Klementinka:
11.06.17 14:15
Привет всем участникам темы!
Я тоже решила принять участие в голосовании
Правда, свой голос я отдала за "нет, вообще не хожу"
Но очень мечтаю когда-нибудь исправить это недоразумение... Надеюсь, что ключевым в данном предложении является слово
"мечтаю", а всё из-за того, что они, мечты, как давно уже известно, имеют одну удивительную способность - они сбываются!!!
...
Tannit:
12.06.17 12:15
Приветствую!
Давно не была в театре и не тянет.
Последнее, что смотрела - "Номер 13" в МХАТе, в постановке Машкова, с Евгением Мироновым.
...
Настёна СПб:
12.06.17 15:57
Всем-всем привет
!
Klementinka писал(а):"нет, вообще не хожу" Но очень мечтаю когда-нибудь исправить это недоразумение...
Лида, а что хотелось бы посмотреть?
Tannit писал(а):Давно не была в театре и не тянет.
Бывает
. Через силу же не пойдешь.
Tannit писал(а): "Номер 13" в МХАТе, в постановке Машкова, с Евгением Мироновым.
Ой, я когда этот спектакль первые разы смотрела (по тв), то хохотала до слез
. Казалось бы - глупость несусветная, но зацепил. Вот он есть в
теме.
...
Klementinka:
12.06.17 19:33
Настёна СПб писал(а):Лида, а что хотелось бы посмотреть?
"Ромео и Джульетта" Шекспира
Однажды на youtube наткнулась на выложенное видео. Начала смотреть - понравилось. Но в конечном итоге так и не досмотрела - отвлеклась на что-то. Но зато мечта появилась - побывать в настоящем театре
Как мне сказала одна знакомая:"Театр, он такой: его либо любишь, либо - нет. Но если вдруг полюбишь - то это уже навсегда!
"
...
Настёна СПб:
13.06.17 00:19
"АКТЕР - НЕ ПРОФЕССИЯ, А ДИАГНОЗ"
Константин Станиславский: "Есть только одна причина неявки актера на спектакль - смерть."
Константин Станиславский: "Он думал, что он законченный актер, а оказалось он конченый актеришко."
Дени Дидро: "Крайняя чувствительность создает посредственных актеров; средняя чувствительность дает большинство плохих актеров; и только ее отсутствие дает великих актеров."
Эмиль Кроткий: "Его имя не сходило с афиши, где он неизменно фигурировал в числе "и др."
Гленда Джексон: "Дело актера - не наряжаться, а полностью обнажаться. Весь смысл заучивания текста в том, чтобы забыть его и произносить так, будто слова только что пришли тебе в голову."
Фрэнк Капра: "Я неправильно понимал драму. Я думал, драма - это когда плачут герои, а на самом деле - это когда плачут зрители."
Гейл Годвин: "Незанятые актеры как призраки, которые ищут тело, в которое они могли бы вселиться."
Чарлтон Хестон: "Подмостки - отечество актера, и нужно все время продлевать паспорт, чтобы не лишиться гражданства."
Сенека: "Жизнь как спектакль: важно не то, сколько он длится, а то, как хорошо он сыгран."
* * * * * * *
Klementinka писал(а):"Ромео и Джульетта" Шекспира
Ох, и Меркуцио сыграть... Чтобы так: "Чума на оба ваши дома!" Да, тянет меня на мужиков
.
Klementinka писал(а):"Театр, он такой: его либо любишь, либо - нет. Но если вдруг полюбишь - то это уже навсегда!"
Мне кажется, что я такой родилась - с диагнозом
.
Лида, у вас же в Воронеже очень приличный Камерный театр. Посмотрела Белгород - нашла "Безымянную звезду" в Драматическом театре им. Щепкина. И цены нормальные. Так что - вперед
.
...
Прикольная Лулу:
13.06.17 14:39
Tannit писал(а):Приветствую!
Давно не была в театре и не тянет.
Последнее, что смотрела - "Номер 13" в МХАТе, в постановке Машкова, с Евгением Мироновым.
А я его смотреть не смогла, ушла после первого действия
...
Настёна СПб:
13.06.17 16:27
Прикольная Лулу писал(а):А я его смотреть не смогла, ушла после первого действия
Лулу, а какие спектакли вам нравятся?
lissa Li писал(а):у нас в Перми есть замечательный театр "У Моста".
ТЕАТР "У МОСТА" (ПЕРМЬ)
Вероятно, в театре многое изменилось, но вот что писала
Жанна Зарецкая в "Театральном Петербурге" в далеком 2008 г.:
Цитата:"Все хотят ставить пьесы нашего современника британца Мартина МакДонаха. Многие пытаются. Но не получается ни у кого. Ни в Москве, ни в Петербурге. МакДонах - это такой английский Хармс. Его герои вышибают друг другу мозги с полной уверенностью в своей правоте, но тексты, которые они при этом произносят, веселят, как анекдоты, и бодрят, как крепкий ирландский виски. Черный юмор, как известно, вещь очень полезная. Смех над смертью, конечно, идеально высвобождает сознание из пут страха. Но как в театре сделать так, чтобы истории о смерти не казались бабушкиными сказками, но при всем при этом вызывали тот самый всем нам нужный освободительный смех?
Во время гастролей в Петербурге пермского театра "У моста" одна зрительница, потеряв всякий контроль над собой, принялась скулить от смеха и вместе со стулом упала с дощатого помоста. Другие смотревшие (и ваша покорная слуга в их числе) на месте усидели, но до вытья в своем веселье тоже докатились. На сцене в этот момент шла последняя часть "Линенской трилогии" МакДонаха "Сиротливый Запад" - как раз та, в которой один из двух братьев простреливает голову папаше, который неодобрительно высказался о его прическе, когда тот "только что причесался и голова была в порядке". А за день до того в спектакле "Череп из Коннемары" старик и его молодой помощник крушили деревянными молоточками свежевырытые черепа и другие кости - причем с тем куражом и азартом, с каким садятся за руль в нетрезвом состоянии и несутся без тормозов. Все это не выглядело ни надругательством над святынями, ни бессмысленным эпатажем публики.
Потому что режиссёр Сергей Федотов для начала установил четкие правила игры. Очевидно, отлично знакомый с уроками Товстоногова, он поместил между сценой и залом "зеркало". Разумеется, оно оказалось кривоватым - чуть-чуть, чтобы герои выглядели придурками, но в меру. Идиоты выполняли свою черную работу, а публика, чуть возвышаясь над ними, развлекалась за их счет. И кто не посетил последний спектакль, так и не понял, в чем была соль. А Федотов, кстати, еще и залил весь театральный быт желто-коричневым светом - мраку подпустил. Чтобы публика не сразу заметила, что у персонажей на сцене вынут небольшой предохранитель - тот, что не позволяет "лущить старушек почем зря", даже если они вредные, противные и всем мешают жить. Только когда все уже от души повеселились, на сцену вдруг вышел нормальный персонаж - пастор Уэлш. Нормальным пастора никто не признал. Во-первых, потому что он был мертвецки пьян. Еще потому, что накануне тот же артист Иван Маленьких измельчал черепа, а еще раньше сидел в кресле препротивной старушонкой, которую дочь в итоге отправила-таки на кладбище. Но когда пастор в исполнении Маленьких, пытаясь вразумить враждующих братьев, которым убить друг друга так же нетрудно, как и отхлебнуть виски, опустил руки в дымящиеся угли, лицо его выглядело настоящей трагической маской Эдипа из учебника по античному театру. И на деле это оказалось так страшно, что пришел колоссальный ужас за жизнь вообще, в принципе. Более того, стало очевидно, что именно этот страх, и только он, спасет человечество, если его, конечно, еще можно спасти."
...
Прикольная Лулу:
13.06.17 16:49
Настя, здравствуйте!
Недавно смотрела "Цыган" по А.Калинину. очень понравился. Одна и та же труппа играла. Но небо и земля. Отличная постановка. Глубокая очень
...
Настёна СПб:
13.06.17 17:47
Прикольная Лулу писал(а):Недавно смотрела "Цыган" по А.Калинину. очень понравился. Одна и та же труппа играла. Но небо и земля. Отличная постановка. Глубокая очень
По глубине эти произведения нечего и сравнивать. Жанры-то совершенно разные.
Но,
Лулу, вы меня запутали
. Это постановка какого театра? Я подумала, что вы "Номер 13" Московского Художественного не смогли досмотреть. Я
в нашей Александринке ходила на "Тринадцатый номер" (давно). После мхатовского мне не очень понравилось, но зрители в зале ухахатывались.
И, пожалуйста, ко мне на "ты"
.
...
Настёна СПб:
15.06.17 00:11
О ТЕАТРАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ:
"Лето - пора вступительных экзаменов. Впереди у новоиспеченных студентов счастливое время. Особенно, если институт, в котором им предстоит учиться, - театральный..." (Журнал "Панорама ТВ")
Вилле Хаапасалло: "Я собирался учиться актёрскому мастерству в Англии. Основательно подготовился к экзаменам и уже пошел за билетом. По дороге встретил знакомого, рассказал ему, что собираюсь в туманный Альбион, тот в ответ: "А что так далеко? Поезжай в Советский Союз!" Я позвонил в ЛГИТМИК, там нашелся человек, который говорил по-английски, и я у него спросил, смогу ли я у них учиться. Он сказал, что да, только у них все на русском языке. "Без проблем, - обрадовался я. - Сейчас все выучу..."
Олег Меньшиков: "Моя мама была категорически против театрального института. Папа легче отнесся, поскольку считал, что решать мне самому. Потом они, конечно, смирились и даже гордились сыном. Мне кажется, студенческие годы для всех - самые дорогие..."
Игорь Скляр: "В кино я начал сниматься еще ребенком, однако, когда пришло время определяться с будущей профессией, родители категорически воспротивились моему желанию учиться в театральном. Мама до последнего надеялась, что я провалю экзамены, вернусь в родной Курск и поступлю в Политехнический институт. Но их надеждам так и не суждено было сбыться - в ЛГИТМИК я попал с первого раза."
Андрей Руденский: "Когда я поступил в театральный институт, мне было уже 22 года. Считаю, что это нормальный возраст: актеру необходим жизненных багаж. Чем больше накоплено, тем больше ты можешь передать зрителям. Инфузории-туфельки никому не интересны, кроме биологов."
Татьяна Колганова: "Я закончила два театральных вуза почти одновременно. Но, признаюсь, штурмовать столичные институты девушке из Молдавии было очень тяжело. Не хочу показаться нескромной, но я действительно с завидным упорством боролась со своим южным говором. Огромное спасибо педагогам, которые верили в меня. Через несколько лет учебы от акцента остались одни воспоминания."
Ян Цапник: "Когда наш руководитель отправился к ректору отстаивать сое право быть принятым сразу на второй курс, я зашел в туалет и загадал: если доплюну до потолка, то меня ждет удача. И тут из кабинки вышел ректор, от которого все зависело."
Валерий Гаркалин: "Первая попытка поступить в театральный институт потерпела фиаско. Я отнес документы в несколько вузов, но ни в один меня не приняли. А одна строгая экзаменаторша даже указала на дверь и посоветовала обходить творческие институты стороной. Я тогда не просто плакал, я рыдал. Но жизнь все расставила по местам. Однажды увидел со сцены ту самую экзаменаторшу. Она сидела в зрительном зале... и рыдала."
Сергей Кошонин: "Я жил неподалеку от театрального и, гуляя с собакой, проходил мимо ребят, стоявших у здания на Моховой. Они казались мне небожителями. Но я довольно легко поступил на институт и оказался в их числе. Гораздо труднее было там удержаться: каждый день словно приходилось сдавать экзамен. У меня до сих пор сохранилось это ощущение. "Вечный ученик" - это про меня."
Марат Башаров: "О том, что стану артистом, никогда не думал. После школы за компанию с друзьями поступал в разные вузы. И даже прошел по конкурсу на юридический факультет МГУ. Но осенью, еще до начала занятий в университете, узнал о конкурсе на роль в "Кентервильском привидении" в "Современнике". Пошел, опять же, с друзьями за компанию, и меня взяли, так я попал на сцену еще до поступления в институт. В Щепкинское училище поступил весной следующего года."
Ольга Будина: "Я никогда не хотела быть актрисой и даже поступила в Гнесинское училище, но возле Щукинского всегда было так много интересного народа... И мне захотелось посоревноваться с ними. Поступила в театральный институт как-то очень легко, но потом долго не могла привыкнуть к тому, что моя будущая профессия - актриса."
...
Настёна СПб:
16.06.17 00:16
О ТЕАТРЕ:
"За рубежом звезды стремятся прежде всего попасть на большой экран. У нас же если актер не играет в театре, то его не считают профессионалом. Кино - это замечательно, но только театр, по мнению самих артистов, является высоким искусством. Поэтому все звезды, у которых есть возможность безбедно существовать за счет съемок в сериалах и фильмах, не бросают подмостки." (Журнал "Панорама ТВ")
Дмитрий Харатьян: "Приход на театральную сцену дался мне непросто. Но все это мне безумно интересно. В театре, в отличие от кино, есть процесс. Театр - это лаборатория. Только там можно понять себя и выявить новые возможности, потому что это результативное искусство. Той энергетики, которая идет из зала на сцену, того обмена полями больше нигде нет."
Альберт Филозов: "Сегодня молодые смотрят на вывешенное в театре распределение ролей в новой пьесе и молят Бога, чтобы не получить роль - у них девяносто девять других занятий. Но мы в молодости тоже получали очень мало - и не превращали приработок в самоцель, не бегали разгружать вагоны... Москва только в последние годы стала ломиться в театры, а в провинции до сих пор смотрят только приезжих и на своих не ходят - зачем, телевизор интереснее..."
Людмила Гурченко: "Находиться все время в одном театре - это ужасно! Я смотрю на театр-"дом", где все актеры - члены одной большой семьи, как на изжившее себя явление. Мне нравится быть приглашённой артисткой, я к этому всегда стремилась. И демократия для меня началась сразу после того, как я ушла из "Современника".
Игорь Ливанов: "К сожалению, в театре часто царят интриги. Поэтому в свое время я сменил много театров. Кстати, в Театре Луны, где я теперь играю, хорошая, добрая атмосфера, что большая редкость."
Сергей Проханов: "Театр - это фантазия. Сначала дал зрителю по "голове", тот всплакнул. А потом настроил его на поэтический лад. И домой уходят все благостные. Но это возможно только с твоими актерами. Я имею ввиду тех, кому ничего объяснять не надо. Актер вышел на сцену, и ты понимаешь - это твой."
Сергей Безруков: "Мне кажется, что телевидение - это монстр, который сначала поглощает тебя, а потом выплевывает. Оно дает возможность, что называется, проснуться знаменитым, но за человеком закрепляется какой-то определенный образ, выбраться из которого уже невозможно. А ведь есть серьезные театральные роли, ценимые не только сидящими перед экраном зрителями. Конечно, приятно, когда тебя обожают, но совсем другое, когда знают как серьезного драматического актера, сравнивают с кем-то из глубины веков. Вот это дорогого стоит."
Михаил Державин: "Вот Александр Анатольевич Ширвиндт сыграл много прекрасных серьезных ролей в театре. И я тоже. Но телезрители, в массе своей, знают нас по шуточным телевизионным миниатюрам и ролям в кино. Театр - элитарное искусство. Но он главное для нас - там прошла основная жизнь."
Всеволод Шиловский: "Кино - моя вторая родина. Но мой настоящий и самый любимый дом, конечно, театр. И вообще звания выше режиссера Московского Художественного театра для меня до сих пор нет."
...
Настёна СПб:
19.06.17 00:06
Мы же знаем, что значит чеховская "Чайка" для театра?
ПЯТЬ ЗНАКОВЫХ "ЧАЕК" В ТЕАТРАХ МОСКВЫ
Статья Натальи Витвицкой из журнала "Ваш Досуг" (апрель 2017 г.):
Цитата:"Чайка" "Сатирикон". Трагифарс в убойной режиссуре Юрия Бутусова, который убежден: жизнь, отданная театру, чудовищна, но все-таки не напрасна. Артисты меняются ролями прямо на сцене, кусаю друг друга, проигрывают один эпизод множество раз, подпевают блюзовым мелодиям, звучащим из динамиков. Сам Бутусов выскакивает на сцену, чтобы исполнить отвязный танец и прохрипеть в микрофон монолог Треплева.
"Чайка" "Табакерка". Неожиданно строгая и аскетичная постановка главного провокатора русской сцены Константина Богомолова. Персонажи в исполнении Олега Табакова, Марины Зудиной, Игоря Миркурбанова и других звезд сидят на пустой дачной веранде м еле слышно произносят чеховский текст. Аккомпанементом к разговорам о любви и смерти служит "Лунная соната" Бетховена.
"Чайка 73458" Театр на Таганке. Тихая мелодрама, все герои которой отчаянно влюблены, и каждый - не в того. Режиссёр - романтичный Дайнюс Казлаускас. Аркадину играет Ирина Апексимова, по совместительству директор Театра на Таганке, не устающая доказывать себе и всем вокруг: актёрской самореализации руководящая должность не мешает.
"Чайка" Театр на Юго-Западе. Микс из трагических откровений и истеричного надрыва на тему как "груба жизнь". По версии режиссера Валерия Беляковича, все мы - мечтательные Нины Заречные, которым жизнь не подарит шанса достигнуть желаемого. Главная декорация - клумбы из использованных автомобильных шин - яркая метафора отработанных жизней.
"Борис Акунин. Чайка" "Школа современной пьесы". Лихой сиквел чеховской драмы от Бориса Акунина. Зрителю предложено 8 версий убийства Треплева (а не самоубийства, как у Чехова) и самая совершенная литературная стилизация. Расследует убийство Треплева доктор Дорн - родственник акунинского Фандорина, а играет его всегда внимательный к деталям артист Владимир Шульга, Аркадина - нестареющая Ирина Алферова.
...
Прикольная Лулу:
19.06.17 10:08
Цитата:Но, Лулу, вы меня запутали Laughing . Это постановка какого театра? Я подумала, что вы "Номер 13" Московского Художественного не смогли досмотреть.
Нет, увы, это был не московский театр.
...
Настёна СПб:
19.06.17 13:21
ЕЩЕ НЕМНОГО "КУСОЧКОВ" ТЕАТРА "МАСТЕРСКАЯ" .
...
Настёна СПб:
22.06.17 00:08
Не знала, что у нас идет такая прелесть
. Было бы кого, обязательно сводила на эту чудесную сказку.
ТЕАТР МАРИОНЕТОК ИМ. Е.ДЕММЕНИ "КРОШКА ЕНОТ"
Премьера - 25.09.2015 г.
Автор Лилиан Муур. Режиссёр Эдуард Гайдай; исполнители: Анна Миронова (Крошка Енот), Светлана Есменеева (Мама Енотиха), Юрий Дормидонтов (Дикобраз, сельский бард), Митя Тарасевич (Скунс, парикмахер-кутюрье), Илья Лисицын (Кролик) + хор "Свиста и пляски" красных раков.
Светлана Рухля "Как хорошо, когда все улыбаются, или Крошка Енот и все-все-все" ("Ваш Досуг", 28.10.2015 г.):
Цитата:"...Куклы, придуманные Татьяной Мельниковой, чрезвычайно пластичны и обладают характером, не позволяющим актеру этот характер игнорировать. Один из ярких примеров: сельский бард Дикобраз, транслирующий внутренние обиды - "в душе я поэт, но вынужден защищаться" - всем своим обликом и буквально каждой колючкой. Появляется даже крамольная мысль: кто же кого "моделирует" на самом деле - то ли это Юрий Дормидонтов "подмял" под себя деревенского гения, то ли сам артист стал жертвой манипуляций ловко слагающего вирши по поводу представителя семейства дикобразовых в кукольном обличии. Дормидонтов, как всегда, точен в движениях и интонациях. Возникает ощущение, что в сценах с Крошкой Енотом (Анна Миронова) Дикобраз-поэт включается в диалог на фоне непрекращающегося внутреннего монолога и словно разглядывая себя в зеркало. Такая узнаваемая "очеловеченность" привносит в образ особый колорит.
...Тон спектаклю задает хор раков из первой сцены. Двигающиеся в такт подвижные бордово-красные фигурки поют немудреную песенку и благодаря ей становятся такими близкими, что невозможно представить, что их удел - кипящий котел и вечерняя трапеза Крошки Енота и его домовитой Енотихи-мамы (Светлана Есменеева). Но театр на то и театр, чтобы являть свои собственные чудеса. ...под занавес Крошка Енот обретает не только храбрость, но и друзей, включая этих самых раков. А поесть... Да мало ли чем может поужинать, тем более в сказке?!.
В спектакле много придумок и комичных ситуаций. Чего стоит одна только Мама Енотиха, исступленно перестирывающая в большом тазу сыновьи вещички и висящие в ряд на бельевой веревке хвостатые штанишки! Вертлявый "шарфообразный" Скунс (Митя Тарасевич), совмещающий в себе роли парикмахера и кутюрье, на каждом шагу норовит продемонстрировать свое мастерство и присущий некоторым представителям означенного цеха снобизм, а славный мимимишный Кролик (Илья Лисицын) - "вкусно" и упоительно пугается каждого шороха.
Дополнительную интригу привносят появляющиеся в кромешной тьме огромные зеленые глаза - вместе со взрослыми сидящие в зрительном зале дети гадают, то ли это крадущаяся лесными тропами рысь, то ли высматривающая зазевавшуюся жертву сова, то ли и вовсе заблудившийся в густых зарослями домашний кот... А, может быть, и то самое, что в русских сказках называли "у страха глаза велики".
Впрочем, от страха-то... Крошка Енот избавился напрочь. Даже огромная плоская луна, в начале спектакля лишь усугубляющая общую атмосферу таинственности, вдруг стала лить свет приятный и мягкий, как дарящая надежду путеводная звезда, и озарила одинаково расплывающихся в улыбках кукольных зверюшек и маленьких зрителей. И ни у кого не осталось сомнений, что "улыбка страх прогонит и беду даже у тех, кто прячется в пруду".
...