Sad Memory писал(а):Мася, не всегда могу объективно оценить то, что ты пишешь, но всегда признаю пользу от твоих разборов. Спасибо! Очередной раз убеждаюсь,что сколько бы сам автор не правил текст, сторонний взгляд всегда найдет что-то еще. 
 
Пожалуй, дам рекомендацию: смотри сверху 
 
 
Пример, чтоб было понятнее, что я имею в виду: допустим, я пишу рассказ. Писать я его могу как угодно, потому что делаю я это для себя (опустим фантастический вариант, когда автор пишет под дулом пистолета, хотя и здесь у автора есть как минимум два варианта - дать себя застрелить или сесть писать 

 ). Однако при этом, если есть желание, чтобы читатель все понял, услышал и прочая, нужно писать не только с позиции автора, но и с позиции читателя, - т.е. во втором случае не нужно относиться к своему творению, как к собственному ребенку и стоит прописывать всё, чтобы читатель ничего не додумывал, - ибо в силу своей имхи, читатель может увидеть все что угодно.
Как это выглядит на примере вымышленного кусочка текста:
Василий идет по дороге, он очень умный и образованный. По пути ему встречается девушка и он мгновенно понимает, что она - есть его судьба. Он идет к ней знакомиться...
Условно говоря из примера выше ничего не понятно, - есть только факты и картина неполная, - читатель не видит мотивацию, а текст мертвый. Как можно представить текст так, чтобы читатель понял, персонажа? Ну или: Что хочет читатель вроде меня увидеть в тексте?))
Василий, спотыкаясь и порой путаясь в собственных ногах, брел по пыльной дороге. Светило горячее солнце, ветра не было вовсе. Во рту пересохло, нестерпимо хотелось пить. Мысли Василия двигались вяло, перекатываясь с одной идеи на другую (или, чтобы показать его ум, можно написать что-то вроде "он задумался о влиянии глобального потепления на такой-то вид деревьев в такой-то стране и бла-бла-бла" - создать образ ученого 

 ). Вдруг впереди он увидел невероятно красивую девушку. И в руках она держала вспотевшую бутылку ВОДЫ!
Во втором примере все описано так, чтобы сторонний наблюдатель (читатель) сразу четко понял мотивацию персонажа - жажда. Плюс мы сразу можем понять, что персонаж устал и туго соображает. В первом же случае - хрен его знает, что за мотивация у персонажа, складывается ощущение, что дева просто понравилась ему внешне и он ее захотел интимно))) Или он увидел какой-то знак, или что-то принял за знак... в обсчем не понятно - всей картины там не видно, хотя если мы спросим автора - мы получим все ответы, потому что автор знает своего персонажа, знает, что у него творится в голове, просто забыл прописать для читателя, чтобы тот тоже все понял)))
Надеюсь, более или менее понятно объяснила, поскольку данную проблему видно у очень многих авторов.
Sad Memory писал(а):И за высокую оценку тоже большое спасибо, мне очень приятно.
 
А мне приятно, что тебе приятно))))
Sad Memory писал(а):Соглашусь с тобой, но тогда это был бы уже не диалог - разговор двоих людей.
 
Трех же))) Виталька - оператор 112 и Оли))
Sad Memory писал(а):Я так глубоко не копала, но мне кажется, что ночью на пустой дороге довольно тихо. Ольга не слышала шаги какое-то время, потому что была сильно погружена в себя.
 
Но он до нее не дошел ведь, - стоял в паре шагов)) Плюс до этого шли описания завывающего ветра и сильного ливня - довольно громко получается 
 
 
Sad Memory писал(а):Вынужденной, потому что он изначально не планировал здесь останавливаться, ехал домой уставший после работы и ни о чем, кроме как о сне и отдыхе, не думал.
 
Но он остановился сам, его никто не принуждал к этому действию - я об этом))
Sad Memory писал(а):Изначально так и было, но потом я решила добавить имя, чтобы читатель познакомился ближе с героем раньше, проникся к нему доверием.
 
  
 
Sad Memory писал(а):Он мог ее окликнуть, еще не дойдя, например, но не сделал этого. Вообще, это моя попытка углубиться в психологию. Я никогда не встречалась с самоубийцами (ттт) и надеюсь, что не встречусь. Но мне, как человеку, стало интересно представить свое поведение, то есть что бы я чувствовала и как бы себя вела.
 
Здесь у меня была претензия именно по части описаний, смотри пример с Василием, чтоб было яснее, ибо тут все тоже самое - персонаж что-то хочет, но почему - совершенно не ясно. И я, как читатель, могу только догадываться только о том, что чувствует и как думает персонаж: например, он может знать что-то по упомянутой психологии, он может вспоминать аналогичные сцены из фильмов, он может даже завидовать смелости героини (!) и много чего еще ;) Имхо, это не та сцена, где можно опустить детали и доверить все читательской фантазии)))
Sad Memory писал(а):Конечно! Это стрессовая ситуация для обоих.
 
Оно-то понятно)) Однако в тексте до этой строки никакого напряжения (а какого оно рода - тоже важно 

 ) описано не было, так что персонаж даже оргазмировать мог и именно поэтому потом расслабился)))
Sad Memory писал(а):Простым с точки зрения действия - шагнуть вниз.
 
  
 
Sad Memory писал(а):Согласись, что осень довольно часто вгоняет если не в депрессию, то в тоску. Я об этом.
 
Не совсем так)) Давай конкретизируем: осенью происходит смена года с лета на зиму. И осенью и зимой солнца светит меньше, что означает, что в мозгу меньше вырабатывается серотонина (или еще каких-то гормонов, я точно не помню, а искать сейчас лень) и да, человек начинает впадать в легкую, либо тяжелую депрессию эндогенного вида (биологическую, если простым языком). И такому человеку нужна медикаментозная помощь, дабы восполнить запас  счастливых гормонов (на самом деле, антидепресанты лишь помогают выработке нужных гормонов). 
А всякая романтическая меланхолия - это от внушения извне или изнутри человека. Можешь почитать про виды депрессии в сети, если интересно.
ЗЫ: я сейчас не имела в иду случаи, когда депрессия наступает в результате внешних обстоятельств, вроде смерти родственника, заваленных экзаменов и прочего. Есть внешние факторы, есть биологические.
Sad Memory писал(а):Это не говорит о Виталии как о бабнике, но он смотрит на ситуацию как мужчина.
 
Я про бабника ни слова не писала, это уже частные додумки)))
Sad Memory писал(а):Возможно соглашусь. Но здесь опять же была отсылка к теме воды.
 
Отсылки отсылками, а описаний выплесков все равно нету.
Sad Memory писал(а):Да, но это не изменит прошлого.
 
В этой вселенной ТАРДИС настоящая??! 

 Или имеется в виду перезапись - психотерапевтическая техника для "изменения воспоминаний"? 
(на самом деле воспоминания не меняются, но человек в результате помнит оба варианта... или десять, в зависимости от количества раз проработки травматичного события)
Sad Memory писал(а):Я старалась, чтобы чувства героев перекликались с окружающим пейзажем. Рада, если получилось.
  Да, пейзаж подходит)))