Регистрация   Вход
На главную » Переводы »

Пейдж Тун "В погоне за Дейзи"


Arven:


Suoni писал(а):
Arven, спасибо за интересный рассказ! С интересом почитаю еще по этой теме.


Как говорится, всегда пожалуйста!!!
О мире Формулы-1 я знаю очень многое, и могу говорить на эту благодатную тему часами...

"- Да вы же настоящий колодец со знаниями, любезнейший Паганель.
- Вот и черпайте из меня, милорд"(с)

...

Irish:


Arven писал(а):
Понятно?

Нет, я совсем запуталась.)))
Считала, что пилоты по очереди проходят квалификацию. Один стартует, делает два круга, освобождает место, потом следующий, тоже два круга. Но если кому-то придет в голову наяривать больше кругов, то последнему же может не хватить времени вообще поучаствовать.
Если же они стартуют по очереди, но не дожидаясь, пока трасса освободится, то ведь мешают же друг другу: у одного медленный разогревочный круг, а у другого уже быстрый.
Хотела посмотреть какой-нибудь ролик квалификации с комментатором, не нашла.
Arven писал(а):
десять пилотов (десять - это потому что в этом сезоне в чемпионате принимают участие 10 команд.

А в каждой команде только один пилот? Почему же у нас тут и Уилл и Луиш?
Уилл явно лишний, я так думаю.
Arven писал(а):
Если же так случилось, что ещё в самом первом этапе квалификации пилот из-за ошибки или поломки не смог вообще пройти быстрый круг и в итоговом протоколе у него нет времени прохождения круга, то он в принципе будет стартовать в гонке последним (так как у всех остальных есть время их лучшего круга).

А вот это странно. Если прошел так, что попал в пятерку последних, то в гонке не участвуешь. А если сломался, то участвуешь, но просто с последнего места. Так не проще ли каждый раз ломаться? Особенно, если не фаворит и рискуешь не пройти квалификацию.
Arven писал(а):
Если же поломка слишком серьёзна, то тогда команды в принципе практикуют старт из боксов,

Это как? Все выстроились на своих позициях, а этот конкретный болид стоит в боксе и там ждет старта?
Но очень интересно.

...

Arven:


 » Квалификация в "Формуле-1". Часть 2

Irish писал(а):
Arven писал(а):
Понятно?
Нет, я совсем запуталась.)))


Что ж... Давай распутываться...

Первое.
Значит так. В каждой команде по два пилота. В этом году у нас участие в Чемпионате мира принимают 10 команд – то есть пелетон состоит из 20-ти гонщиков. Все эти 20 пилотов принимают участие в квалификации и занимают места на стартовой решётке по итогам этой самой квалификации.
Те, кто проиграл и не вышел во второй или третий этапы квалификаций вовсе не лишаются права на следующий день принимать участие в гонке. Просто они «опускаются» на самый низ стартовой решётки. Те, кто не прошёл во второй этап – завтра на старте займут места с 15-го по 20-е (это если не будет штрафов и кто-то не будет принудительно отправлен вниз. Тогда они все «поднимаются» как минимум на одно место). Тот из этой пятёрки, кто показал лучшие секунды занимает 15-ю строчку стартового протокола, следующий – 16-ю, следующий - 17-ю и т.д.
Те, кто не прошли в третий этап квалификации - на следующий день тоже будут стартовать в гонке. Но они уже будут стартовать начиная с 11-го по 14-е места.
И только первая десятка тех, кто прошёл в третий этап квалификации, будет уже стараться занять наиболее лучшее место на стартовой решётке – в пределах первых 10-ти мест. Именно они будут реально сражаться за поул.
Пилоты не стартуют на квалификации по очереди. Этак у них, действительно, не хватило бы времени. Каждый выходит на трассу тогда, когда сочтёт наиболее удобным. И, разумеется, трафик - это реальная проблема с которой в последние минуты квалификационного этапа сталкиваются все гонщики. Но как раз в этом-то и проявляется чутьё пилотов и руководителей команды, опыт и талант просчитывать ситуацию, чтобы принять правильное решение когда именно выпустить своего пилота на трассу, чтобы успеть выйти на "боевой" круг ДО трафика. Те же, кто не успел или не правильно прочувствовал момент, действительно рискуют "застрять" за более медленной машиной, которая идёт ещё прогревочный круг, и тем самым погубить свой "боевой" круг и лишиться шанса показать высокий результат.
Если пилот вылетает в гравий и не может больше принимать участия в квалификации, то в итоговую таблицу идёт тот результат, который он уже показал ранее (если он в принципе успел пройти боевой круг). Если же не успел, то тогда он отправляется в самый хвост пелетона - на последнее место. В случае штрафов он может подняться вверх.
Для наглядности - пример. Напримерю, пилот А показал 15-й результат, пилот В - 17-й, а пилот С - обломался и не показал в принципе никакого времени. Следовательно, он завтра должен будет стартовать 20-м. Но вечером на машине пилота А поменяли коробку передач и он получил автоматически штраф в 5 позиций на старте. Следовательно теперь пилот А будет стартовать не с 15-й, а с 20-й позиции. В свою очередь пилот В поднимается на 16-е место, а пилот С будет теперь стартовать 19-м.


Irish писал(а):
Arven писал(а):
Если же поломка слишком серьёзна, то тогда команды в принципе практикуют старт из боксов,
Это как? Все выстроились на своих позициях, а этот конкретный болид стоит в боксе и там ждет старта?


Да, именно так. Тот пилот, который стартует из боксов должен дождаться, когда весь пелетон стартует, пройдёт стартовую прямую и свернёт в первый поворот, а только после этого пристраивается в самом конце. И тогда ему придётся "прорываться" наверх, стараясь обогнать всех, кто идёт перед ним...
Да - обидно если, например, вчера ты выиграл поул, а сегодня стартуешь из боксов. Но что поделать...

Теперь понятно?

Попробуй заглянуть вот на вот этот сайт - http://f1-mania.ru/formula1
Там можно посмотреть как гонки разных лет, так и квалификации. Там в принципе очень даже неплохие подборки по годам и в каждом сезоне - по гонкам.
Но только предупреждаю!
В 2003 году в правила проведения Формулы-1 (как гонок, так и квалификаций) были внесены серьёзнейшие изменения. Поэтому если есть желание разобраться с квалификациями, то лучше смотреть их уже после этого года. Можно остановиться исключительно на трансляциях этого года.
Нет, если возникнет желание узнать как именно всё было раньше, то взглянуть вполне можно. Потому что ранее - до введения нынешних правил - порой квалификации не намного уступали самим гонкам...

...

Magdalena:


Девочки, приветствую вас!
Увидела баннер темы, заинтересовалась) Прочитала переведенные главы. Мне очень понравилось!
Люблю романы про автогонщиков. А тут еще и юмора столько В общем, принимайте в читатели)

...

Irish:


Arven писал(а):
Теперь понятно?

Спасибо огромное.
Странно даже что больше ни одного вопроса по квалификации придумать не могу.

...

Arven:


Irish писал(а):
Arven писал(а):
Теперь понятно?
Спасибо огромное.


Да не за что...
Я всегда рада помочь, если это в моих силах. Тем более, когда дело касается любимейшей Формулы-1...


Irish писал(а):
Странно даже что больше ни одного вопроса по квалификации придумать не могу.


Да? Что ж - будем ждать: а вдруг что-то через какое-то время всё-таки придумается...

...

LuSt:


Yulya Fafa писал(а):
И хоть Луиш и грубоват был с Дейзи, но в большинстве случаев она сама напрашивается. Тут наверное гонщик перестраховался.

Ну не знаю, мне кажется, мужчина должен быть выше этих мелких подколок.
Yulya Fafa писал(а):
А Уилл такой лапочка! Я вот пока баннер не одевала, но если думала взять " за команду Кастро", то теперь даже не знаю. Интересно, что же его так гложит?

Может, скучает по девушке? Что-то ее на гонках не наблюдается...
Мне тоже нравится Уилл
Но и Луиш хороший.
Yulya Fafa писал(а):
может это было связано с тем, что она из состоятельной семьи ,и девушка вдруг узнала, что с ней встречаются только из-за денег,а?

Ооо, та все круче
Yulya Fafa писал(а):
А сейчас она далеко от дома, сомневаюсь, что кроме Фредерика кто-то вкусе о её материальном состоянии, вот девушка и решила дать волю чувствам.

А Фредерику откуда знать? Никто не в курсе, даже Холли.
Еленочка писал(а):
Хотя, наверное она его на весь сезон застолбить хочет, а в следующем уже другого звездуна себе найдет.

Думаю, Луиш уже дал ей понять, что это одноразовый перепих. Спать с собой ей, во всяком случае, не разрешил.
Еленочка писал(а):
Наверное, он будет не очень доволен, мягко говоря, если у одной из администраторш и ведущего гонщика завяжется роман с нервотрепкой, которая негативно повлияет на показатели.

Ага, или если повариха пересолит еду =))
Stella Luna писал(а):
Думаю, он будет ее подкалывать на всем протяжении романа, а потом в какой-то ситуации раскроет свои чувства и станет настоящим принцем на ферарри ;)

Не будем забегать вперед, но маленький намек: приколы останутся до самого конца ))
Stella Luna писал(а):
Мало ли, может, она настолько идеальна, что он рядом с ней себя чувствует постоянно не в своей тарелке. Вот переживаешь ты по поводу квалификации, а она, дорогой, в Африке дети голодают, а ты из-за такой ерунды.

А может она переживает за Уилла? Все же опасная у него работа... И ест мозг чайной ложечкой по этому поводу.
S Gal писал(а):
Ох и сложно будет ей выбрать когда они вдвоем начнут за ней бегать

Ну она вроде как запала конкретно на Уилла...
Irish писал(а):
А с другой, может человек не хочет заниматься сексом в общественном туалете, а ходить со стояком тоже, наверное, не очень.

В общественном туалете возможно только по-быстрому, а ему, может, хотелось растянуть удовольствие ))
Irish писал(а):
Как-то меня смущают эти намеки автора на отрицательное отношение Уилла к Луишу.

да нормальное у него отношение, просто сам хочет выиграть гонку - вполне ок желание.
Nimeria писал(а):
Кастро весь такой в оранжевых тонах, как пить дать, выиграет чемпионат А вот у Траста впереди большиииие проблемы - он черный! Не исключаю, что попадет в серьезную аварию

Ириша не в курсе, что там происходит, рисует по моим словам, но твое вангование мрачновато... Посмотрим. что там будет.
Arven писал(а):
Вот я, наконец, вернулась из отпуска и забежала в эту тему.

Дорогой консультант, очень рада видеть в теме твои посты с объяснением нюансов гонок - таки мы с Таней в этом плане полные нубы Stena
Arven писал(а):
Девушки, дорогие, я смотрю Формулу-1 ещё с 1986-го года.


Я тогда пешком под стол ходила еще
Stella Luna писал(а):
Конечно, можно списать на то, что Ириша тоже симпатизирует Кастро, но мне вспомнилась история Айртона Сенны, который погиб в аварии на Гран-при.

Маленький спойлер: с Сенной будут сравнивать как раз Луиша.
Dawn писал(а):
мне вообще кажется, что он из очень бедной семьи и выгрызал своё место под солнцем.

Мы с его семьей еще познакомимся ) Как и с Уилловой. И Дейзиной, если на то пошло.
Irish писал(а):
Но каким образом это может не то что повышать, а даже вызывать интерес к Дейзи, если у него любовь и невеста? Но ведь оказывает знаки внимания. Вот я и думаю, не назло ли Луишу он это делает?

А какие знаки внимания он оказывает? По-моему, просто вежливый small talk.
Arven писал(а):
"- Да вы же настоящий колодец со знаниями, любезнейший Паганель.
- Вот и черпайте из меня, милорд"(с)

Будем нагло пользоваться =)
Magdalena писал(а):
В общем, принимайте в читатели)

Маруся, берем!
Irish писал(а):
Странно даже что больше ни одного вопроса по квалификации придумать не могу.

Ириш, потому что Арвен разъясняет все настолько до мелочей, что врубаешься сразу, и спасибо ей за это.

Я так вас всех люблю, что продолжение выложу в воскресенье, не проспите

...

Stella Luna:


LuSt писал(а):
Цитата:
Ну не знаю, мне кажется, мужчина должен быть выше этих мелких подколок.

Есть такие экземпляры, которые просто стесняются показать свою ранимую душу, вот и выставляют сначала броню К тому же Луиш явно чувствует себя с Дейзи не в своей тарелке. Сначала наехала на него, потом его же и обругала всеми известными словами, потом опять пыталась наехать, и опять же обругала, когда он пришел в кафе очевидно пыталась показать, что тяготится его обществом, а утром еще и подкалывала, вот он и завелся. К тому же у них уже выработалась модель поведения друг с другом кто больше кого подколет.

LuSt писал(а):
Цитата:
Не будем забегать вперед, но маленький намек: приколы останутся до самого конца ))

Лично мне по душе приколы. Мы с друзьями преимущественно всегда друг друга по доброму подкалываем, поэтому мне и Луиш ближе, чем Уилл

LuSt писал(а):
Цитата:
Ну она вроде как запала конкретно на Уилла

Вообще, не понятно с чего, когда рядом есть свободные, харизматичные пилоты

LuSt писал(а):
Цитата:
Маленький спойлер: с Сенной будут сравнивать как раз Луиша.

Это потому, что Сенна был назван лучшим гонщиком в истории Формулы-1

LuSt писал(а):
Цитата:
Я так вас всех люблю, что продолжение выложу в воскресенье

Вот так, девы, от взаимной любви появляются главы

...

Nimeria:




Arven писал(а):
Из-за этого я решила для вас всех - кто мало знает или же совершенно не знает мир Формулы-1 сделать очень маленький ликбез на эту тему.

Арвен, огромное спасибо за информацию! Flowers Что-то знала, что-то вспомнила, о чем-то прочитала впервые. Очень доступно, познавательно и интересно!
LuSt писал(а):
Nimeria писал(а):
Кастро весь такой в оранжевых тонах, как пить дать, выиграет чемпионат А вот у Траста впереди большиииие проблемы - он черный! Не исключаю, что попадет в серьезную аварию

Ириша не в курсе, что там происходит, рисует по моим словам, но твое вангование мрачновато... Посмотрим. что там будет.
Это я ещё не вангую, просто баннеры внимательно рассматриваю shuffle
LuSt писал(а):
Маленький спойлер: с Сенной будут сравнивать как раз Луиша.
Теперь я на 100% уверена, что выбрала правильного парня! Айртон Сенна - мой самый любимый гонщик! Эх, Человек дождя plach Я видела ту аварию в прямом эфире plach А Шумахера не люблю, потому что он ту гонку выиграл

...

Irish:


LuSt писал(а):
А какие знаки внимания он оказывает? По-моему, просто вежливый small talk.

Ну так и разговаривал бы с обеими девушками. Так нет, Холли он явно игнорирует, а обращается исключительно к Дейзи. Да, он не несет цветов, но это и не надо. Дейзи уже на него запала и для подогрева ее интереса хватает и того, что при встрече Уилл выбирает именно ее для общения.
LuSt писал(а):
да нормальное у него отношение, просто сам хочет выиграть гонку - вполне ок желание.

Отношение нормальное, согласна. Кто из нас не ловил себя на аналогичных желаниях. Пусть даже такие мысли и появились, это совершенно не означает, что Уилл желал чего-то плохого Луишу.
Но вот автор пишет такое об Уилле, а не о Луише. И большой опыт чтения книг по главам заставляет меня обращать внимание на эти намеки.
Должна же Дейзи выбрать лучшего из мужчин. Причем, если ей придется отказаться от идеального Уилла потому, что у него есть невеста, и взять Луиша как утешительный приз, я буду разочарована. Скорее всего возможность остаться с Уиллом у нее будет, но выберет все равно Луиша.
Stella Luna писал(а):
Вообще, не понятно с чего, когда рядом есть свободные, харизматичные пилоты

И правда.

...

Nadin-ka:


Вот он, минус романов от первого лица - с чувствами Дейзи все понятно. Она на обоих мальчиков поглядывает, и сердечко у нее екает на обоих. Не определилась еще с выбором. А вот что чувствуют оба героя, да и чувствуют ли они вообще что-нибудь к Дэйзи - это пока непонятно. Одни только намеки, и те не слишком прозрачные. Додумывать самим приходится. Все самое интересное впереди!
Arven Спасибо за интересные статьи. Все подробно и доходчиво.

...

mary-arty:


Команде спасибо за главу!
Правда доползаю к обсуждениям уже под конец((
Arven, спасибо за разъяснялки! Прям зачиталась. Вспоминаю, как муж, фанат Формулы, также доходчиво отвечал на мои вопросы. И так смешно мне сейчас стало))) Сказать, что я не особо въезжала - это ничего не сказать. rofl Блин, там одни названия чего стоят! Для меня до сих пор поул-позишен - это полу-позишен Crazy ))))) и т.д. и т.п. Сейчас конечно я уже в теме! И, кстати, до знакомства со своим мужем (и соответственно, с гонкой), я даже не подозревала о Формуле-1. Нее, ну про Шумахера конечно слышала.
В общем, читаю с удовольствием! Девочки, обсуждения - супер!
Я с симпатиями между двумя пилотами пока не определилась. Сначала нравился Луиш - плохишей мы любим , после этой главы - симпатизарую Уиллу, он хотя бы повел себя цивилизованно по отношению к Дейзи. Но чую я, что на самом деле, моя любовь к Луишу в этой главе пропала после намеков на его бурную ночь. Эээх, я не оригинальна.
LuSt писал(а):
Yulya Fafa писал(а):
может это было связано с тем, что она из состоятельной семьи ,и девушка вдруг узнала, что с ней встречаются только из-за денег,а?

Ооо, та все круче

По поводу прошлого Дейзи попробую предположить, что действительно всё драматичнее. От "простого" разрыва с парнем сильные духом барышни (а мне кажется Дейзи такая) в другие страны не бегут. Думаю семья замешана по-любому, а вот каким образом посмотрим. Может с родственницей её изменил. Всё, понесло меня)))
LuSt писал(а):
Думаю, Луиш уже дал ей понять, что это одноразовый перепих. Спать с собой ей, во всяком случае, не разрешил.

Дааа, он поднялся на одну ступеньку в моём рейтинге!
LuSt писал(а):
Stella Luna писал(а):
Мало ли, может, она настолько идеальна, что он рядом с ней себя чувствует постоянно не в своей тарелке. Вот переживаешь ты по поводу квалификации, а она, дорогой, в Африке дети голодают, а ты из-за такой ерунды.

А может она переживает за Уилла? Все же опасная у него работа... И ест мозг чайной ложечкой по этому поводу.

Может , хотя относительно девушки Уилла у меня была версия, что Уилл переживает возможно по поводу её неверности Hun , но наверное всё-таки там переживания другого характера.
LuSt писал(а):
Мы с его семьей еще познакомимся ) Как и с Уилловой. И Дейзиной, если на то пошло.

Эгегей! Даёшь семейный подряд!

А через несколько часов уже новая глава! Спасибо!

...

Modiano:


LuSt писал(а):
Ооо, та все круче

Ну не знаю. Если все круче, то Дейзи - в прошлом мужчина.

...

Кьяра:


Ого, какая у Алины фантазия Laughing А может, там у нее жених-маньяк был? Упоминалось, вроде, что от него не избавиться было, только на другую сторону света сбежать.

...

LuSt:


 » Глава 3

Перевод ЛаЛуна
Бета-ридинг LuSt
Редактирование Reine deNeige
Консультант по "формульным" вопросам и автор сносок Arven
Оформление Архивариус


— Это же Кайли Миноуг! — Холли взволнованно указывает на площадку перед боксами.
— Идем, поглядим на нее!

Сегодня день гонки, и вокруг стоит электризующий гул. Все наши главные спонсоры в гаражах, и Фредерик разрешил некоторым из своих подчиненных посмотреть на старт. Подготовка к заездам столь же захватывающее действо, как и сама гонка, потому что повсюду толпится невероятное количество знаменитостей и съемочных групп. Нам с Холли не терпится узнать, кого еще удастся засечь помимо Кайли, так что мы пробираемся через толпу к пит-уолл. Гонщики на болидах уже заняли свои позиции на стартовой решетке, а до этого приняли участие в параде пилотов, проехав по трассе на большой платформе, и нам было слышно, как по мере их продвижения тысячи зрителей на трибунах аплодировали, дудели в вувузелы и свистели.

Высматриваю Уилла, но вижу лишь отблеск его болида в самом начале пелетона[1]. В поле зрения возникает ярко-зеленый шлем, и я понимаю, что Луиш фотографируется с обступившими его грид-герлз. Ну и идиот! Грид-герлз или королевы автогонок — это девушки модельной внешности, которые стоят на стартовой решетке и держат зонтики, защищая пилотов от солнца. Иногда они просто демонстрируют таблички со стартовыми номерами. Меня не удивляет, что Луиш упивается всем тем вниманием, которое женский пол оказывает его персоне. Большинство гонщиков страдает этой болезнью. Вон как раз Эмилио Риццо, итальянский пилот, разменявший четвертый десяток, делает вид, что хочет пощупать грудь одной из девиц.

— Вот жена-то обрадуется, — говорит Холли, замечая, куда направлен мой взгляд. — Этот тип обожает вертеть хвостом.

У большинства гонщиков есть жены или подруги. И я немало повидала их за время работы здесь. Некоторые из них умопомрачительные красавицы, а Бенни Фишер из Германии даже встречается с довольно известной актрисой, но в массе своей это обычные милые девчонки. Почти все они посещают гонки, чтобы поддержать своих парней.
Интересно, скучает ли Уилл по своей подружке...

— Если она так его любит, могла бы и приехать сюда, верно?
— Кто кого любит? — не врубается Холли.
— Девушка Уилла.

Подруга бьет меня по руке.
— Прекрати. В любом случае, думаю, что Лора сейчас в Лондоне, занимается организацией благотворительного бала, который должен состояться в выходные.

Лора. Так вот как ее зовут.
— Ты видела их вместе? Ну, знаешь, лично?
— Мм, да. Она приезжала в прошлом году на Гран-при Великобритании. А еще там были его родители. Очень холодные и надменные люди. Отец важная шишка в банковской сфере или что-то вроде того, а мать светская львица.

— Ясно. А как насчет Лоры? Она тоже надменная?
Холли внимательно смотрит на меня.
— Нет, она показалась мне приятной. Блондинка. Милая. И к тому же очень хорошенькая.
— Ладно, ладно! Хватит!
Подруга усмехается и отводит взгляд.

Сейчас пасмурно. С утра шел дождь, но предполагается, что за время гонки погода не изменится. Не было особой нужды в креме с высоким солнцезащитным фактором, который я нанесла утром. Да, да, знаю, ультрафиолет проникает и через тучи, тем более здесь, где озоновый слой очень тонкий, но я благодарна Саймону за то, что он не настаивает на панамах.

Сегодня мы надели юбки, а не брюки. У всех команд есть форма, созданная лучшими модными дизайнерами, и для разных дней предусмотрена разная экипировка. Во время переездов мы должны носить черно-золотые брючные костюмы, по пятницам, в тренировочные дни, ходим в черных брюках и белых футболках, а по субботам и воскресеньям надеваем черные юбки с белой отделкой и золотые шелковые рубашки. На деле все это выглядит лучше, чем на словах. И если посеешь что-нибудь из одежды или продашь вещь на онлайн-аукционе, ты крупно влип. На самом деле, одну девчонку в прошлом году за такую провинность турнули с работы.

А еще ни в коем случае нельзя терять свое гоночное удостоверение личности — своеобразный абонемент, который висит на шее. Его надо провести через считывающее устройство, чтобы пройти в паддок. Паддок — это место, где расположены гостевые апартаменты и гаражи, зона, куда не пускают широкую публику. Но мы имеем право ходить куда угодно. Наши пропуска как золотоносный песок — каждой команде выделяют ограниченное число таких удостоверений, так что я понимаю, как мне повезло.

До старта остается всего ничего, и решетка постепенно пустеет. Бросаю последний взгляд на машину Уилла и умудряюсь различить его серебристо-синий шлем в кокпите[2]. Сам пилот уже пристегнут ремнями. Мы с Холли спешим обратно в боксы вместе с покидающими стартовое поле коллегами по команде и встаем перед телеэкранами. Звук моторов оглушает, когда двадцать с лишним болидов устремляются на прогревочный круг, виляя из стороны в сторону на прямых, чтобы прогреть резину. Наконец они выполняют последний поворот и занимают свои места на решетке. Атмосфера накаляется по мере того, как над стартовой чертой по очереди выключаются красные пары светофоров: пять, четыре, три, два, один, затем загораются два зеленых — и вперед!

Уилл хорошо стартовал и без каких-либо осложнений прошел первый поворот, но четвертый по счету гонщик — канадец Кит Брайсон — проскочил по внутренней траектории и увел второе место из-под носа у Луиша, сместив его на третью позицию. С каждым кругом Уилл постепенно отрывается от соперников, но тут позади него происходит авария, и в качестве превентивной меры на трассу выезжает машина безопасности[3]. Этот автомобиль заставляет гонщиков притормозить, пока не уберут обломки, и следовательно разрыв между Уиллом и Китом Брайсоном сокращается по мере уплотнения пелетона. Когда появляется зеленый флаг[4], гонка вновь ускоряется. Трасту удается сохранить лидерство, но через несколько кругов возникает проблема. Задняя часть его болида начинает дымить. Несколько наших механиков в сердцах чертыхаются и спешат на пит-лейн. Но бедолага даже не успевает добраться до него — на последнем повороте двигатель окончательно глохнет. Уилл вылетает на гравийную ловушку, разработанную для гашения скорости сошедших с трассы болидов, и мы наблюдаем на мониторах, как он покидает машину, которую окружают маршалы[5].

Саймон сидит за пультом управления на пит-уолле, и одна из телекамер крупным планом фиксирует его каменное лицо. Другие экраны демонстрируют нашего пилота, идущего в боксы.

Холли тянет меня за рукав.
— Нам пора возвращаться, — говорит она, как всегда мисс Профессиональность.
Неохотно плетусь за ней, жалея, что меня не будет здесь, когда Уилл вернется.

Двадцать минут мы с Холли курсируем по гостевой зоне, предлагая присутствующим напитки и канапе, и попутно смотрим трансляцию гонки на больших экранах. Луишу не удалось обогнать Кита, хотя он пару раз предпринимал неплохие попытки. Я стою и слежу за ходом соревнований, когда входит Уилл. Собравшиеся аплодируют ему, и Уилл благодарно машет в ответ, а затем направляется к себе.

Он совсем один. Нет ни девушки, ни даже родителей, чтобы его поддержать.
А вдруг ему что-нибудь нужно?

Ноги сами несут меня к его комнате, прежде чем я успеваю остановиться и пораскинуть мозгами. Даже когда начинаю сомневаться, они просто продолжают идти. В итоге я оказываюсь перед дверью Уилла и поднимаю руку, чтобы постучать...

Что я делаю?
Дверь открывается, и за ней стоит Уилл — верх комбинезона спущен до пояса, голая грудь блестит от пота.

— Э-э, привет. — Он настороженно разглядывает меня.
— Прости, что беспокою, — быстро произношу я, запинаясь на каждом слове. — Просто хотела узнать, не принести ли тебе что-нибудь. Попить, перекусить, может, сменную одежду...

— Честно говоря, никак не найду свою форменную рубашку. А ведь где-то была целая стопка. Где-то здесь. — Он осматривает комнату.
— Можно я попробую? — спрашиваю я.

Посторонившись, он жестом приглашает меня войти. На любой из мировых трасс гонщикам отводят не слишком просторные помещения, но и в этих условиях можно вполне комфортно отдохнуть и побыть в тишине и покое.

Дрожащими пальцами выдвигаю ящики небольшого шкафа и ищу рубашки Уилла. На нижней полке обнаруживаю маленький черный дорожный кофр с логотипом команды, такой же, как у меня.
— Может быть, они тут?

Уилл пожимает плечами. Достаю кофр и расстегиваю молнию. Он битком набит форменной одеждой.
— Ага! Так далеко я еще не забрался.
— Мальчишки! — ворчу я, распаковываю рубашку, которую следует надеть сегодня, и вручаю ее Уиллу. — Что насчет ниже пояса?

Он цепляет резинку боксеров, выглядывающих из-под комбинезона.
— Да вроде все прикрыто?
Немедленно начинаю заливаться румянцем.
— Я имела в виду брюки! Просто неправильно выразилась...

Уилл довольно усмехается.
— Да я знаю. Просто шучу. Не волнуйся, сам найду.
— Ладно, хорошо. — Пячусь к двери, стараясь взять себя в руки. — Есть еще какие-нибудь пожелания? Что-нибудь из напитков? Или еды? — Да, молодец, Дейзи! Держи профессиональную марку!

Уилл вновь становится серьезным.
— Нет. Наверное, надо выйти и показаться спонсорам. — Он тычет пальцем в сторону гостевой зоны.
— Тогда ладно. — Поворачиваюсь и линяю.
— Спасибо! — летит мне вдогонку.

— Где ты была? — интересуется Холли, когда я возвращаюсь. — Ходила к Уиллу? — Она окидывает меня недоверчивым взглядом.
— Э-э, да.
— И чем вы занимались?
— Не волнуйся. Я лишь помогала ему искать рубашку. — Подруга возводит глаза к потолку, и я спешу внести ясность. — Ты же знаешь, что после увольнения Дженнифер у пилотов нет под рукой специального человека, который бы им помогал.

Дженнифер была той девчонкой, которую наняли, чтобы опекать Сандро и Маркуса — предшественников Уилла и Луиша. И той cretina, которая продала свою форму на онлайн-аукционе.
— Хм, — тянет Холли, подозрительно щурясь. — Неплохо.
— Пойду-ка за новой партией. — Устремляюсь на кухню и снова набираю на поднос канапе.

Гости аплодируют, когда я приближаюсь, глазея на экраны. На секунду прихожу в замешательство. Неужели они так проголодались? Но тут понимаю, что за моей спиной выходит из комнаты Уилл. Это был бы большой конфуз, ведь я едва не сделала книксен. Отхожу в сторону, чтобы пилот мог пожать руки спонсорам. Вокруг раздаются сочувственные возгласы. Пышущий оптимизмом американец поворачивается ко мне и кричит: «Угостите же его чем-нибудь, ради всего святого!», и сам же смеется. Уилл улыбается мне и берет с подноса креветку на шпажке.

Идет обратный отсчет кругов до финиша, а Луиш стабильно держится на втором месте, хотя Киту удалось слегка увеличить отрыв. Происходит пит-стоп, но у Луиша не получается сократить отставание, и похоже, что он, а с ним и вся наша команда, увезет из Австралии восемь очков. За победу мы набрали бы десять[6]. Уилл же, само собой, не набрал ничего.

Останавливаюсь и смотрю, как машины пролетают заключительные круги. Должно быть, Уиллу тяжело находиться здесь и наблюдать отсюда за партнером по команде, которому перепадет вся слава. Луиш только первый год в «Формуле-1», и с таким результатом вокруг него точно возникнет шумиха.

Сидящий передо мной Уилл встает, и большинство зрителей поворачиваются и глядят на него.
— Мне, наверное, лучше вернуться к команде, — сообщает он.

Главные спонсоры уже в гаражах, так что почти все гости остаются на своих местах, провожая сочувственными взглядами более именитого пилота команды. Уилл разворачивается и оказывается нос к носу со мной.

— Дейзи, ты со мной в боксы? — Я слышу голос Холли, гляжу через плечо и вижу, что она выходит из кухни. Из этого следует, что Фредерик дал нам добро.
— Э-э, да, конечно! — откликаюсь я и неловко подвигаюсь, чтобы уступить дорогу Уиллу. Однако он спокойно дает понять, что пропускает меня вперед, и я, вся на нервах, направляюсь к выходу из гостевой зоны. Пока мы втроем идем по траве и асфальту к боксам, отчаянно пытаюсь придумать, что бы такого сказать. Гаражи совсем близко, и мне хочется дать себе пинка, потому что ничего не приходит в голову.
У него. Есть. Девушка.
Да, да, помимо этого факта. Слишком поздно — мы уже прибыли.

Механики зовут Уилла к экранам. Мы с Холли тоже подходим, чтобы посмотреть последние круги гонки. Наконец, появляется черно-белый клетчатый флаг, знаменующий финиш, и все, кто находится в гараже на половине Луиша, обнимаются и поздравляют друг друга со вторым местом. Другая же половина ведет себя более сдержанно, хотя и вежливо хлопает.

Мы выбегаем на улицу — увидеть круг почета и прибытие Луиша. Он выпрыгивает из болида и ждет традиционного коллективного объятия с механиками. Я нахожусь в самом центре толпы, увлекающей меня за собой, и это очень легко — поддаться сиюминутному настроению. Внезапно думаю о том, что если бы Кастро не провалил старт, то мог бы прийти первым. Быть может, ему следует пораньше ложиться спать и отказаться от вечеринок... Интересно, не задается ли сейчас Саймон подобными вопросами?

Взволнованной гурьбой мы движемся к подиуму, чтобы стать свидетелями вручения призов, и мы с Холли дружно визжим, когда гонщики устраивают душ из шампанского, поливая нас и тех, кто стоит за нами. Наконец победители гуськом отправляются на пресс-конференцию. Кручу головой, но не вижу Уилла, потом замечаю, что он дает интервью перед камерой. Он кажется серьезным. Настоящим профи. И тут Уилл глядит в мою сторону, наши глаза встречаются, и он как будто на долю секунды теряет нить разговора. Затем быстро приходит в себя и продолжает отвечать на вопросы, но когда мы с Холли возвращаемся в боксы смотреть пресс-конференцию, я погружаюсь в свои мысли и не могу сосредоточиться.



Через несколько часов, когда все мы заняты уборкой, Саймон приглашает меня в свой кабинет. Холли и Фредерик с тревогой смотрят на меня, пока я семеню за ним, с ужасом думая о том, что сейчас меня выгонят с работы за тот поврежденный скутер. Уже в кабинете Саймон жестом предлагает мне сесть на диван, а сам располагается напротив.

— Как поживаешь? — спрашивает он, пронзая меня взглядом серо-голубых глаз. Довольно привлекательный мужчина. Ему где-то сорок пять, у него загорелое обветренное лицо и золотисто-русые волосы.
— Отлично, отлично, — заикаюсь я.

— Не планируешь в ближайшее время слинять с корабля?
— Нет, нет. Конечно же нет.
— Хорошо, — отрывисто говорит он. — Дейзи, тебе известно, что в прошлом году ребят опекала Джен. — Он имеет в виду Дженнифер, ту девчонку, о которой я упоминала ранее. Киваю, заинтригованная и вместе с тем обрадованная. Слава богу, скутер тут ни при чем! — В этом году я ратовал за более практичный подход к подбору персонала.

— Да?
— Но один из ребят спросил, не можем ли мы вернуться к прошлогодней системе.
Один из ребят?..

— Так…
— Вот я и хотел узнать, не возьмешься ли ты за это дело?
Теряю дар речи от удивления. Неужели Уилл замолвил за меня словечко? Уж конечно, не Луиш!

— Работа сродни той, что ты выполняешь сейчас, — продолжает Саймон. — Помогаешь Фредерику и присматриваешь за остальными членами команды, как обычно, а кроме того, напрямую контактируешь с Уиллом и Луишем, а также со мной, если мне что-то понадобится. Устраивает такой вариант?

Отказа он не приемлет.
— Да! Очень заманчивое предложение!
— Хорошо. — Саймон встает, ясно давая понять, что аудиенция закончена.

Иду обратно на кухню. Коллеги сразу смекают, что меня не уволили.
— Ну что там? — улыбается Холли.
— Я получила место Дженнифер, — сообщаю я, все еще пребывая в некой прострации.
— Место Джен? — недоверчиво переспрашивает она.
— Да. Буду помогать Уиллу, Луишу и Саймону.
— А! — Холли кажется удивленной. — Что ж, рада за тебя, — говорит она и продолжает драить столы.

Я ожидала, что подруга воспримет эту новость с большим энтузиазмом. Возможно, причиной тому был стоявший поблизости Фредерик.
Кстати, о нем.
— Это не избавляет тебя от мытья посуды, — угрюмо бурчит он, указывая на раковину.

Но так как я всецело поглощена мыслями о повышении, даже горе тарелок высотой с Эйфелеву башню не под силу испортить мне настроение.



___________
[1] Пелото́н, или пелето́н — всё множество машин, принимающих участие в гонке.
[2] Ко́кпит (англ. cockpit) – открытая кабина гоночного автомобиля (болида), в которую гонщик залезает сверху.
[3] Машина безопасности (или автомобиль темпа, сатифи-кар, пейс-кар; англ. pace car) – специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
[4]Зелёный флаг – отмашка зелёным флагом снимает все принятые ранее ограничения и даёт разрешение на возобновление прежнего режима гонки.
[5]Ма́ршалы (ещё иногда называются стюарды гонки) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада маршалов обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии. В Северной Америке каждая гоночная серия располагает собственной командой профессиональных маршалов, ездящей на все гонки серии.
[6]В этом романе использована старая система начисления очков, которая существовала в Формуле-1 с 2003 по 2009 гг. включительно. Согласно ей очки начислялись только пилотам, занявшим в гонке первые восемь мест. При этом победитель гонки получал 10 очков; пилот, занявший второе место – 8 очков; пилот, финишировавший третьим – 6 очков, а остальные пилоты соответственно – 4, 3, 2 и 1 очко. С 2010 г. с по настоящее время очки начисляются уже по другой системе – их получают гонщики, занявшие в итоговом протоколе места с первого по десятое, и баллы распределяются так: 25 очков (победителю), 18 (занявшему второе место), 15 (финишировавшему третьим) и далее соответственно 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 очко.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню