ЛОВ:
06.07.16 22:49
Вот только что закончила читать
книгу, где как раз и написано про борьбу против магов людей имунных к магии. Ложится достаточно хорошо на сюжет книги. Маги делают, что хотят, а вот специальные агенты, которые являются людьми с отклонением в восприятии магии, им противостоят.
*раздумывает*
Но получается у нас на повестке дня два варианта:
Фром Хани. Ведьмы обычные люди с небольшими способностями (харизма, внушение, знание трав) и инкви с рыцарями тоже обычные люди. Идет борьба хитрости против пыток.
Фром Мариша. Ведьмы с любой магической способностью на выбор игрока, хоть метание фаэлболов, хоть левитация иль умение создавать порталы для перемещения, а инкви и рыцари имунны напрямую к магии. Опосредственное влияние через обычные предметы возможно.
И тут постает главный вопрос. А насколько у нас фэнтезийная игра? Хочется, как в ВН-2016? Бурный полет фантазий? Но это будет бардак. Да, вариант Марины сдерживает несколько этот полет, но не ограничивает его рамки.
Почему я выступаю за то, чтобы написать более конкретные возможности ведьм и способы борьбы с ними. А потому, что может случиться, как в ВН-2016, окидывают ведьму святой водой, а ей все равно. То есть на все пути может быть отписка, типа не подействовало.
Потому надо продумать конкретные возможности оборонения ведьм от инкви. Что инкви могут делать? Какие воздействия применять? Каким оружием пользоваться? Крест, свящая вода, серебрянные кандалы и сети? Как на это отреагирует ведьма? Это важно.
...
Ardniss:
07.07.16 21:42
Одинокая странница писал(а):Я не считаю правильным ограничивать ведьм в выборе своих сил, понятно, что ограничить возможности нужно, писала и пишу, что в обсуждении должна присутствовать заинтересованная сторона, это не ты, не я и не Оля. Это игрок, который хочет взять ведьму, тайную или явную.
Ardniss писал(а):да, но неужели они себя откроют? Я бы не хотела, чтобы кто-то до или во время игры знал, кого я играю (кроме Ведущего игры).
Можно написать Оле и она от себя опубликует тут мнение игрока, который взял ведьму.
хороший вариант через Олю)
Одинокая странница писал(а):Lady Honey писал(а):Для Ведьм. Что могут, что не могут, чем заняты и для чего?
Ален, это уже будет навязывание игрокам какого-то образа действия, я предлагаю общие черты, конкретику каждый дарит своему персу сам. Я привела примеры, того, что имею ввиду. Этого вполне достаточно.
Одинокая странница писал(а):Lady Honey писал(а):Для охотников и местных тоже давай)))
Охотники люди свободные, что хотят то и творят хоть с амулетами ловят, хоть без...
поддерживаю тебя Маринка ) Мы конечно можем тут в теме предложить кто и что может с персов, а вот уже сами игроки должны решать для себя - подходит им это или нет. Понимаете, здесь две стороны медали. С одной стороны, если дать полную свободу игрокам в выборе слабых и сильных сторон персов, кто и что (не) может, то есть вероятность получения смеси Матрицы и Гарри Потттера. Но с другой стороны, если ограничивать игроков, то в лучшем случае кто-то может обидиться, в худшем покинуть игру.
Lady Honey писал(а):ЛОВ писал(а):Мариш, Тина, может вы продумаете те возможности ведьм (по пунктам), которые были бы уместны в нашей игре или хотелось бы видеть в игре.
Оля, а чего только ведьм? Желаю узреть по всем характеристики
Lady Honey писал(а):А если я хочу такое чтобы при малейшем касании человек падал замертво, да и не только человек. И ведьмв и демоны и прочая нечесть.
вооот, чтобы не было, кх..кх.. простите такой "порнографии", мол одна такая супер-дупер ведьмище, а вторая бабочками кидается, то у меня назревает вопрос, а что если создать сейчас в ближайшее время анкеты всем персонажам, прописать полностью им характеристики (сохраняя анонимность в анкете, а уже сам Ведущий в личке откроет игрокам истину какого перса он взял - Инкви, рыцаря, охотника, местного жителя, ведьму или демонов)???
Каждый желающий выбирает себе того перса, который ему понравился, прям как костюм ? Кто первым успел, тот и выбрал себе того, кого хотел, а кто не успел, тот выбирает из того, кто из персов остался?
Никто из играющих не будет в обиде, что один из персов левитировал, а второй не смог силой мысли другого поджечь, потому, что ........ тут выбираем - сюжет игры не позволяет, или так нельзя, потому что слишком много/мало сил у одного по сравнению с другим.... Все игроки будут знать с какими слабыми и сильными сторонами они себе повыбирали персонажей, что кто-то сильнее по способностям (пропишем какие), кто-то слабее по способностям (пропишем какие под каждого персонажа). А кого они выбрали - это Оля им напишет в личке.
Назревает другой вопрос, кто будет это все прописывать - характеристику, сильные и слабые стороны и т.д. ? Ведь кто-то, кроме Оли, тоже должен под каждого персонажа придумать все это (Оле слишком много работы, это минимум на 10 персонажей все надо прописать)? Получается, что несколько человек будут знать кто есть кто (Инкви, рыцари, охотники и другие), потому что им надо создать этого персонажа ?
Или это уже не ролевая игра считается, а как-то подругому называется? Мы таким образом нарушим правила этого сайта или что?
с Ивана Купала )) у меня он еще вчера настал )) Пусть каждая из нас найдет своего суженого в самое ближайшее время, а которая уже нашла - пусть ваша влюбленность никогда не проходит, а только с каждым днем крепнет!!!!
...
ЛОВ:
07.07.16 23:33
Тина,
Ardniss писал(а):что если создать сейчас в ближайшее время анкеты всем персонажам, прописать полностью им характеристики (сохраняя анонимность в анкете, а уже сам Ведущий в личке откроет игрокам истину какого перса он взял - Инкви, рыцаря, охотника, местного жителя, ведьму или демонов)???
Не, так не пойдет. Мало кто хочет играть готовыми персами (по моему опыту), и потому мы можем игроков по этим характеристикам не набрать. Тут нужна золотая середина. И не много свободы, и не мало.
Предлагаю вот что. Компромис)
Среди рыцарей и инкви сделать одного имунным, но кого неизвестно. Как только будет угроза от ведьмы, он вступит на борьбу с ведьмой. То есть один имунный к магии. Со стороны ведьм и колдунов будет только максимум два перса с магвозможностью. На одного перса одна магвозможность. Выбирается игроком и обсуждается со мной до игры. Коней на переправе не меняем. То есть магвозможность не меняется по игре. Ее надо будет скрывать, но если понадобится спасать свою жизнь, то можно ее применить.
По поводу охотников. Чем они могут охотиться на ведьм? Всеми немагическими методами (пистоли, мечи, ножи, святая вода, серебро, сети и т.д.). От настоящей ведьмы могут защититься не все. А только пара охотников, защищенных амулетом или тату. Опять же выбор защиты до начала игры, потом способ защиты не меняем.
Таким образом, цель инкви найти настоящую ведьму и сжечь, ведьме - спасти свою шкуру, подставляя других. Охотники должны заработать денег. Им неважно кого отдать на плаху.
...
ЛОВ:
09.07.16 21:19
» Правила поведения игроков в ролевых играх клуба
Памятуя об недоразумениях, назовем их так, произошедших в ролевой игре "
Вальпургиева ночь-2016", для всех игроков последующих игр клуба "
Подари открытку другу!" вводятся некие общие правила поведения для игроков.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ИГРОКОВ В РОЛЕВЫХ ИГРАХ КЛУБА "ПОДАРИ ОТКРЫТКУ ДРУГУ!"
1. Сообщения в темах ролевых игр клуба "Подари открытку другу!" (далее Клуба) оформляются от 1-го или 3-го лица (на выбор Игрока).
2. Сообщения должны быть написано грамотно, то есть соответствовать правилам русского языка. Для этого, как минимум, необходимо использовать кнопку "Проверки правописания".
3. Игровые сообщения должны соответствовать сложившимся стандартам форума:
- прямая речь начинается с тире и с новой строки;
- описание действий и окружающей обстановки после прямой речи оформляется после тире или с новой строчки новым предложением;
- мысли персонажа выделяются кавычками и/или курсивом;
- для цитирования другого персонажа используются стандартные форумные теги "quote"
- первое в сообщении упоминание другого персонажа выделяется жирным.
4. Сообщения желательно писать развернуто и не менее 3-х строк. В каждом игровом ходе описывать одновременно: речь, мысли и действия персонажа.
Тем не менее, если идет оживленный диалог, в котором практически ничего не меняется, кроме слов двух персонажей, то не стоит разбавлять сообщение «водой» только для того, чтобы придать ему вес. В таких ситуациях допустимо даже сообщение в одну фразу, например: « - Согласен/согласна, - подумав пару секунд, кратко ответил(а) я». Но в большинстве случаев нужно стараться описывать по максимуму.
5. Для удобства восприятия текста, не рекомендуется использовать большие картинки (свыше 400х400 px), либо (при необходимости их использования) рекомендуется прятать их под спойлер.
6. Каждый Игрок отвечает только за своего героя. В Игре запрещается описывать реакцию, чувства или мнение чужого персонажа без личного разрешения Игрока, которому принадлежит этот персонаж. Исключением может быть ситуация, когда какой-либо Игрок долго отсутствует, а его ответ необходим для продолжения Игры. В этом случае, разрешение на написание ответа от его имени необходимо получить у Ведущего Игры.
То же касается и вспомогательных персонажей (будь то личный помощник, артефакт, брат, сестра, друг и так далее), введенных в сюжет другим Игроком. Если заявлена или подразумевается их персональная принадлежность определенному Игроку, дальнейшие их действия описывает только данный Игрок. Исключением здесь могут быть только второстепенные персонажи без персональной принадлежности.
7. При написании игровых постов Игрокам необходимо придерживаться заявленных особенностей Игры (времени и места действия, жанра, рейтинга) и кульминационной цели сюжета. Информацию, позволяющую Игрокам свободно ориентироваться в игровом процессе, обязуется предоставить Ведущий.
Следует отметить, что потенциал игр Клуба позволяет одновременное существование нескольких сюжетных линий с различными промежуточными целями, в рамках которых персонажи Игроков могут действовать довольно свободно, но все дополнительные сюжетные линии, в конечном счете, должны отражать основополагающий смысл происходящего.
8. Любое нововведение, отклонение или альтернативное развитие сюжета Игр Клуба должны быть предварительно согласованы с Ведущим. Более того, Ведущий, как лицо наиболее компетентное, имеет право показывать Игроку на несоответствие реалий в его игровых постах. Игроки должны быть готовы в подобном случае вносить коррективы в свои сообщения.
9. Общение между Игроками для обсуждения текущего развития сюжета Игры, не раскрывая своего инкогнито, может осуществляться посредством личных игровых сообщений и/или игрового чата, ссылки на которые приведены в анкетах персонажей.
10. Любые конфликтные ситуации решаются между Игроками в приватном игровом чате или через Ведущего. Если в общем игровом чате происходит конфликтная ситуация, Игроки обязаны уведомить об этом Ведущего во избежание дальнейшего недопонимания. Не следует ждать, пока Ведущий «сам догадается», так как возможности круглосуточно находиться в чате у него может не быть.
11. Если по каким-либо причинам Игрок не может продолжать принимать участие в текущей Игре или будет отсутствовать некоторое время, то необходимо сообщить об этом Ведущему Игры.
12. После завершения Игры Ведущий может раскрыть инкогнито Игроков посредством написания сообщения в теме Игры и/или вручения памятных подарков под аватарку. Если Игрок желает остаться нераскрытым, то должен сообщить об этом Ведущему заблаговременно.
13. Настоящие правила распространяются на всех Игроков ролевых игр Клуба. Поданная Ведущему игр Клуба заявка на участие означает, что Игрок ознакомился и согласен с Правилами, а также обязуется их исполнять.
14. На ролевые игры Клуба также распространяются Правила Форума и общепринятые нормы человеческого общения.
15. К нарушающим настоящие Правила или Правила Форума Ведущим или Администрацией могут быть применены соответствующие меры воздействия: от предупреждения до исключения из Игры, а к злостным нарушителям - вплоть до бана на Форуме.
Понимая, что сюжет ролевых игр и действия их персонажей иногда могут требовать действий, недопустимых в обычном общении на Форуме, таких как агрессия, провокация, откровенные сексуальные сцены и т.п., тем не менее, во избежание обид, недопонимания и конфликтов рекомендуется по любым вопросам, вызывающим сомнение, предварительно консультироваться с Ведущим. ...
Ardniss:
10.07.16 21:34
ЛОВ писал(а):Памятуя об недоразумениях, назовем их так, произошедших в ролевой игре "
Вальпургиева ночь-2016", для всех игроков последующих игр клуба "
Подари открытку другу!" вводятся некие общие правила поведения для игроков.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ИГРОКОВ В РОЛЕВЫХ ИГРАХ КЛУБА "ПОДАРИ ОТКРЫТКУ ДРУГУ!"
1. Сообщения в темах ролевых игр клуба "Подари открытку другу!" (далее Клуба) оформляются от 1-го или 3-го лица (на выбор Игрока).
2. Сообщения должны быть написано грамотно, то есть соответствовать правилам русского языка. Для этого, как минимум, необходимо использовать кнопку "Проверки правописания".
3. Игровые сообщения должны соответствовать сложившимся стандартам форума:
- прямая речь начинается с тире и с новой строки;
- описание действий и окружающей обстановки после прямой речи оформляется после тире или с новой строчки новым предложением;
- мысли персонажа выделяются кавычками и/или курсивом;
- для цитирования другого персонажа используются стандартные форумные теги "quote"
- первое в сообщении упоминание другого персонажа выделяется жирным.
4. Сообщения желательно писать развернуто и не менее 3-х строк. В каждом игровом ходе описывать одновременно: речь, мысли и действия персонажа.
Тем не менее, если идет оживленный диалог, в котором практически ничего не меняется, кроме слов двух персонажей, то не стоит разбавлять сообщение «водой» только для того, чтобы придать ему вес. В таких ситуациях допустимо даже сообщение в одну фразу, например: « - Согласен/согласна, - подумав пару секунд, кратко ответил(а) я». Но в большинстве случаев нужно стараться описывать по максимуму.
5. Для удобства восприятия текста, не рекомендуется использовать большие картинки (свыше 400х400 px), либо (при необходимости их использования) рекомендуется прятать их под спойлер.
6. Каждый Игрок отвечает только за своего героя. В Игре запрещается описывать реакцию, чувства или мнение чужого персонажа без личного разрешения Игрока, которому принадлежит этот персонаж. Исключением может быть ситуация, когда какой-либо Игрок долго отсутствует, а его ответ необходим для продолжения Игры. В этом случае, разрешение на написание ответа от его имени необходимо получить у Ведущего Игры.
То же касается и вспомогательных персонажей (будь то личный помощник, артефакт, брат, сестра, друг и так далее), введенных в сюжет другим Игроком. Если заявлена или подразумевается их персональная принадлежность определенному Игроку, дальнейшие их действия описывает только данный Игрок. Исключением здесь могут быть только второстепенные персонажи без персональной принадлежности.
7. При написании игровых постов Игрокам необходимо придерживаться заявленных особенностей Игры (времени и места действия, жанра, рейтинга) и кульминационной цели сюжета. Информацию, позволяющую Игрокам свободно ориентироваться в игровом процессе, обязуется предоставить Ведущий.
Следует отметить, что потенциал игр Клуба позволяет одновременное существование нескольких сюжетных линий с различными промежуточными целями, в рамках которых персонажи Игроков могут действовать довольно свободно, но все дополнительные сюжетные линии, в конечном счете, должны отражать основополагающий смысл происходящего.
8. Любое нововведение, отклонение или альтернативное развитие сюжета Игр Клуба должны быть предварительно согласованы с Ведущим. Более того, Ведущий, как лицо наиболее компетентное, имеет право показывать Игроку на несоответствие реалий в его игровых постах. Игроки должны быть готовы в подобном случае вносить коррективы в свои сообщения.
9. Общение между Игроками для обсуждения текущего развития сюжета Игры, не раскрывая своего инкогнито, может осуществляться посредством личных игровых сообщений и/или игрового чата, ссылки на которые приведены в анкетах персонажей.
10. Любые конфликтные ситуации решаются между Игроками в приватном игровом чате или через Ведущего. Если в общем игровом чате происходит конфликтная ситуация, Игроки обязаны уведомить об этом Ведущего во избежание дальнейшего недопонимания. Не следует ждать, пока Ведущий «сам догадается», так как возможности круглосуточно находиться в чате у него может не быть.
11. Если по каким-либо причинам Игрок не может продолжать принимать участие в текущей Игре или будет отсутствовать некоторое время, то необходимо сообщить об этом Ведущему Игры.
12. После завершения Игры Ведущий может раскрыть инкогнито Игроков посредством написания сообщения в теме Игры и/или вручения памятных подарков под аватарку. Если Игрок желает остаться нераскрытым, то должен сообщить об этом Ведущему заблаговременно.
13. Настоящие правила распространяются на всех Игроков ролевых игр Клуба. Поданная Ведущему игр Клуба заявка на участие означает, что Игрок ознакомился и согласен с Правилами, а также обязуется их исполнять.
14. На ролевые игры Клуба также распространяются Правила Форума и общепринятые нормы человеческого общения.
15. К нарушающим настоящие Правила или Правила Форума Ведущим или Администрацией могут быть применены соответствующие меры воздействия: от предупреждения до исключения из Игры, а к злостным нарушителям - вплоть до бана на Форуме.
Понимая, что сюжет ролевых игр и действия их персонажей иногда могут требовать действий, недопустимых в обычном общении на Форуме, таких как агрессия, провокация, откровенные сексуальные сцены и т.п., тем не менее, во избежание обид, недопонимания и конфликтов рекомендуется по любым вопросам, вызывающим сомнение, предварительно консультироваться с Ведущим.
Пусть будет компромис
Оль. Я прям не знаю, как еще можно сделать так,
чтобы всем было хорошо. Наверное такого вообще не существует в природе.
спасибо за правила. А у меня назрел вопрос. Нам уже известна кульминационная цель сюжета этой игры? Как все должно закончиться? Как бы *добро должно победить зло* в этой игре не катит. Тогда что? Я наверное забежала слишком далеко вперед, но мне интересно )
...
ЛОВ:
10.07.16 22:18
Ardniss писал(а):Нам уже известна кульминационная цель сюжета этой игры? Как все должно закончиться? Как бы *добро должно победить зло* в этой игре не катит. Тогда что? Я наверное забежала слишком далеко вперед, но мне интересно )
Очень правильный вопрос, но пока я не пойму, сколько и какой народ соберется в игре, я не могу предположить, куда логичней будет склонить сюжет.
Я в ближайшее время (может завтра) выложу презентацию игроков уже финальную. Мнения всех, кто хотел высказаться я услышала, потому далее я сама скорректирую возможности и особенности персов.
После того, как выложу презентацию, я предлагаю тем, кто планирует играть, написать мне в личку свои пожелания по персонажам. Кем хотите играть и минимальные, хотя бы, пожелания, что хочется совершить в игре.
Исходя из этого анонимного опроса я и сделаю вывод, куда нам идти в этой игре и сообщу или в теме игры, или здесь, или каждому в личку. А может и все вместе, что наверняка)))
Потом будет выложено рассписание, что мы делаем в каждый из игровых дней и куда стремимся.
...
ЛОВ:
16.07.16 16:08
Наконец-то я вырвалась из реала и смогла оформить
презентацию персонажей.
Смотрим и высказываем свои мысли. Лучше, если это будет в формате "заменить это предложение на это". До 23 июля высказываемся, потом нас ждет обсуждение пыток)))
...
ЛОВ:
23.07.16 16:08
Значит с персонажами разобрались)
Теперь перейдем к пыткам. В нашей игре попасть в лапы Инквизитора может любой персонаж. Любой, акцентирую внимание. Потому нужно, чтобы все оценили масштаб возможных пыток и написали в анкете или подписи цвет той серии пытки, на которую персонаж согласен. Ведь нужно не сколько позволить Инквизитору поиздеваться, а именно смочь описать страдания (акцент на душевных переживаниях). Не каждый участник это захочет. Я понимаю это. А потому и предлагаю ввести некую градацию пыток. Потому давайте приступим к обсуждению.
Красный (без физических повреждений)
-угрозы
-моральные пытки
-просто посадят за решетку
-экскурсия в пыточную
-голод
-нечеловеческие условия содержания
- обрезать волосы
Желтый (внешние повреждения)
-дыба (подвешивание)
-раскаленное железо
-бичевание
-лишение сна
-утопление
-переохлаждение
-поместить к диким животным
Зеленый (возможны внутренние повреждения)
-дыба +груз
-голодные крысы
-колесование
-сломанные кости
-протыкание (пускание крови)
- тиски
За первоначальную градацию большое спасибо говорим
Марине.
Что меня смущает в этой градации, так это распределение цветов. Как для меня, то цвет максимальной боли должен быть красным.
Каковы ваши предложения по улучшению градации?
Может стоит сделать специальные значки и поместить их в подпись или анкету? Или расширить круг пыток? Добавить иголки под ногти? Или еще что-то?
Я к тому, что было бы лучше запретить воздействовать на персонажа чем-то, чего нет в списке. Как думаете?
...
Одинокая странница:
23.07.16 22:16
Оля, Алена, приветик)
Градация от красного к зелёному в таком контексте у меня пришёл из аналогии со светофором: красный - стоп, зелёный - полный вперёд.
Цвета - это вообще не главное, важнее то, что за ними скрывается. Можем хоть назначить названия цыфрами 1 2 и 3, сути это не меняет.
Иголки можно добавить, по моему - в жёлтый сектор.
Согласна с ограничением только по списку.
Алена, я специально не уточняла пытки, что бы дать инквизитору проявить фантазию и дать волю, раз уж мы и так ограничиваем его списком пыток.
С камнем и на дно - это уже смерть, а тут речь о пытках. Будет ли инкви лить воду через тряпку на лице или курнать в тазик,а может вообще совместит дыбу и будет опускать в чан с водой и поднимать - дело уже его. По моему, это все-таки
жёлтый цвет...
Переохлаждение тоже, в основном затрагивает наружные повреждения в виде обморожения, ведь инкви нужны живые подсудимые, способные говорить, а значит до полного обморожения с непоправимыми повреждениями внутренних органов не дойдёт. У меня
жёлтый.
Животные... Тут тоже многое зависит от этих самых животных. Но не думаю, что кто-то согласится лишиться руки или ноги от этих животных. Далее, как это практически выглядит, ведь инкви, опять таки, нужна живая жертва, как только животное начнёт переходить грань - его должны отогнать. Поэтому снова
жёлтый, в моём видении.
...
Lady Honey:
23.07.16 23:11
Одинокая странница писал(а):Градация от красного к зелёному в таком контексте у меня пришёл из аналогии со светофором: красный - стоп, зелёный - полный вперёд.
Далека ты Мариш от БДСМ))))
Хотя может быть слышала про определение "СТОП - слово"? И что оно означает)
Так вот согласно твоей аналогии со светофором СТОП и Красный это одно и тоже))))
И если игрок ставит себе такое, то значит он разрешает всё кроме... красного...
Поэтому может и правда сделать цифры вместо цветов? И разделить по шкале не на три а на пять?
Про туманности, вот в этом как раз случае их быть ника не может. И фантазия инкви должна будет проявиться в описании ДЫБЫ или КОЛЕСОВАНИЯ, а не в "УТОПЛЕНИИ".
Я бы даже названия приписала к конкретным пыткам, чтобы иметь представление тому же инкви.
А то что ты представляешь, не обязан и инквизитор представлять, если только не ты играешь его.
...
Одинокая странница:
24.07.16 06:53
Lady Honey писал(а):Одинокая странница писал(а):Градация от красного к зелёному в таком контексте у меня пришёл из аналогии со светофором: красный - стоп, зелёный - полный вперёд.
Далека ты Мариш от БДСМ))))
Хотя может быть слышала про определение "СТОП - слово"? И что оно означает)
Не на столько уж и далека, про стоп-слово слышала.
Lady Honey писал(а):Поэтому может и правда сделать цифры вместо цветов? И разделить по шкале не на три а на пять?
И по каким критериям будем делить на 5?
Lady Honey писал(а):Про туманности, вот в этом как раз случае их быть ника не может. И фантазия инкви должна будет проявиться в описании ДЫБЫ или КОЛЕСОВАНИЯ, а не в "УТОПЛЕНИИ".
А то что ты представляешь, не обязан и инквизитор представлять, если только не ты играешь его.
Так я не навязываю своего мнения, я вижу, как можно использовать эту категорию пыток, инкви может видеть все иначе. Пусть он шепнет Олененку, нужны ли ему пояснения, тем более, что на карте игры он, пока единственный, кто уже появился, конкретные названия каждой пытке и четкие инструкции, если нужны - покумекаем и сделаем, время ещё есть.
...
ЛОВ:
27.07.16 10:33
Мало человек высказалось, конечно) Тогда я чуток покумекаю сама, а потом выложу финальный вариант в теме игры. Если не будет существенных замечаний, то это станет утвержденным вариантом.
Поскольку Танюша/Эвелин пока на форум не заходит, то я возьму на себя поиск материала по эпохе. Карта локаций тоже пока подвисла(((
Потому с прописыванием рассписания по дням я пока повременю, так как мне нужно знать приблизительное количество персонажей и их пожелания в игре. А игроки не могут определиться, так как весь мир еще не продуман.
Кстати, по рассписанию. В посте-открытии я думаю выложить только основные шаги для понимания игроков, а вот в шапке темы я буду вывешивать как бы задания к выполнению. Точнее задания, которые нужно обыграть. Пойти в лес или еще чего. Как вам?
...
Lady Honey:
27.07.16 10:58
Оленёнок привет, дорогая.
Хани совсем потерялася (((
Реал и вирт рвут на части)
Даже спать некогда)))
По поводу локации подождем до сентября Таню. Может появится. Если нет то используем те материалы что я скидывала ей.
По поводу первого поста и описания заданий...
Можно и так, но ещё интереснее когда народ не догадывается о заданиях. Когда тебе говорят вот так то и так то)))
А потом дают время на отыгрыш. В Эре это часы, у нас с растяжкой могут быть дни.
Сообщение в шапке обязательно чтобы игроки не листали тему в поисках задания, а четко понимали что должны делать и сколько времени.
Если брать за пример ВН то там нужно было в шапке писать "Ведьмы собираются на горе, общаются в ожидании Сатаны. После появления Люци Пес и призрак отправляются за девственницей" потом точно так же отписать что ритуал сорвался... не важно по какой причине. И дева сбегает. После этого то ли обратная погоня то ли поиски новой девы...
А так получилось у каждого своё видение и каждый тянул одеяло на себя.
Поэтому +10000000000 шапка необходима.
На счёт расписания в первом посте я уже сомневаюсь нужен ли он вообще...
...
Сирена Питерская:
04.08.16 17:15
» Историческая справка по Германии 16-17 века
Историческая справка по Германии XVI-нач.XVII века.
Немецкие земли являлись составной частью Священной Римской империи германской нации.
В ее состав входили обширные территории в центре Европы:
- Германские земли (Тюрингия, Саксония, Вюртемберг, Франкония, Рейнская область, Бавария, Швабия и др.),
- Колонизированная зона на востоке Центральной Европы,
- Австрийские наследственные владения Габсбургов,
- Земли чешской короны,
- Эльзас, Лотарингское герцогство,
- Нидерланды.
ВАЖНО!
Германия оставалась политически раздробленной, не имела общего управления, единого центра и включала более 200 различных государственных образований, среди них: 7 курфюршеств, 24 светских и около 50 духовных княжеств, 85 имперских и «вольных» городов.
Город Бамберг - 1007—1802 гг. столица независимого епископства (Бамбергское епископство/Архиепархия Бамберга) во главе с князем-епископом (
Иоганн Георг II Фукс фон Дорнхайм 1623—1633) -
подробнее в статье о самом городе.
Имперские и "вольные" города обладали
широкой автономией, владели обширными территориями,
проводили собственную политику, заключали союзы друг с другом, с имперскими князьями и низшей знатью.
В конце XV в. окончательно формируется
рейхстаг (подобие современного парламента)где в 1489 г. были учреждены три курии: курфюрсты; духовные и светские имперские князья; имперские и «вольные» города.
Компетенция и функции рейхстага:
- установление и охране земского мира;
- рассмотрение судебных исков имперских чинов;
- решение вопросов войны и мира;
- организация имперских военных предприятий;
- имперское обложение налогами, пошлиннами;
- руководство монетными (денежными) вопросами;
- земельные и правовыве урегулирования в законодательстве.
Обсуждение вопросов производилось отдельно по куриям. Решение принималось на общем собрании курий тайным голосованием. Постановления рейхстага
носили рекомендательный характер, поэтому князья и имперские города принимали их к исполнению только тогда,
когда они соответствовали их интересам.
Реальная власть на местах была сосредоточена в руках территориальных князей.
С сер. XVI века, при императоре
Карле V, Габсбургская держава достигла наибольших размеров, включая австрийские земли, Германию, Чехию, Венгрию, Нидерланды, Испанию, Неаполитанское королевство с Сицилией и Сардинией, герцогство Миланское, огромные колониальные владения в Америке, Азии и Северной Африке. Проводя универсалистскую политику, Габсбурги в лице Карла V вынашивали планы создания «всемирной христианской монархии». В этом он опирался на поддержку римского престола и не был заинтересован в открытом выступлении против финансовых притязаний «святого престола» в Германии. Такая политика встречала сопротивление со стороны разных общественных групп, поскольку духовники обнаглели в своей жажде наживы, и закономерно столкновения интересов привели к
реформации.
Католическая церковь играла огромную политическую и экономическую роль в германских землях:
- имела колоссальные земельные богатства и материальные ресурсы (на рейхстаге в 1521 г. церковь представляли 3 курфюрста, 4 архиепископа, 46 епископов, 83 аббата, аббатисы и главы духовных орденов). Архиепископы Трира, Кёльна и Майнца участвовали в выборах императора.
- осуществляла функции территориального господства в некоторых областях и городах.
Растущие запросы духовников привели к кризису католицизма. Набирал темп процесс подкупания церкви, где деньги все заметнее подчиняли себе духовную власть. Церковные иерархи, стремясь пополнить свои доходы, брали пример со светских феодалов и год от года повышали суммы поборов. Получила распространение продажа церковных должностей. Вопиющие возмущение вызвала повсеместная продажа индульгенций.
Индульгенция — письмо, которое удостоверяло, что его обладателя церковь, располагавшая запасом «божественной благодати», освобождала от епитимьи (наказание, которое назначал священник грешнику после исповеди) на определенное количество лет. Востребованность индульгенций была связана с тем, что люди боялись умереть, не исполнив все наказания за грехи, а индульгенция давала гарантииотпущения грехов и тем самым надежду на попадание в рай.
Невежество и безнравственность в среде духовенства, вопиющие противоречия между тем, что проповедовалось на словах и совершалось на деле вызывали
нарастание антирелигизных настроений во всех слоях общества и привело к реформации.
Реформация (от лат. reformatio — «преобразование») — религиозное и социально-политическое движение в Европе XVI в., выдвигавшее требования реформы католической церкви и преобразования порядков, санкционированных ее учением.
Начало Реформации в Германии связано с именем Мартина Лютера (1483-1546), монаха-августинца и профессора Виттенбергского университета, который в 1517 г. открыто выступил против индульгенций. Распространение идей Лютера среди представителей разных социальных групп привело к тому, что они стали приобретать социальную окраску, а каждая общественная среда рождала своих собственных реформационных лидеров. Оформление целого ряда евангелических течений в Германии и соседних регионах в 20-е гг. XVI в. отразило наличие в Реформации нескольких идейных и социальных «пластов». Проще говоря, ловкие и изобретательные вельможи, видя в реформации почву для навязывания своих взглядов и идей, активно предлагали собственное видение "правильной религии". Это пораждало конфликты и споры внутри общин, городов и княжеств.
Выступление Лютера против основ католицизма, разработка им новой трактовки христианского учения и последовавшая затем Реформация, охватившая всю Германию, существенно повлияли на представления немцев о желаемой организации общества. Крушение авторитета католической церкви влекло за собой полное неприятие того социально-политического режима, который существовал в Германии в начале XVI в. Поэтому широкая трактовка Реформации, особенно характерная для крестьянства и бюргерства, подразумевала реформирование всех сторон жизни. Однако княжеская власть и городские магистраты, зачастую проводившие Реформацию в собственных интересах, не стремились к осуществлению масштабных общественных изменений. Поэтому через какое-то время, разочарованные массы пытались вновь вернуться в лоно римско-католической церкви (рекатолизация). Религиозная жизнь Германии середины XVI — начала XVII вв. характеризуется динамичными изменениями конфессиональных границ, распространением новой (кальвинизма) и дальнейшим оформлением уже существовавших конфессий, политическими преследованиями религиозных оппонентов, миграциями, вызреванием противоречий, которые привели к новому столкновению протестантов и католиков в годы Тридцатилетней войны.
Рекатолизация - католическое движение, возникшее после выдвижения идей реформаторов, имевшее своей целью восстановить престиж Римско-католической церкви.
Государственные комиссии и комиссары строго контролировали публичную церковную деятельность, преподавание церковных дисциплин, книгоиздательское дело. Рекатолизация происходила и на уровне обыденного сознания. Разочарованные в реформационных, прежде всего общественных идеалах, люди возвращались к средневековым догматам католической церкви.
Князья.
В их руках концентрировались основные земельные богатства, доходы от разработки полезных ископаемых, феодальных рент. Мощным финансовым инструментом были налоги, таможенные и пошлинные сборы. Они представляли верхушку знати, зачастую именно князья управляли городами и областями (корфюрст). Были как светские, так и духовные. Они владели поместьями, сдавали свои земли в аренду, занимались животноводством, собирали налоги. Торговой и мануфактурной деятельностью практически не занимались. Увлекались охотами, балами, пирами и т.п. Многие шли на службу к императору или в административно-дипломатические ведомства.
Аристократия
Мелкие помещики, чиновники и т.п.
Рыцари
Безземельный слой населения, в чьих услагах военного наемника, перестали нуждаться. Озлоблены, разоренны, составляют оппозицию аристократии.
Общественная (городская) элита
Главы крупных торгово-монополистических компаний, разбогатевшие цеховые мастера и владельцы мануфактур. Чиновники, юристы, работники в сфере церкви и образования, медицины (т.н. интеллектуальная интеллегенция, медики, аптекари, профессура).
Бюргеры
Цеховые мастера (ремесленники), средние и мелкие торговцы, предприниматели (владельцы лавок, трактиров, постоялых дворов и т.п.). Они же расширяли торговую сеть, основывали банки, биржи, поставляли крупные оптовые партии товаров для ярмарок. Сюда же можно отнести средних и мелких купцов-пайщиков, а также разбогатевших самостоятельных горноразработчиков. Мелкие предприниматели — купцы-разносчики, не связанные цеховыми ограничениями, осваивали рынки сельской округи.
Вольные рабочие
Разнородная группа городских и сельских наемных работников. В их составе были как высококвалифицированные работники типографий, так и многочисленные чернорабочие, выполнявшие любые работы, не требовавшие специальной подготовки. К ним примыкали и цеховые подмастерья. В XVI в., наряду с простыми преподавателями школ и университетов, юристами, деятелями культуры, из числа талантливых мастеров формируется слой рабочих, овладевших инженерным искусством, особенно в горнорудном производстве.
Духовенство
В католических областях духовенство сохранило свою внутреннюю иерархию и существенные социальные различия внутри нее, в лютеранских и кальвинистских княжествах церковные служащие фактически вошли в состав княжеской администрации. Крупные духовники - архиепископы, епископы, управляли делами церкви в своих регионах, но при этом играли активную роль в управлении самим княжеством, а иногда лично находились у истоков власти. Мелкое духовенство, представленное в основном приходскими священниками, аббатами и т.п. - управляли своими церквями, монастырями, но подчинялись высшим чинам.
Крестьянство
Жители сельской местности, земледельцы. Как правило составляю общину и живут в рамках религиозных и общинных догматов. Платят барщинну и налоги, зависимы от церкви и более других подверженны её влиянию.
"Домашние бедняки"
Бедные слои населения, находящиеся на в плачевном финансовом положении. Это обитатели приютов и госпиталей, пилигримы, монахи, цеховые ученики, школяры, студенты, бродяги, попрошайки, сумасшедшие, бывшие заключенные, разбойники и т.п.
Семейная жизнь
Уклад жизни регламентировался общиной, действовали церковные суды чести, в проповедях огромное внимание уделялось семейным отношениям. Выбор партнера для совместной жизни в XVII в. осуществлялся чаще всего в соответствии с определенными социальными критериями: муж и жена должны были исповедовать одну веру, происходить из одинаковых по профессиональным признакам и благосостоянию групп. В деревне и городе любовь и сексуальная мотивация были важными причинами для вступления в брак.
Средняя продолжительность жизни составляла чуть более 30 лет. Но если взять тех, кто пережил возраст 10 лет, то их продолжительность жизни была выше, достигая 39-42 лет. Главной демографической проблемой оставалась высокая детская смертность.
Ветряные мельницы с середины XVI в. стали применяться для механизации особо трудоемких процессов: измельчения и толчения руды, в кузнечных и прокатных операциях, для шлифовки, бурения, обработки кож и валки сукон.
Со второй половины XVI в. в употребление входят токарный станок и технологии отливки винтов из латуни.
Печатный винтовой пресс, впервые использованный около 1550 г. в Нюрнберге, существенно повышал качество оттиска и производительность печатного станка.
С середины XVI в. получил распространение новый метод денежной чеканки в Аугсбурге. Монеты производили из золота и серебра. Имелись и биллонные моенты (низкокачественное серебро, сплав из незначительного содержания серебра и золота).
Единую монетную систему для всей империи установить так и не удалось. С началом чеканки рейхсталера Германия окончательно разделилась на талеровую и гульденовую зоны. Как на Юге, так и на Севере чеканились оба типа монет — и гульдены, и талеры. Однако гульден и крейцер стали ключевыми денежными единицами Австрии и южных германских государств, а талер и грош — северных.
Поскольку Бамберг был самостоятельным, но ближе к Баварии, а значит центр-юг(по перефирии). Денежная единица - гульдены в основном, хотя я думаю это не суть важно. Были в ходу талеры, гульдены, шилинги, крейцеры.
Гульден и талер - высшие монетки,как серебряные, так и золотые. (как у нас рубли)
Шилинги и крейцеры более простецкие. (как у нас копейки)
В шахтах по добыче серебра и меди часто стали употреблять откачивающие воду помпы, стали использоваться двигавшиеся по деревянным рельсам вагонетки для доставки руды.
Возросло значение технической информации и средств передачи опыта, прежде всего, через книги. Больше всего изданий было посвящено горному делу, металлургии, металлообработке, механизмам.
Передовым в техническом отношении было шелкоделие, носившее с первых шагов экспортный характер и связанное с купеческим предпринимательским капиталом. Потребность в роскоши стала мощным стимулом развития этой отрасли.
В XVI в. шелкоделие утверждается в Кёльне, Регенсбурге, расцвело производство пряжи с серебряной и золотой нитью (Вупперталь, Нюрнберг).
В течение всего XVI — начала XVII в. происходила бурная капитализация текстильной отрасли. Купеческие капиталы с успехом преобразовывали старые экономические структуры, прежде всего цеховые, и создавали новые, раннекапиталистические. Например, в Урахе (Вюртемберг) в 1600 г. компания торговцев холстом, скупая по заниженным ценам продукцию местных ткачей, подчинила себе все производство полотна, включая и его отбелку.
Широкое распространение получили «коллективные договоры» цехов с купцами о поставках сырья, красителей, полуфабриката. Такие договоры часто вели к образованию слоя мастеров, постоянно работавших на купца-поставщика.
На основе раздаточной системы с купцом-предпринимателем во главе развиваются «домашние индустрии» в сельской местности. Купец, поставляя необходимое сырье крестьянам-надомникам, обеспечивал сбыт продукции и постепенно подчинял себе все большее количество производителей.
Среди новых форм организации торговли необходимо выделить магазинную и розничную торговлю вразнос, особенно в сельской местности.
Много зерна и другой сельскохозяйственной продукции сбывалось и в немецкие города.
В домениальных хозяйствах Западной и Центральной Германии в основном применялся наемный труд или аренда, а объемы барщины были незначительны. Арендаторами были зажиточные крестьяне или горожане. Полноценному развитию этих хозяйств по капиталистическому пути мешали строгие предписания, которыми регламентировалось, сколько продуктов данное хозяйство должно было поставлять на стол собственника, какой инвентарь должен быть в хозяйстве, как следует содержать жилые и хозяйственные сооружения и т. п.
В западных и юго-восточных частях Германии центральная усадьба сеньора сдавалась в аренду мейеру вместе с правом сбора всех видов ренты и платежей с крестьян. Мейер, таким образом, выступал и как откупщик ренты. Крестьяне вносили ему соответствующую плату и выполняли на арендованной им земле барщинные работы или уплачивали соответствующий выкуп.
Разнообразие и изобилие блюд (мясных и рыбных, дичи, напитков, пряностей) отличали питание социальных верхов — городского купечества, патрициата, светской знати, церковных иерархов. В то же время в крестьянской среде сокращалось потребление мяса, а основной пищей были каша и хлеб.
В городах и у знати высоко ценилось поварское искусство. В быту появляются индивидуальные ложки и столовые ножи, формируются правила этикета.
Подавляющая часть населения более половины своих доходов тратила на продукты питания.
Основой питания широких слоев сельского и городского населения были зерновые, прежде всего рожь или ячмень, просо. Из зерновых готовили супы, каши, хлеб.
Сезонной добавкой к еде были овощи и зелень: шпинат, петрушка, чеснок, морковь, капуста, ягоды. В повседневном рационе незначительно выросла доля фруктов, из мясной продукции предпочтение отдавали свинине и говядине. Потребление домашней птицы росло, причем в городе сильнее, чем в деревне. Доля же дичи в рационе сокращалась, исключая стол нобилитета.
Рыба была одним из основных продуктов питания для проживавших по берегам рек, озер, вдоль морского побережья. Важность рыбы как источника белка определялась и тем, что католики ели ее в дни поста. Католическая церковь запрещала потребление мяса в течение 150 «постных» дней в году.
В повседневный рацион входили и хмельные напитки. Пивная культура получила распространение в Баварии и восточногерманских землях. В портовых и гарнизонных городах Северной Германии был популярен «шнапс». Жители Юго-Западной Германии предпочитали крепкие майнцские, мозельские и рейнские вина.
В повседневном рационе присутствовало большое количестве алкогольных напитков из фруктов: яблочные и грушевые вина, напитки.
Алкогольные напитки были важным компонентом социальных коммуникаций и широко использовались при скреплении договоров и торговых сделок, помолвках, бракосочетаниях и т. п. частных, официальных, корпоративных застольях.
Знать, крупное купечество, представители университетов, юристы, разбогатевшие ремесленные мастера подчеркивали свой новый статус дорогостоящими костюмами, роскошью убранства покоев и изысканностью стола, престижными тратами «на нужды» города и благотворительностью.
Богатые бюргеры и элита стали, наряду со знатью, потребителями продукции «индустрии роскоши» (шелк, бархат, атлас, кружева, фарфор, ювелирные изделия). Семьи богатых бюргеров занимали, как правило, дом в несколько этажей. Его внутренняя планировка и мебель из дорогих пород дерева демонстрировали посетителям успешность жизненного пути хозяина. Для бюргерства торговля и промышленная деятельность рассматривались как источник материальных ценностей, открывающих путь к аристократическому образу жизни, к родству с аристократическими фамилиями.
В Средневековье именно церковное искусство было главной областью приложения сил художника, основные заказы исходили из кругов католической церкви. Вследствие иконоборческого движения Реформация резко сократила спрос на художественные произведения. Однако это не вело к одним лишь негативным последствиям. Под влиянием Реформации в XVI в. стали вырабатываться новые жанры: пейзаж, семейный портрет, изображение бытовых сцен, натюрморт, живописный и скульптурный портрет, светский памятник. Мощным фактором развития искусства со второй половины XVI в. стало княжеское, аристократическое и бюргерское меценатство.
Праздники, устраивавшиеся по окончанию жатвы, сопровождались пирушками, во время которых проедалась немалая доля собранного урожая. Колебания между длительным недоеданием и праздничным обжорством — яркий показатель неустойчивости материального положения большей части сельского населения.
Кризис общинной солидарности, вызванный социальной и имущественной дифференциацией деревни, создавал напряженную социально-психологическую обстановку. Одно из ее проявлений — обострение страха перед смертью и загробными карами. Эпидемии, голод, войны делали смерть частым и знакомым явлением. Страх перед ожидающим после смерти воздаянием привлекал внимание людей к проповедям монахов, призывающих к немедленному покаянию. Страх этот возрастал в моменты появления пророчеств о близящемся конце света и Страшном суде.
И вместе с тем в крестьяноской и городской среде по-прежнему использовали магию, с помощью которой надеялись получить хороший урожай, душевное и физическое здоровье. За помощью обращались, наряду со знахарями, к святым. Вера в чудеса была повсеместной. Магическую силу придавали католической мессе, евхаристии, верили, что молитвы имели действие, сходное с заклинаниями. Повсеместно сохраняли свое значение праздники с нехристианскими элементами: праздник встречи весны, праздник урожая и т. д.
В монотонной повседневности сельской жизни праздник был средством «выйти» наружу долго скапливавшимся эмоциям. Число ежегодных праздников под давлением протестантской и католической церквей сокращалось, однако происходило это крайне медленно.
Во второй половине XVI — XVII в. страны Западной Европы охватила охота на ведьм. Ведовство стали сближать с ересью и жестоко его преследовать. Согласно точке зрения теологов и юристов того времени, ведьма считалась не просто колдуньей или знахаркой, а служанкой сатаны, которая заключила с ним договор, вступила с ним в половые сношения, по его наущению губила людей и их имущество.
Разгадку феномена охоты на ведьм нужно искать и в сознании людей, особенно деревенских жителей. В своих доносах на соседок или соседей они часто жаловались на порчу скота, на «дурной глаз», зловредные заклинания. Судьи же в ходе разбирательства жалоб старались добиться от предполагаемой ведьмы признания в том, что она причиняла вред соседям, вступив в сношения с дьяволом.
Бытовыми конфликтами можно отчасти объяснить огромные масштабы охоты на ведьм. Процедуре расправы с ведьмой придавался подчеркнуто публичный и торжественный характер, она явно была рассчитана на то, чтобы произвести максимум психологического воздействия на людей.
Кризис традиционного сознания и подрыв отношений взаимопомощи, происходившие в результате модернизации, создавали мучительную напряженность в сознании населения. В деревне сложилась обстановка, которая подсознательно побуждала крестьян искать виновных в их материальных и психологических неурядицах и бедствиях.
Гонения против ведьм проходили под знаком последовательного навязывания населению реформационного понимания христианской религии, далекого от традиционной «картины мира» и способов поведения. Обвинения в ведовстве выдвигались против женщин потому, что именно они были хранительницами ценностей устной архаичной (народной) культуры, которая рассматривалась католиками и протестантами как варварская и еретическая. Расправа же с ведьмами создавала благоприятную обстановку для постепенного уничтожения многих элементов народной культуры.
Тридцатилетняя война 1618-1648 гг.
Одной из главных причин Тридцатилетней войны был так и не решенный в течение XVI в. религиозный вопрос. Контррефомация вела к вытеснению протестанства католичеством, религиозным преследованиям "отступников, еретиков, реформаторов и т.п." и обратной картине в реформаторский местностях, где аналогично преследовали католиков.
Особенно активно происходило насаждение католицизма, поддерживаемое Габсбургами. Император постоянно нуждался в получении военных субсидий, что невозможно было сделать без согласия протестантских князей, поэтому Габсбурги предпочитали предоставлять инициативу в рекатолизации правителям Баварии. Стремясь разъединить противников, прогабсбургский лагерь в Германии избрал объектом своего нападения прежде всего кальвинистов, на которых формально не распространялись условия Аугсбургского религиозного мира (о непреследовании некоторых реформаторских религиозных исповеданий)
С формированием системы княжеского абсолютизма политика князей, независимо от их конфессиональной принадлежности, была направлена на расширение территории своих княжеств. Параллельно с усилением княжеской власти шло дальнейшее оскудение немецкой знати и рыцарства, в такой среде было немало выскочек и авантюристов, в расчете на военную добычу и княжеское жалование, вытеснивших коренных дворян со службы и их земель. Таким образом, одним из источников конфликта были немецкие князья и "новое" дворянство, видевшие в войне возможность обогащения и политического усиления.
Явный упадок авторитета имперских институтов и нежелание императора выступить в качестве посредника между католиками и протестантами вели к формированию альтернативных структур управления в империи, строившихся на основе конфессионального признака (Евангелическая уния, Католическая лига) и стремившихся к отстаиванию своих религиозных и политических позиций.
Важной предпосылкой конфликта стало образование накануне Тридцатилетней войны религиозных союзов:
В 1607 г. войска Максимилиана Баварского оккупировали имперский город Донауверт за преследование местных католиков.
В ответ в 1608 г. образовалось политическое объединение кальвинистских князей рейнской Германии — Евангелическая уния, которую возглавил пфальцский курфюрст Фридрих IV. Унию поддерживали Франция, Англия, Голландия.
В 1609 г. образовалась Католическая лига — союз духовных и светских князей Южной и Юго-Западной Германии во главе с ревностным охранителем католицизма Максимилианом Баварским. Австрийские Габсбурги не вступили в Лигу, но установили с ней самые тесные связи, а испанское правительство оказывало ей прямую помощь. Таким образом, германские княжества оказались в начале XVII в. вовлеченными в систему внешнеполитических союзов, а назревавший в Германии внутренний конфликт неизбежно должен был стать общеевропейским.
Особенно острыми были противоречия между Испанией и Францией из-за территориальных претензий обоих государств и стремления к главенству в Европе.
Ставший в 1619 г. императором Священной Римской империи германской нации Фердинанд II Габсбург (1578-1637) возобновил попытки создания общегерманского централизованного государства. Император, не располагавший достаточной армией и материальными ресурсами, решил опереться на военные силы католических князей. Угроза усиления Габсбургов вызвала тревогу многих европейских государств, прежде всего Франции, Англии, Голландии, скандинавских стран. Большинство западноевропейских держав были готовы выступить против германских и испанских Габсбургов, что в определенной степени компенсировало численное и военнополитическое превосходство католических сил над протестантскими внутри Германии, но способствовало быстрому превращению внутриимперского конфликта в международный.
Периодизация и основные события войны
История Тридцатилетней войны делится на следующие периоды:
1) чешско-пфальцский (1618-1624);
2) датско-нижнесаксонский (1625-1629);
3) шведский (1630-1634);
4) шведско-французский (1635-1648).
Осенью 1620 г., под предлогом восстановления власти императора в Нижнем Пфальце, на Рейн явился испанский полководец Спинола и 25 тыс. солдат. Этопозволило католическим князьям проводить политику рекатолизации.
Сопротивление испанцам и католикам возглавили Мансфельд и молодой епископ Гальберштадтский Христиан.Они грабили католические храмы и монастыри на северо-западе Германии. Христиан Гальберштадтский и Мансфельд превратили солдатские грабежи в систему самоснабжения войск, не располагавших помощью со стороны государства.
В ответ испанцы оккупировали Пфальц — оплот протестантского блока. В январе 1623 г. император торжественным актом лишил Фридриха V титула курфюрста и передал его Максимилиану Баварскому. Разбив протестантов, католические силы вступили в Северную Германию.
Перспектива торжества католицизма во всей Германии, подчинение Габсбургам северо-западных районов страны, наконец, захват ими Балтийского побережьяне устраивала иностранные государства.
В 1625 г. в войну вступила Дания. Датского короля Христиана IV поддержал Мансфельд (протестанты).
Фердинанд II (католики) назначил имперским главнокомандующим Альбрехта Ваппенштейна (1583-1634), прославившегося наиболее последовательным воплощением идеи «самоокупаемости» армии путем грабежа территорий, где велись военные действия. Валленштейну удалось нанести поражение датчанам и принудить Данию заключить мир с германскими католиками. Из завоеванных областей и городов изгонялись протестантские пасторы, запрещалось некатолическое богослужение, происходили ведовские процессы.
В 1629 г. император издал указ о реституции (восстановлении) прав католической церкви на имущество, захваченное протестантами с 1552 г. Предстояло вернуть 2 архиепископства и 12 еписконств, не считая более мелких владений. Комиссары, назначенные императором для проведения реституции, были в большинстве своем католическими прелатами.
Эта мера побудила протестантских князейи их союзников усилить сопротивление.
В 1630 г. в военные действия включилась Швеция. Шведские войска, возглавляемые королем Густавом II Адольфом (за протестантов), вскоре нанесли католикам ряд поражений, самым значительным из которых была совместная с саксонцами победа над Тилли при Брейтенфельде ( 1631 г.) Развивая успехи, саксонский курфюрст Иоганн Георг занял Прагу. Густав Адольф направил свою армию к Рейну, в земли Католической лиги. Города, пострадавшие от рекатолизации, открывали ему ворота. Густав Адольф, мечтая об императорской короне, держался как признанный государь Германии: принимал присягу от городов, заключал союзы с князьями, жаловал немецкие земли своим сторонникам.
Епископство Бамберг было одним из основных центров «охоты на ведьм» в Германии в Раннее Новое время. Хотя сжигание ведьм в Бамберге практиковалось с конца 16 века, особый размах охота на ведьм получила во время правления епископа Иоганна Георга II Фукса фон Дорнхайма с 1626 до 1631 года. В уничтожении ведьм и колдунов ему особенно помогали поселившиеся в Бамберге капуцины и приглашённые его предшественником Иоганном Готтфридом фон Ашхаузеном в 1610 году иезуиты. Данные о числе казнённых весьма противоречивы: от 300 до 600 человек. По достоверным же источникам, жертвой охоты на ведьм тогда в Бамберге стали 236 человек, в том числе 5 бургомистров, несколько придворных служащих и епископский канцлер.
«Охота на ведьм» прекратилась только после вступления в Бамберг шведов 11 февраля 1632 года в ходе Тридцатилетней войны 1618–1648. Тогда епископ Фукс фон Дорнхайм сбежал от шведов в Каринтию, а слабо вооруженный город был разграблен войсками шведского короля Густава II Адольфа. В последующие годы Бамберг многократно захватывался шведами и освобождался войсками Католической лиги. В целом, из-за тягот войны, грабежей, расквартирований и постоев, контрибуций и эпидемий население Бамберга сократилось почти на половину: с 12 до 7 тысяч человек, а многие из поврежденных зданий и домов оставались неиспользованными.
С поражением шведов в сентябре 1634 г. в битве при Нердлингене от испанцев и имперской армии протестантский лагерь стал распадаться.
В мае 1635 г. в Праге был подписан мир между императором и курфюрстом Иоганном Георгом I Саксонским. По договору церковные владения, которые в силу реституции подлежали возврату церкви, могли оставаться у нынешних владельцев в течение сорока лет, пока вопрос о них не решит специальная согласительная комиссия. Другие княжества протестантов должны были присоединиться к договору добровольно, иначе против них применялась бы сила.
Шведов предполагалось изгнать общими усилиями.
Стремление к компромиссу германских князей и императора не устраивало Францию. Однако у самих немецких протестантов не было больше сил вести войну с Лигой и императором. Поэтому только открытое вступление Франции в войну могло предотвратить ее исход в пользу Габсбургов.
Кардинал Ришелье немедленно приступил к формирванию большой армии и заключил ряд соглашений со Швецией, Голландией, щедрыми обещаниями немецким князьям пытался удержать их от примирения с императором.
В 1635 г. Франция и Голландия открыто вступили в войну (на стороне протестантов).
Военные действия шли с переменным успехом, но все же перевес склонялся на сторону антигабсбургской коалиции. В конце 1642 г. шведы снова нанесли имперским войскам крупное поражение при Брейтенфельде. Французы овладели Эльзасом и в 1643 г. разгромили испанцев при Рокруа. В 1645 г. шведы, разбив баварско-имперские силы под Яиковом (Чехия), уже готовились к походу на Вену, но потерпели неудачу при осаде Барно.
В 1643 г. папа и датский король, поддержанный затем рейхстагом в Регенсбурге, призвали прекратить войну. В конце 1644 г. открылся мирный конгресс в г.Мюнстере, где обсуждались взаимоотношения империи и Франции, а в 1645 г. — конгресс в Оснабрюке, разбиравший шведско-германские дела.
В мае 1648 г. французы и шведы (за протестантов), разбив курфюрста Максимилиана (за католиков), прошли через Баварию в Австрию, но на р. Инн были остановлены имперскими войсками. Страдая от острой нехватки продовольствия, они отошли в Среднюю Германию. В такой обстановке переговоры активизировались, обе стороны желали мира. В это время шведы неожиданно осадили Прагу. В конце октября к Праге подошла посланная на выручку имперская армия. Когда обе армии изготовились к сражению, пришло известие о мире.
Список использованной литературы
Бонвеч Б., Галактионов Ю.В. - История Германии - 2008. Том 1
Коллектив авторов «Очерки истории Германии с древнейших времен до 1918 года». -1954. ...
ЛОВ:
04.08.16 21:14
Сирена, еще раз большое спасибо за подготовленный материал. Знаю, что это только начало, но все-таки)
Предлагаю обсудить первый блок информации. Я потом эту информацию (быть может, в еще более сжатом виде) дам в первом сообщении ролевой темы.
Подходит ли нам этот игровой фон? Что нужно изменить в исторических реалиях? Или все ок?
И еще. Во время тридцатилетней войны быт особо не описывали, а потому мы его берем по материалам более раннего периода. По игре у нас получается, что до охоты - мирное время, как в XVI-нач.XVII вв, до 1618 г, а во время охоты мы пользуемся материалами по 1618-1648 гг. Потому не могут ли у нас возникнуть какие-нибудь накладки? Что там появилось только в начале XVII века? Вилка была? Или только ложка? Мылись там два раза в жизни или уже чаще?
...