Регистрация   Вход
На главную » Фантастические миры »

Неженское фэнтэзи


Монк: > 01.12.18 10:20


Allegra, тут тебе благодарность от Анатолия Бочарова Wink Зайди на его блог на Автор.Тудей.
Выходят на бумаге его романы из цикла "Хроники Иберлена".


Вот полный текст:

Дорогие друзья, читатели и коллеги!

Сообщаю, что три моих романа, входящих в трилогию "Хроники Иберлена" (а именно "Рыцарь из Дома Драконов", "Король северного ветра" и "Времена огня и погибели") планирует напечатать издательство "Альфа-книга". Как мне сообщил главный редактор, книги выйдут в феврале-марте, в серии "Магия фэнтези". В связи с договоренностью с издательством, я убираю из свободного доступа тексты трех этих романов, оставляя лишь ознакомительные фрагменты.

Приношу извинения всем читателям, которые собирались прочесть книги в бесплатной электронной версии, но не успели этого сделать. Могу лишь сказать, что, если все сложится благополучно (а я очень на это надеюсь), в дальнейшем вы при желании сможете приобрести эти книги на бумаге.

Я хочу поблагодарить всех, кто читал и комментировал эти книги, за оказанные вами неоценимые помощь и поддержку. Это действительно оказалось крайне важно для меня - каждое ваше доброе слово, каждый комментарий, каждый отзыв. Спасибо огромное, друзья!

Для меня действительно важен и ценен каждый полученный мной отзыв, но есть люди, которых я бы хотел отметить в первую очередь - благодаря вам я писал все эти годы, не оставляя надежды, что мои книги когда-нибудь будут напечатаны. Это - Фрэнсис Квирк, Александр Гарин, Юлия Ефимова, Ольга Погожева, Seaberry, Allegra, Анастасия Федотова, Рената Гринь, Кристина Грейт-Вронская, Ирина Степанова, Ольга Середа. Спасибо вам, ребята! Вы лучшие.

Мои романы "Последний из Драконьих Владык", "Призрачный престол" и "Легенда о Вращающемся Замке" пока остаются в свободном доступе, так как речь об их публикации в данный момент не ведется. Все желающие могут их прочитать Smile

С уважением и благодарностью,

Анатолий Бочаров


ЗЫ. Вот так хорошие отзывы могут автора вдохновить закончить, писать, и даже издаться. Wink

...

Peony Rose: > 09.12.18 00:35


Морган Ричард «Сталь остается»

Свет мой зеркальце, скажи, почему для того, чтобы воинствующие либералы пришли в неистовый восторг и назвали типовую фэнтезню шедевром, нужно так мало? Всего и нужно автору, что собрать трех героев, из которых один – ветеран войны, нарик, алкаш, угнетенный гей и тайный пацифист, вторая – ветеран войны, наркоша, угнетенная лесбиянка, чернокожая полукровка и третий – ветеран войны, кочевник-степняк, алкаш, бабник (не бисексуал, и то хлеб), потом напустить на них страшных ужасных двендов и таких же страшных ужасных работорговцев-людей, а еще то ли богов, то ли инопланетян заезжих, потом полить все это месиво литрами крови, спермы, воплей, какашек конских и человеческих и слегка присолить отрубленными головами на корешках.

Какой нафиг шедевр? Окститесь, люди, даже если вы атеисты. Автор просто-напросто скопировал наш мир, замазал сверху дешевыми клише и приемами, а благодаря экшну с порнушкой и расчлененкой у публики все проскочило на ура. О политкорректности и прочем молчу – тут надо Моргану медаль выдавать за старание потрафить тренду. Темное фэнтези, неужто? Да фантазии с фикбука наших школьниц бывают потемней и пожестче Моргана раз в тысячу.

Почитала отзывы на вторую и третью части с гудридс, все как и думала – примитивно и точно также в стиле «секс, драгз энд рок-н-ролл». В кои веки радуюсь, что не перевели остаток этого убожества, вот еще бы пару-тройку серий спустили в утиль, а вместо них напечатали достойную литературу.

Оценка - 2.

...

Peony Rose: > 10.12.18 12:27


Янси Рик «Ученик монстролога»

Первый роман цикла повествует о жизни доктора Пеллинора Уортропа, монстролога, богача, эмоционально замкнутого человека, живущего в городке Новом Иерусалиме, и его двенадцатилетнего ученика Уилла Генри. Однажды ночью старый грабитель могил привозит в дом Уортропа страшный груз – тело юной девушки с вцепившимся в нее мертвым чудовищем-антропофагом. Расследуя этот инцидент, доктор и Уилл сначала попадают на кладбище и едва выживают в схватке со стаей чудовищ, затем едут в сумасшедший дом к некоему капитану Хезекии Варнеру, и тот, умирая, исповедуется в преступлении – много лет назад по воле доктора Уортропа-старшего он привез в Америку семью антропофагов и сам чуть не погиб во время их побега из клетки. Самолюбивый Пеллинор не может поверить в вину отца, делает неверный вывод из имеющихся фактов, в результате чего гибнет целая семья, а выживший мальчик почти сходит с ума от горя и чувства вины. Когда местная полиция начинает охоту на стаю, к ней присоединяется Джек Кернс – бывший хирург, охотник, ницшеанец, истинное лицо которого, как понимает Уилл, весьма похоже на лик монстра…

Остросюжетный хоррор в этой книге очень тесно сплетен с детективом и семейной драмой, где главное место занимают отношения отцов и сыновей. Отец доктора, Алистер Уортроп, когда-то посвятил себя работе целиком и лишил Пеллинора своей любви, а повзрослевший Пеллинор, несмотря на богатый внутренний мир, стал ему подражать, отстраняя юного ученика и внушая ему, что между ними возможны только деловые связи. Уилл, пережив трагедию гибели отца и матери, постоянно твердит себе, что раз его отец служил Пеллинору и был ему предан, значит, и его судьба – стать вечным помощником мрачного монстролога и разделить его судьбу, какой бы она ни была. Сложные, порой негативные эмоции Уилла по отношению к хозяину и наставнику, его рассуждения обо всем, что он переживает – несомненно очень ярки и глубоки.

Битвы с чудовищами и вся «монстрологическая кухня» описаны натуралистично, порой от них дрожь пробегает, но автор все же не переходит определенной грани. Вызывает уважение проработка мифологического и исторического материала, на основе которого выстроена концепция антропофагов. С научной точки зрения, конечно, все смотрится странновато – ну зачем бы природе создавать существ без голов, прыгучих, как лягушки, и размножающихся столь нетривиальным способом, но, с другой стороны, каких только чудес не найдешь в простом учебнике зоологии.

Вообще книга напомнила о классических образцах хоррора, как приятным слогом, так и логической продуманностью и психологической детальностью. И, конечно, как и в лучших образцах жанра, лейтмотивом служит максима «нет никого страшнее человека, падшего духом и сердцем во тьму». Что Алистер, что Кернс-Потрошитель, что мерзавец-директор психушки – такие существа, от которых хочется поскорее убежать и спрятаться на необитаемом острове.

Судя по всему, Уиллу Генри суждена долгая жизнь, полная необычайных происшествий и метаморфоз – тем более, что в финале всплыла загадка, связанная с вероятным бессмертием героя. Кстати, авторская «фишка» - убеждение в достоверности дневников Генри, на мой взгляд, очень здорово подстегивает интерес ))

Впереди еще три книги, предвкушаю чтение. А за эту оценка – 5. Посоветовала бы ценителям нуарных триллеров не младше 16 лет (ибо крови все-таки много, и недетской философии тоже).

...

Peony Rose: > 11.12.18 11:06


Янси Рик «Ученик монстролога. Проклятье вендиго»

Вторая книга цикла рассказывает о путешествии доктора Уортропа и его ученика Уилла в Канаду, на поиски Джона Чанлера - бывшего друга и коллеги Пеллинора. Наставник обоих молодых монстрологов и глава Общества по изучению монстров фон Хельрунг решил доказать существование вендиго и послал Чанлера в места его обитания, однако пропали и сам Чанлер, и, спустя какое-то время, его проводник-индеец. Позвав на помощь сержанта конной полиции Хока, доктор и ученик углубляются в леса, находят изувеченное неизвестным существом тело проводника и встречаются с индейским шаманом Жаувуно-гижиго-гаубоу, который якобы способен истреблять людей, одержимых духом вендиго. Шаман прячет впавшего в безумие Чанлера и намеревается убить его, однако трое путешественников похищают друга и уносят прочь. В дороге происходит много необычного: лес пустеет, Чанлер беснуется, а сержант Хок погибает страшной смертью.

Даже будучи в большом городе, доктор и ученик в страшной опасности – Чанлеру все хуже и хуже. Пока Уортроп пытается воззвать к рационализму и спасти друга при помощи обычной медицины, фон Хельрунг призывает на помощь фольклор и ищет случая убить одержимого вендиго, так что борьба двух противников приводит к череде трагедий. Кроме того, Пеллинор вновь переживает былую любовь к Мюриел, ныне супруге Чанлера, что окончательно запутывает дело для всех заинтересованных лиц…

Янси замечательно обыграл в романе и легенду о кошмаре индейцев – Лесном Старце, вечно голодном великане-вендиго, и знаменитый текст Блэквуда (кстати, Блэквуд тут – один из персонажей). Вновь преданность Уилла подвергается серьезнейшему испытанию, и вновь мальчик следует за своим хозяином. Такая лояльность порой даже выглядит странно, ибо Уортроп то и дело ругает ученика, а в некий момент и вовсе угрожает ему физической расправой. И все же… та связь, что возникла между двумя этими людьми, слишком сильна.

Вызывает сомнение совет, данный Уиллу наставником – никогда не любить, не жениться, не заводить детей. Учитывая характер советчика и его травмы, связанные с матерью и невестой… кто знает, надо ли следовать таким рекомендациям, даже если сюда примешивается то самое вероятное бессмертие мальчика. Что любопытно, жизнь подкидывает Уиллу подружку – Лилли Бейтс, дерзкую сорвиголову, мечтающую стать монстрологом. И есть предчувствие, что Лилли еще здорово попьет у парня кровушки.

Финальный выбор Уилла – остаться с Пеллинором, хоть и продиктован сердцем, может быть роковым для обоих.

Словом, данная книга, помимо монстров, содержит немало моментов, связанных с любовью, дружбой, предательством и его печальными итогами. Здесь куда больше серьезных философских мотивов и значительно выше градус напряжения, по сравнению с первой книгой, персонажи здорово меняются, тайны множатся. Ну, а продолжающееся «расследование» автора подкидывает новые загадки – что, если дневники Уилла на самом деле не настоящие, и умерший в приюте старик всего лишь бредил?

Стоит сказать, что помимо кровавых подробностей, тут есть вкрапления описаний загаженных трущоб – отходы, сточные трубы, крысы и прочее. Все очень художественно, конечно, но тем не менее. Так что брезгливым точно не сюда )

Оценка безусловно 5. Хоть и боязно, но буду читать далее.

...

Peony Rose: > 13.12.18 22:19


Янси Рик «Монстролог. Кровавый остров»

Третья книга цикла – новая история охоты доктора Уортропа и его верного ученика Уилла, начавшаяся с кошмарной посылки Кернса-Потрошителя. Присланное доктору «гнездовье» мифического чудовища тифеуса магнификума, смертельно опасное для любого человека, едва не убивает самого Уилла, и лишь вовремя сделанная операция спасает ему жизнь. Тщеславие Уортропа растет: магнификум всегда был величайшей тайной монстрологии, и доктор жаждет отыскать его и первым представить науке.

В Нью-Йорке некий Аркрайт втирается в доверие к Уортропу, и тот уезжает, оставив Уилла на попечение фон Хельрунга и его племянницы – матери Лилли Бейтс. Разъяренный «предательством» наставника Уилл обличает Аркрайта во лжи, мстит ему при помощи других монстрологов и едет спасать наставника, попавшего в сумасшедший дом. Но когда Уортроп выходит на свободу, его безумная идея о магнификуме становится только еще более навязчивой, и Уилл, сделавший окончательный выбор, сопровождает его на Кровавый остров, туда, где все началось, где ожидает ухмыляющийся маньяк Кернс и где сердце Уилла познает все грани добра и зла…

Как в предыдущих книгах, сюжет невероятно увлекателен, рассуждений о жизни и смерти – много, а отсылок к реальной истории – еще больше: тут вам и Конан Дойль, и Артюр Рембо, и битвы английской разведки с царской охранкой, и так далее. Завораживающая «пляска на острие ножа» в сочетании с особым стилем повествования захватывают с первой же страницы и не отпускают до финала. Ключом к происходящему здесь служит фраза: «Тому, кто сражается с чудовищами, следует остерегаться, чтобы самому не стать чудовищем».

Уилл Генри, к сожалению, здесь взрослеет слишком быстро и стремительно – уходит детская непосредственность, на ее место приходят холодный расчет и определенная безжалостность. В какой-то момент – особенно когда Уилл вступает в схватку с Кернсом – кажется, что в сердце этого подростка на самом деле притаился хищник, куда более страшный, чем магнификум. Но, как и говорил ван Хельрунг, в сердце всегда есть вечный свет, которого нужно держаться, когда идешь в темноту. И спасение младенца, попавшего в жернова чумы, все же дает определенную надежду, и для Уилла, и для Уортропа, и для бывшего пирата. Якорь, который удерживает человека от темного прилива отчаяния – милосердие и надежда, и пусть его порой срывает – он есть.

Что касается «расследования автора», мы узнаем, что Уилл и Лилли объединили свои судьбы, но что случилось с Уортропом – загадка, как всегда, интригующая. Буду надеяться, что четвертая часть даст ответы на вопросы.

Оценка – 5 с минусом, просто из-за расхожего клише о «страшных русских».

...

Peony Rose: > 14.12.18 23:33


Янси Рик «Монстролог. Ступени в бездну»

Уже в предисловии и так называемом «редакторском прологе» стало ясно, что в четвертом томе саги о людях и монстрах Янси пошел ва-банк, причем отчасти против своей воли. Книга, цитирую, «написана под влиянием фанатов», а так полюбившийся многим Уилл Генри автора «предал». Иными словами, будь воля автора, он бы остановился на трилогии, и та часть жизни Уилла, которая осталась лишь в набросках и намеках, так и уплыла бы в неизвестность. Романтически настроенные люди при этом, даже зная о том, что Уилл кончил свои дни одиноким старцем в приюте, все ж таки утешились тем, что и ему, бедолаге, выпало на долю немножечко простого человеческого счастья.

Однако четвертую часть автор из себя выдавил. Итогом стало произведение, которое проходится по всем романтикам железным катком реализма, а то, что оно значится под тегом «фантастика» - так то шуточка просто, ха-ха.

«Ступени в бездну» - это последние дневники Уилла, в которых он вспоминает себя сразу в трех временных пластах – в одиннадцать лет, в шестнадцать и в тридцать пять. При этом рассказывает то в настоящем, то в прошедшем, постоянно перепрыгивает с одного на другого и вообще, делает все, чтобы даже у закаленного читателя заболела голова и захотелось треснуть стопку водки, а лучше две. Все это напоминает бред безумца, но хитрый автор же много раз предупредил нас, что верить такому рассказчику никак нельзя, да?

И вот этот «недостоверный рассказчик», с отсылками к Данте и прочим классикам, с рваными фразочками и такой же рваной в клочья душенькой, повествует о том, как двадцать лет прожил бок о бок с чудовищем в облике человека – и сам стал таковым. Да-да, Уилл Генри называет себя не больше и не меньше, чем самым страшным из всех чудищ, изученных доктором Уортропом, более того – его лучшим созданием, Монстром века.

И у него есть на то основания. Ибо после тех памятных убийств, совершенных во имя правого дела, Уилл Генри заметно подрос и перестал брезговать любыми грязными делами, а его сердце отвердело до степени стальной шестеренки. Как там в песенке – «ни любви, ни тоски, ни жалости», бей, пытай, обманывай, и кто победил – на той стороне и правда. А все почему? Все потому, что доктор Уортроп, чертов инфантильный гений, попытался сделать из хорошего мальчика машину для обслуживания себя, любимого. При этом он не дал ребенку ни образования, ни семьи, ни веры – зато научил отлично потрошить трупы, стрелять в маньяков и манкировать законом, если это выгодно. Лозунг «слепая преданность во что бы то ни стало» и эксперимент «сотвори себе сына, не дав ему любви отцовской» с треском провалились, чего и следовало ожидать.

Шестнадцатилетний Уилл, снова впутавшись в аферу с чудищем-производителем супернаркотика, а также переживая страсть к подруге Лилли, в который раз едва не погибает. И сам переходит в атаку – как зверь, загнанный в угол. И было бы логично, если бы он именно тогда разорвал нездоровые отношения с Уортропом, тем более что любовь давно испарилась, а ненависть расцвела буйным цветом, но – привычка страшная сила, плюс сам доктор не дремлет. И понадобится еще много чего – лет, ударов, разочарований – прежде чем Уилл уйдет, и даже тогда по первому же слову прилетит обратно к своему «злому гению». И все так серо, буднично, привычно: чудище в подвале, труп в мусорке, стенающий доктор, стиснувший челюсти от отвращения и обслуживающий его при этом Уилл Генри. Создатель и его изломанная машинка, отражения друг друга, оплакивающие себя прежних… Ад Данте во весь рост.

Нет, никакого счастья с Лилли, она отвергла Уилла, распознав в нем хищника, прожила жизнь отдельно; да, чуточку утешения с какой-то девицей-служанкой, но никакой близости, ибо отвратительные стражи бессмертия этого не позволят (пример показан очень ярко, попробуй забудь такое).

Пожары, пожары, пожары без конца и края, и в них к финалу сгорает абсолютно все, остается только пепел. И – страх в горстке пепла, страх, что Уилла Генри на самом деле никогда не было, и что он вечно существует.

Страшные, поистине страшные вопросы и темы поднимает Янси в этой книге. Он это и раньше делал, но тут, по-моему, превзошел сам себя. От его кровавых напевов и хриплых шепотов волосы шевелятся и не хотят укладываться обратно, ночью не спится, а днем не живется нормально – это уже не массолит, это Большая Литература.

Оценка, со скрежетом зубовным и с восхищением, 5.
Подумываю приобрести омнибус – четыре книги в одном томе и как-нибудь перечитать, уже не отвлекаясь на сюжет, а впитывая детали.
Советую весь цикл ценителям творчества таких авторов, как С. Кинг, Р. Маккаммон, К. Маккарти. Рейтинг, кстати, стоит 18+, хотя в оригинале серия публиковалась для возраста 14+ (все вопросы к законодателям).

...

Peony Rose: > 19.12.18 21:20


 » Тройной контакт

Юдковский Элиезер "Тройной контакт"

Как пишет автор в своем блоге, эта повесть - не что иное, как иллюстрация к некоторым его рассуждениям по натуралистической метаэтике и рационализму. Сюжет прост: в будущем развитая земная цивилизация отправляет большой корабль с отборной командой в другую звездную систему, а на обратном пути земляне сталкиваются сначала с инопланетянами-детоедами, а затем с инопланетянами-сверхсчастливыми.
Детоеды - разумные существа, однако в их культуре заложен неприемлемый для нас принцип пожирания собственных отпрысков в раннем возрасте, причем отпрыски при этом мучаются адски и очень долго.
Сверхсчастливые - тоже разумные существа, однако в их культуре заложено отрицание любой боли, стыда и страдания, общаются же они только одним способом - сексуальным.
Люди ужасаются тому, что представляют собой детоеды, а сверхсчастливые ужасаются и людям, и детоедам, и предлагают во имя мира единственный, как им кажется, приемлемый вариант сосуществования. Вот только данный вариант совершенно кошмарен...

Очень изящные мысли, с удовольствием прочла, оценила оба финала и поняла, что воистину "сколько видов - столько мнений о том, что есть плохо и хорошо". И да - скорее всего, в крайних ситуациях мы так и будем использовать силовые средства решения проблем. А потом утешать себя тем, что было б хуже, кабы не это.

Оценка - 5.

...

Монк: > 23.12.18 17:26


 » Времена огня и погибели

Анатолий Бочаров, "Времена огня и погибели"

4-й роман из цикла "Хроники Иберлена"

Аннотация. Объявили друг другу войну герцог Запада и законный король. Пробудились и грядут во всеоружии фэйри. Взывает из Бездны заточенный в ней владыка драконов. Времена огня и погибели настали для Иберлена - и кто знает, чем они завершатся.

Предупреждение: спойлеры и дикий субъективизм. Несмотря на объем и, скажем так, суматоху в сюжетных событиях, роман прочелся легко и быстро. Акцент сместился к Артуру Айтверну, и хотя очень хотелось увидеть других героев (Артур как-то подрастерял свой изначальный шарм, и интерес к нему поугас), это казалось вполне логичным - история начинается с него (первый роман цикла), она должна быть им и закончена. Но, но, но.

Безусловно, история эпична, но в этом романе просто апофеоз, и на мой взгляд - избыточный. На всё воля авторская, но история с драконом лично мне показалась настолько лишней и чужеродной основной истории, что до сих пор не покидает вопрос: "Зачем?..". Ведь основная линия и сплошные интриги, а также бесчисленные имена - уже достаточно горячая затравка, тут доппинга в виде местного люцифера не требовалось. Тем более, который пришёл и ушёл без особого следа. В чем заключалась его функция? Пробудить в Артуре дракона? Подтолкнуть Кэран к уничтожению спутников? Ну... такое. Можно было бы обойтись и без него. Имхо, товарищ показался чужеродным и неорганичным - ведь раньше, в предыдущих романах цикла, о нём ни слова не заикался никто из героев древности, типа Шэграла Крадхэйка иже с ним. То есть, выскочил товарищ из ниоткуда, как тот самый из табакерки.

Вообще, история пестрит, как на мой взгляд, чудесными воплощениями и историями головокружительного личностного роста. Момент с пробуждением в Артуре дракона в самый удобный момент - это как-то... кхм. А я уже возрадовалась, что этот напыщенный индюк Фэринтайн наконец-то издохнет! Думаю, ну, Брелах, не подведи! Не то чтобы Брелах мне нравился - наоборот, после того, как он общался с Гайвеном, совсем нет - но в тот момент я готова была трясти ему руку в порыве читательской благодарности. Ан нет. В момент, которого никто не предсказывал, бац - у нас в наличии непобедимый дракон. Против такого краплёного козыря остается только руками развести.

Та же история и с Лейвисом, пожалуй, и с прочими недоколдунами. У всех поголовно в момент паники пробуждается магия, которая спала тихо-мирно много поколений до них. И если в случае с Гайвеном Ретвальдом это случилось ярко, феерично, неожиданно, напряжённо и зрелищно (в первом романе цикла), то в случае со всеми остальными я как читатель уныло подпирала щеку рукой и вопрошала, как тот волк из мультика: "Шо, опять?".

Ещё из лично мне не понравившегося: пролог и эпилог. Имхо, без них история бы выиграла. Пролог можно было бы вплести россказнями персонажей или прочтением книги у камина где-нибудь в середине повествования (т.к. было искушение пролистать его, что я частично, каюсь, и сделала), а эпилог... опять же, имо, смотрелся уныло и несколько шаблонно. Не впервой в произведениях фантастов переплетаются будущее и прошлое, но здесь это смотрелось особенно уныло. Типа, а теперь всё забудьте, дорогие читатели, полюбившиеся (и не полюбившиеся) вам персонажи уже истлели, продолжения их жизней и приключений никого не волнуют. Никакого шанса на жизнь после окончания истории.

Наравне с этим, роман порадовал и различными неожиданностями, как-то: смерть Кэролайн (я уже думала, у нас тут устоявшаяся пара, и Артуру подходила, несмотря на почтенный возраст), беременность Кэран, очень красивый ход с тем, что таившаяся вдали от бойнь героиня-тихушница в конце расправилась с вселенским злом, выходка Айны (когда думаешь, что девица уже совершила все глупости, что могла, - она тупит ещё больше), графиня Ровена Рейсворт (единственный персонаж во всем романе, которая вызывает безмерное уважение), даже рыжая эльфийка нигде не сплоховала (а я слегка переживала на ее счет).

Гайвен молодцом, держался как король весь роман, даже когда от него отвернулись все или почти все, он ни разу не думал, что "всё, сдаюсь на милость победителя" и "всё кончено, мы все умрем", хотя упаднические настроения в свое время одолевали и Артура, и прочих персонажей. Гайвен остался верен себе и своему неверному королевству. Ретвальда в романе немного, и как-то он здесь слит - из перспективного мальчика превратился чуть ли не в воплощение зла, потом скатился к серой мыши. Но, вероятно, самый удобный для него вариант.

Артур... ну, не знаю. Если он - главный персонаж, то логично наделить его плюшками. Но такое изобилие - это реально несправедливо, как сказал поверженный Келих. Стал круче Гайвена по магии (хотя ни шиша в ней не смыслит - Ретвальд-то магией осознанно пользовался, а Артур ни ухом, ни рылом не разбирался в теории. Но оживили память предков - и память Шэграла померкла в сравнении), стал круче сидов по выживаемости (бессмертие - это как-то чересчур), и самым походу мудрым в истории (хотя не тянет на мудреца - типаж не тот).

Ещё мне не хватило эмоциональной составляющей. Хотя фэнтези и мужское, какие-то эмоции быть должны: например, Фэринтайн говорит рублено и сухо, встретив жену, за которую вроде как переживал, да ещё и с такими новостями, Артур и Гайвен не имеют, что друг другу сказать, даже в конце истории, так и остались рядом друг с другом, а не вместе. То есть, ни дружбы, ни сопутствующих ей положительных эмоций. Из всех персонажей, пожалуй, только у Лейвиса с Айной получилось что-то человечное и эмоциональное, не высохшее, а ещё живое и молодое.

Впрочем, на всё воля авторская. В любом случае, история яркая, эпичная, за событиями следишь с жадностью, кто кого, тут такой клубок, что переживаешь, как же он развяжется. И пусть развязывается он не так, как хотелось бы мне как читателю, накала страстей это во второй половине романа не убавляет. Оценка - 4.

В цикле есть ещё два романа-вбоквела, но к ним вернусь, пожалуй, попозже. Пока что хватит с меня эпических неубиваемых персонажей (а судя по аннотации к одному из романов, там мы снова встретимся с бессмертными именами). К истории, впрочем, непременно вернусь, поскольку 1) запоминается, 2) это всё ещё то самое классическое фэнтези, которое сложно встретить в современных романах. А это, как для меня, показатель.

...

Peony Rose: > 24.12.18 22:52


Суарез Дэниел «Поток»

Фантастический триллер Суареза держится, как и многие его предшественники, на двух волнующих «китах» – теме научно-технической революции и ее далеко идущих последствий и теме борьбы индивидуальности с обществом.

Вопрос «что делать, если прогресс науки и техники отстает от прогресса гуманизма» ставился многими авторами более или менее успешно, а самые именитые классики фантастики вроде Азимова, Гаррисона и Брэдбери дали на него вполне однозначный ответ. Сначала станьте людьми и зажгите свечу добра, а потом уж летите хоть в космос, хоть к лешему на кулички. Суарез же, понимая, что велосипеда он никак не изобретет, сделал ставку на то, что нравится современной публике: бунтующего против системы героя-гения, динамику сюжета, зрелищность обстановки, яркие эффекты, словом – написал готовый сценарий для кинобоевика.

Как обычно, благое намерение не давать хомо павианусам опасные игрушки оборачивается на практике жесткой диктатурой кучки власть имущих и многими разбитыми судьбами. Гениальный физик Грейди смотрится не самым лучшим образом – на изобретения он способен, а вот на то, чтобы рассчитать вероятные последствия своих действий – нет. Если дать хомо павианусу в лапы антиграв, он такого натворит – Чернобыль покажется раем, но Грейди отчего-то это в голову не приходит. Выбор героя в пользу открытого неподчинения БТК также кажется довольно инфантильным, в конце концов систему если и можно сломать, то никак не извне, а только изнутри – этот факт многократно доказан историей революций. Да и при первом же взгляде на Бюро становится ясно, что гигант стоит на глиняных ногах, и не надо быть Троцким, чтобы разрушить фундамент. Но тут автор схитрил, списав инфантилизм на особенности психики героя, его синестезию и прочие «фишки».

Допросы ИскИнов, движение Резисторов с Арчибальдом Чаттападхаем, побег Грейди из тюрьмы и его объединение с генетически совершенным агентом-ренегатом БТК Алексой и супервором и бывшим наемником БТК Коттоном, а также лютая конфронтация Бюро с американским правительством и явно гитлеровские планы директора Хедрика по захвату власти во всем мире – все эти элементы хорошо знакомы из старой фантастики, но в принципе читаются легко и свободно. Вставки из физики и прочих естественных наук, между прочим, подаются хоть и часто, но вполне доступно даже для гуманитариев.

Финал донельзя наполнен битвами, смертями, чудесными происшествиями и разумеется, добро побеждает зло, хотя бы на время. Одна печаль – в роли доброго дядюшки с волшебной палочкой оказывается профессиональный вор. Кроме того, без романтических розовых пузырей не обошлось.

Стоит упомянуть, что автор отдал дань привычным для современности трендам – попинал церковь за отсталость и сделал одну из второстепенных героинь активной лесбиянкой.

В целом, бодрая незамысловатая история для любителей боевиков и триллеров классического образца. Оценка – 4.

...

Peony Rose: > 25.12.18 22:58


Хадспет Э.Б. «Химера»

В оригинале книга называется длинно, но первое же слово resurrectionist наводит читателя на верные мысли касательно содержания книги, правда, в русском переводе эта подсказка пропала.

Книгу, с учетом интервью самого Эрика Хадспета на ютьюбе, скорее можно назвать собранием рисунков с приложением – псевдодокументальной историей жизни гениального хирурга и рисовальщика доктора Спенсера Блэка. Эдакий «артбук плюс» для любителей мрачностей.

Блэк, что ясно с первых же строк, типичный «чокнутый ученый и могильный воришка», который имел все самое ценное – успехи в профессии, любящую жену, детей, а потом внезапно начал тихо сходить с ума из-за навязчивой идеи. Идея Блэка заключалась в том, что люди во время эволюции якобы обретали черты мифологических существ, например, русалок, кентавров, фурий, затем из-за ненужности теряли их, однако организмы «запоминали» утерянные черты и некоторые младенцы рождались с аномалиями вроде рожек, плавников и тому подобных частей. Развитие мании привело Блэка к следующей ступени болезни: он стал сшивать воедино сначала части мертвых тел, затем уже живых, создавая «доказательства» своей теории. Путешествуя со своими диковинами по ярмаркам конца 19 века и вызывая нешуточную агрессию, доктор потерял семью и уважение коллег; цепь трагедий привела его к затворничеству, а финалом стало таинственное исчезновение с намеком на месть супруги…

Хадспет, конечно, создал сносную игру для любителей бестиариев, но не более того. Образ доктора - калька с Моро и Франкенштейна. Сама биография Блэка пестрит многочисленными ляпами и недоговоренностями, вследствие которых любопытство быстро исчезает. Что касается рисунков, с которых все и началось… ну-у, как упражнение по анатомии опять же неплохо, но внимательный человек легко поймет разницу между безделушкой и настоящим искусством.

Коротко говоря, это забава для подростков, только знакомящихся с направлением готики и мистики и увлеченных иллюстрированием. Максимум 3 балла.

...

Nelita Arven: > 28.12.18 20:51


Генри Лайон Олди "Живущий в последний раз"
Авторы придумали мир, где у людей есть возможность прожить жизнь заново, и таких шансов 9, а после девятой жизни человек становится кем-то вроде вампира. С первого взгляда может показаться, что это замечательно, ведь в следующих жизнях можно сделать то, что не успел совершить в предыдущих. Однако живущим 9 жизней гораздо тяжелее, чем тем, кто живёт один раз, причём у них такой мир, что они могут лишиться нескольких жизней в течение очень короткого срока, да ещё в следующей жизни можно стать полной противоположностью себе предыдущему, так что всё совсем непросто. А «вроде вампирам» ещё тяжелее, им вообще ничего, кроме отвращения и презрения, не достаётся. Это один из первых романов Олди, видно, что он немного сыроват, но, тем не менее, интересные и глубокие мысли в нём есть. Оценка 5-.

...

Nelita Arven: > 29.12.18 21:35


Генри Лайон Олди "Ожидающий на перекрёстках"
В этом романе появляется уже знакомый по первой части трилогии «Бездна Голодных Глаз» (она называется «Живущий в последний раз») творец мифов Сарт, благодаря которому боги продолжают своё существование, потому что они живы в создаваемых им легендах. Кроме того, существуют другие творцы легенд, из них мне больше всего мне понравился Эйнар, ничего не могу с собой поделать, обожаю викингов. Они все оказались в таинственном доме, который, я так поняла, был предназначен для укрепления сил богов, но получилось так, что он начал уничтожать абсолютно всё, у меня ложилось впечатление, что создатели дома были совсем не рады тому, что натворили, хотя я могу ошибаться и у них был злой умысел, но я склоняюсь к версии, согласно которой до перестал подчиняться своим создателям. Признаюсь честно, не хотела бы я даже из очень сильного любопытства посетить подобный дом, но я всё-таки обычный человек, а не защитница богов и создатель мифов. К своему стыду, я поняла сущность Дома-На-Перекрёстке только незадолго до конца. Оценка 5.

...

Nelita Arven: > 30.12.18 20:56


Генри Лайон Олди "Восставшие из рая"
Пожалуй, это самый сильная часть трилогии «Бездна Голодных Глаз», здесь опять фигурирует Сарт, но уже как второстепенный герой и в весьма неожиданной ипостаси, я его не сразу узнала. А в центре повествования — семья, состоящая из мужа, жены и сына-подростка и их друг, которые оказались в параллельной реальности, казалось бы, просто идеальной и там присутствует магия. Но это райское местечко только внешне, потому что в такой реальности люди не могут быть самостоятельными, а делают только то, что описано в некоторой могущественной Книге, которая к тому же является Зверем. Наши герои вошли в противостояние со Зверем-Книгой и перевернули мир, причём изначально не собирались этого делать. Не стоит проводить параллели с «Чернильной трилогией» Корнелии Функе, в ней герои не могут противиться замыслу автора, а здесь люди могли бы жить так, как бы хотелось им, если бы у них не было слепой веры в могущество Зверь-Книги. Мне понравился тот парень, который взбунтовался одним из первых и сказал, что с какой стати он будет жениться на девушке, к которой не испытывает никаких чувств, если у него есть любимая. Мне показалось, что и сама книга устала от своих действий, потому и сделала Анджея Главой. Ещё мне понравилось, как открыл своё человеческое лицо один из наиболее фанатичных приспешников Зверь-Книги. Но если бы Анджей, Бакс и Талька не решили помочь умирающей старухе, которая оказалась ведьмой и нечаянно передала им свой Дар,то всей этой истории могло бы и не произойти. Оценка 5.

...

tatka-aa: > 02.01.19 11:22


Сэй Алек закончил продолжение Мерзкого старикашки, "Царь-дедушка". Правда читатели пишут, что не все ружья выстрелили и напрашивается третья книга, но автор пока молчит.

...

Peony Rose: > 06.01.19 23:49


Меррит Абрахам «Лесные женщины» дубль из темы Спасатели книг

С творчеством писателя познакомилась еще в девяностые, благодаря романам «Дьявольские куклы мадам Мэндилип» («Гори, ведьма!») и «Семь шагов к Сатане». Но малую прозу не читала, и вот открыла эту новеллу в жанре мистика-ужасы.

Ветеран войны Маккей приезжает отдохнуть во французскую глубинку, в гостиницу возле древнего леса. Неподалеку живет старый крестьянин Поле с сыновьями, он хочет вырубить рощицу берез и пихт, поскольку издавна ненавидит деревья и поклялся отомстить им. Попав в рощицу, Маккей внезапно впадает в транс, переносится куда-то в иное измерение и встречается с некими прекрасными полулюдьми-полудухами, похожими на дриад, они умоляют его остановить разъяренного крестьянина, даже ценой убийства. Маккей, придя в себя, колеблется – рука не поднимается против людей, но в то же время он сострадает лесным жителям и хочет им помочь. И вот настает час битвы, в которой Маккею приходится наконец выбрать определенную сторону…

Тот же мастерский стиль и захватывающий сюжет, как и в других произведениях автора, плюс невероятно животрепещущие вопросы, касающиеся основ нашей жизни. Что каждый из нас выберет в войне человека и природы, если каждая из сторон по-своему права? Неужели милосердие в отдельных случаях требует смертоубийства? И как быть, если ты поклялся никогда не причинять никому вреда, но сама жизнь вынуждает тебя нарушить клятву? Выбор героя однозначен, но последствия этого выбора, скорее всего, лишат его покоя, как бы ни старался автор сгладить финал.

Очень непростая и красивая вещь, над которой можно подумать. Оценка – 5.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение