Consuelo:
28.02.13 18:32
Esmerald писал(а):Да бог его знает... Тяжелая она, на мой взгляд... особенно французский реализм... не реализм, а прям натурализм какой-то... Многое на деньгах замешано, попыткам пробиться в высшее общество... через одно, пардон, место... Мрачно все и беспросветно... Крыльев я в ней не вижу... хотя какие крылья в реализме...
Каждому свое, как говорится.
Я - большая любительница французских авторов (правда, с женщинами - писательницами как-то не сложились отношения, здесь пальма первенства принадлежит англичанкам). Но мне нравится чередовать что-то трагичное, что-то легкое и тд.
...
Consuelo:
17.04.13 10:37
primmina писал(а):Любимый в юности и незабываемый с годами автор исторических романов, проникновенный "Собор Парижской Богоматери", интригующий "Труженики моря", трогательный "Человек, который смеется" и потрясающий "Отверженные" были прочитаны с упоением, признательность автору!!!
Добро пожаловать в тему,
Primmina! Спасибо за Ваше мнение! Согласна, книги Гюго незабываемы. Не желаете написать отзыв? Буду ждать с интересом.
...
Chelena:
19.08.13 17:54
Esmerald писал(а):Про "Собор Парижской Богоматери" говорить ничего не буду, такого ... потрясающего эффекта, как "Отверженные" он на меня не произвел, но, не буду скрывать, что впечатления остались неизгладимые...
"Собор парижской Богоматери" - у меня один из двух романов, после прочтения которых было очень тяжело на душе.
Кристина, как ты его осилила???
Кстати, второй ужасно тяжелый для меня роман - "Грозовой перевал" Бронте...
...
Esmerald:
19.08.13 19:43
Chelena писал(а):"Собор парижской Богоматери" - у меня один из двух романов, после прочтения которых было очень тяжело на душе.
... как ты его осилила???
Жизнь заставила
... точнее, чтение по программе в университете... Да и моложе была, не так близко к сердцу воспринимала происходящее в литературе... Хотя... плакала очень много под него, понять не могла - почему от кино все в таком восторге... это же просто ... жалкое подобие,
на мой взгляд...
И мне импонирует мораль романа... как в стихах Заболоцкого "Некрасивая девочка":
Цитата:...то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Или как в уродливом теле может находится такая прекрасная душа... как душа Квазимодо...
Chelena писал(а):Кстати, второй ужасно тяжелый для меня роман - "Грозовой перевал" Бронте...
Соглашусь... такого ощущения тоски мало что у меня вызывало... я долго возмущалась - почему Э.Бронте входит в программу зарубежной литературы, а Ш.Бронте - нет... потом мне преподаватель объяснил, что "Грозовой перевал", как и не очень любимый мной Байрон - это яркие примеры романтизма, а "Джейн Эйр" это уже реализм... там пальма первенства всегда будет у Диккенса...
...
Chelena:
19.08.13 20:02
Esmerald писал(а):Хотя... плакала очень много под него, понять не могла - почему от кино все в таком восторге... это же просто ... жалкое подобие, на мой взгляд...
Да, момент в романе, когда мать находит дочь, и тут же ее теряет..., Гюго очень был жесток с читателями, когда писал такое, у меня просто душа переворачивалась
А вот последняя глава романа "Брак Квазимодо", хотя и тоже чрезвычайно грустная, но какое-то жизнеутверждение в ней есть, я такие моменты в книгах ценю, когда понимаешь, что любовь все равно будет жить вечно! Такая же линия, кстати, и в моих любимых романах "Мосты округа Мэдисон" - Уоллера и "Юджиния" - Минчина. (
Кристина, я все думаю, может ты рискнешь "Мосты..." почитать? Очень бы хотелось узнать твое мнение о героях романа и об их поступках).
А по фильмам полностью согласна! Они, на мой взгляд, только портят книги...
...
Esmerald:
19.08.13 20:12
Chelena писал(а):А вот последняя глава романа "Брак Квазимодо", хотя и тоже чрезвычайно грустная, но какое-то жизнеутверждение в ней есть, я такие моменты в книгах ценю, когда понимаешь, что любовь все равно будет жить вечно!
Да, абсолютно согласна!
"Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя..."
За что я ставлю Гюго выше всех остальных французских авторов... он не прославляет деньги и плоть, он прославляет душу человека...
А что до "Мостов..."... то только , может, пролистать... нервы-то не выдержат...
...
Chelena:
19.08.13 20:25
Esmerald писал(а):А что до "Мостов..."... то только , может, пролистать... нервы-то не выдержат...
Если сравнивать с некоторыми моментами романов Гюго, то в "Мостах..." ничего страшного нет - описывается жизнь двух людей, которые встретились, полюбили, были вместе всего четыре дня, но сохранили в душе любовь друг к другу до самой старости...
...
Consuelo:
21.05.14 20:25
"Девяносто третий год"
"Девяносто третий год — это война Европы против Франции и война Франции против Парижа. Чем же была революция? Победой Франции над Европой и победой Парижа над Францией. Именно в этом весь необъятный смысл грозной минуты — девяносто третьего года, — более великой, чем все прочие столетия в их совокупности.
Что может быть трагичнее: Европа, обрушившаяся на Францию, и Франция, обрушившаяся на Париж? Драма поистине эпического размаха".
"Девяносто третий год" - последний роман гениального мастера пера Виктора Гюго. В нем есть все, столь присущее писателю: и его непревзойденный стиль повествования, и многослойный сюжет, раскрывающий различные грани человеческой сущности и бытия, великолепный фон - Великая Французская Революция. Виктор Гюго, как известно, с уважением относился к достижениям французского народа, сбросившего оковы тирании и вбившего на скрижали истории человечества золотыми буквами три бессмертных слова: Свобода, Равенство, Братство. Революция, с одной стороны, событие страшное и кровавое, разрушение многовековых устоев, а с другой, - провозглашение неотчуждаемых естественных прав человека, дарованных каждому человеческом существу, вне зависимости от его происхождения, это возможность обретения выстраданной свободы и надежда на лучшее будущее, даровавшее абсолют в одной лишь формуле - "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого". Вне всяких сомнений Великая Французская Революция потрясла мир и изменила его лицо. Читая роман, я удивлялась, сточка за строчкой находя мысли Гюго приближенными к моим собственным. Это роман, для меня, открытие и удовольствие, абсолютный шедевр, который я буду еще не раз перечитывать. "Девяносто третий год" наполнен анализом событий описываемой эпохи, да, он несколько романтично настроен, но в нем отражены не только революционные события, но и человеческие отношения, распад семей, представители которых стали по разные баррикад, простые понятия дружбы, взаимопомощи, милосердия, благородства души и высокое понятие чести, безмерная любовь матери, служение долгу, верность своим принципам, несмотря ни на что... Герои представлены калейдоскопом образов: от аристократов, воюющих за свои права быть пожизненными господами, не чуждающимися получения помощи от исконных врагов своего отечества до крестьян, застывших в своем рабском подчинении и борющихся против своей свободы, от сбросивших оковы тирании молодых и пожилых людей, зачастую различного социального статуса, объединенных сильной волей, прогрессивными взглядами и свободной душой до тех, кто не желает ничего иного, как просто жить, просто выжить...
"Война темных людей, война нелепая и блистательная, отвратительная и великолепная, подкосила Францию, но и стала ее гордостью. Вандея — рана, но есть раны, приносящие славу".
В центре повествования так называемое Вандейское восстание, возглавляемое роялистами, отправившими на смертный бой недалеких крестьян. Противостоят им силы недавно образованной Французской Республики. Белые мундиры против синих, лилия против Марианны, крест на сердце Иисуса против фригийского колпака, "Vive le Roi!" против "Vive la République!". Молодая республика боролась на два фронта: подавляла мятежи внутри государства и отражала нападения войск иностранных государств, управляемых напуганными феодалами. То, что Франция осталась целостным государством после того, как в одиночку боролась с собой и против всех, то, что она сумела после такого масштабного кровопускания возродиться и дойти до статуса самого передового государства - это почти что равносильно чуду.
На обеих противоборствующих сторонах были настоящие герои, борющиеся за различные ценности. Виктор Гюго с присущим его творчеству величием, нет, Величием, постарался проанализировать сложившуюся судьбоносную ситуацию, переживаемую Францией. Попытка осмыслить события и выделить основные моменты в царившем хаосе и опьяненном свободой безумстве. Революция настолько многогранна, настолько кровава и величественна.
На противоположных баррикадах оказались представители одной аристократической семьи: маркиз де Лантенак, принц Бретани и его молодой племянник и наследник виконт Говэн. Лантенак - истый роялист, представитель старого режима со всеми вытекающими, Говэн - аристократ по рождению, республиканец по душевному состоянию. Лантенак - закаленный и жестокий, Говэн прославился своим милосердием к врагам. Оба они поклялись убить друг друга. Но Гюго не зря признанный Зевс Олимпа французской литературы, искусно повествуя о кровавых буднях отдельно взятого региона периода гражданской войны, даже идеологических врагов наделяет благородными качествами...
Лишь мельком упомянуты фигуры несвятой троицы, лидеров и идеологов Великой Французской Революции: "неподкупный" Максимилиан Робеспьер, учинивший режим террора, громогласный Жорж Дантон и "друг народа" Жан-Поль Марат. Показана обстановка в главном городе революции - Париже, проанализирована работа только-только учрежденных органов управление Республикой, а также ужас, наводимый непрерывной деятельностью кровожадной мадам Гильотины...
Третьим главным героем является бывший священник и воспитатель Говэна Симурдэн. Человек жесткий и жестокий, не дрогнувшей рукой выносит приговоры революционного трибунала, но единственное, привязанность и слабость испытывающий к своему молодому воспитаннику, из которого собственно и вылепил то, чем стал Говэн. Но учитель и ученик, в итоге, пришли к разным представлениям о назначении революции:
" Учитель! Вот в чем разница между нашими двумя утопиями. Вы хотите обязательной для всех казармы, я хочу школы. Вы мечтаете о человеке-солдате, я мечтаю о человеке-гражданине. Вы хотите грозного человека, а я – мыслящего. Вы основываете республику меча, я хотел бы основать…Я хотел бы основать республику духа".
От начала и до конца я пребывала в восхищении республиканцем-идеалистом Говэном. Это идеальный герой, идеальный образ республиканца, патриота, борца за свободу, человека удивительно сильного духа, четкого понимания чести и высочайшего чувства благородства.
"Выше абсолюта революционного, только абсолют человеческий". Я ожидала именно такого конца романа, каким его создал Виктор Гюго, но все равно...так надеялась...Это было сильно!
Это роман, в котором главная героиня - История. Это роман о людях. Это роман о героях. Это роман о любви к родине. Это роман о великом событии. Это роман о лучшем, что есть в человеке. Это роман - иной взгляд на историю. Это роман о Величии и Гуманизме. Это роман о свободе и рабстве. Это роман о жизни и смерти. Это роман - шедевр слова и красноречия. Это роман о целом и деталях. Это роман, который хочется разорвать на цитаты. Это роман - наслаждение ценителей Классической Литературы.
"То, что совершает ныне революция, полно таинственного смысла. За видимыми деяниями есть деяния невидимые. И одно скрывает от наших глаз другое. Видимое деяние - жестоко, деяние невидимое - величественно".
Безоговорочная
5 с огромным
+ ...