Spate:
Лис, спасибо за отзыв! И добро пожаловать в наш клуб!
Какая все-таки удивительная была женщина - Аврора, Жорж Санд! И она сама, и ее творчество - как бы о нем ни отзывались, и какими бы противоречивыми не были отзывы - это веха в истории, это событие, мимо которого пройти почти невозможно. И мне почему-то кажется, что лет через 5-10 произойдет возвращение к Санд, мы уже даже сейчас близки к той атмосфере, что насыщает ее романы.
Ми-ми, Ната, поздравляю вас с повышением!!!
Принимайте подарочки:
...
Ленни:
Сколько всего опять интересного, а я всё набегами

, зато все конкурсные рассказы прочитала и всем авторам БРАВО!!!

И как обидно, что всего только 7 выбрать можно, хотя конкурс есть конкурс, все не могут быть победителями, но болею за всех!
Закрытие темы певиц "проспала", жаль, хотелось еще Клавдию Шульженко отметить, дед часто ее выступления в госпитале вспоминает, говорит, что слушая ее как никогда хотелось жить, до отчаяния... и верить что будущее есть. И Изабеллу Юрьеву, интересная дама, люблю романсы в ее исполнении, особенно "Нищую".
Девочки, всех поздравляю с новыми драгоценностями!!!
...
Spate:
Ленни, у нас никогда не бывает поздно;))) Если будет возможность, расскажи о Шульженко и Юрьевой.
А я бы еще с удовольствием вспомнила Анну Герман...
Я сама сейчас не успею написать об Анне, но хочу дать ссылки на две интересные статьи о ней (точнее, первая - это книга, а вторая - это воспоминания, опубликованные на официальном сайте певицы):
Александр Жигарев. Анна Герман
Выдержки из книги:
Цитата:Анну Герман часто спрашивали: "Откуда вы так хорошо знаете русский язык? Вы говорите почти без акцента, а поете даже более "по-русски", чем иные из наших соотечественников".
Обычно она отшучивалась. Но иногда глаза ее становились мечтательно-грустными, и она отвечала более конкретно: "А как же может быть иначе? Я родилась в Советском Союзе, там прошло мое детство. Мой родной язык - русский".
"Эхо любви" - немного истории
Цитата:Трудно сказать почему, но песню эту Анна явно недооценила. Она как-то забыла про нее - мол, сделала работу честно и добросовестно, и все. А песня пошла. Еще не вышел на экраны фильм, еще не было телевизионных передач, а были лишь радиопередачи, но "Эхо любви" полюбилось. Письма, как чуткий барометр, "регистрировали" успех, они шли и шли. Авторы писем просили, требовали еще и еще раз передать любимую песню.
"Когда цвели сады" - немного истории
Цитата:За несколько часов до начала съемок второго дубля она позвонила Шаинскому:
- Владимир Яковлевич, вы всемогущий человек, сделайте что-нибудь! Ведь ваши "Сады" много потеряют, песню обязательно надо петь "живьем".
- Да с чего это вы взяли, Анечка, что я всемогущий? - польщенный, удивился Шаинский. - По сравнению с редакторами я просто ноль без палочки.
Но раз вы просите, попробую.
Перед самым началом концерта, уже в артистической, Шаинский радостно сообщил Анне:
- Просьба удовлетворена. Будете петь под оркестровую фонограмму.
Да, в тот декабрьский вечер Анна одна из всех участников заключительного концерта "Песня - 1977" пела сама, "своим голосом". И одна-единственная в этой подготовленной "телевизионной" аудитории исполнила песню "Когда цвели сады" на бис!
Воспоминания
Надежда Чепрага об Анне Герман:
Цитата: – У каждого певца есть своя ниша в песенном мире. Такое место было и у Анны Герман. Да, впрочем, почему было? Оно есть - пока живёт поколение, знавшее Анну, видевшее ее на концертных площадках, пока звучат песни из её репертуара в исполнении именитых и молодых артистов. Я Анну Герман знала мало. Мы встречались с ней только один раз на съемках телевизионной музыкальной программы «Песня-78» и этого было достаточно, чтобы Она осталась в моей памяти на всю жизнь…
Её неповторимый голос, её душевность запомнились и очаровали меня. В тот раз она пела вместе со Львом Лещенко песню из к/ф «Судьба» «Эхо любви»… Нет, Она не пела, Она «жила» этой песней. И надо было видеть реакцию зрителей, как они переживали, многие вытирали слёзы… Такое исполнение может себе позволить только Мастер!!!
...
IreneA:
aminna писал(а):IreneA, я даже не слышала этой песни у Герман, правда я и не фанатка. Так что спасибо
aminna, рада, если понравилось.
Я услышала эту песню еще в детстве, а моя бабушка всегда сокрушалась и расстраивалась, слушая ее - ведь сыну Анны Герман было всего лишь 7 лет, когда она умерла.
...
Spate:
Ирэн, спасибо за песню! И не говори, красота, талант и трагическая судьба... Заколдованный круг какой-то...
Кстати, Анна родилась 14 февраля, в день всех влюбленных, и о любви она пела просто неповторимо.
Нашла еще одну статью посвященную Анне (
статью, которую написала Анастасия Цветаева )
Приведу небольшую цитату:
Цитата:Анна Герман ушла в зените своей славы, в зените своей красоты. Сама душа Лирики звучала и томилась в невыразимой словами прелести её голоса, сама Любовь тянула к нам руки в каждой её песне, само Прощание прощалось с нами в её интонациях, в каждом углублении певческой фразы, сама Природа оплакивала свой расцвет и свое увядание – потому так неотвратимо очарование её тембра, и только те, кто слышал её пение, смогут понять скорбь расставанья с ним. Если я проживу еще год и несколько месяцев – мне пойдет уже десятый десяток,– я за мою жизнь слышала не один, казалось, НЕПОВТОРИМЫЙ голос певицы,– но только голосу Анны Герман принадлежат по праву слова: НЕПОВТОРИМЫЙ И НЕСРАВНЕННЫЙ.
Девочки, Аминна, Лис, Ирэн, я так рада, что не одинока в своей любви к этой замечательной певице.
...
LiskaAliska:
раз уж наметился перерыв в обсуждении Жорж Санд, позвольте добавить немного в тему певиц в кино и литературе. Одним из моих любимых фильмов в детстве была
"Королева Шантеклера", мне о ней рассказывала бабушка. Я сначала даже воспринимала это сочетание как стишок, пока не увидела сам фильм. Он потряс мое девичье воображение, с тех пор я каждый раз, когда его транслировали на ТВ, сталась не пропускать ни одного показа. К сожалению, в 90-е годы правили совсем другие жанры и фильм мне удавалось посмотреть довольно редко... Но божественный голос испанской певицы Чариты и трагическая история навсегда нашли место в моем сердце. Я сейчас попыталась поискать ролики из фильма, но, к сожалению, интернет не блещет разнообразием (либо у меня руки кривые))))
Немного о фильме... Музыкальный фильм о трагической любви. Красавица Черита скрывает о т своего возлюбленного Санти, что она певица кабаре, так как чопорное семейство Санти придерживается старых устоев. Санти случайно узнает правду о Черите…и в отчаянии бросается в море.
ее голос в песне
solo una noche
Сара Монтьель... Она же божественная Сарита...Она же "Продавщица фиалок", она же "Королева Шантеклера", она же "Моё последнее танго", и еще, и еще, и еще... Около 50 картин и 70 дисков – таков творческий путь Сары Монтьель.
Цитата:Эрнест Хемингуэй научил её курить сигары.
Джеймс Дин — бешено водить автомобиль.
Пепе Тус научил её любить детей.
Все остальное — она умела сама.
нарезка из фото, наложенная на одну из песен Сары Монтьель
...
Spate:
Лис, спасибо за "Королеву Шантеклера"! Кстати, с этим фильмом я познакомилась тоже благодаря бабушке. Фильм действительно великолепный! Как и все остальные фильмы с участием Сары Монтьель.
Леди, на этой неделе мы обсуждаем
французских романисток.
Вот анонс новости:
Цитата:Дорогие леди!
На этой неделе Клуб "Синий чулочек" предлагает поговорить о французских романистках. Мы уже посвятили одну неделю замечательной писательнице Жорж Санд, давайте теперь вспомним и других, не менее замечательных французских дам-авторов. Франсуазу Саган, Натали Саррот, Мари де Севинье, Анну Луизу Жермену де Сталь и а также не менее любимых нами Анну Голон, Жюльетту Бенцони и многих других. А для начала позвольте представить вам даму, которую заслуженно называют родоначальницей французского любовного романа. Маргариту Наваррскую.
Маргарита Наваррская (фр. Marguerite de Navarre, 11 апреля 1492, Ангулем — 21 декабря 1549, Одос, близ Тарба) — французская принцесса, сестра короля Франциска I, одна из первых женщин-писательниц во Франции. Ее перу принадлежит "Гептамерон", своеобразный французский аналог "Декамерона" Боккаччо. А еще инкогнито она издала книгу о любви - "Синюю птицу" (и говорят, что Метерлинк вероятнее всего был знаком с этим произведением). Более того, наша Маргарита стояла у истоков создания литературных кружков, которые позже стали именоваться литературными салонами. Думаю, вы не удивитесь, если мы добавим, что принцесса ко всему прочему покровительствовала и меценатствовала авторам. Вот такой удивительной женщиной и принцессой была Маргарита Наваррская. О ней можно говорить много и долго, но... Давайте дадим слово ей самой:
- Любовь слепа, и она способна ослепить человека так, что дорога, которая кажется ему наиболее надежной, оказывается наиболее скользкой.
- Мне столько раз приходилось слышать о людях, которые умирают от любви, но за всю жизнь я не видел, чтобы кто-нибудь из них действительно умер.
- Самыми изобретательными в делах любви оказываются именно те, у кого меньше всего ума.
- Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце.
...
aminna:
Если
Spate не против, я бы немного дополнила:
Надо учесть, девочки, эта Маргарита Наваррская совсем не королева Марго. Это не жена французского короля Генриха IV, а его бабка.
Цитата:Сочинения Маргариты Наваррской отражают характерный для неё напряжённый религиозно-этический поиск и сочетают медитативность, а подчас и мистицизм с некоторой суховатостью стиля. Резкое неприятие со стороны Сорбонны вызвала поэма «Зерцало грешной души», в которой нашёл отражение лютеранский тезис об оправдании верой; версификация поэмы напоминает о традициях Петрарки. Отголоски дискуссий между Эразмом и Лютером о свободе воли слышатся в «Диалоге в форме ночного виде́ния». Кончине Франциска I посвящена насыщенная реминисценциями из апостола Павла и Платона поэма «Корабль». Среди других сочинений: «Комедия, сыгранная в Мон-де-Марсане»; обширная переписка с братом и другими лицами (опубликована в 1841). Даже фарс «Больной» завершается в духе прямолинейного религиозного наставления. Бо́льшая часть стихотворений Маргариты вошли в состав сборника «Перлы перла принцесс».
Самое известное сочинение Маргариты носит светский характер и во многом выпадает из её литературного наследия. Это сборник из семидесяти двух новелл «Гептамерон» («Heptaméron»), написанных под влиянием «Декамерона» Боккаччо и впервые опубликованных под заголовком «L’histoire des amants fortunés» без указания имени автора после кончины Маргариты, в 1558 г.; полная, без идеологических купюр версия вышла только в 1853 г.
Беседы оказавшихся временно изолированными от мира кавалеров и дам, от имени которых ведутся рассказы, представляют не меньший интерес, чем сами новеллы - психология рассказчиков раскрыта куда обстоятельнее, чем у Боккаччо. В этих учтивых и вместе с тем очень живых беседах заметно влияние «Книги о Придворном» Кастильоне.
Принято считать, что прототипы рассказчиков — близкие Маргариты: Генрих д'Альбре (Иркан), её мать Луиза Савойская (Уазиль), а саму себя писательница, возможно, запечатлела в образе Парламанты. Но это лишь одна из имеющихся трактовок системы образов обрамления «Гептамерона».
Книга имела большой успех у публики. Маргарита достоверно и проницательно описала нравы высшего общества своего времени, отстаивая в то же время гуманистический идеал человеческой личности. При всем разнообразии сюжетов основное место в «Гептамероне» занимают любовные истории, причём любовь трактуется в духе неоплатонизма. Характерная для некоторых из рассказанных Маргаритой любовных историй трагическая интонация предваряет прозу конца XVI - начала XVII веков.
...
Spate:
aminna, спасибо, что дополнила!
Девочки, а я с офф-топом.
Вчера прочла на одном дыхании замечательный роман об учительнице, гувернантке и писательнице в одном лице. И очень хочу о ней рассказать. точнее не только о ней, но и о самом романе в целом.
Марина Львова "Училка"
Прочла на одном дыхании, даже прогуляла одно важное мероприятие из-за него

)) Роман большей частью посвящен героине, но зато эта героиня оказалась совершенно в моем вкусе.
Двадцативосьмилетняя преданная своему делу "училка". ("За удовольствие работать в школе надо платить" - это как раз про нее и одну ее коллегу; они работают именно потому что любят свою работу, и даже в самые тяжелые годы для учителей они не бросили свое призвание, подрабатывали как могли, т.е. фактически подрабатывали, чтобы иметь возможность работать на любимом поприще). Живет с мамой, тоже бывшей учительницей, но учительницей "советской школы" - такой же преданной своему делу, но немного с другим педагогическим подходом. Вообще,
было очень интересно читать о "старой школе" учителей и "новом поколении".
А десять заповедей учителя тронули меня до слез.
Но вернемся к героине. Она действительно чтит все десять заповедей учителя, и поэтому, когда обнаруживает, что в ее классе есть заброшенный ребенок - мать пропала, и девочка живет одна, - она не колеблясь забирает девочку к себе и начинает поиски ближайших родственников. Таковым оказывается отец девочки, женатый на своей работе, вечно занятый интересный мужчина. Заниматься пока с ребенком ему некогда, девочка отца почти совсем не знала (с ее матерью они были в разводе), поэтому было принято соломоново решение, что девочка пока побудет под опекой нашей героини, постепенно привыкая к отцу во время его кратковременных визитов. Ну и между нашей героиней и отцом девочки постепенно разгорается настоящее сильное чувство.
В общем, не буду рассказывать весь сюжет (а то я уже увлеклась), попробую только вкратце озвучить те моменты, что мне понравились:
1.
Дамские романы. Героиня увлекается женскими романами, почти всю свою небольшую зарплату тратит на книжки. Очень интересно от лица героини говорится об отношении к этому жанру, ее размышления о том, что каждый жанр имеет право на существование, и если эти книги читают, значит они нужны. Что раньше также не принимали детективы и относились к ним с презрением, вроде как это не литература, а теперь детективы уже признанный жанр, но зато борьбу за существование начал любовный роман. Кстати, героиня сама напишет книгу (и мы пройдем вместе с героиней все этапы - от уничтожения рукописи до первых благодарных читателей, которые подтолкнут ее к мысли об издании, о встрече с литературном агентом, первыми непередаваемыми эмоциями, когда держишь в руках собственную книгу и т.д.).
2.
Дети. Совершенно замечательно написаны в романе еще два главных действующих лица (кроме героини, героя, и добавлю - матери героини) - это дети, Марианна и Кирилл. Марианна - та самая брошенная девочка, опекать которую возьмется наша героиня. А Кирилл - сын двоюродной сестры героини, матери-одиночки, которая попадет в секту и там ее подсадят на наркотики, в результате чего Настя (наше героиня) заберет его к себе. Очень трогательно описаны все сцены с привыканием Марьяшки к тому, что ее любят и о ней заботятся, очень пронзительно поданы сцены с травмой Кирилла, и тем как постепенно Настя, Настина мама и Марьяшка помогали ему прийти в себя. Вообще реалистичность, душевность и честность книги - вот что меня "зацепило" сильнее всего. И во много это связано именно с детьми - как с Марьяшкой и Кириллом, так и со школьниками - первоклашками нашей героини.
3. Рынок. Где могли бедные учителя подработать? В то голодное время, когда репетиторство еще не приняло массовый характер? Многие шли на рынок - подрабатывали по праздникам, по выходным. И наша героиня не избежала этой участи. Пришлось ей тоже какое-то время поработать на рынке. Впрочем, пришлось - не совсем уместное слово. Героине повезло, и подруга "пристроила" ее в хорошие руки - к своей знакомой, бывшей актрисе "среднего эшелона", замечательной женщине, честной и обаятельной. Поэтому все сцены с рынком стали для меня еще одной "изюминкой" книги, чего я совсем не ожидала... Эти мини-представления, человечность и взаимовыручка. Это еще один непредвзятый взгляд на тех, кого многие с презрением называют "торговцами".
В книге еще очень много интересных моментов, она полна достоинств, но, пожалуй, я на этом умолкаю, чтобы дать возможность вам самим открыть для себя все эти достоинства.
Моя же оценка роману - 5+++!
Ну а теперь несколько "зацепивших" меня цитат:
Десять заповедей учителя:
Цитата:— Заповедь первая. Входя в класс, помни, что все сидящие там — твои дети.
Заповедь вторая. Возлюби детей своих, как самого себя.
Заповедь третья. Учи их, помня, что их победы — это твоя радость, их поражение — твое горе, все ошибки, совершенные ими, — твоя беда.
Заповедь четвертая. Не принимай поспешных решении.
Заповедь пятая. Помни, что все приходят в этот мир, чтобы быть счастливыми.
Заповедь шестая. Все дети талантливы, и долг педагога раскрыть этот талант.
Заповедь седьмая. Живи ради детей, и пусть будет тебе наградой их уважение.
Заповедь восьмая. Передать знания — значит разбудить в людях спящий ум, воспитать в детях способность любить, значит вырастить настоящих людей.
Заповедь девятая. Уважай ученика и учись у него.
Заповедь десятая и последняя. Пусть сопутствует тебе удача на твоем тернистом пути.
О книгах, чтении и вере:
Цитата:— А потом читаешь эту макулатуру?
— Читаю. — Настя счастливо улыбнулась. — Знаете, там очень хорошо. В большинстве своем там торгуют очень интеллигентные, умные люди, с которыми интересно поговорить. Я душой отдыхаю. Книги всегда можно посмотреть, потрогать, полистать. Для меня туда съездить — как в церковь сходить.
— Ты же атеистка.
— Конечно, только сейчас многие стали кричать, что они верят в Бога, стали носить кресты, только от этого веры не прибавляется, вера у каждого в душе должна быть, а потом, каждому свое: одному поклоны бить, другому — книги читать.
— Не святотатствуй.
— Наоборот. Я считаю, что нужно уважать любую веру, Только бы она шла от сердца, а не навязывалась. Пусть каждый верит, лишь бы это не приносило вреда другим.
О счастье:
Цитата:— Знаешь, что я вспомнила? Конан Дойл писал не только детективные романы, но и исторические. И ему не раз хотелось бросить своего проницательного детектива и начать писать на его взгляд, более серьезные вещи. Писатель не раз пытался убить своего героя, но читатели заставляли его возрождать. У меня читателей еще нет, но ты меня уже заставляешь делать все против моей воли.
— У тебя плохая воля, неправильная. Человек должен стремиться к лучшему.
— Но разве в нашей жизни всегда все бывает хорошо?
— А почему нельзя взять и описать период жизни, когда у людей все складывалось хорошо?
— В жизни так не бывает…
— Неправда. Откуда ты знаешь?
— Посмотри на себя. Что ты мне только что рассказывала, а? У тебя же одни проблемы каждый день.
— Ну и что? Моя жизнь имеет смысл. В ней много радости. Да-да, только не надо качать головой! — Наталья Сергеевна яростно встряхнула головой так, что волосы рассыпались по плечам. — Муж пьет? Но у меня чудесные дочери. И каждый день я счастлива от общения с моими детьми. Обормоты плохо контрольную написали по моей любимой химии? Но даже в этом классе есть трое ребят, которым интересны мои знания. У них горят глаза на уроках. А это уже неплохо. Я радуюсь хорошей погоде, солнышку и воробьям на крышах, интересной книге и новым друзьям. Разве у меня несчастливая жизнь? Человек не может быть все время счастлив — это ненормально, но каждый день человек может радоваться жизни. Скажешь, не права?
Ну и собственно о любовных романах:
Цитата:— Будьте добры, объясните мне, почему в нашей литературе всегда ведется какая-нибудь борьба? Почему представители разных жанров не могут жить и работать в мире и согласии? Когда я была маленькой, в литературе велась борьба против детективов, пока один крупный ученый не сказал, что все люди читают детективы, только одни признаются в этом, а другие нет. Сейчас авторам детективов уже не приходится отстаивать право этого жанра на существование. Теперь литературные критики добрались до любовных романов. Почему, скажите на милость, мы должны стыдиться того, что мы пишем? В наших книгах нет жестокости и крови, они не научат грубости. В книгах мы пишем о самом светлом чувстве — о любви.
— Ваши книги пошлые и скучные, они антихудожественны и абсолютно ничего не дают ни сердцу ни уму. — Критикесса снисходительно взглянула на Настю. — Дилетантство ничего общего не имеет с настоящей литературой.
— Мы с вами согласны, но именно для этого вас сюда и пригласили, чтобы вы помогли нам. Но я не могу согласиться с вами в том, что мы дилетанты. Среди нас есть и профессиональные журналисты, а кому, как не им, писать для женщин? А потом, многие авторы женских романов начинали писать после того, как прочитали множество книг этого жанра. Почему вы морщитесь? Разве это не жанр?
— Слащавый и изнеженный… тенденции эскапизма.
— Можно сказать совершенно иначе: мы пишем сказки для взрослых. Если вы ездите в транспорте, вы должны были видеть, сколько женщин читают маленькие книжки, против которых вы так яростно выступаете. Еще несколько лет назад было стыдно читать в метро такие книги. Как так! Женщины читают про любовь! А что в этом плохого? Почему у нас всегда так: или пусть будет одна колбаса для всех, или одни конфеты? Людям нужны разные книги, в зависимости от их настроения и состояния души. Что в этом плохого? Все мы пишем для радости. Если наши книги принесут нашим читательницам радость и надежду, хоть на несколько часов, разве это плохо?
...
Quadro:
Мирна, дорогая, с янтариком тебя!
Помнится ты раньше на аватарках всегда была с чашечкой, вот тебе еще в коллекцию.
Аминна, а тебя с серебром и тоже чашечка в подарок.
Спаточка, спасибо за рекомендацию! Я о такой писательнице даже не слышала.
Spate писал(а): Людям нужны разные книги, в зависимости от их настроения и состояния души.
Действительно странно, что такая простая мысль, так трудно пробивает себе дорогу.
Я всегда чередую. Если читать только любовные романы, то постепенно начинает казаться, что ты читаешь одну и ту же книгу.
Если же долго читать только серьезную литературу, то устаешь от того, что надо все время работать душой. Поэтому чередую.
Не вижу причин относиться к ЛРоману свысока. Они доставляют много радости, иногда даже своими "ляпами".

Но что в этом плохого?
...