А кто Вы? |
И то и другое и третье |
|
14% |
[ 21 ] |
Критик |
|
2% |
[ 3 ] |
Писатель |
|
9% |
[ 13 ] |
Читатель |
|
32% |
[ 47 ] |
читатель и критик |
|
13% |
[ 19 ] |
читатель и писатель |
|
26% |
[ 38 ] |
чукча |
|
1% |
[ 2 ] |
Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Монк:
08.11.15 20:01
Мне тоже кажется, что спор тут неуместен: это же всё-таки задание на альтернативную концовку, так что всё вполне вписывается.
Я бы поставила зачёт )
И конечно же, каждый видит концовку по-своему (а уж тем более альтернативную концовку). Так что не вижу противоречий.
От себя:
ЛОВ, респект за то, что прихлопнули Скарлетт. Когда смотрела, помнится, фильм с Вивьен Ли, весь фильм об этом мечтала.
...
Ирэн Рэйн:
09.11.15 12:35
Привет. Выдержка из новой главы моего романа. Вообще, не очень удаются подобные описания, не люблю их писать, мне кажется это скучно. Выжала из себя меньше страницы.
Задание 1. Дом моего героя.
Лана поднялась, вышла вслед за своим охранником и нянькой. Автомобиль представительского класса уже ждал. Девушка села на заднее сидение. Попыталась через тонированное стекло рассмотреть как можно больше. Двухэтажный особняк каких-то гигантских размеров казался чересчур вычурным и кричащим. Несколько стриженных кустов и зеленый, даже этой осенью, газон разбавляли вид, но выглядели жалко. Будка охраны, а точнее небольшой домик, исполняющий эту роль, находилась тут же. Видеокамеры, следящие за каждым твоим движением, висели через каждые два метра. Лай собак в загоне говорил о том, что они почувствовали нового человека. Забор по всему периметру был плотным и высоким. Птица незамеченной не пролетит.
Внутри дом, как уже удалось выяснить девушке, был тоже довольно защищен. Практически в каждой комнате находились видеокамеры, передающие сигнал на мониторы в отдельном помещении на первом этаже здания, а возможно, и в будку охраны тоже. На первом этаже размещались кухня, где готовилась еда не только для хозяина дома, но и для всех живущих здесь, бильярдная, зал, кабинет и несколько комнат, в которые Светлане не удалось попасть. Правда, она догадывалась, что за одной из этих дверей прячется тир. Оттуда часто можно было слышать характерные хлопки. Да и охранники выходили оттуда довольно часто. Что было в остальных комнатах – так и осталось для нее загадкой пока.
На втором этаже располагались спальные и ванные комнаты. Помимо ее собственной спальни и той, где ночевал Шейх, еще около десяти. Одно пустое помещение со смежной ванной комнатой было отдано ей под кабинет. В остальных жили несколько девушек и те, кто был приближен к хозяину дома. Каждая комната отличалась от другой, но везде было довольно уютно. Лишь в спальню Тимура она не захотела заглядывать, побоялась нарваться на хозяина комнаты.
...
Мурат встречал гостей в зале. Он любил это место больше всего в доме. Картины известных художников в золоченых рамах украшали стены. Мягкий ворс ковра приглушал шаги. Телевизор ему заменял камин. Смотреть на языки пламени и думать – что может быть лучше? Под рукой – бар с самыми дорогими и элитными сортами алкоголя. Любимое кресло, в котором он чувствовал себя царем. Для остальных – диван и стулья. Небольшой столик с небольшими и приятными мелочами. Не только пепельницей для любимых кубинских сигар. Да, здесь было неудобно подписывать бумаги, для этого имелся кабинет, но именно в этом зале заключались соглашения.
...
Peony Rose:
09.11.15 12:37
*с интересом читая кровожадные мечты дам* Ах, до чего опасно быть героями классики. Того и глядишь, кто-нибудь возьмет тебя да и прихлопнет ))
Леди, считаю, всем сдавшим домашку можно смело ставить зачет
Лена, подробно разбирать текст не успеваю, может, Света сделает. Кратко: увлекательный отрывочек, ошибки есть, но если почистить и развить - выйдет классный рассказ, потому что интрига есть и лично мне бы захотелось узнать, кто была та тетенька ;) И что стало с героем-рассказчиком.
Ольчик-ЛОВ, здорово - ответы на первое задание честные, и второе задание тоже сделано как надо. *прячась под тазик на всякий* Вообще-то Скарлетт и Ретт, если так объективно рассудить, мерзавцы оба, но такие обаятельные и жизнелюбивые, что волей-неволей начинаешь ими восхищаться.
Монк писал(а):качество - это, конечно, хорошо. Но наполнение - несоизмеримо важнее
Золотые слова. И Оля, если есть интересные статьи в избранном, по стилистике там или еще что-то - не стесняйся, делись ими прямо в теме ;)
Вообще, соклубники - накопаете в закромах что-то полезное, тащите сюда, целее будет. У нас тут все ж таки клуб коллективного обучения и обсуждения, можно сказать, почти авторский колхоз ))))
упд О, пока писала, уже Ирина подтянулась ))) Почитаем )
...
Монк:
09.11.15 12:44
Ирэн Рэйн писал(а):Вообще, не очень удаются подобные описания, не люблю их писать, мне кажется это скучно.
Охотно верю, оно в принципе и по описанию видно - получилось суховатым. Боюсь, что у меня получилось бы не лучше, я потому и медлю с описанием дома - мне интерьер тоже без интересу, для меня внешнее всегда только фон. Интерьер - это действительно скучно
Не дизайнер я, не дизайнер.
Peony Rose писал(а):если есть интересные статьи в избранном, по стилистике там или еще что-то - не стесняйся, делись ими прямо в теме
Хорошо ) Загляну на старый комп - может, там что-то сохранилось, а то ноут недавно полетел - боль душевная ещё терзает
Там, помимо статей и ссылок, было начало нового романа в стиле СЛР + мистика (дэбут, однако, в этом жанре), - нигде не выкладывала ещё в сети, и всё. Потеряно. Жалко до поносу, но что поделать - видимо, судьба. А может, и нельзя на такие темы писать романы. Тут тоже нужно осторожнее, с мистикой-то.
Peony Rose писал(а):Вообще-то Скарлетт и Ретт, если так объективно рассудить, мерзавцы оба, но такие обаятельные и жизнелюбивые, что волей-неволей начинаешь ими восхищаться.
Во-во. Недавно только про окно Овертона говорилось ))) Хотя здесь, конечно, не совсем оно, но фишка "обаятельный злодей", к сожалению, работает как часы.
...
Quadro:
11.11.15 01:43
neangel писал(а):Вылезай, дай обниму, они оба друг друга стоят.
А по мне Рэтт лишь самую малость не дотягивает до звания "идеальный мужчина")))
Чем плох то? Даже в армию южан поперся, потому что... эээээ... а почему?
Да потому что автор его обожает
, делает практически рыцарем без страха и упрека, и от щедрой авторской руки тот приобретает почти все мужские достоинства какие возможно
.
По описательной части.
Вот знааааааете...
не смотря на то, что книга Стивена Кинга "Как писать книги" говорит в основном о нем самом, а не писательстве как таковом, дельные советы там все же имеются. Особенно хороши те, которые с примерами. Вот например отрывок из книги:
Для меня хорошее описание обычно состоит из нескольких точно выбранных деталей, которые заменяют все остальное. Как правило, это те детали, которые первые приходят на ум. И они точно пригодятся для начала. Если захотите, потом сможете их переменить, добавить, убрать — это можно, для того и придумано переписывание. Но, думается мне, вы сами поймете, что почти всегда первые увиденные детали — самые лучшие и точные. Следует помнить (и чтение прозы докажет вам это снова и снова, если у вас возникнут сомнения), что перебрать с описаниями так же легко, как и недобрать. Если не легче.
У меня один из любимых нью-йоркских ресторанов — стейкхауз «Палм-Ту» на Второй авеню. Если мне понадобится поместить действие в «Палм-Ту», я, естественно, буду писать о том, что знаю, как это было уже много раз. Перед тем как начать писать, я мысленно вызываю образ места действия, он выплывает из памяти и заполняет глаза разума, те глаза, которые становятся тем острее, чем чаще используются. Я называю это глазами разума, поскольку к этой фразе мы все привыкли, но на самом деле я хочу открыть все свои чувства. Этот поиск в памяти будет кратким, но интенсивным, вроде гипнотического воспоминания. И как настоящий гипноз, с каждой попыткой он будет становиться все легче и легче.
Первые четыре момента, которые мне приходят на ум, когда я думаю о «Палм-Ту», это: а) темнота бара и контрастирующая с ней яркость зеркала за баром, отражающего свет с улицы; б) опилки на полу; в) резкие мультяшные карикатуры на стенах; г) запах из кухни жарящихся бифштексов и рыбы.
Если еще подумать, я вспомню больше (чего не вспомню, то домыслю — в процессе визуализации факты и вымысел равны), но больше и не надо. В конце концов не в Тадж-Махал пришли, и я вам это заведение не продаю. И вообще вспомним, что речь не про обстановку — я рассказываю историю, и всегда только это и важно. Не надо, чтобы меня (и вас) затащило в подробнейшее из описаний только потому, что его легко давать. Нам другую рыбку надо жарить (и бифштексы тоже).
С этой мыслью посмотрим на отрывок повествования, приводящий персонажа в «Палм-Ту»:
*** Ярким летним днем без четверти четыре перед «Палм-Ту» остановилось такси. Билли расплатился, вышел на тротуар и быстро огляделся, ища Мартина, — Мартина не было. Довольный этим, Билли вошел внутрь.
После яркого света Второй авеню в «Палм-Ту» было темно, как в пещере, только зеркало над баром отражало часть уличного сияния и переливалось во мраке миражом. Первый момент Билли больше ничего не видел, потом глаза стали привыкать. В баре было несколько человек, пьющих каждый в одиночку. Кроме них стоял там еще метрдотель в развязанном галстуке-»бабочке» и с засученными рукавами, обнажавшими волосатые руки, и трепался с барменом. Еще были рассыпанные на полу опилки, как заметил Билли, будто в двадцатых, а не в конце тысячелетия, когда в обжорках нельзя курить, уж тем более сплюнуть добрую порцию жвачки между ботинками. И плясали на стене мультяшные рисунки — карикатуры на местных политических деляг, репортеров, давно ушедших на пенсию или померших от белой горячки, знаменитостей, которых уже толком не узнать, — плясали от пола до самого потолка. В воздухе висел густой чад бифштексов и жареного лука. Все как всегда. Метрдотель выступил вперед:
— Чем могу служить, сэр? Обед мы подаем только с шести, но в баре есть…
— Я ищу Ричи Мартина, — перебил Билли.
То есть, Кинг предлагает делать так: мысленно оглядеться по сторонам, выделить что-то яркое (или важное), а затем вплести это описание в канву рассказа. Именно вплести, а не просто - справа стул, слева стол. Но это рецепт Кинга. В конце концов, некоторые литературные классики писали совершенно иначе - целыми страницами докладывали читателю где, чего и какое.
Это вопрос вкуса, наверное. И современности. Мне кажется, описательность может вообще скоро отмереть за ненадобностью
. Будет как у нас в СТ - вот фото героя, вот комната, а дальше диалоги и чувства. Это шутка, конечно, но в каждой шутке... да-да
Кто мог еще десять лет назад предположить, что бестселлером станет фанфик (!!!!!!
) Пятьдесят оттенков. Такшта...
Почему бы следующим бестселлером не стать комиксу?
...
Монк:
11.11.15 16:43
Вот, пришло в рассылках, честно делюсь:
Подборка полезных ссылок для писателей:
1. Daily Page (https://www.dailypage.co/)
Девиз этого сервиса: «Пишите каждый день!» Это тренажер писательских навыков и краткий курс психологической помощи в одном флаконе. Каждый день на почту вам будет приходить новая тема для мини-сочинения: «Она была так смущена тем, что…», «Чего вы избегаете?», «Одно из самых лучших решений в вашей жизни…», «Что для вас значит искусство?». Писать можно как в стол, так и на публику — делиться своими творениями. Интересно, что можно узнать о себе много нового, если, конечно, не отлынивать и писать ежедневно.
2. Title Maker от PORTENT (https://www.portent.com/tools/title-maker)
Крайне забавная штука. Если кончились идеи для статей, добро пожаловать сюда. Вводите ключевое слово, и сервис тут же придумывает зубодродительную тему. Конечно, не обязательно брать ее в таком виде, но процесс генерации идей она запустит бесспорно. У нас вышло вот что: «6 неожиданных способов того, как Луна сделает ваши волосы классными», «Мам была права насчет ботинок» и «Почему зима должна стать одним из семи смертных грехов». Занимательно. А вот «Как счастье сделает мир лучше» — вполне себе неплохой заголовок.
3. 750 words (http://750words.com/)
Еще один сервис, который побуждает не забрасывать перо (вернее сказать, клавиатуру). Понравится тем, кто практикует фрирайтинг. Цель — писать по 750 слов каждый день. Кто знает, может быть когда-то из этого родится роман. И даже если нет, то это отличный способ очистить разум и освободиться от негативных мыслей. Все, что в голове, — на бумагу (то есть экран)!
4. Орфограммка (http://orfogrammka.ru/)
Коварные запятые и тире так и норовят убежать, а мягкий знак то и дело появляется в неположенном месте? Ничего страшного. Этот сервис поможет обнаружить грамматические, пунктуационные и даже стилистические ошибки в тексте.
5. Scrivener (http://www.literatureandlatte.com/scrivener.php)
Текстовый редактор с приятным интерфейсом и возможностью отслеживать сюжетную линию, структурировать текст. В программе есть планировщик и отдельные папки для хранения фотографий, аудио- и видеоролики, pdf-документы.
6. Readbility (http://ru.readability.io/)
Подскажет, хорошо ли читается написанный вами текст. Вычисляет оценку по соответствию текста формулам читаемости. Определяет и возраст аудитории, для которой может быть предназначена статья или пост в блоге. Заодно высчитывает количество знаков, пробелов, слов в предложении, слов длиной менее четырех слогов и другие любопытные показатели.
7. Главред (https://glvrd.ru/)
Сервис, который очищает текст от словесного мусора, в частности стоп-слов, рекламных штампов, очевидных сущностей (если не знаете, что это такое, — почитайте, что Максим Ильяхов пишет про инфостиль), сложного синтаксиса.
8. Типограф (http://www.artlebedev.ru/tools/typograf/)
Сервис студии Артемия Лебедева, который правильно оформляет текст: ставит нормальные кавычки («елочки» и „лапки“), меняет ошибочно поставленные дефисы на тире, убирает ненужные пробелы.
9. Писать профессионально (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/ya_pisatel/)
Автор и преподаватель Хиллари Реттиг глубоко и детально исследует основные причины низкой продуктивности писателей: нехватку времени, откладывание на потом, стремление к совершенству, предубеждения, смешанные чувства, внешние требования и давление со стороны издателей, неэффективную организацию рабочего процесса — и рассказывает, как с ними бороться
10. Cпасите котика! (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/spasite_kota/)
Известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet — структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.
11. Писать легко (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pisat_legko/)
Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов? Эта книга — сборник лекций и практических заданий, которые помогут справиться со сложностями писательского труда
12. 642 идеи, о чем написать (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/b…/642-idei-o-chem-napisat/)
Эта книжка — творческий «тренажер» для отработки креативности. Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли. На ее страницах — 642 начала историй — веселых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных… Их нужно развить и превратить в законченные рассказы.
13. Продающие тексты (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/sellingtexts/)
Ваши коммерческие предложения, тексты на сайтах, объявления и другие рекламные материалы могут стать полноценными инструментами продаж. Они могут не просто информировать, а побуждать к действию и вызывать у ваших потенциальных клиентов жгучее желание что-то купить. Книга содержит практические советы, которые позволят вам легко этому научиться.
14. Зачем мы пишем? (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu_my_pishem/)
В этой книге собраны откровенные истории двадцати признанных авторов. В своих рассказах, иногда забавных, иногда грустных, они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают, что любят в своей профессии, а что — нет, и, главное, объясняют, зачем и как они пишут книги.
Источник -
https://www.facebook.com/mifbooks/posts/911029028934921:0 ...
Монк:
13.11.15 12:26
Нам по работе сказали глянуть и изучить - просмотрела пока по диагонали, но поделюсь - вдруг кому пригодится. Тут немного, 130 страниц. )
Это, конечно, не для писателей, а именно для копирайтеров-маркетологов, в общем, людей, пишущих за деньги всякий пустой рекламный бред, - но многие тут приёмы интересны - типа, как сделать свой текст "цепляющим".
Итак,
Гари Бенсивенга, "Секреты копирайтера", перевод Алины Даниэль, 2010г.
Прочту внимательнее (когда-нибудь, ставлю на очередь себе в читалку), выложу основные мысли.
...
Peony Rose:
13.11.15 23:02
» Вольф Ю. Глава 7 "Секреты захватывающей истории"
Идем дальше. Каковы же
"Секреты захватывающей истории"? Их несколько.
Все знают, что каждая история имеет
начало, середину/основную часть и конец. По Вольфу, типичная структура текста такова: основная часть приблизительно в 2 раза длиннее, чем начало и конец.
Тема и сюжет:
тема - это то, о чем ваша история,
сюжет - последовательность событий, которая используется, чтобы раскрыть тему.
Примеры тем: "любовь побеждает все", "сын воспитывает отца", и пр.
Любую тему можно раскрыть по-разному, это зависит от автора и его личности, способностей.
Если вы не уверены в том, что у вас есть тема, но есть интересный сюжет и хочется писать - пишите. В процессе определится и тема произведения.
Что же движет сюжетом в процессе создания книги?
Еще одно определение
сюжета - это история героя, который чего-то хочет, и его приключений в поисках этого чего-то. Иначе говоря, все упирается в потребности.
Пирамида потребностей человека по Маслоу, думаю, все о ней знают, но не вредно освежить )))
Если кратко: чем ниже находятся потребности героя по этой шкале, тем эмоциональнее будет рассказ о нем. Самыми захватывающими всегда бывают книги о выживании людей в тяжелых условиях.
Желание и потребности героя: часто герои хотят и борются за что-то, а потом понимают, что им на самом деле нужно совсем другое. Думая над историей, спросите себя, что хочет герой и насколько сильно он этого хочет. Также спросите себя, вступают ли в противоречие желания вашего героя с его потребностями, в какой момент вашего сюжета возникает конфликт между ними, как лучше поддерживать это противоречие и тем самым давить на героя, когда наступает "момент истины" и герой решает, что выбрать.
Подсказка: если герой никогда не отказывается от своих желаний, конец может быть трагичен.
Итак, в истории может быть конфликт между желанием и необходимостью, который нужно раскрыть и показать. Это
внутренний конфликт.
Также в истории может быть конфликт одного персонажа с другим. Это
внешний конфликт.
И естественно, в книге может быть конфликт персонажа с природой. Еще один вид внешнего конфликта.
И да, в книге могут быть использованы
одновременно все эти виды конфликтов, герой может бороться с собой, недругами, природой, с кем или чем угодно - но тут тоже надо меру знать и не пересолить, иначе эффект будет противоположный, вместо привлечения внимания вы оттолкнете читателя.
Спросите себя, кто ваш герой, активный он или пассивный, и в зависимости от этого сразу ставьте его в центр событий или напротив, "двигайте" в этот центр с края.
Варианты повествования, как известно, немногочисленны. От первого лица, от второго, от третьего.
Рассказ
"от первого лица": плюс в том, что он очень личный и вызывает непосредственный отклик у читателя, минус - вы можете слышать и видеть только то, что видит герой. И поэтому, чтобы описать, например, его внешность, вам придется заставить его наклониться к воде/посмотреться в зеркало/описать его со стороны другого персонажа или еще как-то извернуться.
Следующий вариант
"от всезнающего третьего лица", плюс его в том, что автор - демиург, знает все и обо всех героях, описывает все как бы "сверху" и "над".
Есть и
"ограниченный рассказ от третьего лица" - когда автор в каждой сцене показывает, что происходит в голове только одного героя.
Повествование
"от второго лица" - редкий прием, как правило, он не выигрышен для автора.
Помимо
основного (ОС) есть еще и
второстепенный/побочный сюжет (ВС), он развивается параллельно основному, в критический момент пересекается с ним. ВC может затрагивать главного героя или не затрагивать, используется обычно для "притормаживания" ОС, для дополнительной "зрелищности", для растягивания истории (но опять же в этом случае надо прописывать все так, чтобы не возникло обратного эффекта).
Подсказка от Вольфа: не стоит писать сюжет с "чистого листа", не набросав даже приблизительного плана его развития.
Следующее: всегда ищите "цепляющее начало", крючок, возможно с экшеном, трагедией, борьбой, тайной, интригой.
Никогда не теряйте темпа повествования, иначе читатель просто отложит книгу в сторону. Методика "вопрос-ответ" может помочь, при этом между вопросом читателя: "Почему герою плохо?" и ответом автора должен быть некий промежуток, но не слишком большой, чтобы не пропал интерес к чтению.
И наконец, финал. Идеальный финал должен быть неожиданным для читателя, но при этом логически вытекать из предыдущего повествования.
Помним о старом правиле писателя:
можно использовать обстоятельства, чтобы создать персонажам проблемы, но нельзя для того, чтобы эти проблемы решить.
Бог из машины, ага ))
Полезную структуру рассказа можно посмотреть у
Джозефа Кемпбелла в книге "Герой с тысячью лиц" и
Кристофера Воглера в книге "Путешествие писателя".
И напоследок совет:
позвольте истории вести вас, помогайте ее движению.
Упражнения:
- выберите трех героев любимых книг или фильмов и определите, какие из их потребностей оказались под угрозой и в какой последовательности, определите систему;
- видите ли вы конфликт между тем, что вы хотите, и тем, что вам действительно нужно с точки зрения нейтрального наблюдателя; если да, какой сюжет можно придумать из этого противоречия;
- попробуйте одну и ту же сцену написать от первого и третьего лица; какой способ вы предпочитаете;
- прочитайте первый абзац нескольких книг разных жанров, из тех, что раньше не видели, определите, начала каких именно книг вас привлекли, а каких - нет, и почему?
Так, давайте сделаем такое задание... *включает думалку на полную мощность* Есть ))
Читаем полностью главу 7 Вольфа, находим две описанные там структуры сюжета (первая - сказочная, вторая - Кемпбелл-Воглера), пробуем с опорой на эти структуры написать сценку в двух вариантах - от первого и третьего лица. Тема любая, объем любой, можно взять из старого и просто сделать второй вариант, если проще.
***
Оля, спасибо за ссылки
...
Ленця:
16.11.15 10:14
Главы прочла, но они совсем не вдохновляют(((
Попробовала написать без них.
Я шла по улице, размахивая портфелем. Неожиданно сорвался ветер, налетела синяя туча, грянул гром, и пошел теплый летний дождь. На асфальте стремительно разрастались огромные лужи. Зонт я с собой не брала. А, под навесом магазина теснились незнакомые люди.
Я рассмеялась: какое чудесное приключение! Чего мне бояться, если я всё равно уже промокла до нитки?
С улыбкой, вприпрыжку по огромным лужам, продолжила путь домой.
**
Она шла по улице, размахивая портфелем. Неожиданно сорвался ветер, налетела синяя туча, грянул гром, и пошел теплый летний дождь. На асфальте стремительно разрастались огромные лужи. Зонт девочка с собой не брала. А, под навесом магазина теснились незнакомые люди.
Малышка рассмеялась, радуясь чудесному приключению! Да и чего ей было бояться, если она всё равно уже промокла до нитки?
С улыбкой, вприпрыжку по огромным лужам, она продолжила путь домой.
**
Я стоял под навесом, прячась от дождя. Только-только светило солнце, а потом сорвался ветер, налетела синяя туча, грянул гром и пошел мелкий теплый летний дождь. Рядом толпились незнакомые люди. Вдруг, я увидел, как по пустынной улице, весело улыбаясь, вприпрыжку по лужам шла маленькая девочка, размахивая портфелем. Она, по-видимому, забыла зонт дома и теперь радовалась маленькому приключению, хотя сама промокла до нитки.
...
Птица-Фея:
26.11.15 13:45
Эм... я полная и абсолютная бездарность, поэтому хотела бы, если это можно, хотя бы просто постоять рядом и послушать - поучиться.
...
Peony Rose:
26.11.15 13:57
Аня, хеллоу )
Это ты зря насчет бездарности, меняй установку ;)
Если не хочешь делать задания, хоть поучаствуй в разборе текстов - полезно для всех )))
Так, дорогие - сегодня четверг, завтра пятница, дзынь!
Пока что самоотвод по домашкам взяла только ЛОВ (уважительные причины, человек пообещал, что потом нагонит).
Остальным советую встряхнуться, сходить перечитать материал и все-таки что-то сделать
Потому как завтра, в крайнем случае в субботу будет новая порция, угу )
Всем
...
Птица-Фея:
26.11.15 14:09
Peony Rose писал(а):Это ты зря насчет бездарности, меняй установку ;)
Ты ж сама мою сказочку и разнесла)))
Peony Rose писал(а):Если не хочешь делать задания, хоть поучаствуй в разборе текстов - полезно для всех )))
попробую) Уверена, что мне то уж точно полезно будет)
...
Монк:
26.11.15 14:10
Цитата:Рассказ "от первого лица": плюс в том, что он очень личный и вызывает непосредственный отклик у читателя, минус - вы можете слышать и видеть только то, что видит герой. И поэтому, чтобы описать, например, его внешность, вам придется заставить его наклониться к воде/посмотреться в зеркало/описать его со стороны другого персонажа или еще как-то извернуться.
Следующий вариант "от всезнающего третьего лица", плюс его в том, что автор - демиург, знает все и обо всех героях, описывает все как бы "сверху" и "над".
Есть и "ограниченный рассказ от третьего лица" - когда автор в каждой сцене показывает, что происходит в голове только одного героя.
Лена, вы правильно расписали первый и второй вариант, но третий вы поняли неверно.
"Ограниченный рассказ от третьего лица" - это когда рассказ идёт всё-таки от лица автора (а не от первого!), "сверху", но более персонифицировано. Например:
***
Марика с отвращением отбросила толстую папку с рабочими документами, со злостью падая на ни в чём неповинный диван. Тот жалобно скрипнул, и на глаза женщины помимо воли навернулись слёзы. Всё не то, всё не так! Даже домашние стены не помогали - наоборот, дурным настроением она ломала то последнее, что осталось от привычного комфорта. Сколько ещё терпеть? Когда колесо жизни наконец замрёт, позволяя ей если не сойти, то хотя бы свалиться на надёжную твердь? Она шмыгнула носом, безрезультатно успокаивая мятущуюся душу. Это был один из тех дней, когда от петли её отделяла только мысль о муже, с которым она просто не могла так поступить.
Сигурд наблюдал за женой молча: за десять лет изучил её характер так, как его не знала даже родная мать скрытной Марики. Перекипит. В конце концов, у него тоже случались срывы. Он вздохнул, поднимаясь со стула. Компьютер оставил включённым: работа ещё не закончена, но она подождёт. Главное - успокоить Марику. Горячий чай, вкусные бутерброды - холерический темперамент жены легко унимался нехитрыми и давно проверенными способами. А потом колесо жизни снова заскрипит, как и прежде.
***
И так каждого персонажа - его мысли, поступки, психология. Как-то так.
...
Ленця:
26.11.15 14:51
Спасибо! Учту. А вообще, у меня было ощущение, что нужно писать не так. Например, если от первого лица - Я шла, уронила на землю монеты и собрала их. Третье лицо или от лица автора: Люди увидели, что молодая женщина опустилась на колени, словно молилась, кланяясь в разные стороны, делая непонятные пассы руками. Автор может рассказать и предположить не то, что было на самом деле. И этим запутать читателя, создать интригу и т.д. Больше возможностей, если писать от первого лица.(только то, чему был свидетель)
...
Монк:
26.11.15 15:07
Ленця писал(а):Больше возможностей, если писать от первого лица.(только то, чему был свидетель)
Не соглашусь. Первое лицо ограничивает, и очень сильно. Тут важно не скатиться в банальное перечисление бытовухи и бесконечных философствований сам с собой, как минимум. Как максимум, от первого лица сложно дать объективную оценку всем событиям, "увидеть" их все, поучаствовать в них. Очень сложно сейчас найти качественный текст от первого лица.
...