aolchik:
О.Ниффенеггер "Соразмерный образ мой"
Насколько понимаю у автора всего две переведенные на русский язык книги, прочитана мною вторая. Как по мне она отличается от "Жены путешественника во времени", а может просто уже прошло много времени с тех пор как я ее читала, не знаю. Эта какая то излишне мрачная что ли. А еще здесь нет ни одного героя, который был бы мне по настоящему симпатичен, каждый со своими тараканами и закидонами.
Умирающая Элспет оставляет свою квартиру и солидный счет в банке в наследство близнецам - племянницам, которых видела всего 1 раз в жизни 20 лет назад, но соблюсти нужно ряд условий, среди которых прожить в квартире 1 год. И вот они приезжают, надо сказать, что отношения между сестрами лишь на первый взгляд теплые и дружеские. Раскрывая их характеры постепенно можно понять, что одна как пиявка присосалась к другой, не дает ей шагу ступить самостоятельно, в то время как другая позволяет ей это делать. Родители тоже какие то странные, неужели не видели, что это не нормально, пусть они и близнецы, но они разные личности и каждая из них должна быть самодостаточной. Элспет же стала приведением, которое живет в квартире и не может вырваться от туда. Постепенно она набирает силы и начинает "общаться" с близнецами. В этом же доме живет бывший любовник Элспет, который очень точно охарактеризует себя ближе к концу истории "Я ее творение", лучше и не скажешь. А этажом выше живет сосед, больной на голову параноик, помешанный на чистоте. Его оставила жена, сбежав от его болезни в Амстердам. Вот такое вот странное окружение досталось близнецам, которые сами к тому же эмоционально весьма не стабильны. Надо ли говорить, что трагедия была неминуема? Очевидно, что ничем хорошим эта история закончится не смогла. Но тем не менее конец меня обескуражил. Элспет законченная эгоистка, Роберт мягкотелый болван, идущий на поводу у бывшей любовницы, Валентина - полнейшая дура и психопатка, Джулия также как тетушка думает лишь о себе. В конце я конечно понимаю состояние Роберта, когда он оставил жену и ребенка, но ведь он должен отвечать за свои действия, а он в очередной раз просто улизнул от ответственности, и мне жалко его ребенка, у которого не будет отца, а мать уже показала себя с не лучшей стороны в прошлом, кукушка, у которой напрочь отсутствует материнский инстинкт. И да, детективная линия в плане отношений сестер Элспет и Эди не оказалась такой уж не предсказуемой, я лично догадалась обо всем практически сразу.
Ну вот вроде бы и написала, что все грустно и безрадостно, что герои сплошь и рядом не адекват, но читать было очень интересно и увлекательно. Я буквально не могла оторваться от книги. И атмосфера потрясающе передана, мрачный дом, тишина и некая жуть от соседства с кладбищем, призрак в доме, бррр... Но чтением я довольна, не смотря ни на что.
Оценку поставлю 5 -, за интерес высший балл, а за не приятный поступок Роберта в конце минус.
...
Кассиопея:
Сэлинджер Джером - Над пропастью во ржи
Этот роман давно у меня на слуху и у меня все не доходили руки его прочесть, но наконец-то я нашла на него время. Что могу сказать... я разочарована. Это книга о том, как подросток, имеющий хорошую семью, достаток и способности, пускает свою жизнь на ветер. Холден боится становиться взрослым, в нем еще много детского и он не хочет приспосабливаться к действительности. В нем просыпается протест против мира взрослых. Единственный выход, который он видит — это сбежать куда-нибудь в глушь и поселиться там, вдали от лицемерия и фальши. Вроде бы и поучительная история, но мне было скучновато следить за всеми перипетиями его путешествия домой после того, как его отчислили из колледжа.
Оценка 3+ ...
aolchik:
Кассиопея писал(а):Сэлинджер Джером - Над пропастью во ржи
Этот роман давно у меня на слуху и у меня все не доходили руки его прочесть, но наконец-то я нашла на него время. Что могу сказать... я разочарована.
Солидарна с тобой. Тоже не так давно читала эту книгу. Может просто не в то время читали? Может надо было в школьные годы ее читать?
...
Кассиопея:
aolchik писал(а):Солидарна с тобой. Тоже не так давно читала эту книгу. Может просто не в то время читали? Может надо было в школьные годы ее читать?
Может быть. Да и год написания... Я думаю в то время этот материал был актуален, а сейчас уже не очень.

Но не увидела изюминки, да и текст получился каким-то сухим. Вот сейчас читаю роман Киза, который он написал в 1966, так это просто небо и земля. Какой язык, какие диалоги, подача материала. Я просто погрузилась в книгу, в отличии от Сэлинджера. Так что думаю, тут все дело в авторе.
...
Consuelo:
Дубль из темы автора
Карен Мари Монинг «В царстве сновидений» («Горец» № 8)
Главная проблема этого романа, хотя, наверное, рассказа, - в его малом объеме. По сюжету перед нами очередная попаданка, но с заковыркой. Главный герой, шотландец, родивший в IX веке, угодил в холодный плен Темного короля. Со временем Эйдан почти полностью забывает свое прошлое, постепенно теряет чувства и эмоции. Между тем, в наши дни Джейн Силли каждую ночь проживает параллельную жизнь во снах, в объятиях привлекательного шотландца. Но однажды Светлая королева решает вызволить плененного горца, а заодно и отомстить Темному королю, переведя сны Джейн в вполне ощутимую реальность…Из-за малого объема повествование выглядит скомканным, особенно в финале, однако, в целом, роман довольно симпатичен, хоть и шаблонен. Концовка так и наталкивает на мысли о продолжении серии о шотландских горцах…
Оценка -
4.
...
LuSt:
Юрий Трифонов "Дом на набережной"
Эта повесть-роман у меня в голове сильно перекликается с фильмом Эльдара Рязанова "Гараж". Вроде все милые интеллигентные люди, а как вопрос касается собственности или каких-то плюшечек от жизни - превращаются в тигров, готовых перегрызть друг другу глотки. Герои Трифонова - это вовсе не хомо советикус, как пишут в некоторых рецензиях, а вполне обычные люди, типажи, существующие в любую эпоху.
Есть автор, безымянный рассказчик, который явно учился с персонажами в одном классе и знал всех взрослых, Дом на набережной и прилегающий к нему Дерюгинский переулок. Он рассказывает историю в трех временных пластах: середине тридцатых годов, послевоенных сороковых и начале семидесятых, и отпечаток эпохи на происходящем безусловно есть: вот одноклассники ребят куда-то пропадают вместе с семьями, исчезают куда-то и буйные соседи по коммуналке; вот в институте будущему выпускнику предстоит сделать непростой моральный выбор, потому что в стране идет борьба с безродным космополитизмом, и преподавательнице немецкого, этнической немке, например, предлагают сдать переаттестацию, ибо ее диплом не соответствует советскому, а ее мужа-еврея помаленьку выживают с кафедры; а вот уже в начале семидесятых состоявшийся успешный литературовед приходит в мебельный добывать по блату антикварный стол и внезапно встречает бывшего одноклассника, которого сначала даже не вспоминает, как зовут.
Есть "серый человечек", "приспособленец" Вадим Глебов, который в детстве и юности отчаянно завидовал лихому Левке Шулепе, у которого было все, что так хотелось иметь Глебову: богатые и влиятельные родители, квартира в знаменитом Доме на набережной, уважение ребят, расстилающееся впереди блестящее будущее. Сам-то Глебов рос в тени Дома на набережной, в коммунальной квартире, с обыкновенными родителями (папа-химик на фабрике, мама без образования и меняющая работу), звезд с неба не хватал. В детстве, помимо гениальной придумки с батоном белого хлеба, принесенного в школу, звездный час его пришелся на время, когда мама работала в кинотеатре билетершей и он водил ребят по одному-двое на сеансы по блату, девочка одна даже поцеловаться предложила в обмен на вожделенный фильм. А потом р-раз! - и Левка Шулепа этот же фильм показывает у себя на квартире всем желающим.
Есть Соня Ганчук, нежная интеллигентная девочка, влюбленная в Глебова с шестого класса. Глебову Соня вроде как даже и не очень нравится, но когда он уже учится в институте на кафедре профессора Николая Васильевича Ганчука, как-то сам собой начинает захаживать к Ганчукам в гости. И живут они в том же Доме на набережной, и квартира у них большая, и мебель хорошая, бюстики скульптурные на шкафу, опять же... Мама Сони Юлия Михайловна неодобрительно подмечает за "нынешней молодежью" ("нет-нет, Дима не такой, что ты!") вещизм, любовь к материальным благам, квадратным метрам - "неужели в деревянном домике вам жилось и творилось бы хуже?". "А что ж сама не уезжаешь в деревянный домик, мама?" - ехидничает Соня, и весь пафос маминого ответа "Мне все равно, где я живу, я живу согласно своему внутреннему распорядку" - это как раз сродни "нет хлеба - пусть едят пирожные". Человек без желания расти и двигаться вперед - существо.
Есть Антон Овчинников, герой, в школе совершил опасный трюк - на девятом этаже перелез с одного балкона на другой, всегда был храбр, отважен, любим девочками. И погиб на войне в сорок втором году, записавшись добровольцем. А глебовы остались. В эвакуации. И шулепы остались. В дипломатической поездке.
А мой любимый персонаж в книге - Левкина мать, Алина Федоровна. Видно, что у человека с детства все было хорошо, и она по инерции это хорошее поддерживает, тоже приспосабливаясь к эпохе, удачно выходя замуж, отсекая все ненужное. Вроде бы тот же Глебов, но без капли зависти и мещанства, укоренившихся из нищего детства.
Книга наполнена яркими образными сценами, словно оживающими перед глазами (так и вижу бомбардировщики в небе над Москвой, жильцы высоток стремятся укрыться в подвалах, и женщина с толстой девочкой на руках шипит: "Всю бы немчуру из дома к чертовой матери" и со словами: "Нет уж, подождите" отпихивает больную женщину, и ребята несут ее на руках в подвал пешком, только бы успеть), размышлениями о новых Раскольниковых и не только, рождает много вопросов и рефлексии. (5)
...
Consuelo:
Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»
Жак Эрс «Повседневная жизнь папского двора времен Борджиа и Медичи»
В оригинале название романа не предполагает включение в повествование контекста повседневности, более того, в предисловии сам автор подчеркивает, что описание ежедневного быта папского двора в его планы не входило. Таким образом, бытовой составляющей в книге нет, к сожалению. Повествование направлено на рассмотрение истории искусства, политических интриг, противостояния знатных римских кланов и изменения облика Ватикана и Рима. Информация подана в сжатом, концентрированном виде, но автор зачастую повторяется и смешивает несколько исторических этапов вокруг одной мысли, т.е. повествование двигается не линейно, с временными скачками. Кроме того, описываются не только времена занятия Святого Престола папами из родов Борджиа и Медичи, но и их предшественниками, начиная с Мартина V из известного римского рода Колонна, и до Климента VII, представителя семейства Медичи. Т.е. временной отрезок составляет XV-XVI вв. В целом, довольно интересно, эпоха рассмотрена тоже любопытная.
Оценок –
4.
...
Gal-ka:
Кассиопея писал(а):Сэлинджер Джером - Над пропастью во ржи
Мне кажется. эта книга себя изжила. Время её прошло. Да и тогда она, на мой вкус, была нам чужда. У нас она была в школьной программе в советские времена. Помню, литераторша "разорялась" на уроке насчет этого Холдена Колдена, а мне почему-то было неинтересно.
...
Тина Вален:
"Мужчины свои и чужие" Кэти Келли
Хороший роман. В центре судьба трех женщин. Они совершенно разные, но познакомившись в круизе обрели крепкую дружбу. Каждая из них со своим характером и со своими проблемами. Ханна так старалась доказать себе, что не нуждается в мужчине рядом, но это не уберегло ее от влюбленности в смазливого плейбоя. Эмма злила своей покорностью. И дело не только в том, что ее третирует отец, а она терпит. Ей просто не хватает силы, чтобы постоять за себя перед отцом, сестрой, самой собой. Ведь глупо уверять саму себя, что ты бесплодна, но даже не обсудить эту тему с мужем. Лиони мне понравилась больше всех. У нее отличное чувство юмора, она чуткая и понимающая. Я рада, что любовь ее нашла, Лиони заслужила это счастье.
Оценка 5 баллов.
...
Klementinka:
» Торговый дом „Домби и сын“. (Том 2)
«Торговый дом „Домби и сын“. Торговля оптом - в розницу и на экспорт»
("Домби и сын" )(том 2) (Чарльз Диккенс)
Сказать, что я в шоке, значит, вообще ничего не сказать! А всё из-за того, что я до сих пор пребываю в так называемом трансе, я не могу понять, как такое вообще возможно?! Почему первый том романа оказался таким нудным и скучным, а его собрат во много раз превзошёл все мои ожидания, и так запал в душу, что я, едва только дочитав книгу, задумалась над вопросом: «А не начать ли всё сначала?!»
Второй том «Домби и сын» отличается от первого как небо и земля! И если сюжет первой части я угадала почти на 100%, то сюжет второй был так лихо закручен, что держал в напряжении практически до самой последней страницы!

Мне удалось заранее предсказать только судьбу Уолтера!
Очень интересно было наблюдать за тем, как менялось мировоззрение надменного мистера Домби. Очевидно, ему для того, чтобы научиться любить и прощать, нужно было потерять всё: сына, жену, успешную карьеру, преуспевающую фирму и… собственную дочь. Что же касается самой Флоренс, то она представлена в книге настоящим ангелом, который, тихо шелестя крыльями, в любое время – и днём, и ночью – готов поспешить на помощь к тем людям, которых очень-очень любит.
В книге довольно много действующих лиц. Как смешных, так и не очень. Особенно приглянулся мне капитан Катль, который большую часть времени жил в своём собственном мире и постоянно попадал в различные переделки. Одна только его боязнь миссис Мак-Стинджер чего стоит!
Очень понравилась последняя глава книги, в которой раскрывались все тайны и расставлялись все точки над «i». Особенно сильно запал в душу последний абзац:
«Но никто, кроме Флоренс, не знает о том, как велика любовь седого джентльмена к девочке. Об этом слухи не распространяются. Сама малютка иногда удивляется, почему он это скрывает. Он лелеет девочку в своём сердце. Он не может видеть её личико затуманенным. Он не может вынести, когда она сидит в сторонке. Ему чудится, что она считает себя заброшенной, хотя, конечно, это не так. Крадучись, он идёт посмотреть на неё, когда она засыпает… Ему доставляет удовольствие, когда она по утрам приходит будить его. С какой-то особенной нежностью он ласкает её и целует, когда они остаются вдвоём. Девочка спрашивает иногда:
«Милый дедушка, почему ты плачешь, когда целуешь меня?
Он отвечает только: «Маленькая Флоренс! Маленькая Флоренс!» - и приглаживает кудри, затеняющие её серьёзные глаза».
Оценка:
5+ ...
На-та-ли:
Франческа Хейг "Карта костей"
Непростая книга. Герои живут в тяжелое время , где родные братья и сестры не поддерживают друг друга , хотя не просто зависят один от одного , их связь полностью неразрывна. Умрет один близнец - умрет и второй. Но вместо того , чтобы помогать и поддерживать , они большей частью ненавидят родных людей.
Страшные времена настали и многим омегам грозит жизнь , которая пожалуй хуже чем смерть. Ведь человек превращается в овощ , зато его близнец-альфа вне опасности.
Главная героиня Касс - провидица. В её голове слишком часто раздается взрыв. Какой же , как сотни лет назад , который чуть не уничтожил человечество. А ещё эта девушка слишком близко принимает всё к сердцу и почему-то практически во всех бедах винит себя . К счастью к финалу , она постепенно начинает понимать , что нельзя за всё горе мира винить себя.
К тому же рядом с ней верные друзья , которые разделяют её убеждения и помогают во всём .
И конечно же финал , который дарит надежду на лучшее. Это не хеппи-энд. Но ведь и книга не сказка.
Спасибо команде , которая работала над переводом этой замечательной книги. Оценка конечно же 5.
...
Klementinka:
"Записки из подполья" (Ф.М. Достоевский)
"Записки из подполья" - самое странное и непонятное произведение, которое я читала у Достоевского. И длинные, порой несвязные предложения, нагромождение непонятных слов, постоянно убегающий куда-то едва прослеживающийся сюжет, конечно же, не делают чтение повести интереснее
Главный герой. Я вообще не поняла, что это за существо такое, и чего же оно от жизни получить хочет. Сам же, блин, ото всех отгородился, отвернулся, рассорился, а потом начал слёзы лить и бесконечно ныть, жалуясь на своё постоянное одиночество! Силы воли у главного героя нет; стремления хоть как-то изменить свою жизнь - тоже нет. Зато в изобилии присутствуют хвастовство, трудный характер, неуравновешенность и непостоянство мысли: "сегодня хочу одно, а завтра - уже другое".
Когда судьба протягивает герою руку помощи, он её отталкивает. Зато когда она начинает отворачиваться - он тут приходит в себя и начинает вприпрыжку бежать за ней. Что же касается истории с девушкой Лизой, то она потрясла меня и заставила ещё сильнее возненавидеть главного героя!

Ведь он сначала дал бедняжке шанс, вселил крупицу веры, а потом же сам, собственными, можно сказать, ногами, растоптал робкие, только-только взошедшие ростки надежды девичьей души!!!
Оценка:
2 ...
Klementinka:
» Из цикла «Повести. Рассказы. Очерки»
Из цикла
«Повести. Рассказы. Очерки»
Фёдор Михайлович Достоевский
(Осторожно: в некоторых отзывах содержатся спойлеры)
«Приговор»
Исповедь, рассказанная одним самоубийцей, который жалуется на жизнь, обвиняет матушку-природу за то, что она его создала; сравнивает людей с животными, не видит перспектив в жизни и завидует едва ли не каждому встречному...
Оценка:
3
«Мальчик с ручкой»
Размышления автора (героя) о том, что в будущем станет с «мальчиками с ручками», т.е. с теми малышами и подростками, которые просят милостыню на улице. Кто их заставляет это делать? Кто занимается их воспитанием? Родители? Улица? Или, может, сама жизнь?
Оценка:
4
«Мальчик у Христа за пазухой»
Очень, очень трогательный рассказик. Читала его и удивлялась, что он вышел из-под пера Фёдора Михайловича Достоевского.
Главный герой – маленький мальчик, который живёт с мамой в тёмной, холодной ночлежке. Малыш очень хочет кушать и пытается разбудить спящую маму для того, чтобы сказать ей об этом. Но мама никак не хочет просыпаться. Малыш не понимает, что она заснула тем сном, который имеет название «вечность»…
Малыш выходит на улицу. Большой город пугает его, мороз пробирается под ветхую одёжку. Мальчик пробует просить милостыню – не дают; пробует проникнуть в тёплую лавку, где очень вкусно пахнет едой – не пускают. В конце-концов, малыш забредает в какой-то двор, и прячется за поленницей с дровами. Сначала ему было очень холодно и голодно, но потом неожиданно стало очень тепло и хорошо. Мальчик открывает глаза и видит, что находится в каком-то красивом помещении, в котором полно ребят и вкусной еды. А посередине стоит красивая ёлка. А рядом с ней – мама…
«Где это мы?» - спрашивает мальчик.
«Мы на Христовой ёлке. Эта ёлка специально создана для тех маленьких деточек, у которых ТАМ нет ёлки…»
"… А внизу, наутро, дворники нашли маленький трупик забежавшего и замёршего за дровами мальчика: разыскали и его маму… Та умерла ещё прежде его: оба свиделись у господа Бога в небе…"
Оценка:
5+++
«Бобок»
Очень непонятный рассказ, главный смысл которого лично мне не совсем ясен…
Есть один человек – неудавшийся писатель, который ваяет свои «нетлёнки» по десять штук в год, но почти никогда не может пристроить их в издательство. И вот однажды такой вот «писатель» волею судьбы оказывается на кладбище – своего знакомого хоронит. Устав, мужчина решает немного отдохнуть, присаживается на лавочку и… начинает слышать голоса. Никаких сомнений нет: они раздаются из-под земли. Недавно похороненные люди ведут между собой разговор, повествующий о том, как кто жил на земле и что успел/не успел сделать…
Чем руководствовался Фёдор Михайлович, сочиняя данный рассказ, я так и не поняла. Как и не поняла то, что автор с помощью него пытался показать.
После некоторого раздумья решила взять за основу речь одного из жителей загробного мира: что вроде бы все люди живут по инерции, по давно заготовленному сценарию и поэтому, даже умерев, продолжают подчиняться ему…
Оценка:
2
«Золотой век в кармане»
Ещё один непонятный рассказ, повествующий о поиске так называемого «золотого века»…
Оценка:
2
«Ёлка в клубе художников»
Длинные, немного даже нудноватые рассуждения главного героя о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Кем лучше быть: бедным или богатым? Что получится из избалованного ребёнка во взрослой жизни? Почему девочки взрослеют обычно быстрее мальчиков? И почему такие люди, как Хлестаков и Чичиков, время от времени появляются в обществе?..
Оценка:
3
...
Долакшми:
Майклс Ли "Деловая женщина и Дед Мороз"
Брэнди Огилви - деловая женщина, директор универмага, у неё нет времени на рождественскую суету, да она и не любит Рождество. Когда к ней на работу приходит в качестве Санта Клауса устраиваться Зак Форрест, она принимает его в штыки, в её универмаге хватает Сант и лишний ей не нужен.
Хороший роман, мне понравилось. Не столько рождественского духа, сколько приготовления к праздникам - большой универмаг, распродажи, украшения, праздничная суета, корпоративы. Но не для всех праздники радостны - на фоне приятных праздничных хлопот разворачиваются людские судьбы, любовные терзания, шпионские интриги и даже ограбления

. И в очередной раз подчеркивается, что женщине столько работать вредно

. Понравилась героиня тем, что не смотря на свои карьерные амбиции, приняла правильное решение, не рубила с плеча, а всегда разбиралась в сложных и запутанных ситуациях, выслушивала объяснения героя и адекватно на них реагировала. Очень милая история, 5 б.
...
Consuelo:
Луанн Райс «Надежды большого города»
«Надежды большого города» - роман, относящийся к жанру ЛР, но при этом его нельзя назвать типичным. Канадец Кристофер Бирн каждый год на протяжении долгих лет приезжает продавать в Нью-Йорк елки, предназначенные создания рождественского духа. Елки выращиваются героем на собственной ферме, в довольно суровых климатических условиях. Однако для Кристи, прошедшего голодное детство, вся жизнь положена на это елочное предприятие. В очередную поездку в «большое яблоко» привозит и своих детей: Дэнни и Бриджит. Подростка тут же увлекают огни большого города, его суета, его постоянное стремление вперед. Дэнни отказывается возвращаться домой и после безобразной драки с отцом прямо на заснеженной улице, мальчик сбегает из семьи. Поиски сына не дали результатов, а потому Кристоферу с дочкой приходится вернуться домой, чтобы в следующем году вернуться в Нью-Йорк вместе со своими прелестными елочками, но и в неугасающей надежде найти Дэнни…
Несмотря на довольно невеселую сюжетную завязку, роман наполнен светом, добротой, духом Рождества, пронизанного надеждой и верой, что лучшее обязательно случиться. В отношениях отца и сына неправы и правы оба: Кристи должен был прислушаться к сыну, понять, к чему того больше влечет, в чем его мечты, а заставлять мальчика чувствовать груз долга за продолжение семейного предприятия, вероятно, не совсем правильно, но с другой стороны, - Дэнни не должен был бросать отца и сестру на столь долгое время, оставлять их в постоянной тревоге и беспокойстве за его жизнь и здоровье. Дэнни поступил, безусловно, не подумав хорошо, потворствуя своему юношескому максимализму. Но отцу и сыну стоило поговорить по душам, и уже давно…Но рядом оказались и добрые люди, готовые прийти на помощь. Так, каждый день проходящая мимо палатки Кристи молодая женщина, одетая во все черное, - Кэтрин, не так давно потерявшая любимого мужа. Она, не отошедшая от трагической потери, находит в себе силы помогать сбежавшему из семьи подростку…
Итак, перед нами трогательный, душевный роман, в котором грусть и печаль перемешиваются с лучиками света, тепла и добра. Оценка –
5.
__________
Поздравляю (празднующих сегодня) со светлым праздником Рождества Христова!
Тепла, любви и добра Вам и Вашим близким!
...