Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


IreneA:


Ленни и Эля, поздравляю!
Flowers Flowers Flowers

...

Мирна:


Не знаю Леди, любите ли вы джаз.... А я часто слушаю его под настроение. Он такой разный - лиричный и задумчивый, динамичный и игривый. И не могла не поделится биографией самой известной джазовой певицы Эллы Фицджеральд.

Цитата:
Элла Фицджеральд
(1918—1996)

Музыкантам и любителям джаза и в голову не приходит, что есть ещё какая то Элла. Элла — это имя «первой леди джаза» За кандидатуру Эллы на звание «Лучшей певицы мира» проголосовали Армстронг, Гудмэн, Эллингтон, Питерсон. На вопрос, кого представить к этому званию, Фрэнк Синатра ответил: «Зачем вы спрашиваете, конечно же, Эллу». Кросби сказал: «Только она! Не важно из кого выбирать — мужчин, женщин или детей…»

А первый крик девочки, родившейся в штате Вирджиния, никому не сказал ещё, что в мир пришло чудо. В этой бедной негритянской семье счастья не было. Спасаясь от нищеты, отчим с матерью Эллы переехали в пригород Нью Йорка, где мать всё таки нашла желанную работу в прачечной, а отчим перебивался случайными заработками. Но несмотря на ужасающую бедность, Элла росла неунывающим и добродушным ребёнком. Как и все негритянские девчонки её квартала, она увлекалась танцами, кино, песнями. Вечерами, оставшись дома одна, любила разучивать с пластинок песенки. Любимой исполнительницей Эллы стала Кони Босвел, у которой она переняла манеру пения и некоторые приёмы фразировки. Танцевала наша героиня превосходно, именно поэтому, когда ей предложили принять участие в любительском конкурсе, подружки были несказанно удивлены, что на этот раз Элла решила петь. И… выиграла первый приз! Интуиция четырнадцатилетнего подростка оказалась судьбоносной.

Эллу заметили — особенно заинтересовался ею джазист Бенни Картер, который предпринял первые попытки «устроить» чёрную «малышку». Слухи о талантливой девочке дошли до продюсера крупной звукозаписывающей фирмы «Коламбия». Переговоры с фирмой ввиду несовершеннолетия певицы взялась провести мать Эллы. Казалось, успехи дочки скоро принесут ощутимые финансовые результаты, и семья выкарабкается из нищеты. Однако надежды рухнули в один момент. Мать неожиданно умерла, и лишь забота Бенни Картера спасла девочку от сиротского приюта и лишений.

Спустя много лет некоторые злопыхатели Эллы Фицджеральд вздыхали: «Конечно, голос ей дан божественный, но исполнение поверхностно, неглубоко… Она живёт слишком легко, никогда не знала невзгод и несчастья».

Элле, безусловно, в своём роде повезло — её подтолкнули к успеху, помогли. Но трудно назвать её путь из самых низов негритянской бедноты к вершине джазового Олимпа совершенно безоблачным. В 1935 году Бенни рекомендовал Эллу в популярный в то время оркестр Чика Уэбба. Теперь этого отличного музыканта вспоминают (и весьма незаслуженно) только в связи с именем его прославленной солистки. А тогда Чик и слушать не желал о протеже Бенни: «Мне не нужен подросток». Элла вспоминала позже: «Но Бенни нашёл выход. Он тайно спрятал меня в артистической уборной Чика и, когда тот пришёл, элегантный, подтянутый, выпустил меня. И буквально силой заставил его выслушать. Я спела три джазовые песенки, слышанные по радио. Собственно, это были те вещи, которые я только и знала всерьёз. Чик был хмур. Я его не убедила. Потом всё же сказал: „О'кей, возьмём её на завтрашнее выступление в Йель“. Девушки из его хора, переживавшие за меня в коридоре, на радостях побежали в складчину покупать первое в моей жизни платье для выступления. В Йеле пение моё понравилось, и Чик сказал, что будем выступать с ним в гарлемском танцевальном зале „Савой“…»
Когда певица появилась на джазовом небосклоне, здесь царил свинг с его чёткой мелодической линией. Когда же на смену ему пришёл более «развязный» би боп, именно Элла ввела в джаз новые формы импровизационного вокала. Сама себя она считала ещё одним инструментом в оркестре и говорила: «Когда я пою, я мысленно ставлю себя на место тенора саксофона».

На сцене, да и в жизни, Элла мало заботилась о внешнем виде, да и откуда у девочки из семьи прачки мог появиться вкус к нарядам и украшениям. Один из музыкантов оркестра вспоминал: «Каждый из нас не упускал тогда случая поддразнить юную Эллу то по поводу её нелепых нарядов, то причёски. Но она, трудяга, всегда была в хорошем настроении. Её невозможно было вывести из себя…» Лёгкий нрав, оптимизм создали Элле славу контактного, обаятельного в общении человека. У Чика Уэбба и его жены не было своих детей. И они постепенно так привязались к Элле, что стали считать её дочерью, хотя девушка по возрасту годилась Чику в сёстры — Уэббу было немногим за тридцать.

Чик же не только материально опекал Эллу, но и воспитывал её, помогал взрослеть, становиться личностью.
В 1935 году выходит (в нашей прессе иногда приводится другая дата — 1937 й) её первая пластинка «Любовь и поцелуи», которая принесла певице гонорар в 25 долларов, зато через три года «Жёлтая корзина», старинная народная песня, аранжированная в джазовом стиле, вышла тиражом, рекордным для того времени, — один миллион экземпляров.

«Её голос удивителен по широте диапазона. Стиль пения совершенно особенный. Она превращает хорошие песни в бессмертные, а отвратительные — в хорошие», — писали о молодой певице критики.

Теперь её наперебой приглашали работать в большие оркестры, предлагали высокую оплату, но она хранила верность коллективу «отца» — так она называла Чика. И вот, когда казалось, что жизнь обрела устойчивость и впереди ожидал неуклонный подъем, пришло горе: в июне 1939 года, пролежав неделю в больнице, скончался Чик. По трагической иронии судьбы именно благодаря дружбе и сотрудничеству с Уэббом появилась одна из наиболее известных её песен — «A Tisket, A Tasket» — импровизация на тему детской считалочки, певица сочинила её сама, чтобы развеселить больного Чика.


Вскоре по единодушному решению музыкантов оркестра Элла Фицджеральд возглавила коллектив. До 1942 года она была единственной женщиной, руководившей джаз бендами, которые во время войны выступали перед солдатами. Со своими оркестрантами она записала, в частности, одну из лучших интерпретаций песни Д. Гершвина «О леди, будьте добры». В 1946 году началось сотрудничество с Норманом Гранцем — знаменитым американским продюсером. По его настоянию артистка записала старые песни, принёсшие ей славу и популярность. Позже он говорил: «Я считаю, что исполнение Эллой „Танцев в Савойе“ Б. Гудмена — это самый невероятный, самый блистательный образец вокального джаза когда либо выпущенный на пластинках».

Первая любовь пришла к Элле довольно поздно — в двадцать девять лет — зато она оказалась восхитительной, страстной, всепоглощающей. Неожиданное знакомство с контрабасистом Рэем Брауном переросло в серьёзное чувство. «Твои руки распахнуты мне навстречу, и я иду в твои объятия, — пела она в балладе „Нежно“. — Ты забираешь мои губы, моё сердце. И все это так нежно…»

Любовь стимулировала творчество певицы, подняла талант Эллы на недосягаемую высоту. В 1948 году она записывает знаменитую композицию «Как высока луна», где обращается к импровизационному пению, «скэту», в котором и до сих пор ей нет равных. И в этом же счастливом 1948 м состоялась свадьба Фицджеральд и Брауна.

Удивительно, но судьба любила баловать Эллу приятными сюрпризами, добрыми встречами, привязанностями, но почему то делала радость всегда недолгой, мимолётной. Вот и семейное счастье продолжалось всего лишь три года. Когда младшему Рэю исполнилось три года, старший покинул Эллу. «Господь все управит, — пела Фицджеральд в одной из песен, — и главное не сколько ты проживёшь, а как…» Для певицы весь смысл жизни теперь сосредоточился на работе. Дискография Эллы весьма обширна, она сотрудничала на этом поприще с такими гигантами, как Каунт Бэйси, Луи Армстронг, Фрэнк Синатра. У неё было очень много концертных записей с «живой» аудиторией, где особенно остро чувствуется эмоциональный подъём, возникавший у певицы при встрече с публикой. Её удивительному голосу было доступно все — от безукоризненно точного исполнения негритянских баллад до невероятно сложных вокальных импровизаций.
Элла Фицджеральд

В 1950 е годы ни один из концертов в Белом доме не проходил без участия певицы. Великий Эллингтон написал в честь неё сюиту «Портрет Эллы Фицджеральд». Вот как описывал он замысел и работу над этим произведением: «…я листал семейный альбом фотографий дома у Эллы. Господи, сколько людей прошло передо мной — симпатичных, сильных, добрых, красивых… И все они были её друзьями. Они были верноподдаными королевы! И первую часть сюиты я назвал „Ваше величество“. Потом я читал её дневниковые записи. И не нашёл ни одного дурного слова или сплетни ни о ком. Только тёплые и добрые слова в адрес друзей и близких. И потому вторую часть я назвал „От всего сердца“… Она величайший филантроп. Она отдаёт нуждающимся не только деньги, но и всю себя. Свою душу, голос и сердце… Её искусство заставляет меня повторять слова Маэстро Тосканини: „Или ты хороший музыкант, или ты — ничто“… Финал сюиты я назвал просто „Тотальный джаз“».

За свою жизнь Элла записала более 250 альбомов и продала более ста миллионов пластинок. В 1960 е годы, в период «разгула безумного рока», она выпустила пластинку с песнями «Битлз». И здесь проявился её удивительный талант, умение превращать обычную популярную мелодию в шедевр джазового искусства, а в песнях незаурядных находить новые нюансы и оттенки, как это случилось, например, с композицией Леннона — Маккартни «Эй, Джуд».

Несмотря на всемирную известность, Элла всю жизнь была застенчива и одинока, она не поддерживала отношений даже с теми музыкантами, с которыми успешно работала, встречалась с ними только на записях и концертах. «На репетициях была деликатна, — вспоминал гитарист Б. Кессель. — Любой промах оркестрантов готова была взять на себя: „Прошу прощения, друзья. Давайте повторим. Это моя вина“».

Преображалась она лишь на сцене, чувствуя себя абсолютно раскованной и свободной. Она не любила давать интервью, а после концерта, пока зал разрывался от аплодисментов, старалась незаметно исчезнуть.

Последние двадцать лет жизни Элла прожила в непрерывных мучениях и борьбе за жизнь. В 1971 году она едва не ослепла, и до конца жизни видела практически одним глазом. В 1985 было прервано концертное турне из за проблем с лёгким. Потом сердечный кризис, обострение диабета и как следствие — ампутация обеих ног ниже колена.

Уединённо жила певица в Беверли Хиллз вместе с сыном и племянником. Общалась только с женщинами, любимыми темами для разговора были кухня и музыка. Никаких контактов с поклонниками и почитателями. По видимому, она не хотела оставлять о себе память вне сцены.

Полвека Элла отдала любимому искусству, во многом определив направление джазового вокала. Она была двенадцать раз награждена самой престижной американской премией «Грэмми», двадцать два раза получала призы читателей журнала «Даун Бит». Впрочем, так ли уж важны эти цифры для людей, считавших, как великий писатель Хулио Кортасар, что джаз — «единственная универсальная музыка века, сближающая людей больше и лучше, чем эсперанто, ЮНЕСКО или авиалинии… музыка, которая объединяет и приближает друг к другу всех этих юношей с дисками под мышкой, которая подарила им названия и мелодии, особый мир, позволяющий опознавать друг друга, чувствовать себя сообществом и не столь одинокими, как прежде, перед лицом начальников — в конторе, родственников — в кругу семьи и бесконечно горьких любовей…»




Прочитала несколько биографий, эта мне показалась наиболее душевной Источник

...

Алюль:


Мирна, спасибо! Мне Фицджеральд нравится (и Армстронг...) Интересно почитать.

А я вам обещала рассказать про Делона и певицу. Ну что, читайте:

Частично своими словами по статье Л. Ковска «Главное в жизни любовное приключение мадемуазель, поющей блюзы»:

Патрисия Каас… Ради работы она была готова на всё. Концерты, гастроли, ни минуты на личную жизнь. Она старательно избегала по-настоящему близких отношений и разговоров о детях. Но был человек, ради которого она была готова на всё. Даже на ребёнка – стоило ему захотеть…
Цитата:
То был мсье Ален Делон, собственной персоной. О нём она мечтала с ранней юности. Она смотрела все фильмы с его участием и представить не могла, что обладатель этих совершенных скул, надменных губ и пронзительной яркости глаз будет добиваться свидания с нею, начинающей певицей из провинции.

Про него говорили всякое. Например, что Делон бил свою невесту, актрису Роми Шнайдер и изменял ей с каждой встречной. В том числе и с будущей женой Натали. На ней он женился, даже не поставив известность верную Роми. Рассказывали, что он будто бы связан с мафией и даже вроде сам убил своего охранника, приревновав его к Натали. А когда она его бросила, Делон как с цепи сорвался: мстил всем женщинам без разбора, соблазняя и бросая их. Одна из его любовниц была с ним 15 лет, а он оставил её после того, как она попала в автокатастрофу. Нет, не сразу: Делон помог ей деньгами и лекарствами, выходил её. Некое извращённое благородство ему не чуждо… Извращённое потому, что он ушёл, как только она поднялась с больничной койки. Женщина едва не покончила жизнь самоубийством.

Играть в любовь с этим человеком было всё равно, что дёргать смерть за усы. «Я как мотылёк, танцующий над пламенем свечи», - говорила Патрисия, когда увязла в этом романе по уши. Она быстро поняла, что Делон любит женщину только до того момента, пока не завладевает её душой и телом полностью. Пока Ален хоть на йоту сомневается в её любви и покорности, он влюблён и нежен. Стоит ему заметить, что его жертва полностью подчинена, он терял к ней всякое уважение и уже не стеснялся выражать презрение. Холодность, равнодушие, разрыв.

Патрисии удавалось сохранять вид не слишком увлечённой, сдержанной девушки. Только она одна знала, чего ей стоят показное равнодушие и нарочитый флирт с каким-нибудь поклонником. Впрочем, с этим тоже надо было не переусердствовать, потому что в приступе ревности Ален терял самообладание, орал и едва сдерживался, чтобы не ударить её. Кроме того, связь со стареющим ловеласом могла сильно подмочить репутацию самой Патрисии. Дома Делона ждала жена – молоденькая Розали. Что скажут поклонники Патрисии, если узнают точно, что Каас и Делон вместе обманывают бедную девочку? Газеты наполнились сплетнями. «Неужели Каас – новая жертва Делона?», «Каас не устояла!», «Их видели в ресторане! Что это – интрижка или любовь?», «Кто-то каждый день присылает певице чайные розы, а ведь это – любимые цветы Делона». Потом Каас узнала, что Розали беременна. Алену это не казалось основанием для прекращения романа. Но так дальше продолжаться не могло…

Она разрубила узел их отношений одним ударом – без объяснений, без прощальных сцен, без претензий… Сказала в телефонную трубку: «Поиграли, и хватит. Я не могу рисковать своей репутацией, общаясь с тобой. Пусть все поймут, что ошибались насчёт нас. Останемся друзьями. Это будет полезно Розали и… моей карьере. Ты же сам артист, всё понимаешь…»

Все, кто знал или догадывался об их романе, поражались выдержке девчонки. Она сама не верила, что выдержит. Но именно тогда родилась «железная» Каас. Видно, упрямство родилось раньше неё: решила так решила.

Делон пришёл в ярость. Первые дни казалось, что он спятил. Пытался прорваться к ней, затевал драки с охранниками. «Мадемуазель просила поблагодарить вас за внимание и передать, что она не может с вами встретиться. Плохо себя чувствует», - заученно повторяли те. Все кто знал или догадывался об их романе, судачили о том, какую форму примет гнев Делона, известного своей мстительностью. Даже Сирил, её продюсер, посчитал своим долгом предупредить: «Будь осторожней! Он никогда не забывает тех, кто его кинул. Обязательно отомстит. Уж лучше бы ты дождалась, пока он сам тебя бросит…»

Она нашла лучшее средство от боли – работу. Её слава росла, Патрисия пела с такой страстью и болью, что зрительный зал сырел от слёз. Трудно было узнать в этой роковой женщине прежнюю Патрисию.

Она и теперь такая – женщина, знающая цену себе и другим, страстная и холодная одновременно… Она дошла до самого края, побывала в аду, которым бывает любовь, и вернулась. И записала альбом «Я буду звать тебя на «вы».

Ну вот, теперь, леди, судите сами о характерах наших кумиров.

...

Мирна:


Страсти то какие!!! Вот старый безобразник, что творит...)))
А если серьезно, то звезды они простые люди, и их звездность не делает их исключительными.
Спасибо Алюль, с удовольствием прочитала.

...

IreneA:


Да, Алюль, эта сторона жизни Делона как-то прошла незамеченной для меня.Спасибо за рассказ.

Мирна - замечательный материал об Эмме Фицджеральд.Удивительный голос, незабываемый вокал.Вспомнила и прослушала с удовольствием.

...

aminna:


Поздравляю девочек с новыми званиями!! Ленни - Хризолитовая леди, эля-заинька - Янтарная леди



Ленни, спасибо за интересную информацию о Ведищевой. У меня есть в записи песня "Лесной олень", но исполнительницы там не было. Теперь буду знать.

...

Quadro:


Ленни, Эля! Поздравляю!

Мирна писал(а):
Страсти то какие!!! Вот старый безобразник, что творит...)))


Мирна, вот деликатный ты человек! А я сегодня после рабочего дня очень даже злая, поэтому скажу так - Красив подлец, но кабель. Gun

...

Ми-ми:


А теперь вернемся к нашим баранам, дамы. Я обещала вам Полину Виардо, а предлагаю сразу трех сопрано, две из которых очень похожи голосами, как говорят эксперты, хотя между ними 200 лет. Старшая сестричка Гарсия: божественная Малибран!, за которую поет признанная достойной представлять ее в 20 веке Чечилия Бартоли.

Как интересно: в этом мире все взаимосвязано, и выстроилась в поисках личности, которой посвящен роман «Консуэло», цепочка, ведущая из прошлого в настоящее. Я выяснила, что прототипом Консуэло для Жорж Санд послужила не одна певица, а две, причем сестры: Мария Фелиция Гарсия и Мишель Паулин Гарсия. Мир знает их под именами Мария Малибран и Полина Виардо. Через 200 лет мир чествовал оперную диву Малибран и среди всех меццо сопрано мира выбрали один, основываясь на свидетельствах современников, партнеров по сцене и композиторов, работавших с ней, наиболее похожий на описания голос Малибран. Представлять певицу и исполнить ее репертуар в городах, где выступала Мария Малибран, должна была Чечилия Бартоли. Послушайте, как она на концерте «на бис» исполнила в Барселоне арию из оперы, написанной отцом певицы, певцом, композитором и гитаристом Мануэлем Гарсия.



И тут же я узнала о Чечилии Бартоли одну любопытную вещь: когда снимался фильм «Кастрат Фаринелли», петь основу голосовой партии, которую потом дополнительно обработали на компьютере для придания неповторимых обертонов и диапазона в 3 октавы, пригласили Бартоли. Вот в одном эпизоде наиболее «чистый» голос Чечилии Бартоли дает нам представление о божественном голосе легендарного певца, от которого слушатели иногда падали в обморок.. Кстати, Фаринелли – тоже герой романа «Консуэло», который был ее партнером по сцене. Так замкнулся круг. А теперь о Марии Малибран и ее младшей сестричке Полине.
Старшая, Мария, начала выступать на сцене с родителями, которые были хорошо известны в свое время. Отец, композитор, гитарист, певец-тенор и педагог Мануэль дель Популо Висенте Гарсиа, мать — оперное сопрано Хоакина Брионес. Для Мануэля Гарсия композитор Россини написал партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике». Не отстали от родителей и дети: сын их, Мануэль Висенте Гарсиа, баритон и педагог, младшая из детей – сопрано Полина Виардо, о которой мы знаем больше всего. В третьем поколении известен сын Марии Малибран - Шарль Вильфрид де Берио (пианист и преподаватель Парижской консерватории.)
Мария училась музыке и пению у отца. В 1815 семья переселилась в Париж, затем в Лондон. Мария училась в монастырском колледже в Хаммерсмите под Лондоном, который закончила в 1824, владея пятью языками. Превзойти ее в языкознании смогла младшая, Полина, которая кроме английского, немецкого, итальянского, испанского и французского овладела еще и русским.
В Лондоне состоялся ее второй дебют: она дебютировала на сцене Королевского Лондонского театра в роли Розины в «Севильском цирюльнике» (1825). Затем с триумфом выступала в Париже, Нью-Йорке, Мехико. Подписала контракт с Итальянским театром в Париже (1828—1834). С блеском выступала в Милане и Венеции.
Малибран, колоратурное меццо-сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия. Драматическое дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения характерны импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство. Голос Малибран, по воспоминаниям слышавших ее пение, отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре.
В конце лета 1825 года семья Гарсиа отправляется на пакетботе «Нью-Йорк» на гастроли в США. За несколько дней Мануэль собрал небольшую оперную труппу, включив в нее и членов собственной семьи.
Сезон открылся 29 ноября 1825 года в «Парк-тиэтр» «Севильским цирюльником»; в конце года Гарсиа поставил для Марии свою оперу «Дочь Марса», а позднее — еще три оперы: «Золушка», «Лукавый любовник» и «Дочь воздуха». Спектакли имели как художественный, так и финансовый успех.
2 марта 1826 года Мария по настоянию отца вышла замуж в Нью-Йорке за пожилого французского негоцианта Е. Малибрана. Последний считался человеком состоятельным, но вскоре полностью разорился. Однако Мария не потеряла присутствия духа и возглавила новую итальянскую оперную антрепризу. К удовольствию американской публики, певица продолжила серию оперных спектаклей. В результате Марии удалось частично вернуть долги мужа отцу и кредиторам. После этого она навсегда рассталась с Малибраном, и в 1827 году возвратилась во Францию. В 1828 году певица впервые выступила в театрах «Гранд-опера», Итальянской оперы в Париже.
Именно сцена Итальянской оперы стала в конце 20-х годов ареной знаменитых артистических «поединков» между Марией Малибран и Генриеттой Зонтаг. В операх, где они появлялись вместе, каждая из певиц стремилась превзойти соперницу.
Любая подготовленная ею партия приобретала неповторимый характер, потому что исполнять роль для Малибран означало прожить ее в музыке и на сцене. Вот почему стали знаменитыми ее Дездемона, Розина, Семирамида, Амина. В отличие от принятой ранее манеры петь прямо в зал, стоя почти на одном месте, с минимальными движениями по сцене, Мария не только пела, но и играла драматическую роль с выразительной мимикой и жестами, выражая страсть или горе, любовь и смерть.
Долгое время Мануэль Гарсиа, рассорившийся с дочерью, отклонял все попытки примирения, хотя и жил в нужде. Но им приходилось порой встречаться на сцене Итальянской оперы. Однажды, как вспоминал Эрнест Легуве, они сошлись в представлении «Отелло» Россини: отец — в роли Отелло, постаревший и поседевший, и дочь — в роли Дездемоны. Оба играли и пели с большим вдохновением. Так на сцене, под аплодисменты публики, и состоялось их примирение.
Вообще Мария была неподражаемой россиниевской Дездемоной. Ее исполнение скорбной песни об иве поразило воображение Альфреда Мюссе. Свои впечатления он передал в стихотворении, написанном в 1837 году:
И ария была во всем подобьем стона,
Что из груди извлечь способна лишь печаль,
Предсмертный зов души, которой жизни жаль.
Так пела перед сном последним Дездемона…
Сначала чистый звук, проникнутый тоскою,
Касался лишь слегка сердечной глубины,
Как бы опутанный тумана пеленою,
Когда смеется рот, но слез глаза полны…
Вот грустная строфа в последний раз пропета,
Огонь прошел в душе, лишенной счастья, света,
На арфу горестно, тоской поражена,
Склонилась девушка, печальна и бледна,
Как будто поняла, что музыка земная
Не в силах воплотить души ее порыв,
Но продолжала петь, в рыданьях замирая,
В свой смертный час персты на струны уронив.
Если голос современной итальянской певицы Чечилии Бартоли действительно так похож на голос Малибран, то можно представить, что именно в таком исполнении слышал арию Дездемоны Альфред Мюссе:



При триумфах Марии присутствовала и младшая сестра Полина, которая неоднократно принимала участие в ее концертах в качестве пианистки. Сестры — настоящая звезда и будущая — друг на друга совсем не походили. Красивая Мария, «блестящая бабочка», по выражению Л. Эритт-Виардо, была не способна к постоянному, усидчивому труду, она пела – как дышала. Дурнушка Полина отличалась в занятиях серьезностью и упорством. Разность характеров не мешала их дружбе.
Спустя пять лет, после того как Мария покинула Нью-Йорк, в пору расцвета своей славы, певица познакомилась со знаменитым бельгийским скрипачом Шарлем де Берио. Несколько лет они, к неудовольствию Мануэля Гарсиа, жили в гражданском браке. Официально поженились лишь в 1835 году, когда Марии удалось развестись с мужем при содействии маркиза де Лафайет. Мендельсон сочинил по этому случаю свадебную арию. От их брака родился Шарль Вильфрид де Берио, известный впоследствии пианист и музыкальный педагог, среди его учеников были Энрике Гранадос и Морис Равель, посвятивший Берио свою «Испанскую рапсодию».
Кроме соперничества с Зонтаг, у Малибран было и постоянное соперничество с Паста. В 1834—1836 годах Малибран с успехом выступала в театре «Ла Скала», осваивая их репертуар. По восспоминаниям: «В „Сомнамбуле“ она поражала поистине ангельской бестелесностью вокальной линии, а в знаменитую фразу Нормы „Ты в моих руках отныне“ умела вложить безмерную ярость раненой львицы». Так, 15 мая 1834 года в «Ла Скала» появилась еще одна великая Норма — в исполнении Малибран. Исполнять эту роль поочередно со знаменитой Пастой казалось неслыханной дерзостью.
Музыковед Ю.А. Волков пишет: «Поклонники Пасты недвусмысленно предрекали провал молодой певице. Паста считалась „богиней“. И все-таки Малибран покорила миланцев. Ее игра, лишенная всякой условности и традиционных штампов, подкупала искренней свежестью и глубиной переживания. Певица как бы возрождала, очищала музыку и образ от всего лишнего, искусственного и, проникая в сокровенные тайны музыки Беллини, воссоздавала многогранный, живой, обаятельный образ Нормы, достойной дочери, верной подруги и отважной матери. Миланцы были потрясены. Не изменяя своей любимице, они отдали должное Малибран». Послушайте, как Чечилия Бартоли поет в честь Малибран "Casta Diva"



Малибран не только хорошо рисовала, она написала ряд музыкальных произведений — ноктюрны, романсы. Многие из них впоследствии исполняла ее сестра Виардо-Гарсиа.
Умерла Мария Малибран в результате несчастного случая: она получила травмы, упав с лошади, но не обратилась к врачу, испугавшись, что если у нее сломана нога, ее придется ампутировать. По одной из версий, она умерла прямо во время спектакля. Это произошло на гастролях в Манчестере. Похоронена певица на родине мужа в Брюсселе. Европа была ошеломлена этим известием. Улица, на которой стоит дом, который построил для жены Шарль де Берио, носит сейчас название Малибран.
Ею восхищались Россини, Доницетти, Беллини, Шопен, Мендельсон, Лист, Т.Готье, К.Брюллов, написавший ее портрет. Ей посвящали стихи Мюссе и Ламартин, ее образ вошел в роман Жорж Санд «Консуэло».
О Малибран сняты фильмы Гвидо Бриньоне (1943, в главной роли - Мария Чеботарь), Саша Гитри (1944), Вернера Шрётера (1972) и др., написаны несколько романов. В 2007—2008 г.г. певица Чечилия Бартоли дала серию концертов к 200-летию Малибран. В интервью, которое она дала о Малибран, певица рассказала о Марии Малибран, показала ее портреты, некоторые вещи и посмертную маску. Забавно было слышать, как ей пришлось объяснять молоденькой журналистке старинное понятие Оперной Дивы на голливудских примерах Мерилин Монро и Мадонны. О, времена, о, нравы!!!



Окончание истории сестер Гарсия - о Полине Виардо, я коротко расскажу завтра. Почему коротко? Да потому что все биографы у нас невольно съезжают на Ивана Сергеевича Тургенева, а я хотела бы этого избежать. Но семья Гарсия - это что-то!

Мирна, спасибо за Фицджеральд!!! Я ее обожаю! И вообще джаз.
Алюль, ну нисколько не удивлена! Французские мужчины редко бывают Джентльменами!!! А с лица воды не пить, как говорится!

...

aminna:


Девочки, а об Эдит Пиаф кто-то пишет, или можно попробовать выложить материал?

...

Ми-ми:


Ой, aminna Вставляй, конечно!!! На страничке про певиц в Салоне Мона Лиза уже красуется портрет Пиаф, не хватает только твоего материала. А ролики ты нашла? уже слюнки пускаю!

...

aminna:


Ми-ми, отлично, тогда я выложу. Ролики пока не нашла, потому как смутно представляю где искать и как выкладывать. Сейчас подбираю фотографии. А есть какие-нибудь ограничения по объему текста?

P.S. Нашла ролики!!! Cкажите только как их вставлять, или где посмотреть

...

Таша Тан:


 » Мевис Фристоун - "Следствие ведет Ева Даллас Н.Робертс

Продолжая тему певиц... Как я поняла, мы рассматриваем не только реальных представительниц этого творчества, но и литературных героев. Поэтому, выкладываю статью про Мевис Фристоун - героиню романов серии "Следствие ведет Ева Даллас" Норы Робертс. И хотя Мевис и не является главной героиней, она занимает первое место среди второстепенных. Мевис, как лучшая подруга Евы, всегда подержит ее, выслушает и поможет. Мисс Фристоун вызывает добрые светлые чувства в душе читателя, даже если о нем просто кто-то упомянет. Это неиссякаемый источник оптимизма и веселья.
"Клуб поклонниц Рорка и всей серии о Еве" выбрал на роль этой поразительной женщины Кристину Агилеру.




Итак, представляю историю Мевис Фристоун (за ролик спасибо Мариуке)


Она — потрясение музыкальной эстрады! Талант, который ждали не один век! Она — Да Винчи музыкального мира! Страстная куртизанка и скромная невинность, экстравагантная прима и развязная дебютантка. Она — Мевис Фристоун.

Ее путь к успеху пролегал через криминальный мир, мистические преображения и прокуренные клубы. Бывшая воровка, Мевис и не предполагала, что когда-нибудь будет дорожить дружбой с самым одаренным лейтенантом нью-йоркской полиции - Евой Даллас.
Это знакомство изменило всю ее жизнь.

Мевис сбежала из дома в четырнадцать лет, чтобы покорить большой город. Пытаясь свести концы с концами юная девушка за 4 года набрала приличный опыт по части мошенничества. Но однажды, судьба свела ее с Евой Даллас. Лейтенант задержала мисс Фристоун за кражу. С тех пор прошло десять лет, и они стали хорошими друзьями. Мевис покончила с прошлым и начала вести законопослушную жизнь. Устроившись певицей в ночной клуб «Синяя белка», она начала свой путь к заветной мечте.

Мевис — невероятно красивая женщина. Поэтому неудивительно, что она была окружена толпой поклонников еще до того, как добилась славы. Но только известный модельер Леонардо, смог завоевать сердце обаятельной и непредсказуемой Мевис.

Познакомившись с ним за несколько недель до свадьбы Евы и Рорка, Мевис тут же влюбилась в Леонардо, и он ответил ей тем же. Но их любовь, только разгоревшись, сразу подверглась испытаниям. В городе была зверски убита знаменитая модель Пандора. И подозрение пало на Мевис. Леонардо, пытаясь защитить любимую, взял всю вину на себя. Но лейтенант Даллас смогла раскрыть это преступление, сняв с друзей все обвинения.

Мевис быстро оправилась от потрясения. Как, впрочем, и всегда. Эта яркая, невероятная и очаровательная женщина не была создана для грусти и слез. Да и знакомство с начинающим музыкантом и продюсером Джессом Барроу еще на один шаг приблизило ее к славе. Он написал несколько песен для молодой певицы, но выпустить их так и не получилось. Как оказалось, Джесс использовал Мевис, чтобы добраться до влиятельного Рорка и его знаменитой жены. И если бы не муж подруги, Мевис так и осталась бы ресторанной певицей.

Одна из компаний Рорка предложила мисс Фристоун контракт. И теперь Мевис поражает поклонников своим голосом и телом, облаченным в наряды от Леонардо.

Относиться к творчеству Мевис Фристоун можно по-разному. Кто-то назовет его бездарными воплями, кто-то зажигательными песнями, исполненными от всего сердца. Но оставаться равнодушным никто не может. Миниатюрная девушка с внешностью эльфа и поразительными
вокальными данными будоражит воображение и рождает сильные эмоции. Ее появление на сцене феерично, празднично и непредсказуемо. Никогда не знаешь, чем Мевис удивит на этот раз. Ее внешность меняется также часто, как и настроение. Сегодня она дикая амазонка с рыжими локонами и модными лоскутками ткани в стратегических местах, а завтра синеволосый космический рейнджер в изумрудном комбинезоне.

Как любой творческий человек, Мевис переносит свои чувства в песни. Любовь, страсть, нежность, ревность, счастье — в них можно найти все. Ведь музыка — ее стихия.

И с каждым днем популярность мисс Фристоун растет. Из Америки ее звонкий и необычный голос добрался до Европы и Азии. Гастроли, интервью, фотосессии — она, словно ребенок, радуется всему новому. Ей интересна жизнь во всех ее проявлениях, со всеми достоинствами и недостатками. И она поделилась этой жизнью со своей дочерью.

Белла Ева появилась на свет в день свадьбы Мевис и Леонардо. Это произошла также экстравагантно и бесподобно, как и все в жизни Мевис. Леонардо упрашивал ее месяцами, но именно в больнице, во время родов, Мевис решила, что они должны пожениться.

Мевис Фристоун ворвалась в свою мечту, как цунами. И накрыла всех волной своего обаяния, жизнелюбия и оптимизма. Она, словно праздничный фейерверк, поражает красотой и озаряет своим сиянием. И эти искры никогда не исчезнут со звездного небосвода эстрады!

...

Ми-ми:


А я хочу в дополнение к статье Таши о героине Норы Робертс и певице Кристине Агилера показать вам этот ролик, который удивил меня в первый момент своей несовместимостью, но потом очаровал. Сильные вокальные данные у Агилеры, правда?

...

aminna:


 » Эдит Пиаф “Я пою не для всех - я пою для каждого.”

Ну что ж, это моя первая большая выкладка. Надеюсь, что все получится.

“Я пою не для всех - я пою для каждого.”


Она переживет четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, три гепатические комы, приступ безумия, два приступа белой горячки, семь операции, первую и вторую мировые войны, сведет с ума толпы мужчин и умрет в 1963 году, не дожив до пятидесяти. Ее будет хоронить вся Франция, а оплакивать - весь мир. На ее могиле напишут: "ЭДИТ ПИАФ".

Эдит Пиаф (фр. Édith Piaf, настоящее имя Эдит Джованна Гассион, Édith Giovanna Gassion) — французская певица и актриса. Легенда утверждает, что Эдит родилась под фонарем на улице Бельвиль в Двадцатом округе Парижа. На самом деле она появилась на свет в больнице Тенон, как указано в официальном свидетельстве о рождении на имя Эдит Гасьон, выданном 19 декабря 1915 года.
Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.
Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочку отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими, и Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.
Тут выяснилось, что Эдит совершенно слепа. Как оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет.

Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

В 1932 году юная уличная певица встретила Луи Дюпона по прозвищу Малыш Луи, принадлежавшего к воровскому миру. Годом позже у них родилась дочь Марсель. Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала «испанка», и дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.
Это была первая в ряду тяжелых потерь, отметивших собой жизнь Эдит. Боль терзала сердце, но она продолжала петь на улицах кварталов Бельвиль и Пигаль. Там-то ее и заметил Луи Лепле - директор одного из самых элегантных кабаре в Париже, "Джернис", расположенном на Елисейских полях. Он был покорен сильным, глубоким голосом этого Воробушка (Эдит была ростом всего 1,47 метра), а потому так и прозвал ее - Малышка Пиаф (на воровском жаргоне "пиаф" означало "пичуга").

Цитата:
"Дамы и господа, сейчас вы услышите голос Нищеты" - так объявляли ее в кабаре. На сцену выходила Эдит в строгом черном платье. Это платье они с ее сводной сестрой Симоной связали за один день перед первым выступлением. Уже скоро объявят ее выход, а один рукав еще не готов. В их уборную заглянула местная примадонна. Симона была в отчаянии, а Эдит, не привыкшая отступать, была готова предстать перед публикой в платье с одним рукавом. Певица дала ей свой фиолетовый шарфик, чтобы скрыть недоделки в костюме. С тех пор Эдит считала фиолетовый своим счастливым цветом.

"Голос Нищеты" покорил Париж. Лепле тотчас выпустил первую пластинку своей протеже. Но в апреле 1936 года он был убит в своей квартире. Пиаф, водившую знакомство с "блатными", вызывали на допросы в полицию. Вся эта история долго муссировалась в прессе. Но на помощь молодой певице пришел другой мужчина - Раймон Ассо, бывший легионер, искатель приключений. Безумно влюбившись в Эдит, он до тонкостей постиг ее характер и помог ей стать трагической актрисой. Вместе с композитором Маргаритой Монно он подарил ей песню, вошедшую в классику ее репертуара, - "Мой легионер", хотя ее тогда уже исполняла Мари Дюба.
Реймон Ассо окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.
Реймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».
Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.
В 1937 году Эдит снялась в своем первом фильме - "Пацанка" Жана Лимюра, а ее имя не сходило с афиш самых престижных варьете. В 1940 году она повстречала актера Поля Мерисса, который вошел в ее жизнь на два года и вывел ее на драматическую сцену. К тому времени среди поклонников Эдит были "властители дум" ее поколения, и среди прочих - Жан Кокто, который написал для дуэта Мерисс - Пиаф пьесу "Безучастный".

Поль и Эдит были полными противоположностями: она любила смех, шутки, розыгрыши, он был сдержан и элегантен, учил ее хорошим манерам. В пьесе показана семейная сцена, во время которой муж остается невозмутимым и молчаливым, а жена выплескивает на него бурю эмоций. Эта пьеса, в полной мере раскрывшая драматический талант Эдит Пиаф, стала самым большим успехом сезона 1940 года. Затем обоих пригласили сниматься в фильме "Монмартр на сцене" Жоржа Лакомба. На съемках Эдит познакомилась с Анри Конте, который стал ее новым Пигмалионом и одним из главных композиторов.
Но в жизненные планы вмешалась война. Во время войны скончались родители Эдит. Пиаф не уехала из Франции - более того, она по-своему принимала участие в Сопротивлении. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые документы военнопленным. Скрывала евреев, в частности, помогла композитору Мишелю Эмеру и Норберту Гланзбергу, кинорежиссёру Марселю Блистену.
Цитата:
Эдит со своей секретаршей Андре Бижар, участницей Сопротивления, приняла предложение оккупационных властей спеть в Германии. Тем, кто её критиковал, она отвечала: «Я буду петь для наших ребят в лагерях военнопленных. Представляете, как им нужна поддержка?» И она действительно спела и снялась с пленными на большой фотографии. Вернувшись в Париж, она отдала фото подпольщикам, и те изготовили поддельные паспорта для всех ста пятидесяти пленников. Приехав в лагерь ещё раз, Пиаф тайком передала паспорта французам, и часть из них сумели бежать. Это не миф. Эту историю она рассказала, когда после освобождения от оккупации её пытались обвинить в коллаборационизме. Защищать её пришли не только спасенные беглецы, но и друзья-евреи, которым она помогала скрываться от нацистов. В конце разбирательства члены комиссии встали навытяжку и отдали честь этой маленькой женщине.

К моменту освобождения страны ей было уже почти тридцать. За плечами был солидный опыт, она находилась на гребне волны, подтягивая за собой всех, кто, по ее мнению, был того достоин. Летом 1944 года у нее появился новый партнер кабаре - Ив Монтан. Двадцатитрехлетний артист, в краткий срок проделавший путь от чечеточника Иво Ливи, выступавшего в марсельских кабаках, до певца и танцора Ива Монтана, покорившего знаменитые парижские кабаре - "Бобино", "Фоли-Бельвиль" и "Мулен-Руж", - поначалу не произвел большого впечатления на Пиаф. Отринув гордыню, Монтан упорно репетировал с ней, понимая, что может многому у нее научиться. Совершенно неожиданно для всех, да и для себя тоже, Эдит без памяти влюбилась в начинающего сердцееда и взяла на себя заботу о его карьере: давала ему книги, чтобы тот повысил свой культурный уровень, сама подбирала ему гардероб и репертуар. Анри Конте писал ему песни, а потом они вместе уехали на гастроли.

В 1945 году Пиаф и Монтан появились на экране в фильме "Темная звезда", а в начале следующего года Эдит так же неожиданно порвала со своим протеже. Она всегда была непредсказуемой. В конце 1945 года Пиаф сама написала песню "Жизнь в розовом свете", ставшую впоследствии одним из ее "хитов". Но в то время ее окружению песня показалась слабенькой, и Пиаф исполнила ее впервые только через год. Официально ее соавтором значился композитор Луиги, потому что Пиаф не была членом Общества композиторов. Несмотря на это, за свою карьеру она напишет восемь десятков песен.
Покорение Нового Света было вызовом, который Эдит бросила самой себе. Первые концерты в "Плейхаузе" в Нью-Йорке прошли при полупустом зале: американцы не понимали творчества Пиаф. Она уже собиралась вернуться в Европу, как вдруг ей попалась на глаза статья в одной нью-йоркской газете с восторженной рецензией на ее концерт. После этого с ней заключили недельный контракт на выступления в "Версале" - элитном кабаре на Манхэттене. Пиаф имела там такой успех, что контракт продлили на четыре месяца, и в последующие годы певица выступала там регулярно. Нью-йоркские гастроли принесли ей новые, важные знакомства. Она очень подружилась с Марлен Дитрих, и эта дружба не прекращалась до самой смерти Эдит. Но главное, она встретила свою новую большую любовь - Марселя Сердана, чемпиона мира по боксу в среднем весе.

Цитата:
Поначалу они держали свою связь в тайне: Марсель был женат. Но роман между двумя знаменитостями вскоре стал достоянием гласности. А они в самом деле стоили друг друга: когда Сердан вернулся во Францию из Америки, где завоевал свой титул, в аэропорту Орли бушевала толпа, явившаяся его встречать: героя с триумфом понесли на руках. Он ехал через Париж в открытой машине, словно глава государства, махал рукой ревущей толпе и улыбками отвечал на приветственные крики. На площади Оперы его машина утонула в людском море. Торжества по поводу приезда героя продолжались несколько дней. Деятели культуры считали за счастье с ним сфотографироваться. Несколько дней спустя Пиаф дала ужин в его честь в небольшом ресторане, в узком кругу, в который все же входили несколько журналистов. Во время ужина Эдит вдруг объявила, что Марсель - не только гроза ринга, но и искушенный знаток литературы. По ее знаку боксер встал и, запинаясь, продекламировал "Морской погост" Поля Валери. После ужина болтушка Симона рассказала одному журналисту, что Эдит сама, словно школьная учительница, заставила Марселя выучить эти стихи.

На следующее утро известие о романе двух звезд красовалось на первых полосах газет. Тогда уже влюбленные перестали таиться, а Эдит вместе с Маргаритой Монно написала в честь Марселя "Гимн любви", который пела с нескрываемым торжеством и неизменным успехом.

Но история любви обернулась трагедией. 28 октября 1949 года Марсель Сердан погиб в авиакатастрофе на Азорских островах, когда летел в США, чтобы присоединиться там к Эдит и взять реванш над Джейком Ла-Мотта. Пиаф не перестала петь, хотя теперь в ее песнях звучало не торжество, а неизбывная боль. Для нее начался долгий период депрессии. Много лет спустя Клод Лелуш снимет фильм "Эдит и Марсель", в котором роль Марселя Сердана исполнит его родной сын.
Подкошенная смертью Сердана, Пиаф, и так ставшая глубоко религиозной, погрузилась в мистицизм, даже спиритизм. Тем не менее она не перестала работать, и в 1950 году выступала в Париже в престижном зале "Плейель". Рядом с ней теперь был молодой автор-исполнитель Шарль Азнавур, выполнявший роли ее секретаря, шофера и наперсника. Она помогла ему дебютировать пять лет тому назад, но не занималась его карьерой так рьяно, как в случае с Монтаном. Азнавур написал для нее несколько песен, вошедших в ее "золотой фонд", и остался верен ей до конца.

В 1951 году Пиаф дважды попадала в автокатастрофы. После второй она оказалась в больнице в очень тяжелом состоянии, ей прописали морфий. Впоследствии ей так и не удалось вырваться из лап наркотической зависимости, а в сочетании с алкоголем, с пристрастием к которому она даже не пыталась бороться, морфий оказал разрушительное действие на ее и без того хрупкое здоровье. И все же она продолжала работать на износ. После концертов музыканты собирались в ее доме, и всю ночь до утра шли споры, тут же рождались песни. Поутру соседу снизу, которому приходилось ночь напролет слушать пластинки, пение и игру на рояле, присылали большой букет роз, а Эдит, немного отдохнув, отправлялась репетировать.
Цитата:
Жила она по-прежнему скромно, хотя могла себе позволить настоящую роскошь. На сцену выходила в старом черном платье, заштопанном подмышками. "Черное - всегда элегантно", - утверждала она. У нее не получалось быть богатой. Однажды она купила себе особняк в престижном районе Отей и потратила целое состояние на его обустройство. Она мечтала о спальне, достойной маркизы де Помпадур, чтобы отыграться за все те жалкие меблированные комнаты, в которых ей приходилось спать во время гастролей. Когда спальня была готова, ее великолепие стало душить Эдит, и она перебралась в комнату консьержки на первый этаж. После полугода жизни в этой комнате она продала за гроши весь особняк со спальней Помпадур и большой викторианской лестницей, и переехала в квартиру, где из всей мебели был только большой рояль да шесть-семь проигрывателей и где сидели на полу на подушках. Единственной роскошью, которую она себе позволяла, был повар-китаец - лучший на весь Париж.

Ее новым спутником стал певец Жак Пилс. Они вместе выступали: он - в первом отделении концерта, она - во втором. Свой брак они зарегистрировали в июле 1952 года, а затем, во время ее пятых американских гастролей, торжественно обвенчались в церкви в Нью-Йорке, как она всегда мечтала. Свидетельницей на свадьбе была Марлен Дитрих. Пилсу аккомпанировал на рояле молодой начинающий артист Жильбер Беко. Они вместе написали для Эдит песню "Без ума от тебя".

Цитата:
Но спиртное и наркотики делали свое черное дело. Пиаф неоднократно проходила курсы лечения в наркологической клинике. При этом она не переставала работать в студиях звукозаписи и выступать на сцене. Близкие пытались скрыть от прессы правду о состоянии ее здоровья. Зимой 1953 года Эдит несколько месяцев провела взаперти в своей квартире.
В 1955 году ее пригласили петь в "Олимпию" - самый знаменитый концертный зал французской столицы. К Пиаф вернулся энтузиазм. Первое же выступление прошло с оглушительным успехом. Ее мощный голос заставлял вибрировать человеческие души. В том же году Пиаф снова отправилась в изнурительное турне по США, завершившееся сольным концертом в Карнеги-Холл. Она стала мировой звездой. В следующем году, ознаменовавшимся турне по Латинской Америке и песней "Мотоциклист", ставшей настоящим шлягером, Эдит положила себе зарок: больше ни капли спиртного. Но ее здоровье уже было серьезно подорвано.

Двумя годами позже Пиаф встретила Джо Мустаки - певца, композитора, поэта-песенника. Он написал для нее знаменитую песню "Милорд". Их связь была бурной и непредсказуемой, а завершилась новой автомобильной катастрофой, в которую они попали вместе.

Несколько месяцев спустя, во время концерта в Нью-Йорке, Эдит рухнула на сцене как подкошенная. Ее срочно пришлось оперировать. Но свое искусство она не оставила. Молодой композитор Шарль Дюмон предложил ей спеть "Ни о чем не жалею". Пиаф пришла в восторг от этой песни и решила исполнить ее в "Олимпии": она пообещала директору дать там концерт, чтобы спасти театр от разорения. Совершенно вымотанная операциями и лекарствами, пренебрегая советами врачей и близких, она продолжала петь, хотя обмороки на сцене теперь случались все чаще. Она пела даже с Эйфелевой башни - для всего Парижа, простершегося у ее ног.
В начале лета 1961 года она встретила свою последнюю любовь - Теофаниса Ламбукаса, которого она звала Сарапо. По-гречески это значит "я тебя люблю". Он стал и последним певцом, из которого она попыталась сделать звезду. В октябре 1962 года они обвенчались по православному обряду, а в феврале вместе исполнили в "Бобино" свою любимую песню - "Зачем нужна любовь?" В апреле она впала в кому.

Лишившись сил и часто теряя сознание, Эдит провела последние месяцы жизни на юге Франции, в Канне.
10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.
Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.


Приятного прочтения

...

Temarka:


Какая всё-таки талантливая и благородная женщина. Да, судьба пыталась её сломить, а она помогала окружающим и искала поддержки в любви.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню