Фуся:
13.11.12 01:26
фьора писал(а):Конти знает за какой ответ я проголосовала Фуся спасибо за опросик!
Фьора,не за что)))А нам по секрету шепнёшь на ушко за что голосовала?
Хотя я догадываюсь))))) Esmerald писал(а):Жоффрею в первой книге 35 лет было, а это что??? Да и сама Анжелика была не просто хорошенькой, а сверх красавицей!!! Что они творят!!! Зачем!!!
Вот,вот!И я не понимаю!
эстет писал(а):Фусечка, спасибо за тему, так как я вообще не была в курсе на счет римейка.
Тея,привет!Я сама была не в курсе
меня мама просветила))))))))
эстет писал(а):С годами у всех меняется восприятие чего-либо. Когда я смотрела эти фильмы в незабываемых 80-х, меня Анжелика раздражала своей ветреностью и непостоянством (в романе это воспринимается совсем по другому), но в целом фильм восприняла нормально, пыталась пересмотреть фильм недавно, меня от Анжелики вовсе затошнило.
Вот поэтому я и боюсь фильм пересматривать.У меня остались такие тёплые,детские воспоминания
эстет писал(а):К Жоффрею, вернее Роберту Оссейну мое отношение осталось неизменным - восторг. Дело не только во внешности (красавец!!!), но и его актерская игра, и те прекрасные чувства к Анжелике Оссейн передавал великолепно.
ayrin писал(а):Кстати, интересно посмотреть на Николя и Колена...
Ира,рыскала по интернету в поисках,но увы ничего не известно.Наверно держат интригу и все карты не раскрывают))))))))))
Зато нашла интереную статью и освежила в памяти всех возлюбленных Анжелики.
Мужчины "Анжелики"
Думаю, сейчас женщины меня поддержат: поговорим о знойных мужчинах, которых в течение пяти фильмов было немало, образ каждого из них отпечатался в нашей памяти. Подбор актеров просто безупречен, начиная от главных ролей и вплоть до эпизодических. Женщины фильма менее заметны, да их и не много - все они меркнут на фоне красавицы Анжелики. Разве что на ум приходят первая жена султана Лейла Иша и ее наперсница и Ля Полак (Атенаис де Монтеспан не дотягивает). Мужчины - иное дело, постараюсь кратко рассказать обо всех все, что смогла найти.
ЖОФФРЕЙ де ПЕЙРАК:
Начнем с простого. Жоффрей де Пейрак: эту роль исполнил французский актер театра и кино Робер Оссейн (Robert Hossein). Так как это одна из главных ролей, промашка с удачным выбором актера могла бы сказаться на судьбе всего фильма. От актера должно веять обаянием (это основная черта Жоффрея), чтобы недостатки в виде хромоты и шрама не портили его, а только украшали и добавляли некой таинственности. Оссейн прекрасно вписался в этот образ. Постепенно, по ходу фильма первое, довольно посредственное впечатление о графе де Пейраке меняется и усиливается по ходу раскрытия характера персонажа, его внутреннего мира. Наблюдая за его поступками, говорящими взглядами, манерой разговаривать, его галантностью и умением смеяться над предрассудками общества он покоряет наши сердца. Типичный пример верности изречения «не судить людей по внешности»: за некрасивой оболочкой может быть красивый «изнутри» человек, так же и наоборот, милая красавица может оказаться истинной фурией. Но все-таки, на мой взгляд, Оссейн и со шрамом прекрасен внешне.
Робер Оссейн много снимался в кино, играл в театре, сценарист и режиссер, выпустил свои мемуары. «Широкий зритель» помнит его по роли комиссара Розена в фильме «Профессионал» с Жан Полем Бельмондо. Был несколько раз женат: судьба подарила ему четырех сыновей: Петр, Игорь, Николя и Жюльен (приятно слышать русские имена). Первая жена – актриса Марина Влади впоследствии стала женой Владимира Высоцкого. Сейчас Оссейн счастлив в браке с французской актрисой Кэндис Пату (Candice Patou).
ЛЮДОВИК 14:
Не перечесть сколько образов Людовика 14 мы видели в различных фильмах! Образ, созданный французским актером Жан Жаком Тожа (Jacques Toja), один из самых ярких когда-либо воплощенных на экране. Его Людовик настолько многогранен, сочетая в себе все качества присущие истинному королю, что он невольно очаровывает нас своей грациозностью, величественностью и неподражаемой манерой держать себя.
В фильмах об Анжелике король показан нам больше не со стороны могущественного государя, деятельного политика, а со стороны своей человеческой натуры, полной страстей, кипящих в нем, как и в любом обычном человеке. Большинство сцен с ним не содержат активного действия, в основном это разговоры, краткие фразы, зачастую просто многозначительные взгляды. Но сказать все без слов, как это сумел сделать Тожа не каждому дано. Вспомним сцену, когда он впервые видит Анжелику - окинув ее пронзительным взглядом, он в некотором шоке медленно поворачивает голову в сторону своей жены скромной внешности – прекрасно понимая, что сравнение далеко не в ее ползу. Зависть читается в его глазах - такое положение вещей задевает его самолюбие. Самая красивая женщина Франции принадлежит какому-то человеку с внешностью самого дьявола и где же справедливость?! С этого и начинаются все беды героев.
Король-эгоист, но на то он и король что может поступать так, как считает нужным, его действия не обсуждаются. Он страстно влюблен в Анжелику, но когда она приходит к нему просить о помиловании мужа, его преждевременная радость от ее посещения сменяется гневом, молнии сверкают в глазах, так как она опять осмеливается напомнить ему, что привязана к этому «уродцу», что это ее выбор, а он для нее никто.
Иногда мы наблюдаем редкую, но счастливую улыбку, играющую на губах короля, в основном при появлении нашей героини, когда она жила при дворе – тогда он расцветает.
Но чаще в глазах Людовика читается пожирающая его душу страсть, создается впечатление, что порой он еле сдерживает себя, чтоб не наброситься на соблазнительную девушку. И все эти эмоции Жак Тожа передает с помощью жестов и взглядов, что довольно сложно в плане актерской игры.
Жак Тожа обучался драматическому искусству в консерваториях Ниццы и Парижа. Дебютировал в кино в 29 лет в фильме «Нельская Башня» по роману Александра Дюма. Жак стал актером, а позже и генеральным директором старейшего парижского театра «Комедии-Франсез» (Comedie-Francaise), который, как ни парадоксально, основан декретом короля Людовика XIV. В 1961г. он блестяще справился с ролью Арамиса в двух успешных фильмах Б. Бордери о приключениях мушкетеров. В возрасте 67 лет актер Жан Жак Тожа скончался от тяжелой болезни.
ФИЛИПП де ПЛЕССИ-БЕЛЛЬЕР:
Многим запомнился импульсивный маркиз Филипп де Плесси-Белльер: человек, живущий одним днем, у которого на первом месте азартные игры, а уже на втором - женщины. Все что он зарабатывает – тут же проматывает. Приоритеты смогла поменять, естественно, только Анжелика. Плесси, как необузданный жеребец - чуть что, не по нраву – встает на дыбы. Он маршал королевской армии и привык, что ему подчиняются, привык получать то, что хочет любой ценой. Вспомним сцену их совместной прогулки на лошадях, когда Филипп, рискуя здоровьем Анжелики, заставил ее коня перескочить через преграду или сцену с плеткой в доме в Пуату. Но острые углы его необузданности постепенно стираются любовью к Анжелике. Плесси-Белльер бесконечно предан своему государю и когда он осознает, что король влюблен в его жену – сам ищет смерти на поле боя.
Роль молодого красавца сыграл актер кино и телевидения Клод Жиро (Claude Giraud). Так же, как и Жак Тожа он входил в состав труппы театра «Комедии-Франсез». Много снимался, был популярен во Франции. Образом Филиппа он завоевал расположение женской части населения страны. Успехом отмечено его участие в комедии с Луи де Финесом "Приключения раввина Якова" (1973). Клод, как обладатель приятного голоса часто озвучивает телевизионные и кинопроекты.
НИКОЛЯ:
Актера, сыгравшего мужественного Николя, друга детства Анжелики, а впоследствии главаря банды разбойников Каламбредена, нельзя назвать «актером одной роли». Возможно, часть российских зрителей и может так сказать, но успешных ролей, притом в разных амплуа и в разных жанрах у итальянца Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) полный набор. Такой же обширный, как и список его наград. Даже, если почитать комментарии об актере на замечательном сайте www.kino-teatr.ru, то мы обнаружим, что в отличии от Тожа и Жиро, посетители знакомы с творчеством Джулиано по разным фильмам, а не только об Анжелике. Джемма начинал в кино, как каскадер. В 60-х гг. приобрел популярность в итальянских вестернах, с чего и начался взлет его карьеры.
В фильме Николя - идеальный загорелый красавец с безупречной фигурой и красивой улыбкой. Мечта любой девушки. Свою завидную физическую форму актер приобрел, занимаясь спортом: спортивной гимнастикой, затем боксом. В свои 72 года Джулиано Джемма выглядит отлично, продолжает сниматься в кино и на телевидении. Пожелаем ему успехов.
ПОЭТ КЛОД:
В фильме «Великолепная Анжелика» наша героиня мстит всем участникам трагедии, случившейся в таверне «Красная маска», с помощью своего случайного нового друга поэта-памфлетиста Клода («Ветер»). Полиция ищет его, так как стишки поэта, высмеивающие действующую политику в стране и критикующие деяния многих высокопоставленных особ, находят положительный отклик у простого люда. Между Клодом и Анжеликой закручивается быстрый легкий роман.
Роль романтичного героя симпатичной внешности, умеющего умело облачать слова в красивые одежды, исполнил очень известный французский актер, сценарист и режиссер Жан Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant). В юности Трентиньян увлекался поэзией, поэтому роль Ветра ему была близка. Много играл в театре, в том числе в пьесах У. Шекспира «Макбет», «Гамлет» (главная роль). После выхода в 1956г. культового фильма «И Бог создал женщину» закрутил роман со своей блистательной партнершей знаменитой Бриджит Бордо, которая в то время была супругой режиссера этого фильма Роже Вадима. Роман наделал много шума в прессе и привел к разводу супругов.
Одна из лучших ролей Трентиньяна роль автогонщика в шедевре Клода Лелуша «Мужчина и женщина». Фильм получил две премии «Окар» и другие известные кинонаграды. Об автогонках актер знает не понаслышке - сам участвовал во всевозможных авторалли, как и его дядя Морис Трентиньян, звезда Формулы-1. Первый брак был неудачен, сейчас женат на актрисе Надин Маркан, которая подарила ему двоих детей: сына Венсана и дочь Мари (погибла в 2003г.), которые тоже пошли по актерской дорожке.
КОЛЕН ПАТЮРЕЛЬ:
Загорелый голубоглазый блондин с легкой щетиной, раб султана, смелый, дерзкий, умный. Однажды Анжелика спасает ему жизнь и Колен во чтобы то ни стало готов отплатить ей тем же. Он помогает ей бежать, едва успев спасти от смерти, уготованной для нее ревнивой первой женой султана Лейлой, стремящейся избавиться от соперницы.
По внешности не трудно догадаться, что у актера немецкие корни. Да так оно и есть Хельмут Шнайдер (Helmuth Schneider) родился в 1920г. в Мюнхене, Германия. Снялся примерно в 50 фильмах. Самый известный, где вы могли его заметить, комедия «Большая прогулка» с Бурвилем и Луи де Финесом в главных ролях. Там Хельмут сыграл небольшую роль немецкого офицера в поезде. Его легко узнать по голубым глазам. В 1972 г. актер погиб автокатастрофе.
ГРАФ РАКОШИ:
Как и в случае с Клодом Жиро, небольшая роль графа Ракоши, человека, спасающего Анжелику под видом разбойника из цепких рук зловещего Бактериари-бея, принесла немецкому актеру Фреду Уильямсу (Fred Williams) море поклонниц, в основном благодаря миловидной внешности и благородному образу «рыцаря на белом коне». За свою актерскую карьеру Фред успел поработать с рядом именитых итальянских, французских и немецких режиссеров: в числе которых Федерико Феллини, Дуччи Тесари, Луиджи Дзампа, Антонио Пьетранджели, Харольд Рейнл и др. С 1969 снимается в нескольких испанских фильмах ужасов режиссера Иисуса Франко. Сейчас Фред проживает в родном городе Мюнхене, владеет сетью магазинов и fashion-салонов.
БАКТЕРИАРИ-БЕЙ:
Раз мы упомянули кровожадного и невозмутимого персидского посла Бактериари-бея, то не будем обделять его вниманием. Поистине притягательный мужчина, чисто восточное обаяние, хотя актер Сами Фрей (Sami Frey), игравший его роль, чистокровный француз. Но, несмотря на это из-за особенностей его внешности ему часто предлагали роли именно восточных мужчин. Дебют Фрея состоялся в фильме Роббера Оссейна (Жоффрей д’Пейрак) «Простите наши прегрешения» в 1956г. Как и Жан Трентиньян актер не избежал любовных сетей роковой красотки того времени Бриджит Бордо. Роман завязался после совместной работы в фильме «Истина», который стал первой успешной ролью Сами. Из наиболее значительных киноработ Сами Фрея можно выделить следующие: «Семь смертных грехов» (1962г.), «Тереза Дескейру» (1962), «Клео от 5 до 7» (1962), «Банда аутсайдеров» (1964), «Манон 70» (1968г.) с Катрин Денев, «Сезар и Розали» (1972), «Смертельная поездка (1983), «Дочь д`Артаньяна» (1994г. роль Арамиса), «Неуловимый» с участием Софи Марсо (2005г.) и др. Актер продолжает сниматься по сей день.
Продолжим говорить о мужчинах, составляющих восточный колорит фильма. Их у нас осталось двое – это правитель Марокко султан Мулай Рашид и его преданный советчик, управляющий гаремом Осман Ферраджи.
СУЛТАН:
Начнем по старшинству: султан - красивый властный типажный мужчина, горяч как огонь, непреклонен, как скала. Да он достаточно жесткий, трудно вызвать в нем чувства жалости (вспомним жизнь женщин в нижнем гареме или казнь девушки за измену султану, хотя он даже ее ни разу не видел), но не потому что повелитель жестокий человек, просто таков менталитет его страны. Как мы знаем: «Восток - дело тонкое». Единственный к кому он может прислушаться это Осман, так как ценит его глубокий ум. Мулай Рашид не лишен чрезмерного любопытства. На празднике обманутых зрительских надежд, когда вопреки здравому смыслу тигр отказался отобедать Коленом Патюрелем, султан пытается во что бы то ни стало выведать тайну хитрого раба. Он ценит смелость и находчивость Колена: «Ты мне нравишься» - неожиданно говорит правитель, в итоге их словесного поединка, он даже готов подарить ему жизнь в обмен на тайну. Но с сильными мира сего шутки плохи, надо знать меру - Колен это понял, когда вследствие своих неосторожных слов чуть не лишился головы.
Этим же свойством характера султана – любопытством, воспользовался и умный Рескатор, разыграв сцену с бедным немым, «случайно» рассыпавшим золотые монеты прямо перед стражниками повелителя, зная что Мулай Рашид не замедлит выяснить откуда у скромняги такое богатство и тот приведет его к нему.
Для султана священен долг чести – понимая, что он не может выполнить данное Рескатору обещание по сделке, заключенной между ними – выход один – наказать виновного – а именно, своего друга Османа, переступив через свои собственные чувства.
Роль властителя Мекнеса сыграл актер и режиссер Али Бен Айед (Aly Ben Ayed), один из наиболее значимых фигур тунисского театра. Родился в 1930г., всю свою жизнь он посвятил любимой работе - развитию театрального искусства, оставив после себя богатое наследие, которое оказало немалое влияние на его тунисских последователей. Бен Айед настолько был предан театру, что порой казалось он готов в нем жить, есть и спать. Он старался донести до людей осознание важности театрального искусства. Именно его трудолюбие и целеустремленность позволили ему поставить такое значительное число пьес за столь короткий промежуток времени. Али Бен Айед со своей труппой поставил около 35 пьес и сам сыграл в 14 из них. Он также ставил и много международных классических пьес, которые были переведены на тунисский диалект, среди них мы находим: шекспировского Гамлета (1959), "Отелло" (1964), "Мера за меру (1964), "Царь Эдип" Софокла (1958), «Калигула» Альберта Камю (1961), «Скупой» (1964) и «Школа жен» Мольера (1967г.) и пр. Постановки Бен Айеда были представлены в Алжире, Марокко, Египте, Франции, Чехословакии, Ливане, Австрии и Франции. Не раз деятельность Али Бен Аеда был отмечена высокопоставленными особами: к примеру, в Марокко он был награжден королем Хассаном II за представление «Калигула»; в июне 1967 г. Хабиб Бургиба, экс-президент Туниса, вручил Бен Аеду президентскую награду за выступление в мольеровской «Школе жен». Через 4 года после выхода фильма «Анжелика и султан» Али Бен Айед умер в возрасте 41 года в Париже, внезапно, от кровоизлияния в мозг.
ОСМАН ФЕРРАДЖИ:
Казалось бы, Осман Ферраджи должен быть отрицательным персонажем фильма, ведь он силой везет прелестную Анжелику в Мекнес, не оставляя ей ни малейшего шанса к побегу. «От меня, к сожалению, не убегают » - хладнокровно заявляет Осман, видя строптивый настрой очаровательной француженки. Он старается, не применяя силы, не давя на нее, сделать так, чтобы Анжелика сама полюбила новую страну с ее диковинной красотой и обычаями. Он бесконечно любит своего хозяина, султана Мулай Рашида, этим Осман и живет – во что бы то ни стало угодить и доставить радость господину. Гордость за повелителя читается в его глазах, когда он задает вопрос Анжелике «Ну как? Красив ли мой хозяин?», несомненно предвидя утвердительный ответ.
Осман Ферраджи с первых минут располагает к себе зрителя, мы невольно симпатизируем этому утонченному высокому мужчине с мудрыми глазами. Если бы обстоятельства сложились иначе, он мог бы стать Анжелике хорошим другом. Он ценил ее ум, она его образованность и смекалку.
Эту непростую роль исполнил талантливый французский актер и певец Жан-Клод Паскаль (Jean-Claude Pascal). Он прошел долгий карьерный путь: втянувшись в индустрию моды – работал моделью дома Кристиан Диор, а позже дизайнером одежды. Жан-Клод стал на шаг ближе к сцене, начав создавать костюмы для театральных и кинопостановок. 1949г. - старт его актерской карьеры. Жан-Клод успел сняться примерно в 50 картинах; из них «Анжелика и султан» - является наиболее известным для широкого зрителя фильмом с его участием.
Но, как говорится, талантливый человек – талантлив во всем. И, Жан-Клод решает попробовать себя в музыке, не переставая сниматься в кино. 1961г. ознаменовался громкой победой Жан-Клода в небезызвестном нам конкурсе «Евровидение»: он выступал за Люксембург с мелодичной песней «Nous les amoureux». Как и некоторые известные российской публике товарищи, Жан Клод решил повторить свой успех и в 1981г. снова принял участие в конкурсе, но занял лишь 11 место. Популярность Жан-Клода Паскаля и как актера, и как певца вышла далеко за пределы Франции. В 80-х годах он закончил свою карьеру: выпустил мемуары, написал несколько исторических романов. В 1992г. тяжелая болезнь унесла жизнь этого замечательного человека.
ДЕГРЕ:
Адвокат, а впоследствии начальник полиции – Дегре – единственный мужчина в фильме, который смог устоять перед чарами столь обольстительной главной героини. Мужчины на ее пути один за другим вспыхивали как факел, стоило им только раз увидеть прекрасную девушку. Хотя в фильме «Великолепная Анжелика» все-таки проскальзывает такой короткий интимный момент, когда на какие-то доли секунд в глазах Дегре можно прочесть все его чувства, столь тщательно скрываемые под маской здравого смысла. Это сцена, после того, как Дегре страстно набросился на Анжелику, пытаясь столь неожиданным поступком возвратить ей желание жить, желание вновь обрести себя, уверенность, готовность к борьбе и достижению своих целей (вы помните, тогда она решила свести счеты с жизнью, узнав о смерти Клода- памфлетиста).
Образ рассудительного Дегре, друга и помощника нашей героини, воплотил на экране известный французский актер и режиссер Жан Рошфор (Jean Rochefort). Вы легко сможете найти в Интернете подробную информацию о его жизни и карьере, теплые отзывы поклонников; также, мы заметили, ему посвящен небольшой русскоязычный сайт
http://www.rochefort.ru. Из всех актеров, задействованных в серии фильмов об Анжелике, – нашему, российскому зрителю, Жан Рошфор наиболее известен. Многие помнят его, как злодея-интригана Тулуза в комедиях с Пьером Ришаром о похождениях высокого блондина в черных ботинках и его последующем возвращении. А некоторые припомнят также отрицательную роль Фернана Мондего в многосерийном фильме «Граф Монте-Кристо» с Жераром Депардье. Он успел сыграть с такими именитыми коллегами по цеху как, Марчелло Мастроянни, Жан Маре, Жан-Поль Бельмондо, Бриджит Бордо, Жюдит Годреш и многие др.
В активе актера более 150 ролей – в съемочном графике Жана Рошфора редко бывали пробелы. Преимущественно он снимался в комедиях («Миллион лет до нашей эры», «Хамелеон», «И слоны бывают неверны», «Гуляка», «Пусть начнется праздник») и костюмированных фильмах («Железная маска», «Капитан Фракасс», «Картуш»). Но ему отлично давались и драматические роли («Краб-барабанщик», «Человек с поезда», «Я король замка», «Нежная мишень»): глубокий, вдумчивый, где-то серьезный, где-то ироничный - персонажи Росшфора зачастую врезаются в память и остаются в наших сердцах, даже если это были не главные роли. 29 апреля 2010г. актер отметил свое восьмидесятилетие.
Автор текста: Юлия Заграничная
...