Тина Вален:
"Королевский библиотекарь" Дейзи Вуд
Может этот роман и не способен вызвать глубокие чувства, но читалось с интересом. В романе две сюжетные линии и, вполне ожидаемо, линия прошлого намного увлекательнее.
Сестры Кляйн выросли в любящей семье. Они жили в Вене, любили свой город, свою семью. Но пришли нацисты и сестры стали сиротами. Чтобы спастись самой и спасти сестру, 19-летняя Софи отправляет 9-летнюю Хану в Америку. А сама едет в Англию, где работает в Виндзорском замке. Через много лет, внучка Ханы узнает, что ее бабушку удочерили и у нее была сестра. Лейси хочет узнать, почему они не нашли друг друга после войны.
Повторюсь: читать было интересно. Мне понравилась Софи, ее абсолютно не в чем винить. Как, в принципе, и Хану, ведь она была ребенком и верила приемным родителям. Но вот потом, она могла бы приложить больше усилий и найти сестру.
У автора получился хороший роман, где есть и шпионы, и война, и любовь к семье, стране. В общем, я довольна прочитанным.
5.
...
Монк:
"Изгои", Сюзан Хинтон
Роман «Изгои» рассказывает о двух неделях из жизни 14-летнего мальчика Понибоя Кертиса и его борьбе с понятиями добра и зла в обществе, где он считает себя изгоем. По мнению Понибоя, в мире есть два типа людей: «грейзеры» и «соки». Сок (сок от «социальный») имеет деньги, может позволить себе практически всё и обладает высокомерием, длиннее лимузина. Грейзер же, напротив, всегда живёт на обочине и должен быть начеку. Понибой — грейзер, и он всегда гордился этим, даже был готов вступить в драку с бандой соков ради своих товарищей — до одной ужасной ночи, когда его друг Джонни убивает сока. Это убийство глубоко ранит Понибоя, разрушает его раздвоенный мир и учит его тому, что боль одинакова для любого, будь то сок или грейзер.
Детям в ирланд.школе задают читать подростковые книги, поэтому маме приходится их тоже читать. По прочтении я удивилась, что
роман написан аж в 1967 г (стиль, язык очень современные), и
писательнице на тот момент было 17 лет.
It shows, but only a little. Потому что сюжет динамичный, трагичный, надрывный, где не успеваешь выдохнуть, а надо вдохнуть. И хотя главному герою в романе 14 лет, а самому старшему из банды всего 20, я не считаю, что это подходящий роман для чтения в этом возрасте (моим детям 13,5, их одноклассникам по 14). Считаю, что этот роман легче переварить хотя бы через год-другой, когда нервная система немного покрепчает.
Потому что для впечатлительных подростков (мои именно такие, эмоциональные и ранимые) этот роман слишком "грязен" и жесток. На секундочку, роман начинается с грязного избиения Понибоя членами другой банды, все дети в романе курят (и это хотя и одергивается устами нескольких персонажей, но не порицается), все шляются по улицам (тут без вопросов, многим некуда идти), а несколько главных персонажей крайне трагично склеивают ласты. Всё настолько плохо, что сил на сочувствие всем не хватает - все персонажи несчастны, и никто из них не станет абсолютно счастливым.
Внимание: возможны спойлеры!
Даже
Понибой Кёртис (главный герой) почему-то не вызывает сочувствия, хотя, конечно, такие потрясения и испытания сломают и некоторых взрослых, что говорить про подростков. Убийства, смерти друзей, голод, холод, социальное давление, постоянный страх быть забитым и изгнанным ещё больше. Ну просто ни секунды передышки, что и сказывается потом в сотрясении мозга и проблемах со здоровьем по всем фронтам.
И всё-таки ему не сочувствуешь, хотя и понимаешь, что он подросток и ещё многого не понимает. Например, когда он дерзит старшему брату, злословит на него за его спиной друзьям ("Дэрри плохой и меня обижает" - хотя Дэрри его и пальцем никогда не трогал, просто одёргивал постоянно) и убегает из дома, хотя и понимает, что у брата тоже сдают нервы, и жёстким он стал вовсе не потому, что злой, а потому, что на него, 19-летнего (на момент романа - 20-летнего) упали заботы и младших братьях, и ему пришлось распрощаться с собственными планами и мечтами. Из-за этого побега Понибой и вляпался с Джонни в ту ужасную ночь, когда Джонни пришлось убить Боба, топившего Понибоя.
Впрочем, Понибой остается с Джонни, хотя мог бы и не бежать - он не убивал Боба. И всё-таки Понибой упрямо и верно держится Джонни, хотя так и не посылает весть братьям о том, что с ним всё в порядке. Тут синдром "младшенького", которому все в попу дуют, и сдувают пылинки. И в принципе это так и должно быть (когда о ком-то заботишься, держишься сам), но Понибой понимает жертву братьев и ценность их маленькой семьи только частично. Что можно извинить его состоянием (оно действительно ухудшается из-за событий романа), но при этом и сил на сочувствие глав.герою не остается - растрачиваешь в процессе чтения этой драмы.
Смерть Дэлли (вот к слову, одинаковые имена Дэлли и Дэрри многих путают, судя по отзывам, но я крепкий орешек) мне показалась трагичнее смерти Джонни, но туда ему и дорога, потому что жить без Джонни Дэлли явно не мог и не хотел, жить правильно и прилично не умел и не хотел, и, собственно, места ему в этом мире просто не находилось.
Порадовал только факт того, что хотя бы семья Кёртис не пострадала. Ну, почти. Что там с Содой (средним братом, который "склеивал" между собой конфликты старшего и младшего), который сломался в конце от их бесконечных ссор, и который потерял девушку и, как намекается, их общего ребёнка, и что там с самим Понибоем - этого мы не узнаем. Верится, что Понибой таки оклемается и выздоровеет окончательно, и снова вернется к учебе и вырвется хоть немного из социального дна, на котором они оказались после смерти родителей. Но их жизнь в любом случае останется только эпизодом без эпилога.
Книга поднимает много острых социальных вопросов, и тяжело читается. Даже несмотря на некоторые огрехи, в чтение и мир погружаешься, и выныриваешь с тяжелым чувством. Однозначно не рекомендую читать впечатлительным подросткам (своих вот не заставляю и не даю, просто пересказываю в бесстрастных тонах) и нервным взрослым (а мне деваться некуда).
Для любопытных есть фильм 1983 г, и он есть даже на русском (ищите "Изгои", 1983).
Оценка: 4+ ...
Freitag:
Монк писал(а):Детям в ирланд.школе задают читать подростковые книги, поэтому маме приходится их тоже читать.
О, я тоже с сыном всё его школьное читаю. В данный момент "Визит старой дамы" Фридриха Дюрренматта. Актуальненько

.
Год назад (на тот момент как раз 14леткам) было задание прочитать "Чудо" Ракель Харамильо Паласио и книга была подробнейшим образом разобрана. Целое эссе написали)). От себя тебе посоветую эту книгу. Хоть она и пробила меня на слезы, но это хорошaя вещь для подростков. Прививка от жестокости.
"Роковой рубин" Дебора Смит
Эпичная история любви, которая охватывает период около 30 лет. Семейная драма, точку в которой смогли поставить лишь последующие поколения.
Интрига ожидает читателя уже в прологе. ГГя, Саманта, в комнате отеля ожидает своего мужа после 10летней разлуки. Все это время Джейк провел в тюрьме... И вот кто сейчас перед ней, ее родной и любимый мужчина или незнакомец? Но это самая середина всех событий, а было еще ДО и ПОСЛЕ.
ДО. Спокойная и размеренная жизнь небольшого городка Пандоры, затерявшегося в горах Северной Каролины и где давным давно рядом живут белые и индейцы, закончилась с наступлением одного помпезного события. А именно свадьбы местного уважаемого судьи Уильяма Вандермеера с пришлой молодой женщиной, амбициозной Александрой Дьюк. Там и возникает первый конфликт, который позже перерастет в глубокую ненависть и страшные трагедии. На свою свадьбу невеста надела украшение с крупным рубином. А этот драгоценный камень, рубин Пандоры, должен был бы перейти по женской линии и принадлежать Саре, сестре Уильяма... А еще совсем скоро у Александры появятся свои планы на Пандору...
Удивительная по накалу страстей и драматизму история, почти триллер. И автор отличный рассказчик. Только очень было жаль, что некоторых так горячо полюбившихся персонажей принесла в жертву... Александра, настоящее воплощение зла, она хитрая, коварная, изворотливая. С пустой душой. Я не кровожадная, но финал заслуженный...
Было интересно узнать о людях Черокки: об их жизни, о традициях, услышать их истории. Была и мистическая составляющая, которая удачно вплетена в сюжет. А еще о связи между близнецами. И, конечно, роковой рубин, вокруг которого все и закручивается.
Но самое главное, это книга о любви. О втором шансе, когда любовь прошла через годы и испытания. Сильные характеры! Меня автор заставила сопереживать. А еще подумалось, что книгу уже сложно относить к современным романам. Как время летит... Отличный образчик романов 90х годов!
Оценка 5!
Надюша, огромное спасибо за совет в НФ
...
Монк:
Freitag писал(а): "Чудо" Ракель Харамильо Паласио и книга была подробнейшим образом разобрана. Целое эссе написали)). От себя тебе посоветую эту книгу. Хоть она и пробила меня на слезы, но это хорошaя вещь для подростков. Прививка от жестокости.
Ооо, тогда вначале это маман (я) должна прочесть. Мои ооочень впечатлительные и эмоциональные.
Спасибо за рекомендацию
P.S. Вообще тут в школах конечно задают именно подростковые романы читать.
А если не романы, то смотрят подростковые фильмы о сложных подростках и обсуждают их...
Я за пару лет уже кучу подростковой литературы прочла

может, позже поделюсь по мИслям по остальным, раз уж читаю))
...
Freitag:
Монк писал(а): Вообще тут в школах конечно задают именно подростковые романы читать.
У нас, к сожалению, совсем мало дети читают в школе. В среднем две книги в год. Удачные далеко не все(((.
Монк писал(а):Я за пару лет уже кучу подростковой литературы прочла Shocked может, позже поделюсь по мИслям по остальным, раз уж читаю))
Приноси! Я буду ждать)).
Монк писал(а):Ооо, тогда вначале это маман (я) должна прочесть. Мои ооочень впечатлительные и эмоциональные.
Книга в общем добрая и с юмором. Иногда деткам неплохо посмотреть на жизнь с разных перспектив.
...
geyspoly:
» Наташа, у которой всё уронили
Назарова Ольга «Наташа, у которой всё уронили»
аннотация
писал(а):Сложно жить, когда нужно работать няней для четырёх шустрых племянников, а ещё есть учёба в институте и полное отсутствие свободного времени. Словно всего этого было мало, Наташа спасла и забрала домой котёнка, но дома все против, а это значит, или нужно куда-то пристраивать спасённого, или отстаивать право хотя бы на какие-то самостоятельные поступки.
Наташа выбрала второе - ушла вместе с котёнком искать для себя квартиру, и, что показательно, нашла – у старенького дедушки, заговорившего с ней в парке.
Кто ж знал, что дедушка-то совсем не так прост, как кажется?
В жизни вообще часто так бывает – вот и родственницы, паразитирующие на Игоре Палашове, не сразу поняли, кого именно он привёз домой в качестве невесты – на вид-то никакая - сразу понятно, что эту деваху можно выкинуть из дома, вернув себе власть над Палашовым, ан нет… Не на ту нарвались! Обидеть Свету каждый может, не каждый сможет отползти!
Они, конечно, встретятся – Наташа и Светлана, и каждой будет чем удивить другую.
Тринадцатая часть цикла «Абсолютно неправильные люди» обещает жаркие моменты! Светлана Патрушева наконец-то поставит на место родственниц своего жениха Игоря, которые годами отравляли ему жизнь. А еще мы познакомимся с Наташей, невестой Котикова, и ее большой и шумной семьей.
Как всегда, Назарова напоминает нам о своей главной мысли: люди, любящие животных, не могут быть плохими. И животные отвечают им взаимностью, избавляя от депрессии, одиночества и, конечно же, от "плохих людей". Было невероятно приятно вновь встретиться с полюбившимися героями из других книг автора! Даже Наташа, в роли настоящей суперженщины, не показалась мне чрезмерной. Она умудряется быть и заботливой няней для четырех непоседливых племянников, и спасительницей для травмированных животных, и внимательной невестой, и прилежной студенткой. Признаюсь, у меня промелькнула мысль, что таких понимающих и многозадачных женщин, как Света и Наташа, в жизни, наверное, не встретишь. Да, в книге есть повторы, многие ситуации уже встречались в других произведениях автора, но это нисколько не умаляет ее очарования.
Оценка– 5 с минусом
P/S: название стоило бы поменять на более благозвучное.
...
LuSt:
Лора Перселл "Корсет"
Мне в свое время очень зашел дебютный роман автора "Безмолвные компаньоны", и поэтому когда наконец вышел ее второй роман, я сразу же его купила, и вот прочитала. Здесь на месте все полюбившиеся фишечки из первого романа: угнетенное положение женщин любого класса в викторианской Англии, полная тягот и невзгод жизнь бедняков, необычные увлечения и ненадежные рассказчики.
Доротее Трулав двадцать пять лет, и ее овдовевший несколько лет назад отец мечтает поскорее выдать ее замуж, чтобы самому жениться на новой пассии. Доротея, будучи девушкой из высшего общества и образованной, однако, имеет другие планы, о чем прямо и говорит отцу: прежде чем остепениться и начать заботиться о семье, она должна выполнить нравственный долг перед обществом в виде семи телесных дел милосердия: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, принять странника, утешить больного, навестить узника и похоронить умершего, как завещала ей покойная мать-католичка. Почти все эти дела Доротея уже выполнила, кроме одного: в тюрьме ей абсолютно некого навещать, однако начав посещать тюрьмы и жертвовать деньги различным обществам, она незаметно втянулась в душеспасительные беседы с узниками. Однажды в женском крыле тюрьмы Оакгейт появляется новенькая - шестнадцатилетняя Рут Баттерхэм, обвиняемая в убийстве своей хозяйки. Во время разговора с ней Доротея понимает, что девочка искренне верит в то, что погубила многих людей с помощью своего искусного шитья. Для Доротеи эта убежденность звучит как бред, однако сама она верит во френологию, и этому ее увлечению в романе уделено немало внимания. Нам из 21 века и мистицизм, и френология кажутся откровенно антинаучной дичью, но если поставить себя на место этих девушек, не имеющих толком никаких прав и всецело зависимых от воли мужчин или работодателей, приписывание себе какого-то могущества, способного оказывать влияние на других, наверное, помогало им мириться с действительностью.
Встреча за встречей Рут рассказывает Доротее свою историю, которая изобилует страшными, грустными и подчас жестокими подробностями: нищее детство в трущобах, пьющий отец, мать, которая выбивается из сил и в конечном итоге теряет зрение от долгих часов вышивания при тусклом освещении, долговая тюрьма и работа за кров и пищу. Мы по сей день восторгаемся викторианскими нарядами, но в книге автор показывает изнанку всех этих роскошных вышивок, корсетов и сложносочиненных турнюров - красота достигалась с помощью дешевого, а подчас и вовсе рабского труда детей и женщин из низших слоев населения. Не имея возможности сбежать, Рут, сцепив зубы, продолжала сносить тяготы и унижения на службе у хозяйки швейной мастерской миссис Метьярд. Отношения с другими работницами у нее складывались постольку-поскольку, потому что для каждой было важно самой не попасть под раздачу, как бы ни жалко им было других. Наказания, которым миссис Метьярд подвергала девушек, поражали воображение, а уж сцена, когда Рут заставляли расчленить тело забитой насмерть товарки - вообще шок и ужас. Читая все это, я понимала, насколько искусно автор погружает в серую мораль и заставляет задумываться, где та грань, за пределом которой можно оправдать даже убийство, и оправдана ли позиция "восстань и убей первым".
Ближе к концу начинает разворачиваться настоящий детективный сюжет, когда до последнего гадаешь, что из рассказанного правда, а что выдумка, и как выглядело коварное медленное убийство на самом деле и кто за ним стоял. А последняя глава прямо обухом по голове - жалко Рут, но и Доротея оказалась не такой благочестивой католичкой, которую из себя изображала. Автор делает финал открытым, чтобы каждый сделал свои выводы. (5-)
...
Настёна СПб:
Отзывы копированы.
Составитель И.И. Выдрин «А.Н. БЕНУА И ЕГО АДРЕСАТЫ. ПЕРЕПИСКА С С.П. ДЯГИЛЕВЫМ (1893 – 1928)»
Очень маленькая, но прекрасная книга – хроника дружбы двух очень разных людей, объединённых любовью к искусству и общим делом. В этих письмах есть всё: ирония, ехидство, откровения, обиды, непонимания, ссоры на всю жизнь, соперничество,
«не будь свиньёй, будь другом», примирения, признание заслуг другого. И уже классическое дягилевское:
Цитата:«Как я рад, что ты близко и что мы скоро начнём ссориться и орать друг на друга.»
Александр Бенуа – носитель европейской культуры и, по словам А. Якимовича,
Цитата:«идеал порядка и нормы, учёный муж с огромной эрудицией, научный руководитель.»
Сергей Дягилев –
Цитата:«сильной аурой творческой личности… Харизматический лидер и режиссёр художественных зрелищ и актов, определял своей своеобразной личностью другой полюс смыслов и ценностей» (А. Якимович).
Процитировала и подумала, что судя по такой характеристике может показаться, что Дягилев вообще ничего не делал

. Но Серёжа делал, и безумно много, но чаще всего не так, как хотелось бы Шуре.
Кстати, переписка заканчивается не в 1928 г., как указано, а в 1929 г.
Оценка – 5.
***
Издательство «Искусство-XXI век» «СТО ОДНА ФОТОГРАФИЯ. Эмиль Отто Хоппе и Русский балет»
Красивый альбом. Эмиль Отто Хоппе запечатлел на фотоплёнке ведущих танцовщиков Русского балета Дягилева – Тамару Карсавину и Вацлава Нижинского, Веру и Михаила Фокина, Лидию Лопухову и Адольфа Больма, Любовь Чернышову и Леонида Мясина, Лидию Соколову и Антона Долина... В студии воссозданы сцены из «Жар-птицы», «Видения розы», «Петрушки», «Женских причуд», «Спящей красавицы»… Так же Хоппе фотографировал Анну Павлову, Матильду Кшесинскую, Хьюберта Стовиттса…
Жаль, что фотографии в альбоме напечатаны не в хронологическом порядке. Я не смогла понять, чем руководствовались составители, расположив сначала фото Анны Павловой и Лаврентия Новикова на репетиции балета «Роман мумии» (1923 г.), затем идут Тамара Карсавина и Адольф Больм в «Тамар» (1912 г.), а далее Ольга Спесивцева в «Спящей красавице» (1921 г.).
Хоппе оставил не только фото, но и словесные портреты артистов:
Цитата:Анна Павлова: «Её настроения были непредсказуемы, и никогда нельзя было угадать, ждать ли от неё эмоционального взрыва или безоблачного спокойствия. Сама себе хозяйка, она деспотично царила над членами своей труппы. Заряженная динамической энергией, Павлова не щадила себя, но и от других ожидала полного самопожертвования.»
Вацлав Нижинский: «Я разделил судьбу почти всех художников, которые рисовали его или делали с него наброски и которые должны были, находясь за кулисами или слоняясь в продуваемом насквозь коридоре, довольствоваться тем, что в конце концов он лишь промелькнёт у них перед глазами. Когда в конечном счёте он стал мне позировать, я увидел, что это наименее общительный член труппы.»
Тамара Карсавина: «Карсавина была очень красива и в интеллектуальном отношении стояла на голову выше других балерин.»
Ольга Спесивцева: «Обладала какой-то эфемерной красотой. Деликатно вылепленные черты лица освещала пара восхитительных серо-голубых глаз…»
Адольф Больм: «Дружелюбный, учтивый, но мужественный молодой человек. Одарённый пианист, образованный, начитанный и интересующийся не только своей профессией.»
Сергей Дягилев: «Обладал обаянием большого вельможи и безупречными манерами, хотя и не без надменности. В театре он имел репутацию диктатора, всегда настаивал на своём и не терпел никаких возражений. Не без основания полагаю, что артисты слепо повиновались ему, будучи уверены, что ничто не может заставить его отказаться от стандартов совершенства, которые он установил для своей труппы. В каждом её члене он видел самобытный талант, даже в тех, кто был занят в небольших ролях.»
Оценка – 5.
...
Consuelo:
Нил Гейман «Задверье (Никогде)»
Мрачная, готическая история о двух параллельных мирах: один наш, привычный, надземный, а второй – под нами, подземный. В нашем мире всё понятно и прозаично, а в том, другом мире, всё совершенно необычно, наполнено странными местами и странными существами, а также много чем сверхъестественным. А ещё в том мире запутанные лабиринты коридоров; мосты, ведущие во тьму; полузаброшенные станции метро; перемещающиеся ярмарки и опасности на каждом шагу. Нельзя сказать, что подземный мир очень уж приятный. И вот туда попадает Ричард Мэйхью, обыкновенный житель Лондона, после того как на его пути, буквально, оказалась раненая девушка по имени Д’Верь. Ричард, несмотря на возражения своей невесты (хорошо, что в романе её было мало, ибо она страшно раздражала), решил помочь девушке, которую внешне вполне можно было принять за бродяжку. И это стало поворотным моментом в его судьбе. Попадая в Под-Лондон, Ричард оказывается втянутым в водоворот опаснейших событий, но в конце пути он, по сути, обретает себя и смысл в жизни.
Понравилась история, много всего в ней намешано, фантазия у автора, конечно, замысловатая. Читала с большим интересом. Так что, оценка –
5.
...
Nadin-ka:
Риз Боуэн ВЫШЕ ТОЛЬКО НЕБО
Мне очень понравилась главная героиня. С ней легко и уютно, она никогда не унывает, умеет радоваться малому и радует других.
А ведь жизнь не баловала молодую женщину. Джози росла в бедной семье, после смерти матери должна была заботиться о младшеньких, когда в доме появилась мачеха, Джози вышла замуж просто чтобы сбежать из дома. Однако муж оказался грубым и самовлюбленным негодяем. Он унижал жену, часто не стесняясь в выражениях. В сороковом мужа ушел воевать, а вскоре фашисты начали бомбить Лондон. Когда ее дом разбомбили, Джози чудом осталась жива. И вот он отправляется в деревню, вместе с оставшимися без родителей детьми. Хозяйка поместья, в котором поселили Джози оказалась не очень приятным человеком, но Джози понимает, что женщина видимо пережила большое горе и потому так зачерствела ее душа. Она будет заботиться о пожилой женщине и изменит ее жизнь к лучшему, она позаботится об осиротевших детишках, скрасит унылую казарменную жизнь военных летчиков, для которых откроет уютную чайную. И тут неожиданно встретит замечательного мужчину, хоть и запретит себе любить его, ведь где-то воюет ее муж. В деревне мне не хватило атмосферы. У жителей деревни воюют мужья и сыновья, наверняка они время от времени получают страшные известия, но об этом упомянуто было всего пару раз и то без нарыва. Как-то неправдоподобно, будто война в Лондоне, а в деревне о ней напоминает только еда по карточкам. Ну еще самолеты не все возвращаются на базу. Хотя есть небольшая шпионская история - это все-таки не детектив. Неплохо, но не шедевр.(4)
...
Freitag:
"Визит старой дамы" Фридрих Дюрренматт
"-И теперь вы требуете, чтобы свершилось правосудие?
- Да. Теперь мне это по средствам."
Пьеса в трех действиях. Все происходит в немецком городке Гюллене, обшарпанном и обнищавшем. Здесь с надеждой и тревогой ожидают визита сказочно богатой Клары Цеханассьян. Старая дама легко сможет поправить все финансовые дела городка! Дело в том, что Клара родилась и выросла в Гюллене, а в юности была влюблена в Альфреда Илла, местного лавочника... И, как оказалось, Клара совсем не против помочь городу, она без лишних сантиментов объявляет, что подарит городу и его жителям миллиард за убийство Илла. Миллиард! Старые счеты... Клара даже привезла собой уже и гроб)). Конечно, жители гневно отвергают предложение миллиардерши. Ведь правосудия не продается!
Трагическая комедия. Прелестные персонажи)). Отличная идея с появлением ярких желтых обновок на фоне всеобщей серости. Хорошо прослеживается как постепенно подкупается город. И символичность. Охота за домашней зверюшкой Клары, черным барсом, иносказательно показывает охоту на Илла. Ружья, которые в руках и полицейского, и бургомистра, и пастора...
Самое интересное в том, что автор не морализирует, а просто показывает как это работает. Это данность. Обитатели городка казалось бы ничего плохого и не делали, все происходило так естественно. Просто вот они, эти огромные деньги и каждый уверен, что кто-нибудь обязательно сделает грязное дело. И это значит будущая возможность сделать свою жизнь лучше. Искушения так соблазнительны, а бедность она очень горькая. Можно взять своё чуть по-раньше, а почему и нет? А долги, они погасятся, куда они денутся. И вот мы уже здесь. Первоначальное отрицание непристойного предложения миллиардерши трансформировалось в народный гнев за страдания Клары, восстановление справедливости и торжество правосудия.
В одном эпизоде учитель по-пьяни признается о своем сокровенном страхе, страхе оказаться на месте Илла. Ведь на каждого может найтись своя Старая Дама, которая в один прекрасный день нанесет свой визит.
Сильная вещь! И злая!
Оценка 5
...
Настёна СПб:
Freitag писал(а):"Визит старой дамы" Фридрих Дюрренматт
Я недавно посмотрела две экранизации пьесы, немецкую и американскую (нашу видела давно, не помню). Но надо саму пьесу прочитать, она явно сильнее.
...
Freitag:
Настёна СПб писал(а):Я недавно посмотрела две экранизации пьесы, немецкую и американскую (нашу видела давно, не помню). Но надо саму пьесу прочитать, она явно сильнее.
А я как раз хочу посмотреть спектакль, воплощение задумки автора в театральной постановке. И посмотреть экранизацию с Е. Васильевой и В.Гафтом, хотя мне сложно представить)).
...