый бизнесмен, сколотивший состояние на торговле тиковым деревом. Он не забыл Долли, с которой мельком познакомился в бурные дни падения монархии, и все годы разлуки работал над тем, чтобы выбиться в люди, отыскать ее и жениться. Он не думал о том, что она может быть мертва, или замужем, или любить другого - нет, он целеустремленно шел к своей мечте и таки достиг ее. Но были ли они счастливы? Это вопрос вопросов, учитывая роль жены колониального администратора Умы Деби в их судьбе и противоречия между ней и Раджкумаром (тот был убежденным сторонником британской монархии и сохранения статуса кво, а она мечтала о национальном пробуждении народов Азии и освобождении от колониального владычества), которые на склоне лет трансформировались в отношения от ненависти до любви.
К сожалению, линия Долли и Раджкумара была свернута после первой трети книги и на первый план вышли совершенно другие герои: их дети Нил и Дину, племянники Умы Арджун и Манджу, внебрачный сын Раджкумара Илонго и семья учителя и наставника Раджкумара в бизнесе Сая Джона. Про них читать было тоже интересно, особенно учитывая тот исторический период, во время которого им выдалось жить - подготовка ко Второй Мировой войне, непосредственно боевые действия в Бирме и Малайе, провозглашение независимости бывших британских колоний и новая жизнь в суверенных Индии и Мьянме (до которой, увы, дожили далеко не все), но опять же, проникнуться их судьбами до конца не получалось.
Гош посвятил книгу своему отцу, и довольно большое внимание в ней уделил вопросу мотивации туземцев к службе в британской армии, он осветил множество аспектов военной службы в имперском войске, многие из которых в разных частях света остаются актуальными и по сей день. Автор проделал огромную работу, дотошно и достоверно описав основные вехи, произошедшие в этой части света с 1885 по 1995 год, но у меня осталось горькое послевкусие, потому что именно в таких эпических сагах как нигде видно, насколько ничтожна человеческая жизнь, когда вращаются жернова истории и решаются судьбы мира. (4)
...
Elenawatson:
Елена Михалева "Красный кардинал" дубль
Это вторая книга из серии «Тайны института благородных девиц», и она мне понравилась даже больше первой. Я с большим интересом взялась за продолжение. Книгу вполне можно читать как самостоятельное произведение — лишь изредка встречаются отсылки к предыдущей части, но они не критичны.
Действие романа вновь разворачивается в Петербурге начала 20-го века, в знакомых стенах Смольного. Атмосфера всё та же: строгие порядки, балы, театры, воспитанные барышни… Но на этот раз в центре сюжета — другая героиня, Варя Воронцова. Она, как и Лиза из первой книги, воспитанница института, но более решительная, авантюрная и рисковая.
Варя попадает в неприятную историю: на балу ей подбрасывают дорогую брошь «Красный кардинал», а уже наутро выясняется, что украшение украдено из семейной шкатулки князя Куракина, хозяина торжества. Варя оказывается в щекотливом положении, но она не из тех, кто будет ждать, пока всё решится само. Девушка решает во что бы то ни стало найти вора и выяснить, кто и зачем втянул её в эту опасную и компрометирующую историю.
Мне очень понравилось, какой Варя получилась в этой книге — бойкая, смелая, не боящаяся рисковать. Она постоянно сбегает из Смольного, чтобы вести своё расследование. Сюжет полон приключений — одно интереснее другого.
Персонажи здесь яркие и живые. А ещё — интригующий любовный треугольник: Варя оказывается между аристократом и аферистом. Оба настолько интересны, что до самого конца непонятно, кому она больше симпатизирует.
Автор во второй части так здорово «расписалась», что, если так пойдёт и дальше, я точно стану фанатом этой серии. После второй книги мне серия действительно понравилась. Буду следить за продолжением, хотя долго думала — стоит ли читать дальше...
В этой книге меньше психологической драмы, чем в первой, зато больше остросюжетной, детективной линии — и это, на мой взгляд, только в плюс. История развивается динамично, есть напряжённые моменты, и даже такие сцены, где читаешь, затаив дыхание.
Очень понравился и стиль автора — лёгкий, но образный. Он прекрасно передаёт атмосферу исторической России: Смольный, балы, театры, улицы Петербурга — всё встаёт перед глазами. Книга увлекает не только интригой и приключениями, но и лёгким флёром романтических чувств.
Развязка здесь более логична, чем в первой части. Получаешь удовольствие от процесса — от того, как всё понемногу раскрывается и складывается в цельную картину, без ощущения, что тебе подбросили фокус из рукава.
Мне эта часть показалась более живой, яркой и насыщенной. Настоящий исторический детектив с лёгким налётом романтики.
Моя оценка — твёрдая 5!
...
LuSt:
Мишель Жан "Кукум"
Небольшая изящная книга, основанная на подлинной биографии прабабушки автора Альманды Симеон, дочери ирландских эмигрантов, решивших попытаться спастись от голода за океаном, которая в раннем детстве осиротела и была взята на воспитание абсолютно чужими людьми, такими же эмигрантами-землепашцами. В пятнадцать лет она встретила Томаса из индейского племени инну, полюбила его и вышла за него замуж. Кочевая жизнь инну сначала была ей непривычна после оседлости и привязанности к крошечному клочку земли, требовавшему упорного труда, но постепенно она втянулась и освоила традиционные занятия женщин племени: охоту, рыбалку, дубление шкур, приготовление пищи на огне, плетение корзин. Долгие годы она с семьей, как и десятки поколений предков, осенью уплывала в верховья реки Перибонки к одноименному озеру на севере, где мужчины в зимнее время охотились, а женщины дубили шкуры и заготавливали припасы, а по весне возвращались обратно к озеру Пекуаками на юге, где обосновались европейские поселенцы и торговцы, которым можно было сбывать пушнину и мясо в обмен на нужные индейцам вещи.
И все бы так и шло своим чередом, но двадцатый век принес прогресс, масштабную индустриализацию и невиданный приток чужаков на эти девственные земли, где человек и природа веками существовали в гармонии. Пришлым были по барабану уникальная экосистема и проблемы аборигенов - огромные территории объявлялись собственностью неких корпораций, начиналась промышленная вырубка леса, реки запруживались бревнами, делая сплав по ним невозможным, а вольных индейцев медленно, но верно выдавливали в резервации, заставляя перейти от кочевого образа жизни к оседлому, к которому те не были приспособлены и часто спивались от безделья или теряли здоровье в непривычной обстановке. Следующим шагом властей было отнять у родителей детей и отправить на обучение в закрытые пансионы, где дети разучивались говорить на родном языке и начинали стыдиться своих родителей-дикарей. Многие из этих детей подвергались насилию и издевательствам, умирали от болезней, но родным их тела не возвращали и о причинах смерти не докладывали. Только много лет спустя были обнародованы шокирующие факты о так называемых сиротах Дюплесси (по имени тогдашнего квебекского премьера) и ужасах, творившихся в этих приютах.
Следует отметить, что кукум (это "бабушка" на языке инну) как раз не чуралась прогресса, сама умела читать и учила этому детей и внуков, поощряла расширение их кругозора и стремление к образованию. Просто все хорошо в меру и развитие должно быть поступательным, с оглядкой не только на быструю наживу, но и с прицелом на будущее для новых поколений. Мне книга очень понравилась. (5)
...
geyspoly:
Иллюзия правды. Джокер (Шерри Ана)
Вот и завершена полюбившаяся мне цыганская серия. Как и предполагала, эта часть посвящена мести. София и её друзья-цыгане стремятся отомстить Лазару за смерть Анхеля и разрушить его преступную империю. Раскрытие личности Джокера не стало для меня сюрпризом, я подозревала нечто подобное. А вот чудесное исцеление Софии и её беременность оказались неожиданными. Этот сказочный поворот сюжета вызвал у меня некоторое недоумение.
Самое сильное впечатление произвела смерть Александра. Герой, по сути, пожертвовал собой, чтобы наказать злодея, и его чудесное спасение кажется невероятным. Возникает закономерный вопрос: не слишком ли много чудес на один роман?
Эпилог оставил тягостное впечатление, и я вполне могла бы обойтись без него. Я так и не смогла до конца понять замысел автора. Неужели, избавив мир от одного зла, герои невольно выпустили на волю другое, гораздо более страшное?
Серия, безусловно, запомнится, но оставит после себя не только удовлетворение от завершенной истории, но и горький привкус недосказанности и тревоги.
Оценка: 5 ...
LuSt:
Жан-Батист Мольер "Скупой"
Весной ходила на спектакль по этой пьесе в Театре Сатиры, и вот благодаря игре прочитала и текст самой пьесы. Классический сюжет о скупце Гарпагоне, который одержим накоплением и чахнет над златом, не видя ничего более вокруг, остается актуальным и по сей день, увы. Это драма со счастливым, однако, концом, замаскированная под комедию характеров где отец намерен женить сына на богатой вдове, а дочь выдать замуж за обеспеченного вдовца, но не учитывает, что у детей есть свои планы на жизнь, однако для их реализации им требуются деньги. Ситуация усугубляется тем, что отец и сын положили глаз на одну и ту же девицу, а роман дочери с поклонником разворачивается буквально под носом у отца. Самая смешная сцена, конечно, та, где кавалер дочери пытается попросить у отца ее руки, а тот думает, что речь идет о пропавшей шкатулке с деньгами - ну что еще можно называть сокровищем и "моей прелестью"

)) Концовка несколько напоминает индийское кино, но всё же хорошо, что все довольны и никто не ушел обиженным.(5)
...
Монк:
Дубль из Читаем в оригинале
Colm Toibin, "Long Island"
A man with an Irish accent knocks on Eilis Fiorello’s door on Long Island. In that moment, everything changes. This stranger will reveal something that will make Eilis question the life she has created.
For the first time in years she suddenly feels very far from home and the revelation will see her turn towards Ireland once again. Back to her mother. Back to the town and the people she had chosen to leave behind.
Did she make the wrong choice all those years ago? Is it too late now to take a different path?
Роман-сиквел знаменитого "Бруклина", выпущенный в 2024 году. Почему уточняю год, потому что конец такой типа открытый, что просится третья книга (как минимум), а дождемся ли мы её - большой вопрос. Ну то есть, из концовки в принципе понятно, что каждый из героев собирается сделать, но непонятно, к чему это приведёт.
Совсем без спойлеров, наверное, не получится, но главный спойлер уже на первой же странице романа, поэтому думаю, что нестрашно. Начну с хорошего: все герои остаются верны себе, в плане характеров. Нет никакой жуткой перемены, как меня напугали в спойлерах.
Эйлиш Лейси, в замужестве Эйлиш Фиорелло, стала ещё более холодной, независимой и отстраненной женщиной, ставящей себя чутка выше всех (даже если это так и есть, как-то надо этот факт смягчать, что ли), которая когда-то сделала, возможно, не самый лучший свой выбор, и теперь все окружающие должны за это расплачиваться. И те, с которыми она живет, и те, которым она взбередит душу и перевернёт всю жизнь, ворвавшись в неё после почти четверти века отсутствия. И мне обычно все равно на глав. героя или героиню, но поступки Эйлиш действительно не слишком красивы, даже если не все преднамеренны.
Например, она ведь так и не поговорила с Джимом Фаррелом, своим ирландским увлечением, после того, как без объяснений уехала тогда в Бруклин. Даже письма не написала за столько лет. Бедняга должен был узнавать от местных кумушек, что она, оказывается, уже была замужем, поэтому вот так вот. При этом он все равно готов был бросить всё и ехать куда угодно, только бы с ней. Но она тогда не дала ему шанса ни узнать про этот факт от неё, ни высказаться, ни принять решение. На долгие двадцать с лишним лет Эйлиш практически вычеркнула свою ирландскую часть из жизни, обходясь лишь письмами матери раз в месяц. В принципе, это лучше, чем ничего, с учетом, какова её матушка, и как она сама ни разу не поинтересовалась, и каково же её единственной живой дочери там, в далекой Америке.
Эйлиш вычеркнула не только свою ирландскую любовь из жизни (про вычеркнуть я например согласна, раз она выбрала стать женой Тони - нечего бередить души и тревожить друг друга теперь, но хоть объяснительное письмо? Хоть телеграммку?..), она вычеркнула и всех остальных, например, свою некогда лучшую подругу Нэнси. Это я тоже могу понять, потому что знаю, что такое иммиграция. Это когда тебя рвёт на части, и когнитивный диссонанс настолько силён, что легче отрезать одну часть себя, чтобы не рваться на эти части и сосредоточиться на какой-то одной жизни, потому что и её слишком много. Но совсем никакого контакта? Даже открытки раз в пять лет? Впрочем, и такое случается...
И всё-таки личность Эйлиш Фиорелло мне настолько не понравилась в её книжном варианте (к слову, актриса в "Бруклине" передала её отлично), что на её фоне я даже больше импонировала её супругу, Тони Фиорелло. Который спустя 20+ лет брака внезапно оступился и изменил Эйлиш, как утверждается, только один раз. Увы, этот раз оказывается фатальным - в результате связи эта замужняя женщина беременеет, и её ирландский супруг предупреждает чету Фиорелло, что оставит младенца на их пороге через час после рождения. И так и поступает в итоге.
Тони Фиорелло ничуть не изменился в плане характера. Он отзывается читателю, несмотря на его поступок. Живой, мягкий, зависимый от семьи (итальянец все-таки, большие шумные семьи с патриархом во главе - их стихия), любящий детей и супругу (Тони даже спать в пустом доме без неё не может, уходит ночевать к родителям, когда она уезжает). Вот я уверена, что Эйлиш он действительно любил, по крайней мере, эти 20+ лет. А вот любила ли его она? Большой-большой вопрос. Возможно, это он и почувствовал, вот именно это отсутствие полной ответной любви, и подспудно знал о том, что Эйлиш оставила в Ирландии какую-то тайную жизнь. Но настолько её любил и хотел, что готов был закрыть глаза на многое. Наверное, даже прямую измену от неё пережил бы, только бы она оставалась с ним. Это, конечно, не оправдывает его измены, но частично объясняет мотивы. Вот честно, первый раз, когда импонирует тот, который инициировал измену (казалось бы, непростительный акт), а не тот, кто оставался телом верен, а сердцем сомневался.
Конечно, решение его семьи (отца, матери, влиятельного младшего брата) оставить внебрачного младенца и воспитывать его в соседнем с Эйлиш доме (их дома стоят стенка к стенке) принималось без учёта пожеланий самой Эйлиш. В ход шли все доступные "мягкие" манипуляции - дать денег на поездку в Ирландию, переманить детей Тони и Эйлиш на свою сторону, открытая лесть, чтобы удобрить Эйлиш, и т.п. На самом деле, несмотря на то, что это все-таки манипуляции, они ведь могли поступить и по-другому. Но свёкры всеми силами старались сохранить мир и покой в их большой дружной семье, и Эйлиш здесь оказалась как бы особняком. Это понятно, и кого другого, может, было бы жаль. Но и позицию Эйлиш я разделить не могу - она отказалась даже обсуждать судьбу незаконнорожденного младенца, скинув это на совесть Тони и его семьи. Справедливо? Конечно, но тогда чего она ожидала? Зная, что они никогда не пойдут на то, чтобы вызывать полицию и отдавать свою кровь от крови в детский дом? Почему не предложить, раз жить рядом с чужим ребёнком (своего мужа от другой женщины) она не могла, отдать этого ребенка каким-то далеким итальянским родственникам? На ту же Сицилию? Найти для него хорошую приемную семью? Но нет, Эйлиш молчит и не хочет ничего решать, ни с Тони, ни вообще.
Ответ прост, и он печален: Эйлиш едва ли любила Тони, и этот эпизод просто помог ей осознать это. Мы не чувствуем её боли (которая была бы неизбежно, будь это попранная любовь, а не только дрогнувшая привычная жизнь), только видим ещё бОльшую пропасть между ней и остальной частью семьи. Это, к слову, включает и её уже взрослых детей (недаром они на неё внешне вообще непохожи).
Джим Фаррелл, на самом деле, поставил себе диагноз сам. Он сравнивал себя с пьянчугами в собственном баре, которые, даже зная, что им хватит, все равно лезут за следующей рюмкой. Делают этот последний нетрезвый шаг, за которым - падение. И встреча с Эйлиш Лейси-Фиорелло, его наваждением, ничего хорошего не дала бы. В его под 50 он уже не построил бы жизнь так, как это сделали его сверстники. Ни детей, ни семьи, ни решимости что-то изменить. Только "все брошу и полечу за тобой", но не реальные шаги. Свой шанс он упустил 25 лет назад, конечно, сейчас уже поздно смешить людей. С учетом всех дополнительных факторов, один из которых - тайная помолвка с Нэнси Шеридан, бывшей лучшей подругой Эйлиш.
И сейчас уже Джим поступает с Эйлиш (и Нэнси) так, как сама Эйиш поступила годы назад, не сказав ему, что уже замужем. Да и его "сожаления" о том, что тогда они не переспали... мда уж. За пределами этого он себе и не наметил планов, видимо. Это жаль, потому что в первой книге его характер был... почище, что ли?
Нэнси Шеридан - сильная женщина. Троих родила, бизнес без мужа (рано умер) построила, нового мужа нашла. Если бы не Эйлиш, пожила бы во втором счастливом замужестве. Скорей всего, она в нём и поживет, в замужестве-то, но будет ли оно теперь счастливым? Я, если честно, не сильно её понимаю: не такая уж и сильная любовь у неё с Джимом, зачем он ей? Теперь, когда она знает правду, что так и не будет первой для Джима? Только для счастливой пенсии и мечте о прекрасном коттедже за городом? С другой стороны, Джим для неё тоже никогда не будет первым: она действительно любила своего покойного мужа.
Открытым остается вопрос возвращения Эйлиш с детьми и (неожиданно!) своей матерью обратно на Лонг-Айленд. Матушка, несмотря на почтенный возраст, ещё в силах задать жару, и, видимо, собирается его задать итальянской семейке, раз впервые за всю жизнь захотела выбраться из своей хижины и навести шороху там, где её дочери, вероятно, понадобится помощь. Вот про матушку, суровую и неприветливую католичку, которая, очевидно, сильно любит свою дочь, но не умеет этого ни сказать, ни показать, я бы и прочла третью книгу.
Но дождемся ли? Большой вопрос, с учетом того, что вторая книга только вышла, и (прастити) почтенного возраста автора.
Оценка: 5-, читается взахлеб, ну а то, что герои перепортили жизнь себе и другим, то не забота автора)
...
Elka:
» "Варвара Спиридонова, ныне покойная"
Тата Алатова "Варвара Спиридонова, ныне покойная"
Электронное письмо было следующего содержания:
«Дорогой Марк Генрихович! Памятуя о теории хаоса и благодаря вашему выдающемуся носу, я пишу вам это письмо. После моей смерти прошло уже несколько недель, и за это время я успела не только оплакать саму себя, но и раскрутить длинную цепочку моих несчастий, обнаружив источник всех бед. То есть вас, Марк Генрихович. Серьёзно, именно «взмах вашего крыла» отправил меня на тот свет...»
Небольшая по объёму история, но такая ёмкая!
Всё начинается относительно иронично. Двадцатилетняя студентка филфака Варвара Спиридонова шла по улице и ей упал кирпич на голову, с трагическим исходом. Но девушка почему-то не покинула этот свет, а превратившись в призрак, выяснила виновника создавшейся ситуации, которая привела к её гибели. Это оказался учёный, физик Марк Генрихович, обладатель пса Бисмарка и фикуса Васисуалия. С этого дня размеренная жизнь Марка перестала быть спокойной - Варвара писала своему "душегубу и убивцу" электронные послания и зачастила к нему в гости. А в гости приходила в разных обличиях, то бишь - телах.
Началось то всё немного балаганисто, с юмором, но по мере чтения всё больше проникаешься к главным героям и задумываешься о серьёзном, надеясь на хэппи энд.
История короткая, но такая тёплая и чудесная, позитивная и жизнеутверждающая. Мои аплодисменты автору.
(5) ...
Тина Вален:
"Игра в прятки" Лора Джонс
При оценке прочитанного романа, у меня одним из критериев является то, какие эмоции он вызвал. Большой плюс - это если я впечатляюсь судьбами героев. Но бывает так, что ни один из героев вообще не симпатичен, сюжет не внятный и вся задумка проходит мимо. Именно так вышло и здесь.
Я предвкушала интересное чтение, страсти и переживания на фоне таких ярких исторических событий. Но получила нечто невразумительное. Смесь мистики, детектива, любовной истории и все это закончилось банально. К чему было столько ходов, которые ни к чему не привели? Зачем было мешать любовь к матери и плотскую одержимость? Почему ни один из героев никогда не вел себя адекватно? Все чудили не понятно что.
Долго думала, как же оценить роман. 4 с огромным минусом или 3 +? Все же склоняюсь к тройке.
...
Consuelo:
» Пчёлка
Анатоль Франс «Пчёлка»
Очаровательная сказка французского писателя Анатоля Франса, опубликованная в 1882 г., повествует о приключениях, в которых угораздило попасть юного графа Жоржа де Бланшеланда и его названную сестрицу, дочь герцогини Кларидской, Пчёлку. Дети живут под любящей опекой вдовствующей герцогини, матери Пчёлки, воспитывающей и Жоржа как своего родного сына. Ничего не омрачает дней девочки и мальчика и, как и многие дети, Жорж и Пчёлка любят мечтать о путешествиях в запретные места. И вот однажды, не спросив разрешения старших, дети отправились в путь к озеру. До озера они добрались, но попали в настоящий плен: Пчёлку унесли в своё подземное царство мудрые гномы, а Жоржа утащили в подводное королевство обольстительные ундины. С тех пор прошли годы, детей окружили вниманием и хорошим отношением, но они не забыли ни друг друга, ни своих близких, ни жизни среди людей…
Прелестная сказочная история, наполненная и юмором, и глубоким смыслом (
«Только тем, кто презирает богатство, безопасно быть богатыми: их душа всегда будет больше, нежели их сокровища»; «Поступать надо по справедливости, а отнюдь не по обычаю»; «Только один супруг был у меня и будет, потому что у меня только одна душа»). Поднимаются и вполне житейские темы, и необходимость беречь в себе наилучшие человеческие качества: доброту, верность, умение сопереживать и любить чистосердечно.
Оценка –
5.
...
Freitag:
"Безупречные создания" Елена Михалёва
Санкт-Петербург, Смольный институт благородных девиц. Cамое начало 20 века и как позже можно точно установить, это июнь 1908 года. В закрытом женском заведении находят мертвыми двух воспитанниц... Убийство, несчастный случай или может самоубийство? Все осложняется желанием руководства замести случившееся под ковер и объяснить все несчастным случаем. Однажды испорченную репутацию учебного заведения восстановить будет тяжело...
Главной героиней является 17-летняя барышня Елизавета Бельская, она делила комнату с погибшими девушками и теперь не находит покоя, пытается сама разобраться в произошедшем. И так, через Лизу, мы знакомимся ближе с её бывшими соседками по комнате и с их жизнью в Смольном. А еще Лиза неожиданно нашла соратника в поиске истины в лице жениха одной из погибших девушек, молодого доктора Алексея Эскиса...
Поведение Лизы немного не вписывалось в образ благовоспитанной смолянки. Тайные встречи с молодым человеком, их ночная прогулка по городу? Изобретатрельности Лизы в достяжении желаемого нужно отдать должное. Это несоответствие меня немного царапнуло. Но в какой-то момент я просто отдала себя на вымысел автора и в итоге все оказалось может и не так гармонично, но определенно логично.
Историю украсил Санкт Петербург. Мне было просто приятно прогуляться по городу по его знаковым местам, увидеть все ещё раз раз. И даже посетить Юсуповский дворец на Мойке. Стать свидетелем дуэли Николая Юсупова. Вспомнить об этом богатейшем семействе, генеалогическое древо которого не имеет дополнительных линий, оно прямое и неразветвленное...
По прочитанным отзывам уловила, что финал удивит. Поэтому старалась быть внимательной к деталям и ко всяким мелочам. А вдруг догадаюсь?)) Сразу нарисовалось несколько версий. Прежде всего интриговало название, ведь в него можно вложить и двойной смысл. И да, яд, oн считается женским оружием, но и было наличие врача в истории... Подозревала многих))). Сам Смольный институт закрытое заведение, что делает детектив в каком-то смысле герметичным. Мотивом могла быть и зависть, и ревность, и неразделенная любовь, и политические интриги. Не зря же промелькнул некий немецкий дипломат, а у Алексея образование было получено в Германии... В общем было над чем по размыслить.
В итоге финал, действительно неожиданно удивил. Настоящая семейная драма! И ведь автором указывались тревожные звоночки... Вообще, у меня была другая версия, в которой после прочтения двух третей книги была абсолютно уверена. Дочитывала-дослушивала с довольной улыбкой на лице и... бац я ошиблась)).
Я подумала на классную даму, Анну Степановну. Что за ее гиперопекой скрывалось ее психическое расстройство. И что она не могла смириться с неидеальностью своих воспитанниц...
Было интересно! А еще тронула история возникновения нежных чувств...
Оцениваю книгу на 5.
Прочитаю и продолжение серии.
...
эля-заинька:
"Парень с соседней могилы" Масетти Катарина
Захотелось перечитать эту историю, проверить понравится ли мне она спустя много лет. Первый раз читала в 2012 году, спустя 13 лет книга мне снова понравилась.
Она легкая, незамысловатая, простая, предсказуемая, но полная очарования.
Герои такие узнаваемые, все мы когда-то Бенни, а когда-то Креветки
Оценка снова 5
...
LuSt:
Софья Асташова «Любовь моя Ана»
У меня часто спрашивают, зачем я читаю книжки-мемуары анорексичек, все равно они ж как под копирку и все истории плюс-минус похожи, особенно нашего российского разлива, потому что все сидят в одних и тех же сообществах, едят плюс-минус одинаковые препараты, живут на качелях сначала сброса и срывов в зажоры, а потом не могут уйти с плато годами, даже лечение проходят в одних и тех же местах, и так продолжается уже третье десятилетие с тех пор, как я сама столкнулась с РПП и так и продолжаю с ним жить то в острой фазе, то в тихой. Я не знаю ответа на этот вопрос, кроме очевидного - сравнить чужой опыт со своим, попробовать сверить часы по ощущениям и приметам, посмотреть на ритуалы, которые придумывают сами себе девушки, почувствовать, что я не одна такая странненькая, да и, чем черт не шутит, узнать что-то новое, ведь прогресс не стоит на месте.
С книгой Софьи Асташовой получилось стопроцентное попадание в десяточку, я читала и прям галочки расставляла - да, да, и это тоже у меня было, о, и вот это совпало, и ее рассуждения о связи анорексии и любви, что любовь может толкнуть в объятия Аны и так же может от них спасти, очень мне знакомы.
У меня первое проявление анорексии произошло в 2002 году после того, как погиб близкий человек, я тогда даже не знала, что это такая болезнь, она имеет название и клинические проявления, мне просто не лез кусок в горло, я почти полгода не ела толком ничего, и бабушка забила тревогу, когда в один прекрасный день я не смогла встать с постели и на тот момент весила 37 кг (а я довольно высокая). Так начались увлекательные заезды по больничкам, которые продолжались полтора года, и восстановление здоровья, которое так и не восстановилось до конца по сей день. Затем был рецидив в 2007-2009 году, микроинфаркт и грозное предупреждение от врачей, что если я продолжу в таком духе, то можно бронировать место на кладбище. На тот момент мне уже было настолько фиолетово и хотелось исчезнуть, что я бы с радостью продолжила лупить флу и бисак, но благо появился в моей жизни человек, который меня спас из этого порочного круга, и хотя время от времени вспышки бывают и от некоторых привычек отказаться не получится уже, наверное, никогда, все же семнадцатый год я живу в ремиссии и с нормальным ИМТ.
История Софьи во многом похожа на мою, и наши отношения люблю-ненавижу с болезнью, дисморфофобия, но есть и отличия, конечно (так, например, я не очень понимаю, как можно набрать 30 кг за месяц, но такие случаи правда имеют место и я лично такое видела, плюс у меня никогда не было сложных отношений со сладким, так что мне сложно понять, как за раз слупить ведро мороженого или двойной банан сплит, для меня это мгновенная углеводная кома). Она весьма убедительно описывает, как болезнь исподволь захватывает личность, подминает под себя, и в какие-то моменты ты осознаешь, что не владеешь собой, что тобой управляет она, как будто в твоем теле поселился пришелец, но само это тело тебе настолько отвратительно, что ты больше не ощущаешь его своим и хочешь, чтобы оно исчезло. Да, случаются моменты эйфории, особенно на начальном этапе, но со временем ты все больше устаешь и не знаешь, что с этим делать. Особенно когда уже в полный рост присутствуют пушок на теле, дикая холодобоязнь, ацидоз и пропавшие менструации. Везет тем, кто успевает своевременно обратиться за помощью и начать процесс лечения, но лично у меня есть небольшое кладбище знакомых, кому победить болезнь не удалось даже после обращения к врачам, иногда просто бывает слишком поздно.
Зацепила меня ее мысль, с которой я соглашусь, никогда не думала об этом, но если поразмыслить, то так оно и есть:
Цитата:У людей, предрасположенных к анорексии, реакция на положительное подкрепление ниже, чем в среднем в популяции. Когда я прочитала об этом, нашла объяснение многим вещам в своей жизни. Почему я не чувствую удовлетворения, когда мне говорят, что я хорошо выгляжу, или в любом другом случае, когда меня хвалят или делают комплимент. Мне это фиолетово. И так было всегда. Спасибо учёным, которые открыли это.
Также мне близки ее рассуждения про спорт, никогда не любила спортзалы, тренировки, вот это вот все - зачем, если можно просто не есть? А так правда что, сначала тратишься на еду, а потом снова тратишь деньги и время, чтобы согнать все наеденное. Про соцсети, особенно запрещенный инстаграм, и то, как они влияют на неокрепшие умы, тоже верные замечания, но РПП существовали и до соцсетей, просто с ними они значительно помолодели и расширили аудиторию. И про то, что часть анорексиков любит говорить про свою болезнь, а другие тщательно ее скрывают и изображают из себя нормальных, но и они палятся для тех, кто в теме, конечно. А на эпизоде про "Соня, ты беременна? - Нет, просто жирная" взоржала в голос, какая же жиза.
А вот с ее мнением про диеты, наверное, я скорее не согласна. Потому что есть ужасные диеты типа ABC (Ana Boot Camp) или 1200 калорий в день, а есть нормальные разгрузочные диеты в рамках правильного питания. И я считаю, что если человек от анорексии пришел хотя бы к орторексии, это уже хороший признак.
В целом книга терапевтическая для тех, кто сам с этим сталкивался, и познавательная для тех, у кого в такой ситуации близкий человек или просто интересно узнать, чем живут птички-анорексички.(5)
...
Nadin-ka:
Изабель Ибаньез О ЧЕМ МОЛЧИТ РЕКА
История написана в жанре приключенческого фэнтези, место действия - Египет, конец 19 века.
Героиня совсем юная, она живет в Аргентине у своей тети, родители ее археологи, они буквально одержимы Египтом и его сокровищами. И вот однажды Инес получает письмо от дяди - ее родители загадочным образом пропали. Инес не собирается сидеть дома, она отправится в Египет, чтобы самой разгадать тайну их исчезновения. Дядюшка-археолог совсем ей не рад и пытается спровадить девушку домой. Но Инес полна решимости добиться своего во что бы то ни стало. Дядюшка оказался бессилен перед ее хитростью и изворотливостью. Неожиданно девушка оказалась очень полезной, на этой древней земле в ней пробудилась магия.
Мне понравилась атмосфера, Каир с его неповторимым колоритом, толпы туристов,наводнивших страну, которые едут сюда за экзотикой и древними артефактами. Автор подняла тему варварского разграбления страны, бесконтрольного вывоза бесценных артефактов, под предлогом того, что местные якобы не способны оценить и правильно распорядиться своим богатством. В таких условиях археология становится очень опасным делом. Бандиты и разбойники всех мастей так и рыщут в местах раскопок, они готовы на все, чтобы заполучить какую-нибудь статуэтку. Героиня чудом избежит гибели, но упрямо откажется уезжать. Есть тут и любовная линия. Герой помощник дяди Инес, загадочная личность, темная лошадка. У него свой интерес в этой экспедиции, он тоже что-то ищет.
У автора хороший слог, сама история очень динамичная, тайны увлекают, хочется их разгадать, но разгадки пока не будет. Книга закончилась на интригующей ноте (4)
...
Настёна СПб:
МИХАЭЛЬ ЭНДЕ «МОМО»
Я посмотрела
фильм, после чего решила прочитать саму сказку. В экранизацию не попали некоторые важные детали из повести, но всё равно мысли от кино и книги у меня схожие. Итак, «Момо» – сказочная повесть на тему делу время – потехе час или «Сказки о потерянном времени» наоборот. Не знаю, как её воспринимают дети, но у меня двоякое впечатление.
В некоем городе живут чудаковатые, но добрые люди (напоминающие стереотипных итальянцев). Однажды среди них появляется одинокая девочка Момо лет 10, они решают, что в приюте ей будет плохо и обустраивают для неё жилище в Амфитеатре. У меня же ощущение, что Момо прилетела на Землю с какой-нибудь Третьей планеты, и как неожиданно она появилась, так же внезапно и исчезнет. К девочке начали приходить, чтобы выговориться, Момо в ответ улыбалась и хлопала глазами, и всем становилось хорошо на душе. Тогда же в городе возникли таинственные Серые господа в пиджаках и с чемоданчиками (напоминающие стереотипных немцев), принявшиеся убеждать жителей, что они тратят своё время впустую. Люди начали превращаться в роботов по зарабатыванию денег, и только Момо может спасти своих друзей от «серой» участи.
Сказка написана в 1973 г., видимо в те годы проблема общества потребления стояла остро. Люди начали больше зарабатывать, покупать много ненужных вещей, оставлять после себя горы мусора, зацикливаться на материальном, гнаться за мимолётной славой, жить в стандартных квартирах, терять индивидуальность и мечты, стало не хватать времени на дружбу, семью, детей. В общем, нельзя загоняться, бесконечно работать, крутиться белкой в колесе, необходимо находить время почитать книжку, послушать канарейку, посмотреть на звёзды, пообщаться с друзьями. Но подано так, будто работа (т.е. делать нужное и полезное, если не говорить о более приземлённых, но необходимых вещах) и учёба (т.е. узнавать новое, развиваться, а не босоного шататься по улицам – о, Нино, голос разума) злодейское зло, а жить надо сплошным бездельем, развлечением, быть вечными безответственными хиппи, как веселая бродяжка Момо.
Вопрос «Лучше быть бедным, свободным и счастливым или обеспеченным, скованным ответственностью и несчастным?» бросает из крайности в крайность. Надо просто научиться распределять своё время, это не сложно. Не оставаться до пенсии ребёнком-цветком, но и не упахиваться до чёртиков, белого света не замечая, и любить своё дело. Джиги был счастлив, когда мечтал, фантазировал и сочинял, а как стал звездой телевидения, пустил истории на конвейер, сразу всё обрыдло. А Беппо начал мести улицы из долга и обязаловки и резко постарел. Они возненавидели свою работу, потому что она превратилась в рутину с обязательствами.
Вот черепаха Кассиопея никуда не торопится, но точно знает, куда идёт.
Оценка – 4.
...