Настёна СПб:
Отзыв копирован.
НИНА ТИХОНОВА «ДЕВУШКА В СИНЕМ»
Нина Александровна Тихонова не была выдающейся балериной, но стала интересной рассказчицей. В первую очередь её мемуары рассказывают о русской эмиграции в Берлине и Париже и русском, постдягилевском, балете.
Родители Нины были близки к Максиму Горькому (в интернете можно найти слова Тихоновой, подтверждающие, что она его внебрачная дочь), и девочка с самого детства «вращалась» в художественно-литературных кругах.
А уже в эмиграции она работала со всеми – Борис Романов, Бронислава Нижинская, Леонид Мясин, Антон Долин, Ида Рубинштейн… Балетные труппы росли как грибы после дождя, но за неимением средств, существуя за счёт меценатов, чаще всего столь же быстро распадались. Срочные вводы в спектакли (запомнилось, как Долин примчался на выручку в балет, который видел первый раз в жизни), подработки в кабаре, интриги, не всегда бытовая устроенность, французская военная неразбериха, но жизнерадостность молодости, сильный характер и уважение к творчеству – такова артистическая жизнь.
Тихонова закончила танцевать в 36 лет, в 1946 г. Она говорит, что из-за Сержа Лифаря, с которым они позже подружились, после войны перед ней закрывались все двери. Но тогда Лифарь сам некоторое время был в опале, так что… Самой заметной ролью Нины осталась Девушка в синем в балете «Лани» Нижинской.
Отдельно хочу отметить педагогическую деятельность Тихоновой в приютах для детей, потерявших родителей в годы Второй мировой войны, «Ренуво» и «Шамфлёр». О детях Нина рассказывает с большой любовью и вниманием.
Не знаю, насколько Нине Александровне можно верить, но пишет она увлекательно, с юмором, давая, как мне показалось, довольно точные характеристики.
Бронислава Нижинская:
Цитата:«Её отношения с труппой страдали не от её высоких требований, а от её беспочвенных обвинений артистов в подвохах и враждебных намерениях… Она позволяла себе снисходить с высот, делалась остроумной и обаятельной. Но слишком часто её несдержанность раздражала людей, может быть недостаточно чутких, чтобы её понять.»
Ольга Спесивцева:
Цитата: «Тончайший стебелёк, едва касающиеся пола, она вдруг от него отделилась, плавно, словно облачко, проплыла по воздуху и так же невесомо опустилась.»
Леонид Мясин:
Цитата: «Он был на редкость красив, его громадные глаза, обрамлённые пушистыми ресницами, когда он хотел, были неотразимы. Пользовался он этим, впрочем, экономно, был всегда вежлив, скорее, даже сдержан и только изредка неприятен. Под тем, что сперва казалось шармом, чувствовалась сухость.»
Ида Рубинштейн:
Цитата:«На сцене появился некто в длинных романтических тюниках и взлетел в воздух в большом jeté. Все мы на секунду остолбенели, а затем все, как один… отвернулись. Зрелище Иды Львовны, висящей, как мокрый пакет, в мощных руках Вильтзака, её болтающиеся, не вытянутые ноги и сгорбленная спина превзошли наши самые страшные опасения.»
Серж Лифарь:
Цитата: «Широкий во всём, он щедро расточал свой талант, никогда не отказывал в услуге, был доверчив, как ребёнок, мог легко обмануть, но бурно переживал, когда его обманывали, беззаветно любил своё искусство и русскую культуру.»
Оценка – 5.
...
Nadin-ka:
Мадлен Миллер ПЕСНЬ АХИЛЛА
Давно хотела почитать эту книгу. Конечно я знала историю начала Троянской войны и о том, что полубог Ахилл, сын царя Пелея и морской богини Фетиды, величайший воин Греции, прибыл под стены Трои, чтобы отвоевать Прекрасную Елену, похищенную царевичем Парисом. Мне было интересно познакомиться с прославленным героем поближе.
Но сначала будет история Патрокла, друга и спутника Ахилла. Патрокл случайно убил своего сверстника и был отослан ко двору царя Пелея. Там Патрокл и познакомился с сыном царя, златокудрым и зеленоглазым Ахиллом. Мне представляется, что Ахилл сначала хотел поддержать робкого, застенчивого юношу, потом это переросло в крепкую привязанность на всю жизнь. Несмотря ни на что мне нравилась жесткая и холодная Фетида, она любила своего сына безмерно, всегда оказывалась рядом, когда чувствовала, что нужна ему. Патрокла она ненавидела, считала его не ровней своему божественному сыну и всеми силами пыталась их разлучить. Потом она узнала о пророчестве. Ее прекрасный сын должен погибнуть молодым, обретя вечную славу героя. Этого было не избежать, но Фетида не сдалась, она его спрятала. У Ахилла был выбор - либо погибнуть, покрыв себя славой, либо мирно состариться, потеряв при этом божественную сущность. Ахилл выбрал первое, а его верный спутник отправился на войну вместе с ним.
Всех этих царей, отправившихся на войну, не интересовала Елена, их манили сокровища Приама, ну и славы хотелось. И вот уже десять лет длится осада, десять лет льется кровь воинов, десять лет Ахилл разит врагов своим смертоносным копьем, а Троя остается неприступной. Интересно, считали бы ахейцы Ахилла героем, если бы знали о пророчестве? Ахилл оттягивал свою смерть, избегая поединка с Гектором, а тысячи воинов гибли, расплачиваясь жизнями за его жизнь. Патрокл все это понимал, но он тоже хотел, чтобы Ахилл жил как можно дольше. Все изменилось, когда Ахилл поссорился Агаменоном и, обуреваемый гордыней, отказался сражаться. Воины Агаменона терпели поражение, а Патрокл не смог остаться в стороне. Сцены горевания Ахилла по Патроклу - ну это просто на разрыв.
Все-таки не могла отделаться от мысли, что на самом деле это Песнь Патрокла об Ахилле. Она получилась красивая и грустная. (5)
Катя-Freitag, спасибо за совет в ЛНФ
...
эля-заинька:
"Семейная могила" Масетти Катарина
Вторая книга серии мне снова понравилась. Спустя 13 лет история мне снова зашла.
Никакой романтики, только быт, безденежье и разочарование. Реалистично? Вполне. Стоит ли игра свеч? Каждый решает для себя.
Бенни и Креветка такие разные, что, конечно, их представления о нормальной жизни совершенно не пересекаются. Большая любовь и страсть, увы, не говорит о понимании.
Первый брак Креветки был удобным, но холодным. Второй страстным и изматывающим бытом. Что же лучше? Для каждого своё лучше.
Оценка 5
...
LuSt:
Миэко Каваками "Летние истории"
Несмотря на обманчиво-завлекательную обложку и русское название "Летние истории" (в оригинале книга называется "Груди и яйцеклетки" - сомнительно, что на нашем рынке книга с таким названием стала бы бестселлером), это довольно тяжелая и выморочная книга о том, как живут женщины из рабочего и низшего среднего класса в Японии. У автора легкий кружевной язык, и это скрадывало впечатление о происходящем, да и сами героини не склонны ныть и жалеть себя, они иной жизни просто не видели, и хотя представляют, что все может быть по-другому, но точно не с ними и не в этой жизни.
Первая часть, ранее публиковавшаяся в Японии как новелла, повествует о двух летних днях, когда к начинающей писательнице Нацуко Нацумэ в Токио приезжает из Осаки старшая сестра Макико с дочкой-подростком Мидорико. Мидорико переживает юношескую трансформацию, ее волнует, что происходит с ее меняющимся телом, и не очень нравятся эти изменения, а ее мать внезапно озаботилась увеличением груди за недорого, и из-за этого дочка с ней уже полгода не разговаривает, отделываясь записками. Читать про то, как женщины делают кислотный пилинг сосков, чтобы хоть немного их осветлить, а в идеале добиться нежно-розовых ареол, лично мне было дико, но ведь зачем-то продаются ведь эпиляторы, которые выщипывают волосы, щипчики для завивки ресниц, одно время популярна была химическая завивка волос, и все это придумывали не какие-то садисты (по крайней мере я надеюсь на это), а те же женщины, считающие, что эти девайсы и примочки сделают их красивее. Зацикленность Макико на груди выглядит как кризис среднего возраста, замкнутый на одну "манечку", с которой можно носиться, забивая на остальные неудобные факты - что в свои почти сорок лет она не имеет профессии и нормальной работы, а вынуждена работать хостесс в дешевом баре, чтобы как-то содержать себя и дочь. Сестры часто вспоминают свое нищее детство, холодного и жестокого отца, в один прекрасный день ушедшего из семьи, предоставив разбираться со своими кредиторами жену и тещу, которые тяжело работали и рано умерли (мать вообще сгорела от рака в 46 лет).
А вот вторая часть, события которой происходят через десять лет после первой, была не менее талантливо написана, но затронутая в ней тема совсем не моя, я никогда не понимала стремления несчастных людей родить себе друзей, компанию, сиделку на старость и такое прочее. Многие озабочены тем, как бы заниматься сексом в свое удовольствие и не беременеть, а у Нацуко противоположная проблема - ей хочется забеременеть, но при этом обойтись без секса. Благо, технологии это позволяют, но японские законы запрещают ЭКО и донорство спермы для одиноких незамужних женщин. Мир, конечно, не без добрых людей, и в интернете хватает желающих предложить свои услуги. Изучая вопрос донорства спермы, Нацуко глубоко погружается в тему и даже посещает симпозиумы, которые организовывают вот такие рожденные от анонимных доноров дети, выросшие в неведении о том, кто их отцы. Параллельно она, уже состоявшая писательница с опубликованным дебютным сборником рассказов, пытается работать над романом, а также встречается с редактором, ходит на отраслевые тусовки, общается по телефону с сестрой и племянницей, изредка пересекается с бывшими коллегами из книжного магазина, и в диалогах с ними прослеживается то, чем живет современное японское общество, какое в нем положение женщин, косвенно можно понять, почему в Японии такая низкая рождаемость (спойлер: потому что все дорого, собственное жилье мало кто может себе позволить приобрести, и даже двоим работающим родителям сложно содержать ребенка, а от женщин все ждут жертвенности и сдачи собственной свободы на откуп семье). Львиную долю книги Нацуко мечтает о ребенке и одновременно сомневается, потянет ли, и в разговорах с окружающими находит разнообразные аргументы за и против. Я уже почти устала читать и ждала, что же она решит, но в итоге автор придумала элегантное решение проблемы, чтобы все получили желаемое и остались довольны.
Как итог, прочиталось с интересом, но проблемы недовольства собственной внешностью я уже переросла, что ли, а переживания на тему как бы ухитриться родить, не имея партнера, от меня бесконечно далеки. Если кому интересно, чем живут тридцати-сорокалетние женщины не шибко богатого достатка в Японии, можно попробовать. (4)
...
Elenawatson:
Андреас Грубер "Смерть с уведомлением" дубль
Этот триллер не для слабонервных — местами он очень жёсткий. Сюжет построен вокруг маньяка, который похищает людей и заранее сообщает кому-то дату их смерти. Он отправляет письма с обратным отсчётом и предлагает в течение 48 часов угадать имя жертвы и причину её «наказания». Если адресат справится — человека можно спасти. Но чаще всего не удаётся. Жертвы, как правило, погибают.
Расследованием занимается профайлер Мартен С. Снейдер — очень колоритный персонаж. Он странный, немного сумасшедший (в хорошем смысле). Чтобы расслабиться, делает себе акупунктуру — втыкает иголки в руки — и курит марихуану. Да-да, даже в полицейском участке. У него кластерные головные боли, и это его способ справляться с ними. Никто ему слова не говорит — считается, что он гений. Да и боятся выглядеть идиотами на его фоне. Впрочем, он их именно так и воспринимает. За редкими исключениями.
А ещё он регулярно ворует книги — но только у одной конкретной сети книжных магазинов, причём весьма неожиданным образом (его всегда застукивают, но потом с извинениями возвращают ему книгу). Делает он это не из-за жадности и не потому, что любитель почитать, а из принципа. У него есть личная причина, скорее даже месть, связанная с детской травмой. В общем, Снейдер — чудак, но умнейший. С харизмой, юмором и тараканами в голове. Очень живой и запоминающийся персонаж.
Его напарница — Сабина Немез, 26 лет, и уже комиссар полиции. Молодая, целеустремлённая и… тоже слегка «с приветом». Упрямая, импульсивная, эмоциональная, с характером. В чём-то даже похожа на Снейдера. Вместе они — гремучая смесь (во второй книге она лучше раскроется). Их взаимодействие интересное, временами даже забавное. Сабина его на дух не переносит и искренне считает его ходячим образцом душнилы. Что, в общем-то, недалеко от истины.
В книге много персонажей, и автор старается раскрыть каждого — и хороших, и плохих, и совсем поехавших кукухой. Есть психологи, родители, коллеги-полицейские, преступники. В первой половине легко запутаться, особенно из-за двух психологов (обе — женщины). Но в целом каждый герой выделяется.
Главный злодей — псих-психом, иначе не скажешь. Очень страшный тип. При этом становится понятно, почему он стал таким. Как это часто бывает, в детстве ему «помогли» стать монстром. В основном, конечно, родители. Здесь особенно актуальна фраза: что посеешь, то и пожнёшь.
Убийства описаны очень подробно, жёстко и в настоящем времени. Возникает чувство, будто находишься рядом. Иногда даже хотелось перемотать — настолько всё жестоко. Автор не щадит ни героев, ни читателей.
В целом книга необычная и нестандартная. Интересная, напряжённая, местами тяжёлая, но временами перегружена. Намешано многое: и психология, и личные драмы, и криминал, и откровенная жестокость.
Оценка — всё-таки 4. Персонажи интригуют. Читаю дальше.
...
ledi-kazan:
"Тайный клуб романтиков" Лисса Кей
От книги я ожидала легкой, веселой истории, но получила совсем то, на что рассчитывала, слишком часто герои меня раздражали. Юмор в книге тоже мне не весь зашел.
Такое чувство что Тея сама не знает что от жизни хочет. Да их брак был спонтанный, из за нежданной беременности, но с другой стороны они оба любят друг друга ,и у них две замечательные дочери. Думаю хотя бы ради них можно было попытаться сохранить семью, попытаться решить проблему с мужем, а она сразу во всех своих неудачах решила обвинить мужа. Гевин профессиональный спортсмен, звезда команды, и понятно чтоб вырасти в такого большого спортсмена надо жить игрой, отдаваться ей полностью. Да он может меньше уделял времени семье ,чем ей хотелось, но тут изменить ничего нельзя, но Гевин полностью обеспечил семью, купил дом который хотела именно она , любит ее и своих дочек. Кто ей мешал пойти учиться как она хотела раньше,они вполне могли себе позволить взять помощницу. Ну действительно она молодая женщина, не собиралась прожить всю жизнь одна, пришлось бы строить новые отношения, там были бы свои сложности. Да и Гевин скорее всего получил совместную опеку над девочками, я не верю что он легко бы от них отказался, что создало бы дополнительные сложности. Да и что хорошего принесло Теи, то что от нее отказался ее собственный отец.
Но ее сестра Лив ,это нечто. Все время лезла в отношения Теи и Гевина, но Заявить Гевину что в этом доме ты никто большая наглость, все таки этот дом он купил, и имет на него права поболее нее. Так что я даже удивлялась терпению Гевина. Вообще Лив настолько неудовлетворена своей собственной жизнью, что переносит всю свою желчь на жизнь сестры, заставляет чувствовать себя виноватой.
С тайным клубом романтиков было много веселых моментов ,вообще это интересно когда исторический любовный роман должен был послужить трамплином для примирения Гевина и Теи, надо сказать он старался. Все это было весело, что я даже с интересом ждала, как же дела у книжных героев. Мне в книге понравились Амелия и Ава, такие милые девочки
. Оценка 4-.
...
Фуся:
"Роза Марена" Стивен Кинг
Люблю спустя время перечитывать зацепившие книги. Как правило, они открывают новые грани, какие-то нюансы которые пропустила при первом чтении, мелкие детали уплывшие от внимания, но играющие свою роль в сюжете. Вот пришел черед и для перечитывания "Розы Марена")))
Книга цепляющая, запоминающаяся и яркая. Да и как может не цеплять история женщины вырвавшейся на волю? Рози или Роуз, как зовет её муж, все года своего замужества была жертвой садиста и по совместительству детектива полиции. Совсем молоденькой девушкой ее угораздило выйти замуж за человека получающего удовольствие от насилия. Годами он избивал, уничтожал морально и издевался всеми возможными и не возможными способами над женщиной. Но в один солнечный день Рози будто проснулась от кошмара и решила изменить свою жизнь. Теперь она беглянка, а по её пятам идёт Зверь.
Кинг мастерски показывает мир жертвы домашнего насилия. В некоторые моменты даже задаешься вопросом откуда он может столько знать о насилии и жестокости. Но с другой стороны замечательно, если автор поднимает такие страшные темы и привлекает к ним внимание. Возможно это поможет кому-то тоже "проснуться" как это произошло с героиней.
В романе переплетено два мира. Наш современный и темный мир Минотавра. Множество аллюзий, мрачных зарисовок, магии и сумасшествия. Есть даже отсылки к Темной башне))) Мне очень понравилась магическая составляющая романа. Волшебная картина, гранат приносящий забвение, темная река и лабиринт. Семейство Лис, семена посаженные на нашей земле и сила данная героиня от её тёзки.
Можно долго перечислять, но лучше самому прочесть книгу))) Она стоит внимания каждого))) Уверена, что еще перечитаю его))
Пять баллов.
...
Sinara:
Я никогда не
Малика Атей
Оценка - 6
***
Сразу скажу, что аннотация вводит в заблуждение.
Что я ожидала: борьбу за свое место в жизни, за отстаивание своих интересов и погружение в традиционное патриархальное общество, где женщина получает право голоса лишь, когда борется за то, чтобы быть услышанной. Я хотела прочитать драматичную историю о сильной женщине.
Что я получила: хамоватую героиню со сбитыми ориентирами и обычное современное общество.
В процессе чтения я даже немного провела аналогию этого произведения с книгой «Дамское счастье». Помните это прекрасное классическое произведение Эмиля Золя, где первый современный универмаг разорил мелкие семейные торговые лавочки Парижа, которые до последнего сопротивлялись прогрессу и не верили в собственное банкротство.
Почему я провела эту аналогию? Потому что наша героиня, такая же твердолобая как те мелкие торгаши. Кора шьет дорогое нижнее белье на заказ и когда по соседству с ней открывается большой торговый центр нижнего белья среднего сегмента она долго сопротивляется такому соседству, но ничего сделать не может. С этим универмагом связан особый драматический момент, который мне очень понравился. Ставлю плюс автору за это.
Еще мне не понравилась мать героини. В принципе автор сразу вручила ей лавры отрицательного героя, в том смысле в каком может иметь мама. И в какой-то мере я могу посочувствовать героине ведь ее ситуация очень неприятная с такими семейными приоритетами.
И я не поняла, зачем роль «монстра» в эпилоге книги отвели Гастону. Ведь ничего не предвещало такого поворота сюжета. Автор кинула в конце бомбу и ушла в кустики – я поняла это так. Или автору да такой степени жаль потерянной квартиры, что Гастон стал олицетворением вселенского зла.
...
Freitag:
"Янтарный ангел" Александр Форш
Мистический детектив. Прочитала рекордно быстро, просто проглотила книгу)). Очень увлекательно!
Стержнем является история, произошедшая 1890 (?) году в семье ювелира и связанная с ней мистическая тайна заключенная в фигурку ангела из янтаря.
Понравилось то, что события настоящего постепенно разматывают историю назад, в прошлое. Хотя попеременный рассказ от нескольких персонажей немного сбивал поначалу.
В итоге остались некоторые вопросы, но необычно все разрешилось. Есть и любовь, и детектив, и мистика.
Сейчас, когда эмоции немного улеглись видится, что самое проблемное для меня это шаблонные персонажи. Они не вызывали ощущения правдоподобности. А так хотелось бы вдохнуть в них немного жизни... Сюжет ведь так лихо закручен! Понятно акцент сделан на мистику, но все же... Женские персонажи выбирают постоянно ужасных мужчин, которые безжалостно ломают им жизнь, отнимают детей. А мужчины... мягко говоря они не вызывают никакой симпатии. Финал с колдуном несмотря на накал страстей и весь драматизм вызвал улыбку.
Потом время происходящих событий. Eго хотелось бы более четко ощущать. Особенно что-то не так в самом истоке истории.
Мой итог. С одной стороны да, есть нарекания к книге, но читалась с удовольствием. Отличная задумка, присутствует магнетизм истории, некая внутренняя энергия, которая притягивает.
Моя оценка 4+
...
Consuelo:
Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Жорж Бордонов «Копья Иерусалима»
Небольшой роман французского историка Жоржа Бордонова отправляет в далёкие времена Крестовых походов, во вторую половину 12 века, в годы правления прокажённого короля Балдуина IV. Рассказчик – рыцарь Гио, возвращается на годы назад, вспоминая юную провинциальную дворянку Жанну де Молеон, которая упросила отца отправиться вместе с ним, старшим братом и несколькими земляками на Святую землю. Жанну описывают как очень верующую, убеждённую в своей правде девушку, чистую душой и помыслами. Она и Балдуин (ровесники, им всего по 16 лет) искреннее полюбили друг друга. Но быть вместе они не могут, прежде всего из-за разрушающей болезни короля. Только рядом с Жанной, обладающей навыками знахарки, юный король хоть на некоторое время получает облегчение. И так они проведут несколько лет, между надеждой и отчаянием, верой и осознанием тяжёлой реальности.
Балдуин IV вошёл в историю в числе самых достойных правителей. Несмотря на смертельную болезнь, которая разрушала его тело в буквальном смысле, он оставался умным, благородным и смелым королём. Он сумел бить Саладина и вызывать уважение во всех своих врагах. Вести военные кампании в таком тяжёлом состоянии, буквально на одной силе воли держаться – это конечно, что-то очень необычное. Однако вокруг короля столпились развращённые и алчные придворные, включающие самых ближайших родственников Балдуина. И король, понимая, что время его на исходе, пытался обезопасить Иерусалимское королевство. Увы, интриги жадных и глупых людей погубили всё наследие прокажённого короля.
Балдуин IV действительно вызывает уважение, жаль, что жизнь такого исключительно одарённого человека оказалась столь короткой и мучительной. Но какова сила характера! Жанна же оказалась исключительно самоотверженной, даже фанатичной. Она понимала, что вокруг короля сплошной серпентарий, нет, по сути, никакой у него поддержки. Жаль, что и рядом с Жанной не оказалось какой-то опоры в лице старшей женщины. Брат Жанны поддался всем соблазнам и закончил так, как сестра ему и предсказывала. Поэтому Жанна, ведомая своими чувствами к королю и своей верой в его предназначение на земле и награду за страдания на небесах, остаётся рядом с Балдуином, прекрасно понимая, какую опасность навлекает и на саму себя.
Роман красочный, хорошо раскрывает положение дел при королевском дворе Иерусалима, а также ситуацию вокруг этого государства. Страшные и печальные описания участи прокажённых и течения болезни. Поставлю «
5».
...
Тина Вален:
"Йога Таун" Даниэль Шпек
В отличии от других книг автора, в этой мало драмы. Здесь нет каких-то судьбоносных событий в масштабах страны или мира, но есть жизнь, и, конечно, в рамках человеческой жизни таких событий хватило.
Люси живет в Берлине, преподает йогу, но она никогда не была в Индии. Не была, но знает эту страну по рассказам родителей, которые там познакомились и зачали ее. Однажды мать Люси уезжает без предупреждения и девушка с отцом едут ее искать. Дальше повествование развивается в двух частях. Лоу, отец Люси, вспоминает то, что привело их в Индию и что там произошло много лет назад.
Книга читалась легко, хотя все эти дети 60-х, хиппи, "Битлз", наркотики и поиски себя мне не близки. История Лоу, его брата Марка, его девушки Марии и Коринны, присоединившейся к ним по пути в Индию, интересна и в чем-то поучительна. Отношения многогранны, но некоторые грани в данном случае мне были не приятны. То, что произошло, несомненно, трагично. Но Марку все равно не суждена была долгая жизнь, не такой он человек. Что касается Люси, то мне удивительно, что она еще до признания Лоу не сложила два плюс два, догадаться было не сложно. Но я не верю в то, что человек чувствует, что "он не тот кем себя считал" и правда его освобождает. По-моему, это просто отговорки и оправдания своих неудач.
4 балла.
...
LuSt:
Далия Трускиновская "Вологодские заговорщики"
Действие романа происходит в 1611 году в самый разгар Смутного времени, когда Лжедмитрия уже убили, а Москву захватили поляки, и московские купцы эвакуировались в Вологду, где и думали, как дальше поступить, к кому примкнуть и кого рядить на царство. Поляки не устраивали ровным счетом никого, а Вологда была удобным транзитным пунктом для грузов из Архангельска, куда прибывали торговые караваны из Англии. И кому-то пришла в голову идея помазать на царство английского короля, пошли даже слухи по Руси, что тот готов принять веру православную. Тем не менее здравомыслящие люди из числа бояр и воевод понимали, что иноземцев во власть пускать не стоит, и готовы были отстаивать Отечество с оружием в руках.
Центральными персонажами тут являются подьячий на пенсии Иван Андреевич Деревнин, его молодая жена Авдотья с двумя дочками, невестка Настасья и трое ее детей - старший сын Гаврюшка четырнадцати лет и две младшие дочери. Они отправились из Москвы в Вологду с миссией перехватить послание англичанам от заговорщиков. В Вологде центральным связующим звеном был купец Артемий Кузьмич Анисимов, на первый взгляд производивший положительное впечатление, но по мере развития сюжета становилось понятно, что человек это хитрый, расчетливый, и в погоне за выгодой не гнушающийся ничем. Еще одни герои - это иконописец Глеб, его жена Ульянушка, вхожий в их дом ратник Чекмай на службе князя Пожарского и блаженный, но сообразительный Митька, которого хлебом не корми, а дай поиграть в шахматы, кости или зернь.
Роман написан живым разговорным языком, и автор помимо основного сюжета добавляла много интересных бытовых подробностей о жизни Московского царства того времени, торговых путях, используемом в то время оружии и амуниции, делах церковных. Вот только резало мне глаз, что она постоянно называла нижегородцев новгородцами - обычно новгородцы это жители Великого Новгорода, а жители Нижнего Новгорода всегда называли себя нижегородцами. Но в целом вполне интересное погружение в эпоху, вот только эта книга, как я поняла, лишь часть большого цикла, а то и приквел к нему, поэтому судьбы героев не раскрыты полностью, дан только кусочек из их жизни. (4)
...
Sinara:
Мои французские каникулы
Саша Паулина
Оценка 5/10
дубль
***
Пишу отзыв по прошествии месяца после прочтения книги. Эмоции уже поулеглись, остался лишь незамутнённый прагматизм впечатлений.
Можно, конечно, поохать и попричитать, но буду краткой. Книга мне не понравилась.
Когда читала, пыталась найти в ней положительные моменты и вроде даже что-то находила. Но по прошествии времени все хорошее, что с трудом было найдено, забылось, осталось лишь чувство досады, что книга с такой солнечной и летней обложкой, оказалась пустоцветом.
История простая и поверхностная. Герои, к сожалению, не обладают не то, что харизмой, они в целом все черно-белые. Особенно Таяна, которая с первого взгляда невзлюбила Патриса. И можно было бы ей простить некоторые недостатки поведения, ссылаясь на детский максимализм, но здесь в игру вступает ее отец (уже взрослый писатель-детективщик, в прошлом военный). Он так же как и Таяна невзлюбил Патриса лишь из-за того что, произошла ошибка (в которой парень не виноват) и он оказался не того пола. Поступки отца героини недотягивают до «зрелых решений» и скорее свойственны подросткам.
Из хорошего могу отметить красивое изданные и верстку.
Еще с удовольствием прочитала, как автор описывает туристические места Москвы.
Но этого все равно слишком мало за обманутые ожидания.
...
Настёна СПб:
КЭТРИН АРДЕН «ДЕВУШКА В БАШНЕ»
Приключения Васи, ставшей Василием Храбрым, но оставшейся дурой Василисой Петровной развиваются по современному шаблону. Девица Василиса решила мир посмотреть и себя показать. Не слушая умных советов «демона зимы», она гордо и самостоятельно отправилась в путь. Далеко ли по средневековым дорогам дойдёт одинокий путник, не владеющий оружием и без навыков выживания в зимнем лесу? Но Василиса же всё знает, всё умеет, а как вляпалась, то началось нытьё:
«Ты пришёл лишь на третий день, когда я едва стояла на ногах…» А на резонное, что она сама хотела свободы, выдала:
«Я не просила о помощи!» Какого, ё-моё, лешего… Зато когда под тобой волшебный конь, за спиной кикиморы да водяные в помощь, в суме деньги, то, конечно, можно странствовать и строить из себя богатыря.
А потом едва не начался процесс над Жанной д'Арк из Лесного Края: девочка ходит в одежде мальчика, да ещё обманула великого князя – сжечь ведьму. У автора то православный священник ведёт себя как одержимый католик, то ведьму определяют по штанам. Эка невидаль девка в портках на Масленицу! Думаю, самое страшное, что могло случится с Василисой – епитимья. Но, конечно, Вася, не смотря на сломанные рёбра, снова всех спасла. Попутно едва не спалила Москву, но это же мелочь, когда надо доказать кому-то, что мы сами с усами.
Цитата:«Когда в средневековой Руси знатная женщина выходила замуж, она меняла своё отчество (если оно у неё было) на отчество, связанное с именем её мужа. Так, Ольга сменила своё девическое отчество Петровна и стала Ольгой Владимировной (при этом дочь Ольги и Владимира получила имя Марья Владимировна).»
Сей пассаж прекрасно говорит о том, как иностранный автор разобралась в русской жизни. Ещё Арден уверена, что монахи отрекаются от своей семьи, знатные женщины выходят из терема в редких случаях, а маленькие девочки, заботясь о репутации, прячутся от мужчин и не смеют нос со двора казать (если писательница действительно читала Домострой, то мало из него поняла). Женщины у нас постоянно визжат, мужики ревут аки медведь, князья прилюдно называют свою жену бесплодной тварью, русский люд мрёт от голода в холодных грязных избах.
Повторюсь, не стоило Арден привязывать сюжет к историческим личностям и событиям, т.к. выходит смешно и грустно. При всём при этом в романе есть очень неплохие моменты. Мне понравилось начавшееся противостояние между Александром Пересветом и Челубеем. И то, как демон (режет слух это наименование в русской сказке) может с помощью амулета привязать к себе смертную девушку, но с условием для себя, тоже было интересно. Но больше всего мне понравился Родион, который единственный догадался проверить невесть откуда взявшегося боярина.
Оценка – 3.
...
LuSt:
Татьяна Корниенко "Херсонеситы"
(автор добавлю в каталог чуть позже)
Книга настолько меня захватила, что я читала ее до двух ночи в понедельник, и передо мною словно наяву оживал Севастополь. Мне было чуть меньше лет, чем героям Татьяны Корниенко, когда я с родителями отдыхала в бухте Ласпи и, конечно же, посетила все городские достопримечательности, о которых автор пишет в книге. Там каждый метр буквально дышит историей, и местные экскурсоводы настолько любят свой город и гордятся им, что их рассказы слушаешь, раскрыв рот, и не замечаешь, как проходит время. Точно так у меня получилось и с этой книгой.
В ней две временные линии - отрока Дионисия, который жил в Херсонесе в третьем веке до нашей эры, и современного подростка Евграфа, который приезжает из Москвы в Севастополь на лето к своей тете Люсе. Дионисий обладает провидческим даром, что, однако, не спасает его семью во время набега скифов, а тетя Люся в современной части посещает эзотерический ретрит, который проводит гуру Виталий, и Евграф, тоже вынужденный ходить на эти занятия, в один прекрасный момент начинает слышать голос в голове и быстро понимает, что это не глюки, а реальная связь времен с подростком, который жил здесь две тысячи триста лет назад. У них обоих есть девушки, которые помогают им - Зо с Дионисием вместе раскрывают готовящийся заговор злодеев, которые хотят уничтожить демократию и стать единоличными властителями-тиранами, и спасают артефакт и чудо-оружие, а внучка севастопольского краеведа Тася очаровывает Евграфа своими познаниями о родном городе и его истории, и также становится ему правой рукой, когда Дионисий просит их разыскать спрятанный им давным-давно клад и не дать его заполучить злым силам.
Книга роскошно проиллюстрирована Ильей Савченковым, которому удалось великолепно передать и древнегреческие мотивы, и современность, и исторические события Крымской войны и Великой Отечественной. А описания боевых действий в Севастополе и отваги его жителей и защитников - просто до мурашек. Легендарный город. (5)
...