Всем доброго времени суток!
Признаюсь честно, я совсем не планировала писать ответ автора, но сегодня вдруг возникло непреодолимое желание все-таки прокомментировать некоторые читательские отзывы)))
Цитата:но... мощно так разочаровалась. я бы ещё поспорила насколько это можно назвать сказкой - призрачное фэнтези это да, но вот сказка... сомневаюсь
Скажу честно, я не думала, что читатели, которые ознакомились с рассказом, в первую очередь будут оценивать его по критериям: сказка это или нет, и если не сказка, то, значит, автор не справился со своей задачей))) на мой взгляд, это неправильно. В любой конкурсной работе (не только в моей) не стОит загонять представленное произведение в какие-то жесткие рамки и, если вдруг оно выбилось из общепринятых норм, тут же его заклеймить. Ведь именно так рождаются шаблоны и штампы.
Цитата:Причем она показалась сложноватой для восприятия из-за громадного количества событий
Цитата:нагромождение событий и героев с непрописанными характерами
Поспорю насчет нагромождения событий. Я согласна с тем, что сама история получилась несколько масштабной и, конечно, уместить все это в 15 отведенных листов было непросто. Поэтому пришлось придать рассказу некоторую сжатость и кратность, но это вовсе не значит, что автор вводил в свое повествование сцены бездумно. Если бы лимит объема отсутствовал, то я бы пошла другим путем и удлинила бы 3-ю главу (нападение). Я бы сделала ее более протяжной и рассказала бы, наверное, о неком заговоре внутри замка, о состоянии тревоги и зыбкости как в жизни самого замка, так и страны в целом, о случайной встрече Фумуса и Ализзы, о все более и более растущем страхе перед убийствами. Я бы сделала более плавный переход к битве. Но битва (при условии долгой смуты в стране) ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ в любом случае как переломный этап в истории Королевства ИМХО. Это – самая высокая точка повествования, решающий момент (верхний экстремум), после которого история должна была плавно пойти к завершению. Но так как из-за ограниченного объема я не могла ввести большую подробную третью главу, пришлось придумать нападение на замок. Зачем? Этим эпизодом я решала сразу четыре задачи:
1. Я показывала, как Ализза ведет за собой Эйвина, как они вместе продвигаются к решению непростого дела освобождения страны
2. Характер самого Эйвина. Я показала в этой главе, что он настоящий воин, смелый и тот, за кем идут люди, он – лидер, он знает и чувствует возложенную на него ответственность, и умеет делать выводы из произошедшего.
3. Диалоги влюбленных. Первый диалог – это своего рода знакомство с двумя участниками разговоров. В нем Принцесса рассказывает о своей жизни, как она оказалась в домике, как встретила своего возлюбленного. Лирическая часть идет лишь в самой конце. А третий диалог – это уже диалог двух очень близкий людей. Между этими двумя диалогами требовалась переходная часть, чтобы в ней присутствовал с одной стороны – отвлеченный разговор, а с другой – близость.
4. Фумус. В части с охотой я лишь упоминаю о том, что есть такой человек, а в части с битвой он уже один из ключевых героев. Между этими двумя частями мне необходимо было вывести его на сцену и представить читателю.
В рассказе нет непродуманных сцен, каждая из них логически обоснованна, возможно, читателям было тяжело воспринимать высокую интенсивность текста, его информационную насыщенность (допускаю), но у меня не было другого выхода – иначе распадалась бы целостность истории.
Теперь несколько слов про героев. Опять же, я не считаю их непрописанными. Скажу более, я сознательно ушла от текста с подробной информацией о внешности, достоинствах и недостатках персонажей, от описания их мыслей и метаний. Я решила изобразить своих героев крупными мазками, акцентируя внимание на их реакции и действиях в разных частях повествования то. Наверное, более подробно я остановилась на Эйвине и дала ему краткую, но четкую характеристику:
Цитата:Молодой, красивый, благородный рыцарь, который ни разу не поступился своей честью и принципами, ни разу не нарушил данное слово.
Это типаж – идеальный рыцарь без страха и упрека, а дальше я начала его показывать читателю, но не через описание, а через действия: трепетное отношение к любимой девушке и благородство (Эйвин не побоялся привести Принцессу в свой дом, и не воспользовался ситуацией, он не сделал ее своей любовницей, он ее чтил), смелость воина (он сумел сплотить вокруг себя баронов, он собрал единую армию и возглавил ее), ум (он сумел понять смысл в появлениях Ализзы, сумел разгадать ее танцы и дальше, следуя ее советам, действовал как отличный организатор)
Принцесса – молодая влюбленная девушка, и вот ее характеристика:
Цитата:в который раз восхититься внутренней уравновешенности девушки, услышать новости, рассказанные неторопливым тихим голосом и опять удивиться ее безмятежному взгляду, как будто Принцесса знала что-то такое, что недоступно другим. Рядом с ней Эйвин всегда успокаивался, те заботы и беспокойные мысли, которые постоянным неугомонным вихрем крутились в его голове, вдруг на время исчезали. Принцесса приносила в его жизнь свет и ясность. С ней всегда было просто, понятно и очень тепло.
Цитата:избранница Эйвина была очень странной. Она могла часами молчать, задумчиво глядя на пламя камина, или застыть перед окном, наблюдая за скользящими вниз по слюде каплями дождя, и казалось, что мысли ее бродят где-то совсем-совсем далеко, и знает она что-то такое, о чем не знают другие, потому и улыбка ее всегда так спокойна и безмятежна.
И никогда Принцесса не интересовалась, из-за какого нового рыцаря повздорили две молоденькие служанки, оттаскав друг друга за волосы, и кто из стражников на спор выпил больше всех хмельного пива. Одним словом, странная...
Она не была ни кокеткой, ни сплетницей, ни капризной избалованной красавицей. Она была мечтательницей, но такой немного мудрой мечтательницей, которая познала в этой жизни тяготы и лишения, но при этом умела отделить жизненные трудности от красоты окружающего мира и не потеряла способность восхищаться этим миром, и немного отстраненно смотрела на деятельность вокруг, потому что многое ей казалось суетным и напускным. А еще она любила. И сейчас, наверное, я подхожу к главному.
Цитата:но немного смазана концовка
Цитата:Чуток разочаровал конец, Принцесса предательница, взяла и киданула рыцаря у алтаря, да еще в придачу прям у него под носом выбрала другого... Ужаааас! А еще Принцесса!
Здесь нет смазанного финала. Именно к этому финалу я шла, начиная с самого первого диалога. И если сейчас, уже поняв в чем суть, вы мельком перечитаете некоторые места, то увидите разницу во взаимоотношениях между Принцессой и Рыцарем и Принцессой и Драконом. В своей рассказе я сознательно опустила всю лирическую часть описаний прикосновений, поцелуев, дрожи и горящих взглядов. Я экспериментировала. Я решила все самое тонкое и главное облечь в диалоги, четко отгородить их от основного повествования. А в диалогах, в свою очередь, полностью убрать слова про пылкую любовь и страсть, найти другие, и с помощью них попытаться рассказать о чувствах.
И все же, если вы сейчас посмотрите в текст, то увидите, что отношения Принцесса-Рыцарь очень целомудренны. Даже когда героиня возвратилась в комнату после погрома, Эйвин схватил ее в объятья (инстинктивная реакция человека), но поцеловал в лоб. Когда он уезжал на битву, то, прощаясь со своей возлюбленной, коснулся ее губ очень легким скользящим поцелуем. А если брать диалоги, и именно третий, то это не разговор двух сильно уважающих и чтящих друг друга людей – это разговор двух ОЧЕНЬ близкий людей – это разговор любовников. Да, автор очень боится, что Принцесса так низко пала (и теперь еще сильнее падет в глазах читателей)))), что отдалась во сне мужчине (а еще Принцесса!)))
Героиня не идеальна, она не так безупречна в своем поведении, как Эйвин, но она безумно влюблена. И она жила этой любовью, и ее внутренняя спокойствие и уверенность в немалой степени объясняется тем, что она отдала себя любимому человеку и верила, что он ее не оставит, она постоянно чувствовала его рядом с собой, даже при условии, что он приходил к ней лишь во сне. Она знала, что именно он согрел ее тогда, в домике посреди леса, именно он услал ее в лес за цветами (сыграв на слабости ее характера) и отвел от нее встречу с Фумусом. Он сказал, что он за ней вернется, и она ждала. Возможно, Принцесса вела себя не так достойно, как должна вести себя ИДЕАЛЬНАЯ героиня, но она вела себя как влюбленная женщина. При этом она не собиралась замуж на Эйвина, в день свадьбы Принцесса шла на встречу со своим возлюбленным:
Цитата:Накануне вечером служанка принесла Принцессе золотой свадебный обруч, украшенный рубинами, изумрудами и жемчугом. Но девушка отвела руку женщины, сказав, что такая драгоценность достойна только королевы, а она всего лишь Принцесса и сама позаботится о своем свадебном венце.
Цитата:А Принцесса встала на заре и убежала в лес, замочив легкие шелковые туфельки утренней росой. Она собрала на одной только ей известной поляне мелкие белые цветы, так похожие на крохотные лилии и сплела из них тонкий венок, которым украсила свои густые распущенные волосы.
Если бы Принцесса собиралась замуж за Эйвина, она бы приняла золотой венец в качестве украшения на свадьбу. Но девушка его отвергла. Она изначально шла на встречу с другим.
Принцесса НЕ ВЫБИРАЛА нового мужчину под носом у рыцаря. Свой выбор она сделала очень и очень давно. Конечно, оставить жениха прямо на площади в день большого праздника было не очень красиво, я бы даже сказала, что совсем некрасиво, но было бы гораздо-гораздо хуже, если бы, будучи замужней, она потом изменила Эйвину. А то, что из Принцессы не получится Татьяны Лариной со словами: «Но я другому отдана, и буду век ему верна» для меня, к сожалению, очевидно.
То, что я изобразила в этой истории – это самый настоящий любовный треугольник, и каждый из ее героев – любит. Любовь Принцессы очень глубокая, и настолько сильная, что она просто не может ей противиться))) Это как в реальной жизни. Вот мальчик Паша, он положителен во всех отношениях, и ты это видишь и соглашаешься, а вот мальчик Леня – он не такой идеальный, но для тебя это не имеет никакого значения, ты глядишь на него и понимаешь, что именно вот в этом человеке весь твой мир, и день прошел зря, если ты его не увидел. Поставьте себя на место Принцессы, и, может быть, вы ее простите?
А что же Дракон? А Дракон всегда был рядом, с самого начала. Он НЕ МОГ летать, но ради нее – взлетел:
Цитата:Над полем битвы летел Дракон, тяжело, низко, словно каждый взмах широких крыльев давался ему с неимоверным трудом. Эйвин не мог поверить своим глазам. С тех пор, как Старая Фея произнесла заклятье, Дракон ни разу не поднимался в небо!
Он сумел, не смотря на заклятье! Я не знаю, каких усилий ему это стоило, но он это сделал! Ради нее. И, если бы Дракон не появился, Эйвин не прискакал бы вовремя в замок и не предотвратил бы новое убийство.
А в конце рассказа Дракон приходит за девушкой, чтобы забрать с собой, потому что он никогда не отдаст свою женщину другому.
Я согласна, что по отношению к Эйвину все очень драматично, но у каждого из этих трех героев своя правда. По сути, это жизненная ситуация, где, какое бы решение принято не было, всегда будет пострадавшая сторона. Не смотрите на сказку, как на историю с четко обозначенными границами и законами жанра, взгляните на нее шире и под другим углом. Кто сказал, что если автор вывел на страницы своего повествования идеального героя, то героиня должна остаться с ним? А если она уже давно любит совсем другого? Почему, ругая многие произведения за шаблоны, мы сами не можем из них выбраться и чувствуем себя вдруг обманутыми, если все пошло не так?
И еще я хотела бы немного реабилитировать Принцессу. Момент, когда героиня узнает Дракона и идет к нему. Ведь одновременно с этим она понимает, что ее возлюбленный не просто человек, а … если хотите – чудовище – огромный страшный ящер, существо, которого боятся в Королевстве, подобным ему в жертву отдаются самые красивые девушки. И Принцесса запросто могла не принять такую правду. Когда к ней подошел Эйвин, девушка имела шанс прямо посреди площади обменяться с ним кольцами, обеспечив себе устроенную удобную жизнь до конца дней. Но она не сделала этого, она не отказалась от своего возлюбленного - такого, каким он оказался на самом деле. Она его любила и приняла всю правду о нем. И она не отвергла его, она за ним пошла.
Цитата:Ты пришел за мной, как и обещал... я знала, я верила... я так ждала тебя... очень ждала...
Более того, Принцесса УЗНАЛА его. Даже в другом обличье.
Цитата:"В процессе написания сказки не пострадали ни одна принцесса, ни один рыцарь, ни один дракон и ни один котенок".. Зато один психопат поубивал половину замка Ну, кому это интересно? И зачем заострять на этом внимание? Правильно, жизнь холопов никогда особо не ценилась, даже в сказках.
Здесь я бы тоже хотела сказать несколько слов, потому что, боюсь, ввела читателей в заблуждение. Этот постскриптум ни в коей мере не означает, что автор просит снисхождения у читателей. Он готов выслушать все мнения, ответить на любые вопросы, с чем-то согласиться, а с чем-то поспорить. У меня были свои личные причины написать его именно в такой форме
П.С.
Цитата:Котэ как всегда шикарен!
Цитата:пы сы сохранность кота особо порадовала))
Для всех, кому интересна судьба Котенка. Автор очень внимательно следил за тем, чтобы зверушка не пострадала. После окончания истории он даже подсказал Принцессе налить миску теплого молока с толстой-толстой пенкой. Котенок презрительно посмотрел на эту пенку и тааак на нее дунул, что… в общем, пол Принцесса мыла потом сама втихаря, в очередной раз покрывая своего любимца)))