Spate:
А я вот в юности любила романы про Консуэло. Правда, больше, наверное, "Графиню Рудольштадт", и наверное, не все тогда понимала... Но впечатления остались очень хорошие. Правда, я так и не сподобилась почитать что-то еще у автора, пару раз брала, но дальше первой странички дело, по-моему, не пошло. А сейчас... Пожалуй, я почитаю тот роман, что советовала Ми-ми, очень меня заинтриговал ее отзыв.
Танюша, поздравляю тебя с Аметистовым званием!!!
Держи в подарок:
...
Авер:
Вообще то,
Spate права, наверное тогда действительно не все понимали. Действительно надо бы перечитать, интересно какое впечатление будет сейчас.
...
Temarka:
Танюшка,с камешком!
...
aminna:
Танюшка, поздравляю с Аметистовым званием!!!
Я "Консуэло" читала в очень сознательном возрасте - лет в 25, и мне если честно, не очень понравилось. Не могу сказать, что именно, но общее впечатление осталось скорее никакое, чем положительное. Может конечно настроения не было, или я тем летом слишком много классики перечитала, но желания почитать у Жорж Санд что-либо еще не возникло. Может через пару лет что-то и поменяется, а пока - нет, есть более интересные вещи.
...
Ми-ми:
Привет! Меня снова перестали узнавать и требовали постоянно пароль, а у меня их было уже столько, что в голове помутилось... пока перебеоешь и случайно попадешь в точку! Надеюсь, я опознана и буду получать все рассылки. Чувство прегадостное, когда в почте пусто, но такого же не может быть!
По Жорж могу сказать, что мой интерес к ее романам в юности подогрела Марина Цветаева. Известно, что один из ее друзей (если не ошибаюсь - Нелис) принес несколько книг с рекомендацией прочитать, это любопытно и расширит кругозор. Она вернула Мемуары Казановы, не прочитав, тогда он принес ей Консуэло, что вызвало восторг. У меня тогда вызывало восторг все, что нравилось Цветаевой. Те части, где описан театр, читаю с удовольствием и сейчас.
Раньше (когда получила собрание сочинений Ж.С. и читала все подряд) с удовольствием прочла и Мопра и Маркиз де Вильмер, Леоне Леони стоит на полке как и у Розочки с той же приблизительно целью и перспективой. Мне понравились в свое время новеллы: простенькие, наивные и милые. "Чертово болото" и "Метелла" Вот в них как раз видна рука мастера! Отдельно стоят современные (для автора) "Исповедь молодой девушки" и "Она и он". И я очень жалею, что она не написала роман про свои отношения с Шопеном. Это было бы интересно. хотя и далеко от правды. После выхода в свет "Она и он" Аврора не переставая то скандалила, то не разговаривала с Мюссе. Но в любом случае Жорж Санд привлекала меня не как автор, а как женщина. Столько противоречий и последовательности! О ней любили разговаривать и злословить. Теперь о ней любят писать, это оживляет и придает реальность сюжету. Вот у Александры Рипли отрывочек из "Наследства из Нового Орлеана"
Цитата: «. Есть ли вести от баронессы Дюдеван?
Ухмылка Вэла сделалась еще шире.
– До чего же ты вредная, Микаэла. Знаешь ведь, что Аврора ненавидит, когда ее называют настоящим именем.
– Дорогой Вэл, откуда же мне знать, как ее называть. Мадам Санд, месье Санд. Женщина, которая носит брюки и курит сигары, называет себя Жорж и проповедует разврат… Нет, это невозможно.
Вэл смеялся.
– Это не проповеди, а романы, – сквозь смех сказал он, – и она защищает право женщины на независимость, Микаэла. Кому, как не тебе, согласиться с этим?
– Независимость – да, но можно быть независимой, соблюдая приличия.
– Аврора всего лишь ведет себя так, как позволено вести себя любому мужчине. Он же не делает секрета из своей любовницы – разве перед женой. Но поскольку Аврора не замужем, ей нет надобности прятать своих любовников.
– С тобой, Вэл, просто невозможно говорить серьезно. По моему, ты все еще влюблен в нее. Революция пошла тебе на пользу, друг мой. Если бы ты остался с этой гермафродиткой, с тобой было бы кончено. Ты стал бы посмешищем. Она же вдвое старше тебя. Ваш роман был смехотворен.
– Мне был тридцать один год, а Авроре сорок четыре. Никто же не находит ничего смешного в том, что у мужчины есть женщина младше его на десять, а то и двадцать лет.
Баронесса вскинула руки.
– Мир, – сказала она. – Я не хочу ссориться с тобой. Ты мне слишком дорог. Мне не следовало упоминать ее имя. Я думала, что мы будем вместе улыбаться, а мы едва не вцепились друг другу в глотки. Сделаем вид, что ничего не было.»
Александра Рипли «Наследство из Нового Орлеана»
...
whiterose:
Ми-ми, Цветаева была еще без ума от "Жозефа Бальзамо" (на заметку). И, твоими стараниями, скорее всего, я прочту быстрее "Наследство из Нового Орлеана", чем "Леони Леоне"
...
Ми-ми:
whiterose, не знаю, понравится ли тебе "Наследство..." но безусловно, героиня - сильная личность. При сюжете, использующем все клише сентиментального любовного романа, герои незаурядны, а сведения по истории Нового Орлеана настолько полные (до середины 19 в.) что когда произошло затопление во время урагана, я восприняла это как личную трагедию, потому что хорошо представляла историческую ценность Французского квартала. Кроме того, именно из этого романа я узнала впервые о Дженни Линд. И Проблема рабства за 10 лет до Гражданской войны, Мне у Рипли очень нравится книга "Чарльстон", история женщин одной семьи, и вторая книга - Возвращение в Чарльстон - это начало 20 века в Нью-Йорке, Париже, Лазурном берегу, - атмосфера "Ночь нежна", множество подробностей и владение историческим материалом, замечательный роман, который читается с огромным интересом. Писательница талантливая, и почему ее потянуло делать перепевку по Скарлет и Рэду?
...
IreneA:
Девочки, всех поздравляю с очередными званиями!
Совершенно не успеваю нормально читать и тем более- писать сюда, у нас возобновилась подготовка к выпуску журнала...
Но все же не могу пройти мимо "Консуэло".Мне очень нравился этот роман, и также его продолжение - "Графиня Рудольштадт", хотя читала, как и многие, его в юношеские годы.Венеция, солнечная, с бурлящими страстями, интригами, такая противоречивая - и леса Богемии, мрачные, угрюмые в своей красоте и суровой истории...
Трогательная главная героиня, у которой нет великолепия внешних данных, но есть изысканная красота голоса и души...Маленькая дурнушка-цыганочка, превращающаяся, словно гадкий утенок, в прекрасного лебедя, чистая и непорочная на фоне светского общества, одинокая в своей праведности.
Красавец Андзолетто- его привлекательность словно подсказывает изначально, каков будет его путь. Единственный полноценный инструмент, данный ему Господом - это лицо (голос не идеален), но пороки, грызущие его изнутри, не позволяют раскрыться этому дару.Зависть, похоть, коварство, предательство, -лишь малый послужной список этого красавчика.
Семья Рудольштадт...последние представители славного рода.Признаюсь, что после пресыщенной страстями Венеции, мне больше импонировала глубокая тишина уединенного поместья - замка Исполинов.И молодой, но замкнутый граф Альберт, с его припадками длительного сна, с его странной дружбой со Зденко, с его полу-явью полу-сном, все же не производил отталкивающего впечатления.
Страшные картины прошлого, будто взывающие к мести, избрали для своих откровений душу молодого человека.
И Консуэло - Утешение, посланная ему в ответ на переносимые страдания, единственная, кто смог возродить в Альберте стремление к нормальной жизни.Пусть это даже не так просто, пусть он смиряется для вида, лишь бы его возлюбленная была спокойна за него.Их вынужденная разлука - из-за того же Андзолетто, путь поиска и ожидания, надежды и разочарований.Вмешательство близких людей , которые ради благих побуждений, порой готовы на самые неразумные поступки - все это немыслимо отдалило Консуэло и Альберта, и новая их встреча оказалась возможной лишь на его смертном одре.
Но Консуэло, душой привязанная к Альберту, не принимает его смерть:
Цитата:"Нет смерти, Альберт! сердце мое чувствует это, ибо теперь я люблю тебя больше, чем когда-либо!"
Ощущение такое, что это - свершившееся небесное откровение, происходящее перед нами здесь, на земле.Эти двое уже на небесах, где нет смерти, где любовь вечна и пронизывает каждую клеточку души.
Конечно, я не буду утомлять Вас пересказом последующих двух книг.

Это -лишь малая часть моих впечатлений, которые остались далеко-далеко, в воспоминаниях юности, но воспринимаются сейчас уже на другом уровне.
Остальные книги автора я пыталась читать, но безуспешно.
...
Ми-ми:
Ну наконец-то - доброе слово! И тат точно и хорошо! Безусловно, в книге есть очень интересные места и для любителей Венеции, и для любителей оперы (и обстановка в театре Венеции, и в Вене, музыкальные пристрастия и мода на некоторых композиторов того времени). Кроме того о каждой стране Европы, где бывают герои, дается кратко история и политическая обстановка. Мы уже отвыкли от того, что книга должна быть не только увлекательной, но и поучительной, отвыкли извлекать по крупицам реальные исторические сведения
...
IreneA:
Ми-ми, поздравляю с аквамарином!
...
whiterose:
Девочки, с повышением!
Ми-ми, у меня есть все 3 книги Рипли - давнего издания!!! Но их я не читала еще. А прочитала у нее историко-любовную вещь о Флоренции Лоренцо Медичи (!). И именно этот роман впервые познакомил меня в ним и Джулиано, заговором Пацци, ну и вообще средневековой Флоренцией.
...
Алюль:
Танюша, поздравляю с аметистом!
Ми-ми, с аквамарином (ручная работа, между прочим)!
...
Temarka:
Ми-ми, с повышением!
...
Tamata:
Танюша, с Аметистом тебя!!!
Ми-ми, Поздравляю с Аквамарином!!!
...
LiskaAliska:
Девочки, вы такие молодцы, что создали этот клуб! Давно вам хотела сказать огромное спасибо, но как-то повода не было)))) А вот сейчас вы вдохновили меня на Жорж Санд, я хотела прочитать "Она и он", но в инете не нашла, а в магазинах наших, не поверите, тоже хоть шаром покати)))) Хотя нет, Консуэлло в разных изданиях продается

Зато прочитала "Лелию", который считался одним из самых откровенных романов Санд. Не знаю, как насчет эротичной откровенности, но обнаженность чувств очень даже присутствует.
Цитата:...вы, который знаете Лелию, скажите мне, знала ли она любовь? Что же, если нет, то Лелию нельзя назвать человеческим существом. Это только мечта, такая, какую может создать себе человек, красивая или возвышенная, но ей всегда не хватает чего-то, чему нет имени и что скрыто от нас облаком, что превыше небес, к чему мы неустанно стремимся и чего не можем ни достичь, ни когда-либо увидать, нечто истинное, совершенное и неизменное; может быть, это и есть бог, может быть, это зовется богом! Но человеческому уму все это недоступно! Взамен господь дал человеку любовь, слабое излучение небесного огня, душу вселенной, которую он способен
ощутить, эту божественную искру, этот отблеск всевышнего, без которого самое прекрасное существо ничего не значит, без которого Христос только образ, лишенный жизни, - вот этой-то любви и нет в Лелии. Что же такое Лелия? Тень, мечта, самое большее - мысль. Там, где нет любви, нет и женщины.
Цитата:Любовь - это не то, что вы думаете, это отнюдь не тяготение всех наших сил к одному существу: это священное тяготение самых возвышенных сфер нашей души к неизведанному. Будучи существами ограниченными, мы беспрерывно хотим утолить терзающие нас ненасытные желания; мы ищем некую цель вокруг нас и, по несчастной нашей расточительности, наделяем наших недолговечных идолов всеми духовными красотами, виденными нами во сне. Одних чувств нам мало.
Книга пронизана объявлением любви молодого поэта (и не только его одного, как потом выяснится, много мужчин были в нее влюблены) к одной женщине - Лелии. Боже, какие сравнения он приводит! Можно цитатами забросать всю ветку, но и так, кажется, мой пост будет довольно длинным

Скажу одно - пусть считается, что женщины любят ушами, но все эти слезливые любовные монологи этого поэта меня лично изрядно утомили ))))Люблю деятельных и предприимчивых мужчин, хотя, может быть, тогда идеалы были другими, но та же Лелия, хоть и признавалась ему в ответных чувствах, тоже не спешила облегчить его страдания. Он то любит ее так отчаянно, так остро, то внезапно готов растоптать ее, чуть ли не убить. Ревнует и страдает, любит и страдает, считает, что она умерла и опять страдает, а потом умирает сам и избавляется, наконец, от этих мук.
Цитата:сломай меня, как этот цветок, который ты только что нюхала и который ты теперь бросила на прибрежном песке... не забудь только, что в тот день и час, когда
ты захочешь поднять меня и понюхать еще раз, ты увидишь меня расцветшим,готовым ожить от твоих ласк.
Позволь мне только любить тебя; прими без презрения страдания, которые я, как очистительную жертву, несу к твоим ногам; позволь мне истратить мою жизнь и сжечь мое сердце на алтаре, который я тебе воздвиг. Не жалей меня, я еще счастливей, чем ты, ведь это за тебя я страдаю! О, если бы я только мог умереть от любви к тебе
Слишком драматично на мой взгляд.... После прочтения остался такой грустный осадок, даже несмотря на то, что Санд переделала немного этот роман, превратив его из книги отчаяния в книгу надежд. Видимо, депрессия ее захватила очень уж сильно, что даже надежда какая-то отчаявшаяся...((((
...