Shelly:
Вот за что я ещё люблю наши опросы, так это за то, что всегда куча или до сих пор непросмотренных, или хорошо забытых старых фильмов выплывает. И персонажи неизвестные (для меня), но колоритные(по фотопрезентациям) выявляются (у того же Куравлёва). Будем смотреть, как время будет.
...
Татьяна Милованова:
Герои фильма *Покровские ворота*, 1982
Сегодня «Покровские ворота» называют классикой советского кино и одним из лучших фильмов Михаила Козакова. А в те времена комедии предрекали провал, режиссеру не давали разрешения на съемки, а после того, как фильм был все-таки снят, он несколько лет пролежал на полке. Сегодня сложно понять логику, по которой эта замечательная комедия могла показаться идеологически вредной.
Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982
Леонид Броневой и Олег Меньшиков в фильме *Покровские ворота*, 1982
«Покровские ворота» появились благодаря одноименной пьесе Леонида Зорина. Сначала Михаил Козаков поставил по ней спектакль в Театре на Малой Бронной, а спустя несколько лет решил снять фильм. Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться. Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов.
Инна Ульянова в фильме *Покровские ворота*, 1982
Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982
Автор пьесы Леонид Зорин рассказывал: «Я переехал в Москву из южного города, как сказано в «Покровских воротах», в сентябре 1948 года. Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре. Там прошла (на удивление быстро) моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее. В зимней заснеженной Малеевке написал «элегическую комедию», в которой воскресил тот пчельник и всех, кто в нем тогда обитал. Я решительно ничего не придумывал, разве только что сдвинул время действия почти на десяток лет вперед и поселил своих героев «в непосредственной близости от Покровских ворот». Камуфляж был обязателен, так как в ту пору мои герои еще были живы. Хотя имел место и вымысел – мой Костик вместо реальной хозяйки обзавелся аристократической теткой. То было единственным отступлением от строгой, почти протокольной точности».
Леонид Броневой в фильме *Покровские ворота*, 1982
Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982
На «Мосфильме» энтузиазма Козакова не разделяли и разрешения на съемки не давали. И критики, и коллеги не видели никаких перспектив, Данелия назвал сценарий весьма неудачным. Чтобы режиссеру разрешили поставить фильм для телевидения, Данелия посоветовал Козакову задобрить руководство, согласившись на роль Дзержинского в «Государственной границе». Он согласился, но и после этого с разрешением на съемки тянули. Его удалось получить благодаря актрисе Софье Пилявской (исполнившей роль тетушки Костика), которой удалось переубедить председателя Гостелерадио СССР.
Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982
Подбор актеров тоже длился довольно долго. Козаков хотел собрать исключительно звездный состав, он видел в роли Хоботова Андрея Миронова, в роли его бывшей жены – Наталью Гундареву, а на роль Саввы Игнатьевича даже приглашал Никиту Михалкова, но тот отказался, поскольку и ему сценарий показался неинтересным и слабым. На роль Костика пробовались около 20 актеров, пока жена режиссера не посоветовала ему обратить внимание на молодого актера Олега Меньшикова. Как только актер появился на съемочной площадке, Козаков понял, что попал «в десятку». Он называл Меньшикова «божьим подарком» в этом фильме.
Олег Меньшиков в роли Костика
Елена Коренева и Анатолий Равикович в фильме *Покровские ворота*, 1982
На роль Хоботова был утвержден малоизвестный телезрителям театральный актер Анатолий Равикович, который позже признался, что режиссер вел себя на съемках, как настоящий тиран: дескать, его герой уж точно дал бы отпор Маргарите Паллне, но Козаков диктовал актерам каждое движение и каждый жест, требовал выполнять его указания беспрекословно и не терпел никаких других интерпретаций. (И за это ему спасибо! )
Режиссер Михаил Козаков на съемках фильма
На съемках фильма
Когда работа над «Покровскими воротами» была окончена, мнение критиков не изменилось: комедия казалась им буффонадой, к тому же несмешной. На премьере в Доме кино зрители приняли фильм прохладно. К тому же руководство посчитало его идеологически вредным: чиновникам показалась странной идея в начале 1980-х гг., в эпоху Брежнева снимать ностальгический фильм о Москве 1950-х гг. – временах Хрущева. А тут еще актриса, сыгравшая одну из главных ролей, – Елена Коренева – вышла замуж за иностранца и уехала в США. И фильм на несколько лет «лег на полку». Козаков отреагировал на это с присущим ему остроумием:
Я целый год потел зазря –
Артистка Коренева, фря,
Поставила мне клизму.
Американец и славист,
Чей предок, видно, был расист,
Заводит с ней романчик.
К замужеству привел роман,
И едет фря за океан –
За Тихий океанчик.
Я две работы сделал, друг,
Она сыграла роли в двух,
Заглавнейшие роли!
На выезд подала она –
И в ж… два моих кина.
Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982
Олег Меньшиков в роли Костика
При Андропове из фильма требовали убрать все немецкие фразочки Саввы («Натюрлих!», «Ферштейн!»), «порочившие облик советского солдата», при Черненко тоже нашли идеологические проколы. Только при Горбачеве фильм наконец увидели зрители, но после того, как были вырезаны все сцены с выпивкой. Тем не менее комедия тут же разошлась на цитаты и заслужила поистине всенародную любовь. Зрители не сошлись во мнениях с критиками и оказались куда более проницательными – «Покровские ворота» не теряют своей актуальности и популярности и по сей день.
Кадр из фильма *Покровские ворота*, 1982
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/051017/36224/
...
валюша:
Танюшка, спасибо. "Покровские ворота" - один из любимейших фильмов, который смотришь всегда с неослабевающим интересом. А какие изумительные актёры. Фильм вызывает такую трогательную нежность, такое сопереживание героям, хочется вместе с ними смеяться и плакать!
...
Gerxard:
Но, пора озвучить свой голос...
К Леониду Куравлеву у меня, скорей, нейтральное отношение...Но, есть у меня любимые герои... Конечно, это
Жорж Милославский...

Помню, когда в соседней теме, мы проводили опрос по фильму "Иван Васильевич меняет профессию", я собиралась проголосовать за другого персонажа, но после просмотра , все-таки, не смогла... Разве можно устоять перед таким обаятельным героем...

На втором месте у меня
инспектор Валери Гранден, а на третьем
солдат из сказки "Двенадцать месяцев"... Между этими героями я и выбирала...
А еще мне нравится персонаж Куравлева из водевиля "Лев Гурыч Синичкин", ну да... не положительный герой, но тоже обаятельный ...зараза...
Esmerald писал(а):Порой смотришь фильм и сама удивляешься: БА, а это ж Куравлев
Это точно... Куравлев бывает разным и порой его не узнаешь... Я несколько раз смотрела любимую мною комедию
"На Дерибасовской хорошая погода или На Брайтон-Бич опять идут дожди" и только сейчас узнала, что Горбачева сыграл Куравлев...

И ведь похож...
После этого я даже подумывала проголосовать за эту эпизодическую, но какую роль...
И, все-таки, не стала ничего добавлять в список и отдала свой голос доброму, мудрому
солдату из "12 месяцев"...
Cama s ytra писал(а):Кстати, на главную роль Афони Г. Данелия изначально планировал пригласить Владимира Высоцкого.
А на роль Милославского планировали Андрея Миронова... Думаю, что, если бы этого персонажа сыграл Миронов, то он у меня не был любимым... У меня с Мироновым не любовь...
А в фильм «Семнадцать мгновений весны» изначально Куравлев был приглашен на роль Гитлера, но затем ему отдали роль оберштурмбанфюрера Айсмана. Леонид Броневой затем вспоминал:
«Вы знаете, какая моя самая любимая сцена в фильме «Семнадцать мгновений весны»? Даже не последний мой монолог с Тихоновым, а вот именно с Айсманом-Куравлевым. Помню ее как сейчас. Сколько лет прошло, а я могу повторить его слово в слово. И все только потому, что до сих пор ощущаю, как прекрасно мне общалось с Лёней Куравлевым. Какой он чуткий партнер! Я никак не ждал, что после Робинзона, Афони, сантехников-работяг он сыграет интеллигента-немца, немножко наивного, вроде бы преданного. Я его очень люблю. Как человек, он совершенно лишен таких чувств, как зависть, злость, неудовлетворенность. У него настежь открыта душа, хотя я думаю, что где-то в глубине он не так прост. Он всё знает про себя».
А ведь говорят, что его чуть не отчислили из ВГИКа...
Я ведь по социальной линии из очень скромных: вырос на окраине Москвы. Отец – простой рабочий, мать – парикмахерша. Вся многочисленная родня удивилась, что Леня пошел в актеры: «Вон у Куравлевых один сын, и тот чокнутый!» Я и во ВГИК-то поступил только со второго захода. Поэтому поначалу зажатость во мне была страшная. На втором курсе Бибиков даже попросил меня уйти. И правильно, между прочим, сделал. Педагог только входил в дверь, а меня уже начинало трясти. Что ж в этом хорошего? А когда его не было, я начинал проявляться: чуть ли не самым популярным студентом на курсе был».
Cama s ytra писал(а):за Пашку - П-пирамидона, знатока фармацевтики
Катюш, я тоже, наконец, посмотрела фильм...Давно собиралась... Герой Куравлева мне тоже понравился, хотя любимым не стал... Несмотря на то, что балабол, сердце у него доброе... Хотя, был момент, когда он повел себя не хорошо...Это разговор с разведенной Катей... Пришел к женщине за сексом, еще и начал, не такая, не так одевается...И правильно она сказала " Не такая, так иди..."
Cama s ytra писал(а):Пуркуа норсульфазол
Ой, я так смеялась над этим эпизодом... Куравлев здесь бесподобен!
Cama s ytra писал(а):Из представленных ролей есть у меня нелюбимая - Сорокин -"Неподсуден" (1969г.)
А я хотела посмотреть, но пока не буду...Хотя Куравлев, говорят, эту роль выделял, т.к. ему редко приходилось играть негодяев и подлецов...
...
Riana Kysnet:
Таня, спасибо за то, что ты вспомнила этот потрясающий фильм " Покровские ворота ". Даже не верится, что его сняли 25 лет назад. Я в этом фильме открыла для себя Инну Ульянову с ее фееричной игрой. Как она великолепно играет. Ее роль давно разобрали на цитаты. Да и остальные актеры ей под стать.
...
Irisha-IP:
Всё таки я проголосовала

, хоть и ставит нас Ксюша постоянно практически в безвыходное положение

Выбрать было ох как сложно, потому что мне Куравлёв всегда был симпатичен. Собственно, я только один фильм с его участием не люблю - "Афоня", и не его в этом фильме, боже упаси, а именно сам фильм. Голос отдала за Лёню Шиндина из "Мы, нижеподписавшиеся".
...
Кроля Рыжая:
Я проголосовала за Жоржа Милославского

.
Эту роль он сделал незабываемой и не вижу никого в этой роли больше. Он был столь органичен

и по-настоящему заслужил всенародную любовь не только за веселое "прохиндейство" Жоржа , а за виртуозную игру.
Безусловно , Леонид Куравлев - герой не одной роли!
Везде он - незабываем. И даже в раскритикованной роли в фильме "Неподсуден" он - искренен. И мне всегда нравился этот фильм.
Нельзя быть состоявшимся актером и не сыграть ни одной качественной отрицательной роли. Их играть намного сложнее. И чтоб актер был убедителен в таком образе , надо быть действительно талантливым)))
И сказать ненавижу фильм "Неподсуден", потому что в нем Куравлева "заставили" сыграть подлеца , я не могу. Это не правильная постановка вопроса.
Кстати, а разве Жорж Милославский положительная роль?!
А Пашка - балабол во всем положителен??
Сейчас смотрю по ТВ "Ночные забавы" с Евгением Евстигнеевым. Тоже актер очень разноплановый. И роли у него не все положительные , но его отрицательные роли столь ярки

. И когда мы признаемся в любви этому актеру - мы любим его не только за криминального элемента "Ручечника", а и за профессора Плейшнера и ... за другие его роли.
...
Nadin-ka:
Я тоже наконец-то сегодня пересмотрела фильм
"Живет такой парень". Герой конечно, но не очень правильный. Весельчак и балагур, где-то даже пошляк.
Он мне нравится именно своей неидеальностью. По-моему, у Куравлева все герои такие. Эпизод со сватовством помнила в мельчайших деталях. Вот есть ему дело до этих одиноких стариков, свел их как заправская сваха.
Очень позабавил показ мод. Кармашек в фартуке птичницы для книжки, чтобы она могла читать пока кормит цыплят. Надо же такое придумать.
А ля франсе пирамидон?
...
Антея:
laribonn, согласна "Назначаешься внучкой" фильм прекрасный!
Gerxard, посмотри, фильм этого стоит.
Девочки, мне попался фильм "Стакан воды" 1957 года, режиссёр Александр Усольцев-Гарф, экранизация спектакля, поставленного Малым театром, по одноименной комедии Эжена Скриба.
Аннотация.
Действие происходит в 1714 году в лондонском королевском дворце Сент-Джеймс. Герцогиня Мальборо, фаворитка безвольной королевы, умело правит государством. Ее политический противник бывший министр лорд Болингброк, мечтая восстановить свое влияние при дворе, успешно ведет против герцогини хитроумную войну, используя соперничество королевы и герцогини Мальборо, влюбленных в молодого офицера Мешема.
Дело в том, что я не собиралась смотреть этот фильм, так как знаю очень хорошо сюжет, неоднократно смотрела экранизацию 1979 года, режиссёра Юлия Карасика. Но начала смотреть и .... с интересом досмотрела весь.
Попробую проанализировать в какой-то степени игру артистов.
Лорд Болингброк: Евгений Велихов
На фотографии Лорд Болинброк и Мешем, его играет Афанасьев
Кирилл Лавров
Болингброк Кирилла Лаврова, я бы сказала, энергичнее, демократичнее, Велихов, более аристократ, вельможа, с мягкими более манерами. Каждый интересен по своему.
Мешем: больше понравился Петерис Гаудиньш
Абигайль в исполнении Светланы Смирновой, жёстче, сильнее.
Юдина мягче
Королева в исполнении Белохвостиковой, более утончённая и как-то умнее
В исполнении Еремеевой, простодушнее, добродушнее, недалёка.
Герцогиня Мальборо. Я считаю, что Алла Демидова великолепна, Гоголева слабее.

...
Gerxard:
Shelly писал(а):вот за что я ещё люблю наши опросы, так это за то, что всегда куча или до сих пор непросмотренных, или хорошо забытых старых фильмов выплывает.
Я тоже...

Не собиралась, но посмотрела кинофильм
"Любовь Серафима Фролова"
Год: 1968г.
Жанр: Мелодрама
Выпущено: СССР, Мосфильм
Режиссер: Семён Туманов
В ролях: Леонид Куравлёв, Тамара Сёмина, Лариса Лужина, Жанна Прохоренко, Геннадий Юхтин, Павел Шпрингфельд, Александра Денисова
О фильме : Первые послевоенные годы. Серафим приезжает к девушке, с которой знаком только по переписке. Но Настя не принимает его и даже смеется над Серафимом. И не может полюбить его, потому что все еще помнит своего жениха, погибшего на фронте. Серафим понимает это и делает все, чтоб завоевать ее любовь...
От себя: Фильм понравился и неожиданно затронул что-в душе... Куравлев играет здесь положительного персонажа, доброго, совестливого, честного и верного... Но, меня не раздражала его положительность, ему веришь... Эх, жаль, уже проголосовала в опросе, а так бы, отдала свой голос за него... Полюбился мне этот герой...
Кроме основной линии любви Серафима к Насте, в нем рассказывается о четырех судьбах женщин... Клава, дважды вдова, которая полюбила мужчину моложе себя на 6 лет, а его родственники против их отношений... Фронтовичка Анфиса, которая с любовью и радостью возвращалась с войны домой, к мужу и застала его с другой женщиной. Жаль ее, вот, действительно, "любовь зла, полюбишь и козла". Ему даже совестно не было... Мария, которой пришлось стать многодетной мамой... Но, и Настя, у которой на войне погиб жених... Сама Настя, мне не понравилась. Была груба и невежлива. Сама написала письмо Серафиму, прислала фотокарточку, а когда он приехал, так прямо и заявила "Чего приперся..." И потом, то вежливо и мило улыбается, то опять грубит. Потеря жениха, не отменяет простые правила приличия и вежливости... Мария, на мой взгляд, больше подходила Серафиму, но сердцу не прикажешь...И Мария это хорошо понимала...
Фильму 5.
Антея писал(а):мне попался фильм "Стакан воды" 1957 года
Антея, спасибо! Фильм 1979 г. в детстве нравился, а вот об этой экранизации не слышала.
...
Антея:
Видела этот фильм. Мне тоже больше Мария понравилась, добрая и сильная.
...
Magdalena:
Всем привет!
Как же давно я не заглядывала в наши "Советские киношные темы"

К сожалению в предыдущих нескольких опросах была совсем "несильна", а восполнять пробелы катастрофически не хватало времени.
Но мимо опроса о Леониде Куравлеве пройти не могу)
Обожаю Жоржа Милославского! Не представляю никого другого в этой роли.
Очень люблю фильм "Афоня" и Куравлева в этой роли. Ну, раздолбай, да. Но какой! Есть всё-таки необыкновенное очарование в простодушном сантехнике Афанасии
Но голос хочу отдать за Володьку Завитушкина, горе-жениха из знаменитой комедии Л.Гайдая "Не может быть!". Обожаю эту комедию и особенно люблю "Свадебное происшествие"
Ксюша, спасибо за опрос!
...
Татьяна Милованова:
Riana Kysnet , валюша, большое спасибо за внимание и комментарии. Вот нашла еще информацию об актрисе, игравшей в "Покровских воротах":
Актриса Софья Пилявская в 1934 г. и в 1982 г., в фильме *Покровские ворота*
Актрису Софью Пилявскую большинство зрителей помнит по роли тетушки главного героя Алисы Витальевны в фильме «Покровские ворота». И в зрелом возрасте она поражала своей несоветской красотой, благородной осанкой и аристократическим профилем. И только близкие актрисы знали, что она действительно имела дворянское происхождение, ее отец был расстрелян, а ее саму называли дочерью «врага народа». Она чудом избежала репрессий, но на ее долю выпало немало других испытаний.
Актриса театра и кино Софья Пилявская
Софья родилась 17 мая 1911 г. в семье польского дворянина Станислава Пилявского, сосланного в Красноярск за участие в марксистском кружке. Согласно традициям католических дворянских семей, девочку крестили тремя именами: Софья Аделаида Антуанетта, но впоследствии все близкие называли ее Зосей. Будучи единомышленником Ленина, в 1917 г. отец уехал в Петроград помогать ему в подготовке революции, позже семья отправилась вслед за ним. Он стал крупным партийным чиновником, и какое-то время их жизнь была безбедной.
МХАТ на гастролях, середина 1930-х гг. Софья Пилявская – в 3-м ряду вторая справа
Театром Зося увлеклась еще в 4-м классе: она ставила спектакли в школе, а позже удивлялась, как ее переводили из класса в класс – ведь ничем, кроме театра, она не интересовалась. Она занималась в кружке у Зинаиды Соколовой, сестры Станиславского, и с тех пор вся ее жизнь была посвящена МХАТу.
В Студии при МХАТе Софья познакомилась с актером Николаем Дорохиным, который вскоре стал ее мужем. Со своим отцом она его так и не успела познакомить. В назначенный день отец просто исчез, а на следующий день она узнала, что его арестовали. Узнав об этом, директор театра посоветовал ей написать заявление об уходе по собственному желанию. Но Станиславский порвал это заявление и не позволил девушке уйти,тем самым оградив ее от репрессий. «Очевидно, меня оставили в театре, не желая спорить со Станиславским», – говорила она.
Софья Пилявская в фильме *Заговор обреченных*, 1950
Софья Пилявская в фильме *Заговор обреченных*, 1950
В своих мемуарах, озаглавленных просто – «Грустная книга» – актриса позже вспоминала: «Отношение окружающих было разное: большинство избегали, кто-то сочувствовал открыто (таких было мало), а кто-то – только взглядом, кивком, наспех. С увольнением не спешили (оказалось, Станиславский не завизировал мое заявление), но когда на спектакль приезжало правительство, за кулисами было тесно от незнакомых людей и «штатские» перед моим выходом на сцену проводили руками по бокам (нет ли оружия?)».
Кадр из фильма "Анна Каренина"
Только много лет спустя актриса узнала о том, что ее отца расстреляли через два месяца после ареста. Ее брата уволили с работы, дочь отца от второго брака исключили из комсомола. Если бы не Станиславский, Софья Пилявская как «дочь врага народа» могла бы остаться без работы. Ее мужа не раз вызывали в НКВД и принуждали к сотрудничеству. Из-за этого в 33 года он перенес первый инфаркт, а от последнего в 48 лет он скончался.
Кадр из фильма "Живой труп", 1968
Софья Пилявская теряла близких одного за другим. Во время войны погибли брат и сестра, затем умер муж, потом ушла из жизни мама. Актриса пережила мужа на 46 лет, но больше так и не вышла замуж, объясняя это тем, что «с ее Коленькой никто не сравнится».
Кадр из фильма "Покровские ворота", 1982
Актриса посвятила свою жизнь театру и в кино снималась редко. Но на предложение Михаила Козакова сыграть в его фильме «Покровские ворота» ответила согласием. Режиссер рассказывал: «Я наметил на роль тетушки Костика именно Софью Станиславовну. Костик – интеллигент, приехавший в Москву, и тетушка его – настоящая московская интеллигентка. Ну, кто мог лучше Софьи Станиславовны Пилявской, с ее красотой (а она была красива до конца жизни), с ее безупречными манерами, с ее очарованием, сыграть эту роль? Она не просто ее потом сыграла. Если эта картина вообще существует, надо благодарить мне и всем нам Софью Станиславовну Пилявскую. Когда положение стало совершенно критическим… Я знаю хорошее отношение тогдашнего главы Гостелерадиофонда Сергея Лапина, всесильного чиновника, друга Брежнева, человека образованного, надо сказать, умного, но очень жесткого. У него чутье было, что можно, а что нельзя ставить и показывать... В общем, зная его хорошее отношение к мхатовским старикам, я говорю: «Софья Станиславовна, спасите меня, попросите приема у Сергея Георгиевича, он Вам не откажет, поговорите с ним, уговорите». Как теперь говорят, «уболтайте» его». И она это сделала».
Кадр из фильма "Покровские ворота", 1982
В последние годы жизни она чувствовала себя очень одинокой и всеми забытой. В 1998 г. актриса сказала: «Я так не хотела дожить до столетия МХАТа. А вот дожила. Я так одинока». Ее не стало в 2000 г. МХАТу она отдала почти 70 лет своей жизни.
Народная артистка СССР Софья Пилявская, 1998
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/270517/34694/
...
Gerxard:
Фотопрезентация персонажей, сыгранных актером Леонидом Куравлевым и не вошедших в опрос (1991-2015гг.):
Это, конечно, не все роли Леонида Куравлева... Где-то я не нашла фотографии, да и нереально выложить все, ведь на его счету больше 220 картин...
Magdalena писал(а):Как же давно я не заглядывала в наши "Советские киношные темы"
Маруся, рада видеть тебя!

Я уже думала, ты нас подзабыла...
...
Cama s ytra:
Gerxard писал(а):А на роль Милославского планировали Андрея Миронова...
Gerxard писал(а):А в фильм «Семнадцать мгновений весны» изначально Куравлев был приглашен на роль Гитлера, но затем ему отдали роль оберштурмбанфюрера Айсмана.
Ксюша, спасибо за интересные факты

не знала такого.
Gerxard писал(а):Броневой затем вспоминал:
Приятно слышать такие слова о любимом актере.
Кроля Рыжая писал(а):И сказать ненавижу фильм "Неподсуден", потому что в нем Куравлева "заставили" сыграть подлеца , я не могу. Это не правильная постановка вопроса.
Не-не-не, у меня всё наоборот. Мне неприятен сам фильм и, поэтому роль Куравлёва тоже неприятна. А то, что его "заставили" там играть, по-моему неудачный ход создателей картины. Ну, не куравлёвская это роль...
Кроля Рыжая писал(а):А Пашка - балабол во всем положителен??
Nadin-ka писал(а):Герой конечно, но не очень правильный. Весельчак и балагур, где-то даже пошляк.
Он мне нравится именно своей неидеальностью.
В том-то и дело, герой далеко неидеален. Где-то его недостатки можно списать на молодость, где-то на издержки воспитания, но... мы ведь выбираем не самого правильного и хорошего, а самого любимого... А Пашку я люблю, несмотря на все его недостатки.
...