Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Anonymous Writers' Club


А кто Вы?

И то и другое и третье
14%
14% [ 21 ]
Критик
2%
2% [ 3 ]
Писатель
9%
9% [ 13 ]
Читатель
32%
32% [ 47 ]
читатель и критик
13%
13% [ 19 ]
читатель и писатель
26%
26% [ 38 ]
чукча
1%
1% [ 2 ]

Всего голосов: 143 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Peony Rose: > 29.04.16 15:14


Доброго всем дня и хорошего предпраздничного настроения, авторы и сочувствующие!

Как-то все опять у нас затихло )) Но я, как бдительный и коффарный модер, решила устроить вам небольшой тренинг. Тем более, что как раз впереди выходные Smile
Да, знаю, что кто-то поедет на дачу копать огород, кто-то будет отсыпаться, а кто-то, может, и еще поработает.
Но! В перерыве вполне можно прочитать небольшой рассказик Амброза Бирса и написать здесь, в теме, о впечатлениях.

Итак, вот сам рассказ. Классика, да. Но специфическая, кому-то понравится, кому-то нет - это тоже совершенно нормально Речь сейчас не том, нравится ли. Речь о том, КАК это написано, как сделана сама вещь.

Какие приемы использовал автор, чтобы привлечь и удержать внимание читателя? Насколько динамично развивается действие? Насколько неожиданным стал для вас финал - и почему вы его не ожидали? И так далее.
Сосредоточьтесь на технике автора ;)


А. Бирс. Сальто мистера Свиддлера

Джерома Боулза (как рассказывал джентльмен по имени Свиддлер) собирались повесить в пятницу девятого ноября, в пять часов вечера. Это должно было произойти в городе Флетброке, где он сидел в тюрьме. Джером был моим другом, и я, естественно, расходился во мнениях о степени его виновности с присяжными, осудившими его на основании установленного следствием факта, что он застрелил индейца без всякой особенной надобности. После суда я неоднократно пытался добиться от губернатора штата помилования Джерома; но общественное мнение было против меня, что я приписывал отчасти свойственной людям тупости, отчасти же распространению школ и церквей, под влиянием которых Крайний Запад утратил прежнюю простоту нравов. Однако все то время, что Джером сидел в тюрьме, ожидая смерти, я, всеми правдами и неправдами, добивался помилования, не жалея сил и не зная отдыха; и утром, в тот самый день, когда была назначена казнь, губернатор послал за мной и, сказав, "что не желает, чтобы я надоедал ему всю зиму", вручил мне ту самую бумагу, в которой отказывал столько раз.

Вооружившись этим драгоценным документом, я бросился на телеграф, чтобы отправить депешу во Флетброк на имя шерифа. Я застал телеграфиста в тот момент, когда он запирал двери и ставни конторы. Все мои просьбы были напрасны: он ответил, что идет смотреть на казнь и у него нет времени отправить мою депешу. Следует пояснить, что до Флетброка было пятнадцать миль, а я находился в Суок-Крике, столице штата.

Телеграфист был неумолим, и я побежал на станцию железной дороги узнать, скоро ли будет поезд на Флетброк. Начальник станции с невозмутимым и любезным злорадством сообщил мне, что все служащие дороги отпущены на казнь Джерома Боулза и уже уехали с ранним поездом, а другого поезда не будет до завтра.

Я пришел в ярость, но начальник станции преспокойно выпроводил меня и запер двери.

Бросившись в ближайшую конюшню, я потребовал лошадь. Стоит ли продолжать историю моих злоключений? Во всем городе не нашлось ни одной лошади - все они были заблаговременно наняты теми, кто собирался ехать на место казни. Так, по крайней мере, мне тогда говорили; я же знаю теперь, что это был подлый заговор против акта милосердия, ибо о помиловании стало уже известно.

Было десять часов утра. У меня оставалось всего семь часов на то, чтобы пройти пятнадцать миль пешком, но я превосходный ходок, к тому же силы мои удесятеряла ярость; можно было не сомневаться, что я одолею это расстояние и еще час останется у меня в запасе. Лучше всего было идти по линии железной дороги: она шла, прямая как струна, пересекая ровную безлесную равнину, тогда как шоссе делало большой крюк, проходя через другой город.

Я зашагал по полотну с решимостью индейца, ступившего на военную тропу. Не успел я сделать и полумили, как меня нагнал "Ну-и-Джим" - известный под этим именем в Суон-Крике неисправимый шутник, которого все любили, но старались избегать.

Поравнявшись со мною, он спросил, уж не иду ли я "смотреть эту потеху". Сочтя за лучшее притвориться, я ответил утвердительно, но ничего не сказал о своем намерении положить этой потехе конец; я решил проучить "Ну-и-Джима" и заставить его прогуляться за пятнадцать миль попусту - было ясно, что он направляется туда же. Однако я бы предпочел, чтобы он или отстал, или обогнал меня. Первого он не хотел, а второе было ему не по силам, поэтому нам приходилось шагать рядом.

День был пасмурный и очень душный для этого времени года. Рельсы уходили вдаль между двумя рядами телеграфных столбов, словно застывших в своем унылом однообразии, и стягивались в одну точку на горизонте. Справа и слева сплошной полосой тянулось удручающее однообразие прерий.

Но я почти не думал обо всем этом, так как, будучи крайне возбужден, не чувствовал гнетущего влияния пейзажа. Я собирался спасти жизнь другу и возвратить обществу искусного стрелка. О своем спутнике, чьи каблуки хрустели по гравию чуть позади меня, я вспоминал только тогда, когда он обращался ко мне с лаконическим и, казалось, насмешливым вопросом: "Устал?" Разумеется. я устал, но скорее умер бы, чем признался в этом.

Мы прошли таким образом, вероятно, около половины дороги, гораздо меньше чем в половину времени, которым я располагал, и я только-только разошелся, когда "Ну-и-Джим" снова нарушил молчание:
- В цирке колесом ходил, а?

Это была совершенная правда! Очутившись однажды в весьма затруднительных обстоятельствах, я добывал пропитание таким способом, извлекая доход из своих акробатических талантов. Тема эта была не из приятных, и я ничего не ответил. "Ну-и-Джим" не отставал:
- Хоть бы сальто мне показал, а?

Глумление, сквозившее в этих издевательских словах, трудно было стерпеть: этот молодец, по-видимому, решил, что я "выдохся", тогда, разбежавшись и хлопнув себя руками по бедрам, я сделал такой флик-флак, какой только возможно сделать без трамплина! В то мгновение, когда я выпрямился и голова моя еще кружилась, "Ну-и-Джим" проскочил вперед и вдруг так завертел меня, что я едва не свалился с насыпи. Секундой позже он зашагал по шпалам с невероятной быстротой и, язвительно смеясь, оглядывался через плечо, словно отколол бог весть какую ловкую штуку, для того чтобы очутиться впереди.

Не прошло и десяти минут, как я догнал его, хотя должно признать, что он был замечательным ходоком, Я шагал с такой быстротой, что через полчаса опередил его, а когда час был на исходе, Джим казался неподвижной черной точкой позади и, как видно, уселся на рельсы в полном изнеможении.

Избавившись от "Ну-и-Джима", я начал думать о моем друге, сидевшем в тюремной камере Флетброка, и у меня мелькнула мысль, что с казнью могут поспешить. Я знал, что народ настроен против него и что там будет много прибывших издалека, а они, конечно, захотят вернуться домой засветло. Кроме того, я не мог не сознаться самому себе, что пять часов слишком позднее время для повешения. Мучимый этими опасениями, я бессознательно ускорял шаг с каждой минутой и под конец чуть ли не пустился бегом. Я сбросил сюртук и отшвырнув его прочь, распахнул ворот рубашки и расстегнул жилет. Наконец, отдуваясь и пыхтя, как паровоз, я растолкал кучку зевак, стоявших на окраине города, и как безумный замахал конвертом над головой крича:
- Обрежьте веревку! Обрежьте веревку!

И тут - ибо все смотрели на меня в совершенном изумлении и молчали - я нашел время оглядеться по сторонам, удивляясь странно знакомому виду города. И вот дома, улицы, площадь - все переместилось на сто восемьдесят градусов, словно повернувшись вокруг оси, и как человек, проснувшийся поутру, я очутился среди привычной обстановки. Яснее говоря, я прибежал обратно в Суон-Крик, ошибиться было невозможно.

Все это было делом "Ну-и-Джима". Коварный плут намеренно заставил меня сделать головокружительное сальто-мортале, толкнул меня, завертел и пустился в обратный путь, тем самым заставив и меня идти в обратном направлении. Пасмурный день, две линии телеграфных столбов по обе стороны полотна, полное сходство пейзажа справа и слева - все это участвовало в заговоре и помешало мне заметить перемену направления.

Когда в тот вечер экстренный поезд вернулся из Флетброка, пассажирам рассказали забавную историю, случившуюся со мной. Как раз это и было нужно, чтоб развеселить их после того, что они видели, - ибо мое сальто сломило шею Джерому Боулзу, находившемуся за семь миль от меня!



источник

...

Araminta: > 12.05.16 12:47


Бесплатный курс "Пишите живее" - как избавиться от канцелярита. Кому-то обязательно будет полезно.

...

Peony Rose: > 12.05.16 14:44


Спасибо за ссылочку, Юля )

Авторы, ау-у-у ))) Есть кто на линии? Бирс не вдохновляет на разбор, хотя бы кратенько?
Все увлеклись конкурсированием/публикациями в СТ/прополкой/трудовыми буднями/воспитанием чад/подставить иные варианты? Laughing

Напоминаю всем: учиться лучше на чужих текстах. А если кто-то хочет представить в клуб свою нетленку на растерзание - прошу )) мы всегда рады Ok

...

Milau: > 15.05.16 14:43


Дорогие участники клуба! Всем привет! Хотелось бы тоже вступить в ваши ряды, но, насколько я поняла, необходимо оставить два сообщения.
С отзывами у меня всегда сложно, даже не знаю, что написать...
Поэтому просто хотелось бы услышать ваше мнение...

Впервые написала пролог, получился вот такой.

Солнечное утро. Поход в больницу. Радостная новость. Пол ребенка. Счастье.
Звонок от друга. Просьба. Новая машина. Встреча. Лучшая подруга.
Дорога. Встречная машина. Неверный поворот руля. Страх. Тьма.


Заранее спасибо!

...

Татьяна Купор: > 19.05.16 15:50


Добрый день! Хочу вступить в ваши ряды, если можно Smile Я здесь совсем недавно, брожу по разным темам... У вас здесь интересно, очень творческая атмосфера. Может быть, решусь что-то здесь выложить у вас... послушать критику... Хотя для меня всегда очень болезненна негативная критика, да и сама я не люблю писать негативные отзывы, разве что маленькие комментарии с небольшими замечаниями - но не более. Мне всегда говорил мой преподаватель по журналистике: "Не надо грубо критиковать, это может навсегда отбить у человека желание писать. Нужно подбодрить, типа: "Немного сыро, но ты можешь лучше!" Вот так вот и подбадриваю, а люди подбадривают меня Smile

...

Peony Rose: > 19.05.16 16:17


Лена, Таня, добро пожаловать )
*наливая чай* Прошу. Вон там в буфете - плюшки, печеньки, конфеты Smile

Milau писал(а):
Солнечное утро. Поход в больницу. Радостная новость. Пол ребенка. Счастье.
Звонок от друга. Просьба. Новая машина. Встреча. Лучшая подруга.
Дорога. Встречная машина. Неверный поворот руля. Страх. Тьма.

На мой взгляд - обрывочно, суховато. Понимаю, что хотели передать мгновенность ощущения, такой "срез", или "калейдоскоп" впечатлений, но... думаю, можно немного развить пролог.
Коллеги, ау, вы где? Smile Скажите свои авторитетные мнения )) Или напишите свои варианты пролога, а Лена посмотрит.

Татьяна Купор писал(а):
Может быть, решусь что-то здесь выложить у вас...

Да на здоровье. Тут грубой критики, как и профессиональных критиков, если что, нет. Тут есть много пишущих и читающих людей, которые смотрят на текст и говорят о том, что в нем увидели ))) А это всегда ценно ;)
Так что вдох-выдох и готовьте отрывочек.

Редакторы наши сейчас, увы, страшно заняты все, а Кьяра еще и в отпуск собралась. Светочка, если ты где-то недалеко, пожалуйста, дай ценный совет от себя )

...

Milau: > 19.05.16 16:32


Peony Rose писал(а):
*наливая чай* Прошу. Вон там в буфете - плюшки, печеньки, конфеты

СпасибоSmile
Peony Rose писал(а):
На мой взгляд - обрывочно, суховато. Понимаю, что хотели передать мгновенность ощущения, такой "срез", или "калейдоскоп" впечатлений, но... думаю, можно немного развить пролог.

Я вот почему-то тоже так думаю, но, как говорится, больше идей и не было...
Пролог, это вообще очень ответственно, я прочитала статью, нужно выудить из возможного текста все самое важное, так сказать взбудоражить. А я как-то скомкано взбудоражила что ли, а может и не взбудоражила вообще...

...

Ленця: > 19.05.16 18:40


Приветик! По мне, это не пролог, а пункты плана или краткое содержание, не в обиду сказано. А если же это перечислять так, как здесь подано, то вначале я бы указала, что герой или героиня лежит в реанимации, теряет сознание и перед ним мелькает вся его жизнь. Но после каждого предложения поставила бы троеточие, словно каждая реплика - стук угасающего сердца. Но я не профи. Они лучше скажут Flowers

...

Anastazia: > 20.05.16 12:55


Milau писал(а):
Солнечное утро. Поход в больницу. Радостная новость. Пол ребенка. Счастье.
Звонок от друга. Просьба. Новая машина. Встреча. Лучшая подруга.
Дорога. Встречная машина. Неверный поворот руля. Страх. Тьма.



Milau, это лишь мое мнение, но мне кажется, из этого текста получилась бы неплохая аннотация. Для пролога три строчки все же маловато.
А вообще, мой совет таков, что выдумывать пролог специально, лишь бы был, и не нужно. Если он необходим, вы сами это почувствуете - без него просто история не пойдет.
Статью S Gal выше вы ведь уже прочли? В ней отлично все рассказано как раз

...

Sad Memory: > 20.05.16 13:02


Milau писал(а):
Впервые написала пролог, получился вот такой.

Лена
Я вот тоже думаю, что это больше подошло для аннотации, такое себе краткое содержание.
Еще мне напомнило, как мы в школе план к сочинению подготавливали.
Но по мне это не пролог, честно
Если бы я, вдруг, решила написать пролог (я их не люблю), то наверно начала бы, как раз с конца, что-то типа того:
Перед тем как наступила темнота, я сделала неверный выбор... свернула не туда... ну и т.д.

...

Леди Лаура: > 20.05.16 14:05


Уважаемых авторов поздравляю с 10 летием этого форума.
От всей души желаю творческих успехов. И авторам, и редакторам. Каждый день хожу в раздел "Собственное творчество" и как я радуюсь обновлениям. Творческих успехов, вдохновения и читателей. Всем удачи! tender Serdce Guby

...

Milau: > 20.05.16 17:18


Anastazia писал(а):
Milau, это лишь мое мнение, но мне кажется, из этого текста получилась бы неплохая аннотация. Для пролога три строчки все же маловато.

Sad Memory писал(а):
Я вот тоже думаю, что это больше подошло для аннотации, такое себе краткое содержание.
Еще мне напомнило, как мы в школе план к сочинению подготавливали.
Но по мне это не пролог, честно


Спасибо Настя и Аня, ваши комментарии мне важны. Прочитать то я прочитала, но, наверное, все-таки не поняла... Бывает. Non Кстати про школу, всегда писала планы к сочинениям, наверное, отсюда и вышло коряво. В общем спасибо. Я подумаю как это его лучше переделать Smile Просто было интересно или получится... Не получилось, первый блин комом, как говорится... Smile
neangel писал(а):
только хотела я рот раскрыть по поводу пролога, как ты заявила, что здесь только "няшки" одни... Я - нифига не "няшка"... потопала я, пока не успела поранить еще парочку творческих душ

Немного напугали, со своим не "няшка"... О, май гад, неужели все настолько плохо?! Ну это я так... Когда только начинаешь, немного сложно понять твое оно или нет. Сидела бы за своими расчетами, да и делов-то... Но нет прусь, а может оно и не надо вовсе...
В общем всем спасибо! Flowers

Леди Лаура писал(а):
Уважаемых авторов поздравляю с 10 летием этого форума.
От всей души желаю творческих успехов. И авторам, и редакторам. Каждый день хожу в раздел "Собственное творчество" и как я радуюсь обновлениям. Творческих успехов, вдохновения и читателей. Всем удачи!

Присоединяюсь к поздравлениям! Чтобы всегда муз был рядом, чтобы вдохновение никогда не покидало и силы на все хватало!!! Flowers

...

Anastazia: > 21.05.16 14:14


Всем субботний привет!

neangel писал(а):
Вы фактически рассказали целую историю, само спойлер, если хотите. Это часто говорит о беспомощности автора, без обид, равно, как и аннотация, которая рассказывает весь сюжет романа.

Хм, а я поняла, что сама история начнется как раз после того, что описано в прологе Лены (поправьте, автор, если я не права).
Наверное, это все же была предыстория, а не спойлер

Peony Rose писал(а):
А. Бирс. Сальто мистера Свиддлера

Что-то все как-то молча обошли текст, предложенный Элли - а тренинг и правда интересный. Мы жеь для этого здесь все и собрались.

Peony Rose писал(а):
Какие приемы использовал автор, чтобы привлечь и удержать внимание читателя? Насколько динамично развивается действие? Насколько неожиданным стал для вас финал - и почему вы его не ожидали?

Любопытный такой рассказ в стиле абсурда и, тем не менее, вполне реалистичный.
Не знаю, правильно ли я поняла задание, но попыталась найти литературные техники, которые здесь применил автор. Вообще я насчитала всего одну, макгаффин. И то, это не предмет, а человек, Боулз, но именно на нем завязан весь сюжет. Читатель понятия не имеет, чем Боулз так ценен рассказчику и почему его необходимо спасти, но узнать это очень хочется, как и то, зачем он застрелил индейца - поэтому интерес не ослабевает до конца. Хотя в конце нам автор показал фигу, так что я расстроилась.
Конечно, подкупает и то, что мы сразу окунаемся в сюжет, никакой воды, никакой предыстории. Насколько знаю, это не слишком характерно для литературы именно того времени, но в нашей современности это должно стать прямо таки золотым правилом писателя, особенно начинающего.
Что касается неожиданного финала - я догадывалась, что Боулза не спасут, но как именно все обернется, не подозревала)) Забавный рассказ.

...

Peony Rose: > 21.05.16 14:37


...и вот тут надо сразу сказать, что такое "макгаффин" )))
Вики
Посмотрели

Anastazia писал(а):
мы сразу окунаемся в сюжет, никакой воды, никакой предыстории. Насколько знаю, это не слишком характерно для литературы именно того времени, но в нашей современности это должно стать прямо таки золотым правилом писателя, особенно начинающего

Согласна Smile
Нет, конечно, очень хорошие, сильные авторы могут себе позволить длинные прологи с витиеватыми отступлениями, но... это уже определенный уровень )
А в общем и целом - "историю надо рассказывать с первой строчки", как писал Луис Ламур )

...

Мася: > 22.05.16 21:44


Тут вроде бы интересно)) Оставлю сообщение, чтоб тему не потерять)

Статья про прологи понравилась, спасибо!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение