Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 20:08
Ух-ты, как зацепил-то вас Митос!!!!
Снимаю шляпу за тонкий аналитический экскурс. А можно некоторые ньюансы у вас будет взять взаймы, когда я его - Митоса - буду вписывать в свою "Вечность в подарок"? |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 20:33
О Митосе я вообще могу говорить часами... И неисчерпаем подбор моих эпитетов и "размышлизмов" по поводу данного героя..
Я так понимаю, что Вы хотите использовать образ Митоса в своём романе? Тогда я всецело - "за"!!! Всеми руками и ногами!!! Если понадобится - то всегда помогу советом (в том как именно я понимаю характер этого персонажа). Или же Вас интересует что-то другое? |
|||
Сделать подарок |
|
Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 20:39
Я его там вскользь уже упоминала. Совсем чуть-чуть.
Для следующей главы Он мне как раз нужен будетЪ. Так что, как только возьмусь писать дальше, сразу к Вам. Может на ты перейдем? |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Сен 2009 21:13
Всецело - "да"!!!
Относительно Митоса - моя голова всегда к твоим услугам. А какие именно мысли следует обдумать? О чём ты хочешь поговорить и что обсудить? |
|||
Сделать подарок |
|
Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Сен 2009 13:07
Какие? Ну смотри, я упоминала его как противника своей ГГ. Она его ненавидит жутко... Но любит Мака, а Мак дружит с Митосом. Вот примерно так.
Может стоит тебе глянуть на мой опус, чтобы иметь полную каритину? |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Сен 2009 16:32
Хорошо, скачаю и по возможности как можно побыстрее постараюсь прочитать.
В самом сериале была точно такая же ситуация - Кассандра была другом Дункана, и одновременно ненавидела Митоса. У тебя в фанфике тоже будет что-то на подобие отношений Дункана, Кассандры и Митоса? |
|||
Сделать подарок |
|
Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Сен 2009 0:02
Совсем забыла про Кассандру! |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Сен 2009 0:13
КАК о ней можно забыть?! Такая неприятная особа. И имеющая жуткий "зуб" на Митоса... |
|||
Сделать подарок |
|
Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Сен 2009 0:19
Я проходящих подружек Мака сильно не запоминала. Длительным ток желала "долгих" лет жизни.
Не, но согласись, "зуб"-то у нее обоснованный! |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Сен 2009 0:36
Ну, не без этого... Но, всё-таки, на мой взгляд, не всё так просто в этом случае.
Тема "обработки" Дункана Кассандрой и её взаимоотношений с Митосом заслуживает особого разговора. Из неё вытекает, по крайней мере, один резонный вопрос. Почему Кассандра ТАК ненавидит Митоса? В принципе мне вообще многое в предложенных нам сериалом обстоятельствах не очень понятно. Из того, что там было заявлено, можно сделать один достаточно любопытный вывод, который переворачивает с головы на ноги все действия Митоса относительно Кассандры, и Кассандры относительно Митоса и Дункана. Ибо большая часть «грехов» Митоса перед Кассандрой видится грехами только с точки зрения дня сегодняшнего, а отнюдь не прошлых времён, когда это всё произошло. Существует такая наука – историческая психология. Кроме всего прочего, она учит нас тому, что в разные временные периоды психология людей была различной, и одни и те же поступки оценивались абсолютно по-разному. Иногда – диаметрально противоположным образом. Характерный пример для понимания о чём идёт речь –– факт из истории времён Киевской Руси. Напоминаю: киевский князь Игорь отправился к племени древлян за данью. Собрал он её и отправился домой, в Киев. Однако по пути подумал о том, что мало ему древляне дани дали. Ну, очень ему хотелось ещё получить. И отправив всю свою дружину в Киев, князь Игорь вновь вернулся к древлянам и потребовал ещё дани. Древляне князя Игоря убили. После этого, древлянский князь Мал послал гонцов к жене князя Игоря — княгине Ольге — с таким посланием: "муж твой был ненасытен аки волк. А повадится волк отару резать, так и не остановится, если не убить его. Вот мы мужа твоего и убили". В конце князь Мал предложил княгине Ольге выйти за него замуж. Как мы оценим это предложение сегодня? Несомненно как цинизм в особо крупном размере. Что же это такое получается: убил мужа и теперь к вдове в мужья набивается? Однако в 9 веке нашей эры на это предложение смотрели совершенно по-другому. Князь Мал, убив мужа княгини Ольги, оставил её с малолетним сыном без кормильца. Своими действиями он способствовал ухудшению её жизни. А, кроме того, мальчик, будущий князь, остался не только без мужского, но и княжеского воспитания. Значит, князь Мал, ответственный за убийство киевского князя должен сделать всё, чтобы мальчик, его наследник, вырос не только мужчиной, но и научился управлять своим будущим княжеством. А значит, в его предложении нет ничего негативного. Этот пример, по-моему, говорит очень о многом. Поэтому мы и должны оценивать поступки людей ВО ВРЕМЕНИ, т.е. исходя из нравов и обычаев, которые были в ходу в годы ЕГО жизни, а не так, как оценивает их наша сегодняшняя мораль. Ещё раз повторю свою основную мысль: человеку свойственно оценивать происходящие события с точки зрения тех правил и морали, которые были в ходу во время, когда формировалось его мировоззрение. (Помните, как Митос говорил Дункану: «Ты живёшь по кодексу морали, который был в ходу, когда ты был ещё ребёнком»). А нравы времени, когда Кассандра попала в плен были весьма однозначны. Да, она была его рабыней, однако в этом не было ничего сверхъестественного или странного. Для людей того времени рабство, социальный статус раба — были в порядке вещей. Обратив захваченную в плен свободную женщину в рабыню Митос не нарушил ни одного закона того времени. Потому что это было вполне нормальным для мировоззрения людей ТОГО времени. Это сегодня можно говорить о том, что человек, способный обратить женщину в рабство — это редкостный негодяй. А тогда на это смотрели совершенно по-другому. Да, тебе не повезло, ты остался жив и попал в плен. Так что, милый, винить не кого. Отныне ты раб, со всеми вытекающими из этого статуса последствиями… Не хочешь быть рабом — не попадай в плен. (Вспомните: в книге И.Ефремова «Таис Афинская» Таис пожертвовала своей жизнью, чтобы не попасть в плен и не стать рабыней. Но при этом она не видела ничего плохого в этой распространенной практике обращения свободного в раба. Просто не повезло конкретно ей оказаться в ненужное время в ненужном месте. Вот и всё. А это, между прочим, — Древняя Греция. Это временной период очень далеко уходящий от времени Всадников. Однако глубинная сущность мировоззрения людей всё ещё остаётся такой же). Далее. В тот исторический период рабыня принадлежала не только своему господину, но и ЛЮБОМУ мужчине, которого её хозяин принимал в своём доме и который её пожелал бы. Исходя из этого поступок Митоса отдавшего Кассандру Кроносу ПО НРАВАМ ТЕХ ВРЕМЁН абсолютно законен и оправдан с любой точки зрения. Как со стороны закона, так и со стороны морали. Исходя из всего этого поведение Кассандры «взъевшейся» на Митоса из-за того, что когда она была рабыней, то была отдана им в пользование Кроносу не типично для того хронологического периода. Это созвучно, скорей, нашему времени, нашим моральным ценностям. А тогда всё понимали совершенно по-иному. Да, разумеется, свободной женщине было гораздо труднее привыкнуть к статусу раба, нежели той, которая в рабстве родилась. В отличие от урождённой рабыни психологическая травма новообращённой рабыни будет велика. И, да, психика каждого отдельного человека –– различна, а значит, реакция на одни и те же события у разнообразных людей будет различной. Всё это так. Однако, исходя из переменчивости того мира, того количества войн, которые проходили на всей заселённой территории и того, как легко свободный мог стать рабом, не столь сокрушительна, как Кассандра это показывала. Единственное, что можно реально поставить в «вину» Митосу с точки зрения ТОГДАШНЕЙ Кассандры — это истребление всего её племени. То, что они все были убиты, а не обращены в рабство. В то время люди жили большей частью по законам родинно-племенной морали, статуса «свой — чужой». Поэтому когда человек терял свой статус обитателя племени, он терял своё право на безмятежную жизнь. Ведь не случайно главным наказанием за совершённое против племени преступление была не смертная казнь, а изгнание. Это для людей того времени было гораздо страшнее, нежели смерть. Может быть, если бы Кассандра просто стала рабыней Митоса, а её племя продолжало спокойно жить или же все его представители тоже, как и она, стали бы рабами (а в сериале показано, что у Всадников кроме Кассандры были и другие рабы), то негатива в её восприятии было бы меньше. Если исходить из посылки, что Кассандра абсолютно психологически нормальна (адекватна) и не страдает никакими шизофреническими наклонностями и навязчивыми идеями (хотя допустить это, учитывая её поведение, у меня получается с трудом), то других оснований для того, чтобы "зацикливаться" на "преступлениях" Митоса у Кассандры просто нет. Мысль "если ты не со мной, то и не будешь ни с кем другим" под стать только брошенной ревнивой любовнице. Так что тут нет последовательности в её поступках. Кассандра осуждает Митоса за то, что оказалась у него в плену или за то, что влюбилась в него? Тут глобальная разница. "Стокгольмский синдром" тоже не оправдание для "подзуживания" Дункана, как она это делала в сериале, находясь в гостинице в Бордо: "Ну, ты убьёшь его? Ты убьешь его?" и т.д. Можно ещё вспомнить, что Митос не рассказал Кассандре о том, что она Бессмертная и не научил её всем Правилам. Однако это было бы с его стороны полным бредом. ГОСПОДИН никогда не станет рассказывать РАБУ того, чего рабу знать не надо. Эта практика существовала всё то время, пока на земле существовало рабство как социальный институт. А тем более рассказывать правду о том как можно убить Бессмертного… Исходя из всего этого, мне кажется действия Кассандры, предъявленные в сериале и причины их вызвавшие не равнозначны. А, следовательно, всё это — только поза для подчинения себе Дункана, который родился и формировался в другое время и в другой стране. В истории Европы Шотландия (как и Польша, но по другим причинам) занимает совершенно особое место. Она развивалась совершенно по другим законам и правилам нежели все остальные средневековые государства. Так, например, Шотландия ЕДИНСТВЕННАЯ страна, в которой женщина была абсолютно равна мужчине во всех правах — как юридических, так и финансовых, не говоря уже о моральных. Так, шотландки имели право свидетельствовать в судах, получать и сохранять в своих руках наследство, вести торговые или любые иные финансовые дела, заключать браки и разводиться по своему желанию. Более того, женщины наравне с мужчинами умели держать в руках оружие, и в случае необходимости могли принимать бой (Вспомните кельтскую женщину Кердвин. А шотландцы — это прямые потомки кельтов). С момента начала противостояния Шотландии с Англией (а это как никак с разной степенью интенсивности тянулось с 12 по 18 века) это проявилось в полной мере, ибо женщины отстаивали независимость своей страны наравне с мужчинами. Поэтому шотландцы привыкли относиться к женщинам как к РАВНЫМ себе партнёрам, а не как к какому-то «живому имуществу» (что было в ходу в той же Англии, например). Поэтому это для воспитанного на шотландских законах 17 века Дункана то, что делал Митос с Кассандрой будет преступлением. Рабство заслуживает осуждения для мировоззрения человека, рождённого во времена Дункана, а не для Кассандры, жившей во времена Всадников… Кстати. Ещё штришок по адресу Кассандры. Существует ещё такое чувство как благодарность. Кассандре оно не ведомо вовсе. В сериях №№ 99 и 100 Митос ДВА РАЗА спас её жизнь (первый раз, когда забрал Кассандру с завода, где был Кронос, и сбросил её с моста в воду, а второй –– когда встал на пути Силаса). И, тем не менее, Кассандра тут же собирается со спокойной совестью убить Митоса. Остановил её только Дункан: не могла она рисковать потерять благоволение Горца, который не простил бы ей убийства Митос, который по мнению Дункана вступив в бой с Силосом, откровенно показал на чьей он стороне. А кроме того, Дункан никогда не простил бы ТАКОГО убийства (прекрасный пример: даже Калласу, который только что у него на глазах убил Фицкерна, Дункан говорит, что даст ему возможность восстановиться и «подождёт» пока вошедшая в того Сила «переварится», и Каллас вновь будет готов к бою). Ибо в тот момент Митос, после вхождения в него энергии, был совершенно беззащитен. А убийство БЕЗЗАЩИТНОГО Бессмертного грозило Кассандре, как я уже говорила, потерей уж слишком многого… |
|||
Сделать подарок |
|
Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Сен 2009 0:59
Уф, прочла! Арвен, а ты апологет, в час ночи такие посты обоснованные выдавать.
Согласна, что Кассандра во многом свою ненависть за уши притащила и культивировала. Вспомнилась еще серия, как она маленького Дункана в хижине своей уму-разуму учила. |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Сен 2009 23:45
Ну, не такой уж он был и маленький...
Тут, на мой взгляд, учитывая историческую действительность, авторы сериала всё верно рассчитали. В начале 17 века (а в сериале совершенно однозначно заявлена дата рождения Дункана – 21 декабря 1592 года) отношение к детству, юности и взрослому человеку было совсем не таким, как в наши дни. Так, например, в 17 веке король объявлялся совершеннолетним в 14 лет. То есть, начиная с этого возраста в стране завершался период Регенства, и монарх становился полноправным правителем. В это время – 14 лет – люди принимали участие в войнах, сражались на поле боя, вступали в браки и становились отцами и матерями. Вспомните, например: Ромео было 14 лет, а Джульетте – 12 лет… Так что, с точки зрения человека 17 века 13 лет – это уже не ребёнок. Это уже практически почти полноправный член общества. Таким образом, согласно нравам того времени и того общества, в лесу встречаются не "обольстительница-педофилка и беззащитный ребёнок" (как я однажды слышала из уст одной из поклонниц сериала), а Кассандра и практически ВЗРОСЛЫЙ мужчина. А взрослость как раз и подразумевает право принятия решения и ответственность за них в дальнейшем. |
|||
Сделать подарок |
|
Kliomena | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Сен 2009 10:41
На счет возраста, может быть, я и сужу с колокольни "своего" века.
И мы же вроде на "ты" переходили? |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Сен 2009 18:36
Ой! Конечно, переходили!
Это я запамятовала... |
|||
Сделать подарок |
|
goljalja | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Май 2012 19:35
Когда смотрела сериал первый раз в подростковом возрасте, меня занимал лишь красивый фантастический сюжет и обаятельный Эдриан Пол. Но спустя пару-тройку я нашла сериал на дисках и пересмотрела его. Я не ожидала, что он вызовет у меня такой восторг! Во-первых, только сейчас я увидела, что за достаточно простым сюжетом скрывался действительно большой, не побоюсь этого слова, - философский смысл и взгляд на жизнь. А раскрывается все это в мыслях главного героя - Дункана Мак Лауда. И несмотря на фантастическую задумку сериала, в нем полным полно обычных жизненных ситуаций. И фильм мыслями героя учит по-настоящему любить, сопереживать и помогать людям, дружить, да и просто как-то по-другому взглянуть на некоторые жизненные аспекты!
Ну и кроме того, красивые костюмы и съемки разных эпох, обольстительный Эдриан Пол, Стэн Кирш (который за время съемок из юнца просто возмужал); потрясающий подбор актеров и их игра делают сериал уникальным в своем роде! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
24 Ноя 2024 22:32
|
|||
|
[4439] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |