Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Настёна СПб:


«ТОСКА»

Италия, 1973 г. Режиссёр Луиджи Маньи по мотивам драмы Викторьена Сарду; в ролях: в Моника Витти (Флория Тоска), Джиджи Пройетти (Марио Каварадосси), Умберто Орсини (Чезаре Анджелотти), Витторио Гассман (Барон Скарпия) и другие.

Режиссёр был коммунистом и атеистом, потому его герои мятежники с благородной душой, которые скорее погибнут, чем предадут идеалы. Но Маньи переосмыслил драму в комико-сатирическом ключе, мелодрама становится музыкальной комедией, чем сбил возможный пафос. Но так как финал остался неизменённым, не могу сказать, что переход от комедии к трагедии оказался плавным.
Основная трансформация происходит с главной героиней, певицей Флорией Тоской. Вначале Моника Витти играет приземлённую (кто там у неё коз пас?), эмоциональную женщину, которую не интересуют свобода, равенство и братство и которая своей глупой ревностью привела полицию на «конспиративную квартиру». Но она своими глазами увидит торжество духа над плотью – готовность пожертвовать собой ради другого или Идеи – этим объясняются финальные действия Тоски.
Актёры-мужчины играют ровно, будто не в полную силу. Скарпия Гассмана запоминается первым выходом под музыку и, конечно, неподражаемой сценой страсти с Тоской. Начальник полиции, несмотря на свою жестокость, получился ироничным и пародийным. А Каварадосси, получив пулю, не забывает высказаться по поводу своего расстрела.
Кстати, я не сразу сообразила, почему положительные герои поддерживают Наполеона, а не кого-то (Римского папу, неаполитанскую династию) из своих итальянцев. Пришлось освежить в памяти, в какой непростой период истории разворачиваются события фильма.

Оценка – 4.

...

Consuelo:


«Эмма»
Оригинальное название: Emma
Год: 2020
Страна: Великобритания, Китай, США
Слоган: «Очаровательна, остроумна, обеспеченна»
Режиссёр: Отем де Уайлд
Сценарий: Элинор Каттон
Оператор: Крис Бловелт
Композитор: Дэвид Швайтцер, Изобель Уоллер-Бридж
В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Миа Гот, Джош О’Коннор, Билл Найи, Каллум Тернер, Миранда Харт, Эмбер Андерсон, Руперт Грейвз, Джемма Уилан и др.

Коллекция экранизаций произведений Джейн Остин насчитывает внушительное число фильмов, и, конечно же, регулярно пополняется. Современные экранизации частенько оказываются в центре далеко не комплиментарных дискуссий, потому как напичканы современными веяниями, игнорируют сюжеты оригинальных романов, ставят неверные акценты и прочее. Фильм 2020 г. «Эмма», снятый по одноимённому роману мисс Остин, оказался для меня приятным исключением из весьма неоднозначных современных экранизаций. Хотя, конечно, в фильме есть не совсем однозначные сцены, которые не ясно для чего были вообще сняты, есть отхождения от оригинальной истории, сюжет «облегченный», но в целом эту «Эмму» можно назвать хорошим примером того, как можно экранизировать классические романы в XXI веке, со своим взглядом, но не ломая оригинальную идею. Это прямо разительный контраст с ужасной экранизацией «Доводов рассудка» (2022 г.), моего любимого романа Джейн Остин.

Картинка очень красивая: пасторальные виды английской провинции, дворянские особняки, платья, прически, кареты, и всё это наполнено живыми яркими красками – всё услада для глаз. Понятное дело, что всё довольно стилизованно и несколько подчёркнуто театрально (отдалённо напомнило фильмы Уэса Андерсона). Но это всё соответствует задумке: лёгкая романтическая комедия в декорациях начала XIX века. Да, фильм может показаться несколько затянутым, но мне понравилась эта неспешность повествования.

Понравился в целом и актёрский состав, особенно тем, что не стали подбирать актёров (и особенно актрис), подпадающих под современные инста-стандарты. Аня Тейлор-Джой прелестна в образе Эммы Вудхаус, мне в принципе эта актриса очень нравится, безусловно, талантливая. Эмма юная, живая, самоуверенная, избалованная богатая девочка, но с добрым сердцем и способностью всё-таки признавать свои ошибки. Она очень привязана к отцу и трогательно о нём заботится, даже отказываясь выходить замуж, отчасти чтобы не оставлять отца одного. Получилась хорошая «химия» с мистером Найтли (Джонни Флинн), который здесь не писаный красавец, но с характером. Единственное, мне никак не понятно, почему в костюмные драмы на роли аристократов берут Каллума Тёрнера, ведь типажом он не подходит на потомственного дворянина, и ни на Фрэнка Черчилля, ни на Анатоля Курагина («Война и мир» 2016 г.).

Оценка – 5.

...

Consuelo:


«Гордость и предубеждение»
Оригинальное название: Pride & Prejudice
Год: 2005
Страна: Великобритания, Франция, США
Слоган: «Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
Режиссёр: Джо Райт
Сценарий: Дебора Моггак, Эмма Томпсон
Оператор: Роман Осин
Композитор: Дарио Марианелли
В ролях: Кира Найтли, Мэттью Макфэдиен, Розамунд Пайк, Саймон Вудс, Дональд Сазерленд, Бренда Блетин, Джена Мэлоун, Кэри Маллиган, Талула Райли, Том Холландер и др.

Вчера весь день шёл дождь, поэтому настроение было посмотреть какую-нибудь костюмную драму в красивых исторических интерьерах. А в этом году исполняется двадцать лет с момента выхода одной из самых известных экранизаций романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», фильма Джо Райта, в котором роль Элизабет Беннет примерила на себя Кира Найтли, а мистера Дарси – Мэттью Макфэдиен. Известно условное противостояние любителей экранизаций 1995 г. и 2005 г., я всецело на стороне мини-сериала с Дженнифер Эль и Колином Фертом, хотя картина 2005 г. тоже обладает своим очарованием, заслуживает внимания, хотя и довольно сильно отходит от оригинальной книги.

Положительные качества экранизации 2005 г.: красивые виды английской провинции, английские особняки, музыкальное сопровождение, хороший актёрский состав (мне особенно нравится Джейн (Розамунд Пайк)), романтический настрой, отдельные красивые сцены.

Отрицательные стороны экранизации 2005 г.: отхождение от сюжета книги; несоответствие нарядов эпохе; поведение персонажей частенько не соответствует нравам английского провинциального дворянства начала 19 века; Элизабет слишком часто хихикает не к месту и вообще отличается неуместной эмоциональностью; плохо показано развитие отношений Элизабет и Дарси от предубеждения к пониманию; Беннеты показаны чуть ли не крестьянами, у которых свиньи по дому ходят, обшарпанный дом и грязь кругом; вечно все непричесаны и вообще выглядят небрежно, особенно Лиззи, вечно неопрятная, в мешковатых платьях на угловатой фигуре, и с неприкрытой головой; Китти и Лидия как будто поменялись характерами; Уикхэм никакой; у Дарси вечно скучающий и отсутствующий вид, т.е. непопадание в образ (сложно не сравнивать с яркими, живыми эмоциями Колина Ферта в картине 1995 г.).

В целом, если уж не смогла я избежать сравнения двух экранизаций, то, конечно, отмечу, что мини-сериал 1995 г. безусловно ближе к сюжету романа, практически полностью ему соответствует. При этом актёры со своими задачами справились гораздо лучше, ибо точнее попали в оригинальные образы и сыграли как-то даже живее.

Иными словами, если отрешиться от неминуемых сравнений с книгой и предыдущей экранизацией и ожидать от фильма 2005 г. красивой картинки и романтической истории, то фильм вполне хороший. Мои впечатления после первого и второго просмотра картины не изменились. Оценка – 4 с большим минусом (меньше могла бы поставить, но не хочется).

...

Selana:


Название: Две королевы / Mary Queen of Scots

Страна: Великобритания
Год: 2018
Жанр: Биография, Драма, Исторический
В ролях: Бэйн Анджела, Кэнт Ричард, Лауден Джек, Петти Том, Пирс Гай, Риз Гай, Робби Марго, Ронан Сирша, Теннант Дэвид, Элвин Джо

Описание: Сестры по крови — безжалостная Елизавета I и дерзкая Мария Стюарт — соперничали в политике и любви. Как случилось, что во времена абсолютной власти мужчин, две молодые королевы оспаривают своё право на престол Англии?

Отзыв: После сериала 2016 (о соперничестве Елизаветы I и Марии Стюарт), который я посмотрела с большим интересом, решила оценить и фильм с Марго Робби.

Фильм меня конечно разочаровал. Не могу не сравнивать его с сериалом.

Не понятно, зачем гл. героинь сделали одинаковыми? В сериале Мария была сексопильной блондинкой, Елизавета - эксцентричной рыжухой. Это добавляло остроты их соперничеству. Здесь же они практически на одно лицо. Что касается характеров, в сериале Елизавета была огонь - баба. Тут какая-то уставшая - апатичная героиня.

Да и здешняя Мария Стюарт на роковую красавицу уже не тянет. И в то что Елизавета могла ей завидовать, верится слабо.

Про излишне мрачную атмосферу я уже молчу. Сюжет сумбурный. Всё слишком скомкано. Если не быть знакомой с историческими фактами, суть противостояния королев вряд ли поймёшь.

После просмотра фильма у меня сложилось впечатление, что героини - это просто две несчастные женщины. У одной не сложилась личная жизнь. Другая не смогла удержать власть.

...

Настёна СПб:


«АИДА»

Италия, 1953 г. Экранизация оперы Джузеппе Верди (либретто Антонио Гисланцони по сценарию египтолога О. Ф. Мариетта). Режиссёр Клементе Фракасси; в ролях: Софи Лорен (Аида; голос Рената Тебальди), Лоис Максвелл (Амнерис; голос Эбе Стиньяни), Лучано Делла Марра (Радамес; голос Джузеппе Кампора), Афро Поли (Амонасро; голос Джино Беки), Антонио Кассинелли (Рамфис; голос Джулио Нери), Энрико Формики (Фараон; голос Доменико Балини) и другие.

Данная экранизация оперы – не выдающийся, но крепкий фильм. Напоминает телеспектакль, из-за чего у меня возник некоторый диссонанс между самой постановкой и игрой актёров. Удивляют отзывы, что фильм «ужасный», «устаревший» и «Лорен выкрашена под темнокожую». Вышедшая через 10 лет «Клеопатра» снята в такой же манере, но редко кто говорит о ней плохо, а актёры – особенно в театре – гримируются.
В роли Аиды – гордой смелой эфиопской царевны, готовой отдать жизнь ради любви – молоденькая София Лорен. В то время она снималась где только можно, но её первая большая роль не выстрелила. София здесь очаровательная небесталанная девушка с задатками настоящей актрисы. Лоис Максвелл – Амнерис – намного интереснее. Совсем нехорош благородный Радамес в исполнении Лучано Делла Марры, он, к сожалению, просто деревянный.
Знатоки оперы отметили, что музыкальный материал неудачно сократили. Я, естественно, этого не заметила, а сами сокращения неизбежны. Вокальный состав высочайшего уровня: исполнившая партию Аиды великолепная Рената Тебальди, выдающиеся Эбе Стиньяни, Джино Беки, Джулио Нери – браво! А ещё фильм очень красивый, с красивыми костюмами, декорациями, натурными сценами.

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


«ИСТОРИЯ О КОТЕЛКЕ И НОЖЕ»

Италия, 1972 г. Режиссёр Марио Амендола; в ролях: Франко Франки (Франко), Чиччо Инграссия (Чиччо), Маурицио Арена (Бартоло Ди Лоренцо), Илеана Ригано (Сильвана), Нинетто Даволи (Тотарелло) и другие.

Фильм является продолжением «Истории любви и ножей». Но если в первой части присутствовали и лирические, и драматические нотки, то эта история откровенно комедийная. Первую скрипку вполне достойно играет знаменитый комический дуэт того времени Франко Франки и Чиччо Инграссия. Но у Франки «резиновое» лицо, чего я не люблю, у меня ощущение, что актёры подобного типа просто кривляются.
Итак, точильщику ножей Франко выпала честь отомстить за своего сводного брата Нино, перед чьим фото молятся в прямом смысле, и продолжить его дело. Герою предстоит противостоять семейству Ди Лоренцо, «правильно» встретить Китайца и завоевать любовь красавицы Сильваны. Проблема в том, что Франко не отличается качествами, делающими торговца рыбой главным на районе. Методом проб и ошибок выясняется, что котелок Нино наделяет трусоватого родственника умом, храбростью и харизмой. Только Франко понимает, что он совершенно не хочет быть первым парнем на деревне…
В фильме много юмора вроде распить вино с «добавкой», сесть на ежа, бросить тортом в лицо. Но кино не скатывается в глупость и пошлость, его довольно приятно смотреть (ох, если бы не гримасы Франки). За романтическую линию отвечает импозантный Бартоло, едва не поплатившийся за любовь к девушке из чужого квартала. Да и причина уличного противостояния вполне достойная – электрификация. А какая у Тотарелло модная повозка с яркими красными колёсами?

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


«ИСТОРИЯ БРАТЬЕВ И НОЖЕЙ»

Италия, 1973 г. Режиссёр Марио Амендола; в ролях: Маурицио Арена (Нино), Гуидо Маннари (Джиджи), Тина Омон (Мара), Анна Мария Пескатори (Армида), Алессандра Кардини (Текла), Витторио Де Сика (констебль Ченчарелли) и другие.

В основу сценария лёг монолог, написанный Америко Джулиани: «Ах ты, ублюдок!!!… злой ублюдок… ты убил мою мать!!! И я бросился, как гиена, на брата: я схватил его за руку… и вырвал у него нож… Потом я увидел всё красное… и… я попал… я попал!!!…»
События разворачиваются в начале XX в. в римском районе Трастевере, а в центре печальной истории – братья Романьоли. Нино работает кузнецом, собирается жениться и копит на комнату. У Джиджи на лбу написано – хлыщ, всё его время уходит на ухаживания за певичкой кабаре. Обоим братьям нужны деньги, и они участвуют в различных соревнованиях, будь то конкурс обжор, бокс или велогонка.
Почти до самого финала – это непритязательная, но добрая комедия. Самая забавная часть, когда Нино, явно не велосипедисту, пришлось участвовать в гонке вместо брата, который предпочёл остаться в постели с дамой. Всё Трастевере пришло на помощь своему товарищу, выводя из строя его соперников, но которому спортсмены глаз всё же подбили. А у Джиджи средств на Мару катастрофически не хватает, они всё красиво прогуляли, он начинает воровать и играть в карты. Несколько раз его выручал констебль Ченчарелли, давний поклонник матери братьев, но роковая красотка оказалась для Джиджи важнее всего. Разыгравшуюся драму можно было сделать сильнее, актёры ли недотянули, режиссёр ли не совсем удачно поставил сцену, но получилось скомкано.
А финал трогательный: обычно весёлый громкоголосый газетчик грустно и устало говорит, что ему не хочется работать и рассказывать об «инциденте в Трастевере».
Это заключительный фильм «трилогии ножей», от которой у меня осталось хорошее впечатление.

Оценка – 5 –.

...

Consuelo:


«Тайны Версаля»
Оригинальное название: Si Versailles m'était conté
Год: 1954
Страна: Франция, Италия
Слоган: «Affairs of State Waited on the State of Their «Affairs»»
Режиссёр: Саша Гитри
Сценарий: Саша Гитри
Оператор: Пьер Монтазель
Композитор: Жан Франсе
В ролях: Саша Гитри, Жан Маре, Клодетт Кольбер, Мишель Оклер Жан-Пьер Омон, Жан-Луи Барро, Жанна Буатель, Гилберт Бокановский, Бурвиль, Полин Картон, Джино Черви, Жан Шеврье, Эме Кларион и др.

Дворцово-парковый комплекс Версаль давно стал символом блеска, помпезности и роскоши французской короны и именем Людовика XIV, «короля-Солнце», который в свою очередь представляет собой пример абсолютного монарха. В стенах роскошного дворца и среди ухоженных парковых аллей вершились судьбы отдельных людей и целых народов, взлетали и столь же стремительно рушились карьеры, назначались свидания и плелись бесконечные интриги. Картина повествует с момента выбора Людовика XIII глухой болотистой местности под свой небольшой охотничий домик. Король передал сыну не только страну, но и охотничий домик, а тот уже расширил его до уровня не только огромного дворцового комплекса. Как известно, Луи XIV не любил Париж, ибо столица навевала ему плохие воспоминания, связанные с Фрондой, а также постоянно угрожала неприятными для короля народными волнениями. И поэтому Версаль стал во многом центром принятия решений.

Сюжет картины повествует о роли и состоянии Версаля в дни его взлёта и почти что забвения после Французской революции, от Луи XIII до Луи-Филиппа I, который постановил перевести Версаль в статус музея. И немного наших дней, когда Версаль стал одним из самых посещаемых музеев в мире. Разумеется, больше всего внимания в картине уделено именно Луи XIV, его амурным похождениям, политике и войнам. И, конечно же, отношения к нему народа. Всё же Версаль был наиболее любим именно этим королём. Чуть меньше внимания направлено на годы правления Луи XV и Луи XVI. Остальные этапы, от Луи XIII, Французской революции и Луи-Филиппа I, гораздо более кратко.

В фильме собрались известнейшие актёры и актрисы: Саша Гитри, режиссёр картины, исполнил роль Луи XIV в возрасте; Жан Маре сыграл Луи XV; американская актриса Клодетт Кольбер представила маркизу де Монтеспан; Жерар Филипп в одном эпизоде показал экспрессивного шевалье д`Артаньяна; Орсон Уэллс предстал в роли Бенджамина Франклина. Маленькая эпизодическая роль юной девушки при дворе распутника Луи XV досталась Брижит Бардо, а прекрасная Эдит Пиаф спела «Ah, ça ira», известную революционную песню. Завершается картина Марсельезой.

Фильм наполнен французским шармом и приправлен тонким юмором. Лучше всего смотреть всё же немного зная историю Франции, чтобы правильно понять тона и полутона. Оценка – 5.

...

Настёна СПб:


«ЧОЧАРА»

Италия, Франция; 1960 г. Режиссёр Витторио Де Сика по мотивам романа Альберто Моравиа; в ролях: София Лорен (Чезира), Жан-Поль Бельмондо (Микеле), Элеонора Браун (Розетта), Раф Валлоне (Джованни), Ренато Сальватори (Флориндо) и другие.


Фильм отличается от книги как день от ночи. В киноверсии история получилась сглаженной, прилизанной, периодически скатывающейся в мелодраму. Образ Чезиры совершенно иной – если книжная героиня торгашка и базарная баба, знающая, как и где урвать кусок получше, то София Лорен играет Мать (именно с большой буквы), а затем – даму-лавочницу. Лорен красавица, и фильм сделал из неё настоящую актрису, но это не та Чезира. Сценарий переписывали специально под Софию, снималась бы Анна Маньяни, как предполагалось изначально, получилась бы другая история.
Чезира с дочкой покидают Рим, потому что Розетта боится бомбёжек, и приезжают в горную деревушку к родственникам, где начинают жить не так, чтоб сильно плохо. Микеле в исполнении Бельмондо мне понравился больше книжного «оригинал». Его, какого-то неловкого, неприспособленного к реальной жизни, и очки эти, не хочется встряхнуть и заорать «Замолчи и иди партизанить!» Но романтическая линия – Розетте нравится Микеле, а молодой человек влюбляется в Чезиру – мне показалась лишней.
В экранизации практически у всех персонажей другие характеры, ситуации обыграны не так, как в романе (например, когда Микеле видит обнажённую Розетту или когда американцы бросают леденцы и сигареты итальянцам), между людьми человеческие отношения, а не «деньги – товар». Т.к. я только что прочитала книгу, мне было сложно этого не замечать. Но и там, и тут герои хотят просто пересидеть в стороне опасное время (что можно не только отсиживаться показано, например, в куда менее известном фильме «Аньезе идёт на смерть»), где-то отступают немцы, где-то наступают союзники, но их это не сильно задевает. До поры до времени.
Едва ли не пастораль рушится в самом конце, от войны нельзя убежать. Сначала немцы уводят Микеле, потом союзники (почему-то марокканцы стали турками) насилуют Чезиру с Розеттой.
Если в романе Розетте 18 лет, то в кино 12, а я думала 14-15. Эти детские 12 лет меня поразили не только ужасом произошедшего, но и тем, что на Розетту в понятном смысле заглядывались мужики. Окружающие не видели в этом ничего особенного: ну потащилась Розетта на танцульки с Флориндо, погуляет и вернётся. Но она совсем ребёнок! Из-за возраста сглажена и случившая с девочкой метаморфоза, и очистительные слёзы (от известия о судьбе Микеле) пришли быстро.

Оценка – 4.

...

Consuelo:


«По течению реки»
Оригинальное название: Follow the River
Год: 1995
Страна: США
Режиссёр: Мартин Дэвидсон
Сценарий: Дженнифер Миллер
Оператор: Майкл Гершман
Композитор: Эрнест Труст
В ролях: Шерил Ли, Эллен Бёрстин, Эрик Швейг, Тим Гини, Рене О’Коннор, Тайлер Нойес, Энди Стал, Гэбриел Махт, Тони Амендола, Сэмми Д. Миллер и др.

Сюжет фильма «По течению реки» разворачивается в середине 18 века, во времена заселения бывшими европейцами территорий Северной Америки. Мэри Дрепер Инглес, ожидающая второго ребёнка, счастливо живёт со своим маленьким сыном, мужем и близкими родственниками в одном из домов на фоне живописных гор будущего штата Вирджиния. Жизнь героини резко меняется в один из солнечных дней июля 1755 г., когда на её дом и близких напали воины индейского племени шауни. Мэри, её сына, младшую сестру и работника угнали в плен. Часть семьи была убита, мужу Мэри удалось спастись. И вот пленники, пройдя сложный путь по берегу реку, оказались в поселении индейцев, без надежды на возвращение домой и без понимания своей дальнейшей судьбы.

Картина основана на романе Джеймса Александра Тома «Follow the river», который, в свою очередь, описывает реальные события. Роман я не читала, но по отзывам читавших, видимо, фильм далеко не дословно повторяет книгу. Ознакомившись с информацией о судьбе Мэри Дрепер Инглес, понимаю, что фильм очень-очень романтизирован. Мэри, как и в реальности, представлена сильной, храброй и волевой женщиной. Действительно достойная личность, характер которой привлёк даже военного лидера шауни.

Однако картина отходит от известных деталей довольно сильно, как в части отдельных фактов, так и изображения плена Мэри и её близких. Так, образы индейцев сильно приукрашены, например, создаётся ощущение, что в целом пленникам среди индейцев жилось хорошо. Они нормально общаются с индейцами, никто их не пытает и не мучает. Мэри ходит в одном и том же (!) всегда чистом платье, с чистыми волосами и с причёской. Ну очень «достоверно». Даже в исторических любовных романах вопрос с необходимостью героиням, попавшим к индейцам, переодеться, а не ходить в лохмотьях, не игнорировался. Финал, конечно, вообще не соответствующий действительности, как бы счастливый, ну более-менее, однако не осветил дальнейшей участи близких Мэри, оставшихся в плену. И никто и не напрягается, почему-то.

В общем, фильму не хватает хронометража (всего-то полтора часа, а можно было бы даже мини-сериал снять на такие-то события) и опоры на историческую достоверность, а так на Эрика Швейга посмотрела ностальгически (Ункас в «Последнем из могикан»). Оценю на 4-ку с минусом.

...

Consuelo:


Всем привет!)

Некоторые новинки из мира исторического кино, которые могут заинтересовать:

"Нюрнберг"
Дата премьеры: 7 сентября 2025 г.
Картина основывается на романе американского писателя Джека Эль-Хай «Nazi and the Psychiatrist», в центре сюжета которого работа психиатра Дугласа Келли во время Нюрнбергского военного трибунала. В роли Келли - Рами Малек, а Германа Геринга играет Рассел Кроу.

"Франц"
Дата премьеры: 25 сентября 2025 г.
Байопик о Франце Кафке, в главной роли Идан Вайсс.

"Хоровое пение"
Дата премьеры: 7 ноября 2025 г.
Действие сюжета разворачивается во время Первой мировой войны, в центре сюжета - доктор Гатри (Рэйф Файнс), набирающий хор.

"Жестокая любовь: История Рут Эллис"
Дата выхода: февраль 2025 г.
Мини-сериал (1 сезон, 4 серии) повествует о судьбе Рут Эллис, последней женщины, казнённой в Великобритании.

"Возмутительные"
Дата выхода: июнь 2025 г.
Мини-сериал (6 серий) о скандальных сёстрах Митфорд.

...

Consuelo:


Всем привет!
В июле начались съёмки нового проекта от Нетфликс - очередная экранизация (мини-сериал) "Гордости и предубеждения" Джейн Остин.
Моя первая мысль: ОПЯТЬ!!!
Уже столько версий наснимали, есть мини-сериал от ВВС 1995 г. - лучшая, самая близкая к оригиналу экранизация. Есть более вольная и романтическая экранизация 2005 г. Ну куда ещё-то?
Весь каст у меня вызывает сомнения, хотя Оливия Колман и Руфус Сьюэлл прекрасные актёры. Беннетов они вполне вытянут, но если всё остальное будет не очень, то и их таланты потонут в общем провале. И какое настроение у проекта? Как у "Доводов рассудка" недавних?
Эмма Корин в роли Элизабет, Джек Лауден - Дарси. Бингли вообще темнокожие. Ну, понятно.

...

Consuelo:


Настёна СПб писал(а):
Слов у меня нет...

При этом подобное расовое замещение на самом деле никому не нужно и никто о нём не просит. Просто киношникам совсем лениво посмотреть по сторонам и поискать сюжеты из разных уголков мира. А так, конечно, по сотому кругу экранизировать одно и то же гораздо проще, чем на самом деле проявить креативность.

Кстати, вот ещё немного новинок в жанре:

"Zero A. D." / "Нулевой год нашей эры"
Библейский сюжет картины повествует о рождении Иисуса Христа в Вифлееме, убийствах младенцев по приказу царя Ирода.
Царя Ирода играет Джеймс Кэвизел, а Деву Марию - Дева Кассель. Ну, конечно, вспомнился фильм "Страсти Христовы", в котором Иисуса играл тот же Кэвизел, а Марию Магдалину - мама Девы Кассель, Моника Беллуччи.
Выход картины запланирован на 19 декабря 2025 г.


"Outlander: Blood of My Blood" / "Чужестранка: Кровь от крови моей"
Приквел к сериалу "Чужестранка", снятому по романам Дианы Гэблдон, повествующий о родителях главных героев, шотландца из 18 века Джейми Фрейзера и англичанки Клэр Рэндолл из 20 века. В первом сезоне 10 серий, первые две вышли 8 августа, последняя серия выйдет 10 октября.


"Belcanto" / "Бельканто"
Итало-бельгийский сериал, сезон вышел полностью в феврале и марте этого года.
19 век, бывшая оперная певица Мария с двумя дочерьми живёт в Неаполе. Вскоре им придётся сбежать в Милан, где Мария намерена построить успешную карьеру одной из своих дочерей, но оказывается, что у второй талант не меньше. Страсти, драма и опера.


"Sandokan" / "Сандокан"
Итало-французский сериал, экранизация романов Эмилио Сальгари о приключениях малазийского пирата.
В первом сезоне 8 серий, выход запланирована на 25 сентября 2025 г.
Джан Яман прямо вышел со страниц любовных романов о пиратах))

...

эля-заинька:


"Любовные неудачи Джейн Остин", 2008 год
Довольно скучное кино о несбывшихся надеждах и любви, а также о приобретенном с годами цинизме. Джейн Остин показали желчной женщиной, которая всех вокруг подвергает критике, терпит укоры матери, и судорожно пытается заработать деньги писательством. Не особо приятный вышел персонаж.
Сам фильм затянутый и практически бессобытийный, интриги в нем нет никакой.
Оценка 3

...

Consuelo:


«Первозданная Америка»
Оригинальное название: American Primeval
Год: 2025 (1 сезон, 6 серий)
Страна: США
Режиссёр: Питер Берг
Сценарий: Марк Л. Смит
Оператор: Жак Жуффре
Композитор: Explosions in the Sky
В ролях: Бетти Гилпин, Тейлор Китч, Престон Мота, Шоуни Пурье, Дэйн ДеХаан, Саура Лайтфут-Леон, Джай Кортни, Шей Уигэм, Дерек Хинки, Лукас Нефф и др.

В центре сюжета мини-сериала «Первозданная Америка» судьба молодой женщины, которая в 1857 г. вместе с сыном пытается добраться до мужа, находящего на западе зарождающейся в крови и войнах страны. А на фоне тяжёлого и опасного пути идёт кровавая борьба правительственных войск, мормонов и индейцев за землю и будущее на территории штата Юта. За плечами Сары тоже непростая биография, за ней ведётся охота, и это тоже, безусловно, добавляет проблем и без того измученной женщине.

Одинокой женщине с ребёнком, у которого ещё и проблемная нога, очевидно, нужна помощь в лице опытного проводника. Хозяин форта Бриджер, прожжённый Джим Бриджер (на самом деле, оказавшийся человеком с сердцем), предлагает помощь в лице мистера Рида, который сразу же отказывается. Рид нелюдимый, жёсткий, явно с тяжёлой судьбой. Но именно у него есть необходимый опыт и навыки по выживанию в столь тяжёлых условиях. Рид отказывается от любых денег, потому что чётко понимает опасность подобного путешествия, из которого скорее всего никто живым не выйдет. Но Сара упрямо следует своей цели, а посему присоединяется к каравану мормонов, двигающихся на новое место поселения. Мистер Рид оказался прав…

Сериал кровавый и жестокий, но смотрится очень интересно. Сюжет крепкий, характеры цельные, актёры играют прекрасно. Столько судеб, столько личных историй и вызовов, которые не каждый человек сможет достойно принять. И пережить. Очень понравилась Сара: смелая, стойкая, человечная. Путешествие её меняет, бьёт, оставляет шрамы на душе и теле, но и закаляет. Рид тоже меняется, постепенно оттаивает, в нём вновь просыпается желание жить. И все эти движения души героев проходят постепенно, органично, не на пустом месте.

Трагическая и страшная история молодых супругов-мормонов. Джейкоб добр, религиозен и полон готовности к новой счастливой жизни. Эббиш же, наоборот, явно чем-то тяготится. Она чувствует себя не на своём месте, как будто проживает чужую жизнь. Ведь изначально супругой Джейкоба должна была быть её сестра, неожиданно скончавшаяся. Однако у Эббиш на самом деле стойкий характер, мужество и упрямство, которые ей вскоре помогут выжить в окружении людей совершенно чужой культуры и поведения. Джейкоб же выживает в настолько тяжёлой ситуации, да и продолжает бороться за жену. Тоже движение характера показано очень ярко. Развязка яркая, тяжелейшая.

Важная линия мормонов, которые, конечно, симпатии не вызывают. Легко прятаться за религиозными догмами, декларируемыми только на словах, а на деле творить лютую дичь. А вот солдаты армии США показаны гораздо лучше (неожиданно), но тоже не без «тёмных пятен». Не менее ярко представлены индейцы: не романтизированы, но и не очернены. Мир меняется, назад дороги нет. Им нужно сделать выбор, но, судя по всему, никакое решение не может гарантировать спокойное будущее…

Сериал очень понравился, хотя он очень тяжёлый, трагический. В финале есть маленькое окошко надежды. А вокруг просто потоки крови и поломанных жизней. Оценка – 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню