Регистрация   Вход
На главную » Мир любовного романа »

Очень раздражает


Инет:


Полностью согласно. Однако, лёгкое чтение для отдыха тоже должно быть, я не имею ввиду раздражающую чепуху с ляпами и прочим. Каждый ищет своего автора. И хорошо, если находит.

...

tosik-masik:


Инет писал(а):
Полностью согласно. Однако, лёгкое чтение для отдыха тоже должно быть, я не имею ввиду раздражающую чепуху с ляпами и прочим. Каждый ищет своего автора. И хорошо, если находит.

Как же это сложно - найти толкового автора, да даже толковую книгу найти проблематично. Столько шелухи надо перерыть, чтобы хоть что-то мало-мальски стоящее прочесть search

...

Инет:


tosik-masik писал(а):
Как же это сложно - найти толкового автора, да даже толковую книгу найти проблематично. Столько шелухи надо перерыть, чтобы хоть что-то мало-мальски стоящее прочесть

А что тебе нравится?

...

tosik-masik:


Поскольку я не являюсь фанаткой жанра ЛР, то читаю книги этого жанра довольно редко. Любимого автора пока не нашла, к сожалению. Но вот есть несколько книг, которые даже перечитала: "Запретная страсть" Дины Маккол, "Огненное прикосновение" Линды Ховард и "Заклятье ворона" Сьюзен Кинг. Сейчас читаю одну из книг Дины Маккол в оригинале, потому что на русском только одну вышеупомянутую книгу в электронной библиотеке нашла. К тому же переводы часто оставляют желать лучшего.

...

Инет:


Маккол не читала, ы вот Ховард одна из самых мною любимых. Браун Сандру читала?

...

tosik-masik:


Читала точно, только ничего не запомнилось

...

miroslava:


tosik-masik писал(а):
Я, может, чересчур категорична, но если автор позволил себе такое написать пусть в одной книге, я больше не буду читать его книги вообще
Дело в том, что в жанре любовного романа с конца 70-х годов и в течение всех 80-х была такая мода на героев-насильников. Но это поветрие прошло и большинство авторов этого жанра отошли от подобных сюжетов. Так что я не сбрасываю всех писавших на эту тему после первой же книги - просто смотрю на дату написания. Если там указано 197... или 198..., то я сразу понимаю, откуда ветер дует и стараюсь найти книги, написанные позднее. Чаще всего эти книги меня не разочаровывают.
tosik-masik писал(а):
В жизни есть место и хорошему, и плохому, с этим никто не спорит. Практически каждый человек в своей жизни сталкивается с насилием, жестокостью, несправедливостью, предрассудками и т.д., все мы знаем об этом. Почему Достоевский, часто писавший в своих книгах о весьма неприятных людях: об убийце Раскольникове, проститутке Сонечке Мармеладовой в том числе, признан великим писателем? Ответ простой - писать надо уметь. Это значит быть хорошим психологом, разбираться в тонкостях человеческой психики. Давать такое описание героя, чтобы читатель понимал, почему он ведёт себя так, а не иначе.
Хочу прибавить к этому еще и то, что Достоевский и другие классики, описывавшие далеко не идеальных людей и их неидеальные поступки, все же давали четкую авторскую оценку своим героям и их преступлениям и эта оценка была всегда отрицательной. Например, тот же Раскольников: Достоевский вроде бы в романе привел много фактов, которые если не оправдывали, то объясняли преступление Раскольникова - и его бедность, и социальный бунт, и то, что его жертва была вроде бы "жалкой вошью", недостойной жизни и т.д. Но тем не менее он не возвел своего героя на пьедестал и не выдал ему своеобразной индульгенции: мол, правильно поступил и каторги не заслуживает. А во многих романах любовного жанра преступники всячески восхваляются и героизируются. А уж речи об их наказании вообще не идет - наоборот, делается все, чтобы свалить вину за преступление на жертву и тем самым оправдать насильника.

...

tosik-masik:


miroslava писал(а):
Дело в том, что в жанре любовного романа с конца 70-х годов и в течение всех 80-х была такая мода на героев-насильников. Но это поветрие прошло и большинство авторов этого жанра отошли от подобных сюжетов. Так что я не сбрасываю всех писавших на эту тему после первой же книги - просто смотрю на дату написания. Если там указано 197... или 198..., то я сразу понимаю, откуда ветер дует и стараюсь найти книги, написанные позднее. Чаще всего эти книги меня не разочаровывают.

Я думаю, что всё дело в том КАК писатель преподносит ту или иную тему и своих героев. В "Запретная страсть" Дины Маккол ГГер - только что вышедший из тюрьмы мужчина, который убил своего отца. Но писатель объясняет, что послужило причиной этого ужасного преступления. Он не оправдывает ГГера полностью, но читатель понимает, "откуда ноги растут". И совершённое преступление не делает человека 100% негодяем. А во многих романах ГГер вроде и не уголовник, а ведёт себя по неизвестным или явно тупейшим причинам, как последняя скотина. nomen ranting
miroslava писал(а):
Хочу прибавить к этому еще и то, что Достоевский и другие классики, описывавшие далеко не идеальных людей и их неидеальные поступки, все же давали четкую авторскую оценку своим героям и их преступлениям и эта оценка была всегда отрицательной. Например, тот же Раскольников: Достоевский вроде бы в романе привел много фактов, которые если не оправдывали, то объясняли преступление Раскольникова - и его бедность, и социальный бунт, и то, что его жертва была вроде бы "жалкой вошью", недостойной жизни и т.д. Но тем не менее он не возвел своего героя на пьедестал и не выдал ему своеобразной индульгенции: мол, правильно поступил и каторги не заслуживает. А во многих романах любовного жанра преступники всячески восхваляются и героизируются. А уж речи об их наказании вообще не идет - наоборот, делается все, чтобы свалить вину за преступление на жертву и тем самым оправдать насильника.

Very Happy Very Happy Very Happy абсолютно согласна. От таких "сваливаний вины" не по себе становится Словно Добро и Зло местами поменялись

...

Инет:


miroslava писал(а):
А во многих романах любовного жанра преступники всячески восхваляются и героизируются. А уж речи об их наказании вообще не идет - наоборот, делается все, чтобы свалить вину за преступление на жертву и тем самым оправдать насильника.

Вот именно

...

Ириша П:


miroslava писал(а):
А во многих романах любовного жанра преступники всячески восхваляются и героизируются. А уж речи об их наказании вообще не идет - наоборот, делается все, чтобы свалить вину за преступление на жертву и тем самым оправдать насильника.


Так это же в жизни на каждом шагу происходит. Если девушка ходит в мини -юбке - это значит , что она сама провоцирует на насилие . Именно так и оправдывают насильников. А уж сколько по этому поводу разговоров среди мужской части населения: "сама спровоцировала" , "попой виляла и напросилась " и т.п.

...

miroslava:


Ириша П писал(а):
А уж сколько по этому поводу разговоров среди мужской части населения: "сама спровоцировала" , "попой виляла и напросилась " и т.п.
Подобная позиция "мужской части населения" меня не удивляет: свой своему руку моет. Хотя все же надо признать, что далеко не все мужчины такие. Но когда я столкнулась с подобной позицией в романах, написанных женщинами, а женщины-читательницы с пеной у рта на форумах отстаивали и отстаивают "невиновность" насильников, при этом поливая грязью и пиная (виртуально!) жертву насилия... Признаюсь, это более всего меня шокирует при чтении книг любовного жанра. Слава Богу, что по крайней мере среди западных писательниц с середины 90-х годов поток таких романов прекратился. А вот кое-кто из наших все еще пыхтит на эти темы, старается... :scoff:

...

Инет:


Цитата:
Но когда я столкнулась с подобной позицией в романах, написанных женщинами, а женщины-читательницы с пеной у рта на форумах отстаивали и отстаивают "невиновность" насильников, при этом поливая грязью и пиная (виртуально!) жертву насилия... Признаюсь, это более всего меня шокирует при чтении книг любовного жанра. Слава Богу, что по крайней мере среди западных писательниц с середины 90-х годов поток таких романов прекратился. А вот кое-кто из наших все еще пыхтит на эти темы, старается...

Хорошо бы высказывания подкреплять примерами, чтобы знать, что следует обходить стороной

...

miroslava:


Инет писал(а):
Хорошо бы высказывания подкреплять примерами, чтобы знать, что следует обходить стороной
Например, Крейн "Палач" (начала читать и сразу бросила); Симона Вилар "Нормандская легенда" и "Светорада" (это то, что я у нее прочитала, но судя по отзывам, в других ее книгах тоже много сцен с насилием).

...

Инет:


miroslava писал(а):
Например, Крейн "Палач" (начала читать и сразу бросила); Симона Вилар "Нормандская легенда" и "Светорада" (это то, что я у нее прочитала, но судя по отзывам, в других ее книгах тоже много сцен с насилием).

А я их в очередь поставила, видела очень хорошие отзывы. А как тебе насилие у Макнот? В теме заикнуться даже спросить нельзя ни о чём таком - поклонницы очень обижаются. Но там ведь тоже насилие...

...

miroslava:


Инет писал(а):
А как тебе насилие у Макнот?
Так же, как и у других описательниц подобных тем. Я вообще категорическая противница насилия и в этом вопросе никаких компромиссов со своими убеждениями не допускаю. Да и не получилось бы у меня, даже если бы я постаралась: что-то в самых глубинах моей души не переносит столь наглой власти зла... Но те романы, в которых Макнот обходится без насилия, мне в большинстве своем нравятся.
Инет писал(а):
В теме заикнуться даже спросить нельзя ни о чём таком - поклонницы очень обижаются. Но там ведь тоже насилие...
Знаю, это я на себе испытала. Мне тоже в свое время досталось от поклонниц Макнот.
Инет писал(а):
А я их в очередь поставила, видела очень хорошие отзывы.
Так ведь и на Макнот пишутся в основном очень хорошие отзывы. Или вот упомянутая "Любовь пирата" Линдсей:
мармеладка писал(а):
Я больше линдсеевской "любовью пирата" раздражаюсь!
Если не читать роман, а прочитать только отзывы, то получается, что бедный, несчастный Тристан весь роман страдал от несусветной стервы Беттины, которая портила ему настроение и жизнь. То, что были нагло порушены все основы ее жизни, отняты все права - даже право распорядиться собственным телом - это все прошло мимо сознания "хвалительниц" романа.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню