А кто Вы? |
И то и другое и третье |
|
14% |
[ 21 ] |
Критик |
|
2% |
[ 3 ] |
Писатель |
|
9% |
[ 13 ] |
Читатель |
|
32% |
[ 47 ] |
читатель и критик |
|
13% |
[ 19 ] |
читатель и писатель |
|
26% |
[ 38 ] |
чукча |
|
1% |
[ 2 ] |
Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Ленця:
26.11.15 16:48
Монк писал(а):Ленця писал(а):Больше возможностей, если писать от первого лица.(только то, чему был свидетель)
Не соглашусь. Первое лицо ограничивает, и очень сильно. Тут важно не скатиться в банальное перечисление бытовухи и бесконечных философствований сам с собой, как минимум. Как максимум, от первого лица сложно дать объективную оценку всем событиям, "увидеть" их все, поучаствовать в них. Очень сложно сейчас найти качественный текст от первого лица.
Прости, я не правильно выразилась. Хотела сказать, что больше возможности у автора, нежели от первого лица))))
...
Peony Rose:
28.11.15 17:11
» Вольф Ю. Глава 8 "Следите за языком"
Мы плавно подошли к следующей главе
"Следите за языком" )))
О да. Это важно.
Итак:
- начало вашего текста должно воздействовать сразу на все чувства читателя (вспоминаем, что такое НЛП);
- если возникла проблема с написанием сцены - сразу переключитесь на другую систему восприятия, попробуйте представить, что каждый герой видит, слышит, ощущает, какой запах и вкус чувствует;
- больше ярких, интересных деталей, в них "соль" вашего текста;
-
экспозиция - это описание, которое дает читателю базовую информацию об окружающей героя обстановке или ситуации, в которой он находится;
-
три стратегии экспозиции:
разделение на части (в каждой ситуации раскрывайте только то, что нужно на данный момент),
использование персонажей, которые по логике повествования могут задавать вопросы (репортер, детектив, полицейский, любопытный ребенок, сосед, гость и т.д.) и
передача информации в эмоциональных сценах (эмоции маскируют сведения);
- слова ваших персонажей не должны звучать одинаково, это признак плохого диалога;
-
функции диалога:
давать информацию о герое, развивать сюжет, создавать напряженность, вызывать у читателя нужные вам чувства;
- хотя в англоязычных учебниках рекомендуется использовать только "сказал" после прямой речи, в русской литературе принято использовать разные глаголы, например "бросил", "отрезал", "промолвил", "откликнулся", "отозвался", и так далее;
- чтобы научиться писать хорошие диалоги, внимательно слушайте разговоры окружающих, больше читайте (можно пьесы, сценарии), причем каждое произведение можно читать трижды - для удовольствия, для знакомства с техникой написания и для того, чтобы уловить мелкие нюансы текста;
- время от времени читайте и плохие книги, чтобы понять, как НЕ надо писать.
Упражнения:
- перечитайте первые 5 страниц любимой книги, выделите отрывки, в которых автор обращается к различным системам восприятия;
- понаблюдайте за окружающими, выделите у каждого какую-либо деталь, которая делает их интересными (внешность, поведение, речь и пр.);
- попробуйте написать диалог между враждующими соседями и передать в нем историю их ссоры, постарайтесь сделать эту экспозицию максимально ненавязчивой.
Задание на дом, на выбор:
1. Диалог между соседями-врагами с историей ссоры (см. выше).
2. Диалог между враждующими матерью и дочерью.
3. Диалог между пьяным мужем, который пришел домой глубокой ночью, и его супругой ("бородатые анекдоты" не берите, их все знают ).
4. Ваш вариант диалога - он должен быть ярким, эмоциональным, живым ;)
...
Монк:
28.11.15 21:33
Peony Rose писал(а): время от времени читайте и плохие книги, чтобы понять, как НЕ надо писать.
Вот с этим, кстати, не соглашусь. Можно туда просто заглядывать, дабы попугаться, но тут же захлопывать.
Помню, когда ходила на курсы немецкого, кто-то из одногруппников произнёс какое-то слово неправильно.
Препод:
- Не так, а вот так *произносит правильно*
Студент:
- А я как произнёс?
Препод:
- А я не буду вам говорить, как вы произнесли, чтобы вы не запоминали всякую глупость. У вас в мозгу должен отпечататься правильный вариант произношения, и вот его я вам повторю ещё три раза.
В плане чтения смысл тот же. Сам не заметишь, как в мозгу всякий мусор осядет. А потом так же подленько из тебя изольётся на бумагу.
Так что я - только за качественную пищу. Для ума в первую очередь, а то его лечить сложнее, чем организм.
...
Птица-Фея:
29.11.15 22:03
Уважаемые дамы, у меня возник вопрос:
Попросила меня одна знакомая вычитать ее роман. И я как-то именно сейчас в процессе работы задумалась (да, я жираф с трехдневным торможением) - а насколько вообще уместно, когда в романе используется и рассказ от первого лица, и рассказ от автора? Т.е. в основном все эпизоды рассказываются от лица героини. Но порой вклиниваются эпизоды, которые показывают то, что главгероиня знать не может, и тогда идет рассказ от третьего лица/автора.
Выглядит это так:
...
Я пошла.
...
Я сказала.
...
Я села.
...
Он даже не думал, что ее увидит и так отреагирует.
...
Монк:
29.11.15 23:09
Птица-Фея писал(а):а насколько вообще уместно, когда в романе используется и рассказ от первого лица, и рассказ от автора?
Ерунда какая-то. Нет, я такое встречала, даже в напечатанном виде (где-то лежит мой отзыв в Неженском фэнтези). Читается ужасно, сплошное недоумение.
Вообще не представляю, как в таком случае выдержать фокальность произведения, не говоря уже об общей стилистике... безвкусовщина какая-то, имхо.
...
Птица-Фея:
29.11.15 23:36
Монк писал(а):Ерунда какая-то. Нет, я такое встречала, даже в напечатанном виде (где-то лежит мой отзыв в Неженском фэнтези). Читается ужасно, сплошное недоумение.
Вообще не представляю, как в таком случае выдержать фокальность произведения, не говоря уже об общей стилистике... безвкусовщина какая-то, имхо.
Я это порой вижу в си-шных текстах. Муж тоже замечал, говорил, что некоторые авторы точку зрения от лица другого персонажа помечают как POV и спокойно пишут дальше.
...
Монк:
29.11.15 23:48
Птица-Фея писал(а):Муж тоже замечал, говорил, что некоторые авторы точку зрения от лица другого персонажа помечают как POV и спокойно пишут дальше.
Писать-то пишут (говорю же - читала изданную книгу автора-мужчины, ужас жуткий), но а качество? Не знаю, может, я и не права, но для меня это показатель непрофессионализма. В чём проблема писать в таком случае от третьего лица (вольфовский "ограниченный рассказ от третьего лица"): каждый кусок с переживаниями конкретного персонажа, но не ограниченный только его точкой зрения?
Или тот же POV, но попеременный (ещё куда ни шло)?
А всё вместе в одну солянку - это значит, автору просто лень было заморачиваться и извращаться фразами так, чтобы все аспекты были понятны даже с точки зрения единственного ограниченного персонажа. А для личностных переживаний есть "ограниченное третье" лицо - словом, вывернуться можно и так, и эдак, но когда вместе, то уже явно, что автор просто не старается сделать свой язык выразительным, а делает, как ему удобно.
Может, если это выразить как-то деликатно - например, посредством дневников, записей и т.д., а когда это топорно и "в лоб" - то это некрасиво.
...
Птица-Фея:
30.11.15 00:17
Монк писал(а): каждый кусок с переживаниями конкретного персонажа, но не ограниченный только его точкой зрения?
А не получится ли в таком случае мелькания голов?
Сейчас я уже интересуюсь конкретно для себя. Пишу от третьего лица, но от нескольких персонажей.
...
Монк:
30.11.15 07:33
Птица-Фея писал(а):А не получится ли в таком случае мелькания голов?
Ну, это смотря как написать. ) По моему опыту - не получится. Ты же не одну и ту же ситуацию сто раз от разных персонажей описываешь, - главное, чтобы двигался сюжет. Например, когда действия развиваются параллельно, по-другому и не опишешь.
Сейчас читаю книгу на английском (фэнтези), так там как раз этот приём используется. Попеременно то от женщины, то от мужчины (не любовная линия, кстати). Очень достойно выходит.
Здесь уже, наоборот, проявляются читательские предпочтения - например, мне больше по душе, когда описание событий от мужчины, кому-то может понравиться наоборот.
Так что имхо - нет, мелькания голов не будет, если описать красиво.
...
Птица-Фея:
30.11.15 09:30
Монк писал(а):Ну, это смотря как написать. ) По моему опыту - не получится. Ты же не одну и ту же ситуацию сто раз от разных персонажей описываешь, - главное, чтобы двигался сюжет.
Не, не, сама не люблю принцип, когда одна и та же сцена от разных персов показывается. На мой взгляд это глупо и убого получается.
Просто однажды я получила отзыв, в котором (помимо всех остальных минусов) было как раз и сказано, что в книге участвует слишком много персонажей, из-за чего получается прыгание по головам: эпизод от одного, следующий эпизод от другого, от третьего.
Пример:
"Лина вышла из офиса и с улыбкой выдохнула - наконец-то рабочая пятница закончена и впереди выходные!... "
"За Алиной Гюнтер следил от станции метро «Баррикадная»..."
"Маршрутка затормозила недалеко от автобусной остановки. Лина первая открыла дверь и выскочила на улицу, за ней потянулись и другие пассажиры..."
Не скажу, что у меня идет именно такое шахматное чередование, по большей части текст все-таки рассказывает о Лине.
Но как по другому показать именно объемность всей истории, я не знаю и не умею.
И еще в тему:
У меня есть одна идея романа, но хочу ее писать именно от первого лица (хоть попробую, с чего его едят это первое лицо). Но понимаю уже сейчас, что там опять же надо будет показывать и действия других персонажей, которые главная героиня увидеть/узнать никак не сможет. Как тогда выкрутиться?
...
Peony Rose:
30.11.15 10:30
Девочки, утра )
Интересные вещи обсуждаете ;)
Аня, если бы я писала только от первого лица, хм... так. Значит, расхожие приемы, которые используются для того, чтобы мы/героиня узнала о действиях других персонажей: диалоги с другими персонажами, письма, звонки, теле- и радио-новости, интернет (например, она зашла на любимый форум, а там уже все обсуждают, что такой-то вчера уехал в Зимбабве, оставил пять миллионов долга и беременную жену
). В общем, любой канал связи, доступный нам сейчас...
По поводу чередования первого-третьего лиц. Оля права, обычно это читается ужасно, то есть вообще не читается.
Но вот у меня недавно начала набрасываться одна вещь *поплевала и постучала, чтоб оно дописалось в итоге* и там главы идут как раз с чередованием. Примерно так: от лица героя в настоящем, потом флешбек от третьего лица "всевидящего автора", снова от лица героя, и т.д. Таки сложно писать, я вам скажу - поэтому хитрю, сначала прописываю главы от героя, потом уже между ними вставляю флешбеки, методом "нанизывания бусин"
...
Ленця:
30.11.15 10:39
Думала - ну, не буду первой! А все сидят. Молчат. Эх, где моя не пропадала?
Описать ссору и не включать ненормативную лексику, как-то неправильно что-ли...
Ладно. Не судите строго)))
- Люська, зараза, открывай! Твои куры опять у меня в огороде!
-Ну, и что? Где хотят, там и ходят!
- Я предупреждала тебя, если еще раз увижу – отравлю!
- Только попробуй! Я тогда твою собаку застрелю, чтоб по двору моему не бегала!
- А чем тебе мой Тузик не угодил? Подумаешь: пару кучек он ей там наложил! Да твоя корова у моего двора так и норовит лепешки оставить!
- Так тебе, Танька, корова моя мешает? А как сливки и творог чужие жрать – значит, устраивает!
- Это когда я твои сливки ела? Сама у меня яблоки воруешь! Думаешь, я не вижу, как по ночам ветки трясутся!
- Что ты видишь, корова безмозглая?!! За яблонями она наблюдает! Знаю, почему не спишь: чужих мужиков в дом водишь! Своего нету, так моего принимаешь!
- Да, я!.. Да, ты!.. Стерва сама! Нужен мне твой Ванька! Он каждую ночь к Лизке-портнихе бегает!
- К Лизке? Врешь, собака! Сама видела, как он в твою баньку заходил! Еще раз увижу: окна повыбиваю и дерьмо на голову вылью!
- Грозись, да не загрозись! Я твоему Ивану тогда всё расскажу, как к тебе электрик по утрам ходит!
- Какой, такой, электрик? Не было такого!
- Как же не было, если ты по самогонку сама ко мне прибегала? И Ванька твой по чакушечку заскакивает!
- А! Так ты еще и мужика моего спаиваешь! Получай, зараза! Вот, тебе! Вот, тебе!
-А-а-а-а! Дура!
- От дуры слышу!!!!
...
Птица-Фея:
30.11.15 10:59
Peony Rose писал(а):Аня, если бы я писала только от первого лица, хм... так. Значит, расхожие приемы, которые используются для того, чтобы мы/героиня узнала о действиях других персонажей: диалоги с другими персонажами, письма, звонки, теле- и радио-новости, интернет (например, она зашла на любимый форум, а там уже все обсуждают, что такой-то вчера уехал в Зимбабве, оставил пять миллионов долга и беременную жену Laughing ). В общем, любой канал связи, доступный нам сейчас...
По поводу чередования первого-третьего лиц. Оля права, обычно это читается ужасно, то есть вообще не читается.
Но вот у меня недавно начала набрасываться одна вещь *поплевала и постучала, чтоб оно дописалось в итоге* и там главы идут как раз с чередованием. Примерно так: от лица героя в настоящем, потом флешбек от третьего лица "всевидящего автора", снова от лица героя, и т.д. Таки сложно писать, я вам скажу - поэтому хитрю, сначала прописываю главы от героя, потом уже между ними вставляю флешбеки, методом "нанизывания бусин" nus
Дык в городском фентези или просто современном романе - не проблема. А вот в обычном фентези, где ездят на лошадях и умываются в тазиках?
В общем, надо будет тогда уже смотреть по ситуации. просто уж больно диалог вчера хороший набросался, не хочется его выбрасывать.
Да и вообще - я привыкла то писать в третьем лице. вроде как новая вещица уже вылетает из меня от первого, фразы строятся от имени героини, но как быть с другими героями - ума не приложу.
В общем, если что, девочки, готовьтесь, я как тот Маугли, который всех достанет))
Ленця писал(а):Описать ссору и не включать ненормативную лексику, как-то неправильно что-ли...
Оу, а можно просто вот так, без расписки кто куда смотрел и что делал?
Тогда я тоже в теме) попробую)
...
Peony Rose:
30.11.15 11:13
Лена, ты суперчемпион, однозначно *утирая слезы от смеха* Какие типажные соседушки, о-о-о
Птица-Фея писал(а):А вот в обычном фентези, где ездят на лошадях и умываются в тазиках?
Дык ведь там, поди, всякая шмагия присутствует?
Тады, значит, надо в местный палантир поглядывать... или что там средством общения служит ))
В порядке бреда: героиня может встретить болтливого мусорщика, который все местные семейства знает, и он ей распишет, что нынче делается в околотке, даже что мэр вкушал вчера на ужин - курицу вареную или павлина копченого )) Или там гнома какого, обиженного на людей и выбалтывающего все их секреты ) Ну или кто там у тебя возле героини-то может оказаться разговорчивый )
Письма опять же, или восковые дощечки, или как они там общаются, в том мире... Короче, автор, напрягайте думалку ) Если что, мы тут на проводе )
Птица-Фея писал(а):можно просто вот так, без расписки кто куда смотрел и что делал?
А то. Можно. По типу сценария.
Пробуй )))
...
Монк:
30.11.15 11:14
Лена, браво!!! По-моему, это самое лучшее ваше домашнее задание )) Всё так ярко, натуралистично
С запятыми только как всегда проблемы, но сам диалог очень понравился - сочный!
Птица-Фея писал(а):А вот в обычном фентези, где ездят на лошадях и умываются в тазиках?
Вот у меня та же проблема. Просится роман-сиквел к тому, что я сейчас пишу, и по законам жанра он должен писаться от первого лица (т.к. первый роман дилогии написан от первого мужского лица). Но тут загвоздка - я терпеть не могу описывать события от первого женского лица. Вообще никогда этого не делала, кроме далёкого фанфика. В третьем лице получилось бы загляденье, но по закону соответствия второй книги первой просится первое... ((( Вот, раздумываю.
...