20/07/2012, пресс-служба Lotus F1 Team
В пятницу Кими Райкконен показал 15-е время в первой сессии и 10-е во второй – из-за непогоды команде не удалось проверить эффективность нескольких перспективных решений, но финн заявил, что пока рано торопиться с выводами…
Вопрос: Кими, сегодня вам пришлось часто прерывать программу – удалось ли вам чему-то научиться по ходу двух сессий?
Кими Райкконен: Из-за дождя мы не смогли проехать дистанцию, которую планировали, но на погоду нельзя повлиять – мы сделали всё, что смогли в этих условиях.
В последних гонках погода была похожей – мы начинаем к этому привыкать, а в остальном сегодня была нормальная пятница. Мы собирались проверить некоторые новинки, но непростые условия осложнили нашу работу.
Вопрос: Как это скажется на итогах завтрашнего дня, если погода останется такой же?
Кими Райкконен: По результатам пятницы невозможно судить о том, кто быстр, а кто чуть позади. Погода меняется слишком быстро, сегодня трасса была скользкой, но быстро подсыхала, когда дождь прекращался. В Сильверстоуне мы видели нечто подобное, и в квалификации было важно оказаться на трассе в нужный момент на подходящих шинах. Посмотрим, как всё сложится завтра.
Вопрос: Чемпионат подошел к экватору, насколько вы сейчас довольны тем, как всё складывается?
Кими Райкконен: Команда занимает третье место в Кубке конструкторов, я – пятое в личном зачёте – всё в порядке, хотя есть ощущение, что мы могли добиться большего, что в некоторых аспектах необходимо прибавить. Об этом легко говорить задним числом, но это тоже часть игры.
Мы сделали выводы из возникших проблем, команда серьёзно работает, чтобы добиться прогресса во второй половине сезона – посмотрим, чем всё закончится.
текст: Дмитрий Бухаров
20/07/2012, пятница, пресс-служба Lotus F1 Team
Lotus F1 Team рассчитывала на более благоприятные условия в пятничной тренировке, но в команде остались довольны результатами работы. Аэродинамические новинки оправдали ожидания, а собранная во второй сессии информация может пригодиться команде в завтрашней квалификации...
Кими Райкконен (10-й): «Из-за погоды нам не удалось многое узнать: день напомнил мне свободные заезды в Сильверстоуне, где условия тоже были далеко не идеальными. Мы тестировали несколько разных новинок – кажется, некоторые это заметили. Было бы здорово, если бы удалось больше поработать на сухой трассе, но мы не можем повлиять на погоду. Под дождем трасса становится очень скользкой, серьёзно не хватало сцепления. В целом, обычная пятница: мы должны были протестировать разные решения и проехать максимальную дистанцию, которую позволяет погода».
Роман Грожан (5-й): «Из-за дождя сессия получилась сложной. Кажется, завтра нам вновь предстоит работать на мокрой трассе, поэтому я рад протестировать промежуточную и дождевую резину на этой трассе. Мы надеялись испытать несколько новинок в нормальных условиях, но, к сожалению, сделать этого не удалось.
Если мы не сможем до гонки поработать на сухой трассе, то не узнаем разницу между составами резины и не определим особенности ее износа. Из-за этого и с учетом штрафа я рискую потерять еще больше позиций на стартовой решетке. Так или иначе, сегодня мы подобрали хорошие базовые настройки. Надеюсь, это поможет нам добиться хорошего результата в конце уик-энда».
Алан Пермейн главный операционный инженер: «Первая сессия получилась сложной – периодически начинался дождь, ещё больше осложнявший работу с новинками. Во второй сессии условия оказались стабильными, поэтому она получилась гораздо более продуктивной.
Мы поработали с промежуточной и дождевой резиной и собрали данные на случай, если квалификация пройдет в таких же условиях, как сегодня. Кроме того, мы оценили разные варианты настроек и давления в шинах. Оба пилота протестировали аэродинамические новинки. Результаты тестов вселяют оптимизм, и хотя мы не будем использовать эти новинки в гонке, весьма вероятно, что вернемся к работе с ними в Будапеште».
19/07/2012, пресс-служба Lotus F1 Team
Накануне Гран При Германии Кими Райкконен рассказал об ожиданиях от предстоящего уик-энда в интервью пресс-службе Lotus F1 Team...
Вопрос: С каким настроением вы приехали в Хоккенхайм?
Кими Райкконен: Я в таком же настроении, как всегда. Мне нравятся все гонки, без исключения. Постараюсь хорошо выполнить свою работу – посмотрим, чем закончится этот уик-энд.
Вопрос: В Германии, особенно в Хоккенхайме, вам редко улыбалась удача. Что особенного в этой трассе? Почему она вам не подходит?
Кими Райкконен: Дело не в трассе. По той или иной причине в Германии мне не удавалось добиться успеха. Я много раз лидировал в гонке, но что-то не складывалось. Такова Формула 1. Надеюсь, этот уик-энд окажется удачнее…
Вопрос: Вы проехали лучший круг в Сильверстоуне. Считаете ли вы, что машина будет конкурентоспособна в Хоккенхайме?
Кими Райкконен: Не знаю. Посмотрим, как сложится уик-энд. В этом году мы были сильны на всех трассах. Не думаю, что нам что-то помешает добиться успеха.
текст: Татьяна Бельская
19/07/2012, четверг
После девяти прошедших Гран При Кими Райкконен занимает пятую строчку в таблице личного зачёта, уступая лидеру 46 очков. Финн пока не побеждал в этом сезоне, но считает, что у него есть шанс побороться за чемпионский титул…
Кими Райкконен: «Почему бы не попробовать? Я здесь не только для того, чтобы проезжать круги по трассе, хотя я понятия не имею о том, какой будет ситуация в конце сезона и останемся ли мы в борьбе. Мы попытаемся обеспечить себе такой шанс, сделаем для этого всё возможное, мы знаем, что должны добиться прогресса в некоторых направлениях.
Пока мы не на 100% довольны тем, как складываются уик-энды, но в целом всё примерно соответствует моим ожиданиям. Я и не рассчитывал, что всё будет идеально. Сезон стартовал не так давно, и мы участвуем в борьбе – сейчас ничего нельзя исключать. Мы были конкурентоспособны на разных трассах, но нужно добиться прогресса. Если мы сможем соответствовать темпу доработки машин соперников и выложимся на 100%, тогда у нас появится шанс.
Если бы не потеря позиций на старте в Сильверстоуне, я мог бы бороться за лидерство – скорость машины это позволяла. В двух последних гонках по разным причинам старт прошёл неудачно, оказавшись позади, вы не можете реализовать скорость машины».
текст: Дмитрий Бухаров