Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Фев 2016 0:19
ИЛЬЯ СТОГОВ "ГРЕШНИКИ"
"Эта книга повествует о судьбах тех, кто родился в Шестидесятых-Семидесятых, клубился в Девяностых и смог дожить до Нулевых." Илья Чёрт ("Пилот"): "Тогда я еще не знал, что жизнь - это куда более сложная штука, чем всем нам казалось сперва." Андрей "Князь" Князев ("Король и Шут"): "Кто бы мог подумать, что жизнь окажется настолько сложной штукой?" Михаил "Горшок" Горшенёв ("Король и Шут"): "В самом начале никто из нас и представить не мог, что жизнь окажется настолько сложной штукой." В 1991 героям этой книги было около 20... На глазах развалилась страна... Им некуда было идти - вокруг оказалась пустота... Они уходили в музыку - в новую, какую до них никто не играл. Для этих парней Ленинградский Рок-клуб уже был старьем... Они уходили в наркотики, в бесконечность... Музыка, наркотики, смерть - и по новой... Кто из тех, кто вышел из легендарного питерского клуба "TaMtAm" жив на сегодняшний день?.. Но и многим удалось побороть ломки и безысходность. Через что прошел Федор Чистяков ("Ноль") - и стал счастливым? Так что свет в конце "Тоннеля" все же есть. Но не для всех. "И вечность встанет с нами рядом..."? Оценка - 5. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Фев 2016 15:44
Nelita Arven писал(а): Да, книга (2007 года издания) о тех, кто начинал в самых первых музыкальных клубах. Кто-то стал легендой. Кого-то уже не помнят... Кто-то еще жив... "Нож для фрау Мюллер", "2ва Самолета", "Химера"...
это книга о ленинградских группах, которые уже давно стали легендами русского рока. Напротив здания, где находился "TaMtAm", я до недавнего времени работала (переехали только что). Непосредственно в их помещении сейчас малая сцена театра, а в самом здании - все тоже милицейское общежитие, как и 25 лет назад... _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Мар 2016 0:05
ИРИНА ОДОЕВЦЕВА
"НА БЕРЕГАХ НЕВЫ. НА БЕРЕГАХ СЕНЫ" "Я пишу не о себе и не для себя, а о тех, кого мне было дано узнать "на берегах Невы"... Я счастлива, что могу донести до вас дыхание и чувства тех, кто так долго жил без родины..." Любимая ученица (и не только ученица) Николая Гумилёва (а с 1921 г. жена Георгия Иванова) - Ирина Владимировна Одоевцева (она же Ираида Густавовна Гейнике; 15/27.07.1901/1895-14.10.1990) - оказалась одной из лучших мемуаристок первой волны русской эмиграции, истинной свидетельницей эпохи... Ее воспоминания я прочитала с огромным удовольствием. Одоевцева пишет легко, интересно, деликатно и по-доброму. В юности она написала такое четверостишие: Ни Гумилёв, ни злая пресса Не назовут меня талантом. Я маленьких поэтесса С огромным бантом. К сожалению, со временем Одоевцева стала всерьез считать себя талантливой и знаменитой. Не будь Гумилёва - кто бы ее знал? Оценка - 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Nelita Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Апр 2016 18:42
Чарльз Чаплин "Моя биография" Вне всякого сомнения, эту книгу написал человек, который сделал себя сам, чтобы стать великим, он преодолел множество испытаний. Детство Чарли было очень тяжёлым, ему пришлось жить даже в работном доме и голодать, у меня вызвало огромное уважение, что он не сдавался и не падал духом ни при каких обстоятельствах. В США Чаплин сделал себе имя, но, по сути, он с самого начала был там чужим, он сильно отличался от американцев своим отношением к жизни и кинокарьере, я думаю, что Чаплин в первую очередь думал не об обогащении, а о людях, которые смотрели его фильмы. Было приятно читать о том, с каким уважением относились к нему миллионы людей — от простых рабочих до королей, президентов и министров. Казалось бы, что может быть особенного в маленьком человеке, который вечно попадает в разные нелепые ситуации? Но если это сыграно настолько мастерски, то неудивительно, что успех гарантирован, и эти фильмы стали популярными во всём мире благодаря несомненному таланту Чаплина, но и также благодаря его фантастической работоспособности. Приятно, что он не забыл о том, какими были его детство и юность, и не зазнался, в отличие от многих голливудских звёзд. Также приятно, что Чаплин не акцентирует много внимания на своей личной жизни и обходит стороной все неприятные моменты отношений с девушками и жёнами, особенно вызвало уважение, что об отношениях со второй женой он не стал писать вообще, чтобы не причинить боль горячо любимым сыновьям. Замечательно, что на склоне лет Чарли Чаплину улыбнулось счастье и он смог пожить спокойной жизнью с прекрасной женой и детьми. Вызвало отвращение, как обошлось с гениальным актёром и режиссёром лживое и подлое американское общество, не оценившее его творчество, впрочем, и раньше, и позже оно платило чёрной неблагодарностью многим выдающимся людям и в данной ситуации отъезд был наиболее благоразумным решением. Очень было интересно читать об истории создания фильмов Чаплина, особенно «Огней большого города», «Великого диктатора» и «Мсье Верду». Сам Чаплин виден насквозь — добрый, честный и порядочный человек, не заносчивый, а, напротив, скромный, иногда мне даже казалось, что он сам был не рад своей славе. И, естественно, мне стало понятно, что у Чаплина имелся не только актёрский и режиссёрский, но и писательский талант, настолько легко и интересно мне было читать его автобиографию. Оценка 5. _________________________________________________________________________________________ Настя, лови за отзыв! Настёна СПб писал(а):
К сожалению, со временем Одоевцева стала всерьез считать себя талантливой и знаменитой. Не будь Гумилёва - кто бы ее знал? Признаюсь честно, впервые о ней слышу, думаю, что такой великий поэт, как Гумилёв, зря не стал бы её брать в ученицы, жалко, что Одоевцева перестала верить в свои силы, может, она могла бы добиться успеха, если бы не явная неуверенность в себе. _________________ Большое спасибо Margot Valois за красоту |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Апр 2016 19:04
Nelita Arven писал(а): Неля, спасибо за отзыв ! Прочитала с большим интересом. К сожалению, с биографией Чарли Чаплина я знакома только в общих чертах.
Чарльз Чаплин "Моя биография" Nelita Arven писал(а): Неля, удивила ! Не ожидала, что мой отзыв произведет такое впечатление . Одоевцева, как и Берберова, достаточно известная эмигрантская мемуаристка. А Гумилёв, в первую очередь, взял ее не в ученицы, а в любовницы. А в послереволюционном Петрограде стихи писали все... И никакой неуверенности (это четверостишие, скорее, полушутливое) у Одоевцевой не было - она была дамочка с претензией и довольно пробивной. Но... Почитай ее стихи... Признаюсь честно, впервые о ней слышу, думаю, что такой великий поэт, как Гумилёв, зря не стал бы её брать в ученицы, жалко, что Одоевцева перестала верить в свои силы, может, она могла бы добиться успеха, если бы не явная неуверенность в себе. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Nelita Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
19 Апр 2016 21:36
Франческо Пастура "Беллини" Эту книгу написал директор музея Винченцо Беллини, прекрасно знающий музыку композитора и влюблённый в неё. Франческо Пастура проделал огромнейшую работу, собрав информацию о жизни композитора, а уж о творчестве написано в больших подробностях: как Беллини писал свои оперы, как приглашал певцов на главные партии, как проходили постановки в разных городах. Жизнь композитора была очень интересной и насыщенной, жаль, что такой короткой — он прожил неполные 34 года. Он, несомненно, гений, если ещё в раннем детстве сочинял серьёзнейшие музыкальные произведения, да и сама семья очень интересная — отец и дед Беллини тоже были незаурядными музыкантами. Гениальный композитор был и человеком прекрасным, чистым и светлым, конечно, чересчур идеальным он не был, мы все не идеальны. Конечно, неудобно судить гения, но отдельных поступков композитора я сначала не поняла, впрочем, потом нашла им оправдание. Во-первых, он отказал любимой девушке, я оправдала это тем, что он долго и безуспешно просил её руки у родителей, будучи безвестным студентом консерватории, а потом, когда уже стал известным композитором, они соизволили дать согласие, то есть Беллини подумал, что ему сделали одолжение и поэтому ему было унизительно. Во-вторых, в жизни маэстро была ссора с поэтом Романи, написавшим либретто для многих его опер, поэт начал сильно поливать Беллини грязью, а через несколько лет после этой истории композитор как ни в чём не бывало простил поэта, я объяснила это тем, что Беллини был очень добрым и мягким человеком и не таил зла на других людей. Видна огромная симпатия автора к Беллини, не только как к композитору, но и как к человеку, я тоже смогла проникнуться этой симпатией. Оценка 5. ________________________________________________________________________________________________________________ Настёна СПб писал(а):
никакой неуверенности (это четверостишие, скорее, полушутливое) у Одоевцевой не было - она была дамочка с претензией и довольно пробивной. Но... Почитай ее стихи... Понятно, она просто иронизировала над собой, её стихи почитаю, думаю, они должны быть в Интернете, я так поняла, что в них есть некая изюминка. _________________ Большое спасибо Margot Valois за красоту |
|||
Сделать подарок |
|
очаровашка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Ноя 2017 4:45
Скандальные мемуары Скотти Бауэрса: В постели с британским королем
Весной 2012 года на книжном рынке Соединенных Штатов взорвалась бомба. Иначе выход мемуаров 88-летнего Скотти Бауэрса «Обслуживание по полной программе. Мои приключения в Голливуде и секретная сексуальная жизнь звезд» назвать сложно. Скотти Бауэрс - личность легендарная. В период с 1944 по 1976 он переспал с доброй половиной голливудских звезд. Чтобы заняться с ним сексом знаменитости сначала ездили к нему на заправочную станцию в Западном Голливуде, где Бауэрс работал механиком, а затем находили его на многочисленных голливудских тусовках, где Скотти разливал коктейли. «Обслуживание по полной программе» - это крушение официальных биографий многих актеров: от Кэтри Хепберн до Вивьен Ли, от Кэри Гранта до Лоуренса Оливье. Немудрено, что в Штатах мемуары вызвали скандал, мгновенно стали бестселлером и самой обсуждаемой книгой года. Впрочем, встречались на пути бывшего морского пехотинца, переквалифицировавшегося в элитного хастлера, и рыбы покрупнее даже самых великих актеров. На русский язык книгу пока не планирует переводить ни одно из крупных российских издательств, поэтому вслед за первой частью фрагментов книги Бауэрса «Комсомолка» предлагает своим читателям отрывки, посвященные описанию встречи Бауэрса с членами британской королевской семьи - легендарной парой герцогом Виндзорским Эдуардом и его супругой Уоллис Симпсон, ради которой он отрекся от престола. Если верить Бауэрсу, оргиям августейших персон мог бы позавидовать Каллигула... ФАЛЬШИВЫЙ «РОМАН ВЕКА» В середине 30-х история герцога и герцогини Виндзорских взбудоражила весь мир. Это была легенда. Мировая пресса называла ее «романом века». Учтите, что в то время Британская империя была в зените своего могущества. Георг V был руководителем этой империи. Его любимая жена королева Мэри родила ему пятерых сыновей и дочь. Старший сын должен был стать королем после смерти отца. Этим сыном был Эдуард, принц Уэльский. Эдуарду приписывали множество романов, однако в 1931 году на одной из вечеринок он познакомился с харизматичной и умной светской львицей по имени Уоллис Симпсон. Как гласит легенда, между ними мгновенно пробежала искра, это была любовь с первого взгляда. Но была одна проблема – она в тот момент была замужем. Причем не в первый раз. Кроме того, она была американкой. Будущий король не может заводить интрижки с разведенками, а уж тем более жениться на них. Королевская семья, правительство и большая часть британского общества были настроены решительно против любви Эдуарда и Уоллис Симпсон. После смерти Георга V в 1936 году полномочия короля перешли к Эдуарду. К тому моменту Уоллис Симпсон развелась со вторым мужем, пара планировала пожениться. Это вызвало грандиозное недовольство. Хотя Эдуард уже официально выполнял все королевские обязанности, коронацию все время откладывали. То есть официально он не стал королем. В декабре 1936 года он выступил на национальном радио с речью, в которой объявил о своем отречении от престола и желании жениться на Уоллис Симпсон. Его младший брат Альберт взошел на престол и был коронован под именем Георга VI. После коронации младшего брата Эдуард отошел в тень. Он получил титул герцога Виндзорского и устроил скромную свадьбу с Уоллис во Франции. Я не могу точно вспомнить год – это было либо в поздние 40-е, либо в ранние 50-е – но когда Сесил Битон (английский художник, работавший в Голливуде над фильмами «Моя прекрасная леди» и «Анна Каренина» - Ред.) сказал мне, что Эдуард и Уоллис будут жить в Лос-Анджелесе в доме нашего общего друга Альберта Брауна, я тут же захотел с ними познакомиться. В следующий раз Сесил принес сногсшибательную новость. Оказалось, что сексуальные интересы герцога Виндзорского не ограничиваются Уоллис Симпсон. Более того – герцог ничего не имеет против мужчин. Разрази меня гром! Это был роман века, о котором все наперебой кричали. А сейчас мне говорят, что парень оказался геем. Я не мог поверить услышанному. Однако Сесил продолжил. Он сказал, что Эдуард - классически пример бисексуального мужчины. Если верить ему, то вся эта шумиха вокруг Великого Королевского Романа была сфабрикована британской королевской семьей и правительством, чтобы скрыть правду о подлинных предпочтениях Эдуарда. Сама Уоллис также предпочитала и мужчин, и женщин. БУНГАЛО В БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ Однажды Альберт Браун позвонил мне и пригласил к себе домой. - Герцоги сейчас здесь, - сказал он. – И они страшно хотят познакомиться с тобой. Дворецкий поприветствовал меня и пригласил пройти в библиотеку, где уже сидели Альберт и два моих британских друга, актер Питер Булл и режиссер Брайан Десмонт Херст. Там же сидела и болтала со всеми пара, которую я не знал. Это и были герцог и герцогиня Виндзорские . Это была настоящая встреча британских аристократов. Кроме Уоллис Симпсон, я был единственным американцем в этой библиотеке! Но до того как я успел почувствовать себя не в своей тарелке, Альберт подошел ко мне и громко произнес: - А вот и он! Входи, Скотти! Первым человеком, который взял и тепло пожал мою руку был сам герцог. Я не знал, как нему обращаться. Он должно быть почувствовал это и произнес, улыбнувшись: - Пожалуйста, называйте меня Эдуардом. - Привет, Эдди! – ответил я. Вскоре лед растаял, и мы принялись узнавать друг друга получше. Эдуард отвел меня в сторонку и сказал: - Знаешь, Скотти, многие рассказывали мне о тебе задолго до этой поездки в Калифорнию. Я очень хотел с тобой встретиться. Было очевидно, что его отношения с четырьмя парнями, которые находились в комнате, зашли гораздо дальше платонической мужской дружбы. Это стало еще более очевидным спустя 20 минут , когда я и он ускользнули от всех остальных в гостевой дом, стоящий в укромном углу большого сада, разделись и начали делать ЭТО. Эдди был хорош. Действительно хорош. Я провел около полутора часов в доме Альберта, и перед самым отъездом Уолли объяснила мне, что она ждет, чтобы я прислал к ней нескольких женщин. Она подробно описала, какой тип девушек она предпочитает. В течение следующих дней я отправлял красивых юношей для Эдди и милых брюнеток для Уолли. После ухода с заправочной станции и началом серьезной работы барменом я познакомился со многими управляющими отелей, рестораторами и шеф-поварами города. Одним из них был парень по имени Хэтэуэй, который в то время был управляющим отеля «Беверли-Хиллз». Однажды я попросил его зарезервировать для Эдди и Уолли одно из увитых плющом бунгало при отеле, которое уединенно стояло в саду. Разумеется, сохранялось их полное инкогнито. Пока они были там, для меня не составляло большого труда приводить в бунгало группы новых юношей и девушек. Эдди нравился секс втроем - он, парень и девушка, иногда он предпочитал заниматься любовью только с женщиной, также были случаи, когда он занимался сексом с Уолли и еще одной девушкой. Но в основном он предпочитал мужчин. Уолли всегда вела себя как настоящая леди. На публике она была чрезвычайно мила, очаровательна и исключительно женственна. Только после того, как у нас с ней и Эдуардом случился секс втроем, я мог сказать, что она может быть простой расслабленной женщиной с распущенными волосами. Она ни в коем случае не была зажатой. Ей очень нравились темноволосые женщины, обычно с таким же цветом волос, как у нее самой. Часто я спрашивал, есть ли у нее какие-то особенные пожелания насчет девушек. Она в ответ просто улыбалась, слегка покачивала головой и, прикрывая глаза, отвечала: - Скотти, я полностью доверяю тебе. Пожалуйста, приводи любую. Я знаю, что она будет отличным выбором. КСТАТИ Пять скандальных фактов из книги Скотти Бауэрса 1. Брак Кэтрин Хепберн и Спенсера Трейси - выдумка киностудии. На самом деле Хепберн предпочитала женщин, а Спенсер Трейси - алкоголь. Впрочем, напившись, Трейси был не прочь в полной мере насладиться компанией Скотти Бауэрса. 2. Вивьен Ли не особенно хранила верность Лоуренсу Оливье, за которым она была долгое время замужем. Бауэрс в подробностях описывает бурную ночь, которую он провел с Ли и намекает, что она была не единственной. Оливье, впрочем, в долгу не оставался - он регулярно просил автора книги организовать ему встречи с красивыми юношами и девушками. 3. Любимец женщин Кэри Грант больше всего на свете любил проводить время в компании своего друга актера Рэндольфа Скотта, с которым его связывали не только платонические отношения. 4. Звезда фильма «Гилда» Рита Хейворт в жизни была черствым и жадным человеком. Ее родной брат, которому не повезло в жизни, постоянно нуждался в деньгах, но так и не получил от Риты ни цента. 5. Эдит Пиаф, приехавшая покорять Америку и вернувшаяся во Францию ни с чем, завела интрижку с Бауэрсом, который спас ее от тяжелейшей депрессии, связанной с ее провалом на американском музыкальном рынке. данные взяты с сайта https://www.krsk.kp.ru/daily/25923/2874563/ ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2520Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Ноя 2017 11:53
Рейтинг мемуаров Бауэрса и Фридберга "Full Service: My Adventures in Hollywood and the Secret Sex Lives of the Stars" на goodreads.com - 2, 86. Новый фильм “Scotty and the Secret History of Hollywood” пока что тоже не в топах.
Задолго до дела Вайнштейна все помнили, что на скандале легко сделать себе имя и деньги. А тут как раз книжка, пригодная для съемок. Тем более, что герои мемуаров уже почти все умерли и не пойдут в суд оспаривать Бауэрса )) Удобно, что говорить... Голливуд все-таки насквозь фальшивое местечко. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Nelita Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Ноя 2017 21:08
По-моему, это не мемуары, а просто гадость и желание набить себе цену, а также привлечь к себе внимание, особенно в свете того, что
Peony Rose писал(а):
герои мемуаров уже почти все умерли и не пойдут в суд оспаривать Бауэрса ) И это очень подло и низко писать подобное о людях, которые уже давно находятся в мире ином. Кстати, до прочтения этой информации я вообще ничего о Бауэрсе не слышала и не удивлюсь, если я не одна такая. _________________ Большое спасибо Margot Valois за красоту |
|||
Сделать подарок |
|
лута | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
10 Июн 2018 5:00
В лабиринте есть потрясающая книга- Олег Дорман: Подстрочник. Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана-Рекомендую.
Лилианна Лунгина - прославленный мастер литературного перевода. Благодаря ей русские читатели узнали "Малыша и Карлсона" и "Пеппи Длинныйчулок" Астрид Линдгрен, романы Гамсуна, Стриндберга, Бёлля, Сименона, Виана, Ажара. В детстве она жила во Франции, Палестине, Германии, а в начале тридцатых годов тринадцатилетней девочкой вернулась на родину, в СССР. Жизнь этой удивительной женщины глубоко выразила двадцатый век. В ее захватывающем устном романе соединились хроника драматической эпохи и исповедальный рассказ о жизни души. М. Цветаева, В. Некрасов, Д. Самойлов, А. Твардовский, А. Солженицын, В. Шаламов, Е. Евтушенко, Н. Хрущев, А. Синявский, И. Бродский, А. Линдгрен - вот лишь некоторые, самые известные герои ее повествования, далекие и близкие спутники ее жизни, которую она согласилась рассказать перед камерой в документальном фильме Олега Дормана. |
|||
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Сен 2018 0:31
Если никто не против, скопирую свой отзыв и в эту тему.
ЕЛЕНА МУРАШКИНЦЕВА "ВЕРЛЕН И РЕМБО" "Будь причиной моих безумств, Будь безумством для всех причин, Будь истоком для вольнодумств, Будь истоком для чертовщин." (- alma kirschner) Поль Верлен родился 30 марта 1844 г. Его родители были хорошими людьми "из уютного буржуазного мирка", которые чрезмерно баловали и души не чаяли в единственном сыне. Не отличавшийся успехами в учебе, романтичный Поль с ранней юности знал, что станет литератором, поэтом. Необременительная чиновничья служба не мешала ему посещать кафе, салоны, издавать журнал и стихотворные сборники, "пить, беседовать и грезить". Пил Верлен страшно: первоначальная веселость сменялась яростью - в таком состоянии он пытался зарезать друга и напал на мать. Полю требовалось спасение в любви и надежда на добропорядочную жизнь. В нужный момент он встретил очаровательно-юную, наивную Матильду Мотэ де Флервиль, "готовую стать музой поэта". Поль был влюблен и счастлив, и в августе 1870 г. они поженились. Удивительно, но весной 1871 г. мирный, слабый и не самый храбрый Верлен примкнул к Коммуне, но на баррикады не ходил. Когда начался обстрел, Поль "стенал и плакал", а за его матерью пошла беременная Матильда. Брак давал трещину. Поль вновь начал пить, бил жену, считая, что она не оправдала его надежд. Поэт жаждал новых сильных впечатлений и переживаний. Артюр Рембо родился 20 октября 1854 г. Независимого нрава отец рано ушел из семьи, мать была домашним тираном, так что счастливого детства у Артюра не было. Очень способный и невероятно талантливый, одинокий и нелюбимый, до поры он являл собой идеального прилежного подростка. Но Рембо задыхался в провинциальном городке, ждал перемен, мечтал об свободе и славе. Начались побеги из дома и эпатирование скучных обывателей. В юном поэте проявился бунтарский, волевой, любознательный, бесцеремонный характер, не всегда справляющийся с реальными проблемами. 10 сентября 1871 г. Рембо приехал в Париж по приглашению Верлена, оценившего стихи юноши. В столице Артюр вел себя нахально, дерзко и вызывающе. "Его язвительное остроумие и постоянные насмешки над окружающими создали ему много врагов. Ему до конца жизни не удалось сбросить с себя эту жалкую злую личину, за которой скрывалось его доброе сердце", - напишут о Рембо позже. Но для Поля Артюр очень быстро стал практически всем. Цитата:
"Несмотря на то, что именно Верлен приобщил юного друга к парижским "удовольствиям", лидирующую позицию в союзе двух поэтов очень быстро занял Рембо. Верлен обрел с ним то, к чему стремится прежде: братство "посвященных", богемное пьянство, безудержную плотскую чувственность и радость духовных наслаждений, головокружительный порыв к неведомому и поэтическую страсть первопроходца." Считавшийся чуть ли не уродливым "неразумная дева" Поль и "инфернальный супруг" Артюр "с бездонными голубыми глазами и лицом падшего ангела" скандализировали не самую ханжескую парижскую публику. Матильда поначалу не очень понимала, какие отношения связали ее мужа с "мерзким мальчишкой", и испытала шок, когда Поль пытался ее задушить и переехал к Рембо. В июле 1872 г. друзья покинули Париж, начались их странствования. Бурные признания, излияния чувств, страстные ссоры, скандалы, объятия, безудержное счастье, драки, угрозы, слезы, ревность, мольбы - гремучая смесь отношений поэтов. Но Верлен не забыл и жену, а она попыталась вернуть мужа. Из задумки Матильды ничего не вышло, т.к. без Артюра Поль не мог дышать, и она подала иск на раздельное проживание, чтобы потом получить развод. Верлен, никогда ни в чем не упрекнувший Рембо ("Твое сверкающее имя будет всегда воспето славой, ибо ты любил меня, как должно"), жене "предательства" не простил... 10 июля 1873 г. в Брюсселе Верлен стрелял в Рембо. "...в чем еще буду каяться всю жизнь, ведь я чуть было не убил тебя, - о, как бы ты смеялся, мой бедный, навсегда ушедший друг, если бы слышал, что тебя считают "жертвой"!" - через годы вспоминал Верлен. Легкораненый Артюр то ли из трусости, то ли из расчета безжалостно сдал Поля полиции, но через несколько дней полностью отказался от своих показаний. Верлена осудили на два года тюрьмы за покушение на убийство (плюс унизительный медосмотр с плачевными результатами). Последний раз они встретились в 1875 г. - и расстались окончательно. Выстрел оказался роковым в первую очередь для поэта Рембо. Он больше не написал ни одной стихотворной строчки, а позже назвал то, чем занимался, "тошнотворной глупостью". С прошлым Артюр порвал бесповоротно и жестко. Он словно специально стремился все больше походить на свою бездушную деловую матушку, чтобы и следа не осталось от "дьявольского мальчишки". Он уехал на Восток делать деньги, коммерческие дела шли с переменным успехом, Рембо метался по Африке и разочаровывался в жизни. Он умер 10 ноября 1891 г. в страшных мучениях и бреду на руках своей сестры Изабель. Верлен отбыл заключение в достаточно сносных условиях, но в его духовной жизни произошел поворот - из тюрьмы вышел "кающийся грешник". Поль вернулся во Францию, устроился преподавателем, а в 1879 г. встретил Люсьена Летинуа, одного из своих учеников. Верлен утверждал, что Люсьен заменил ему сына, оставшегося с Матильдой, но скорее, юноша напоминал Рембо. После смерти Летинуа в 1883 г. Верлен сорвался и ушел в запой, что сказалось на финансовом состоянии и положении в обществе. Но с этого же года возродилась его литературная слава, а через год Верлен опубликовал стихи Артюра, произведшие фурор... Верлен скончался 8 января 1896 г. и был похоронен за счет Министерства Народного образования и Изящных искусств. Волевой Артюр Рембо зачастую проявлял малодушие, а слабый Поль Верлен - благородство и умение любить. Первый стремился к солнцу, второму нравился хмурый пейзаж. Рембо, мне показалось, сломал себя, Верлен - остался себе верен. Их именам всегда стоять рядом. Оценка - 5. И отзыв на фильм "Полное затмение". _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Сен 2018 1:17
Копирую.
ВЕРА КРАСОВСКАЯ "НИЖИНСКИЙ" "Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем..." (Вацлав Нижинский, из "Дневника") Я хотела прочитать биографию Вацлава Нижинского, а получила экскурс в историю балета, в котором я ничего не понимаю, написанный хорошим, но порой витиеватым, слогом. Я очень удивилась, узнав, что на парижской балетной сцене начала XX в., за дефицитом танцовщиков, мужские партии часто исполняли женщины. В России до такого не додумались, но и у нас дела обстояли не лучше. Блистали Павлова, Егорова, Преображенская, Карсавина, Кшесинская, Рубинштейн, Каралли. А из мужчин - кто? Вацлав Нижинский родился 28 февраля 1889 г. в семье "бродячих" провинциальных балетных артистов: "театр и танец действительно вошел в плоть и кровь Вацлава и Брониславы Нижинских." В 1900 г. будущее "чудо русских сезонов" приняли в Театральное училище Петербурга. Учился плохо, но с детства мог перелететь с одного края сцены на другой. Преподаватели считали, что артистам быть умными не обязательно, его вытягивали, а в танце за рамки академизма Нижинский выходить стеснялся. Вацлав был очень молчаливым, замкнутым, стеснительным, даже закомплексованным, не слишком красивым, но на сцене преображался совершенно - от него было глаз не отвести. От природы артистичный, он интуитивно чувствовал и понимал роль. Фокин уже разглядел его гений, а вскоре Вацлава увидел "великий и ужасный" открыватель талантов Сергей Дягилев со своей "бандой" "мирискусников". Нижинский умел подчиняться, делать то, что от него требовалось в конкретном случае, быть податливым, как воск. Нужная способность для зависимой профессии актера, но страшная для человеческой личности. После первого успеха в 1909 г. о Вацлаве написали: "Скромно одетый, застенчивый, совсем мальчик по внешности, Нижинский не похож на героя блестящего русского сезона в Париже, имевшего в современном Вавилоне такой громадный успех. Говорит он, как ребенок: волнуется, краснеет, как будто стесняется своим положением знаменитости." В 1911 г. Нижинского уволили из Мариинки. Официальная версия: его костюм в "Жизели" шокировал вдовствующую императрицу Марию Фёдоровну. Вацлав оказался в полной зависимости от Дягилева: Сергей Павлович одновременно давал творческую свободу и подавлял. "Павильон Армиды", "Клеопатра", "Шехеразада", "Призрак розы", "Петрушка", "Послеполуденный отдых фавна", "Весна священная"... "Этот молодой русский не танцует свои балеты, он их играет, в них. Если же положено говорить, что он танцует, то надо говорить, что танцует он так же хорошо лицом, руками, всем телом, как и ногами. Не произнося ни слова, он заставляет себя понимать и трогает", - скажет анонимный французский критик. В конце лета 1913 г. дягилевская труппа (правда, без самого Сергея Павловича) отправилась в Южную Америку. Три недели свободы обернулись для Нижинского свадьбой с влюбленной Ромолой Пульска, молоденькой балетной ученицей. Ромола, ревнуя, ненавидела Дягилева и уговаривала мужа "выпорхнуть из золотой клетки". Дягилев уволил Вацлава за прогул спектакля без уважительной причины, как уволил бы любого рядового члена труппы. Цитата:
"Теперь предстояло познать, - и за познаете жестоко поплатиться, - что покорность Дягилеву служила его, Нижинского искусству, а заботы Ромолы, при всей истинности любви к нему самому, становились для искусства помехой." На самостоятельность Вацлав способен не был. Начались нервные срывы... Во время войны Нижинских интернировали в Венгрии, потом перевели в Богемию - с остановкой в Вене. Освобождения Нижинского добился не кто иной, как всемогущий Дягилев. Сергей Павлович был готов принять его обратно в "семью". Ромола свою энергию направила не в то русло - на склоки с Дягилевым. На удивление, тот терпел, и на какое-то время они примирились. Гастроли были трудными, к Вацлаву подступала болезнь, минуты апатии сменялись лихорадочной деятельностью, танцовщику казалось, что Дягилев хочет его убить. В сентябре 1917 г. Нижинский простился с труппой навсегда, а в 1919 г. - ушел в безумие. Он прожил еще 30 лет - Нижинского не стало 8 апреля 1950 г. Оценка - 5-. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Сен 2018 0:05
Копирую.
РОМОЛА НИЖИНСКАЯ "ВАЦЛАВ НИЖИНСКИЙ" "Жизнь этого человека была подобна полету бабочки над мрачной бездной. Танец был для него величайшим наслаждением и величайшей мукой. Книга его жены Ромолы - свидетельство служения таланту мужа и история необыкновенной любви." Юная Ромола Пульска влюбилась в талант Нижинского с первого взгляда. Не в человека (как человека Вацлава, мне показалось, не знал никто), а сначала в гений. Ромола обладала нужными связями и завидным упорством. Казалось, Нижинский полтора года не замечал новенькую ученицу-стажерку Русского балета, а 10 сентября 1913 г. - как гром среди ясного неба - они поженились в Буэнос-Айресе во время гастролей. Чувства влюбленной девушки я понимаю, но что двигало Вацлавом? Цитата:
"Он понимал, что Дягилев - бесценный советчик в искусстве, что само существование Дягилева необходимо для его собственного существования, но также полностью осознавал, что их отношения были ошибкой, что любовь должна прийти к нему через женщину." Хорошо, но стоило ли ставить Сергея Павловича перед свершившимся фактом?.. Ромола была девушкой из высшего общества, а стала женой безработного артиста. Неужели она не видела, что Нижинский исключительно "бог танца", но не организатор и добытчик? А ее непрерывная война с Дягилевым не лучшим образом сказывается на душевном здоровье мужа? Но то, что Ромола не бросила Вацлава потом, заслуживает уважения. "Воспоминания" Нижинской, на мой взгляд, несколько странные. Я читала, что ей нужны были деньги на лечение мужа, поэтому она и написала такую приукрашенную историю жизни "царя воздуха". Оттого и сам Вацлав предстает эфемерным идеальным существом, а описания России (в которой Ромола никогда не была) совершенно фантастические. Например, вот она пишет о поступлении Нижинского в Театральное училище: Цитата:
"С того момента, как ребенка принимали в школу, родители фактически отказывались от всех прав на него, и ученик формально становился приемным ребенком царя." При этом Ромола невероятно пристрастна и ревнива. У меня создалось впечатление, что Дягилев Нижинскому не сделал ничего плохого, но Ромола обвиняет Сергея Павловича во всех грехах. А когда великий импресарио пытался помочь и реально помогал своему бывшему артисту, Нижинская делает вид, что или Дягилев не при чем, или все происходило против его воли. Также достается Павловой, Фокину, Баксту... Но Ромола невозможно прекрасно описывает балеты , словно вживую видишь и "Видение розы", и "Фавна"... Оценка - 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
25 Сен 2018 0:02
Копирую.
ЖАН БАТИСТ БАРОНЯН "АРТЮР РЕМБО" "С ним не надо ни дна, ни Парижа, ни Мулен Ружа; с ним - сиди и жди, когда будет тишь да гладь; он не мальчик, он биологическое оружие с ним - не жить, а медленно умирать." ("Несколько слов о красоте",Карелиан) "...Летят куда хотят, по зову их души Над ветрами морей, над птичьими дворами, И ветер пьют такой, что вас бы задушил..." ("Перелетные птицы", Жан Ришпен) Переводчик этой книги Владислав Зайцев очень верно охарактеризовал французского поэта - "разочарованный странник". Артюр Рембо всю жизнь провел в пути, поисках и странствиях, но при этом неизменно возвращался на родину в Шарлевиль, из которого так яростно стремился сбежать в юности. Не смотря на многочисленные разочарования и не самый жизнерадостный характер, Рембо никогда не переставал верить в лучшие дни. Кажется, он так никогда и не был понят - ни семьей, ни даже самыми близкими - Верленом и Делаэ: "Моя душа тоской сочится, А гогот скотский все сильней". В юности этот "преждевременный гений" вытворял такое, за что в приличном обществе бьют морду, простите. Наверное, неспроста в Париже многие считали, что это "негодяй с внешностью херувима" Артюр сбил с пути истинного Поля Верлена и довел того до тюрьмы. Но те выстрелы в брюссельской гостинице изменили жизнь и самого Рембо. Он перестал писать только потому, что его никто не хотел издавать? Из-за жажды наживы он угробил себя в Африке? Мог бы стать исследователем и географом? К чему действительно стремился, делая невыразимо тяжелые, опасные многомесячные переходы по дикой местности? В 37 лет Рембо был совершенно седым инвалидом, но он так не хотел умирать: "Скажите мне, в котором часу меня должны доставить на борт?" Узнав о смерти Артюра, Верлен написал: Ты умер, но во мне ты жив восторгом тем, Что озаряет память в тусклой пустоте Сильней, чем свет живых примет, хотя И не забытых... Нынче, столько лет спустя, Не меркнет та любовь, подобная мечте... Цитата:
"Слава "ясновидца", творца, на которую когда-то так самоуверенно претендовал гордый подросток из провинции и от которой так решительно и бесповоротно вскоре отказался, не только щедро вознаградила его редкостный поэтический дар и творческую дерзость, а заодно и пережитые им испытания, но и утвердила его особое место в мировой культуре." Оценка - 4. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Окт 2018 0:06
Копирую.
ПОЛЬ ВЕРЛЕН "МЕМУАРНАЯ ПРОЗА" "...Он - сама Нежность, ярость, гордость, простота - Сатана и Бог - навеки проклят." (Ф.-О. Казальс) "Исповедь". Поэт описывает свою жизнь с детства, когда мать называла его "малышом", а отец - "зайцем". Годы учебы, когда с трудом давались ему точные науки и где он "отличился" на экзамене по физике: "Нагнетательный насос, сударь, это насос, который нагнетает, а всасывающий насос - это насос, который всасывает" . Честно рассказывает Верлен о своем пристрастии к женщинам и абсенту, и как он попробовал остепениться при помощи женитьбы. Да, тогда он был влюблен в Матильду. К сожалению, многое в семейной жизни не задалось с самого начала, не в последнюю очередь из-за прикладывания Верлена к бутылке. Казалось, с известием о беременности жены все вернулось в нужное русло. Но в сентябре 1871 г. в Париже появился восхитительный Артюр Рембо... "Мои тюрьмы". "Я, северянин, любовался им [солнцем], хотя не слишком люблю солнце, у меня от него тошнота, оно меня одурманивает, ОСЛЕПЛЯЕТ..." - признается Верлен. Неудивительно, что "дитя солнца" Рембо довел его до цугундера... Еще учась в лицее, будущий поэт побывал в карцере, а во время недолгой службы в Национальной гвардии - на гауптвахте. Но всерьез Верлена осудили в июле 1873 г. Кстати, все 1,5 года он сидел весьма не плохо: имел свой кошт (выхлопотанный матушкой), издавал стихи, переписывался с друзьями. Серьезными были моральное потрясение и унижение от самого факта тюремного заключения. В это время он пришел к Богу... Еще раз Верлен был осужден за то, что угрожал своей матери. Правда, сам он пишет, что его слова были такими: "Если ты не вернешься домой, я убью СЕБЯ!" Когда Верлен скандалил на вокзале с Рембо, то вроде как тоже собирался стрелять в себя, но почему-то и Артюр, и позже мадам Верлен восприняли угрозу в свой адрес... Пару раз поэт ночевал в полицейском участке, задержанный за скандалы. "Мои больницы". Хоть Верлен описывает свои пребывания в больницах довольно безрадостно, мне показалось, что он в них отдыхал. Поэту не нужно было заботиться о еде, койке и крыше над головой. Оценка - 4 (уж очень "Больницы" занудные). _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок) Красота от Esmerald |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
05 Ноя 2024 12:23
|
|||
|
[20462] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |