Nadin-ka:
Жаклин Голдис ШАТО
Мне нравятся герметичные детективы.
А тут место действия - огромное шато в живописном Провансе. Хозяйка шато, очень старая женщина, пригласила свою внучку и трех ее подруг в гости. Последний раз они были здесь все вместе двадцать лет назад. Все это время женщины общались, созванивались, бывали друг у друга в гостях, вместе путешествовали. Казалось бы, они должны хорошо знать друг друга, но старую женщину ночью нашли с ножом в груди. Убийца явно кто-то из них. Правда есть тут еще необычный садовник и пожилая экономка. Само повествование ведется от лица всех героев и это очень затрудняло восприятие. Постоянно хотелось вернуться и уточнить кто же из них говорит. Постепенно сюжет начинает раскручиваться и возникают сомнения: а такие уж они близкие подруги? Ну Серафину-то явно недолюбливали все, кроме внучки. Но и у той были к бабуле претензии. Бабуля была баснословно богата, но не спешила помогать внучке, которая с трудом сводила концы с концами, зато, как выяснилось, она практически содержала одну из подруг. Так за что она ей платила? Удивительно, но каждая из них оказалась связана с Серафиной теснее, чем они думали. Тайн будет много, и все они постепенно раскроются. Тугой клубок из горя, старых обид и предательства будет медленно, но верно распутан. Больно будет всем, но на долю внучки Серафины, Дарси, выпадет самое страшное. История вышла не из легких, но мрачную атмосферу немного разряжает волшебство летнего Прованса. Виноградники, бесконечные лавандовые поля, яркое небо. Есть еще Ван Гог и его картины. Финал открытый, что я не очень люблю. В целом мне понравилось. (4)
...
LuSt:
Ариф Анвар "Ураган"
Масштабная сага, в которой сплетаются судьбы людей из разных поколений, совсем непохожих друг на друга и даже непонятно, что могло бы их всех объединить - неграмотного рыбака, его бедную жену, богатого бездетного предпринимателя, аспиранта-политолога, которому грозит депортация из США, врача-англичанку и пилота японского военного самолета, - но автор грамотно увязывает ниточки повествования и делает голоса героев понятными и узнаваемыми на фоне политических и природных катаклизмов начиная с Второй Мировой войны и последовавшего за ней раздела Индии до начала XXI века.
Я думала, в книге много будет про разрушительный ураган Бхола, унесший жизни полумиллиона человек в 1970 году, и понесший политические последствия в виде отделения Бангладеш от Пакистана, но эти события хоть и повлияли на жизнь главного героя и коснулись его семьи, далеко не в центре повествования - ураганом оно начинается, и ураганом заканчивается, однако центральная линия, точка сборки всех остальных историй - современная, где Шахрияр Чоудхори всем сердцем хочет остаться в Америке и своими глазами наблюдать, как растет его дочь Анна, рожденная американкой. Вариант жениться на ее матери отпадает, потому что у той давно новые отношения с прицелом на брак, а выходить замуж за Шахрияра она изначально не хотела, и даже когда узнала о беременности, все равно ему отказала. Получить рабочую визу - та еще задача со звездочкой, а жить в Америке нелегалом очень рискованно. В центре изучения бенгальского языка он знакомится с человеком, который вроде как может ему помочь, но, к сожалению, тот оказывается проходимцем. Предложение нового парня его бывшей меня, мягко говоря, удивило - казалось бы, с чего такая щедрость, да и к тому же это явно мошенническая схема по легализации иностранца, за которую можно даже и присесть, если она вскроется.
Сам Шахрияр узнал о своем происхождении уже будучи студентом, и для него было шоком узнать, что родители, которые его вырастили, на самом деле ему не родные, и он несколько лет посвятил тому, чтобы узнать правду о своей настоящей семье и о прошлом, которое свело его настоящих родителей с приемными. Линии японского летчика, осознавшего, что воюет он не за правое дело, и английской женщины-врача, которая помогла ему бежать из плена, несомненно, важны для общей канвы истории, но показались несколько затянутыми и как будто кусками из другой книги, вставленными в эту.
Но в целом книга хорошая, хотя перечитывать вряд ли буду.(4)
...
Тина Вален:
"В царстве пепла и скорби" Кеннет У.Хармон
Вообще не понимаю, что я прочитала. Я ожидала прозу о войне, а получила какой-то сюр.
Мика - американский летчик, который сбрасывает над Хиросимой листовки с призывами мирному населению покинуть город. Во время очередного полета, его самолет падает и сам Мики погибает, приземлившись на землю без парашюта. Момент его гибели видит японка Киёми. Она ужасается, успев при этом оценить внешность голубоглазого американца. Киёми живет с маленькой дочерью и свекрами, работает на военном заводе и верит Императору. Призрак, которым стал Мики, следует за ней. Действие происходит в Хиросиме и мне, как читателю, понятно что вот-вот произойдет с городом. Но что хотел показать автор, я так и не поняла. Что он за мир во всем мире? Что война это ужасно? Что нельзя убивать мирных? Ага, таких мирных, как Киеми, которая слепо верит императору и поражается, когда кто-то говорит о нем неуважительно? Или жалеть тех, кто слепо верит, когда их уверяют, что все вокруг изверги, а только их солдаты святые? Когда Мики в ответ на упреки Киёми говорит ей о зверствах японских солдат, та отвечает: я ничего об этом не знаю! Подразумевая: и знать не хочу. Потому что на страницах газет или в телевизоре все хорошо, стабильные победы чуть ли не голыми руками. Естественно, это не может быть правдой. Но почему такая, мнящая себя начитанной и образованной Киёми, даже не пытается задуматься над тем, что просто знает старая крестьянка? Да потому что слепо верить лучше. И прикрываться обязанностями, традициями, не пытаясь спасти себя и ребенка.
Момент с гибелью Хиросимы, конечно, страшный. Такое оружие, да и вообще любое, никогда не должно применяться. И я бы смирилась с наличием в романе призрака, который ведет себя, как живой человек, но зачем было все остальное: смесь японского фольклора, ужасов войны и, якобы, великой любви. А, еще говорящий дельфин был. Интересно, не его брата съели в начале повествования Киёми и ее дочь? К чему эти высокопарные сожаления Мики о том, что он убивал мирных, ненавидел врагов и вообще был плохим мальчиком? Не прониклась я этими посылами: все люди братья. Это явно не так и никогда так не было.
3 балла.
...
LuSt:
Маргарита Ронжина "Непокои"
Мне понравилось то, как это написано - ярко, образно, эмоционально, - но совершенно не понравилось то, что написано. Персонажи все зависимые и созависимые, плывут по жизни как г.. в проруби, не понимая, чего хотят, и не умея отпускать, живут как по инерции, как будто это не их жизнь проходит, а у них есть в запасе еще одна отложенная, идеальная. Строят из себя непризнанных гениев, а на деле только причиняют боль всем вокруг и себе в том числе. Но пока болит - это признак того, что они еще живы. (3)
...
Elka:
Ольга Тарасевич "Смертельный аромат № 5" Дубль из КЛД
У них было все – молодость, шарм и заветные 90-60-90. Они смотрели на мир с обложек глянцевых журналов и мечтали покорить лучшие подиумы. Но девочек из модельного агентства «Supermodels» ждала трагическая судьба. Одна за другой они умирали в полушаге от славы, за пять минут до кастинга в знаменитую империю моды. Писательница Лика Вронская, хозяйка модельного агентства Ирина Суханова, следователи пытаются выйти на след неуловимого убийцы. И никто не знает, что эта запутанная история началась давным-давно, когда великая Габриэль Шанель придумала маленькое чёрное платье и весь мир сошел с ума от аромата ее именных духов…
У меня эта книжечка стояла на полке уже давненько, и наконец, до неё дошёл черёд. И что хочу сказать - мне понравилось как пишет автор, знакомство считаю очень удачным.
Хотя, всё-таки, мне кажется, что я уже читала какие-то книги у Тарасевич, только тогда, в тот период, читали всё подряд и, практически, не фиксировали в памяти авторов.
Книга издана в серии Артефакт & Детектив. В основном события происходят в современное время, но частично мы окунемся в историю жизни Коко Шанель начиная с 1907 года.
Тема сюжетной линии этого произведения - мир моды, вернее, изнанки модельного бизнеса.
Владелица модельного агентства "Supermodels" Ирина Суханова получает приглашение в Париж на кастинг для съёмки рекламы духов Chanel No 5 и должна привезти трёх моделей.
Но одна из претенденток, Веста Каширцева, перед самым отъездом трагически погибает, её насмерть сбивает автомобиль. Следователь выясняет, что смерть девушки криминальная, наезд был подстроен.
А Ирина, в панике, что поездка в Париж может сорваться, просит свою близкую подругу, журналистку Лику Вронскую, приложить все усилия, чтобы эта история не попала в СМИ и телевидение. А также приглашает Лику поехать с ними в Париж в качестве поддержки. Но в Париже погибает ещё одна модель, Катя, которая была отобрана для съёмок французской стороной.
Лика решает разобраться в этой драматичной истории, кто стоит за смертями красивых молодых девушек, хотя из-за соперничества многие из них и сами были готовы на устранение конкурентки.
Уже начав читать эту книгу, узнала, что у Ольги Тарасевич есть цикл книг "Расследования Лики Вронской", и эта книга пятая в серии.
Мне симпатична любопытная, напористая Лика и я постараюсь прочитать ещё другие книги про эту журналистку.
Параллельная историческая линия тоже была интересна, я мало знала информации о жизни Габриэль Шанель. Здесь же эпизодически фигурирует Дмитрий Павлович Романов, который участвовал в убийстве Григория Распутина в 1916, и был близким другом Габриэль.
Детектив напряжённый, автор нам умело подсовывала разных кандидатов на роль безжалостного убийцы, но я убийцу так и не угадала. Книга захватила меня, пришлось всё отложить, пока не закончила читать.
Что немного вызвало раздражение - очень много "страдашек" по несчастной любви - это и сама Лика, и Ирина, и фотограф Ник Перьев, и гримёр Наташа. Но это нисколько не преуменьшило интересности сюжета.
Хорошая книга!
(5) ...
Настёна СПб:
Отзыв копирован.
ПЬЕР ПАОЛО ПАЗОЛИНИ «ЯРОСТЬ»
Мне понравилась сама идея книги: перенести на бумагу документальный фильм с закадровыми стихами автора. Многие мысли Пазолини актуальны, многое он предвидел, но так же его творчество неразрывно связано с 1950-70 гг., когда оно звучало столь яростно.
Но аннотация и обложка навели меня на мысль, что издатели (издательство Ibicus Press) пытаются приписать Пазолини взгляды, которых он не разделял. Например, почему акцент сделан на кадре со сброшенным памятником Сталину во время Венгерского восстания? Не убийство Ганди, не свободная Куба, не война в Алжире, не поджог здания коммунистической партии во Франции, не полёт Титова. Можно подумать, что поэт-режиссёр был ярым антикоммунистом, хотя Пазолини придерживался именно коммунистических идей. Классовая борьба, красный флаг, революция – эти слова встречаются в каждом втором стихотворении. Его свобода и борьба – это не свобода и борьба в понимании буржуазного общества.
Интересно, что объяснение Пазолини смысла «Ярости» напечатано только на итальянском, так что переводчик мне в помощь:
Цитата:Фильм «Ярость» – это полемическое и идеологическое эссе о событиях последних десяти лет. Эти документы взяты из кинохроники и короткометражных фильмов и смонтированы в идеально-хронологической последовательности, смысл которой – акт возмущения нереальностью буржуазного мира и вытекающей из него исторической безответственностью.
Материалы из кино- и документальных фильмов из фильмотеки Ассоциации «Италия-СССР», предоставленные мне Предиери, помогают запечатлеть существование мира, который, в отличие от буржуазного, глубоко соприкасается с реальностью. Реальностью, то есть с истинной любовью к традиции, которую может спасти только революция. Фильм завершается празднованием полёта Титова в космос под развевающиеся флаги на Красной площади.
(Пьер Паоло Пазолини)
А книге оценка – 5.
...
эля-заинька:
"Время старого бога" Барри Себастьян
С одной стороны, это хорошая, добротная проза на непростую тему, с другой стороны, это достаточно чернушная вещь, с надрывом, но без оголенного нерва.
Главный герой - полицейский на пенсии Том Кеттл, он одинокий, неприкаянный и совершенно сломленный потерями. Многие главы книги написаны в виде диалога, где герой рассказывает о событиях своей жизни, о жене Джун и детях. Диалоги эти построены так, словно читатель уже знает все события жизни Тома, о чем-то герой рассказывает подробно, а о чем-то вскользь.
Роман написан по следам "дела священнослужителей", и герой, и его супруга в детстве были жертвами преступлений. Оба как-то пытались это пережить, забыть и пойти дальше. Вот только прошлое не отпускает, оно всегда настигнет, как бы ты не хотел о нем забыть.
Финал закольцовывает эту историю, Том становится человеком, который спас ребенка. Он исполнил свою давнюю мечту о спасении, только спасли не его, а он.
Мне не хватало в книге линейности, провалы в воспоминания были, на мой взгляд, не лучшим приемом. Хотелось бы более живых диалогов, и вообще большей живости в сюжете.
Оценка 4
...
Фуся:
Сигита Ульская " О чём молчат ведьмы"
"Самое слабое место души – чувство вины и жалости. Именно туда привычно пинают родители, знакомые и даже нищий с кружечкой для подаяний. Сгибаясь под мгновенной болью, гораздо легче уступить, чем сопротивляться. Иначе удары осуждения и критики обрушатся один за другим… И всё же – защищайся. Это очень важно. Чтобы не растратить себя по мелочи, чтобы не раздать без остатка. Чтобы самой выбирать, куда идти, что делать и как жить. Мы сами должны решать, что рисовать на листах своей жизни, в ином случае другие растратят нас, как стопку для заметок…"
Молоденькой девушке Стасе трудно даётся жизнь. С практичной матерью проблемные отношения, с работой бухгалтера сложности и лишь "глупое" занятие сочинения сказок дарит крылья и веру в чудо. Хорошо что есть еще бабушка к которой можно уехать. Её маленький домик на берегу моря, у маяка, становится заветной гаванью в которой из гусеницы вылупляется чудесная бабочка.
Произведение прекрасно атмосферное. Описание природы, моря, возня с садом и выпечка хлеба. Прогулки в лесу и сбор целебных трав. И, конечно же, три ведьмы учащие маленькую Стасю премудростям колдовства. Всё это словно возвращает к истокам, показывает, что на самом деле важно и нужно душе)))
Местами главная героиня раздражает своей мягкостью и не способностью дать отпор. Будь то мать или близкая подруга. И очень жаль, что книга мало показывает уже взрослую героиню и заканчивается на самом интересном. Я бы с большим удовольствием прочла о жизни Стаси уже в своём доме и во вступившей в силу ведьме))
Её первая любовь с самого начала вызывала скепсис и ощущение подвоха. Я не ошиблась, а героиня смогла вынести урок. И как бы не было больно, к лучшему, что истинная сущность её избранника раскрылась рано. Всё к лучшему.
И ужасно хотелось бы продолжения и возвращения трёх ведьм. Их советы, да и просто разговоры можно и нужно растаскивать на цитаты, применять в жизни и использовать как напоминание себе о важном и нужном.
Прекрасно-уютно-атмосферное чтиво с удивительной энергетикой сказки. Рекомендую всем взрослым девочкам ищущим тропку к своей душе)))
Пять с минусом за обилие ласкательно-уменьшительных словечек)))
...
Nadin-ka:
Лиса Кросс-Смит ПОЛУРАСКРЫТАЯ РОЗА
У героини странное имя - Винсент, хотя ее брату родители-художники дали вполне обычное имя.
Винсент обижена на мужа, чтобы как-то пережить боль от его предательства она уезжает в Париж. Здесь она преподает в университете, а еще открыла небольшой бизнес. С мужем она общается в интернете, но приезжать запретила. Тем временем у Винсент появился молодой любовник, разница в возрасте - двадцать лет, но это никого не смущает. Все родные в курсе происходящего, кроме Киллиана. Киллиан живет надеждой на возвращение жены, она эту надежду в нем поддерживает. Дамочка пытается усидеть на двух стульях - мужа ревнует, а сама спит с любовником. На мой взгляд, обвинять мужа в предательстве она имела все основания. И дело тут не в том, что будучи зеленым юнцом сделал беременной и бросил девушку. Он бросать ее не хотел, просто не смог противостоять отцу. Много лет спустя он взял и написал книгу, в которой обо всем рассказал. Сделал он это за спиной жены и той женщины. Это не обман даже, а настоящее предательство. Плевать он хотел на всех, на чувства близких, ему было важно поднять свой писательский рейтинг, хотелось славы и денег. Случился всплеск популярности, деньги потекли, а вот семью он потерял. Героиня своим враньем внушала неприязнь. Врала, лавировала, наслаждалась жизнью. Отправилась в романтическое путешествие, а сама создавала у мужа уверенность, что сидит дома и тоскует. Один только Лу мне тут был симпатичен, он действительно любил и это очень чувствовалось. Подарок на прощание он ей сделал роскошный - путешествие по тем местам, которые она мечтала посетить. Не понравилось совсем.(3)
...
LuSt:
Жасмин Гиллори "Свадебное свидание"
Время от времени тянет почитать какой-нибудь любовный романчик, и поскольку данная книга заняла первое место в этой номинации на goodreads, да и автор имеет юридическое образование и огромный опыт, я ожидала чего-то в духе Джулии Джеймс, и получила нечто похожее, но не совсем.
Алекса и Дрю застряли вместе в лифте отеля, разговорились, поели крекеров с сыром, которые весьма кстати были у Алексы с собой, и когда наконец свет включили и лифт пришел в движение, Дрю предложил Алексе сходить в выходные с ним на свадьбу его бывшей с его лучшим другом, если она не занята, конечно. Почему бы не спасти красавчика от унижения, думает Алекса, и соглашается. Собственно, само знакомство и свадебное свидание занимают от силы четверть книги, а вот что происходило дальше мне уже не сильно нравилось.
Герои в свои тридцать лет впечатляющие профессионалы своего дела - Дрю детский хирург, Алекса юрист, которая работает руководителем администрации мэра Беркли - но представления об отношениях у них прочно застряли где-то в районе первого курса. Дрю одержим тем, что не должен ни к кому привязываться и заводить серьезные отношения, а Алекса очень не уверена в себе и постоянно подчеркивает недовольство своими пышными формами на фоне засилья в Калифорнии стройных блондинок, но при этом я ни разу за книгу не увидела, чтобы она съела хоть что-то полезное, только пончики, пиццы, бургеры, крекеры, хот-доги, тако и прочий углеводный фастфуд плюс алкоголь. Дрю, кстати, тоже на таком же режиме питания (что весьма странно для врача), но он хотя бы бегает и играет в баскетбол. Их роман развивается по одной и той же схеме - они прилетают друг к другу на выходные, до изнеможения занимаются сексом, смотрят нетфликс с едой из доставки и разъезжаются на неделю терзаться сомнениями, сколько еще это все продлится и так ли заинтересована в отношениях противоположная сторона, и так несколько месяцев по кругу с ссорами по надуманным предлогам, идиотской ревностью на пустом месте к бывшим с ее стороны и к коллеге и даже к собственному хорошему другу с его (кстати, "лучший друг" в книге присутствовал только на собственной свадьбе, а дальше Дрю как-то и не вспоминал о нем вовсе) и клишированными сценами, кочующими из романа в роман, из серии "сбежавшая невеста" и "перезрелое признание в любви".
Еще тут есть немного расовый вопрос, потому что Алекса темнокожая, а Дрю белый. Для Америки эти вопросы, конечно, актуальны, но некоторые заморочки Алексы вводили меня в недоумение - да, возможно, чернокожему человеку может казаться это важным, например, в моменте, когда Алекса спрашивает у Дрю, будет ли она единственной черной на свадьбе, а ему как-то не приходило в голову оценивать список гостей по этому критерию, да и в самом деле, это же Америка, там кого только нет, и белые тоже вообще-то разные бывают, как и черные (о чем сама Алекса регулярно шутит со своим коллегой).
Добавлю звездочку за романтичный финал, организованное Дрю на годовщину знакомства свидание было прикольное.(4-)
...
Consuelo:
» «Ребенок, похищенный фэйри»
Джозеф Шеридан Ле Фаню «Ребенок, похищенный фэйри»
Небольшой рассказ классика ирландской литературы и признанного мастера готической и мистической прозы повествует о печальной судьбе одной бедной семьи, в которой пропал младший ребёнок. Хорошенького белокурого Билли уволокли сказочные фэйри, и ничего светлого будущему мальчика это вовсе не принесло. Ребёнок изредка появлялся перед братьями и сёстрами первое время после исчезновения, но ни приближаться, ни вернуться к ним больше не мог.
Таинственная, печальная, осенняя история, основанная на ирландском фольклорном представлении о «волшебном народце», живущем на зелёных холмах, да умыкающем детей, на минутку оказавшихся вне внимания родителей. Оценка –
4.
...
LuSt:
Джо Спейн "Не смотри назад"
Мне очень понравился дебютный роман автора "Кто убил Оливию Коллинз" , чуть меньше второй "Шесть убийственных причин", до третьего руки так и не дошли, хотя где-то на полках он есть, а тут Азбука возобновила издание ее книг в карманном формате, и я о ней вспомнила. Этот роман не совсем похож на предыдущие, потому что здесь не классический герметичный детектив и не семейная драма, а скорее психологический триллер с домашним насилием, сведением с ума и тайнами прошлого.
Люк Миллер без ума от своей жены Роуз, с которой познакомился девять месяцев назад и уже через полгода сделал ей предложение. Через три месяца после свадьбы они отправились в романтическое путешествие на райский карибский остров, где под конец поездки Роуз обрушила на мужа шокирующее признание: она не может вернуться в Лондон, потому что накануне отъезда убила своего изувера-бывшего прямо в их супружеском гнездышке. И его труп лежит там уже неделю. Этот самый бывший преследовал Роуз на протяжении многих лет, чем надолго отбил ей охоту заводить любые отношения с мужчинами, и Люку пришлось приложить невиданные усилия, чтобы заставить ее хоть как-то оттаять и заново начать доверять. И поэтому Люк решает защищать любимую, подключив к делу свою давнюю подругу Микки Шейлз, ранее юриста, а ныне специалиста кризисного центра по помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия.
Однако та, явившись к Люку домой, обнаруживает, что квартира залита кровью, однако никакого трупа там нет! Что же случилось с Кевином Дэвидсоном, и если он остался в живых, то жизни Роуз по-прежнему грозит опасность? Автор довольно мастерски нагнетала усиливающуюся паранойю, а параллельно рассказывала о прошлых событиях, в частности запутанную историю отношений Люка и Микки, которые много лет не общались до его рокового звонка. И когда на сцене появился криптокошелек с двадцатью миллионами фунтов, я сразу поняла, что мистер Миллер не так прост и это явно не нажитое непосильным трудом. Примерно тогда же я догадалась, чем все закончится, и во многом оказалась права (запутала меня автор только поддельной личностью Дэвидсона). Немного затянута середина, и прыжки во времени порой сбивали с толку, но читать было интересно и интригу автор держала мастерски. На твердую четверку.(4)
...
Настёна СПб:
СУДЖАТА МАССИ «ПРИНЦ В БОМБЕЕ» («Первин Мистри» №3)
Действие романа разворачивается на фоне приезда в Бомбей принца Уэльского в ноябре 1921 г. Некоторые читатели отмечают неточность про замужнюю женщину, в которую влюблён принц, но ведь речь идёт не о Уоллис Симпсон, а о Фриде Дадли Уорд – она состояла в отношениях с Эдуардом в то время. А вот что принца называют Эдди – неверно, для своих он Дэвид. Но ладно, на сюжет это не влияет.
В Индии сильны националистические настроения, движения за свободу и независимость, не все рады визиту Эдуарда, акции протеста переросли в беспорядки и погромы, естественно, сильнее всего возмущаются студенты. И во время процессии в колледже убивают студентку Френи Каттингмастер, активную сторонницу Махатмы Ганди. Сами собой напрашиваются политические мотивы, тем более, её однокурсника задержали за попытку покушения на принца.
Первин здесь прямо добрая самаритянка, всем готова помочь, за всех чувствует ответственность, сильнее всех переживает за девушку, которую видела раз в жизни. При этом периодически она ведёт себя в глупом духе современных героинь: на Первин накануне чуть не напали, но она возмущается, когда у неё спросили одна ли она пойдёт на прогулку. Ну получишь ты по голове, и дело с концом. Что и произошло позже, и если бы не вмешался один ушлый американец, для Первин история закончилась бы очень печально.
Преступника угадать невозможно, да и мотивы мне показались притянутыми за уши. Повествование очень тягучее, автор вновь делает акцент на различных индийских традициях, правилах, религиозных верованиях. Но мне было бы интереснее, если бы история затрагивала все слои общества, а не только определённый класс, который может позволить себе многое, что недоступно большинству населения Индии.
Оценка – 4.
...
Тина Вален:
"История одного рояля" Рамон Женер
Мне всегда интересны романы, в которых главными героями, наряду с людьми, становятся какие-то предметы. Именно они служат связывающим звеном между персонажами, несут в себе знание истории, передают эмоции и чувства. В данном романе таким предметом стал рояль, который появился на свет в 1915 году и пережив две мировых войны и нескольких владельцев, в 2020 году попал в руки автора этого произведения. Не обошлось в романе и без мистики, но ее было не много и она мне показалась в "тему".
Стиль повествования довольно легкий, хотя персонажи описаны в общих чертах и мы будто видим их со стороны. Мало диалогов, мало контактов между героями. Тем не менее, я прониклась происходящим. Появился у меня и любимец, жаль, что его было мало. Автору также удалось показать ужасы войны, как и то, что человеческое благородство, дружба, взаимопомощь возможны и между врагами. Все может быть, по крайне мере, в данном случае, я поверила.
4 балла.
...
ИнВериал:
Дубль из темы автора
"Обманутые сердца" Шерилл Биггз
Из двух сестер-близнецов Сорбонтэ заводилой была Белинда. Именно Белль придумала хитроумный способ спасти отца, томящегося в тюрьме по обвинению в убийстве, которого он не совершал. Белинда решила назваться чужим именем, приехать в гости к семье убитого, провести собственное расследование, выяснить, кто из домочадцев, знакомых или деловых партнеров был заинтересован в смерти жестокого негодяя и найти таким образом настоящего убийцу богатого и влиятельного сенатора Браггетта. А Мелинда должна была, поселившись неподалеку без особой огласки, подменять ловкую сестрицу, когда в том возникнет нужда. Робкой, нежной Линн оставалось только следовать дерзкому плану и молиться, чтобы очередная авантюра Белль завершилась благополучно. Ведь все надо было сделать тихо, тайно, чтобы не вызвать ни в ком и тени беспокойства и подозрений. Однако, с самого начала беспокойство и подозрения охватили двоих из большого семейства Браггеттов, братьев Трейса и Трекстона. Оба увлеклись красивой гостьей, свалившейся, как снег на голову, и оба не могли понять, как ей удается быть такой разной и вызывать столь противоречивые и непонятные чувства…
Как-то маловато отзывов у этого романа, а ведь роман-то, на мой взгляд, хороший. Впервые я его прочла уже давно, и с тех пор даже несколько раз перечитывала. Так что сюжет и главных героев помню очень даже неплохо. К тому же люблю читать про близнецов, это одна из моих любимых тем.
В романе получилось две пары: Белль + Трекстон и Линн + Трейс.
Белль… насколько мне понравилась Белль, настолько же мне не понравилась её сестра Линн.
Итак, несколько слов о сестрах.
Главная героиня Белль (а для меня главная героиня здесь только одна, а так, собственно, и есть, Линн больше второстепенный персонаж) находчивая, смелая, решительная, преданная, любящая дочь и сестра, она просто замечательная девушка. Чего не скажешь о её сестре. Линн робкая, боязливая, эгоистичная и поверхностная особа, не думающая ни о спасении отца, ни о сестре. Часто в романе Линн, из-за своих эгоистичных желаний подставляла Белль. Её сестра, спасая отца, рисковала жизнью, а Линн не думала ни о чем, кроме того, что ей скучно сидеть в гостинице и хочется сходить в оперу. Сходила, потом из-за этого было много проблем, которые пришлось решать Белль, потому что с Линн как с гуся вода.
Особенно мне не понравился поступок Линн в финале. Так случилось, что в расследовании, проводимом Белль, отпала необходимость, и она приехала к Браггетам (семье, в которой они жили с сестрой) рассказать всю правду, мало того, что Белль взяла всю ответственность за обман на себя, так Линн вообще абстрагировалась от той ситуации, и стала вести себя так, будто она в той ситуации посторонняя и вообще не причем. Даже если бы это было так (а это не так), то из любви к сестре и солидарности с ней она должна была её поддержать. Но нет. Какая любовь, какая сестра? Её волновало только то, чтобы Браггеты, а особенно Трейс, не подумали, что она в этом замешана.
У автора хорошо получилось подобрать пары. Трейсу подходит Линн, слабая, беспомощная, местами не слишком сообразительная, тихая и в будущем станет послушной женой. В их браке он будет всё решать, а Линн будет следовать за ним и делать то, что он скажет. О самом Трейсе много сказать нельзя, он не слишком часто фигурировал в романе. Спокойный, уравновешенный, умный.
Другое дело Белль и Трекс. Белль станет Трексу верной спутницей жизни, они будут на равных, на неё можно положиться в любой ситуации. Жаль Трекса, ему пришлось нелегко, пока он не понял, что на самом деле происходит. Хотя, если подумать, будь он посообразительнее, то мог бы и раньше это хотя бы предположить, но ему такое и в голову не могло прийти.
Конец, хоть и счастливый, но неопределенный, ведь это сиюминутное счастье, а завтра будет война, и что будет дальше – неизвестно. А еще так и осталось невыясненным, кто же подставил отца сестер, но перед лицом надвигающейся войны это уже стало не так важно.
Несмотря на некоторые недостатки, в целом, мне этот роман понравился и запомнился. Оценка –
5.
...