Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Настёна СПб:


«ГОСУДАРЬ»

Россия, 2025 г. Режиссёр Сергей Гинзбург; в ролях: Константин Плотников (Пётр I), Евгений Ткачук (Александр Меншиков), Сергей Годин (Франц Лефорт), Светлана Колпакова (царевна Софья), Василиса Семашкова (Евдокия Лопухина), Никита Серков (царевич Алексей), Дмитрий Поднозов (патриарх Адриан), Евгений Шварц (Карл XII) и другие.


Масштаб исторических событий времён Петра I сложно уложить даже в 8 серий. Строительство флота, бритьё бород, военные неудачи и победы, политические игры, сложные отношения с церковью, соратники и предатели, основание Петербурга (почему-то на весь экран сказали, что «в день святых Петра и Павла»), преодоление семимильными шагами расстояния, которое другие страны прошли за век – всё будет, но галопом по европам.
Сценарий (основанный всё же на романе Толстого) – существенный минус сериала. Плотникова и Ткачука я всегда и везде люблю, но только они начинают разворачиваться, как сценарий их тут же сворачивает, как и других хороших актёров. Присутствует мой «любимый» закадровый голос, я считаю, что его используют, когда не знают, как показать. Внезапно обрываются сюжетные линии. Что стало с царевной Софьей? Почему не показали, что младший сын Петра умер? В сериал не вошли многие важные события. Ощущение, что некоторые не столь нужные сцены затянуты, а необходимые вырезали при монтаже. Это не говоря про откровенные и очевидные ляпы.
Удивительно, что при амбициях и финансах «Первого канала» мало снимали на натуре. Новодевичий монастырь, Троице-Сергиева лавра (в то время просто монастырь), Кремль – киношные постройки, и это бросается в глаза. В Богословке отсняли вообще половину (режиссёр видел Суздальский монастырь? Я вот видела). С массовыми сценами произошли чудеса, я помню, сколько набирали людей – и где они? Действительный масштаб присутствует только при Полтаве (батальных сцен в фильме практически нет) и праздновании Ништадтского мира.
Плотников ставил задачу играть не императора, а человека. Костя умеет играть лучше и глубже, но опять мы возвращаемся к сценарию, хотя последние серии сильные. По-моему, Константин хорошо передал взрывной, темпераментный нрав и пытливый ум Петра, что он всё проверял на себе. Удачно показано становление Петра, что ему пришлось потрудиться в поте лица, набить шишек, поучиться на своих ошибках – и сделать Россию великой. Не для себя царь всё это затеял, не для своей славы. Я бы показала, как на Петра повлиял стрелецкий бунт 1682 г. (который в сериале больше похож на митинг), когда юный царь заработал нервный тик – оттуда его ненависть к старине, а не только из-за нашей неповоротливости.
Понравилось, как Никита Серков сыграл царевича Алексея. Маменькин сынок, слабовольный, не принимающий реформы. Вина Петра в этом есть, заботясь обо всей России, на сына у него времени не хватило. Господи, какие у него глаза в сцене с Алексеем… «Спасти сына – погубить Россию, казнить его – погубить себя.»
Меншиков Ткачука – хорош, чертяка. Прохиндей, но понимающий, что от иноземцев надо брать только хорошее и полезное. Может, немного переборщили с шутками-прибаутками, но образ колоритный. А их дуэт с Петром – просто праздник. Внезапно мне понравился Карл XII в исполнении Евгения Шварца. Мне казалось, актёра нельзя подпускать к историческим ролям, но он очень неплохо показал стремящегося к славе короля.
Немного обидно, что в окружении Петра основное внимание акцентировано на иностранцах. Лефорт и Гордон (добротные актёрские работы, но забавно, как шотландец кричит «Ахтунг!»), несомненно, были существенными фигурами рядом с молодым царём. Но неужели Шереметев заслужил только сцену драки с Меншиковым из-за Екатерины? Екатерина, по-моему, непопадание в образ, она более приземлённая, не романтическая героиня. Ну, женские персонажи в сериале грусть-печаль. Вымышленной шведской мадам уделено больше времени, чем женам Петра вместе взятым.
И в заключение речь Петра I перед Полтавской битвой:
Цитата:
«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего.»

Оценка. Мне очень хочется поставить «5», но если честно, то сериал на крепкую «4».

...

Consuelo:


«Драгонвик»
Оригинальное название: Dragonwyck
Год: 1946
Страна: США
Слоган: «DANGEROUSLY She dared to LOVE!»
Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич
Сценарий: Джозеф Лео Манкевич, Аня Сетон (автор романа)
Оператор: Артур Ч. Миллер
Композитор: Альфред Ньюман
В ролях: Джин Тирни, Уолтер Хьюстон, Винсент Прайс, Гленн Ланган, Энн Ревер, Спринг Байинтон, Конни Маршалл, Гарри Морган, Вивьенн Осборн, Джессика Тэнди и др.

1844 г. На крутом утёсе расположен замок «Драгонвик», цитадель рода Ван Рин, представителей американской знати голландского происхождения. В стенах его проходят роскошные баллы и всяческие увеселительные мероприятия местных сливок общества. А правит в Драгонвике Николас Ван Рин, единственный наследник рода, железной рукой правящий своим «королевством», в котором уже слышны отчётливые социальные недовольства. Фермеры более не согласны арендовать земли, а хотели бы их в своё владение, ведь, по сути, они уже оплатили свои дома и земли многими годами феодальных налогов. А кроме социальной проблемы, на которую Николас внимание обращать не желает, в его доме по ночам слышен женский голос, поющий под аккомпанемент фортепиано. И это, как считает молва, призрак несчастной жены одного из Ван Ринов столетней давности, пережившей трагедию и дух которой не может теперь упокоиться. А ещё у Николаса есть супруга, которую он явно не любит, и которая пытается заесть свой ежедневный стресс, и есть единственный ребёнок – нелюбимая дочь. И вот ей в компаньонки Николас приглашает одну из своих дальних, хоть и не кровных, молодых родственниц.

Миранда Уэллс выросла на ферме в Коннектикуте, конечно же, ей хотелось бы увидеть что-нибудь ещё, кроме привычного окружения. И светский блеск кузена Николаса, его великолепного дворца, манят и слепят её. Миранда, безусловно, тянется к Николасу, и даже присутствие его супруги ей как-то не помеха. Вместе с тем к девушке проявляет внимание доктор Джефф Тёрнер, прямолинейный и насмешливый молодой человек, с которым у Николаса холодная вражда. Но Миранда ничего не замечает, и вскоре мечты, которые её несколько смущали, начали сбываться. Бойтесь своих желаний…

Картина, поставленная по роману Ани Сетон, наполнена готической атмосферой, ощущением надвигающейся беды. Николас умеет очаровывать, но он человек одержимый, стремящийся достичь своей цели любыми путями, а жизни других людей, которыми он пользуется при её достижении, его совершенно не волнуют. Миранда же постепенно растёт, начинает подмечать черты характера Николаса, которых она ранее не замечала, ослеплённая его аристократическим лоском. Финал для героини, пережившей многое, достаточно счастливый, такая «встряска» позволит ей смотреть на жизнь трезвым взглядом. Не хватило послесловия, что случилось с Кэтрин и Пэгги, например? А с Драгонвиком? Первая экономка, допустим, была рассчитана за непочтительность к Миранде.

Оценка – 5 -.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню