Руста:
01.11.13 01:41
» ПОЦЕЛУИ и СЕКС
Поняли,
Яся)) Но то, что "ваще молодец", уже хорошо, и даже "наверное" этого не испортит. Надеюсь))
Ну а я с обещанным:
I. СЦЕНЫ С ПОЦЕЛУЯМИ
Редкий литературный жанр может обойтись без поцелуев героев. Хотя бы братских)) Но о них мы сегодня говорить не будем. Только любовные! И здесь, как и в описании сцен секса, важно сделать это реалистично, но так, чтобы не оттолкнуть читателя, а, наоборот, оставить у него приятное послевкусие. Если не больше)) Итак, формула поцелуя:
1. Настрой.
Читатель должен четко увидеть место, где все будет происходить. Именно оно создает соответствующий настрой. Согласитесь, между поцелуем в темной машине на уличной стоянке и поцелуем в уютном кресле перед разожженным камином есть большая разница.
2. Близость.
Расположите героев в непосредственной близости и создайте напряженную ситуацию. Мало кто хватает другого человека и просто так начинает целовать. Нужна подводка. С помощью чего-то подтолкните их поближе и заставьте чувствовать себя неловко. Это может быть, например, какая-то опасная ситуация. Но, конечно, в каждой истории ее не используешь, надо варьировать.
3. Изучение.
Итак, герои находятся вблизи друг друга, воздух звенит от напряжения – и что дальше? Что бывает с мужчиной и женщиной, когда они лежат вдвоем на пляже, прижимаются друг к другу в темном вагоне или заперты в спальне? При условии, что они не незнакомцы, конечно же. Хотя и здесь есть варианты)) Каково бы ни было их положение, наступает момент, когда они начинают замечать что-то особенное в партнере . Их сердца учащенно бьются, во рту пересыхает, становится трудно дышать, голова кружится... Ваша задача – отметить то, что они замечают друг в друге, и описать, как на это реагируют ваши герои. Эмоционально и физически. Примеры чуть выше.
4. Поцелуй.
Вы расставили декорации, подтолкнули своих героев ближе, заставили их почувствовать себя неловко и ощутить влечение друг к другу. Все, что сейчас остается, – сделать это. Вот он, момент истины. Он просто случается, и все.
5. Выход.
Ваша цель достигнута, герои поцеловались. Но оставить их так нельзя. Невозможно целоваться вечность)) Вам необходимо оторвать их друг от друга и продолжить рассказ. Значит, что-то или кто-то должен их прервать. Хотя еще есть «техника отрицания». Вы наверняка с этим сталкивались при чтении литературных произведений, когда герой или героиня после поцелуя/поцелуев отталкивают партнера и говорят: «Нет, это не правильно!» И далее просто убегают или объясняют, почему не правильно.
Кролик – это не только ценный мех... Поцелуй – это не только губы!
Вспомним, что именно участвует в поцелуе, и тогда нам будет легче понять, как его описывать:
Губы
Они могут быть гладкими, а могут быть сухими и потрескавшимися. Могут смыкаться, а могут обхватывать верхнюю или нижнюю губу партнера (это я уже перешла на технику поцелуя). Губы не имеют вкуса, если на них не нанесена помада, но могут быть теплыми, влажными и мягкими.
Язык
Всегда влажный и теплый. Он может коснуться губ партнера, его зубов или языка. Его движения могут быть плавными, скользящими, дразнящими или стремительными.
Зубы
Они могут неуклюже клацнуть или чувственно покусать. Если зубами кусать свои губы – это мило, если губ партнера – сексуально. Можно укусить нежно, можно грубо.
Глаза
Они могут быть широко или удивленно открыты, полузакрыты от страсти, закрыты от удовольствия. Человек может смотреть с любовью, с вожделением, задумчиво, соблазнительно глядеть, жадно рассматривать.
Лица
Носы сталкиваются, щеки горят, уши краснеют, лоб морщится или морщины разглаживаются. Поцелуи в нос, лоб – мило и очаровательно; осыпать поцелуями щеки – сладко; целовать уши, подбородок, шею – сексуально. Поцелуй же в губы может быть всем перечисленным!
Руки
Описать поцелуй, не описав при этом, где находятся руки, почти невозможно. Герой удерживает партнера за затылок или обхватывает лицо. Кто-то кладет их на плечи партнера, кто-то пытается оттолкнуть его, упираясь в грудь. Пальцы перебирают волосы или гладят щеки. Руками прижимают партнера к себе, ухватив ее/его... за что?))
Тело
Тела могут быть прижаты друг к другу или один из партнеров отстраняется от другого. Чье-то тело может быть загнано в ловушку, а чье-то нежиться в объятиях и таять от страсти. Язык тела говорит о многом: теплое оно или горячее, расслаблены вы или напряжены, спокойны или нервничаете.
Сердце
Может биться быстро или медленно. Быстро – от страха, возбуждения или нервно. Замирать от наслаждения. Петь от радости.
Дыхание
Губы и язык не имеет вкуса, но вы разделяете дыхание партнера в момент поцелуя. И оно может быть теплым и сладким, горячим и сексуальным, жарким и пугающим. Это самая интимная часть поцелуя.
Звуки
Хотим мы этого или не хотим, но при поцелуе слышны звуки. Если не хотите писать о чмокающих или звучных, смачных поцелуях, отметьте тихий стон, легкий вздох, прерывистое дыхание, громкий стук сердца. Не забывайте и о звуках вокруг вас: качающиеся деревья, шум дождя, пение птиц, храп бабуси за стеной))
Эмоции
Вам придется описать чувства целующихся при помощи слов, хотя вы понимаете, насколько это эфемерно и порой не поддается никаким описаниям. Трудная, но очень важная задача. Если герои любят друг друга, их тела будут прижаты друг к другу, глаза – улыбаться, а губы – что-то тихо шептать. Если они нервничают, носы будут ударяться друг о друга, ладони – потеть, а голоса – дрожать. Если боятся чего-то, то их мышцы будут напряжены, лица искажены, а губы сомкнуты. Вы окрашиваете эмоциями поцелуи героев, и читатель ясно видит картину происходящего.
Уже нет ни времени, ни места рассказать о технике, или видах поцелуев (я насчитала их 20), но если кто хочет об этом узнать, пишите, оформлю отдельным постом))
II. СЦЕНЫ С СЕКСОМ
Каждый автор решает для себя сам: будет он писать такие сцены или нет. И решение зависит не только от того, претит это ему как человеку или нет. Главное, решить: имеют ли значение эти сцены для характеристики ваших героев. Количество и качество сцен секса зависит еще и от жанра, в котором вы пишете, и от целевой аудитории – на какую категорию читателей вы рассчитываете. А сейчас собственно об описании.
1. Нет клише.
Нехорошо, когда автор опирается в своих описаниях на то, что прочитал у кого-то другого. Каждый человек индивидуален, и вы должны опираться исключительно на ваши ощущния от этого интимного процесса.
2. Будьте прямолинейны.
Описывайте физические аспекты буквально. Насколько подробно, это, повторю, зависит от аудитории, но если вы будете честны и прямолинейны, вам будут больше доверять, чем если вы прибегнете к метафорам и не справитесь с задачей. Потому как метафоры в этом деле – хождение по лезвию бритвы. Легко переборщить и скатиться на пошлость. Но и ваша прямолинейность может привести вас к провалу (точнее, к написанию порнографии), если вы не будете соблюдать баланс между физической составляющей и эмоциональной. Поэтому следующий пункт:
3. Секс – это чувственное переживание.
И вполне реальное, поэтому ваши герои будут испытывать вкусовые, осязательные, слуховые, обонятельные ощущения – не замалчивайте их! Это не просто части тела: разъем A и разъем Б, это эмоциональное путешествие. И этого компонента должно быть столько же, сколько физического (если не больше).
4. Не торопитесь.
Кроме секса, есть еще сексуальное напряжение – предчувствие, химия, азарт, желание и ожидание, что в конечном итоге может привести к сексу. А может и не привести)) Сексуальное напряжение сквозит во взглядах, находит выход в украденных поцелуях и заставляет тосковать друг по другу. Не ускоряйте процесс. Секс – это прекрасное, но мгновение, а вот ожидание его может быть куда более длительным и захватывающим, основываясь на зыбком «хочу, но не могу». И отсюда вытекает необходимость следующего пункта:
5. Внутренний конфликт
Чтобы вы пронесли сексуальную напряженность между героями как можно дольше, необходима некая моральная проблема. Например, одного из героев привлекает тот, кто недоступен, или у обоих персонажей есть моральные мотивы противиться этому. А возможно, существуют какие-то психологические проблемы.
6. Сделайте это ярко.
Можно писать сцены секса сухо и деловито, а можно ярко и сочно. Но для этого вам придется погрузиться в них: вспомнить свои ощущения при подобных обстоятельствах или сцену из любимого фильма, включить музыку, которая отражает то, что происходит в вашем рассказе. Визуализируйте эту сцену у себя в голове, и то же самое при прочтении сделают ваши читатели.
7. Что бывает после.
Даже после сцены, когда сексуальное напряжение между героями нашло свою разрядку, вам придется начать строить все заново, потому что сейчас они обладают более глубоким пониманием друг друга. Каждый поцелуй и ласка – это их взаимный акт, каждый миг их последующих занятий любовью – это память о том, что уже было.
...
Руста:
01.11.13 12:21
Ольга-А писал(а): а полемика в теме тоже ж может считать критикой?
Оля, полемика - это всегда интересно. Ничего не бойтесь, смело гоняйте на своих "жигулях", "шевроле", "ситроенах", "ленд роверах", "фордах", "мерседесах" и т.д. Еще раз повторю: есть регулировщики, то есть мы. Когда понадобится, включим желтый или красный свет, а до этого он всегда будет зеленым.
Ольга-А писал(а):зато от обилия значков критики/не критики в глазах зарябило
Всего четыре, всего четыре)) Это лишь язык символов, на котором автор может говорить с критиками. Мы сделали его только чуточку богаче.
Russet писал(а):Будем ставить опыты только над желающими
Яся, надеюсь, ты сейчас не про отзывы по просьбе автора? Или только про подробный "разбор полетов"? Если первый вариант, мне хотелось бы сказать вот что. В прошлом конкурсе у нас была такая практика, и я внимательно читала все отзывы по просьбе. В них не было НИЧЕГО такого, что нельзя было бы сказать и без всякой просьбы. Это точно не обидело бы автора. Тогда что мешало это сделать? Вопрос, конечно, не ко мне. Но мне эта ситуация немного напоминает здоровяка с апельсином из "Ералаша", который молча ест апельсины, не обращая внимания на заглядывающего ему в рот младшеклассника. "А вот если бы у меня был апельсин..." Все мы люди, давайте же делиться без лишних просьб и телодвижений с другой стороны. Если же протянутый апельсин окажется горьким, тот, другой, его просто выкинет. Ну, или вырежет горькие части и съест остальное. Но ведь вы сами поступили бы так же?
Croshka писал(а):Кто-нибудь думал о романтической составляющей своих рассказов и о том, как совместить?
О романтике, или любви, если буду жива-здорова, обещаю поговорить в феврале, когда мы откроем следующий конкурс. Тема его будет такова, что любовь придется кстати. Хотя и без нее тоже можно будет управиться)) Что же касается "механики" сцен поцелуев и секса, то это как нотная грамота. Ну не записать без знания нот музыку! А вот сочинить можно)) Жаль, конечно, что не сможете поучаствовать в "Фаренгейте" как автор.
Оксаночка писал(а):Я хочу об этом узнать. Очень-очень))
Да моя! Ну жди, будет)))
...