Регистрация   Вход

Allegra: > 06.12.21 17:33


Несмотря на красивейшее море и рыбок, я больше впечатлена горами. Такие громадины, а постройки у их подножия узкой полосой вдоль моря..
На израильском побережье непонятные круглые ёмкости - и так, и эдак разглядывала.

...

Masjanja: > 06.12.21 18:07


lisitza писал(а):
Итак, Красное море. Мы провели рядом с ним два дня.

Прочитала с интересом, но я довольно равнодушна к морю, поэтому, наверное, и не понимаю его очарования и привлекательности. Всё равно спасибо за рассказ. Мне понравилась фотография вида на Акабу. Потрясающее сочетание воды и гор. Аж дух захватило!

...

Allegra: > 06.12.21 18:14


Masjanja писал(а):
Мне понравилась фотография вида на Акабу. Потрясающее сочетание воды и гор. Аж дух захватило!

Вот и я о том же. Море-море, горы-горы, а между ними теснятся домики, как что-то чужеродное.

Masjanja писал(а):
я довольно равнодушна к морю, поэтому, наверное, и не понимаю его очарования и привлекательности.

Да ну? Я обожаю.
А все эти рифы со своим особым растительным и животным миром - такая красота.

...

Masjanja: > 06.12.21 18:20


Allegra писал(а):
Masjanja писал(а):
Мне понравилась фотография вида на Акабу. Потрясающее сочетание воды и гор. Аж дух захватило!
Вот и я о том же. Море-море, горы-горы, а между ними теснятся домики, как что-то чужеродное.

Домики совершенно точно лишние. Снести!

Allegra писал(а):
А все эти рифы со своим особым растительным и животным миром - такая красота.

Красота, не спорю. Но у меня море не вызывает таких восторгов, чтобы "Ах!". С чисто эстетической точки зрения, да, красиво, но это отстранённое наблюдение, не задевающее, так сказать, "струн души". В горах моё сердце...

...

lisitza: > 06.12.21 23:37


А я росла на Жюле Верне, и потому все эти подводные красоты - детская мечта. Горы - это уже взрослая любовь, наверное, даже местная, но увы, чем больше я взрослею (скажем мягко), тем меньше они мне доступны. Тем не менее, следующий кусочек будет об окрестностях Иерусалима, то есть об Иудейских горах. Smile

...

lisitza: > 11.12.21 17:50


 » Арабская деревня Абу-Гош

И снова здравствуйте. Как и обещала, сегодня я расскажу об одном отчасти необычном местечке в Иудейских горах неподалеку от Иерусалима - об Абу-Гоше.

Абу-Гош - это арабская деревня, но израильтяне могут ездить туда вполне комфортно. Все местные жители обладают израильским гражданством, дети учатся в государственной системе образования. К тому же, нынешний Абу-Гош считается источником самого вкусного хумуса, и иерусалимцы могут поехать туда набить желудок в субботу, когда у нас практически все закрыто. Но чтобы понять это место глубже, стоит вернуться в прошлое на пару тысяч лет. Уже тогда в этих местах находилось какое-то селение. По расчетам, произведенным на основе какого-то из Евангелий, пришли к выводу, что это библейский Эммаус, возле которого Иисус встретился с путниками и трапезничал. Кто ищет, тот всегда найдет, и здесь обнаружили источник, в котором умывался Христос, и на его месте уже крестоносцы поставили церковь, расписав ее стены фресками. Когда крестоносцев отсюда выбили, церковь несколько столетий простояла в запустении, а затем здесь появился бенедиктинский монастырь. При бенедиктинцах церковь восстановили, и сейчас она представляет собой нечто удивительное. Высокие готические стены, украшенные отчасти сохранившимися фресками, и потрясающая акустика.

Встречал нас просто удивительный персонаж - отец Оливье.


Он француз, но, если можно так выразиться, убежденный сионист. Увидев еще в детстве кадры Земли Обетованной, решил, что должен жить только там. И живет в этом монастыре уже несколько десятков лет. Помимо обычных монастырских забот, принимает туристов, ведет активную работу с солдатами-новобранцами. Благодаря ему, это монастырь включен армией в программу обязательных учебных поездок. Не знаю, как сейчас, но прежде отец Оливье и снеплингом с солдатиками вместе занимался. Да еще наводил мосты с ультрарелигиозными евреями, а это очень тяжелая публика. В благодарность за все это государство дало ему гражданство, не требуя отказаться от французского. А еще у этого священника изумительный голос. И когда он пел, а от стен отражались сперва слова на латыни, а следом на иврите, я чувствовала, как в груди сжимается комок.

В крипту церкви выходят воды того источника, где, по преданию, умывался Иисус.

Правда, здесь к воде подобраться сложно, а за пределами монастыря - пожалуйста.
Снаружи и не скажешь, что внутри церкви тебя ждет такое.

И еще один маленький сюрприз. И со вторичным строительством, когда строители пользуются камнями от прежних построек, и с Х римским легионом мы сталкивались довольно часто. Здесь объединилось и то, и другое. В стену церкви вложена табличка с упоминанием десятого легиона. Того самого, что стоял в Иерусалиме, того самого, солдаты которого после выхода на пенсию получали жилье жилье недалеко от города. Видимо, они жили и здесь. Впрочем, оторвемся от от предполагаемого Эммауса и вернемся к реально существовавшей деревне. Когда-то она называлась Виноградной (в переводе), а во втором тысячелетии сюда пришли и осели лихие ребята. И похоже, в честь их главаря Гоша или его отца деревня и получила название Абу-Гош. Правившие тогда мамлюки решили, что лучше не бороться с грабителями, а поставить их на службу государству, дали им право собирать с путешественников дорожную пошлину. Впрочем, когда их этого права лишили, местные жители продолжили сбор дани, но уже в свой карман. Ко времени Войны за независимость местные арабы прекрасно ладили с евреями, но не уживались с иерусалимскими и иностранными соплеменниками. И во время войны то укрывали у себя арабов, бежавших от войны из соседних сел, то спасали от обстрелов еврейских детей.
Если говорить о внешнем виде, то Абу-Гош выстроен из местных известняков и выглядит продолжением Иерусалима.
Долгие годы в нем стояла лишь одна мечеть, причем вплотную к бенедиктинскому монастырю.

Но в последние годы местные вспомнили, что происхождение их предков не совсем ясно, что они вполне могут быть с Кавказа, и обратились к Кадырову с просьбой профинансировать строительство новой мечети. Получилось вполне помпезно.

Местный имам рассказал нам, что раньше был мясником, и когда пошел служить временным имамом, а потом и постоянным, отец очень обиделся на него за предательство семейного бизнеса.


В целом, деревня очень приятная и дружелюбная, а в окрестностях обнаружилось то, по чему я скучала уже много лет: кусты с дикими ягодами, с ежевикой. Съедобно и весело.

...

Masjanja: > 11.12.21 20:11


lisitza писал(а):
И снова здравствуйте. Как и обещала, сегодня я расскажу об одном отчасти необычном местечке в Иудейских горах неподалеку от Иерусалима - об Абу-Гоше.

И снова увлекательный рассказ об интересных местах! Аххх...


lisitza писал(а):
Абу-Гош считается источником самого вкусного хумуса, и иерусалимцы могут поехать туда набить желудок в субботу, когда у нас практически все закрыто.

Что такое хумус? И из чего его делают? Я видела в наших магазинах - это была неприличного цвета субстанция.

lisitza писал(а):
При бенедиктинцах церковь восстановили, и сейчас она представляет собой нечто удивительное. Высокие готические стены, украшенные отчасти сохранившимися фресками, и потрясающая акустика.

Фрески в католическом храме? Очень интересно. Хотя живописная манера скорее всё-таки тяготеет к православной традиции. Впрочем, неважно, всё равно удивительно и красиво.

lisitza писал(а):
прежде отец Оливье и снеплингом с солдатиками вместе занимался. Да еще наводил мосты с ультрарелигиозными евреями, а это очень тяжелая публика. А еще у этого священника изумительный голос. И когда он пел, а от стен отражались сперва слова на латыни, а следом на иврите, я чувствовала, как в груди сжимается комок.

Какая замечательная жизнь у отца Оливье! Когда у священника проникновенный и красивый голос, то произносимые им слова находят больший отклик у слушателей - проверено на собственном опыте. А что такое снеплинг?

lisitza писал(а):
Снаружи и не скажешь, что внутри церкви тебя ждет такое.

Исходя из наружного облика, внутренний становится сюрпризом. А что за растения свешиваются из окон?

lisitza писал(а):
И еще один маленький сюрприз. И со вторичным строительством, когда строители пользуются камнями от прежних построек, и с Х римским легионом мы сталкивались довольно часто.

Это легион Фретензис, который участвовал в подавлении иудейского восстания и осаждал Масаду?
lisitza писал(а):
Правившие тогда мамлюки решили, что лучше не бороться с грабителями, а поставить их на службу государству, дали им право собирать с путешественников дорожную пошлину. Впрочем, когда их этого права лишили, местные жители продолжили сбор дани, но уже в свой карман.

Очень грамотный подход)))))

lisitza писал(а):
Долгие годы в нем стояла лишь одна мечеть, причем вплотную к бенедиктинскому монастырю.

Мне всегда было интересно, а как управлялись муэдзины раньше, когда мегафонов не было?

lisitza писал(а):
Но в последние годы местные вспомнили, что происхождение их предков не совсем ясно, что они вполне могут быть с Кавказа, и обратились к Кадырову с просьбой профинансировать строительство новой мечети. Получилось вполне помпезно.

Ну да. Дорого-богато.

lisitza писал(а):
В целом, деревня очень приятная и дружелюбная, а в окрестностях обнаружилось то, по чему я скучала уже много лет: кусты с дикими ягодами, с ежевикой. Съедобно и весело.

Дикая ежевика очень кислая?

Алла, спасибо за интересный рассказ! Только, боюсь, в этот раз я просто забросала тебя вопросами.

...

Allegra: > 11.12.21 20:34


Алла, на последних фотках - мечеть изнутри? А разве не мусульманкам можно туда заходить?
Интересно как внутри! И просторно. Заинтересовала табличка (или это табло со светящимися цифрами) на стене.
А снаружи между минаретами я разглядела птичку )))

...

lisitza: > 12.12.21 00:07


Лена, Эйлин, мне очень приятно, что публикации вызывают такой интерес. Попробую ответить на вопросы по порядку.

Хумус - это нут, или турецкий горох - один из видов бобовых с зернами, похожими на фундук. Его можно добавлять в тушеное мясо, кускус, делать из него фалафель (жареные во фритюре котлетки) или опять-таки хумус в его втором значении. По второму значению, это паста из вареного хумуса с добавлением соли, приправ, лимонного сока и воды. Вот это и есть та неаппетитная масса в магазине.

Фрески по виду действительно напоминают православные. Объяснения нет, но и противоречия у местных монахов они не вызывают.

У отца Оливье очень интересная жизнь. Кстати, среди прочего, его постоянное общение с молодежью повлияло и на его уровень иврита. Разговаривая с нами, он старался подбирать слова и говорить помедленнее, а гид потом объяснил, что священник очень старался не употреблять молодежный сленг, который знает великолепно. Smile. Снеплинг - это альпинистский подъем или спуск на веревках. И Оливье говорил, что очень увлекается альпинизмом.

Из окна церкви свешиваются какие-то вьюнки. У нас в городе есть какое-то министерство, стены которого полностью покрыты вьюнками. Со стороны смотрится страшновато - как будто после пожара.

Десятый легион - это действительно Фретензис, залезла проверила в Википедии. Да, он стоял в Иерусалиме, и чтобы солдаты от безделья не увлеклись какими-нибудь глупостями вроде восстания, их отправили мостить дороги. И в Старом городе, в одном из двориков, есть старинный газовый фонарь, стоящий на верстовом столбе, подписанном названием легиона. Да и сам Старый город обязан своей планировкой римскому полису - четырехугольнику, разделенномму главными улицами на четыре квартала, а одна из осевых улиц раньше называлась Декуманус (от "дека" - десять).

Мечеть и правда выглядит дорого-богато. Золотистые элементы - это настоящее сусальное золото. Правда, и сам имам признает, что прошлое его предков покрыто мраком и происхождение с Кавказа - лишь один из возможных вариантов. Кадырова приглашали на новоселье, или как это называется в исламе, но приехала его жена и попросила достроить для красоты еще два минарета. Кстати, с галереи перед мечетью открываются великолепные виды.



В мечети, как и в синагоге, мужчины и женщины молятся отдельно, но поскольку это было не время молитвы, нам разрешили зайти всем, только с соблюдением норм приличия в одежде: без обуви и женщинам с покрытой головой. Сейчас покажу легкий сюр - моя шотландская шалька с тартаном Маккуори в качестве головного платка.


Табло на стене - это время молитвы, кажется, в нескольких местах.

Дикая ежевика кисло-сладкая. Должна бы быть послаще, но ее быстро обирают, и я взяла кошкины слезки, чтобы хоть попробовать. Вон какая хорошенькая.

...

Masjanja: > 12.12.21 00:28


Алла, спасибо за ответы. Теперь ясно, почему хумус "странного" цвета. Как-нибудь решусь попробовать. Я так понимаю, что на вкус он гораздо интереснее, чем на вид.
lisitza писал(а):
Кстати, с галереи перед мечетью открываются великолепные виды.

Вид действительно великолепный!

lisitza писал(а):
Сейчас покажу легкий сюр - моя шотландская шалька с тартаном Маккуори в качестве головного платка.

Ну почему сюр? Шотландская шалька прекрасно смотрится на фоне... всего))))

lisitza писал(а):
Дикая ежевика кисло-сладкая. Должна бы быть послаще, но ее быстро обирают, и я взяла кошкины слезки, чтобы хоть попробовать. Вон какая хорошенькая.

Меленькая такая...

...

lisitza: > 24.12.21 17:45


 » Предновогодний Старый город Иерусалима

Всех, кто празднует сегодня, поздравляю с Рождеством. И поскольку меня уже распирает от удовольствия, делюсь небольшой тематической экскурсией по Старому городу Иерусалима.
Вообще, за последнее время отношение к Новому году в Израиле очень заметно изменилось. Если в начале двухтысячных нам твердили о каком-то Сильвестре, чей день приходится на первое январе, и о язычестве в этом празднике, а мы отбивались и доказывали, что отмечаем привычную с детства смену календарного года, то сейчас упоминание о приближающемся празднике звучит очень во многих рекламах и даже добавилось в иврит. В языке появилось новое слово "новигод". А учительница сына попросила написать, как мы празднуем, чтобы познакомить с этой традицией и других детей. Тем не менее, в Иерусалиме Новый год (или Рождество - как кому нравится) виден в основном в районах, занимаемых христианами. Туда и идет основная масса экскурсий, а точнее в Христианский и Армянский кварталы Старого города.

Не помню, писала ли я об этом прежде, но Старый город в пределах турецких стен 16-го века делится на четыре квартала: Христианский (примерно четверть территории), Армянский, Еврейский (примерно по одной пятой территории) и Мусульманский (половина Старого города, включая Храмовую гору). В первых трех праздники света достаточно близки по времени. Это Ханука и Рождество. У мусульман Рамадан "гуляет" по календарю. По каким-то неизвестным мне причинам отснять Хануку я за все эти годы так и не смогла, о Рамадане, кажется, уже писала, а сейчас отправимся по двум христианским кварталам.

Начнем с Армянского. Армяне живут в Иерусалиме с пятого века. Община довольно замкнутая, и попасть вглубь квартала часто можно лишь по договоренности. Исторически сложилось, что именно в Иерусалиме (и Вифлиеме) Рождество празднуется в середине января одновременно с Крещением. Тем не менее, мы забрались в какой-то очень нарядный уголок.



Еще один симпатичный уголок охраняла собака, и хотя она вела себя очень вежливо, задерживаться там мы не стали. И отправились дальше, к церкви сирийской, или ассирийской, общины. Община эта, наряду с армянами, пострадала от гонений в начале двадцатого века, в период турецкого правления. Сейчас о ней слышно не так много.



На фото перед нами церковь Св.Марка. По традиции ассирийцев, он жил именно здесь, и вроде бы здесь же проходила Тайная вечеря. Интересно, что часть надписи сделана на арамейском языке. Именно он используется в молитвах этой общиной.

Отсюда мы отправились в Христианский квартал. Он составляет примерно четверть Старого города и существует с византийских времен (с четвертого века). В первые века христианство было одной - и не самой популярной - из существовавших религиозных "ересей". В 330-х годах императрица Елена, мать византийского императора Константина, прибыла в Иерусалим и определила местонахождение нескольких святынь, включая Голгофу. С этого времени христианство стало ведущей монотеистической религией, а его последователи - постоянными жителями Иерусалима. И сейчас, как и положено, их улицы светятся огнями, а в церквях стоят вертепы - кукольные сцены рождения Иисуса.


Что касается последней фотографии, нам очень повезло. Этот вертеп стоит за воротами на территории Латинской патриархии, и его можно фотографировать только через решетку. Но пока мы там крутились, ворота начали медленно открываться. Сочтя это рождественским чудом, мы ринулись внутрь. Оказалось, водитель патриархии собирался выезжать и дал нам несколько минут пофотографировать.
Помимо услады для глаз, хватало и радостей для желудка: глинтвейн, пряники, сидр, карамель. В одном из кафе нас ждал специально припасенный штоллен. Другие пироги уже съели. Где-то по дороге дочка замерзла, и мы купили горячий сахлаб (местный напиток типа сладкого молочного киселя и с добавками по фантазии и щедрости продавца. Нам насыпали кокосовой стружки, грецких орехов и корицы) Так местная кухня соединилась с праздником.

А в конце наступила минута, которой с самого начала ждал мой ребенок - визит к Санта-Клаусу.



Иерусалимский Санта - очень интересный человек. Это араб-христианин, который живет в Старом городе и окончил где-то в Европе специальную школу для зимних волшебников. Он устроил на первом этаже своего дома приемную Санты и в течение предрождественского месяца принимает по вечерам гостей. Причем, он работает даже 24-го и 25-го декабря. С ним можно сфотографироваться, подержаться за руки и получить праздничную конфетку. В течение года он занимается благотворительностью и путешествует. На его странице часто появляются фотографии в полном облачении то с Мертвого моря, то из пустыни верхом на верблюде. Интересно, что приемная должна работать с пяти до восьми вечера, но когда мы пришли после девяти по договоренности, там были еще люди, и дико уставший Санта продолжал принимать визитеров.

Вот так посреди неожиданно нахлынувшей осенне-зимней серости и постоянных дождей и мы смогли набраться праздничного настроения.

...

Allegra: > 24.12.21 18:36


Санта меня впечатлил! И правда, ведь какая тяжёлая работа - с утра до вечера принимать визитёров.

lisitza писал(а):
Иерусалимский Санта - очень интересный человек. Это араб-христианин, который живет в Старом городе и окончил где-то в Европе специальную школу для зимних волшебников.

Надо же, и такие школы есть.

...

lisitza: > 24.12.21 18:41


Allegra писал(а):
Санта меня впечатлил! И правда, ведь какая тяжёлая работа - с утра до вечера принимать визитёров.


Визитеров он принимает вечером, а днем мотается по больницам и поддерживает ребятишек. И кстати, совсем недавно он получил какую-то награду за свою деятельность от Папы Римского.

...

Masjanja: > 24.12.21 19:14


lisitza писал(а):
И поскольку меня уже распирает от удовольствия, делюсь небольшой тематической экскурсией по Старому городу Иерусалима.

Ещё один замечательный и интересный рассказ! Уже в предвкушении.

lisitza писал(а):
Вообще, за последнее время отношение к Новому году в Израиле очень заметно изменилось. Если в начале двухтысячных нам твердили о каком-то Сильвестре, чей день приходится на первое январе, и о язычестве в этом празднике, а мы отбивались и доказывали, что отмечаем привычную с детства смену календарного года

В Израиле конец одного года и начало другого не отмечается? В смысле на государственном уровне.

lisitza писал(а):
Начнем с Армянского. Армяне живут в Иерусалиме с пятого века. Община довольно замкнутая, и попасть вглубь квартала часто можно лишь по договоренности. Исторически сложилось, что именно в Иерусалиме (и Вифлиеме) Рождество празднуется в середине января одновременно с Крещением. Тем не менее, мы забрались в какой-то очень нарядный уголок.

Красиво!

lisitza писал(а):
В 330-х годах императрица Елена, мать византийского императора Константина, прибыла в Иерусалим и определила местонахождение нескольких святынь, включая Голгофу.

Вот мне всегда было интересно, как именно она это определяла.

lisitza писал(а):
Улицы Христианского квартала

Брусчатка кажется жутко скользкой. Хотя это, скорее всего, только кажется.
Вертеп такой симпатичный....

lisitza писал(а):
Иерусалимский Санта - очень интересный человек.

Действительно. И не заморачивается человек с религией: просто старается порадовать детей и делать добро.

lisitza писал(а):
Вот так посреди неожиданно нахлынувшей осенне-зимней серости и постоянных дождей и мы смогли набраться праздничного настроения.

А вот это самое главное!

Алла, спасибо большое! Я с удовольствием прочитала рассказ.

...

lisitza: > 24.12.21 19:45


Masjanja писал(а):
Ещё один замечательный и интересный рассказ! Уже в предвкушении.

Спасибо. Очень приятно.

Masjanja писал(а):
В Израиле конец одного года и начало другого не отмечается? В смысле на государственном уровне.

В Израиле на государственном уровне отмечают смену лет по еврейскому календарю. И Рош-а-Шана (Новый год, или "голова года" в буквальном переводе) приходится на сентябрь-октябрь. Тогда и у детей каникулы, и улицы украшены, и предприятия, которые могут, делают работникам подарки. По общепринятому календарю считают финансовые итоги, налоговые сборы, стаж и тому подобное.

Masjanja писал(а):
lisitza писал(а):
Начнем с Армянского. Армяне живут в Иерусалиме с пятого века. Община довольно замкнутая, и попасть вглубь квартала часто можно лишь по договоренности. Исторически сложилось, что именно в Иерусалиме (и Вифлиеме) Рождество празднуется в середине января одновременно с Крещением. Тем не менее, мы забрались в какой-то очень нарядный уголок.
Красиво!

Да. В таких уголках все довольно скромно, но явно от души и потому ценно не менее шикарных центральных улиц.

Masjanja писал(а):
Вот мне всегда было интересно, как именно она это определяла.

Не могу сказать так, как говорил когда-то наш экскурсовод из колледжа, это будет невежливо. Но если передавать общий смысл, то по преданиям местных жителей и по снизошедшим на нее прозрениям.

Masjanja писал(а):
Брусчатка кажется жутко скользкой. Хотя это, скорее всего, только кажется.

Правда, скользкая. Ходить надо осторожно. Когда-то в добрые старые времена в Старом городе проходили интересные фестивали, и по узким скользким улочкам крутились то рыцари, то драконы, то висельники. Никогда не забуду, как мы гуляли там с близнецовой коляской, и три ведьмы остановились прямо перед малышами и сыграли специально для них сценку в средневековом духе. А потом муж с братом практически на руках тащили коляску по рыночной улице-лестнице, кстати, возвращаясь к прежним рассказам, по Декуманусу.

Masjanja писал(а):
Вертеп такой симпатичный....

Да, они все симпатичные. И я раньше не обращала внимания, а экскурсовод рассказала, что младенца Иисуса в яслях нет. Его положат только этой ночью или завтра утром, то есть, только после рождения.

Masjanja писал(а):
lisitza писал(а):
Иерусалимский Санта - очень интересный человек.
Действительно. И не заморачивается человек с религией: просто старается порадовать детей и делать добро.

Согласна.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение