А кто Вы? |
И то и другое и третье |
|
14% |
[ 21 ] |
Критик |
|
2% |
[ 3 ] |
Писатель |
|
9% |
[ 13 ] |
Читатель |
|
32% |
[ 47 ] |
читатель и критик |
|
13% |
[ 19 ] |
читатель и писатель |
|
26% |
[ 38 ] |
чукча |
|
1% |
[ 2 ] |
Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
whiterose:
Добрый день. Присоединюсь к разговору.
Кратко обо всем)))
Страхи
Самый главный страх – не осилить то, что задумала. Я очень тяжело пишу. Тяжело и медленно. И, начиная новую работу (шутливые вещи не в счет), все время опасаюсь не справиться. Дело в том, что я катастрофически не умею писать линейные вещи, у меня обязательно все многогеройно, многоходовые интриги, часто – две временные плоскости или реальные исторические факты в основе, а порой все вместе. И чтобы все это свести воедино: документы, сюжет, героев, прописать исторический фон – нужно много потрудиться. Поэтому вдохновение – это не мой вариант. Конечно, без него ничего не сделаешь, но вдохновение – это рождение самой истории и героев, это азарт, который есть, когда ты роешься в каких-то старых письмах и исторических справочниках, чтобы найти то самое, на чем можно построить повествование, это когда ты на бумаге набрасываешь план, думая: сойдется у тебя в итоге паззл или нет. Все остальное – труд. Текст – труд. И в этот момент я, увы, не думаю о читателях. Передо мной цель, до которой надо добраться. Обычно, это происходит уже ползком)))
Волнение, как примут произведение (я не назову это страхом, а именно волнением) появляется, когда завершена последняя редакция текста, и он выкладывается. Вот тогда ожидание и вполне объяснимое волнение.
Критика
Для меня в критике важна форма ее подачи. Что касается самих замечаний, моя бета – мой самый первый критик, и мучаю я ее множеством вопросов с особым пристрастием (все же первый читатель!), всегда беру время, раздумывая над ее замечаниями, в 80% случаев исправляю спорные места. Ищу новый вариант решения, он, как правило, оказывается лучшим.
Поэтому для меня очень важен конструктивный разговор о рассказе. Без него я никогда не пускаю работу на форумный простор.
Сама я пишу отзывы только на то, на что хочется высказаться. Но, увы, если уж хочется, то говорю по пунктам и подпунктам.
Ролевые игры
Ролевые в отличие от писательства даются мне очень легко. Я очень азартный человек, поэтому могу ответить сходу, включаясь в игру моментально. В отличие от работы над рассказом, тут не надо отвечать за всех героев одновременно, тут ты ведешь только линию своего героя и где-то направляешь общий ваш с партнером сюжет (не обязательно любовный, это может быть линия друзей, родственников, случайного попутчика). Ролевые я считаю очень хорошим подспорьем в писательском деле, потому что они помогают научиться гибкости, сюжетным ходам, пониманию характера героя. Вообще, ролевая – это герой. Это очень хорошая база для того, чтобы научиться копаться в герое, в его мироощущении, в его мотивациях и поступках. Это как кухня, скрытая от глаз. Но зато потом, те умения, которые ты приобрел, здорово помогают в создании рассказа или романа. Именно в части героев.
Я не очень люблю мини, потому что они краткосрочны, и ты не успеваешь глубоко копнуть в персонажа. Чаще по верхушкам))) Я как раз люблю полноценные большие истории, в которых можно смоделировать множество психологических ситуаций и посмотреть, что получится в итоге. И полученные знания тоже незаметно переходят потом в писательский багаж.
...
Peony Rose:
Дамы, приветствую всех вновь прибывших )
Ниночка, ты не сиди так скромно с краешку, вон там креселко удобное, вон диванчик, куда хочешь, туда и садись ) У нас ведь клуб не только для авторов, но таки и для читателей неравнодушных, как ты ))
На всякий случай сразу даю следующую
домашку, леди - читаем 2 главу Вольфа до пятницы, 2 октября ) Запишите себе в ежедневники, чтоб не забыть )
Кстати говоря, глава о критике у него тоже есть ;) Но раз уж заговорили, то...
Из собственного опыта, который "сын ошибок трудных".
Много раз говорила - автор, который сам публикует текст, сам же за него и отвечает. Ты сам себе режиссер, сценарист, актер, осветитель-оформитель и так далее. Если ты режиссер хороший, то привлекаешь на помощь и бету, и графика, и так далее, чтобы не ударить в грязь лицом. Если ты на скорую руку сляпал неизвестно что и выложил в паблик - ну, последствия будут ощутимыми и по большей части неприятными. Если, конечно, у тебя нет таланта Теофиля Готье, который мог свои блистательные черновики сразу отдавать редакторам, которые ждали на лестнице )))
Но - все знают, что даже если ты вывернулся наизнанку, вычесал текст до стерильной белизны, добавил шикарных коллажей, обложку от супермастера, словом, сделал все от тебя зависящее, все равно будут люди, недовольные тобой и твоим творчеством. И тут важно понимать с первого слова, кто перед тобой, и соответственно реагировать.
Если человек сразу же и в предельно ядовитой форме называет тебя бездарем, графоманом, любителем, упаси Боже, плагиатором, и чуть ли наследником Гитлера, советует "убиться об стенку" и так далее и тому подобное - ну, видимо, некуда больше излиться, бедному. И времени свободного много, вот и разоряется в сети. Мне таких, если честно, жаль. И такие комменты я получала считанные разы и тут же удаляла, либо, если на ресурсе нет такой функции, просто оставляла висеть. На "жалобные кнопки" пока не доводилось нажимать, вообще жаловаться не люблю.
Если человек недоволен, но четко расписал, почему недоволен - отлично, беру на заметку, на всякий случай еще смотрю, нет ли расхождений с другими источниками, потому что правила языка есть, а со стилем и его особенностями сложнее немного, опять же, герои и сюжет, композиция и прочее - тут много нюансов.
Сирена Питерская писал(а):-Критика лечит или калечит творчество автора?
Меня в основном лечит ) Но у меня и характер не сказать, чтобы мягонький )
Сирена Питерская писал(а):-Критика должна быть анонимной или публичной?
Я всегда говорю читателям, что все, за исключением мелких опечаток, можно говорить в паблике. Сетевая публикация нужна в первую очередь для "фидбэка", отклика, обсуждения твоих недостатков и достоинств. А у молодых авторов первых гораздо больше, чем вторых, так что...
Сирена Питерская писал(а):-Как вы ведете себя в качестве критика, если заметили ошибки или вам не понравилось произведение?
Смотря в каком режиме идет обсуждение. Если на конкурсе - люди пришли, чтобы их оценили, и я оцениваю, исходя из полученного образования и вкуса. Я в этом плане человек прямой и врать авторам считаю неэтичным. Если же в "рабочем режиме"... скажем так, здесь в СТ я пока рискнула только на один роман в процессе. И то без комментариев, тихо сижу и читаю. На СИ сейчас осваиваюсь, почитываю кое-что, но комментирую буквально единицы. Насколько знаю, негативные комментарии вызывают бурные волны флуда, которые опять же идут в копилку автора ))) поэтому смысла не вижу, другое дело, если попадется завершенное произведение, которое можно прочитать и написать на него отзыв.
Стелла, заглянула под спойлер.
Если позволите, совет - писать нравится, пишите. Но осторожнее с публикацией сейчас, потому что если серьезные проблемы со здоровьем и пойдут негативные комментарии - будет стресс, может все ухудшиться. Лучше пока "в стол", и с бетой обсуждать, без нервов.
...
НадяКороткова:
neangel писала:
Цитата:И, кстати, нормально приму - если лесом. Ok Знаю я, что нежеланный клиент для авторского сообщества.
Нина, не прибедняйся. Не знаю, какой ты там читатель, но мастер фотошопа отменный. Без твоих обложен и одежек я бы голая ходила. Так что, по крайней мере один человек тебе рад в этой теме
...
Монк:
О критике: встретила в жизни только одного человека, который, вдохновившись моими работами, пропесочил целую часть, и я поняла принцип, как вообще редактировать художественные тексты. При этом критика была не "мда, отстойненько, ты лучше вот так напиши", а "имхо, я бы здесь вот это и это... но решать тебе". И это была неленивая вычитка - именно весь текст пропесочен, именно каждая фраза, с точностью до оборотов, выражений, замены и прочего.
Другого такого рецензента у меня не было. Хорошую, здоровую критику (несоответствия, мелочи, обоснуй) приветствую как в ЛС, так и открыто - благо, такой немного.
Встречала "критику", когда не понравился кто-то из героев, "ах, какая гадина эта ваша героиня", и - несмотря на признание, что сюжет-текст-все остальные герои хороши - сразу кол в репутацию и разнос по всем форумам.
Такую реакцию я считаю неадекватной, но сильно не рефлексирую - отвечу по основным пунктам, и пожелаю доброго здоровья. Это - не критика, это - дилетантство и роспись в невежестве.
В принципе - я, пожалуй, уже спокойно отношусь к чему угодно. Стара стала, видать. )
...
Carmen:
Сирена Питерская писал(а):-Критика лечит или калечит творчество автора?
Смотря какая критика: если обсуждается грамматика, пунктуация, стилистика (ну или, если в начале романа у ГГ глаза зеленые, а в конце серые), то конечно лечит. Но, иногда не понимаю, зачем говорить что-то типа: "сюжет притянут за уши" или "в 18 веке такие платья не носили"? В жизни даже может быть много ситуаций, как будто надуманных, нереальных, вселенских совпадений. Да автор, вообще, как хочет, так и извращается. Ну, мне кажется-это снобизм, вести такие дебаты.
Сирена Питерская писал(а):-Критика должна быть анонимной или публичной?
Публичной, но без перехода на личности. Иногда рождается здоровой интересный спор.
Сирена Питерская писал(а):-Как вы ведете себя в качестве критика, если заметили ошибки или вам не понравилось произведение?
Ошибки меня прямо наизнанку выворачивают, хотя сама часто ошибаюсь.
Если не понравилось, не читаю, ухожу. Но мне может не понравиться даже самое идеальное произведение, даже, скорее точно не понравится.
А вот если нравится, люблю отметить понравившиеся моменты: слово, фраза, образ, ситуация, диалог. Начиная читать, я это и ищу, и, если не нахожу, я не получаю удовольствия, даже вспоминать про этот роман не буду и писать про него не буду. Аж бесят идеальные, терпения не хватает. А те идеальные, которые не бесят, очень редко попадаются.
...
whiterose:
Carmen писал(а):"в 18 веке такие платья не носили"?........ Да автор, вообще, как хочет, так и извращается. Ну, мне кажется-это снобизм, вести такие дебаты.
В таком случае, я самый махровый сноб, ибо если вижу, что в романе про XVIII век дама носит турнюр (который был отличительной чертой дамских нарядов последней трети XIX века), то для меня это - неграмотность автора, который не изучил ту эпоху, про которую пишет. Потому что если мы пишем определенное время, то должны знать особенности костюма того периода, как выглядели интерьеры, какие взаимоотношения были между различными классами общества, какую пищу употребляли, какие развлечения были популярны, праздники, обычаи и т.д. и т.п. Только так возможно воссоздать атмосферу времени, причем, эти знания нужно не вставлять кусками текста-лекции, а пользоваться ими как отдельными штрихами, погружая читателя в свою историю. Ведь даже для описания бала надо знать, какие танцы танцевали, а в каждом веке были свои.

И не просто свои, а одни обычно открывали бал, другие заканчивали. Так что я - сноб, да.

Высшей категории.
...
Кьяра:
Про снобов я тоже не согласна. Нам же неприятно читать американские романчики про медведей с балалайками на Красной площади. Так и для знающего человек не соответствующее эпохе платье - вот такой медведь.
Вот когда про сюжет или про героев пишут, что такого не может быть - тут уж надо подумать: то ли плохо автор обосновал и упрек справедливый, то ли читателю просто хочется, чтоб "было, как я хочу". Как-то в каталоге читала отзыв на одну книжку, примерно такой: На обложке мужик с усами, терпеть не могу усатых. Читать не стала. Оценка 2
...
Carmen:
Упс, за снобов извините, я серьезные произведения не имела ввиду. Хотела сказать, что, если автор ЛР использует историческое время, и делает ляп, не влияющий особо на сюжет или образы героев, и кто-то потом ему говорит что-то типа "подучи историю, турнюры появились в 1889, а ты про 86 пишешь...(даты наобум)". А романчик-то порадовал и настроение поднял, а тут такая критика... Кажется не к месту немного.
...
НадяКороткова:
Carmen писала:
Цитата:Ошибки меня прямо наизнанку выворачивают, хотя сама часто ошибаюсь.
Если не понравилось, не читаю, ухожу. Но мне может не понравиться даже самое идеальное произведение, даже, скорее точно не понравится.
А вот если нравится, люблю отметить понравившиеся моменты: слово, фраза, образ, ситуация, диалог. Начиная читать, я это и ищу, и, если не нахожу, я не получаю удовольствия, даже вспоминать про этот роман не буду и писать про него не буду. Аж бесят идеальные, терпения не хватает. А те идеальные, которые не бесят, очень редко попадаются.
Карина, если я правильно поняла вашу мысли, вы испытываете удовольствие именно о тех романов, в которых можете найти ошибки, ляпы?!

Если не находите - не получаете удовольствия?! Вы ради поиска ошибок читаете книги!?

Идеальных романов нет, содержание всегда субъективно воспринимается читателем, потому что вкусы у всех разные.
Цитата:Упс, за снобов извините, я серьезные произведения не имела ввиду. Хотела сказать, что, если автор ЛР использует историческое время, и делает ляп, не влияющий особо на сюжет или образы героев, и кто-то потом ему говорит что-то типа "подучи историю, турнюры появились в 1889, а ты про 86 пишешь...(даты наобум)". А романчик-то порадовал и настроение поднял, а тут такая критика... Кажется не к месту немного
Как автор, пишущий в жанре ИЛР со всей ответственностью, Карина, заявляю: нельзя, НЕЛЬЗЯ делать ляпов в этом жанре, ибо они видны, как ни в каком другом. Знающий читатель сразу моськой ткнет в кучку д..а, которое автор наложил. Не важно влияет это на сюжет или нет. (Естественно, влияет!) История не простит, и будет сниться по ночам в кошмарах.
...
натаниэлла:
Привет всем!
Интересные у вас темы и дискуссии.
...
neangel:
Обоснуй - птица гордая.
На другом ресурсе, где нынче собралась куча авторов из - за конкурса с призом на издание выигравших романов, почитала я дискуссию с похожей тематикой.
Если кратко, это то, что мы в своих отзывах называем "обоснуй", и как с этой редкой птицей дружит автор.
И все, как один, авторов я имею в виду, разумеется, признавались, что мол, да... без этого никуда. Многие, колотя себя пяткой в грудь, уверяли, что со страниц их романов сей птенчик вообще не вылезает, буквально - таки гнездо свил.
Другие уверяли, что работают в поте лица над тем, чтобы логически обосновать то или оное явление, поведение своего перса, картину мира в целом, ибо речь там идет все - таки о жанре романов фэнтези. И там еще и этим приходится озадачиваться авторам, не смотря на то, что считается, что это тупо сказочка для взрослых и написать ее - раз плюнуть.
Здесь, как я понимаю, этот жанр не пользуется популярностью, ну, по большей части.
(Хотя вот прямо среди вас, в этой теме я знаю парочку авторов, которые очень успешно справляются с ним, на мой взгляд, разумеется.)
Так вот, разговор шел о том, что мало автору брякнуть - так мол и так, чтобы читатель поверил в этот мир, в этих героев, в логику развития событий и поведение персонажей.
Нам - я имею в виду ваших читателей, да, вредных и противных читателей, которые умеют и не боятся задавать вопросы авторам - мало просто сказать... патамушта. Нам важно понять и разобраться, а почему именно так и не иначе.
Другими словами, найти тот самый обоснуй, который примирит нас с вашей историей, заставит поверить в нее, и чем черт не шутит, даже полюбить ее. И такое тоже бывает.
И эта птичка нужна не только авторам фэнтези жанра, ей бы не мешало и многим романам полетать, хоть ИЛР, хоть СЛР.
Так к чему это я.
Это я к тому, что вам нужно не только знаки препинания уметь расставлять и литературно выражать свои мысли. И не только суть любовных страданий ваших персонажей передавать читателям, но и достойно пояснить, как и почему. Если вы задаете себе и своему герою этот вопрос, то ответ на него сможет увидеть и ваш потенциальный читатель, и поклонник. А если все ограничивается - я так сказал, я так вижу, не согласен-напиши лучше - то и читать вас становится не интересно, утомительно, а просто грузить мозги историей "ни о чем", в наше время мало кто согласен.
Такая вот имхошка, прошу ничего не воспринимать на личный счет.
Я тут знакома лишь с некоторыми из вас, ибо СТ практически не читаю, если только случайно нарвусь на вашу же страницу на СИ, и, понятно, задеть никого не хотела.
...
Долакшми:
Писать или не писать
К теме о писательстве и родственниках. Если для вас это хобби, или нечто вроде психотерапии - пишите и чихайте на тех, кто говорит, что занимаетесь фигней. Кто-то рисует, кто-то вышивает, ходит на рыбалку или смотрит футбол, а вы пишите....каждый имеет право свое время посвещать любимому делу. Если вы хотите профессионально, тем более писать. И здесь нужно твердо дать понять окружающим, что для вас это важно! Недовольные родственники будут всегда, они эгоистичны по природе, а ваша жизнь проходит, и за упущенные возможности вы будете себя корить, а родственники скажут :"ну писала бы, кто не давал?". Один (пардон, не помню кто) автор говорил, что работать нужно не на дому, т.к. дома вы слишком расслаблены, вас без конца будет кто-то/что-то отвлекать. Поэтому, или вы закрываетесь в комнате, отключаете телефон и "никого нет дома", либо пишите в ином месте, офисе и т.д., где обстановка будет собраннее.
Каждому пишущему человеку необходимо носить с собой старый добрый блокнот на случай вдохновения, и даже держать возле кровати, на тот случай, если вам приснилось что-то, что можно использовать в творчестве.
Вспоминая известных писательниц-домохозяек (Макнот, Мейер), им быт и родственники не помеха (кто-то вставал в 5 утра, та же Мейер говорила, что многие обеды/ужины приходилось готовить мужу и т.д.). Родственники должны уважать ваши интересы и потребности, скажите им , что это делает вас счастливыми. А если наоборот.... несчастная мама - несчастная семья.
О критике
критика - дело неблагодарное, творческого человека каждый обидеть может. Возьмите, например, художников (Пикассо, Матисс, Дерен, Гоген и др) - для кого-то мазня-мазней, а кто-то заплатит миллионы. В литературе аналогично. В большинстве, критика основана на личном восприятии и субъективных вкусах. Одно дело, когда есть исторические неточности и ошибки в образах той или иной эпохи. Это да, критике поддается, нужно знать о чем пишешь. Мы здесь, прочитав книги, "критикуем" с точки зрения нравится/не нравится. А "правильно критиковать" может только учитель, человек знающий. Чаще всего критика носит негативный характер, т.к. есть конкуренты, завистники, неудачники, которые хотели бы так как вы, но не могут. Знаю по себе, когда люди не смыслящие в теме, откровенно признаются, что в теме не разбираются, но при этом критикуют за милую душу. Поэтому,
не давайте читать свои работы родственникам. Это будет либо ложная похвальба, либо необъективная критика (в своем отечестве пророков не бывает, а в семья "слесаря" тем более).
...
НадяКороткова:
neangel писала:
Цитата:Я тут знакома лишь с некоторыми из вас, ибо СТ практически не читаю, если только случайно нарвусь на вашу же страницу на СИ,
Нинуля, и за шо ты так раздел СТ не любишь?!

Хороший раздел, много неплохих авторов и достойных работ. Как по мне, СИ отстой. Сплошное фэнтези, и пара-тройка нормальных тем вне этого жанра. Мне там, например, делать нечего, ибо я обхожу стороной данный жанр, за исключение некоторых произведений. Недавно в Гостиной советовали почитать "Жнецы страданий". Начала и бросила. Не мое. Сплошная безнадега, я же люблю, чтобы она чередовалась с позитивом. Там позитивными поворотами сюжета и не пахнет. Зачем портить себе настроение книгой, если мрака и в жизни хватает?!
...
Ann Schu:
НадяКороткова писал(а):Недавно в Гостиной советовали почитать "Жнецы страданий". Начала и бросила. Не мое. Сплошная безнадега, я же люблю, чтобы она чередовалась с позитивом. Там позитивными поворотами сюжета и не пахнет. Зачем портить себе настроение книгой, если мрака и в жизни хватает?!
Вступлюсь за эту серию, поскольку написана она прекрасно. Мрачно, тяжело и больно? Да. Но ведь далеко не всегда читатель ищет одни хихи-хаха, бывает, хочется почитать то, что реально берет за душу. Пусть оно будет и с ощутимым привкусом безнадеги. Зато этим книгам веришь, а это уже намного важнее и куда реже встречается.
...
yafor:
Всем привет.
Интересные у вас дискуссии, никак не получается все охватить
О страхах
Со страхом отказа в принципе согласна. Думаю, что многие начинающие писатели боятся того, что их "труд" не примут, не оценят по достоинству. Хотя достоинство может быть очень спорным

Наверное, с каждой новой книгой становится легче, то есть все решает опыт.
Страх, что произведение не будет лучшим... Может быть такое, конечно, но надо быть совсем наивным или чрезмерно самоуверенным, чтобы считать свою работу самой лучшей и ожидать такого от других.
Страх достигнуть успеха как-то смешон. По-моему, проблема притянута за уши. Вряд ли человек будет что-то писать, если не хочет достичь успеха в той или иной степени.
Страх раскрыть много личного - из серии комплексов автора. Вряд ли читатели будут пытаться выяснить, насколько история соотносится с реальной жизнью автора. А если такое случится в более тесном кругу, то уже здесь и можно варьировать свои ответы.
Страх написать только одну книгу. Это не хочу комментировать. Вообще проблемы здесь не вижу.
Страх, что уже поздно. Здесь дело не только в писательстве. Человек ощущает себя на определенный возраст, и живет в соответствии с этим. Для некоторых жизнь и в 40 лет кончена, а другие в 70 еще только начинают. Так что все очень относительно.
Страх не справиться с большим объемом информации, на мой взгляд, очень реален, для меня так точно. Но вполне исправим: учиться-то никогда не поздно
По поводу критики
Сирена Питерская писал(а):Критика лечит или калечит творчество автора?
Критика должна быть. Она многое помогает переосмыслить, увидеть со стороны, оценить с учетом мнения другого. А вот насколько к ней прислушиваться, зависит от того, совпадает ли она с мировоззрением автора.
Сирена Питерская писал(а):Критика должна быть анонимной или публичной?
О серьезных недостатках или ошибках я бы сказала в личной переписке, чтобы не смущать ни автора, ни других читателей. Другие могут и не заметить тех ошибок, на которые кто-то указал, так что вряд ли стоит акцентировать внимание публично.
Сирена Питерская писал(а):Как вы ведете себя в качестве критика, если заметили ошибки или вам не понравилось произведение?
Если произведение в принципе мне интересно, но вижу явные ляпы, постараюсь об этом тактично намекнуть. При этом, наверное, уместно постараться предвидеть возможную реакцию. По некоторым авторам сразу заметно, что критика им не нужна, и так все "на высшем уровне" (в их собственных глазах).
...