laribonn:
Irisha-IP писал(а):laribonn писал(а):Про Сталкера даже не хочу говорить, там Стругацких нет, там один Тарковский.
А как насчёт Германа "Трудно быть богом"?

Стругацкие присутствуют?
Скажу сразу - я большего ужаса не испытывала. А ведь столько ждала выхода этого фильма, одна из любимых книг. Видимо, Герман не мой режиссёр

, а вот Тарковского любой фильм воспринимается и понятен.
Я просто была в шоке от фильма Трудно быть Богом. Я нежно и трепетно любила эту повестушечку Стругацких. Честно, ну не представляю, как можно вообще такое на экране произвести и не перепугать народ. Средневековье всегда дается трудно для экранизации, а тут еще и фантастика. Если сам герой не смог выдержать ужаса этого времени, то что говорить о зрителе, которого во всю эту мерзость взяли и окунули по самое не хочу. Книга намного легче воспринимается. У Стругацких была немного другая задача, чем у Германа. Писатели не собирались никого эпатировать, стращать и шокировать. Они написали очень интересную вещь, малую по объему, но очень глубокую по содержанию. Как далеко ушло человечество от варварских обычаев, но... В нас всех живет варвар, который в самый критический момент, не взирая на всю цивилизованность, вылезает из самой глубины существа человека и тогда случается катаклизм, который может разрушить самую основу личности человека, как это и случилось с героем повести. А вот в фильме, на мой взгляд, просто из героя сделали монстра, без всякого философствования. Так что Герман не справился с задачей. Но это опять же мнение просто зрителя, я не критик и никому не хочу навязывать свое мнение, мое восприятие такое. Кто знает, может кому-то этот фильм может и понравиться.
А Тарковский, очень своеобразный человек. Он немного ушел вперед от нашего времени, вернее того времени. Вот сейчас уже его фильмы смотрятся, лично для меня, совсем по другому. Они понятны, но я консерватор, и не люблю переписанные известные произведения в виде кино, якобы по мотивам. Но это мои проблемы.
...
tatka-aa:
Gerxard писал(а):В этот раз опрос будет посвящен не актерам, а фильмам... Фильмам в жанре фантастики..
А можно списком проголосовать ?
Мне всё нравиться, что-то больше, что-то меньше, но всё. Наверное потому что фантастические фильмы во времена СССР были огромной редкостью, поэтому помнятся все.
Человек-амфибия, смотрела первый раз в детстве, плакала, было ужасно жаль героев.
Москва-Кассиопея + продолжение Отроки во вселенной, смотрела не раз, самое оно, для подростковой фантастики. И весело и со смыслом. Туда же отнесу Большое космическое путешествие. А сериалы Гостья из будущего, Капитан Немо
Эти детские фильмы с не меньшим удовольствием смотрели и взрослые. Через тернии к звездам, Солярис, Туманность Андромеды (обожаю Ефремова

) - фильмы с более глубоким смыслом, с отличным актерским составом.
Я уж не говорю о Кин-дза-дза. Его же на цитаты разобрали, на следующий же день после просмотра. Это сейчас подзабылось, а тогда- "Ку" на каждом углу слышалось.
Клади КЦ — получишь гравицаппу.
Пацаки! Почему не в намордниках?
Приказ господина ПЖ — всем пацакам надеть намордники. И радоваться.
К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет…
Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить жёлтые штаны, и передо мной пацак должен не один, а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны, и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам…
А чтобы никому было не обидно, я ввела свой вариант
Молчание доктора Ивенса Фильм оставил неизгладимое впечатление, помню до сих пор. Сценарий, режиссура, актерский состав

чУдо! И очень печальный финал.
...
Татьяна Милованова:
Проголосовала за "Человека-амфибию"... очень захватывающая, светлая и грустная история... А какая там великолепная "заграничная" песня!)))
...
cata:
Выбирала между "голова профессора Доуля" и " Человек амфибия" Проголосовала за 2. Фильм раннего детства. Фильм вышел на экраны в 1961 году Лидер советского кинопроката 1962 года — 65 млн зрителей.
К моменту съемок сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм»: читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде, однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было. Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды (с задержкой дыхания на минуту-две), в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой Точно так же думали и американцы. Когда это известие дошло до них, в газете Нью-Йорк таймс появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе».
Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрели более 100 миллионов зрителей.
Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом (это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва), картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова.
...
валюша:
Света, спасибо за такие подробности о фильме "Человек-амфибия". Вот уж никогда не думала, что у этого фильма было столько препятствий. Но я рада, что фильм состоялся, и что получился таким интересным. И я полностью согласна и с
Ираидой, и с
Ириной по поводу фильма "Трудно быть богом". Если честно, мне хотелось посмотреть этот фильм, но увидев о нём рекламку, сразу решила, что смотреть не буду. Столько ужасов просто не вынесу.
...
Peony Rose:
Колебалась я между
"Человек-амфибия" и
"Москва-Кассиопея" - любимые фильмы детства... Выбрала все же экранизацию романа Беляева. Ибо прекрасный подбор актеров, умная работа режиссера и оператора, великолепная музыка и так далее
И пару слов о "Москва-Кассиопея" и продолжении - "Отроки во Вселенной". Уже тогда идея посылать в космос подростков казалась дурацкой, но впечатление - о, смотрела не отрываясь, грызла ногти, когда ребята оказались на чужой планете и стали разгадывать ее загадки )))) Сняли бы сейчас что-то подобное... а не копии голливудских фильмов категории В.
...
Esmerald:
Какой интересный опрос,
Ксюша!
Я так раздавлена реалом, что отвлечься просто необходимо...
...
Очень многое смотрела из списка... какие-то названия в памяти теряются, но уверена, что из тех, что не смотрела... ну ... может, фильма три...
...
Сразу вспомнила
"Завещание профессора Доуэля"... и мне сначала показалось, что его нет в списке, НАШЛА...
...
Еще есть
"Письма мертвого человека".... это не фильма... это БОМБА...
И Леночки моей драгоценной любимые
"Чародеи". Их как раз нет... а ведь это, пусть и не в моем вкусе, но все же интерпретация Стругацких...
...
Ладно, не занудствую.
...
Советская фантастика
была, есть и будет самой-самой ФАНТАСТИКОЙ в мире.
На нее опирались "Звездные воины" и много чего западного.
"Москва-Кассиопея" опередил "Матрицу" лет на сорок, люблю оба фильма безмерно.
Но на самом деле не думала...
"Через тернии к звездам" моя любовь на все времена. Умнее... мудрее даже... истории найти, конечно, можно, но трудно.
И миром правят не спецэффекты.
"Наша планета — наш дом, и мы не можем из него уйти.
Мы утешали себя, что природа мудрая, что она сама найдёт путь к спасению…
«Пока ещё шумят наши леса и смеются наши дети, пока ещё богаты наши недра и поют птицы — на наш век хватит!»,— говорили мы…
А вот не хватило!
Нет рек, нет зверей, исчерпаны наши недра, нет воздуха!
Каждый второй ребёнок рождается уродом, и мы прикрываем лица благополучными масками!
Мы погубили себя проклятыми войнами! Все мы — убийцы Дессы, но вы — вы вдвойне, потому что сами дышите чистым воздухом, а продаёте его остальным!"
Ничего не напоминает?
...
Татьяна Милованова:
Советский и российский актер Николай Годовиков скончался в Петербурге на 68-ом году жизни. Об этом журналистам сообщил один из его друзей.
Николай Годовиков сыграл в таких фильмах, как «Республика ШКИД», «Женя, Женечка и „Катюша“». Он также принимал участие в проектах «Тайны следствия», «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург» и «Улицы разбитых фонарей».
Однако самой известной его работой стала роль Петрухи в «Белом солнце пустыни». После ошеломительного успеха артист исчез.
Журналисты вышли на связь с забытым актером несколько лет назад. Репортеры выяснили, что знаменитый «Петруха» три раза отбывал наказание в тюрьме, в общей сложности звезда советского кино отсидел 7,5 лет. В последний раз Годовиков освободился в начале 90-ых. Николай Львович пытался работать строителем станций метро, а изредка продолжал играть эпизодические роли в театре и фильмах. Артист был женат три раза, у него есть двое детей – Мария и Артем.
Николай Львович был доставлен в больницу несколько недель назад. Он упал и получил травму шейки бедра. Ранее несколько раз актер проходил лечение в больнице. Врачи подозревали у актера онкологию.
В последние годы Годовиков жил бедно, пенсия артиста была слишком маленькая. Звезде кино помогали дети, близких друзей у актера не было, он предпочитал общаться с собакой. Николай Львович гулял с ней часами. «А единственная радость в жизни, что осталась — внуки», — рассказывал журналистам знакомый Годовикова Вячеслав Смородинов.
В последние годы звезда советского экрана играл лишь эпизодические роли. ...
валюша:
Очень жаль, что талантливые актёры умирают в неизвестности. Никогда бы не подумала, что у "Петрухи" оказалась такая трагическая судьба. Для всех он, наверное, навсегда останется "Петрухой". Спасибо тебе, Танюша, за память об актёрах.
...
Ролик:
Сталкер могу смотреть бесконечно.
...
Gerxard:
Инопланетянка
Год выпуска: 1984
Жанр: Фантастика, комедия
Выпущено: СССР, Киностудия им. М. Горького
Режиссер: Яков Сегель
В ролях: Лилиана Алешникова, Владимир Носик, Людмила Шагалова, Виктор Шульгин, Андрей Юренев, Ольга Маркина, Наталья Казначеева, Марина Тарасова, Елена Тонунц
О фильме: Инопланетянка О, холодная и бесчувственная, посетила Землю и привлекла к себе внимание скромного изобретателя Блинкова. Его любовь, приобщение к земным радостям и странностям пробудили в ней новые эмоции и чувства.
От себя: Двойственное осталось впечатление, иногда фильм казался полным бредом, даже для комедии, а затем такие затрагивающие моменты, как сцены с соседом Блинкова, Павлом Германовичем, матросом, воевавшим в ВОВ; стихи, которые читал влюбленный немой юноша своей девушке и когда О сделала так, чтобы вокруг не было людей, только они с Блинковым … Мертвая тишина, вокруг никого, а по ступенькам катящийся арбуз и взрыв…
Фильм, конечно не о инопланетянах, он о нас, о людях... И его посыл, идея, в том, что нужно беречь МИР на Земле...Ведь жизнь прекрасна, в ней есть много замечательных вещей, и одна из них любовь… И помнить свою историю...Быть людьми...
А на моей планете прошлое стирают из памяти..." Знакомо, правда...
А самый смешной для меня момент в фильме , когда Блинков представлял начальнику отдела свое радужное изобретение - преобразователь неосуществленных желаний…
«Какая вы энергичная женщина!»…
Оценка 4.
Татьяна Милованова писал(а):Актёр Николай Годовиков скончался в больнице
Вечная память! А я так полностью и не посмотрела фильм "Белое солнце пустыни..."
...
Nadin-ka:
Gerxard писал(а):Инопланетянка
Тоже посмотрела, все собиралась написать о фильме. Немного смешно было наблюдать за суетой главного героя в начале фильма. Меня удивило, что начальница не уволила его с треском, когда он пришел к ней со своим радужным изобретением и высказал прямо в лицо все что он о ней думает. Значит не такая уж она плохая.
Инопланетянка очень интересная женщина. Холодная и суховатая в начале, она прямо расцвела и вообще изменилась под влиянием чувств к герою. Что ж у них за планета такая, где проявление каких-то эмоций считается чуть не преступлением. Она не знает кто такая мама, но ведь кто-то же производит на свет людей. Бегут, бегут люди с этой планеты, а их насильно возвращают.
Забавными были моменты соперничества между матерью Блинкова и О. Очень это по-земному...
...
Элиза:
Любимый фантастический фильм СССР - это "Гостья из будущего". Обожаю,даже сейчас посмотрела бы с удовольствием.
...
Татьяна Милованова:
валюша писал(а):Очень жаль, что талантливые актёры умирают в неизвестности. Никогда бы не подумала, что у "Петрухи" оказалась такая трагическая судьба. Для всех он, наверное, навсегда останется "Петрухой".
валюша, спасибо за внимание и комментарий! да, всегда обидно, когда талантливые люди становятся жертвами обстоятельств и при жизни не получают должного внимания и признания...
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова познакомились на курорте и прожили вместе 45 лет. Она сознательно посвятила всю себя мужу, но при этом сумела сохранить индивидуальность. Людмила Шувалова отказалась от перспективы стать мамой, чтобы не нарушать его комфорт, а Владислав Стржельчик из-за небольшой размолвки с супругой устроил попытку суицида.
Они познакомились в Сочи, где Людмила Шувалова отдыхала вместе с подругой, а Владислав Стржельчик был на гастролях вместе с театром. Они провели вместе целый месяц, вместе загорали на пляже, много общались. С первых дней знакомства Людмила Павловна знала: ее новый знакомый женат, у него подрастает дочка, но вопрос о разводе уже практически решен.
Владислав Стржельчик.
В тот момент эти подробности были ей не слишком интересны, потому что никаких планов она не строила. Она только окончила театральное училище и была принята на работу в Московский театр транспорта.
Владислав Стржельчик.
Но южный город, весь пропитанный ароматами цветущих магнолий, просто настраивал на романтический лад. Впрочем, к этому знакомству она относилась, как к необременительному курортному роману.
Они возвращались одним поездом. Она выходила в Москве, где ее встречал папа, он ехал дальше – в Ленинград. Но уже в момент прощания оба понимали: они нужны друг другу и просто невозможно себе представить, что все закончится на московском перроне.
Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова.
Конечно, их роман не прервался. Они стали созваниваться, изредка встречаясь во время его приездов с Москву. В сентябре он пригласил ее в гости в Ленинград. И снова романтика красивого города обостряла все их чувства. Он попросил ее остаться. Ей было 24 года, она была влюблена и почти сразу ответила согласием.
Они снимали уголок в квартире с кухней без окна, и Людмила принялась старательно играть роль примерной жены. Она без устали кипятила, крахмалила и отглаживала до идеального состояния его белые рубашки. Она, домашняя девочка, ничего этого не умела, но училась и старалась ради него. Потом была комната в общежитии, переезд в коммуналку, а после шикарная, как казалось им тогда, двухкомнатная квартира на Бассейной.
В начале своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл чаще всего в комедиях, заряжая зрителей своим оптимизмом и готовностью героев всегда встать на защиту добра и любви. Образы в его исполнении выходили легкими, страстными, энергичными.
Он входил в театр, как входят в праздник: с ожиданием чего-то хорошего, радостно приветствуя коллег. Он одаривал дам комплиментами и мог привезти с дачи огромный ящик яблок, чтобы накормить ними весь театр. Окружающие отвечали ему взаимностью, ласково называя Владиком и Стрижуней.
Владислав Стржельчик и Алиса Фрейндлих "Этот пылкий влюбленный".
Изредка Владислав Игнатьевич заводил разговор о ребенке, но Людмила свою позицию обозначила четко: ребенка она не вытянет. Она прекрасно понимала, почему разрушилась первая семья Владислава Игнатьевича: он просто не выдержал неустроенности, нарушения привычного ритма жизни. Ребенок требовал внимания, вокруг висели пеленки, он просто не смог жить в этом хаосе. Людмила все рассчитала правильно. Она ухаживала за тем, кого любила. И ей хватало их взаимных чувств. Это не была жертва с ее стороны, просто нежелание потерять самого дорогого человека.
Владислав Игнатьевич называл ее Люлей и тоже, в свою очередь, боялся ее потерять. Олег Басилашвили вспоминал, как во время первых гастролей БДТ в Киеве Владислав Игнатьевич слегка повздорил с Людмилой Павловной. Это случилось во время прогулки, и Стржельчик бросился с моста вниз головой. К счастью, он просто соскользнул по крутому склону, ничего себе не повредив.
Новые грани творчества открылись в актере после прихода в театр Георгия Товстоногова. Он увидел в Стржельчике уже не комедийного, а драматического актера. У Людмилы Павловны актерская карьера складывалась не столь успешно. Выпрашивать роли у Товстоногова не имело никакого смысла, но он предложил ей попробовать себя в качестве режиссера. Она начинала с ассистента, а затем уже действительно нашла себя в режиссуре.
Их дом всегда сверкал. Людмила Павловна не просто создавала уют и наводила порядок. Она создала неповторимую атмосферу изысканности в отдельно взятой квартире. Стол всегда был идеально сервирован, даже если предстояло простое домашнее чаепитие. Хрусталь, серебро, хрустящие белоснежные салфетки. Это всегда было красиво и торжественно, несмотря на атмосферу легкого хулиганства. Она устроила ему просто царскую жизнь. И в кино он успешно этих самых царей играл.
Владислав Стржельчик, Людмила Шувалова и Рудольф Фурманов.
Их взаимная любовь и нежность поражали своей искренностью. Она ничего не хотела знать о его увлечениях и влюбленностях, резко обрывая сплетников и доброжелателей, спешивших сообщить ей о каком-то романе. Он же на прямые ее вопросы всегда все отрицал.
Член жюри Премии им. В.И.Стржельчика Людмила Шувалова-Стржельчик.
Его болезнь стала тяжелым испытанием для обоих. Когда на репетиции он стал внезапно забывать тексты, никто и представить себе не мог, что это начало конца. Врачи обнаружили у него опухоль, а Людмила Павловна, по их совету, сказала мужу, что у него инсульт. Она верила, что он сможет победить болезнь. Но болезнь оказалась сильнее.
А она после его ухода сожалела, что редко хвалила его при жизни. И мало дала ему тепла и своей любви. После его ухода коллега как-то сказала, что Людмила Павловна жила в золотой клетке. А они жила в тревогах и волнениях за любимого и в счастье.
Их жизнь была посвящена не только друг другу, но в первую очередь - театру и творчеству.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/241117/36786/?utm_source=7pisem&utm_medium=email&utm_campaign=daily
...
Riana Kysnet:
Проголосовала за фильм "
Солярис " Мне он запомнился, я его смотрела много раз. Может потому, что в отличие от леди, сначала смотрела фильм, а потом , года через три, удалось прочитать книгу, которая стала приятным дополнением к фильму. А мнение о фильме уже было сформировано. И да, соглашусь,
Трудно быть богом- это не фильм, это сплошное разочарование. Наверное оттого, что в то время книги Стругацких со стола не спускала. И
Сталкера совсем иначе воспринимала по книге , фильм запомнился как сплошное серое пятно, его даже игра Кайдановского не спасла.[/b]
...