Увлекаетесь ли вы историей? |
да, очень |
|
66% |
[ 154 ] |
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории |
|
2% |
[ 6 ] |
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься |
|
1% |
[ 3 ] |
нет, но хотелось бы |
|
4% |
[ 11 ] |
По стольку по скольку... |
|
5% |
[ 12 ] |
раньше улекалась(ся) |
|
4% |
[ 10 ] |
скорее да, чем нет |
|
14% |
[ 33 ] |
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией |
|
0% |
[ 1 ] |
Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Мавлюда:
28.04.10 20:43
» Мифология артуровского цикла
Девченки!!!! Если вам интересно про кельтскую мифологию, СПРАШИВАЙТЕ!!!!!!! Буду вам интересненькое вылаживать!
Владимировна , всегда пожалуйста!!!!!!
Если вам интересно, то вот еще что могу рассказать
:
Мифология артуровского цикла
«Явление» короля Артура, его внезапное вторжение в ход мифологической истории, представляет собой одну из многочисленных загадок кельтской мифологии. Он никак не упоминается ни в одной из «Четырех Ветвей Мабиноги», повествующей о клане богов древних бриттов, сопоставимых с гэльскими богами Туатха Де Данаан. Наиболее ранние упоминания его имени в староваллийской литературе изображают его одним из военных вождей, ничуть не лучше, если не хуже других, таких, как «Герайнт, князь Девона», чье имя обессмертили и старинные барды, и вдохновенное перо Теннисона. Однако вскоре после этого мы видим Артура вознесенным на небывалую высоту, ибо он именуется королем богов, которому подобострастно воздают почести боги старых кланов небожителей — потомки Дон, Ллира и Пуйла. В истории под названием «Сон Ронабви», входящей в состав Красной Гергестской книги, Артур предстает авторитетным сюзереном, вассалами которого считаются многие персонажи, имевшие в старину статус богов, — сыны Нуаду, Ллира, Брана, Гофанона и Аранрода. В другой истории из той же Красной книги, озаглавленной «Куллвх и Олвен», его вассалами объявляются еще более высокие божества. Так, Амаэтон, сын Дон, пашет для него землю, а Гофаннон, сын Дон, кует железо; двое сыновей Беленуса, Нинниау и Пейбоу, «превращенные им в быков во искупление грехов», впряжены в одну упряжку и заняты тем, что сравнивают с землей гору, чтобы урожай мог созреть за один день. Именно Артур созывает витязей на поиски «сокровищ Британии», и на его зов спешат Манавидан, сын Ллира, Гвин, сын Нуаду, и Придери, сын Пуйла.
Наиболее вероятное объяснение этого феномена, по всей видимости, заключается в том, что в этом образе отразилась случайная контаминация славных деяний двух разных Артуров, что привело к появлению единого полуреального и полумифического персонажа, сохраняющего, однако, черты обоих своих прототипов. Одним из них явно был бог по имени Артур, почитание которого было в большей или меньшей степени распространено на землях кельтов, — вне всякого сомнения, тот самый Артур, которого надпись ex voto, обнаруженная в развалинах на юго-востоке Франции, именует Меркуриус Артайус (Mercurius Artaius). Другой — вполне земной Артур, вождь, носивший особый титул, который в эпоху римского владычества именовался Koмec Британнаэ (Соmес Britannae). Этот «граф Британии» выполнял функции верховного военного вождя. Главной его задачей было обеспечить защиту страны от возможных вторжений иноземцев. После изгнания римлян бритты еще долго сохраняли структуру военно-административных органов, созданную их бывшими завоевателями, и вполне резонно предположить, что этот пост военного лидера в ранней валлийской литературе соответствует титулу «императора», который из всех знаменитых героев мифологии бриттов был прерогативой одного только Артура. Слава Артура короля объединилась со славой Артура бога, и общий синкретический образ получил широкое распространение на землях, на которых уже в наше время были обнаружены следы древних поселений бриттов в Великобритании. Это создало почву для многочисленных диспутов относительно местонахождения «Артуровых владений», а также таких городов, как легендарный Камелот, и локусов двенадцати знаменитых сражений Артура. Преданиям и историям об Артуре и его рыцарях, вне всякого сомнения, присущ подлинный исторический колорит, но они имеют и столь же бесспорно мифический характер, как и истории об их кельтских коллегах — богатырях Красной Ветви Ольстера и пресловутых фианах. Из этих двух циклов к кругу артуровских легенд наиболее близок последний. Ранг Артура в качестве верховного военного вождя Британии являет собой весьма показательную параллель роли Финна как предводителя «местного ирландского ополчения».
А знаменитые артуровские рыцари Круглого стола весьма и весьма напоминают фианов из окружения Финна, так и ищущих всевозможных приключений. И те и другие с равным успехом вступают в бой как с людьми, так и со сверхъестественными существами. Оба совершают набеги на земли Европы, вплоть до самых стен Рима. Перипетии любовной интриги Артура, его жены Гвиневры и племянника Мордреда в некоторых отношениях напоминают историю Финна, его супруги Грайне и племянника Диармайда. В описаниях последних битв Артура и фианов чувствуется дыхание глубокой архаики первобытных мифов, хотя их реальное содержание несколько отличается. В битве при Камлуане в последнем поединке сходятся Артур и Мордред, а в последнем бою фианов при Габре первоначальные протагонисты поневоле вынуждены уступить место своим потомкам и вассалам. Дело в том, что сам Финн и Кормак уже успели погибнуть, и вместо них сражаются Оскар, внук Фиана, и Кэйрбр, сын Кормака, которые поражают один другого и тоже умирают. И, подобно тому, как Артур, по мнению многих и многих его приверженцев, на самом деле не погиб, а просто скрылся в «островной долине Аваллона», шотландская легенда повествует о том, как спустя много веков после земной жизни фианов некий странник, случайно оказавшийся на таинственном западном острове, встречает там Финна Маккула и даже разговаривает с ним. А другая версия легенды, которая заставляет Артура и его рыцарей пребывать под землей, будучи погруженными в магический сон, ожидая грядущего возвращения в земной мир в славе и могуществе, прямо перекликается с аналогичной легендой о фианах.
В поздней кельтской мифологии огромная роль отводится христианству. Самый яркий пример этому — поиски святого Грааля. Напоминающий кельтские чудесные котлы (неистощимый котел изобилия верховного бога Дагда; котлы, возвращающие к жизни воинов; котлы мудрости) — этот священный сосуд служил чашей в день Тайной вечери, затем в него была собрана кровь распятого Христа, хлынувшая из его раны. Грааль привез в Британию Иосиф Аримафейский, позже реликвия исчезла и ее поискам посвятили жизнь многие герои знаменитого цикла мифов о рыцарях короля Артура: Ланселот, Персиваль, Гавейн, Борс, Галахад и другие. Могущественный Артур, государь королевства Логрес, обладатель меча Экскалибура, "разящего железо и камень", долгие годы справедливо правил своим народом, однако битва короля с вероломным племянником сэром Мордредом положила конец британскому рыцарству и братству Круглого стола. В живых не осталось почти никого, а смертельно раненный король уплыл на таинственном корабле на остров Аваллон, загадочный потусторонний мир кельтов.
Ох!
Как же я обожаю эту тему!!!!!
Оооооооооо!!!!
А про Лемурию я знаю!!!!!
...
Москвичка:
28.04.10 20:48
Briseida писал(а):Москвичка, можно даже наметить план действий))
У меня уже есть задание, но уж коли тема Крыма вызывает определенный интерес - мы можем и с него начать!
Я больше знаю Южный и Западный Крым, а именно: от Алупки до Балаклавы. Мы в конце каждого лета собираемся с друзьями в Форосе, одеваем на плечи рюкзаки и идем в горы))
Какие вы все молодцы! Эх, юность моя...
Прекрасная идея. Конечно, по ходу обсуждений будут возникать всё новые и новые предложения (собственно, уже и возникают). Девочки здесь и о Египте хотели поговорить, может даже и бывали там - интересно личные впечатления от увиденного услышать, и о кельтах, и о варягах. Про славян наших - это уж само собой. В обсуждениях темы прорываются.
А что касается Крыма - это вам не Аркаим и даже не Ньюгранж (кстати, спасибо
Лапуне и
Мавлюде за информацию) - тут столько всего! И разного! Никак друг с другом не связанного. Тут разговоров надолго.
Моя самая большая любовь и восхищение на крымской земле - Севастополь. Я считаю, нет города более героического, более заслуживающего уважения и преклонения. И у меня вызывают живейший интерес события Крымской войны 1854 - 1855 гг. вообще и первая севастопольская оборона в частности.
А кого-то больше волнуют Чехов и Пушкин, Куприн (ах, как он здорово написал о Балаклаве!) и, между прочим, Марк Твен, да кто только в Крыму не побывал! Для кого-то дворцы Ливадии и Алупки - самые прекрасные места, а кто-то обожает генуэзские крепости и античные руины. И я уверена, что среди нас найдутся настоящие туристы, облазившие все пещерные города и монастыри, и уж точно не прошедшие мимо Бахчисарая. А кто-то, может, расскажет нам о киммерийцах и о загадочных таврах...
Думаю, нам даже придётся решать, в какой день о чём беседуем.
...
Marinachka:
28.04.10 20:55
» Этнический котел Крыма
А как вам это?
Этнический котел Крыма
Крымский полуостров столь многонационален, что его действительно можно назвать этническим котлом. На данный момент в Крыму можно насчитать около ста двадцати национальностей. Поразительно, как они умещаются на таком незначительном полуострове, который, как сказано в фильме «Служили два товарища», можно ладошкой закрыть на карте.
Территория Крыма так мала, а всех она чем-то притягивает. Она никогда не была свободным пространством или лишена поселений. Стоит разобраться, почему же многим нациям был необходим Крымский полуостров.
Помимо первобытных людей, о чьём существовании здесь свидетельствуют находки археологов, первыми цивилизованными людьми в Крыму были древние греки. Когда-то они были великими путешественниками и торговцами. Поскольку Черное море и Крымский полуостров находились не так далеко от берегов Древней Греции, греки могли спокойно приплыть сюда на своих парусных лодках еще до нашей эры.
Очутившись здесь, они увидели чудесные края для торговли и для земледелия. После этого возникли на территории Крыма древнегреческие города, такие, как Херсонес. Греки начали вывозить отсюда продукты и вещи, которые было сложно добыть или вырастить в их маленькой Древней Греции. В обмен на эти товары жители Крымского полуострова получали масло, керамику, изделия из железа, предметы быта, оружие и другие товары. Так появились в Крыму первые очаги цивилизованной жизни.
В древние времена, когда сюда пришли тавры, Крым уже был занят. Здесь, помимо древнегреческих городов, были и обычные поселения. Местным жителям не хотелось просто так отдавать свои земли - выселяться, поэтому таврам пришлось завоевывать эти земли. Настоящей войной это, конечно, нельзя было назвать, потому что оружие было не очень хорошим, а исход боя зависел от численности сторон. У кого войско было больше, тот, в основном, и побеждал. Тогда, видимо, перевес был на стороне тавров.
Крымский полуостров - это вообще очень удобное место. Здесь есть и равнины с замечательной плодородной почвой, и горы. Может быть, ещё и поэтому здесь находили себе удобное место разные народы. Те, кто предпочитал укрепляться в горах, - шли в горы, а предпочитающие заниматься земледелием спускались с гор и облагораживали окрестные территории, чтобы они были пригодны для выращивания тех или иных культур. Благо, для этого трудиться много не приходилось, потому что почвы здесь очень хорошие.
Тем не менее, не успели тавры хорошо обжить эти земли, как они встретили скифов, которые, идя на север, захватывали разные территории. Кстати, по одной из версий, возможно, именно скифы являются нашими предками, потому что, пройдя Крым, они закрепились на тех территориях, где сейчас находится Россия. Но это только одна из версий.
Скифы захватили Крым, потому что пройти мимо таких хороших земель они не могли. Здесь удачное место и для скотоводства, и для земледелия, поэтому они остановились здесь на некоторое время. На некоторое время, потому что скифы были кочевниками, и они не останавливались на занятой территории долго. Но не только по своей воле они покинули эти земли.
Вслед за скифами на Крымский полуостров направились сарматы. Они успели застать здесь скифов и повоевать за эти земли. Видимо, сарматы оказались сильнее, или же скифы не хотели ввязываться в какие-либо военные противостояния, поэтому они оставили Крым.
Сарматов в свою очередь потеснили хазары. Хазары осваивали эти территории, потому что они были необходимы им для расширения своих владений. Крымский полуостров омывает Черное море, поэтому здесь можно было заняться рыболовством, земледелием, скотоводством, а также поохотиться на кабанов, горных коз.
Но хазары не учли один факт. На севере в те времена русские князья смогли развернуть мощное государство. Тогда Русью правил князь Святослав, и он отправился в поход за новыми землями. Север Руси плох для полноценного земледелия, почвы скудны, особо хорошим скотоводством тоже было не заняться, рыбы в реках не так уж и много, к тому же и края очень холодные. А здесь замечательные почвы, климат благоприятный, нет таких сильных морозов и ещё рядом море, богатое всякой рыбой. Оно, во-первых, - источник пищи, а во-вторых, по нему проходили различные торговые пути. В том числе и по Черному морю проходил древнейший торговый путь «из варяг в греки», поэтому эти территории были полезны для развивающегося государства.
Святослав собирает свою дружину и громит хазар. Территория Крымского полуострова оказывается в его руках. Возможно, «коренные» жители Крыма - это и есть потомки крымских хазар, которые остались здесь после разгрома хазарского каганата. Их называют крымчаками и караимами. Караимов на данный момент в мире осталось всего около двух тысяч. Но хазары были не единственным племенем, против которого воевали русские князья. Существовали ещё печенеги и половцы. Эти кочевые племена постоянно совершали набеги на Русь и грабили её.
Иногда удавалось договориться с ними, и эти племена были пограничными войсками и защищали Русь. Она была тогда еще слишком слаба, чтобы защитить все свои границы. Печенеги и половцы сначала занимали территории, граничащие с Русью, потом они были прогнаны оттуда. Эти племена перекочевали сюда, но вскоре и отсюда русским князьям удалось изгнать их.
К сожалению, в следующие несколько веков Русь, а потом и Российская империя не будут иметь этих земель в своих владениях. Когда был расцвет монголо-татар, они пошли на запад завоёвывать новые территории. А поскольку монголо-татары были, в основном, скотоводами и к тому же кочевниками, Крым не мог не заинтересовать их. Вообще они шли отомстить половецкому хану и не хотели нападать на Русь, но из-за того, что русские повели себя не очень вежливо с кочевниками, Чингисхан принял решение наказать обидчиков, поскольку они были ещё и союзниками половецкого хана. Вследствие того, что орда монголо-татар была очень сильна и хитрость в бою у них высоко ценилась, обман не считался дурным тоном, они атаковали неожиданно и быстро, поэтому легко смогли захватить Крымский полуостров. Именно с того времени татары оказались в Крыму, и от них пошли уже крымские татары.
Крымский полуостров - очень богатая территория. Торговля здесь началась ещё с древних греков. Когда в средние века начался расцвет торговых городов, таких как Венеция, торговые корабли пошли рассекать волны, в том числе и Черного моря. Когда сюда приплыли венецианцы, Крым принадлежал крымскому хану - наместнику монголо-татарского хана. Торговцы предложили купить прибрежные скалы за огромные деньги. Крымскому хану это приносило только выгоду. Скалы никем не были заняты или благоустроены. Венецианцы смогли построить здесь порты, воздвигнуть города-крепости на приобретённых скалах и в дальнейшем вести процветающую торговлю. Жители Генуи в те времена тоже славились как замечательные торговцы. Генуэзцы таким же образом купили прибрежные скалы и построили города с портами. В Крым стали поступать товары из Европы, а назад везли дорогостоящее зерно и рабов. Таким образом, торговцы благоприятствовали образованию хорошо укрепленных крепостей.
Вслед за расцветом торговых городов произошел подъём Турции, в те времена называющейся Османской империей. Она стала расширяться, захватила Грецию, часть Балкан и другие территории, находящиеся поблизости. Для такого государства маленький богатый Крым под боком был лакомым кусочком. Просто захватить Крымский полуостров, при этом, разрушив крепости, было невыгодно. Затем надо было бы все заново отстраивать. Выгодно было закрыть пролив Босфор и вынудить Крым, существующий за счет торговли, сдаться. Так крымский хан становился данником султана Османской империи. Поскольку Крым был очень богатым в те времена, то дань была тоже не мала.
К сожалению, а может и к счастью, ни одно государство не может удержать свою мощь постоянно. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, появляются противники-соседи, которым невыгодно иметь мощное государство рядом - это опасно. Во-вторых, взгляды на будущее у всех правителей разные. Один союзничает с другим государством, следующий объявляет этой стране войну, а заключает союз с третьим государством.
В середине XVII века Украина присоединилась к России, и соответственно у России и Крымского ханства появились общие границы:. Сводная сестра Петра I Софья отправила своего полководца Голицына для того, чтобы он, победив Крымское ханство, присоединил Крым к территории России. Войска Голицына, заблудившись в степях, так и не достигли Крыма. Петр I тоже мечтал о выходе к Черному морю, но за своё правление так и не смог добиться этого. Крым стал частью Российской империи только при Екатерине II, которая со своими гениальными полководцами смогла добиться присоединения Крымского полуострова к России. После захвата Крыма здесь остался князь Потемкин. Екатерина II, путешествуя по Крыму, смотрела, как идут дела. В связи с этой поездкой императрицы в Крым появились такие названия деревень, как Чистенькая или Приятное свидание. Так Россия опять завладела территорией Крымского полуострова.
В дальнейшем Крым пострадал только при Крымской войне, когда союзная армия англичан и французов, не поддержав Россию, выступила против неё. Ещё раз Крым пострадал при оккупации его войсками гитлеровской коалиции. После поражения фашистов на восстановлении Крым работало около ста тысяч военнопленных.
Тогда Иосиф Виссарионович Сталин подписал указ о выселении всех крымских татар, поскольку они объявлялись врагами народа. Крымские татары воевали на стороне Гитлера. Их вывозили из Крыма эшелонами. Вся операция заняла всего два дня. Татар отправили, в основном, в Сибирь. В 1945 году герои России, вернувшись из Берлина, увидели свои бывшие дома разрушенными. Власти предложили им хорошие дома с землями в Крыму. Так у русских оказались дома и хозяйство татар. Спустя несколько десятилетий крымские татары добились реабилитации. На их стороне выступали многие диссиденты, в том числе знаменитый бард Булат Окуджава. Вернувшись на родину, они увидели свои дома занятыми. Из-за этого возникли проблемы.
В середине XX века Хрущевым незаконно был подписан указ о передаче Крыма Украине в качестве подарка к юбилею присоединения Украины к России. Сейчас Крым является автономной республикой в составе Украины.
Если к людям в Крыму по-доброму относиться, то и они тебе будут отвечать тем же, а если окружающих людей считать врагами, то врагов будет очень много, потому что все татары живут одной семьёй. За одного заступаются сорок, поэтому конфликты лучше не провоцировать. А вообще наверняка возможно найти невысокого человека в Крыму, с именем Длявер и фамилией Македонский, носящего длинные татарские усы, разговаривающего по-русски, с украинским говором и любящего торговаться, как любят турки. Вот такой этнический котел удалось собрать в Крыму за эти тысячелетия.
Крымская поэтесса Анна Гершаник, живущая в Керчи, сочинила такое произведение, очень подходящее к этой теме.
Позавчера по городу проскакали скифы —
Напугали девок, озадачили братву, потревожили ментов.
В городе подскочили цены, взлетели тарифы,
С прилавков исчезло мыло дешевых сортов,
А также спички и соль. Кочевники без стесненья
Попытались уйти в Тамань, но были там
Задержаны пограничниками до выяснения
И придания рожам соответствия паспортам.
Греки, напротив, высадились интеллигентно, да так и
Осели по прибрежным барам, обещая через год
По указу местной диаспоры станцевать сиртаки,
Устроить игры, а после выступить в поход
На кафешку «Троя», чтобы освободить Елену —
Официантку, переманенную с месяц тому
Менеджером кафешки «Троя» из кафешки «Микены»...
Так и пьянствуют до сих пор: ни сердцу, ни животу, ни уму.
Сарматы разбежались по ближайшим селам,
И грудастые девки таскали из дома в дом
Молодых сарматиков — кривоногих, шустрых, веселых,
Покуда сарматы не съехали шумным гуртом
Под давлением армян, евреев, генуэзцев, татар,
Казаков, турок, русских, украинцев и т. д.
Теперь понимаешь, насколько мой город стар?
Как он мучим ветрами, временем, отраженьем в воде,
Солью в морских суставах, горечью тополей? —
Так и старик сидит при дороге — ослеп, оглох.
И Наша издерганная эпоха кажется чуть веселей
На фоне его кровавой, тревожной, больной эпохи.
...
aminna:
29.04.10 00:26
Какой интересный открылся у нас клуб!!! Пока прочитала несколько начальных страниц, но мне нравится.
Я историю люблю и с радостью хотела бы присоединиться к вам!
...
mariatos:
29.04.10 04:30
всем доброго утра!
aminna добро пожаловать! присоединяйся!
Дамы!
мы, кажется распылились
Такой разброд получился! давайте сначала про кельтов закончим(раз уж про Ньюграндж начали
) потом Крым...
Lapunya хотела в день по теме... а то так нормально ничего и не обсудим.
Женечка- командуй! Думаю стоит написать пост о тематике дней скажем.. на 2 недели: кельты, крым... потом можно пройтись по вымершим народам которых предложила
Marinachka например
еще кого то добаваить... вынести в содержание первого поста тематику-поставив закладку и....
ОБСУЖДАТЬ в наше с вами удовольствие!!! а по ходу темы придумать на следующие 2 недели. А? как думаете?
...
kerryvaya:
29.04.10 09:27
» Сидхе
Мне тоже нравится идея с темами на какой-то период.
Раз уж мы заговорили о кельтах, то , конечно, нельзя не упомянуть о
сидхе
В мифологии ирландских кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее говоря,подземном) мире.Такое владение называлось сидх,что означает курган или холм.Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия обители бога.Каждый бог считался Фер Сидхе,то есть «Муж холма»,а каждая богиня - Бин Сидхе,то есть «Женщина холма».
Аэс Сидхе,«Люди холма»,стало общим названием богов, сокращенно - сидхе (сидхи,сиды).
Традиционно местом обитания этих существ считали чудесные острова,расположенные посреди океана.
В ирландской мифологии можно найти немало сюжетов,в которых смертные люди соперничали с сидами.Нередко герои проникали в место их обитания,чтобы посвататься к полюбившейся им девушке или же добыть чудесные предметы.
В эпоху становления христианства сидами считались и боги,и сверхъестественные существа,находившиеся на более низком уровне развития,но в то же время отличавшиеся от смертных. Несмотря на то что не все сидхе были смертн, все они обладали даром долголетия.Кроме того,даже эти низшие существа были очень мудры.
В более позднюю эпоху представления о сидах отразились в образе фей,а также некоторых других сверхъестественных существ фольклора и народных преданий (баньши,богли,корилы, пикси,пульпиканы и т.д.).
Пикси-одна из разновидностей эльфов в мифологии Юго-Восточной Англии.В поздних легендах говорилось,что пикси - потомки друидов,не принявших христианство.Эльфы обитали по берегам рек,в горах,в густых зарослях.Они бывали красивыми и уродливыми,нагими и одетыми.Часто пикси надевали зеленое платье,которое делало их незаметными на фоне листвы.К людям эти существа относились враждебно,могли заставить человека заблудиться в чаще,могли увести лошадей, украсть младенца,испортить продукты.
З. Ы.
Мавлюда, мы с вами единомышленники
, правда, кельтская мифология интересует меня скорее в качестве подспорья и дополнения к истории Британских островов
...
Москвичка:
29.04.10 09:34
mariatos писал(а):
Дамы!
мы, кажется распылились
Такой разброд получился! ...а то так нормально ничего и не обсудим.
Женечка- командуй! Думаю стоит написать пост о тематике дней скажем.. на 2 недели: кельты, крым... потом можно пройтись по вымершим народам которых предложила
Marinachka например
еще кого то добаваить... вынести в содержание первого поста тематику-поставив закладку и....
ОБСУЖДАТЬ в наше с вами удовольствие!!! а по ходу темы придумать на следующие 2 недели. А? как думаете?
Думаю, хорошо бы придерживаться выбранной темы, а если уж отклоняться в сторону, то разве только проводя параллели с обсуждаемым материалом.
Крым предложили в качестве одной из будущих тем, а получилось, что многие сразу же "бросились в бой" - видно, тема-то очень "греет" (ещё бы!).
Действительно, неплохо было бы составить план на пару недель (а если какая-то тема не пойдёт или, наоборот, захватит - внести коррективы в наших силах). Тогда распыляться не будем, и каждый будет знать, когда ему ждать "своей" темы.
Лапуня, ты главный кормчий, что скажешь?
...
Lapunya:
29.04.10 09:52
» Павел Скоропадский
Москвичка писал(а):Лапуня, ты главный кормчий, что скажешь?
ну что ж, раз коллективным обсуждением мы пришли к общему знаменателю, то, думаю, что
выложенный материал будет преддверием будущих разговоров. Я скрупулезно вносила их в содержание нашего клуба, так что в любой момент можно к нему вернуться и все прочесть.
Первой нашей темой был Аркаим, затем Ньюгранж и все, что с ним связано. Вопрос:
продолжим Ньюгранж? И будем ли устанавливать
временные рамки?
И еще: уж простите меня, но пользуясь сегодняшней датой, влеплю свою тему, которая, как я надеюсь, станет еще одним нашим "заседанием". Итак, 29 апреля 92 года произошел государственный переворот под руководством Павла Скоропадского. Я предлагаю вашему вниманию статью о нем в популяризированном стиле, чтобы вы, девушки, могли прочесть о том, какой он был человек и чем был примечателен.
26 апреля 1945 года в госпитале небольшого немецкого города Мэттэн после тяжелого ранения в голову умер бывший глава Украинской державы и царский генерал -лейтенант Павел Скоропадский.
ПАЖ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА
Павел Петрович Скоропадский происходил из старинного украинского рода. Его прапрадед Иван Скоропадский был назначен Петром I гетманом после перехода Ивана Мазепы на сторону шведов. Дед последнего укра¬инского гетмана, Иван Михайлович, был предводителем полтавского дворянства - знатным и уважаемым человеком, женатым - себе под стать - на Елизавете Петровне Тарнавской, представительнице еще одного богатого рода.
Отец - Петр Иванович, отличился не только на гражданском, но и на военном поприще. Какое-то время он служил в Кавалергардском полку - самой элитной и «дорогой» части русской армии, где офицеры были обязаны тратить довольно приличные средства из собственного кармана на мундиры, лошадей и подарки царственным особам.
Уже сложившуюся семейную традицию не стал
нарушать и Павел Петрович Скоропадский. Как внук предводителя дворянства он имел право на поступление в Пажеский корпус, куда принимали лишь отпрысков генералов и чиновников самого высокого ранга.
Еще находясь на учебе в корпусе, статный и красивый юноша был замечен при императорском дворе. С таким же великаном и красавцем -соучеником по корпусу Карлом Густавом Маннергеймом (будущим главнокомандующим и регентом Финляндии), он участвовал в коронационной процессии Николая II и Александры Федоровны.
Оба гиганта-пажа в сияющих золотом касках и кирасах, с обнаженными палашами, были подле царственной четы во время всех коронационных торжеств.
ГЕРОЙ МИРОВОЙ
После окончания Пажеского корпуса в 1893 г. карьера младшего из рода Скоропадских была обречена на успех.
Он так же, как и отец, вышел в Кавалергардский полк. Восемь лет был полковым адъютантом - вел штабную часть и канцелярию полка, но когда началась война с Японией, отправился на фронт.
15 марта 1904 г. Павел Петрович был переведен есаулом в 3-й Верхнеудинский полк Забайкальского казачьего войска и назначен в Восточный отряд генерала графа Келлера.
После геройской смерти последнего Скоропадский по собственному желанию был откомандирован во 2-й Читинский казачий полк, где вступил в командование сотней. Не раз отличался в боях с японцами. Казачьи полки, в которых проходил службу молодой офицер, использовались для разведки и налетов на тылы противника.
После окончания Русско-японской войны Скоропадский вернулся в Кавалергардский полк, а по истечении срока выслуги лет он получил чин полковника и был назначен командовать 20-м драгунским Финляндским полком, базировавшимся, кстати говоря, на родине Маннергейма -в Суоми.
Накануне Первой мировой войны Павел Петрович был произведен в генерал-майоры, зачислен в свиту Его Величества и назначен командиром Лейб-гвардии Конного полка -по престижности не уступавшего кавалергардам.
Скоропадский отличился уже в первых боях с немцами. Его младший однополчанин, сосед по поместьям и будущий адъютант Василий Васильевич Кочубей вспоминал об этом:
«...На войне я впервые увидел Скоропадского 6 августа 1914 г. во время Каушенского боя. Никогда не забуду этого момента! Генерал Скоропадский стоял, несмотря на сильный огонь германской пехоты и артиллерии, во весь рост и, будучи старшим из начальствующих лиц на этом, самом горячем участке боя, руководил всеми перемешанными между собой частями кавалерийских дивизий. Бесстрашие генерала произвело на меня тогда очень сильное впечатление. Выделяясь своей высокой фигурой среди окружающих его, он спокойно и хладнокровно отдавал приказания и, занятый наблюдением за развивающимся боем, не замечал, казалось, опасности».
За этот бой Павел Петрович получил орден Святого Георгия 4-й степени. Впоследствии он занимал должности командира кавалерийской бригады, дивизии, наконец-34-го армейского корпуса.
С БУЛАВОЙ
На сцене украинской политики генерал-лейтенант П.П.Скоропадский появился, как ни странно, по приказу своего начальника - главнокомандующего российскими армиями генерала Л.Г.Корнилова.
Лавр Георгиевич был по происхождению калмыком и, может быть, по¬этому сочувствовал всем национальным движениям. В июне 1917 г. он вызвал к себе Скоропадского и предложил украинизировать 34-й корпус.
Скоропадский согласился и уже очень скоро стал руководителем 1-го Украинского корпуса.
Павел Петрович был чужд социалистической Центральной Раде, которая относилась враждебно не только к крайне левым собратьям-большевикам, но и к «панам», независимо от того, какой национальности они были. Тем более - к землевладельцам такого калибра, как Скоропадский. Именно лидеры Центральной Рады добились того, чтобы в конце 1917 г. генерал Скоропадский ушел в отставку.
И, как всегда бывает в нашей стране, «обижен¬ный» правящими социа¬листами аристократ стал кумиром части населения страны. Именно это привело к тому, что 29-го апреля 1918 г. Павел Скоропадский был провозглашен гетманом Украины.
За семь с небольшим месяцев правления в Украине Скоропадским было сделано немало: открыта Национальная академия наук, три украинских университета, Художественная академия, украинизированы все учебные заведения, напечатана собственная валюта, со скрипом начала создаваться армия. Но...
Скоропадский был обязан неукоснительно следовать кабальным пунктам Брестского мирного договора, который 8 февраля 1918 г. заключила с Германией, Австро-Венгрией, Болгарией и Турцией его предшественница - Центральная Рада.
В то время над этими странами нависла угроза голодного бунта, и они остро нуждались в продовольствии. Причем - в огромных количествах. Все это во время переговоров гарантировала Центральная Рада, но потом о своих обещаниях «забыла». Именно поэтому немцы разогнали ее, поддержав избрание гетманом Павла Скоропадского.
В октябре 1918 г. в Германии и Австро-Венгрии вспыхнули собственные революции. Обе страны вынуждены были заключить мир с Антантой. Немецкие и австро-венгерские войска в спешке покидали Украину.
В добавок к этому, семью Скоропадского постигло тяжелое горе - от неизлечимой болезни умер малолетний сын Павел. Трудности и испытания посыпались на чету Скоропадских, как из рога изобилия.
Позднее, в конце ноября, Киев был окружен революционной армией бывшего лидера Центральной Рады Симона Петлюры.
Немцы советовали Скоропадскому улететь с женой на аэроплане в Одессу к детям, однако Павел Петрович отверг этот вариант, который бы означал позорное бегство.
14 декабря 1918 года гетман Скоропадский отрекся от власти и, пре-красно зная, что его разыскивают петлюровцы, в конце декабря 1918 года на немецком военном эшелоне уехал вместе с женой в Германию.
ЭМИГРАНТ
Уже находясь в эмиграции, Павел Петрович стал одной из самых заметных фигур украинского зарубежья—лидером движения так называемых «гетманцев».
Своим наследником, или, как тогда нередко писали, гетманычем - он назначил своего подававшего большие надежды сына Даниила.
Правда, позднее, с началом Второй мировой войны, учитывая возмож¬ность преждевременной смерти - и своей, и сына-наследника - Скоропадский написал распоряжение, в соответствии с которым в этом случае гетманский регентский совет должна была возглавить его жена - Александра Петровна Скоропадская, а наследницей должна была стать одна из дочерей.
Скоропадские сталкивались с серьезными материальными трудностями. Семья жила в основном на небольшое денежное пособие, которое ежемесячно выплачивалось Павлу Петровичу как «другу Германии» разными немецкими правительствами. Не удивительно поэтому, что к концу каждого месяца семейный бюджет оказывался, как правило, «на нуле», и даже далеко не самые дорогие вещи Павел Петрович и Александра Петровна вынуждены были приобретать в кредит.
А однажды, во время особенно острого финансового кризиса, Скоропадским пришлось заложить в местный ломбард прекрасный сервиз, который им подарили их близкие родственники в далекий день их свадьбы...
Все обязанности по дому Александра Петровна решительно и бесповоротно взяла на себя. Она была прекрасной хозяйкой и матерью, и никогда при этом не жаловалась на трудности эмигрантской жизни.
Сам Скоропадский открыто восхищался своей женой и неоднократно утверждал, что без Алины он -только половина самого себя... И боялся потерять свою половину больше всего на свете. Иногда, придя домой и не найдя там супруги, Павел Петрович нервно и громко спрашивал : «Где Алина? Где моя жена?». Спрашивал на всех языках, которыми владел!
Настоящей надеждой и опорой Павла и Александры Скоропадских были их дети. Даниил всегда прекрасно учился и музицировал (он полу-чил в Германии высшее техническое образование), Елизавета оказалась одаренным скульптором, Мария успешно осваивала университетский курс медицины, а младшая дочь Елена (она родилась в эмиграции, когда Александре Петровне было уже 42 года) радовала родителей успешной учебой в гимназии.
Бывший глава Украинской державы и генерал-лейтенант царской армии Павел Петрович Скоропадский умер как солдат.
16 апреля 1945 г. он был тяжело ранен на железнодорожной станции под Мюнхеном во время очередной бомбардиров¬ки Германии авиацией со¬юзников. Скончался спустя 10 дней -26-го апреля в госпитале баварского города Мэттен.
Его наследник - гетьманич Данило ненадолго пережил отца, скончавшись при странных обстоятельствах в 1957 г. Многие историки до сих пор видят в этом «руку КГБ».
...
Briseida:
29.04.10 09:53
mariatos писал(а):Дамы!
мы, кажется распылились
Такой разброд получился! давайте сначала про кельтов закончим(раз уж про Ньюграндж начали
) потом Крым...
Lapunya хотела в день по теме... а то так нормально ничего и не обсудим.
Женечка- командуй! Думаю стоит написать пост о тематике дней скажем.. на 2 недели: кельты, крым... потом можно пройтись по вымершим народам которых предложила
Marinachka например
еще кого то добаваить... вынести в содержание первого поста тематику-поставив закладку и....
ОБСУЖДАТЬ в наше с вами удовольствие!!! а по ходу темы придумать на следующие 2 недели. А? как думаете?
Мари права! Я вот то же самое хотела предложить, а то моя голова не успевает просто все переварить, перескакивая с одного на другое!
Женечка, действительно, командуй! Только я думаю в день по теме - это нереально! Может по теме в неделю хотя бы, чтобы все смогли обсудить и высказаться?
...
Мавлюда:
29.04.10 09:56
kerryvaya, очень рада, что у мен нашлась единомышленица!!!Спасибки!!!!
Давайте начнем с кельтов. Вот еще интересненькое про богиню Дану:
Богиня Дану
Дану, Дон, Ану, в кельтской (ирландской, валлийской) мифологии мать-прародительница, давшая имя расе прекрасных, но гневливых богов Племен Дану, которые правили Ирландией до прихода сыновей Миля. В валлийской мифологии Дану соответствует Дон. Дон, богиня-мать, дочь Матонви, сестра Мата и, возможно, жена бога Бели (Беленуса). У нее было множество детей, среди которых наиболее известны Амаэтон, Арианрод, Гованнон, Гвидион, Гильветви и Нудд.
Фигура богини, окруженная птицами и детьми, наряду с другими божествами, украшает котел из Гундеструпа.
Племена богини Дану, в ирландской мифологии — основная группа богов, господствовавших над Ирландией до прихода сыновей Миля, предков современных ирландцев.
Племена богини Дану пришли с северных островов, где преисполнились друидической мудрости и магических знаний.
Именно они принесли в Ирландию четыре талисмана: камень Фал, испускавший крик под ногами законного короля; волшебный меч своего предводителя Нуаду, наносивший только смертельные удары; победоносное копье бога солнца Луга, который убил Балора и принес Племенам богини Дану победу над фоморами; неистощимый котел изобилия отца богов Дагда, главного бога ирландской мифологии.
Хотя решающий вклад в разгром фоморов во второй битве при Мойтуре внес бог солнца Луг, основная доля почестей досталась Дагда, который продолжал пользоваться величайшим уважением даже после того, как Племена богини Дану были изгнаны сыновьями Миля. Дагда пришлось решать задачу обустройства потерпевших поражение Племен богини Дану в глуби земли. Так же, как фоморы укрылись под водами моря, побежденные Племена богини Дану стали владыками нижнего мира. Прошло множество веков, и могущественные боги постепенно превратились в фей, гоблинов и баньши (бансий). Существует поверье, что плач баньши предвещает скорую человеческую смерть.
Я конечно понимаю, что это излюбленная тема клуба Темного Двора и клуба фанаток Иерихона Берронса, но я советую почитать(из художественной литературы) Лорел Гамильтон серию книг о Мередит Джентри. На данный момент их 8. Девятую еще не перевели. Очень и очень интересно!!!!!Ну не передать!!!!
Сюжет класный, и самое главное раскрывается тема кельтской мифологии.
...
miona:
29.04.10 10:57
Понедельное обсуждение все-таки так, но трошечки - не так
Понимаете, девочки, здесь такое: например, у кого-то - не приведи Господь! - камп сломался, или отсутствовал где-то, или потом ну оччень интересный материал нарыл - а тема-то уже другая! Наверно, как-то немножечко сделать закладками - кельты, египтяне, индусы, славяне, тот же Крым (прочтешь - и вроде побывал). Вон, и люди-то какие интересные есть![ ...
kerryvaya:
29.04.10 11:39
Мавлюда писал(а):kerryvaya, ой спаасибки!!!! А интересно то как!!!!И главное развивает очень хорошо!
Ну так, зачяем дело стало...участвуй
Слушай, а какой ирландский миф повествует о быке (похищение быка откуда-то, откуда - не помню), точнее о чем он. Я недавно читала книгу "Миф и предания средневековой Ирландии", так там постоянно на него ссылаются, но толком ничего не сказано...Я что-то такое смутно припоминаю, но...видимо, очень смутно
...
Amica:
29.04.10 11:47
Историей интересуюсь с детства, точнее, со школы.
На переменках мы с девчонками с упоением зачитывались журналом "Родина", который нам разрешала брать наша классная учительница (кстати, учитель истории).
Мне очень нравятся "древние" периоды: Египет, Рим, Греция, Ассирия, Крито-Микенское царство...
18-19 века тоже люблю.
...
Arven:
29.04.10 12:18
» Кельты. Мифология валлийских кельтов
И ещё чуть-чуть о мифологии валлийских кельтов.
Согласно мифологии древних валлийских кельтов (к которым относилось племя бриттов) прародителями всех богов были супруги: бог Нудд (или Ллудд, как его ещё иногда называют), тогда как он сам именовал себя сыном Бели (Бели - британский аналог гэльского Биле, великого отца Диса или Плутона, который изгнал первых гэлов из Гадеса (Аида) и отдал им во владение Ирландию) и богиня Дон. Отсюда в сказаниях встречаются довольно любопытные генеалогические сведения. Так, например, в мифах боги бриттов предстают разделёнными на три семейства — «дети Дон», «дети Нудда» и «дети Ллира». Однако на самом деле таких семей не три, а две, ибо Нудд был не кем иным как супругом богини Дон, а значит они имели общих детей.
Дон представляла собой валллийский аналог ирландской богини Дану. (В мифологии ирландских кельтов Дану — богиня-мать, праматерь всех богов Туатха Де Данаан). По легенде, Дон была дочерью Матонви (таинственный персонаж, считавшийся всемогущим повелителем подземного царства, родственником знаменитого Бели, а может быть — и другой ипостасью этого бога, представленной другим именем-титулом, ибо само имя Мэт, означающее «монеты, деньги, сокровища», заставляет вспомнить Плутона, греческого владыку Аида, в ипостаси бога-владетеля и дарителя драгоценных металлов), сестрой Мэта и женой Нудд. В числе её детей были сыновья Ллудд, Ллефелис, Гвидион, Амаэтон и Гофаннон. Кроме этих персонажей, у Нудд и Дон было еще два сына – Нинниау и Пейбоу, о которых мало что известно, за исключением того, что братья поссорились, между ними вспыхнула вражда, разгорелась настоящая война, в которой погибли войска обеих сторон, а спорщиков, как зачинателей всякого зла, Верховный бог за их грехи превратил в бессмысленных быков.
Далее мы остановимся на их первенце Ллудде, положившем со временем начало своей собственной династии, который считался у кельтов Верховным богом (как Зевс у греков или же Юпитер у римлян) и осуществлял особую опеку над землями Британии, что считалось вполне в порядке вещей в кельтской мифологии. (Так, например, его брат Ллефелис «отвечал» за Галлию).
Гвидион, получивший от своего дяди и учителя Мэта волшебные дары, был дpуидом богов, повелителем чародейства и фантазии и, более того, учителем и наставником во всех добрых и полезных делах, другом и покровителем рода человеческого, вечным неутомимым борцом против злых сил подземного мира, не желающих выпускать из рук те благие сокровища, обладателями которых они считались.
Кроме сыновей, у Дон были ещё и две дочери: Пенардун (последняя из детей Дон, о которой мало что известно, за исключением того, что она была первой супругой морского бога Ллира. Кстати, именно от этого брака ведёт начало третий род в генеалогии кельтских валлийских мифов – «дети Ллира» – о которых мы уже упоминали выше) и Аранрод (которая, как это нередко имеет место в мифологиях разных народов мира, приходилась Гвидиону не только сестрой, но и женой. Так, Зевс взял себе в жены Геру, и поистине трудно представить, кто еще мог стать супругой столь высокого бога). От брака Гвидиона с Аранрод родились двое сыновей-близнецов — Дилан и Ллеу Ллоу Гиффес, которые считаются своего рода олицетворением парных сил, сил света и тьмы. Море у кельтов неизменно ассоциировалось с тьмой, мраком, смертью, и, как только теневой близнец появился на свет и обрёл имя, он тотчас нырнул вниз головой в свою родную стихию — море. Именно по этой причине он и получил имя Дилан, что означает Сын Волны. В конце концов он был убит ударом копья своим собственным дядей, Гофанноном, и, по словам знаменитого барда Талесина, его гибель оплакивали волны Британии, Ирландии, Шотландии и острова Мэн. Второй сын Гвидиона и Аранрод Ллеу Ллоу Гиффес вырос и стал богом Солнца, бог-воин, который в известной мере может быть отождествлён с ирландским Лугом.
Мэт фаб Матонви, как указывает само его имя, был сыном Матонви и братом Дон, обладал огромной магической силой и мог свободно менять облик смертных людей. Мог также ассоциироваться с плодовитостью и плодородием. Обо всём этом в сказаниях есть недвусмысленный пример. Так, Мэт фаб Матонви и Гвидион фаб Дон создали для Ллеу Ллоу Гиффеса из дуба, ракитника и цветов жену - красавицу Блодуэдд (её имя переводится как «цветочный лик»). Она, как уже говорилось, предназначалась в жены Ллеу Ллоу Гиффесу, для того, чтобы избежать заклятия, наложенного на него его собственной матерью, Аранрод, и состоявшего в том, что он не должен жениться ни на одной из смертных женщин до тех пор, пока Аранрод сама не найдёт ему достойную супругу, чего она никогда не сделала бы. Блодуэдд оказалась неверна Ллеу, изменив ему с Гронви Педбиром (один из богов тьмы), и они вместе задумали убить Ллеу, но того можно было предать смерти только при стечении довольно странных обстоятельств. Тогда Блодуэдд выпытала у Ллеу, в чём они заключаются, и узнала, в частности, в какой позе он должен находиться в момент убийства, Гронви попытался было убить Ллеу копьём, но смог только ранить его и сам тотчас пал от руки Ллеу. Блодуэдд же была превращена Гвидионом в сову и сделалась изгнанницей.
Подробнее о кельтских богах смотрите в книгах: «Кельтская мифология (энциклопедия)». - Эксмо; Москва; 2002; Широкова Н.С. Мифы кельтских народов. - Москва; 2005.
...
Мавлюда:
29.04.10 12:20
» Похищение быка из Куальнге
kerryvaya Ух! Пока же я вкумекала(поняла) о чем ты спрашиваешь, сто лет пройти могло!
В общем я так поняла тебя интересует вот это:
Похищение быка из Куальнге
Это центральная сага Уладского цикла, одного из четырех больших циклов, составляющих сохранившуюся ирландскую мифологию. Записан на древне- и среднеирландском языке, большей частью в прозе, с несколькими стихотворными сегментами, особенно в моменты усиливающегося напряжения или эмоции. Сага повествует о войне уладов с королевой Коннахта Медб и ее мужем Айлилем, которые собирались украсть случного быка Донна Куалнге, и об усилиях, которые прикладывал юный уладский герой Кухулин, чтобы противостоять им.
«Похищение быка из Куальнге» сохранилось в двух основных вариантах. Первый вариант содержится частично в «Книге Бурой Коровы», манускрипте конца XI—начала XII века, составленного в монастыре Клонмакнойс, частично в манускрипте XIV века «Жёлтая книга Лекана». Эти два источника перекрываются, позволяя скомбинировать полный текст. Таким образом, этот вариант — компиляция двух или более ранних версий, чем объясняется наличие в тексте большого количества дублирующихся эпизодов и отсылок к «другим версиям». [1] Множество великолепных эпизодов написаны в характерной сжатой манере лучших образчиков староирландской литературы, другие — отрывки с неясным смыслом, в целом всё получается довольно неравномерно. Лингвистический анализ показывает, что часть текстов могла быть создана в VII веке, а некоторые стихотворные пассажи, возможно, даже раньше. Это дает основания подозревать, что «Похищение» долгое время перед записью передавалось устно.
Второй вариант содержится в манускрипте XII века «Лейнстерская книга». Полагают, что это синкретический экзерсис писца, который, чтоб получить связную версию эпоса, собрал вместе материалы из «Книги Бурой Коровы» и неизвестных источников «Жёлтой книги Лекана». Хотя с нарративной точки зрения результат удовлетворителен, язык был переработан в гораздо более цветистом стиле, при этом потерялась вся скупость выражений ранних версий.
Версия из «Лейнстерской книги» заканчивается колофоном на латыни, в котором говорится:
"Но я, записавший эту историю, или, вернее, эту басню, не верю в происшествия, описанные здесь. Некоторые из них — это уловки демонов, другие — поэтические выдумки; некоторые возможны, другие невозможны; хотя, однако, и предназначены для услаждения безрассудных."
Неполный третий вариант известен по фрагментам из большого числа позднейших манускриптов.
На самом деле миф этот очень длинный , поэтому вот тебе в кратком содержании:
Основной текст предваряет большое количества remscéla, или предысторий, рассказывающих о происхождении главных персонажей и объясняющий присутствие некоторых уладских вождей в Коннахтском лагере, проклятие, вызвавшее временную неспособность оставшихся уладов сражаться, и магическое происхождение быков Донна Куалнге и Финнбеннаха. Восемь remscéla, выбранных Томасом Кинселла для своего перевода 1969 года, иногда считаются частью собственно «Угона», но были собраны из множества манускриптов разной датировки. Существует несколько других историй, которые описываются как remscéla к «Угону», некоторые из них имеют к нему только касательное отношение.
Собственно история начинается с Айлиля и Медб, короля и королевы Коннахта, собирающих войска в Круахане, своей столице. В первом варианте замысел этой гонки вооружений никак не объясняется, во втором добавлен пролог, где Айлиль и Медб сравнивают свое имущество и обнаруживают, что единственная вещь, которая есть у Айлиля, но нет у Медб — необычайно плодовитый бык Финнбеннах, рожденный в стаде Медб; над ним смеялись за то, что им владеет женщина, и потому он перешел к Айлилю. Медб решает заполучить равного ему по плодовитости Донна Куалнге из Куалнге, чтоб подбить с мужем баланс. Переговоры с владельцем о годовой аренде быка идут успешно, пока ее посланники, пьяные, не открывают, что они бы взяли быка силой, даже если б одолжить его им не позволили. Сделка расторгается, и Медб поднимает армию, в том числе уладских изгнанников под предводительством Фергуса мак Ройха и других союзников, и пускается в поход захватить быка.
Улады выведены из строя проклятием. Единственный, кто может защитить Ольстер — это семнадцатилетний Кухулин, и он позволяет армии занять Ольстер врасплох, потому что его нет на посту, где он должен наблюдать за границей. Медб забирает быка, но Кухулин мешает ей увести его в Коннахт, применяя свое право биться один на один на переправе. Он побеждает борца за борцом в противостоянии, длящемся месяцами. Когда Фергус, его приемный отец, выставлен против него, Кухулин соглашается сдаться ему с условием, что в следующий раз при их встрече сдастся Фергус. Наконец происходит физически и эмоционально изнурительная трехдневная дуэль между ним и его молочным братом и лучшим другом Фердиадом.
В конце концов улады начинают пробуждаться, сначала по одному, потом в массовом порядке, и начинается последняя битва. Она заканчивается, когда Фергус выполняет обещание и сдается Кухулину, отводя войска с поля боя. Другие союзники Коннахта бегут, и Медб вынуждена отступить. Однако ей удается увести Донна Куалнге в Коннахт, где он бьется с Финнбеннахом, убивает его, сам получает смертельные раны, бродит по Ирландии, создавая названия мест, и наконец возвращается домой и умирает от истощения.
Образ умирающего Кухулина, прикованного к своему посту, так, что даже перед смертью он встречает врагов стоя, принятый в начале XX века ирландскими республиканцами, пришел не из «Угона», а из позднейшей истории. Однако он был включен в некоторые устные версии «Угона», в которых Кухулин погибает от ран, полученных в последнем бою с Фердиадом.
Если что еще, спрашивай!!!! Всегда постараюсь ответить!!!!!
...