Фрейя:
22.03.17 17:56
дубли
Завойчинская Милена «Книгоходцы особого назначения» (серия «Высшая Школа Библиотекарей» 3/5)
Автор видимо решила не особо себя утруждать. Я не могу сказать, что все плохо, но как-то не дотягивает до уровня первой. Наша сладкая парочка Кира-Карел. Как всегда по самые уши в приключениях. Правда, в этот раз с оговоркой в виде Аннушки. Вот уж кто мне нравится, так это темная фея. Кира – заводила, вот и в этой книге хорошо продуманная проказа дает много позитива студентам, и головную боль преподавателям. Отношения между Иваром и Кирой вполне предсказуемы, и я все никак не могу понять почему она согласилась на отношения, которые и раньше не вызывали у нее особого восторга. Тем более не понятным стал эпизод на поляне единорога. Проснулись после «всего», а тут и зелень и радость. Где-то уже такое было… в общем, автор неуверенно продолжает серию, и если бы не отдельный части книги, было бы все очень плохо.
Моя оценка: 4--.
Звездная Елена «Урок первый: Не проклинай своего директора» (серия «Академия проклятий» 1/8)
Хорошее начало серии. Мир фантазии автора нашел что-то свое, хотя общие черты и народности достаточно привычные. Героиня мне понравилась, милая непосредственная девочка. Мне кажется, что ее «тихость» происходит от робости, благодарна автору за то, что ближе к концу книги начинается изменение героини. Будут интересно наблюдать как она станет уверенной в себе девушкой. А это будет непременно, ведь Риан заинтересовался «мышкой», но жить с такой вряд ли будет. Относительно героя, то он загадочен и интересен. Автор пока держит читателя в подвешенном состоянии, посмотрим что будет дальше.
Моя оценка: 5-. ...
La comtesse:
22.03.17 19:49
Анастасия Сычева «Доказательства вины»
Цитирую саму себя в инстаграмме: «Вот много мне уже годиков, а я все равно периодически ночами читаю книги о вампирах» (с)
Прочитана последняя книга, можно подвести итог как этой части, так и всей серии в целом. Прочитана уже месяц как (аккурат на февральские праздничные выходные), но отзыв, как водится, пишется по старым следам...
Нет, конечно, шедевром не назовешь. Конечно, есть и лучше. Но романы меня захватили и увлекли, что я даже, каюсь, приобрела на бумаге (чтобы прочитать окончание, а то забыла бы все, когда роман появился бы на пиратках).
Хочется сказать автору спасибо за цельные характеры. Железные рыцари Грейсон и Адриан не утратили своей рациональности, Арлион и Натаниэль не жалеют об ошибках молодости и остаются на своем, королевская семья по-прежнему раздражает своим отношением к дочери (родной и приемной), а Корделия, как всегда, действует самостоятельно и полагается только на себя. За что периодически ее даже побить хочется.
За
Арлиона. До чего ж харизматическая личность! Вроде бы как герой он присутствует только в четвертой книге (в третьей появляется лишь мельком), а запоминается не меньше, чем главные персонажи. Спасибо, что автор не показал нам его уход. При таком раскладе как-то верится в то, что он исчезнет через какой-то промежуток времени. Может, живет себе где-то в отшельниках, смирившись душою после отмщения за любимую и исковерканную жизнь? Хотя нет, понимаешь, что такая МАСШТАБНАЯ личность, даже не будучи архимагом, не сможет оставаться в тени.
PS: про магистра-некроманта вот можно было догадаться, а я пристально наблюдала за другой сюжетной линией и не поняла, что к чему!
Натаниэль... Не осуждаю ее, но на месте Корделии тоже не хотела бы иметь с ней никаких отношений. Обидно понимать, что материнский инстинкт у твоей матери раскрылся много позже после твоего рождения и отнюдь не при твоем воспитании. Но даже если — зачем приказ убивать?
Вообще, как мне показалось, с ней связан самый главный косяк автора (или это я недопоняла что-то). Так знают ли в мире, что жена советника короля темных эльфов — дочь Арлиона Этари? По словам самой Натаниэль, это тщательно скрывается. Когда Корделия в академии беседовала с профессором по истории магии, тот ей сказал, что местонахождение трейхе Этари неизвестно. Но вот Адриан (от которого в первую очередь пряталась Натаниэль) знал обо всем с самого начала...
Грейсон... Не ожидала от автора такой подставы. Воспринимала историю как сказку, ожидала полностью хеппи-энд для всех главных героев, а тут такое... Без комментариев. :(
Корделия как тип героини — тот самый пример, когда король влюбляется вроде как в безродную девушку и делает ее королевой, при этом сюжет выстраивается логично, а придворные не поднимут ее на смех. Меняется ли она на протяжении четырех книг? Не только внешне и по знаниям, но внутренне. Мне думается, да. Ведь Нина заметила, что она стала менее злой. Корделия невольно должна была задуматься, что часть вины за ее одиночество во дворце лежит и на ней самой. Романтики в четвертой книге было по традиции мало, особенно после полной романтических моментов третьей книги. Но одна сцена компенсирует все — это встреча на балконе. Умей я рисовать, я бы сделала иллюстрацию к роману. Завернутую в шарф Корделию в облике ворона с сардом, приставленном к груди короля при полном параде. И короля, медленно отводящего рукой, на которой блестит обручальное кольцо, клинок в сторону.
Ах, Арлион, ты появился так не вовремя!
Оценка, конечно,
отлично.
PS: а на сводную сестренку Корделия, кажется, оказывает пагубное влияние.
...
На-та-ли:
22.03.17 20:09
Энн Тайлер "Уроки дыхания".
Ещё одна книга автора о обычных людях , но обычных только на первый взгляд. Ведь у каждого из нас хватает и тараканов в голове и маленьких секретов , которые порой превращаются в целые скелеты в шкафу.
Мэгги, главная героиня книги , меня просто умиляла. Она так часто придумывает что-то , порой просто не так понимает , но главное , что она потом искренне верит во всё это и может убедить в этом других.
Из Мег и Айры получилась идеальная пара . Она немного взбалмошна , а он такой рассудительный и спокойный. И так вышло , что старший сын унаследовал только взбалмошность , не получив и грамма практичности, а младшая дочь , наоборот, чересчур правильная и разумная.
Меня восхитила история знакомства Айры и Мегги. Это ж надо , чтобы оговорка немолодой леди о смерти молодого солдата привела к тому , что девушка решила написать письмо с соболезнованиями , а потом узнала , что убиенный абсолютно жив и здоров. И из всего этого сложилась долгая семейная жизнь. Может всё у них было и не идеально , но много ли в мире людей , у которых жизнь сложилась идеально.
Автор невероятным образом показала нам всего лишь один день из жизни этой пары , который начинается с того , что они едут на похороны их старого друга , на свадьбе которого они много лет назад пели . А потом кроме похорон , они умудряются приехать проведать бывшую невестку и внучку , привезти их к себе в гости , вспомнить многие годы своей жизни , и конечно же Мегги не была бы собой , если бы не попыталась опять свести своего шебутного сына Джесси с его бывшей женой Фионой. Ведь там ребенок , а ей так хочется , чтобы внучка была рядом с ней.
Это очень хорошая и жизненная проза о непростых отношениях самых обычный людей. Ведь очень многие увидят в Мег свою маму или бабушку , которая хочет как лучше , ну а выходит сами знаете как . В Айре мудрого дедушку или отца , который иронично улыбается , думая ,что он то лучше знает , но спорить с женой себе дороже.
Чудесная и очень искренняя книга , как всегда у автора. Конечно же 5.
...
Тина Вален:
22.03.17 20:43
"Над горой играет свет" Кэтрин Мадженди
Очень грустная книга. Есть в ней и светлые моменты, но грусти и сожалений больше. Историю мы видим глазами Вирджинии Кейт. Сначала девочки, потом женщины. Трое детей и их родители. Дети, конечно, ни в чем ни виноваты, родителей ведь не выбирают. А вот взрослые это что-то с чем-то. Мама - алкоголичка, отец - размазня и тоже не прочь в стакан заглянуть. Я не понимаю, как мать могла отдать детей ради денежного вознаграждения, как могла предать детскую любовь ради собственной прихоти. Я не верю в ее объяснения, я знаю, что она могла бы сохранить детей, но предпочла легкий путь. Вот Ребекка стала настоящей матерью этим трем детишкам. Озлобленные, неуверенные ни в чем и ни в ком, а она нашла к ним подход. Да, они не выросли счастливыми и безмятежными, но именно Ребекка дала им детство.
Героиня нашла в себе силы понять и простить родную мать. А для этого надо иметь сильный характер.
Оценка 5 баллов.
...
ЮлияР:
22.03.17 20:51
«Букет фиалок» Чарльз Анита дубль в теме Книжки-малышки
Цитата:У юной Мелори нет опыта работы гувернанткой, зато есть два младших брата и сестра, которых она не без успеха натаскивает по школьным предметам. К тому же ей нужно кормить семью. И вот удача улыбнулась девушке: ее наняли воспитывать десятилетнюю Серену Бенедикт в поместье «Морвен-Грейндж». Дядя Серены, суровый и властный холостяк Райф, изводит Мелори придирками, а отец девочки, красивый и загадочный вдовец Адриан, чьим единственным утешением в жизни осталась музыка, напротив, проявляет к гувернантке симпатию. Мелори тем временем пытается разобраться в собственных чувствах к этим двум мужчинам…
Цитата:Очаровательная Мелори приезжает работать гувернанткой в поместье Бенедиктов на севере Уэльса. В особняке живут два брата: старший – Райф, холостяк, и младший Адриан, вдовец, чью дочку предстоит обучать Мелори. Девушка сразу же подружилась со своей ученицей, и ее отцом, а вот Райф Бенедикт одновременно и пугает и восхищает ее. Ещё не поняв тайны своего сердца, она чувствует горечь, когда Райф начинает приготовления к приему дорогой гостьи, балерины Сони Мартингейл, и поручает ей заняться организацией бала-маскарада в честь прибытия в поместье прекрасной танцовщицы…
Данный автор имеет очень много имен и Памела Кент, и Сьюзен Барри, и Jane Beaufort, и Marguerite Bell, и Бергли Роуз, и Анита Чарльз, и Averil Ives, и Barbara Rowan, и Мэри Уистлер, не знаю зачем автору понадобилось столько имен, но я прочитала хотя бы по одной книги автора по каждому имени, исключая иностранные имена у нас непереведенные, и могу сказать, что, хотя автор неплохо пишет в соответствии стилю 50-ых, 60-ых годов, но читать подряд ее произведения утомительно, т.к. хотя и сюжеты у автора разные, но герои почти как один под копирку. Главный герой у нее брутальный тип, властный, богатый, уважаемый, получавший по наследству некоторое состояние, но многократно увеличивший полученное богатство, не выказывает эмоций, редко появляется на сцене и ведет себя так с героиней, что и героиня, и читатель недоумевает по поводу отношения героя к героине и открывается только в финальной сцене. Главная героиня такая прелесть, и красавица, и умница, и молода, все ее любят (и звери, и люди, кроме главной соперницы), и не понятно почему влюбляется в главного героя. В каждой прочитанной книге автора помимо указанных имелись два персонажа, которые обязательно внушат (не всегда буквально) героям, что их визави собирается женится (выйти замуж) за них. Со стороны героя — это прекрасная конкурентка, которая обладает неземной красотой, состоянием и весом в обществе, в нее влюбляются чуть ли не все мужчины, но все уверены, что у них с героем скоро будет свадьба. Со стороны героини — это некий мужчина, не всегда лидер, ведь женщины и от жалости тоже любят, но который претендует на женитьбу с главной героиней и иногда для этого имеются существенные основания. Так что этот четырехугольник путает героев, заставляя страдать, особенно конечно героиню, т.к. герой на сцене появляется редко, а об его мыслях мы узнаем только из финального пятиминутного объяснения с героиней. Нет, конечно, догадаться, что герой неравнодушен к героине можно, но понять насколько – тяжело. Данная книга не стала исключением опять те же лица: очаровательная, но бедненькая героиня, которую любят все живые; брутальный, богатый, по брутальному красивый, властный герой; красавица-соперница, по мнению общества будущая жена героя, окруженная роскошью и вниманием; мужчина внушающий ложное опасение герою, что героиня выбрала его (в данном романе это рыцарь печального образа, меланхоличный и немного сдвинутый, талантливый пианист, отец ученицы героини и брат героя, перенесший трагическую смерть жены, которая (имею в виду смерть) у меня оставила много вопросов, на которые не было получено ответов). Это, конечно, не все герои книги, но остальные на развитие сюжета не повлияли, а только наполняли его разнообразя и создавая связи и причины для развития отношений героев.
В отзывах были высказывания, что данная книга — это Джен Эйр на современный лад, при всем моем уважении к Бронте, поклонницей Эйр я никогда не была, не люблю я такие тоскливые серые книги, где одно горе не успеет закончится начинается другое, если бы не La comtesse, которая в пух и прах развенчала эту идею, я бы никогда не взялась за чтение данной книги, но ее отзыв убедил меня, что боятся мне нечего и ничего тоскливого, серого, страдательного я в книге не обнаружу, кроме разве, что непродолжительных страданий из-за неразделенной, по мнению героини, любви, но в этом ничего нового для данного жанра нет. Поэтому, испытывая оптимистичный настрой, зная стиль автора и его манеру, также подкрепляясь другими положительными отзывами, я преисполнилась надежд отдохнуть с книгой в стиле старых малышек, которые так люблю за их чистоту и высокий стиль.
Итак, могу вынести свое заключение, это книга точно не Джен Эйр современности, да, автор использовала приемчик, который так хорошо нам известен по книге Эйр и т.к. в ранних отзывах его уже называли, то я могу его озвучить, это падение героя с лошади, по причине того, что героиня напугала своим появлением в вечерней мгле коня главного героя, но здесь это было подано не как причина знакомства героев, а для того, чтобы уложить героя в постель («больничную койку»), и позволить героине больше времени проводить с ним, помогая больному калеке в его делах. Можно усмотреть еще парочку моментов, которые роднят книгу автора с книгой Бронте, но если почитать книги других авторов, которые пишут про гувернанток, то эти эпизодики встречаются и у них, тогда, можно говорить, что все авторы, пишущие про гувернанток, копируют Бронте. Кроме того, помимо уже обозначенной книги, я обнаружила очень сильное влияние на книгу еще одного произведения моего любимого автора, эта книга была как раз популярна в годы молодости автора, я не поленилась и полазила в интернете, чтобы проверить эту свою версию, и убедилась в ней. Однако, я и здесь не могу сказать, что автор копирует или по-новому интерпретирует то произведение, называть которое я не хочу, чтобы не создавать ненужную полемику вокруг такого пустячного произведения как Букет фиалок, т.к. автор не стремилась его переписывать, а создавала свое произведение как продолжение, как если бы потомки тех героев жили и любили в ее время. Таким образом, я могу сказать, что автор имеет, по крайней мере, двух любимых авторов, идеи которых она использует в этом произведении, как бы отдавая дань их творчеству, но не дублируя его, а ненавязчиво напоминая о них. И еще одним составляющим данной книги стали уже известные приемы самого автора, которого так хороши легли в основу на страницы романа, с ее повторяющимися персонажами и подходом к развитию сюжета, но об этом я уже писала в самом начале и повторятся не буду.
Но все же, данная книга оставила некоторые вопросы, которые не разрешила автор, хотя и выпятила проблему наружу. Это касается брата героя, который возомнил себя влюбленным в героиню, казалось бы, в нем чувствовалась некоторая неправильность с самого начала, и второстепенные герои, и сам герой намекают на его нестандартное поведение после трагической смерти жены в какой-то катастрофе или несчастном случае, в которой пострадал, и сам брат героя и даже теперь не восстановил здоровье. Однако, по тому что он может свободно общается с другими и передвигать куда бы он не захотел, в том числе, на машине, если он захочет, никаких опасений у его окружения в отношении него нет. Тем не менее, когда он накануне бала приставал к героине со своими поцелуями после отказа принять его руку и сердце, герой, хотя и поинтересовался у героини окончательностью ее нежелания принимать предложение брата обрисовывая прекрасные финансовые перспективы этого брака для героини, стал тут же беспокоится о том, чтобы она была у всех на виду и сообщала о месте своего нахождения во время бала, якобы чтобы избежать приставаний брата, которых он очень опасался. Почему нормальный интеллигентный человек должен был приставать к героине? Далее, когда объясняется с героиней в финальной сцене, он говорит, что велел и Экономке, и сам не спускал с нее и с брата глаз во время бала, чтобы брат чего-нибудь эдакого не сотворил, что опять возвращает нас к вопросу: Почему нормальный интеллигентный человек должен был быть опасен героине? То, что он не увидя машины брата вслед за машиной доктора возомнил несчастье, я еще допускаю, т.к. у него как у влюблённого могло возникнуть предчувствие, но все же как быть относительно остального. И последнее, брат героя погиб, но герой, говорит, что это было и лучше для него, т.к. любить героиню и не иметь ее было бы для него мучительно. Что за бред, когда это смерть была лучшим средством от неразделенной любви? При этом героиня подумала, но промолчала, что она была уверена, что перед своей гибелью, брат героя точно был сумасшедшим и потому как нам показал автор это происшествие, то мы с героиней может согласиться. И если предположить, что герой подозревал или знал, что брат не в себе, то тогда мы получим и ответы на поставленные вопросы, и тогда возникает другой вопрос: уж не подобный ли случай, что случился с братом героя в финале, убил его жену ранее и не он ли был ее причиной, но тогда для него все прошло удачнее, чем теперь. Не была ли это повторная попытка совершить тот же трюк, но уже с героиней, но тогда герой все же получается догадывался о вине и отклонениях брата, а значит вел себя мягко говоря беспечно. Понятное дело он его брат, потому, когда дело касается такой близкой родни хочешь думать о нем лучше и защищаешь даже если знаешь или подозреваешь о его вине, но попустительствовать повторению этому, особенно с девушкой, к которой неравнодушен, при таком раскладе герой выглядеть мягко говоря не очень хорошо, что портит мое восприятие его. Но, если это не так и герой ничего не подозревал, то тогда его опасения как-то странны, или герой до конца, до бала, умело прятал голову в песок, не хотел ничего замечать или находил какие-то правдоподобные и вызывающие его сочувствие оправдания брату (потому как смерть его жены мне все-таки не дает покоя, особенно на фоне финальных событий)? В общем автор забросил идейку и оставил дрейфовать ее даже после окончания книги, опять нет завершенности, что-то мне последнее время попадаются такие книги с незавершенными идеями, ставящими вопросы и не дающими ответов. Можно, конечно, предположить, что жена брата героя отвергла его или заявила что-нибудь в этом духе или что разлюбила и хочешь свободы и он почувствовал испанский темперамент далекого предка и устроил тот несчастный случай, который должен был убить их двоих, но он выжил, долго жил погруженные в себя со своей виной и болью, но вот встреча с героиней и она всколыхнуло новую надежду, поначалу испугав. Но потом он стал надеяться, ждать ее, загадывать, если придёт, то она именно та, что ему нужна, она пришла, надежда стала расти, он стал уже придумывать себе ее и их совместную жизнь и вот отказ, и старая обида отвергнутого, заставила действовать с большим упорством, нужна была еще попытка, это-то и увидел в брате герой во время разговора после сцены с поцелуями, мы не видели, что происходило там за закрытыми дверьми, но что-то напугало героя, что он стал беспокоится о героине в связи с его братом. Брат героя возможно не думал, когда начинал свою поездку доводить все до такого финала, но он собирался возможно даже изнасиловать героиню, чтобы «убедить» ее передумать, об этом он намекает в своей пространной и пугающей речи, из-за которой героиня решила, что он сошел с ума, но возможно это была бы попытка не добиться любви героини, а мести и героине, и брату, потому как странно звучали его речи раньше о том, что все чем он пользуется принадлежит брату и это брат, а не он настоящий Бенедикт. А, что, если он всегда завидовал ему, что, если жена разлюбила его в пользу брату, если он понял, что отвергнут героиней окончательно, но достанется она также брату и его обида стала ярче, острее и он решил действовать, дерзко и агрессивно, потому как терять ему уже было нечего, не еще же 10 лет существования. Вот какой лихо закрученный сюжет мог бы получиться, почти триллер, а что автор – не внятной любви героев, ни психологической развязки с братом героя, вторая тема даже кажется интересней, по крайней мере, рождает как вы только что прочли множество идей и развитий сюжета, что нивелирует интерес к любовной истории главных героев.
И все же, как бывает в жизни: «мы выбираем, нас выбирают и как это часто не совпадает», – Джил, второстепенная (можно сказать эпизодическая) героиня и красавица, и влюблена в брата героя, а он ее даже не замечал, ее интерес к нему сразу был заметен, но он подошел к ней только оттого, что рядом сидела героиня и говорил, и смотрел он только на нее. Но, не смотря на его равнодушие, она первая примчалась к его смертному одру и была рядом, когда он умер, хотя даже если бы выжил вряд ли бы он обратил на нее внимание и она об этом знала. И эта любовь тоже в книге не раскрыта, ох сколько возможностей автор упустил для создания полноформатного интересного романа и возможно бестселлера, если бы вышла из своего стандартного набора построения сюжета, но, наверное, ей этого не было нужно и может это даже хорошо, а то бы еще провалила бы все дело, так что, как говорится, делай, то что умеешь делать и будет тебе гонорар.
В целом роман читать приятно, от него веет стилем 50 – 60 –ых годов, галантными отношениями, красивыми манерами, сдержанными думающими героями, а не только увлекающимися исследованием ощущений своего тела, но больше двух книг автора подряд читать нельзя, т.к. начинают утомлять однотипные герои и подходы, поэтому оценю данное произведение на 4.
"Позволь быть рядом" Данлоп Барбара дубль в теме Книжки-малышки
Цитата:Мила Стерн выросла в очень успешной семье, ее родные привыкли добиваться своих целей. Вот и Мила мечтает попасть на работу к Трою Кизеру, главе знаменитого охранного агентства. Но Трой не принимает на работу женщин. Когдато его служащая трагически погибла, и он не желает повторения. Однако Миле удается уговорить его принять ее временно. Теперь они тесно сотрудничают, что имеет свои «издержки», которые не устраивают Милу. Она намеренно не хочет замечать своего влечения к Трою и того, что это влечение взаимно…
Увы не произвело на меня впечатление данное произведение, начало было многообещающее, я вспомнила фильм «Акселератка» и предвкушала себе нечто подобное, а вышло довольно скучно. При этом мне не понравился язык книги, не стану ругать перевод, т.к. автор использовала простые предложения близкие к разговорной речи и поэтому мне казалось, особенно со второй половины книги, когда уже подустала от такого стиля, что читаю рэп-роман. Простовато, наверное, так должно быть у простых парней, занимающихся охраной, но меня этот стиль утомил. У героев такое сексуальное недержание, что они с трудом удерживаются от постели, только об этом и думают, когда вместе, что будет потом, когда новизна приестся, будет ли место чувствам, не знаю и сомневаюсь. В ходе чтения пришлось отвлечься заняться делами, потом, когда через 6 часов вернулась, забыла, что читала данную книгу и принялась за другую и только дочитав ту, вспомнила, что не дочитала 4 главы этой, стала дочитывать. Такое со мной впервые, но это, думаю, показатель данной книги, настолько не зацепила, что даже не оставила следа.
Убить время можно, но и только, на настроение данная книга не влияет. Не знаю, как оценивать, никаких эмоций, прочла и забыла, буду доброй поставлю 3.
Марси Бэннет «Венчальная свеча» дубль в теме Книжки-малышки
Цитата:В результате автокатастрофы англичанка Патриция Шандо забывает о том, кто она на самом деле, и начинает новую жизнь под именем француженки Анжелики Касте.
Но на приеме по поводу ее помолвки с художником Жаном Луи неожиданно появляется человек, который называет девушку своей невестой и увозит на родину, объяснив, что она должна вступить в права огромного наследства.
Вернется ли к Патриции память и кого из двух женихов она предпочтет?
Опять псевдо-автор, а если реально, какой-то литературный раб издательства «Панорама», который на свой лад и согласно пожеланиям российских читательниц согласно российского менталитета, переделывает и переписывает ранее напечатанные книги иностранных авторов в этом издательстве. Что сказать о данном экземпляре книги, не смотря на кажущуюся знакомость сюжета, я вспомнить прототип не смогла (видимо тоже частичная амнезия), поэтому читала как в первый раз, когда еще не подозреваешь какие повороты сюжета задумал автор, но не скажу, что от этого мое восприятие книги выиграло.
В этом романе идет постоянная борьба, что оказывается очень утомительно и для героев, и для читателя. Сначала героиня, пользуясь потерей памяти ведет себя так дерзко и вызывающи, так оскорбительно и по отношению, и к родной бабке, и к герою, что в ее потерю памяти с трудом верится и герою и мне. Ну допустим, героиня до потери памяти была таким одуванчиком, которого оберегали и боялись дунуть, чтобы не разлетелось семянки, бабка одевала, дарила подарки, и пр., пусть делала это в властной манере, но никакого протеста от героини она и не получала, желания видится с родителями девушка не выказывала, и вообще ничего бунтарского в ней не было. Вот на пути этого одуванчика встретился герой, множество прекрасных эпитетов можно найти, чтобы описать героя, пусть тут у вас поработает фантазия, какой на ваш взгляд должен быть принц для 19-летней девушки. Этот герой женским вниманием не обделенный и ведший активную половую жизнь, вдруг влюбляется в это растение, вошедшее в пору распыления и потому очень уязвимое, и трогательное (его по крайней мере тронуло). Никаких положительных черт за героиней, кроме того, что она была этаким нежным цветочком, очень послушным, правда с красивыми глазами, по мнению героя замечено не было, поэтому не понятно почему герой ее полюбил, ведь красоток он навидался предостаточно, ведать этот противный мальчишка Амур со своим луком именно в тот момент, когда герой увидел героиню, решил пошалить. И вот свадьба не за горами, а героиня вся в сомнениях «любит-не любит», там ей конечно подбросили источник для этого, но она решила вдруг за неделю до свадьбы не выяснять отношение с женихом, а отправиться на поиски родни по отцу, оставив ему в виде подсказки о причине своего побега дневник, но дневник к герою не попал, а героиня попала в аварию и ее след пропал, т.к. она потеряла память и стала жить под другим именем и фамилией, так что поиски ее ничего не дали. Прошел год и в результате ажиотажа вокруг портрета французского художника герой узнает о героине, ведь на портрете именно она. Итак, героиня при новой встречи с героем его не помнит, ладно дальше и не хочет вспоминать и менять свою жизнь, но потом приехала в Лондон, зачем так демонстрировать признаки девиантного поведения девочки из неблагополучной среды и постоянно оскорблять героя, подкалывать, пытаться обидеть, вывести из себя, демонстрировать желание сделать больно другому, особенно, если ты как утверждаешь, ничего не помнишь, значит и мстить не за что, а если это автор хотел так представить ненависть на подсознательном уровне за обиды которые нанес героине герой, то все равно не оправдывает такое поведение героини, ведь сейчас она была в не бессознательном состоянии, чтобы не осознавать, что делаешь больно другим, когда даже не знаешь за что, ведь как она утверждала у нее сейчас превосходная жизнь, значит все что не случилось в прошлом, причины по которым была вынуждена бежать от героя героиня, привели к лучшему. В общем героиня 70 % процентов книги пытается сделать больно герою, далее кратковременная передышка в виде секса и героиня проговаривается, что помнит все, как она объясняет, что вспоминала постепенно по приезде в Лондон, потом вспомнила и решила, что лучше все начать с героем с белого листа, не признаваться о том, что память вернулась, тогда и претензий не будет за нанесенные обиды и будет ей опять счастье. Но герой не поверил, что память вернулась к героине недавно, а решил, что героиня и не теряла ее вообще, сначала упивалась детской местью на свои якобы страдания, а потом решила помучить людей, которые ее любили, и решил выгнать героиню, но не тут-то было, героиня в французских подворотнях нахваталась такой наглости, что съезжать с жилплощади героя не захотела и герой решил отомстить героине и заставить ее пострадать, поэтому остаток книги уже герой доводит героиню, пока опять не наступает кульминация, дальше глупая возня, ранение героя и свадьба на больничной койке (более нелепого придумать было нельзя). Про бабку в книге вообще забыли, героиня даже не звякнула человеку, с которым жила, который о ней заботился пол ее жизни, беспокоился о ней и которой она успела нахамить уже после возвращения в Лондон, с такими претензиями, что маловато о ней заботились, больше о себе и своем имидже, хотя и не помнила ничего. Если скажите, что и так понятно по описанию бабки, то я скажи, что это слишком однобокий подход, родителей никто не мог заставить отдать и лишить ребенка, а что героиня плохо жила с бабкой я не увидела, да одевали классически, да фильтровали окружение героини, так и все мы в меру наших сил пытаемся ограничить своего ребенка от окружения, которое может, по нашему мнению, пагубно повлиять на него и пытаемся, если получается, привить с детства ему свои вкусы, а дальше все зависит от наших возможностей и способностей, позволит ребенок наше влияние сильнее, не позволит слабее, а героиня силу своего характера в прошлом никак не демонстрировала, а вернувшись из Франции стала такая революционерка, с их революционерскими замашками, разрушим до основания старый мир, а затем... ну вы знаете, на обломках ничего хорошего не бывает, без прошлого нет будущего. Тут герой ей это, кстати, прекрасно продемонстрировал, чтобы в будущем не повадно было играть на чувствах других, а то, когда себе счастье за счет счастья других не хорошо это, не по-человечески. А вот матери, которая спокойно отдала ребенка бабке и уехала жить к новому мужу в Аргентину она расстаралась и позвонила и это при том, что не очень она обеспокоилась, что ее дочь пропала и находится неизвестно где. Так что, какой бы не рисовал здесь автор бабку, мне за нее обидно.
В результате вся книга в негативных эмоциях сначала благодаря стараниям героини, затем героя и общее впечатление от книги тоже негативное, так что отдохнуть, расслабиться и порадоваться счастью других и вместе с ними получить заряд радости не получилось. Оценка 4--.
...
Klementinka:
22.03.17 22:21
«Ким» (Редьярд Киплинг)
Вот краткая завязка сюжета:
Ким-мальчишка, у которого нет ни отца, ни матери. Но зато у него есть легенда, которая гласит о том, что своё предназначение мальчик найдёт, когда повстречает Красного Быка…
Волею судьбы он знакомится с одним старцем-ламой, у которого тоже есть цель в жизни: он хочет найти Реку, искупавшись в водах которой можно будет полностью очиститься как от всех грехов, так и от всего остального негатива.
Ким и старец решают вместе отправиться в путешествие, на розыски Красного Быка и таинственной Реки. Много разных приключений и событий повстречаются у странников на пути; некоторые из этих событий сделают их крепче и стойче, а некоторые – полностью изменят жизнь…
Так же хочется отметить тот момент, что в книге показано становление человека: переход от детства к юности, от детских забав к серьёзным и ответственным поступкам. Взрослея, Ким меняется – он учится любить, он учится ценить дружбу и отвечать на добро добром; он понимает своё предназначение на этой земле и решает строго следовать по своему выбранному жизненному пути…
Одним словом – книга довольно-таки неплохая (хотя встречались моменты, которые читались у меня с трудом и вызывали некое недоумение), но мне всё-таки чего-то в ней не хватило, чего-то такого, что сделало бы чтение безумно интересным и увлекательным.
Поэтому оценка:
4. ...
Фуся:
22.03.17 22:36
Ольга Громыко « Верховная Ведьма»
Вот и прочитана третья книга трилогии)))) На закуску остались еще два сборника рассказов, но в них будут не все полюбившиеся персонажи.
Роман получился очень насыщенным. Вот не сидится Вольхе спокойно, всё ищет приключения на пятую точку. Правда в этот раз приключения нашли её сами в виде колдуна-отступника решившего отомстить скопом и Вольхе и Лёну. И начинаются приключения! Погони, каверзные шуточки, полеты на загадочных зверях и путешествие за моря))) Благодаря всем злоключениям героиня окончательно и бесповоротно разобралась в своих чувствах и решила кинуться в омут с головой))) А именно, наконец-то выйти замуж))) Это была свадьба века! И то, как она проходила нужно читать, потому что пересказать и сохранить авторский колорит почти не возможно)))
Высший балл!
...
miroslava:
23.03.17 10:46
Фолкс Себастьян. И пели птицы...
Историки и социологи давно отметили такой странный факт: Вторая мировая война, несмотря на то, что была гораздо более жестокой и унесла намного больше жизней, тем не менее не вызвала такого феномена, как «потерянное поколение». Без сомнения, было достаточно людей, по психике которых и эта война нанесла тяжелый удар, но тем не менее вопроса «за что воевали», остающегося без ответа, у участников Второй мировой не было. Тут была реальная борьба с реальным злом, которое приходило на твою родину с целью надругаться над твоими памятниками и исторической памятью, а заодно – раскассировать всех людей по принципу «чистых» и «нечистых». «Нечистых » записать в унтерменши – это в лучшем случае, а в худшем – запустить для целых народов машину уничтожения.
Ничего подобного не было в противостоянии на полях Первой мировой войны, описанию которых посвящена эта книга. Ни одно из воюющих государств не ставило перед собой человеконенавистнических целей, солдаты воюющих армий не были отравлены идеями национального превосходства и права уничтожать другие нации. Поэтому чудовищная бессмыслица этой бойни была более чем очевидна – и автор очень удачно показал это в своем романе. На поле боя противостояли друг другу самые обычные люди, вроде героя романа, обыкновенные и простые, кто сложнее, кто не очень; у всех в прошлой жизни оставались свои драмы и надежды, все по разному мечтали о возвращении к мирной жизни. И вопрос «за что воюем» с каждым прожитым на войне днем все сильнее и сильнее прожигал мозг… Страшная жестокость и бессмыслица войны в этом романе кажется еще более ужасной из-за того, что большая часть повествования посвящена минерам – солдатам, которые рыли подкопы и ставили мины. Чудовищная неестественность этого вгрызания в недра земли, словно организация преждевременного захоронения еще живых людей, живо напоминает картины ада…
Если бы автор остановился лишь на описаниях страшных в своей обыденности военных будней, то (по моему личному мнению) роман только выиграл бы. Предыстория повествования о войне (рассказ о неудавшейся любви героя к замужней женщине) тоже была к месту. Она хорошо объясняла, почему герой стал таким бесстрастным и малоэмоциональным на фронте, почему он даже с неким равнодушием относился к возможной гибели. И уж если человека с таким настроением жестокая бессмыслица войны в конце концов достала и доконала – это о многом говорило. Но вот история внучки главного героя показалась мне совершенно лишней и не вызвала никаких эмоций, кроме раздражения. Что должна была прибавить к рассказанной страшной военной саге современная линия – мне непонятно. Эта убогая история убогой любви преуспевающей бизнес-леди к убогому мужчине, к тому же женатому, была совершенно неуместной. Может быть, автор хотел показать – несмотря на все ужасы, творившиеся во время войны, жизнь продолжается и побеждает в будущих поколениях. Но мне было как-то неуютно при мысли о том, что герой и его товарищи гнили и погибали в окопах за то, чтобы безоблачно и безмятежно процветало всевозможное убожество. Ради такого «светлого» будущего совершенно не стоило ни убивать, ни умирать самому. Поэтому моя оценка – 5 с минусом (минус за современную линию – выглядит она совсем зряшной и никчемной).
...
Фрейя:
23.03.17 12:11
дубли
Завойчинская Милена «Книгоходцы и тайна механического Бога» (серия «Высшая Школа Библиотекарей» 4/5)
Книга немного лучше предыдущей, но все-таки не то. Кара и Карел едут на практику вместе с любимой мной Аннушкой. Задача? Не меньше чем спасти мир. Автор попыталась сделать техномагический мир в стиле стимпанк, но как по мне воплощение не совсем удачное. Книга местами неоправданно затянута. Итак, что мне понравилось в этой книге: маленький найденыш и прозрение Киры относительно дерханов. Что не понравилось: необдуманный поступок с помолвкой, порывистость, присущая скорее подросткам 15 лет, а нашим героям все-таки больше, хоть и не намного. По поводу смены привязанности у меня уже есть подозрения, но поживем – увидим. В общем, просто интересно, чем все закончится.
Моя оценка: 4.
Завойчинская Милена «Хроники книгоходцев» (серия «Высшая Школа Библиотекарей» 5/5)
Если в предыдущих книгах у меня было стойкое ощущение затянутости сюжета, то в этой происходит все и везде. Множество реальностей и событий, мне бы хотелось получить подробности. Любовная линия была вполне ожидаема, хотя Ивар немного разочаровал. С другой стороны, видимо любви не хватило, ведь он не рискнул всем. С другой стороны, возможно, он понимал, что любит больше. Вот что действительно меня расстроило, так это скомканная линия Киры и Карела. Мне показалось, что автор не особо старалась донести развитие их отношений к читателю, а зря. Ну и конечно все выходки юной адептки вызывали улыбку. Книга неплохая, но не впечатлила. Как по мне, то первая была самой лучшей в серии.
Моя оценка: 4.
Звездная Елена «Урок второй: Не ввязывайся в сомнительные расследования» (серия «Академия проклятий» 2/8)
Продолжение книги мне понравилось. Герои ведут себя согласно задуманной автором линии. И мне нравится, контрастность между ними. Дэя – нежная, пугливая и упертая, а Риан – жесткий, идущий к своей цели и не сомневающийся ни в себе, ни в своих чувствах. Хотя история в ресторане значительно подпортила зарождающиеся отношения. Дэя все-таки поняла, для чего её вызывал Риан Тьер. Но есть и позитив, героиня узнала это раньше и смогла принять решение. Ведь как бы ни давил лорд директор, я не верб что он сделал что-то насильно. Свекромонстр мне понравилась, вполне логичный и цельный образ. Кто для нее Дэя? Девчонка, адептка академии без семьи и влияния. Зато, когда поняла, как много она значит для сына, попыталась принять, и это стоит многого. Относительно остальных событий, то они завязываются в какую-то интригующую паутину. Должна отметить, что мне нравятся и другие герои, например охранник на воротах с своими загадками или Юрао, такой обаяшка. В общем, серия пока радует. Читаю дальше.
Моя оценка: 5. ...
Нефритовая статуэтка:
23.03.17 12:20
miroslava писал(а):Фолкс Себастьян. И пели птицы...
miroslava писал(а):Если бы автор остановился лишь на описаниях страшных в своей обыденности военных будней, то (по моему личному мнению) роман только выиграл бы. Эта убогая история убогой любви преуспевающей бизнес-леди к убогому мужчине, к тому же женатому, была совершенно неуместной. Может быть, автор хотел показать – несмотря на все ужасы, творившиеся во время войны, жизнь продолжается и побеждает в будущих поколениях. Но мне было как-то неуютно при мысли о том, что герой и его товарищи гнили и погибали в окопах за то, чтобы безоблачно и безмятежно процветало всевозможное убожество. Ради такого «светлого» будущего совершенно не стоило ни убивать, ни умирать самому. Поэтому моя оценка – 5 с минусом (минус за современную линию – выглядит она совсем зряшной и никчемной).
Мира,понравился твой отзыв.Можешь пояснить линию"убогой любви",не поняла,о чем речь.
...
Peony Rose:
23.03.17 13:30
Черникова Елена "Золотая ослица: Роман-аллюзия о любви и посмертной жизни, написан женщиной, в России, на отечественном мужском материале"
Это чудовищно. На том можно бы отзыв и завершить, как читатель я имею на это полное право, но все же продолжу.
Знаете, в чем отличие пошлого бульварного эротического романчика домохозяйки из Урюпинска от якобы высокой современной эротической прозы дипломированного писателя из Москвы? Первый честно рассказывает о коитусах героини и ни на что большее не претендует. Второму мало рассказать о коитусах героини, надо еще показать: интеллектуальный потенциал автора и количество прочтенной им классики, глубину, высоту и ширину современного автору философско-религиозного процесса и все то, что автор из оного почерпнул и от чего решительно отрекся, умение автора играть всеми стилями литературы - от высокого до низкого, а также - ну как без этого - решительное "фе" автора по отношению к его коллегам по перу.
Сюжет произведения прост - два попутчика, мужчина и женщина, рассказывают друг другу о случившихся в их жизни интимных эпизодах, по очереди, причем ладно бы одна история следовала за другой. Нет, это так примитивно (см. выше), необходимо истории поразбивать на кусочки, каждый кусочек подать так или вот эдак, разбавить все промежуточными вставками, и к финалу, до которого доберется разве что поистине стоический читатель - вывалить всю смесь на стол. Нате вам, угощайтесь.
При этом я не могу сказать, что здесь вообще все бессмысленно и беспощадно - вовсе нет. Есть интересные психологические наблюдения и смелые выводы касательно природы отношений полов. Есть пара моментов с юмором, есть пара историй, которые, будь они поданы покомпактнее и вынесены в отдельные рассказы, звучали бы иначе. Например, история Ли-Гедата напомнила об "Орландо" Вульф, и сама по себе стала бы вполне симпатичной современной повестью... Увы. Увы. И еще раз увы.
Отдельно хочется упомянуть совершенно монструозную мистическую линию, не при всех будь сказано: дойдя до совокупляющегося хрустального ангела, я уже с прижатой ко лбу рукой начала проматывать текст по диагонали.
Эксперименты в прозе - вообще вещь специфическая, а уж эротика трансформации поддается худо даже у гениев. Простые же смертные, сосредоточившись на генитальной тематике, к сожалению, в процессе эксперимента получают натуральный блин комом. Что и произошло в данном случае.
Увольте меня, в следующий раз при сочетании "современная русская эротическая проза" я возьму руки в ноги и побегу прочь на световой скорости. Ибо нервы дороже.
И риторическое - неужели ЭТО реально издавали уже три раза? О боги Греции и Рима, о дух Апулея, о лавры и алтари, несть меры чудесам нашего книгоиздания.
Оценка -
2.
...
miroslava:
23.03.17 14:16
Нефритовая статуэтка писал(а):Мира,понравился твой отзыв.
Спасиб!
Нефритовая статуэтка писал(а):Можешь пояснить линию"убогой любви",не поняла,о чем речь.
Да по сути обычное соплежуйство (пардон за лексику, но достало!
) Внучка главного героя, успешная бизнес-леди, но года - уже под сорок, и вот она много лет подряд крутит роман с женатым мужиком - толстой пузатой мямлей. Она все надеется, что он уйдет от жены, но он, как и полагается в такой ситуации, разводит ее, как последнюю лохушку - мол, не могу из-за детей, травма им будет психологическая. Дай время, подрастут, и тогда все будет - и развод, и белая фата, и букетик, подброшенный вверх после венчания. Короче, врет, как последний сивый мерин, а она... она в принципе понимает, что все это безнадежно, но делает вид, что верит и даже рожает от него ребенка. Если бы эта история была рассказана отдельно, я бы сказала - жизненная история, хотя и надоевшая и не внушающая уважения к героям. Но на фоне повествования о Первой мировой войне, где картины боевых будней просто адские... не могу другого слова подобрать... современная линия выглядит так убого и жалко. Получается, что люди много лет назад гибли и убивали, жили и выживали на пределе возможностей, на грани жизни и смерти... и все это лишь для того, чтобы подобные "наследники по прямой" имели возможность мелко и вяло вилять, врать, обманывать друг друга. Контраст между "тем и этим" получается просто унизительный и не в пользу современной линии.
...
kukusia:
23.03.17 14:38
Виктория Хислоп "Восход"
Еще одна интересная книга автора. На этот раз тема тоже не простая , для меня книга морально воспринималась тяжело. Первую половину, до турецкого вторжения, читать было не так интересно. Не очень я люблю читать о жизни богемы - безмятежная роскошь, дни за днями проходят в развлечениях, неге и скуке. Но именно на таком фоне автору удалось создать впечатляющий контраст жизни семейства Папакосты с двумя совершенно разными по культуре, но такими одинаковыми, как оказалось семьями Георгиу и Ёзкан - греками-киприотами и турками-киприотами соответственно. Именно эти две семьи для меня и есть главными героями романа, не Афродити и Маркус, как казалось в начале. Эту парочку мне вообще трудно понять. Он хотел признания и вознаграждения за свою работу и выбрал довольно странный способ возместить это - жену босса. Она скучала в браке без любви и внимания мужа - тут все более менее ясно. Финал их связи был предопределен... Но все равно, некоторые повороты событий в романе меня шокировали, мягко говоря. Тем более, после того, как жители покинули Фамагусту, события стали развиваться более динамично. Теперь я читала не отрываясь. Почему не ушли Георгиу, мне понятно, а вот поступок Эмин считаю крайне глупым, кроме того своим упрямством она ставила под угрозу жизнь всех членов семьи. Тем более, сын все равно нашел их не в Фамагусте. Но интересно было читать, как развивалась дружба двух семейств, как они спасались и выживали в разграбленном городе. Все это на фоне ужасных, печальных событий на Кипре в 1974 году. Необычный роман. Много нового узнала для себя. Книгу оценю на отлично.
...
Кьяра:
23.03.17 14:43
miroslava писал(а):Получается, что люди много лет назад гибли и убивали, жили и выживали на пределе возможностей, на грани жизни и смерти... и все это лишь для того, чтобы подобные "наследники по прямой" имели возможность мелко и вяло вилять, врать, обманывать друг друга.
Они погибли (в высоком смысле) для того, чтобы их наследники
просто жили. Разве не так? Или достойны жить только высокодуховные, моральные и гениальные люди?
А в обычном смысле, погибли - потому что правителям чего-то там захотелось: кому чистоты расы или жизненного пространства, кому-то проливов, кому-то еще чего. А у солдата выбор очень маленький: иди и умирай.
...
miroslava:
23.03.17 14:55
LuSt писал(а):Ха, а разве на самом деле не так? Я порой в приступе самоуничижения думаю, неужели мой прадед погиб в 1942 году, а двоюродный дед дошел до Берлина, чтобы я тут сидел в интернетиках и лайкал котиков...
Кьяра писал(а):Они погибли (в высоком смысле) для того, чтобы их наследники просто жили. Разве не так? Или достойны жить только высокодуховные, моральные и гениальные люди?
Ну все, пошло-поехало... Читайте внимательнее, пожалуйста. Я писала:
miroslava писал(а):Если бы эта история была рассказана отдельно, я бы сказала - жизненная история,
то есть, против самой истории
ничего не имею. Но вносить ее в повествование о первой мировой войне - на мой вкус, это был не самый удачный писательский ход. Я имею в виду не
содержание истории, а то, что она не лучшим образом контрастировала со всем остальным повествованием. Просто - лучше бы ее не было в этой книге. Рядом с мрачной и величественной военной сагой современная бытовушная история воспринимается не лучшим образом.
...