|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() "РОТА, УШЕДШАЯ В БЕССМЕРТИЕ"
Когда я готовила материал по Великой Отечественной, почему-то думала об одном страшном событии войны недавней, Второй Чеченской. О которой очень сложно писать... Но я попробую. ![]() 1 марта 2000 г. в Чечне в Аргунском ущелье на 776 высоте в неравном жестоком бою против почти 2500 боевиков Хаттаба "ушла в бессмертие" 6-я рота (90 человек) 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ. Рота загородила путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться в Дагестан. На каждого нашего приходилось по 27 бандитов. Александр Супонинский: "Пасмурный день был такой. Потом, когда бой уже начался, вообще ничего не видно стало - туман лег. Мы опорный пункт оборудовали на высоте этой, когда лейтенант Воробьев на чеченскую разведку напоролся..." 29 февраля в 12:30 разведывательный дозор вступил в бой с группой численностью около 20 боевиков и вынужден был отойти к высоте 776, где в бой вступила рота Молодова. Он был убит в тот же день, командование ротой принял Марк Евтюхин. В 16:00 начался бой. Бой вели всего два взвода, т.к. третий взвод был обстрелян и уничтожен боевиками на склоне. К концу дня 6-я рота потеряла погибшими 31 человек (31% к общему числу личного состава). 1 марта в 3:00 утра к окруженным смогла прорваться группа солдат во главе с майором А.Доставаловым (15 человек), который, нарушив приказ, покинул оборонительные рубежи 4-роты на соседней высоте и пришел на помощь. На выручку боевым товарищам стремились бойцы 1-й роты 1-го батальона. Однако во время переправы через реку они попали в засаду и были вынуждены закрепиться на берегу. Только утром 3 марта 1-я рота сумела прорваться к позициям 6-й роты. Когда кончались боеприпасы, десантники шли в рукопашный и подрывали себя гранатами в толпе боевиков... Капитан Виктор Романов, потеряв обе ноги, продолжал корректировать огонь артиллерии... Андрей Поршнев: "В какой-то момент они стеной на нас пошли. Одна волна пройдет, мы их перестреляем, полчаса передышки - и еще одна волна... Много их было. Просто шли на нас - глаза выпучены, орут: "Аллах акбар"... Потом уже, когда они отступили после рукопашной, они нам предлагали по рации деньги, чтоб мы их пропустили..." Евгений Владыкин: "Нас комбат постоянно подбадривал. Скоро, говорил, будет подмога, выстоим. Но потом, когда никого почти не осталось, мы перестали надеяться на помощь... И тогда комбат вызвал огонь на себя. Лучше ведь умереть, чем сдаться". Впрочем, шансов у наших остаться в живых уже практически не было: боевики всех добивали. 1 марта в 5:00 высота была занята силами ЧРИ. Капитан В. Романов, командовавший ротой после гибели М.Евтюхина, вызвал огонь на себя. Высоту накрыли артиллерийским огнем, однако боевикам удалось прорваться из Аргунского ущелья. После гибели А.Доставалова в живых остался только один офицер - лейтенант Д.Кожемякин. Он приказал рядовому А.Супонинскому ползти к обрыву и прыгать, а сам взял в руки автомат, чтобы прикрыть рядового. А.Супонинский и А.Поршнев в середине следующего дня вышли в расположение российских войск. Полковник Сергей Баран: "Подвели тех бойцов, что прыгали с обрыва. Смысл их слов следующий: "Бой окончен. Все убиты. Туда, на высоту, не ходите - боевики вас ждут". Неизвестный офицер: "Поле боя о многом говорит. Кожемякин, командир разведвзвода, - хороший рукопашник и, видно, здорово сопротивлялся. У него лицо было полностью разбито прикладами, а рядом валялись несколько зарезанных боевиков. Его, наверное, как последнего офицера, хотели взять живым". В живых осталось только 6 бойцов, погибло - 84 (в том числе все 13 офицеров). Старшему из погибших было 37 лет, младшему - 18. Гибель 6-й роты потрясла всю страну. И вызвала немало вопросов. Как получилось, что всего 90 десантников оказались лицом к лицу с вооруженными до зубов боевиками Хаттаба, Басаева, Идриса? Почему им не пришли на помощь регулярные войска? До сих пор есть разные версии того, что произошло в те дни на высоте 776 и кто виноват в гибели наших ребят. Но не смотря ни на что ясно, что десантники ценой своей жизни на трое суток задержали противника и дали возможность основным силам подойти к месту боя. ... В год гибели Псковских десантников 6-й роты мне исполнилось 14 лет. И, кажется, я тогда поняла что-то очень нужное и важное в жизни... Что "Умираю, но не сдаюсь", - это не просто слова, что иначе быть не может и не должно. (По материалам Википедии и других источников. На фото - памятник 6-й роте под Псковом). _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Татьяна Ясина | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настёна Очень тяжёлая и очень сложная тема. Сложная из-за стереотипов, преодолевать которые многие из нас почему-то не хотят, хотя я всей душой к этому стремлюсь и делаю всё, что могу, хоть и понимаю, что услышат и поймут единицы. Как-то увидела в интернете обсуждение моей персоны за моей спиной. Среди всего прочего была фраза: "Она не даёт нам говорить правду о чеченцах". У меня глаза вылезли из орбит. При чём здесь обычный простой народ, который хочет мира не меньше, чем хотим мира мы все?! Когда мы научимся отличать бандитов от не бандитов?! Кстати, та же проблема сейчас и на Западе по отношению ко всем подряд мусульманам. Спорю, объясняю так, на сколько мне хватает английского, кто такой Исса, что такое джихад - мы все этот термин не так понимаем и абсолютно зря, кстати говоря, боимся, что очень даже на руку фанатикам. Были бы мы чуть больше образованы, пытались бы чуть больше узнать - они там все бы заткнулись, включая ту третью сторону, которая этот раздор оплачивает. Заткнулись бы, потому что пугать было бы некого и ни у кого бы никакой ненависти разжечь бы они не смогли. Те иностранцы, кто сам это хорошо понимает и те, кто меня давно уже знает, со мной не спорят. Но многие не хотят слышать, заносят в ЧС, считают врагом вообще всего рода человеческого. Один вообще молиться за меня собрался, ибо я-де живу среди дьяволов и не вижу всей мерзости этого дьявола. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() 14 ОКТЯБРЯ - ПОКРОВ ДЕНЬ
Я родилась в Покров, поэтому решила немного рассказать об этом празднике. 14 октября (1 октября по ст.ст.) - день Покрова Пресвятой Богородицы. Слово "октябрь", или "октоврий", нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Коренное, славянское название месяца - листопад, грязник. В день Покрова Пресвятой Богородицы начинались промысловые работы и наймы: "от Покрова до Евдокей", "от Покрова до Крещения", "приспей товарец к Покрову", "сдам на Покровской ярмарке", "подожди до Покрова, весь долг выплачу". В Константинополе. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается Русской Церковью в память явления Богоматери Андрею Юродивому и его ученику Епифанию во Влахернском храме Константинополя. После молитвы в воздухе, над головами молящихся, в сопровождении сонма ангелов, пророков, апостолов и святых появилась Богоматерь. Она сняла с себя мафорий (длинное покрывало, закрывающее голову и плечи и спускающееся книзу) и простерла его над людьми. На Покров в тропарях в честь икон Божией Матери поется: "...умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякого зла, молящи Сына твоего Христа Бога нашего, спаси души наша" (Тропарь, глас 4-й). Зазимье. День 1 октября считался первым зазимьем, то есть началом зимы. В этот день начинали топить печи и при этом обязательно говорили: "Батюшка Покров, натопи нашу хату без дров". Крестьяне готовились к зиме - конопатили избы. "Батюшкова Покров, покрой избу тёсом, а хозяев добром". В этот день "закармливали" на зиму скот - скармливали последний, называемый "пожинальником", сноп овса, который стоял до этого в красном углу. Свадебные недели. В крестьянской семье устройство свадьбы требовало больших расходов, поэтому девушек выдавали замуж тогда, когда уже заканчивались полевые работы и определялся урожай. А началом времени свадеб считался праздничный день Покрова Пресвятой Богородицы. Во многих уголками России с этого дня начинались свадебные осенние недели. Первый снег, выпавший на Покров, был для обрученных счастливым предзнаменованием. А первый снег, как известно, в Покров день выпасть ну просто должен. (По материалам статьи Людмилы Лаврентьевой из журнала "Следопыт"). Приглашаю в тему Санкт-Петербурга ![]() _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Анна Валентинова | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Даже не знала, что есть такой интересный клуб на леди. Моей квалификации даже в голосовалке нет ![]() ![]() ![]() |
|||
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Привет! Я с малюсеньким рассказом о русской свадьбе.
"ЧЕСТНЫМ ПИРКОМ ДА ЗА СВАДЕБКУ" До 1918 г. в России церковное венчание было для христиан единственным способом вступить в брак. В 1874 г. ввели светскую регистрацию для раскольников; сведения о заключаемых союзах записывали в метрические книги. По нормам деревенской и даже городской жизни одного церковного венчания было недостаточно. Брак считался действительным только после проведения традиционного свадебного обряда, во время которого новый семейный союз одобрялся родственниками, соседями, общиной. Если состоялось венчание, но по каким-либо причинам не был совершен традиционный обряд, молодых разлучали. В православном церковном календаре не так уж много дней, когда можно венчаться. Так, исключаются периоды постов, Сырная (Масленичная) и Пасхальная недели. Кроме того, венчание не проводят в кануны и многих других праздников. Зимний мясоед (7 января - 15 февраля) - самое любимое время для свадеб, но играли их и осенью, до Филиппова поста, и реже - летом, перед Троицей, до Покровского поста. Играть свадьбу. Свадьбу именно играли, эпизод за эпизодом. В определенной мере она носила театральный характер, но это лишь внешняя сторона. Каждый ее участник старался исполнить свою "роль" как можно точнее: нарушение могло навлечь беду не только на новобрачных. Свадебный ритуал любого народа сложен, русская же свадьба - особенно. Этот необыкновенно красивый обряд состоял из большого количества разнохарактерных компонентов - это и разнообразные символические, магические и игровые действия, большое количество предметов (ритуальная одежда, украшения жилища, дары, приданое, угощения и т.п.); различные жанры словесного и музыкального фольклора (приговоры, плачи, загадки, песни). Свадебный обряд был отражением определенных социальных представлений, имущественных и семейных отношений, верований. Зачем же нужен столь сложный, а иногда и очень продолжительный ритуал? Для того, чтобы наиболее удачно осуществить "переход" парня и девушки, т.е. жениха и невесты, в другой статус - молодых супругов. Именно в это переходное время жених и невеста особенно восприимчивы как к негативным, так и к положительным воздействиям, и цель свадебного ритуала, с одной стороны, оградить жениха и невесту, а также и других участников от негативных воздействий, а с другой - наделить их "положительным потенциалом" (здоровьем, богатством, детьми). Сватовство и рукобитье. Этот обряд можно считать первым шагом к свадьбе. Сватами были кто-либо из родных (иногда во главе с самим женихом); порой приглашали и профессиональную сваху. День выбирали задолго. Не ходили сватать в понедельник, шли вечером, а чтобы все прошло удачно, прибегали к разным хитростям. Например, сваты надевали разные сапоги или валенки. Приходя в дом предполагаемой невесты, за матицу (потолочную балку, условно делящую избу пополам) не заходили, садились на продольную лавку, под полатями. Если девушка соглашалась выйти замуж, на другой день ее родители ездили "смотреть" дом жениха, а затем в доме невесты устраивали "смотрины". Приехавшую родню жениха обязательно угощали, а невеста до пяти раз выходила к столу, и всегда - в новом наряде. Когда обе стороны приходили к согласию, назначали день "рукобитья" (другие названия - "сговор", "пропой"). Во время "рукобитья" родители девушки и парня "били по рукам", но не в переносном, а в прямом смысле слова. При этом они обязательно одевали рукавицы или оборачивали руки полами шуб - чтобы молодые всегда жили в достатке. Заключительным действием было взаимное угощение вином или пивом (выпить означало решить дело окончательно). После этого просватанную девушку называли "невестой", или "сговоренкой", а парня - "женихом". Именно после этого обряда невеста, одна или с подругами, начинала "причитать". Она обращалась то к отцу - красну-солнышку, то к матери, упрекая их за то, что они рано отдали ее в чужую семью, на чужую сторону. В "плачах невесты" чужая сторона - "лес темный", а чужие люди - "звери лютые". После рукобитья уже не отказывали, а если и отказывали, то расходы делили пополам. Девичник. В дни, оставшиеся до свадьбы, подруги помогали невесте закончить подготовку приданого и "даров". Она должна была сделать небольшие подарки родственникам семьи жениха, свахе, дружке и другим участникам обряда. Почти каждый день девушку в ее доме навещал жених и приносил разные лакомства: сладкий пирог с вензелем имени невесты, пряники, конфеты. Накануне свадьбы в доме невесты проводили девичник, а в доме жениха - мальчишник. Это был последний день и последняя ночь пребывания девушки в доме родителей. Она прощалась с домом, с подругами, с вольной жизнью, с девичьей красотой. Подруги невесты вечером ездили по улицам и пели "отпевальные" песни. "Княжий" стол. Приготовлением еды для свадебных столов занимались только замужние женщины. Выносили яства к столу, делили и раздавали их "дружка" и "тысяцкий". Подавали угощение в определенном порядке. Кульминационными моментами трапезы были подача е столу горячего (жаркого) и деление свадебного каравая. Раздача жаркого сопровождалась обычаем целоваться. Мужчины поочередно вставали из-за стола, подходили к молодым и одаривали мужа деньгами. За свадебными столами пели величальные песни, цель которых - вызвать взаимную симпатию и уважение двух родов друг к другу. Прежде всего величали новобрачных. В песнях их сравнивали с голубем и голубкой, с месяцем и солнышком. Брачная ночь. Еще во время веселья молодых уводят в холодную комнату, а гости остаются пировать нередко до рассвета. Новобрачных провожают сваха и сват. Их кладут спать на ржаных снопах. В углах постели ставят свечи, бывшие при венчании, и устанавливают их в кадки, наполненные пшеницей и рожью. Молодую раздевают сваха и одна из женщин. Невеста, в знак покорности, обязана разуть жениха. Причем он кладет в правый сапог деньги, а в левый - плеть. Когда невеста примется сначала за левую ногу, то жених, вынув плеть, ударяет невесту, а когда за правую - отдает ей деньги. Дружка всю ночь ездит верхом вокруг сенника, где спят молодые. Наутро приходят к новобрачным с поздравлениями. Осмотрев белье невесты, сваха объявляет о ее непорочности. Если же девушка, находясь в девичестве, не сохранила своего целомудрия, то ее матери подносят наполненный стакан с дыркой. Потом молодые отправляются в баню, затем их кормят кашей с жарким караваем. В тот же день новобрачные ходят на поклоны к родителям, которые угощают их по-домашнему. Сюда уже не приглашают посторонних: все свои, родные и родственники. (Источник: статьи Л.Лаврентьевой из журнала "Следопыт"; "Древние поверья и предания" И.Кузнецов). _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Пошла я по русским народным праздникам ![]() 14 НОЯБРЯ - КУЗЬМИНКИ Ноябрь... Название этого месяца, как и других, пришло к нам из Византии. Славянские же названия - листопад, студеный, подзимный, листогной, грудень и др. 1 ноября по старому стилю, или 14 по новому, через месяц после Покрова и за два месяца до Нового года, празднуется день Кузьмы и Демьяна, Кузьмодемьянок, Кузьминок - так ласково называют этот праздник. Чудотворцы Косма и Дамиан. По церковным преданиям, братья Косма и Дамиан были образованными и искусными лекарями. Обладая особым даром - молитвою исцелять душевные и телесные недуги, они никогда не брали никакой платы, за что и были названы бессребрениками. Однажды исцеленная женщина уговорила Дамиана взять в дар хотя бы три яйца. Косма, узнав о нарушении братом обета, завещал, чтобы его не хоронили вместе с Дамианом. После смерти братьев люди не знали, как поступить. Но случилось чудо. Исцеленный когда-то ими верблюд сказал человеческим голосом, чтобы братьев положили рядом, поскольку Дамиан принял дар по милосердию, а не из корысти. По народной же легенде, святые Кузьма и Демьян были простыми работниками, которые охотнее всего нанимались молотить, но при этом никогда не требовали платы, а лишь ставили условие, чтобы хозяева вволю кормили их кашей. В народе святых Кузьму и Демьяна еще называют "рукоремесленниками" и считают покровителями ремесел и, главным образом, женских рукоделий. Кроме того, они считаются помощниками в обучении грамоте, им молятся как целителям, устроителям супружеской жизни и покровителям свадеб. В народном сознании эти два образа слились воедино и даже уподобились женскому божеству: "Матушка, Кузьма-Демьяна!" "Курьи именины". Еще в начале XX в. в день святых Кузьмы и Демьяна женщины собирались вокруг церквей, куда приносили кур. После обедни служили молебны, а затем варили кашу, отведать которую приглашали святых угодников: "Кузьма-Демьян, - говорили крестьяне, усаживаясь за трапезу, приходите к нам кашу хлебать". Наряду с кашей крестьяне обязательно ели одну курицу утром, другую - в обед и вечером, "чтобы птица водилась". Богатые люди рассылали кур в подарок родным. Когда-то очень давно женщины-крестьянки подносили кур своим боярыням на "красное житье". Такие "челобитные" куры содержались в почете: их кормили овсом и ячменём и никогда не убивали. Их яйца считались целебными - ими кормили страдающих "желчной" болезнью. До наших дней дошел обычай - в этот день резать кур, служить молебен в курятниках и кропить их святой водой. ![]() День Кузьмы и Демьяна считался и девичьим праздником, и широко отмечался. На день, а то и на три дня снималась изба, где собирались справлять кузьминскую вечеринку. Приглашали парней, музыканта, и тогда начиналось веселье - песни, танцы, ухаживания, "жениханье", "поцелуйные игры". Когда заканчивалось угощение, парни могли отправится "на промысел" - воровать соседских курей. Такие кражи односельчанами не осуждались. В некоторых селах молодежь делала соломенное чучело Кузьмы-Демьяна, которое сажали на почетное место за столом. Рядом садилась девушка, и их "женили, играли свадьбу". В конце посиделок парни выносили чучело за село и сжигали. Многие обряды и действия, которые совершали девушки в этот день, соотносились со свадебной обрядностью и идеей смены статуса представительниц взрослой девичьей группы. (По материалам статьи Людмилы Лаврентьевой из журнала "Следопыт"). _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » ХУАНА КАСТИЛЬСКАЯ: БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ КОРОЛЕВЫ"ХУАНА КАСТИЛЬСКАЯ (6.11.1479-12.04.1555): БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ КОРОЛЕВЫ"Ее сыновья становились императорами, дочери - королевами, а сама она большую часть жизни оставалась несчастной узницей, запертой в каменном мешке замка Тордесильяс. За любовь близкие люди отплатили ей предательством, а потомки - обидным прозвищем "Безумная". На испанском прозвище королевы Хуаны - la loca - означает "дурочка", хотя историки предпочитают высокопарно именовать ее Хуаной Безумной. Она была дочерью прославленных "католических королей". Она заслуживала называться Красивой, но осталась в истории под мрачным прозвищем. Бабка Хуаны, Изабелла Португальская, страдала приступами сумасшествия - по ночам ее вопли и рыдания будили весь дворец. Мать Хуаны,знаменитая Изабелла Кастильская, еще в юности сбежала из-под опеки своего не менее безумного дядюшки, короля Кастилии Энрике Немощного, чтобы выйти замуж за монарха соседнего Арагона, Фердинанда. Вдвоем они объединили Испанию, выгнали мавров из Гранады и отправили Колумба на завоевание Америки, что принесло испанцам неисчислимые богатства. Многие считали, что в их тандеме именно Изабелла была движущей силой, а красавец Фердинанд, увлеченный охотой и юными фрейлинами, всего лишь играл роль символа власти. Можно понять, с какими надеждами в 1496 г. 16-летняя Хуана покинула Мадрид, чтобы отправиться на встречу с женихом - 18-летним принцем Филиппом Габсбургом (он родился 22 июня 1478 г.). Его отец, император Максимилиан I, унаследовал после смерти жены Нидерланды, и теперь новый брак должен был связать эту богатейшую область Европы с Испанией. Игра стоила свеч, и свадьбу решили отпраздновать с небывалой пышностью. С Хуаной в путь отправились 26 кораблей, на которые с трудом поместились 22 тысячи придворных, слуг, конюхов вместе с лошадьми, солдат и шутов. После месячного плавания, в котором бури потрепали флот, инфанта сошла на берег измученная морской болезнью. Но усталость как рукой сняло, едва она увидела своего суженного. Филипп не зря носил прозвище Красивый - белокурый немец под два метра ростом, с руками, способными гнуть подковы, и ярко-голубыми глазами (правда, историки отмечали у него нос "картошкой"). Ему тоже понравилась юная испанка. Настолько, что в городке Льер близ Брюсселя, где состоялась встреча, случился скандал - едва послы успели произнести приветственные речи, как Филипп и Хуана, обнявшись, скрылись в роскошно убранной спальне и не показывались оттуда до самого утра. На другой день их брак был официально утвержден церковью. Так началась трагическая история любви. Нет, не Хуаны и Филиппа. А Хуаны к Филиппу. Супруг возбудил в Хуане страсть. Страсть безумную. Страсть, которая не покинет сердце Хуаны даже после того, как супруг навсегда покинет ее саму... Увы, супружеская гармония оказалась недолгой. Филипп не собирался ради жены менять свою жизнь, проходившую в пирах и увеселениях с доступными фламандскими красотками. Она же в своей исступленной любви хотела находиться рядом с ним каждую минуту, не отпускать его ни на шаг. Начались скандалы, после которых Филипп сбегал из супружеской спальни. Весь дворец слышал, как Хуана плачет и зовет мужа - именно тогда впервые разнеслись слухи о ее безумии. Скоро Филипп отказался платить жалованье ее испанским слугам, и те уехали домой, оставив Хуану одну в чужой стране. Любовь между супругами на время вернулась, когда Хуана дала жизнь вначале дочери Элеоноре, а потом, в конце февраля 1500 г., - долгожданному наследнику Карлу. Событие праздновала вся Фландрия, и под грохот фейерверка Филипп публично поклялся супруге в любви. Хуана снова плакала, теперь уже от счастья, но скоро в ее жизнь вмешалась политика. Один за другим умерли ее старший брат и сестра, и Хуане сообщили, что ей следует готовиться стать наследницей испанского престола. В 1501 г., после рождения дочери Изабеллы, Хуана с мужем приехали в Мадрид. Филиппу сразу не понравилась Испания - религиозные церемонии казались бесконечными, а хорошеньких женщин стерегли ревнивые мужья и братья. Получив пару вызовов на дуэль, он поспешил вернуться в Нидерланды. Беременная очередным ребенком жена рванулась за ним, но мать не пустила ее под предлогом заботы о здоровье. Ее отношение к Хуане, и прежде не слишком теплое, еще больше ухудшилось после смерти любимой старшей дочери. Фактически Хуану держали пленницей в замке Ла-Мота, а "доброжелатели" сообщали ей, что Филипп окружил себя во Фландрии целым гаремом прелестниц. Сразу после рождения сына Фердинанда Хуана потребовала отпустить ее к мужу - и опять получила отказ. Вне сети от ярости она била слуг, бросалась на стены, пыталась бежать - спустилась на окно по веревке, связанной из простыней, но была поймана. Мать, пытавшуюся усмирить ее, Хуана бранила последними словами, а из коменданта замка обещала по капле выпустить кровь. Весной 1504 Хуану все-таки отправили в Нидерланды. Она неожиданно явилась в покои мужа, но застала там только одну из его любовниц. Острым кинжалом Хуана обрезала ей волосы и искромсала платье. Узнав об этом, Филипп велел отослать супругу и ее свиту в отдаленное крыло дворца и не пускать на свою половину. Хуана, в свиту которой входили мавританские колдуньи, занялась изготовлением приворотных зелий, призванных вернуть любовь супруга. Как ни странно, колдовство помогло - уже через несколько дней Филипп постучал в дверь жены... Семейное счастье продолжалось недолго - до осени, когда умерла мать Хуаны. Поскольку Фердинанд Арагонский, ее отец, не имел формальных прав на кастильский престол, местные кортесы - советы представителей сословий - выбрали королевой Хуану. Оспаривая это решение, Фердинанд официально заявил, что его дочь "не может отвечать за свои слова и поступки", но это не помогло. Чтобы предотвратить войну между двумя частями королевства, Хуана с мужем в 1506 г. отправились в Испанию. По прибытии в Мадрид принц велел отчеканить новые испанские монеты с надписью: "Католические король и королева Филипп и Хуана". Этим его участие в управлении страной по сути и ограничилось. Филиппу не очень хотелось взваливать на себя бремя власти, и он быстро поделил ее с тестем, тем самым оставив Хуану не у дел, хоть и с титулом королевы. Это было предательство, на которое она реагировала бурно, но потом смирилась - любимому мужчине она была готова простить все. Тем более что она готовилась к очередным родам. Когда Филипп простудился, напившись холодной воды после игры в мяч, никто не придал этому значения. Однако простуда переросла в пневмонию, и через неделю, 25 сентября 1506 , 28-летний принц умер. Хуана потеряла сон, ни с кем не разговаривала и ни на шаг не отходила от гроба мужа. Когда забальзамированное тело отвезли в монастырь близ Бургоса, Хуана отправилась с ним и там, едва закончилось отпевание, велела открыть гроб. Она, как многие в Испании, считала, что ее муж был отравлен властолюбивым Фердинандом, и нанятый ею медик должен был проверить это. Что сообщил врач, осталось неизвестным, но с тех пор Хуана решительно отказалась общаться со своим отцом. Вскоре в Бургосе началась эпидемия чумы, и Хуана покинула город, пустившись вместе с гробом своего супруга в странствия по Испании. Процессия передвигалась только ночью - Хуана старалась избегать любопытных взглядов. Впрочем, припозднившиеся путники и сами шарахались от мрачной процессии, во главе которой лошади в черных попонах влекли закутанный в шелка и густо усыпанный благовониями гроб принца, так и не ставшего королем. Ревнуя его даже после смерти, Хуана не подпускала к гробу женщин и никогда не останавливалась на ночлег в женских монастырях. Известен случай, когда она отказалась переждать в женской обители ураган и приказала своим спутникам двигаться дальше. Хуана отказалась остановиться в монастыре даже тогда, когда подошло время рожать. Своего шестого ребенка она предпочла произвести на свет в убогой лачуге пастуха. Девочка, которую назвали Каталиной, родилась здоровой, и уже через несколько дней путешествие возобновилось. В пути гроб открывали еще несколько раз, а легенда гласит, сто Хуана чуть ли не каждую ночь обнимала и целовала останки мужа и даже укладывалась спать рядом с ними. Есть версия, что она делала это по совету некоего монаха, предсказавшего, что Филипп воскреснет, если его жена то ли 7, то ли 14 лет не позволит его похоронить. Как бы то ни было, странности Хуаны дали королю Фердинанду, который к тому времени посватался к юной французской принцессе, желанный повод избавиться от неуправляемой дочери. В июле 1507 ее заставили подписать указ о передаче отцу регентства в Кастилии, после чего отправили в замок Тордесильяс близ Вальядолида. Тогда же останки ее супруга наконец обрели покой в королевской усыпальнице в Гранаде. Хуане было 27 лет, и в мрачной башне замка ей предстояло провести почти полвека. Известно, что ее хорошо кормили, снабжали всем необходимым и позволяли принимать гостей, которых, впрочем, было немного. Ее общество составляли две служанки, садовник и маленькая Каталина, которую королева ни за что не хотела отпускать от себя - дочь была последней памятью о муже. Девочка целые дни проводила в каменном закутке, где из игрушек было только распятие. В 1516 г. до замка дошло известие о смерти короля Фердинанда. Теперь Хуана могла стать полноправной правительницей Кастилии и Арагона, но у нее не было ни сил, ни желания бороться за трон. Его унаследовал ее сын Карл, который скоро приехал в Испанию и навестил мать в заточении. Хуана была рада встрече с сыном, который вырос очень похожим на ее обожаемого Филиппа. Карлу же нежности полубезумной матери особой радости не доставили. Уезжая, он оставил стражникам инструкцию: "По моему мнению, вам надлежит принять меры против того, чтобы кто-либо виделся и говорил с Ее Величеством, поскольку ничего хорошего от этого произойти не может." После отъезда сына состояние Хуаны ухудшилось - она прекратила мыться, расчесывать волосы и не ела ничего, кроме хлеба и сыра. Еду подсовывали под дверь, поскольку королева отказывалась видеть кого-либо из людей. Маленькая Каталина буквально умирала с голоду, и ее пришлось забрать у матери, что вызвало у Хуаны новый приступ. К тому времени уже вся Испания знала, что Хуана безумна, но это, как ни странно, только усиливало желание видеть ее на престоле. Слабая и недееспособная государыня казалась желанной альтернативной чересчур деятельному Карлу, который, став после смерти деда Максимилиана германским императором, ввязался в войну и Францией за господство в Европе и обложил подданных непомерными налогами. В 1520 г. в Испании вспыхнуло восстание "комунерос" (свободных общин), участники которого выступали за замену Карла "доброй королевой Хуаной". Осенью повстанцы заняли Тордесильяс и предложили Хуане подписать манифест о низложении Карла. Она отказалась, убежденная, что не имеет права так поступать с сыном. Ни обещания, ни угрозы "комунерос" не возымели на нее никакого действия. Восстание было подавлено, и надежда на то, что Хуана когда-нибудь выйдет из заточения, стала совсем призрачной. Ее старшая дочь Элеонора стала супругой португальского короля Мануэла I, а после его смерти - Франциска I Французского. Изабелла вышла замуж за короля Дании, Мария - за короля Венгрии, вскоре убитого турками. Ее любимая Каталина в 17 лет стала женой Жуана Португальского, унаследовавшего трон от своего отца Мануэла I. Сын Фердинанд стал эрцгерцогом Австрии, а после смерти брата и императором. Властолюбивый Карл V воевал с Францией, преследовал протестантов в Германии и Нидерландах, строил планы нового крестового похода. У него подрастал сын Филипп, тоже несший бремя семейного проклятия - он страдал меланхолией, был подвержен приступам ярости и находился в весьма натянутых отношениях с отцом. Сын Филиппа, дон Карлос, оказался не только сумасшедшим, но и покусился на жизнь отца, устроив заговор, в результате которого сам же и погиб. Ничего о судьбе своих детей Хуана не знала - она по прежнему никому не разрешала заходить к ней. 12 апреля 1555 г. стражники, принесшие к дверям Хуаны завтрак, увидели, сто поднос с ужином остался нетронутым. Войдя внутрь, они обнаружили 75-летнюю Хуану лежащей на кровати без признаков жизни. Карл похоронил мать рядом с ее любимым Филиппом в Гранаде. После похорон он неожиданно отрекся от власти и удалился в монастырь святого Юста недалеко от Тордесильяса, где и умер два года спустя. Великого монарха, хвалившегося, что над его империей никогда не заходит солнце, сегодня почти забыли, а вот печальная судьба его матери до сих пор вызывает интерес. Одни считают, что Хуана действительно потеряла рассудок, другие - что она была во власти "безумия любви". Есть еще одна версия - королева отличалась всего лишь повышенной нервностью и резкими перепадами настроения. Что, если все "странности" были проявлением нервного, вспыльчивого, ревнивого характера женщины, мнение которой окружающие не принимали в расчет? Которую к тому же постоянно провоцировали. А объявить ее безумной было так выгодно - и родному отцу, и любимому мужу, и сыну... Одно не подлежит сомнению. Хуана действительно "безумно" любила Филиппа Красивого. А потому для всех последующих поколений она так и останется Хуаной Безумной. (Источник: статья Вадима Эрлихмана; "100 великих красавиц" Е.Прокофьева, М.Скуратовская). _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Настюш, ты сейчас одна в клубе представляешь интересные посты! ![]() ![]() Настёна СПб писал(а):
Невеста, в знак покорности, обязана разуть жениха. Причем он кладет в правый сапог деньги, а в левый - плеть. Про обязанность разуть слышала , а про плеть и золото нет. ![]() ![]() Настёна СПб писал(а):
На испанском прозвище королевы Хуаны - la loca - означает "дурочка", хотя историки предпочитают высокопарно именовать ее Хуаной Безумной.
Филипп не собирался ради жены менять свою жизнь, проходившую в пирах и увеселениях с доступными фламандскими красотками. Она же в своей исступленной любви хотела находиться рядом с ним каждую минуту, не отпускать его ни на шаг Первый раз я о ней узнала, посмотрев фильм 2001г. Хотя Филипп был далеко не ангелом, но и Хуана пугала своей маниакальной привязанностью. Настёна СПб писал(а):
легенда гласит, что Хуана чуть ли не каждую ночь обнимала и целовала останки мужа и даже укладывалась спать рядом с ними. В такое мне трудно поверить. Это уже , по-моему, выдумки. Настёна СПб писал(а):
Хуане было 27 лет, и в мрачной башне замка ей предстояло провести почти полвека. Все-таки, несчастливая у нее была жизнь. Настёна СПб писал(а):
маленькая Каталина, которую королева ни за что не хотела отпускать от себя - дочь была последней памятью о муже Бедная девочка! Настёна СПб писал(а):
Что, если все "странности" были проявлением нервного, вспыльчивого, ревнивого характера женщины, мнение которой окружающие не принимали в расчет? Которую к тому же постоянно провоцировали. А объявить ее безумной было так выгодно И многое в ее истории я думаю было сплетен, выдумок, которые к тому же , наверняка, и специально распускали. |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Ксюша, привет и спасибо ![]() Gerxard писал(а):
Про обязанность разуть слышала , а про плеть и золото нет. А невеста об этом знала? Никто же не захочет выбрать плеть, если только не перепутает. Я когда про этот обряд писала, тоже задумалась: кто ж будет хватать левый сапог, если всем известно о таком обычае ![]() Gerxard писал(а):
Хотя Филипп был далеко не ангелом, но и Хуана пугала своей маниакальной привязанностью. Да-да ![]() Gerxard писал(а):
И многое в ее истории я думаю было сплетен, выдумок, которые к тому же , наверняка, и специально распускали. Про гроб наверняка придумали, преувеличить-то все и в любое время любят. Но почему-то не верю я, что несчастная Хуана была полностью здоровой и без признаков сумасшествия ![]() _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » РОМАНОВЫРОМАНОВЫ НА ФРОНТАХ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ По книге Ильи Ковалёва, рассказывающей об обстоятельствах службы родственников последнего российского императора на различных фронтах Первой мировой войны. НА ФРОНТЕ ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ (6.09.1891-5.03.1942) был зачислен в ряды лейб-гвардии Конного полка. Его сестра Мария Павловна вспоминала: "Неизбежность войны стала очевидной. Я страшилась этого, прежде всего опасаясь за Дмитрия... В его поведении не было никакой бравады. Надо признаться, я еще никогда не видела его столь серьезным". "...Конногвардейцы и пристраивающиеся к ним кавалергарды пошли в рассыпном строю. Немецкая артиллерия перенесла на них свой огонь. Вынесшийся впереди эскадрона великий князь Дмитрий Павлович окутался весь облаком разорвавшейся шрапнели. Его лошадь повалилась на землю. Великий князь вскочил на ноги..." (Г.Гоштовт). Во время Каушенского боя Дмитрий исполнял обязанности ординарца: передавал донесения командующего младшим командирам и доставлял в штаб ориентировки. Вестовой был желаемой целью для немецких стрелков. Вскоре Дмитрия перевели в штаб офицером связи и наградили Георгием IV- й степени. "Мой брат помимо участия в кавалерийской атаке, когда была захвачена целая батарея, спас жизнь раненому младшему офицеру", - но ни в одном источнике, кроме мемуаров Марии Павловны, не сообщается ни о чем подобном (включая приказ о награждении). Нехорошо так думать, но у меня стойкое ощущение, что Дмитрия наградили и очень быстро "убрали" с передовой потому, что он был любимым родственником императора. Дмитрий был переведен в Ставку Верховного главнокомандующего, где его служба проходила спокойно. Императрица писала мужу: "Не думаешь ли ты отослать Дмитрия обратно в полк? Не позволяй ему слоняться без дела. Он был на фронте всего лишь один или два месяца..." После убийства Распутина великий князь отправился в ссылку на Персидский фронт, откуда эмигрировал в Англию, а затем в Париж. ИОАНН КОНСТАНТИНОВИЧ (23.06.1886-17/18.07.1918+) отправился на войну в составе лейб-гвардии Конного полка. За Каушен награжден Владимиром IV-й степени: "...состоя ординарцем у начальника дивизии неоднократно передавал с явной опасностью для жизни распоряжения и этим способствовал достижению успеха". Б.Н.Сергиевский: "Около месяца он жил среди нас, удивляя всех чрезвычайной дисциплинированностью в отношении старших и самыми простыми и сердечными отношениями с младшими. Мне приходилось видеть, как в часы досуга он мальчишески возился с корнетами, которые, не стесняясь, боролись с ним. Служебных познаний у него было немного, но усердие по службе огромное, и он всегда старался кому-нибудь помочь в его работе... Особенно много вопросов задавал князь Иоанн Константинович..." В 1916 г. Иоанна производят в штабс-ротмистры. Он несет службу до Февральской революции. Убит в Алапаевске. ГАВРИИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ (3.07.1887-28.02.1955) служил в лейб-гвардии Гусарском полку. Первым боевым заданием Гавриила как командующего разведчиками 4-го эскадрона стало патрулирование окрестностей г.Ширвиндта в течение двух суток. В одном из боев ему пришлось принять на себя командование эскадроном: "Совершенно неожиданно нас начали обстреливать... Чтобы гусары не подумали, что мы отступаем, брат Игорь и я за ним начали кричать: "Заманивай!", чтобы подбодрить войска. И это подействовало. Мы снова двинулись вперед". "...лес, в котором мы находились, был окружен наступающими немецкими войсками. Эскадрон оказался в мешке..." В октябре 1914 Гавриила и Игоря император наградил Георгиевским оружием и Владимиром IV-й степени с мечами и бантом. По состоянию здоровья Гавриилу запретили возвращаться в строй (брат Игорь послал всех подальше и вернулся на фронт) - в вынужденном безделье он провел 1915 и большую часть 1916 г. Осенью Гавриил поступил на открывшиеся курсы при Николаевской военной академии (я, правда, не понимаю, что ему мешало просто поступить в Академию). Выпускники могли рассчитывать на службу в Генштабе - таким образом князь надеялся вернуться в армию. Но произошла революция. Гавриилу удалось спастись. "Он был хорошо образован... Характер и здоровье он, скорее, имел слабое. Он был мечтатель и жил в мире прошлого..." (Г.Граф). ОЛЕГ КОНСТАНТИНОВИЧ (15.11.1892-29.09.1914+) после окончания Александровского лицея был утверждён в гражданском чине титулярного советника и, по распоряжению Николая II, зачислен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк. После телеграммы от брата Игоря о мобилизации, немедленно отправился в полк. "Мне сообщили, что в состав прока я не записан и что мне советуют, ввиду слабого здоровья и незнания строевого дела, зачислиться ординарцем в Главную квартиру. Я пошел ругаться... Мне обещали, что если я буду себя хорошо чувствовать, меня назначат в строй". К 11 сентября Олег все же стал командиром 3-го взвода 2-го эскадрона: "...я встретил лейб-гусарский разъезд в таком же растрепанном виде, как и мой. Молодой гусар, миловидный симпатичный корнет, загорелый, запыленный, много дней не мытый..."(А.Лепёха). 27 сентября князь Олег был ранен, выпросившись у командира эскадрона участвовать в атаке. Награжден орденом Георгия IV-й степени. 29 сентября Олег скончался. "Я так счастлив, так счастлив! Это нужно было. Это поддержит дух. В войсках произведет хорошее впечатление, когда узнают, что пролита кровь царского дома". Восторженный, романтичный и совершенно не военный - Олег остался в памяти как герой и патриот. ИГОРЬ КОНСТАНТИНОВИЧ (29.05.1894-17/18.07.1918+): "Мой брат Игорь очень хорошо выдержал офицерские экзамены в Пажеском корпусе и до производства в офицеры... прикомандирован к нашему [Гусарскому] полку... пажи были на офицерском положении, но у нас они ставились в ряды, чтобы приучить их к строю" (воспоминания Гавриила). На фронте Игорь регулярно участвовал в разведывательных разъездах, порой возглавляя его. Разъезды были глазами и ушами командиров - они доставляли сведения о численности противника, его передвижениях, осуществляли патрулирование и брали в плен неприятеля. Сохранилась "Книжка с отпускными разведческими листками" с памяткой, принадлежащая князю. Гусары Игоря отличали и даже хвалили, что в полку было редкостью и особенно ценно. Князь улыбался, смеялся и рвался в бой... Служба в строю для Игоря закончилась осенью 1915, когда он серьезно заболел. Император назначил его флигель-адъютантом: "Игорь ведет себя хорошо и как будто в прекрасных отношениях со всеми" (из письма Николая II). М.Лемке вспоминал: "Сегодня впервые дежурил при царе новый флигель-адъютант князь Игорь Константинович. Молодой, с виду симпатичный юноша. Держит себя относительно офицеров очень вежливо, а к старшим в чине почтительно. Воейков его третирует: не встает, когда тот, еще издалека держа руку у козырька, подходит к скамейке, где он сидит, между тем как все остальные сидящие, и в их числе Граббе, конечно, встают. Штакельберг также здоровается сначала с Воейковым, а потом с Игорем. Очевидно, Константинович не в особой чести". Игорь чувствовал свое положение "бедного родственника", видел, как трясутся над Дмитрием, раздражался, но поделать ничего не мог. На фронт в "теплые края" его не пустили. Служба князя в Ставке продолжалась до Февраля. Убит в Алапаевске. НА ЮГО-ЗАПАДНОМ И СЕВЕРНОМ ФРОНТАХ КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ (20.12.1890-17/18.07.1918+) служил в гвардейском Измайловском полку, принявшим участие в ключевых операциях русского Юго-Западного фронта в начале войны. Константин все это время находился при своем полковом командире, который был тяжело ранен, а весь полк сильно потрепан. Но о службе князя сохранилось мало свидетельств. Его мать Елизавета Маврикиевна говорила: "...я стою на принципе, что Константиновичи должны быть на своих местах... это их личный долг, а долг на войне превыше всего. Они, слава Богу, отлично служат, но боюсь, что измайловцы балуют Костю. Гусары считают, что мои дети должны почитать за честь служить у них, а измайловцы считают, что для них честь, что Костя у них служит, и этот последний взгляд я считаю неправильным". 23 декабря 1914 Константина наградили Георгием IV-й степени. Князь написал домой: "Мне только грустно, что крест я получил по представлению начальства... Собственно говоря, я, по-моему, не подхожу по статуту. С другой стороны, раз Царь мне пожаловал крест, я молчу и буду стараться оправдать эту великую царскую милость". Оставил службу после Февральской революции. Убит в Алапаевске. АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (2.05.1879-17.10.1956) на момент начала войны не находился на службе в действующей армии. Вакансии для него все не было, и он обратился с просьбой о назначении в штаб. Из дневника князя: "Мои путешествия по тылу лишены особого интереса. Приходилось на каждом шагу вылезать из автомобиля, расспрашивать обозы, определять [нахождение] н-ской части и проверять по карте, верно ли они стоят. Путаницы было много, и прав был генерал Рузский, когда он меня послал проверять тыл, что тыльные пути устанавливаются туго, и если их не проверять, то это может плохо отозваться на своевременном питании фронта. А при отступлении - катастрофа". Позже Андрей был назначен командующим лейб-гвардии конной артиллерии. Части гвардейской артиллерии были распределены между разными подразделениями на всем театре военных действий,поэтому в компетенции великого князя находились преимущественно вопросы снабжения, организации, обучения пополнения, награждения и производства в чины. Революция застала Андрея в Кисловодске, откуда он эмигрировал во Францию. МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (22.11.1878-13.06.1918+) получил назначение командующим Кавказской туземной конной дивизией, которую предполагалось использовать на Юго-Западном фронте против австрийцев. Личный состав дивизии был набран из добровольцев-мусульман, проживавших в Кавказском наместничестве. Выбор командующего - брата царя - указывал на "элитность" подразделения. Михаил писал жене: "...Вчера весь день, даже ночью, и сейчас идет бой на том же месте, все время гремит наша артиллерия, а когда выйдешь из дома, то слышно и ружейную стрельбу... Мне бывает даже совестно перед людьми - могут подумать, что ты сам виновник в войне, стоишь так высоко и не мог предупредить или оградить свою страну от такого бедствия". Б.Никитин: "Душевное внимание великого князя, его чарующая простота и деликатность навсегда привлекали сердца тех, кому приходилось с ним встречаться... Всегда ровный, великий князь никогда не выходил из себя. Он оставался спокойным, какие бы сюрпризы не приносила обстановка..." Награжден Георгиевским крестом. Образ храброго генерала, члена императорской фамилии, командира столь "экзотической" воинской части использовался официальной пропагандой. В начале 1916 Михаил принимает командование 2-м кавалерийским корпусом. В январе 1917 он был назначен генерал-инспектором кавалерии. А потом была революция... Расстрелян под Пермью. ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (21.09.1860-30.01.1919+) в начале войны не занимал никаких должностей. Ему было разрешено находиться в Ставке и сопровождать императора. В мае 1916 великий князь был назначен командиром 1-го гвардейского корпуса. А.Брусилов: "...великий князь Павел Александрович был благороднейший человек, лично безусловно храбрый, но в военном деле решительно ничего не понимал". Павел Александрович старался следить за изменением тактики ведения боя, изучал подробные отчеты, но во многом упреки Брусилова можно считать справедливыми. Вскоре великого князя (скорее всего из-за слабого здоровья) перевели на "кабинетную" должность генерал-инспектора гвардии. Он занимался вопросами пополнения, обучения, снабжения и организации войск гвардии. После Февраля подал в отставку. Расстрелян в Петропавловской крепости. В СТАВКЕ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ГЕОРГИЙ МИХАЙЛОВИЧ (11.08.1863-30.01.1919+) к началу войны слишком долго жил гражданской жизнью и не мог выполнять каких-либо военных обязанностей. Но ему нашли применение - Георгий объезжал фронты и награждал солдат. Вскоре великий князь отправился на Кавказ, где правительство столкнулось с более или менее реальной угрозой нелояльности со стороны определенных этнических групп. После Георгию Михайловичу предстояло представить русского самодержца в Японии и проинспектировать Дальний Восток. Восточные рубежи России не были избалованы вниманием и посещением августейших особ. Поэтому визит Георгия давал местным жителям понять, что усилия региона в общем деле - мировой войне - важны для всей России. В конце 1916 великий князь написал императору: "Положительно у всех заметно беспокойство за тыл, т.е. за внутреннее состояние России. Прямо говорят, что если внутри России дела будут идти так, как теперь, то нам никогда не удастся окончить войну победоносно, а если это действительно не удастся, то конец всему". После революции великий князь вышел в отставку. Расстрелян в Петропавловской крепости. КИРИЛЛ ВЛАДИМИРОВИЧ (30.09.1876-24.10.1938) с началом войны получил назначение в военно-морское управления штаба. "...Верховный был против назначения великого князя Кирилла Владимировича в состав Штаба, а затем поставил условием, чтобы он жил, столовался, служил и работал на одинаковых условиях со всеми остальными чинами Штаба" (П.Кондзеровский). После того, так император встал во главе армии, Кирилл был произведен в контр-адмиралы и назначен командиром Гвардейского экипажа и всех флотских отрядов на сухопутном театре военных действий. Великий князь осуществлял лишь общее руководство флотскими частями. В начале войны флотские отряды на сухопутном театре военных действий использовались как части специального назначения: несли службу на кораблях речных флотилий, осуществляли инженерные работы, оказывали огневую поддержку и выполняли роль морской пехоты. Во второй половине войны развилась тенденция использовать моряков в боях наравне с пехотинцами, что увеличило потери среди них. В Февральскую Кирилл повел Гвардейский экипаж в Думу. Затем эмигрировал. БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (12.11.1877-9.11.1943) незадолго до войны был назначен командиром лейб-гвардии Атаманского полка, в составе которого отправился на Первую мировую и заслужил Георгия IV-й степени. Но фронтовая жизнь сильно тяготила великого князя... Когда была учреждена должность Походного атамана всех казачьих войск, ее получил Борис. Назначение на эту должность родственника императора подчеркивало внимание монарха к казакам. М.Палеолог: "Борис Владимирович продолжал невозмутимо свою жизнь, наполненную удовольствиями и праздным времяпрепровождением... Он якобы исполнял какие-то неопределенные приказы, совершал бесцельные инспекционные поездки... Как же так получается, что... не принял никакого участия в сверхъестественных усилиях, в течении почти двух лет неуклонно прилагаемых русским народом, проявлявшим при этом необычайную выносливость, героизм и самопожертвование?" Генерал Каледин: "Должность эта совершенно ненужная, существовала только для того, чтобы посадить на нее кого-нибудь из великих князей". А.Емельянов: "Он приехал к нам с большой помпой и свитой, и почти все время был в нетрезвом состоянии. Ему устраивали парады, банкеты, достарханы, а он заметно всех презирал. Его повезли поближе к позициям, показать казаков в строю; великий князь подал руку только генералам..." После революции в эмиграции. СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ (25.09.1869-17/18.07.1918+) был генерал-инспектором артиллерии. Важнейшим достижением явилось создание в русской армии скорострельной артиллерии. Великий князь посещал все испытания нового оружия и лично разбирал и собирал орудие, желая ознакомиться с его системой. Из отзыва немцев:"...тут дивизия натолкнулась на невидимую огневую стену, пройти которую было немыслимо. Огонь русской артиллерии был ужасен..." Другим новшеством, активно внедряемым Сергеем, была стрельба с закрытых позиций - этот навык стал жизненно важным для артиллеристов. А.Шихлинский: "..великий князь Сергей Михайлович был болен ревматизмом и выехать на фронт не мог... Он сказал, что переносит больше нравственных мук, чем физических, т.к. он живет и дышит артиллерией, а в трудную для артиллерии минуту находится в дали от нее". Сергей был назначен председателем Особой распорядительной комиссии по артиллерийской части. Перед русской армией вставала проблема снарядного голода. Великий князь писал: "...я усматриваю, что на многих заводах производительность далее не достигла той величины, которая могла бы быть достигнута за семь месяцев войны. Приписываю этот печальный факт во многих случаях недостатку энергии и личной инициативы как начальников заводов, так и председателей хозяйственных комитетов". От комиссии Сергея Михайловича требовали невозможного, самого председателя начали обвинять во взяточничестве и бездеятельности. М.Палеолог: "Сергей Михайлович, выполняя свои обязанности, проявляет редкие качества компетенции, методичности и умение осуществлять руководство. Он - глубокий знаток всех технических проблем... Но все его усилия идут прахом перед лицом рутины, безразличия и нечестности государственных служб". Великий князь находился на своем посту до начала Февральской революции. Убит в Алапаевске. АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1.04.1866-26.02.1933) стал во главе русской авиации (Управление авиацией и воздухоплаванием в действующей армии). Первая мировая стала дебютом русских летчиков. В начале войны основной задачей авиаторов была разведка вражеских позиций и передвижение войск. Вскоре началось внедрение аэрофотосъёмки. Обстановка на фронте вполне оправдывала увеличение числа истребителей. Воздушные бои становились обычным явлением и принимали ожесточенный характер. В конце 1916 великий князь был назначен генерал-инспектором авиации. В.Ткачёв: "Во время войны Александр Михайлович не раз встречался с летчиками фронта и, особенно, с начальниками отрядов. Беседы с ними сближали его с боевой практикой авиации. ...при нем не было ни одного специалиста. Ближайшими помощниками и, как видно, доверенными лицами великого князя были (как и сам князь) моряки... Возможно, когда все упования были обращены к нему у него несколько "вскружилась голова". Сознавал ли он, что эти задачи были ему не по плечу? Пожалуй, нет! Ведь он был великий князь... Вот почему к серьезнейшим вопросам развития нашей авиации на фронте подходил иногда с некоторой мечтательностью и фантазией. ...он хотел быть полезным авиации, но одно дело хотеть, а другое - делать..." После Февральской революции Александр Михайлович ушел в отставку и эмигрировал. Для рассмотрения деятельности двух Верховных главнокомандующих - великого князя Николая Николаевича и императора Николая II - требуется отдельное исследование. _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
Даже не знала об этом клубе. Попала сюда совершенно случайно, огородами. ![]() Настя, какие интересные новые статьи! Подборка фото императорской семьи - замечательная. Отметила сердечками. Историю надо знать. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ЦАРСКАЯ СЕМЬЯ: ВИДЕО, КИНОХРОНИКА
_________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Приветствую!
Настёна СПб писал(а):
"Сестры милосердия" Только собралась поинтересоваться, будет ли подборка фото на эту тему? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Геральдика ШотландииЦитата: Игорь мне упорно напоминает Николая Гумилева, особенно в форме, не знаю почему.
А то при просмотре последнего видео неожиданно расплакалась, Феликс снится, Игорь смеется... Стала разбираться с геральдикой, и нашла много интересных рисунков. ![]() Геральдика Шотландии Символ Шотландии - красный лев с голубым языком и когтями описывается, как «червлёный восстающий лев, лазоревый языком и вооружением», на золотом поле. Королевский герб Шотландии (англ. Royal coat of arms of Scotland) — официальный герб шотландского короля со дня его утверждения в XII веке и до упразднения Королевства Шотландии Актом об Унии 1707 года. Поэтически описывается как «червлёный лев, восстающий в окаймлённом золоте», по сей день широко используется как символ Шотландии и помещён в четверочастном щите герба королевы Елизаветы II вместе с гербами Англии и Ирландии. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Настёна СПб | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ...Привет! Я с небольшим рассказом о русской народной волшебной сказке."В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ..." Сказки - это не просто развлечение. Они рассказывают нам о чрезвычайно важном в жизни, учат быть добрым и справедливым, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лень, лицемерие. Учит без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести. Вспомним пословицу "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Волшебные сказки обычно начинаются так: "В некотором царстве, в некотором государстве...", "Жили да были..." Заканчивается сказка богатым свадебным пиром и присловьем "И я там был, мед-пиво пил, по усам текло да в рот не попало" или "Стали они жить-поживать и добра наживать." В волшебной сказке человек общается с существами, которых в жизни не встретишь: Кощей Бессмертный, Баба Яга, водяной, русалки и т.д. Тут и звери невиданные: Олень Золотые рога, Сивка-Бурка, Змей Горыныч, Жар-птица... Нередко в руки попадают чудесные предметы: клубочек, указывающий дорогу, кошелек-самотряс, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, гусли-самоигры, шапка-невидимка. В волшебной сказке возможно все! Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни ее сначала мертвой, а потом живой водой. Даже про сказочного Ивана-дурака принято хорошо думать: это он только с виду такой, а на самом деле - умный. Ученые предполагают, что волшебная сказка зародилась на Руси еще до принятия христианства, когда поклонялись языческим богам. Поэтому в сказках человеку стараются помочь или же помешать древние властители стихий, природных сил: Солнце, Месяц, Ветер, Морозко, Морской царь. Священника в волшебной сказке не встретишь - все колдуны и ведьмы. Число "три" со времен глубокой древности имеет магическое значение. В сказке всегда - в семье три сына, три сестры, у Змея Горыныча три головы, три задания должен выполнить герой. Вспомним, что сказка передавалась устным путем, и рассказчик что-то изменял, добавлял. Так появились сказки похожие друг на друга, но не в точности одинаковые. Например: в одном варианте "Царевны-лягушки" царевич женится на лягушке без всяких разговоров, а в другом - хочет от нее уйти, но она его не отпускает и даже угрожает: "Не возьмешь меня в жены, не выйдешь из болота." По разному а сказках лягушка помогает суженному выполнять задания царя: или сама сделает, или слуг призовет. Задания тоже бывают разные. Но везде Иван Царевич совершает одну и ту же ошибку - сжигает лягушачью кожу. И во всех сказках герой должен пройти три испытания, прежде чем вернуть свою жену. Народные волшебные сказки отличны по своему сюжету, согласно которому их можно разделить на несколько групп: 1) в которых герой побеждает чудесным образом чудовище (обычно Змея Горыныча); 2) где нужно пройти какое-либо испытание; 3) где дети спасаются от какого-нибудь злодея; 4) в которых герой оказывается изгнанным из собственного дома, оказывается либо в плену сказочного существа, либо просто идет "туда, куда глаза глядят"; 5) где следует преодолеть какое-то испытание, чтобы обрести семейное счастье; 6) где герой обретает какой-либо волшебный предмет. Волшебная сказка имеет в своей основе сложную композицию, состоящую из экспозиции, завязки, развития сюжета, кульминации и развязки. Все сказочные персонажи имеют определенные функции, у каждого есть своя роль: антагониста (вредителя), дарителя, помощника, царевны или ее отца, отправителя, героя, ложного героя. Так кто же они, основные герои русских волшебных народных сказок? Иван Царевич выступает в сказках в двух разных образах. Первый: положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным и слабым. Очень часто в начале сказки Иван Царевич беден, потерян родителями, преследуется врагами, не знает о своём царском происхождении. В таких сказках как награду за героическое поведение и добрые дела Иван Царевич получает назад свое царство, трон или находит своих царственных родителей, или своеобразный приз в виде чужого полцарства, царской или королевской дочери, волшебного или дорого коня, драгоценных или волшебных предметов или даже дополнительного ума или волшебных умений. Второй: отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, например, Ивану-рыбацкому сыну. В этом случае Иван Царевич зол, коварен и различными способами пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженную награду. В конце бывает посрамлен и наказан, но практически во всех случаях остается жив... У Ивана Царевича два старших брата (Федор и Василий), иногда три сестры (Мария, Ольга, Анна). В начале сказки Иван Царевич третируется своими старшими братьями или родственниками, а в конце занимает главенствующее место среди них. Часто отец обещает Ивана Царевича Морскому (Подземному, заморскому) царю или могущественному волшебнику прежде его рождения. Один из сказочных сюжетов описывает побег Ивана из царства такого царя или волшебника. Повзрослев, Иван предпринимает дальние "экспедиции" в поисках различных волшебных вещей и животных (молодильных яблок, живой воды, Жар-птицы). Попутно Иван Царевич встречает неожиданного помощника-животное: Серого Волка, сокола, щуку. Часто он добывает или спасает животное, и оно ему верно служит, а иногда даже оживляет и убивает его врагов (например, коварных братьев). В ряде сюжетов Иван ищет свою похищенную Кощеем жену. Одолеть Кощея помогает Баба Яга. Женами Ивана Царевича оказываются то Елена Прекрасная, то Василиса Премудрая, то воительница Марья Моревна. Иван-дурак. Очень популярный образ, который при решении проблем руководствуется собственными, нестандартными решениями, часто противоречащими здравому смыслу. Как правило - крестьянский сын или сын старика со старухой. Обозначение "дурак" некоторые исследователи считают оберегом от сглаза. По другой версии Ивана называют дураком, поскольку он обычно третий сын, которому не положена доля родительского наследства (отсюда умение мыслить нестандартно, находить выход из сложных ситуаций). Этимологически образ Ивана-дурака связан с образом жреца, ведь он умеет петь и играть на разных инструментах, а также говорит загадками. С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему "уму" Иван успешно проходит все испытания и не награду получает богатство и царевну в жены. Баба Яга - обычно уродливая старуха, наделённая магической силой и волшебными предметами; ведьма, колдунья. Чаще всего отрицательный персонаж (заманивает детей и добрых молодцев в свою избушку на курьих ножках, чтобы съесть), но иногда выступает в качестве помощницы героя. В современных представлениях Баба Яга - хозяйка леса и охранительница границ "иного мира" (тридевятое царство). Поэтому у нее костяная нога - чтобы стоять в мире мертвых. Во многих сказках Баба Яга топит баню и выпаривает героя, совершая обряд омовения. Затем кормит его, т.е. совершает тризну. Серый Волк - умеет разговаривать и понимает язык и людей, и животных, и птиц. Умен и хитер. Обладает определенными магическими способностями, например, провидением. В каком-то смысле Серый Волк - оборотень. Часто оказывается помощником и спасителем главного героя. Жар-птица - сказочная птица, обычно является целью поиска героя. Ее перья светятся и поражают красотой. Живет в райском саду, в золотой клетке, питается золотыми яблоками; своим пением исцеляет больных и возвращает зрение слепым. На мифологическом уровне является олицетворением огня, света и солнца. Поэтому каждый год осенью Жар-птица умирает, а весной возрождается (аналог - птица Феникс, возрождающаяся из пепла). Змей Горыныч - огнедышащий дракон с несколькими головами, олицетворение злого сказочного начала. Живет обычно в горах, у огненной реки и стережёт "Калинов мост", по которому попадают в царство мертвых. Со змеем обычно ассоциируется огненная стихия. Змей Горыныч похищает девушек (часто это царевны), после чего главный герой приходит к нему на поединок. Кот Баюн - огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. С одной стороны, он заговаривает и усыпляет своими сказками путников, с другой - его сказки могут исцелять. В сказках Кот Баюн сидит на высоком столбе за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном лесу. Иногда живет у Бабы Яги. Поймать Кота Баюна - это обычно испытание для главного героя, который ловит его в железном колпаке и железных рукавицах. Пойманный Кот Баюн потом служит при царском дворе. Чудо-юдо. Позитивный или негативный характер персонажа четко не обозначен, также как и его род - в разных эпохах он был и женским, и мужским, и средним. Чудо-юдо персонаж настолько древний, что исследователи затрудняются привязать его к какому-либо явлению. Кощей Бессмертный - злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах. Часто похищает невесту главного героя. На вид - худой (Кощей - от слова "кость") высокий старик либо живой скелет. Иногда на говорящем и летающем коне. Одним из прототипов Кощея называют жрецов. Марья Моревна - женщина, обладающая большой колдовской силой, которую должен добыть себе в жены главный герой. По одним толкованиям, Моревна - от слова "мор" - смерть, мороз; по другим - образ "степной богатырши" или "царь-девицы" отсылает к матриархальным представлениям. Тот же женский образ выступает под именем Марьи-царевны, Василисы Премудрой, Елены Прекрасной. Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Сказки погружают в атмосферу волшебства и чуда. Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет в трудную минуту. Сказка сегодня - не полуразрушенный памятник далекого прошлого, а яркая живая часть нашей национальной культуры. (Все источники из интернета). _________________ «А ты всё та ж, моя страна, в красе заплаканной и древней...» (Александр Блок)
Красота от Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |