А кто Вы? |
И то и другое и третье |
|
14% |
[ 21 ] |
Критик |
|
2% |
[ 3 ] |
Писатель |
|
9% |
[ 13 ] |
Читатель |
|
32% |
[ 47 ] |
читатель и критик |
|
13% |
[ 19 ] |
читатель и писатель |
|
26% |
[ 38 ] |
чукча |
|
1% |
[ 2 ] |
Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Сирена Питерская:
16.03.16 11:21
Verka писал(а):Сирена Питерская писал(а):лучше я уже не стану чисто психологически.
Сирена Питерская писал(а):но больше 35 читателей никогда не было, а тут за месяц 600 пришло. Так что лично для себя, я отметила улучшения,
Вы уж определитесь, есть у вас прогресс как у автора или нет и не будет.
Как у автора есть, как у грамотного автора нет.
...
Peony Rose:
16.03.16 14:34
Всем добра и мира
Я тут отвлеклась на текущие дела слегка, но про клуб помню. И вот что хочу спросить у присутствующих - что дальше будем изучать? В принципе, я могу добить Вольфа двойными дозами, т.е. на этой неделе даю выжимки из двух следующих глав плюс задания. Кроме того, поищу другие практикумы - такие, которые будут интересны активным членам клуба.
И все-таки, один в поле не воин, и я бы очень хотела, чтобы вы предложили других авторов, другие упражнения, вообще, подумали над тем,
что бы вам хотелось увидеть в рамках конкретного обсуждения.
В общем - милости прошу, кидайте варианты и размышляйте всем коллективом, а я пока пойду прикидывать, как жонглировать одновременно ноутом, авоськой, несколькими книгами и прочими штуками )))
...
Сирена Питерская:
16.03.16 15:27
Peony Rose писал(а):Всем добра и мира
Я тут отвлеклась на текущие дела слегка, но про клуб помню. И вот что хочу спросить у присутствующих - что дальше будем изучать? В принципе, я могу добить Вольфа двойными дозами, т.е. на этой неделе даю выжимки из двух следующих глав плюс задания. Кроме того, поищу другие практикумы - такие, которые будут интересны активным членам клуба.
И все-таки, один в поле не воин, и я бы очень хотела, чтобы вы предложили других авторов, другие упражнения, вообще, подумали над тем,
что бы вам хотелось увидеть в рамках конкретного обсуждения.
В общем - милости прошу, кидайте варианты и размышляйте всем коллективом, а я пока пойду прикидывать, как жонглировать одновременно ноутом, авоськой, несколькими книгами и прочими штуками )))
У Александра Молчанова есть отличная книга "Букварь сценариста". В принципе, оттуда можно многое почерпнуть, там и упражнения есть интересные.
...
Монк:
16.03.16 15:49
Тоже скину список литературы на днях для интересующихся.
А вообще мне кажется, даром разленились на вёсну глядя, пора продолжать тренинги да выдавать домашние задания. )
Если я не пишу - я уже умер. (с)
Голосуем? )
...
Сирена Питерская:
16.03.16 16:33
Как пример, задание из книги Молчанова (она правда про сценарии, но суть та же и на литературу).
Задание к следующему уроку: вспомните своего любимого киногероя. Если есть возможность, пересмотрите фильм, где действует этот герой. Наблюдайте за ним. Все ваше внимание — на героя.
И попробуйте ответить на два вопроса.:
1) вы хотите быть похожими на этого героя?
И если да, то:
2) как вы думаете, почему вы хотите быть на него похожими? Что заставляет вас этого желать?
Можно просто переделать задание по типу, вспомните своего любимого книжного персонажа.
Там правда задание после теории дается, но честно скажу - мне его книга очень пригодилась с практической точки зрения, нежели книга Вольфа.
...
НадяКороткова:
16.03.16 16:40
Сирена Питерская писал(а):Уважаемая Надежда, я удалилась в блог не из-за вас,
Слава богу, гора с плеч!
Сирена Питерская писал(а):Есть девушка, которая мне ошибки исправляет, так из раза в раз одни и те же ошибки, и сколько бы она мне правила не талдычила, в одно влетело, в другое вылетело. Когда я перечитываю главы, в упор не вижу своих ошибок. Сейчас вот с бетой сотрудничать начала, так она тоже говорит, что куча ошибок, причем не только грамматических, а просто окончания неправильные, исковерканные слова и т.п.
Вы думаете, вы одна такая? Моя дорогая Сирена, для начала текст должен
отлежаться Ага! Спустя время вы увидите многие ошибки свежим взглядом, а то, что не увидите, исправит бета. У меня в текстах море ошибок (хотя я филолог по образованию
), и сколько бы я не проверяла, они все равно лезут и лезут. Может я тоже - дисграфик? Спешка - враг грамотности! Это я вам скажу точно! А с той частотой выкладки (по главе в день), которая у вас, просто не мыслимо писать все правильно с первого раза. Мозг должен отдыхать.
Сирена Питерская писал(а):А насчет быть лучше, так я романов несколько написала, но больше 35 читателей никогда не было, а тут за месяц 600 пришло. Так что лично для себя, я отметила улучшения
УСЕЁ! Автор звезданулся!
Вы серьезно думаете, что количество читателей пришло к вам из-за улучшения качества?
Они пришли на жесть, потому что не секрет, что нынешний читатель в своей огульной массе, не притязательный. Им нужны зрелища и минимум смысла в повествовании. А если еще нет никакой морали - совсем хорошо. Наверное, я тоже могла бы польстить своему самолюбию и накатать что-нибудь этакое на волне неодеквата, НО НЕ ХОЧУ! НЕ ХОЧУ! Я училась в советской школе, читала хороших авторов, в универе были умные преподаватели, которые учили нас, что в книгах должен быть смысл, а не просто набор буковок. Лично я считаю, что лучше остаться с небольшим количеством серьезных, говорящих читателей, чем видеть циферки статистики, перевалившие за 600, но кроме "пустите в блог" - ни слова в ответ.
...
Verka:
16.03.16 18:50
Сирена Питерская писал(а):И попробуйте ответить на два вопроса.:
1) вы хотите быть похожими на этого героя?
И если да, то:
2) как вы думаете, почему вы хотите быть на него похожими? Что заставляет вас этого желать?
Можно просто переделать задание по типу, вспомните своего любимого книжного персонажа.
Мне могут понравятся самые разные ГГои, ну может быть кроме гламурных девиц и мегапафосных ролевиков. Тут зависит больше от мастерства автора. Но мне никогда не хотелось быть похожей ни на кого из них. Более того, есть определенный типаж персонажей, читая про которых я просто тащусь. Но упаси меня Бог, иметь с подобными людьми какие-либо серьезные дела или близкие отношения. Вот сидеть например с таким человеком в одной большой тусовке, наблюдать за ним(ней) и мысленно так восхищаться "во отжигает, чертяка!", это да. К примеру, люблю Джека-Вобобья (Капитана ДВ
). Но быть им, стать объектом внимания этого психа, ни за что! Как-то так...
...
Монк:
16.03.16 19:10
Verka писал(а):Мне могут понравятся самые разные ГГои, ну может быть кроме гламурных девиц и мегапафосных ролевиков. Тут зависит больше от мастерства автора. Но мне никогда не хотелось быть похожей ни на кого из них
Подпишусь. Не совсем понимаю смысл этого упражнения, предложенного Молчановым. Одно дело - вжиться в тело героя, стать им, пока пишешь от его имени, другое - хотеть им стать на самом деле.
У меня тоже множество персонажей, с которыми я бы рядом даже не села, не то что вела какие-то отношения. Например: харизматичный злодей. Он у меня харизматичный с определенной целью. Но стать им? Да или просто дружбу водить? Помилуйте, молодой человек перерезал кучу невинных и винных людей. И спасение его души не в моих хилых силах. Для этого нужен герой посильнее меня: положительный, крепкий, обладающий целым набором качеств. Хотела бы я стать этим героем? Тоже сомнительно, потому что мне и своих проблем хватает. )
...
Anastazia:
16.03.16 22:47
Коллеги, добрый вечер!
Наткнулась на фейсбуке на любопытную статью (скорее, это даже просто пост, но все равно интересно) о разнице между сочинителями и писателями. Делюсь. Кто что думает?
Если увести диалог в плоскость изобразительного искусства, то работа сочинителя от первого до последнего этапа (минуя промежуточные) выглядит так:
Фотография взята отсюда:
http://culturainquieta.com/es/fotografia/item/4634-coloreando-viejas-fotos.html (те, кто пройдёт по ссылке, увидят много волшебного).
А теперь смотрим ещё раз внимательно на первый чёрно-белый снимок.
О чём идёт речь? О том, что
сочинитель всегда изначально имеет дело с реальностью. Да, он способен придумать золотую рыбку, прыгающую через огненное кольцо, он умеет вырастить дикие синие цветы и даже аквариум, он создаст из клубящегося серого фона морской берег и замок вдалеке. Но он никогда, никогда не сумеет сделать этого на пустом месте. Ему жизненно необходимы и эта девочка, и стул, и разношенные ботинки на ножках, одетых в колготки с катышками. Серебряное кольцо? Создаст с лёгкостью. Но льняные волосы, но нелепый белый бант украдёт у действительности.
Поэтому подавляющее большинство хороших сочинителей очень наблюдательны и памятливы. У них попросту нет выбора. Они ловцы разговоров, воры чужих эмоций, соглядатаи и шпионы за реальностью. Мясорубка, перерабатывающая мясо и кости в фарш. Мясо может быть подтухшее, но без него даже самое продвинутое чудо техники будет молотить впустую.
А теперь смотрим на
писателя. Сферического и в вакууме, но тем не менее. Для него картинка “было - стало”, преобразование исходного бытового сора в готовый материал будет выглядеть несколько иначе.
Это – то, что он видит.
А это – то, что получают от него на выходе читатели:
Хочу заметить, что вместо моста на первой фотографии может быть что угодно. Колодец. Облако. Дохлая собака. По большому счёту, даже и они не обязательны. В итоге корабли под парусами всё равно будут бороздить моря, прости за штамп. Писатель не подворовывает и не ретуширует мир, а создаёт свой собственный. Это изначально другая техника, даже если результат кажется похожим. Берём серую и заношенную тряпку реальности, скручиваем в жгут, выжимаем капли драгоценной влаги, волшебной росы, которой можно будет напоить тысячи человек. Нет подходящей реальности? Есть только комната, обитая пробковым деревом или поместье в Нью-Гэмпшире? Ничего страшного, сойдёт и так. Можно вообще не коммуницировать с человеческим миром. Ибо в случае писателя мы имеем дело не с преобразованием реальности, а с её рождением: процессы, как ты понимаешь, совершенно разные. Отличие примерно такое же, как раскрашивание готовых шаблонов и создание собственного рисунка на холсте, причём и холст и краски будут придуманы.
автор Елена Михалкова
отсюда ...
Сирена Питерская:
16.03.16 22:55
Anastazia писал(а):Коллеги, добрый вечер!
Наткнулась на фейсбуке на любопытную статью (скорее, это даже просто пост, но все равно интересно) о разнице между сочинителями и писателями. Делюсь. Кто что думает?
Если увести диалог в плоскость изобразительного искусства, то работа сочинителя от первого до последнего этапа (минуя промежуточные) выглядит так:
Фотография взята отсюда:
http://culturainquieta.com/es/fotografia/item/4634-coloreando-viejas-fotos.html (те, кто пройдёт по ссылке, увидят много волшебного).
А теперь смотрим ещё раз внимательно на первый чёрно-белый снимок.
О чём идёт речь? О том, что
сочинитель всегда изначально имеет дело с реальностью. Да, он способен придумать золотую рыбку, прыгающую через огненное кольцо, он умеет вырастить дикие синие цветы и даже аквариум, он создаст из клубящегося серого фона морской берег и замок вдалеке. Но он никогда, никогда не сумеет сделать этого на пустом месте. Ему жизненно необходимы и эта девочка, и стул, и разношенные ботинки на ножках, одетых в колготки с катышками. Серебряное кольцо? Создаст с лёгкостью. Но льняные волосы, но нелепый белый бант украдёт у действительности.
Поэтому подавляющее большинство хороших сочинителей очень наблюдательны и памятливы. У них попросту нет выбора. Они ловцы разговоров, воры чужих эмоций, соглядатаи и шпионы за реальностью. Мясорубка, перерабатывающая мясо и кости в фарш. Мясо может быть подтухшее, но без него даже самое продвинутое чудо техники будет молотить впустую.
А теперь смотрим на
писателя. Сферического и в вакууме, но тем не менее. Для него картинка “было - стало”, преобразование исходного бытового сора в готовый материал будет выглядеть несколько иначе.
Это – то, что он видит.
А это – то, что получают от него на выходе читатели:
Хочу заметить, что вместо моста на первой фотографии может быть что угодно. Колодец. Облако. Дохлая собака. По большому счёту, даже и они не обязательны. В итоге корабли под парусами всё равно будут бороздить моря, прости за штамп. Писатель не подворовывает и не ретуширует мир, а создаёт свой собственный. Это изначально другая техника, даже если результат кажется похожим. Берём серую и заношенную тряпку реальности, скручиваем в жгут, выжимаем капли драгоценной влаги, волшебной росы, которой можно будет напоить тысячи человек. Нет подходящей реальности? Есть только комната, обитая пробковым деревом или поместье в Нью-Гэмпшире? Ничего страшного, сойдёт и так. Можно вообще не коммуницировать с человеческим миром. Ибо в случае писателя мы имеем дело не с преобразованием реальности, а с её рождением: процессы, как ты понимаешь, совершенно разные. Отличие примерно такое же, как раскрашивание готовых шаблонов и создание собственного рисунка на холсте, причём и холст и краски будут придуманы.
автор Елена Михалкова
отсюда
Добрый вечер. Очень интересно написано, только я если честно ничего не поняла. Может как-нибудь своими словами объясните?
Для меня сочинитель и писатель, это одно и тоже.
Просто писатели бывают профессиональные и не профи. Но они все равно все писатели.
...
НадяКороткова:
17.03.16 08:15
Спорный пост,
Настя. Я с ним не совсем согласна. Знаешь, почему? Все дело в разнице жанров, в которых пишет тот или иной сочинитель-писатель
Есть жанры, которые лучше не расцвечивать буйной фантазией автора, превращая их в непонятно что, а придерживаться жизненной достоверности.Это я про историю. А вот фэнтези... Тут сам бог велел мешать краски на чистом листе и изначально творить нечто свое. Но и тут не все так просто. Знаменитый Дж. Мартин в его "Игре престолов" за основу его королевств, миров брал реальные исторические модели государств и политических строев. Рабовладельческий Восток, Египет, Средневековые европейские княжества... Он наращивал на эту основу мясо из собственной фантазии. Получается, он сочинитель?
...
neangel:
17.03.16 09:19
НадяКороткова писал(а):А вот фэнтези... Тут сам бог велел мешать краски на чистом листе и изначально творить нечто свое.
Надя, на самом деле, огромное заблуждение состоит в том, что по какой - то странной, не понятной ни для кого причине, большинство авторов вдруг, ни с того - ни с его, порешило, что фэнтези - это такой жанр, который все стерпит.
Это абсолютно не так.
И так как подобным образом, похоже, убеждено большинство нынешних писарей, мы - читатели - получаем вместо фэнтези все, что угодно, кроме собственно заявленного жанра.
Фэнтези - не сказочка на ночь, не сопли в сахаре, не банальный ИЛР, перенесенный в декорации магических миров, не порнушка с мужиками с хвостами и прочими прелестями. Фэнтези жанр более, гораздо более сложный, чем принято считать.
И целью его является не привести героя (героиню) из пункта А в пункт Б, попутно собрав положенные плюшки, пройдя парочку квестов, и обретя при этом непременно любоФФ всей жизни.
Цель фэнтези - создать новый мир, познакомить читателя с ним, заставить нас поверить, что этот мир столь же реален, как и нам с вами.
Без создания полноценного мира, читатель как раз получает все те суррогаты, что я выше и перечислила.
Герои, рассказывая свою историю, являются лишь частью этого мира.
А наши авторы, поголовно рванувшие в этот жанр по одной простой причине - его сейчас печатают, его покупают - напрочь забыли или просто никогда не знали, что это такое.
Да, жанр обладает, разумеется, своими особенностями, но это лишь особенности, а не упрощение и разрешение - делай, что хошь.
Поверьте, я его (фэнтези) прочитала столько, что точно могу определить, что нам выдаются нынче за подделки, и среди печатающихся тоже.
Массовый спрос породил тысячи не менее массовых предложений, который день ото дня все хуже и хуже, вторичней и штампованнее.
В этом мутном потоке уже практически невозможно найти действительно достойный роман, потому что авторы стройными рядами пошагали по пути даже не упрощения, а и полного игнорирования требований этого, совсем не простого жанра.
НадяКороткова писал(а):Знаменитый Дж. Мартин в его "Игре престолов" за основу его королевств, миров брал реальные исторические модели государств и политических строев. Рабовладельческий Восток, Египет, Средневековые европейские княжества... Он наращивал на эту основу мясо из собственной фантазии
Мартин создал эпическое темное фэнтези с опорой на средневековье, и поэтому его серия стала настоящим если не прорывом, то вполне серьезным достижением. Он сделал так, чтобы все мы поверили, что его мир - такой, как есть, возможен и реален.
Детали сделали его полноценным и объемным. Это в тему создания миров.
И не смотря на то, что описывает он целую кучу персонажей, они гармоничны, и каждый из них несет дополнительный объем создаваемой им вселенной.
Сори, понесло...
Тема для меня такая, что мы столько перьев и копий уже переломали, обсуждая, отчего сейчас такое безобразное качество романов в этом жанре...
...
НадяКороткова:
17.03.16 09:46
Нина, мне Дж.Мартин (впрочем, как и Толкиен) в печатном варианте не понравился, мне там не хватило художественности. Но это на мой личный вкус. Знаю, что многим он нравится, и даже очень. Зато сериал смотрю с удовольствием. Прихожу к выводу, что эпическое фэнтези для меня лучше смотреть, чем читать.
На днях читала Романовскую "Песочные часы". Мир там, увы, не нов, подложка рабовладельческого строя, но я им прониклась, как и судьбой героини. Удивило огромное количество комментариев, что героиня, де, дура, а героя жалко. Думаю, их писали те читательницы, которые за материальные блага готовы всю жизнь носить золотой ошейник, забыв о собственном достоинстве. Я осталась в восторге от романа.
Конечно, хорошее фэнтези написать не просто. Недостаточно пары фейри, ушастых эльфов и гоблинов
. Но ИЛР тоже писать не так уж легко, хотя ты считаешь этот жанр банальщиной
Для меня показатель качества любой книги - желание перечитать ее снова, обилие эмоций, которые у меня вызывает книга при прочтении. Это самое главное. Мартин у меня эмоций не вызвал, хотя преклоняюсь перед его маштабностью.
ПС: назови три самые любимые фэнтезийные романы, от которых, как говорится, у тебя была душа наизнанку
...
Anastazia:
17.03.16 12:32
НадяКороткова писал(а):Спорный пост, Настя. Я с ним не совсем согласна. Знаешь, почему?
Надя, мопед не мой ведь, я как раз и принесла, чтобы порассуждать
А Михалкова, кстати, сама автор вполне реалистичных детективов, весьма годных, к слову. Так что не думаю, что она хотела принизить всех, кто пишет не_фэнтези.
Мне показалось, она вот что хотела сказать. Смотри, сочинитель так вдохновился красивой историей любви своих соседей Маши и Пети, что перенес эту историю на бумагу. Он может назвать их Марианной и Педрой, его сделать демоном, а ее трепетной девственницей, заслать их в какой-нибудь фэнтезюшный мир и выдумать с десяток препятствий на пути к свадьбе. Но все равно главными в этой истории будут Маша и Петя - все остальное фон и особенного значения не имеет.
Писатель же, по мнению Михалковой, вдохновившись той же историей Маши и Пети, означенных героев в конечном итоге может вообще сделать дальними родственниками своего ГГ и упомянуть о них всего-то в двух строчках.
А потом вымарать их при редактировании
НадяКороткова писал(а):Знаменитый Дж. Мартин в его "Игре престолов" за основу его королевств, миров брал реальные исторические модели государств и политических строев. Рабовладельческий Восток, Египет, Средневековые европейские княжества... Он наращивал на эту основу мясо из собственной фантазии. Получается, он сочинитель?
Не-не, на Мартина нашего бочку не кати. Он как раз если и отталкивался мыслью от Йорков и Ланкастеров, так там ничего общего с реальной историей, кроме некоторой схожести фамилий, все равно нет. Там сюжет столь далеко ушел, что кто тех Йорков уже вспоминает?
НадяКороткова писал(а):мне Дж.Мартин (впрочем, как и Толкиен) в печатном варианте не понравился, мне там не хватило художественности. Но это на мой личный вкус. Знаю, что многим он нравится, и даже очень.
Надя,
neangel писал(а):Сори, понесло...
Тема для меня такая, что мы столько перьев и копий уже переломали, обсуждая, отчего сейчас такое безобразное качество романов в этом жанре...
Кто о чем, а Нина опять о плохих фэнтези
Мне тут сказать особо нечего, но по-моему жанр ЖЮФ не создан для того, чтобы что-то там обсуждать и ломать из-за него копья. Это же легкое чтиво, чисто для развлечения. Не нравится книжка - без сожаления ее выбрасывать и брать новую. Если не нравится вообще ничего из ЖЮФ... поздравляю, жму дружественную лапку и вам пора искать себе другой жанр.
А отличить ЖЮФ от прочего фэнтези ведь не сложно - его уже по обложке за километр видно.
...
Sad Memory:
17.03.16 13:02
Anastazia писал(а):Сочинители и писатели
А мне понравилось, я сама почти так и делаю
neangel писал(а):на самом деле, огромное заблуждение состоит в том, что по какой - то странной, не понятной ни для кого причине, большинство авторов вдруг, ни с того - ни с его, порешило, что фэнтези - это такой жанр, который все стерпит.
Да, читая последние работы в этом жанре иногда хочется плеваться. В некоторых от фэнтези бывают только самоназвание - эльф или демон, в качестве главного героя, на выбор
neangel писал(а):И целью его является не привести героя (героиню) из пункта А в пункт Б, попутно собрав положенные плюшки, пройдя парочку квестов, и обретя при этом непременно любоФФ всей жизни.
А мне нравятся именно такие сюжеты, тут все зависит от мастерства. У Сапковского "Ведьмак", тоже идет, выполняет сложные задания и получает плюшки с любовью
Но это же шедевр, лично для меня
Толкиена, с грехом пополам, прочитала первую книгу. Мартин - для меня слишком жестоко.
Anastazia писал(а): Это же легкое чтиво, чисто для развлечения. Не нравится книжка - без сожаления ее выбрасывать и брать новую. Если не нравится вообще ничего из ЖЮФ... поздравляю, жму дружественную лапку и вам пора искать себе другой жанр.
Я очень люблю фэнтези, пишу и читаю в основном этот жанр, но для отдыха и развлечения (для развития читаю совсем другое). Поэтому и не ищу там глубокого философского смысла, и сама не вкладываю
Сравнивать Толкиена и Мартина с ЖФ уже бесмысленно тем, что они не женщины
Мужчины пишут по другому, продумывая совершенно иные детали, чем женщины. Они могут до мельчайших подробностей продумать карту маленького княжества, вплоть до того, из какого материала построена крепость и откуда, этот материал завезли, а вот чувства обойдут стороной
У женщины скорее все будет диаметрально противоположно.
...