|
Gerxard | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Красная горка ( обряды и традиции)
![]() Православная церковь в этот день отмечает Антипасху или Фомино воскресенье. Слово "красный" на славянских наречиях означает "красивый, цветущий, веселый". Сама весна и лето именуются красными, потому что погода стоит ясная, и природа является во всей своей красе. Красная горка означает красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местностях горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками. Праздник символизирует возрождение, победу жизни над смертью, весны над долгой зимой. Суть праздника – встреча и приветствие весны в ее полной силе и красоте. В старину считали, что природа к этому дню уже полностью находится во власти яркой цветущей весны, а впереди ждет летняя страда и сбор урожая. С большим нетерпением ожидала праздник молодежь, которая издревле встречала праздничную зарю на красивой возвышенности. Православная церковь придала празднику новый смысл, связав его с христианскими событиями. "Антипасха" — греческое слово, и приставка "анти" значит не "против", а "вместо", то есть повторение праздника на восьмой день после Пасхи. Это как дополнение к Пасхе, ведь именно в этот день после окончания длительного поста можно венчаться — Церковь после долгого перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. На Красную горку традиционно празднуется огромное количество свадеб. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это день, станет залогом долгой счастливой семейной жизни. "Кто на Красну Горку женится — тот во век не разженится!" Первое упоминание об Антипасхе содержится в антиохийских "Апостольских постановлениях", которые датируются примерно 380 годом, а описание Иерусалимского богослужения в этот день — в "Паломничестве Эгерии", примерно в 400 году. Богослужение Антипасхи, по действующему Иерусалимскому уставу совершается по чину двунадесятых (главных) праздников, хотя формально сам день к таким праздникам не причислен. В память о чуде уверения апостола Фомы этот день называют Фоминой неделей. В церковнославянском языке словом "неделя" именуется воскресенье — день, когда нужно отдыхать и посвятить время Богу. В этот день богослужение связано с воспоминанием двух явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам. Первое произошло вечером на Пасху, когда Христа увидели только десять апостолов, среди которых не было Фомы. Второе — на восьмой день после Пасхи, когда Спаситель явился всем одиннадцати апостолом, в том числе и Фоме. Согласно Писанию, апостол Фома, отсутствующий во время первого явления, не поверил в то, что Иисус Христос воскрес, поэтому Спаситель явился к нему на восьмой день после своего чудесного воскрешения. Фома, увидев Христа, воскликнул: "Господь мой и Бог мой!". Эти его слова означали не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Него как в Бога. На что Иисус ему ответил: "ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие". ![]() В XIX в. Красная горка отмечалась широко и празднично. К празднику готовились заранее. Было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Молодые девчата всячески старались привлечь к себе внимание – вплетали в косы яркие ленты и надевали красочные платки. Красная горка считалась девичьим праздником. В этот день проводились массовые гуляния, игры, хороводы, сватовство, песнопения. Плохой приметой считалось для молодых людей сидеть в праздник дома, поскольку поговаривали, что те, кто не вышел на гуляния в Красную горку, не смогут найти себе пару. С Красной Горкой поздравляем! В этот праздник вам желаем, Чтоб водили хороводы, Чувства внутренней свободы, Чтоб в душе жило веселье, Чтоб сегодня песни пели, Это праздник позитива, Так отпразднуйте красиво. Источник : просторы интернета Насчет погоды: раньше в этот день всегда была теплая, солнечная погода, снимали верхнюю одежду и только один раз в детстве помню был ливень. Но, последние года погода не радует. Прохладно, дождь... Вот и сегодня, пока дождя нет, но пасмурно и сыро. ![]() Пока писала, начал накрапывать дождик. ![]() |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Добрый вечер, леди! Хочу показать вам подборку интересного видео. Во все века люди носили одежду, а как она выглядела, мы можем судить хотя бы по старинным портретам и сохранившимся в музеях оригинальным предметам одеяния. Я люблю смотреть историческое кино, читаю исторические романы. И хочется четко представлять себе, как именно была пошита одежда, и сколько предметов нижнего белья носили люди). И если вам тоже интересно, посмотрите подборку этих видео. Вы увидите, как современные женщины примеряют старинную одежду.
_________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Margot Valois | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Всем самого доброго времени суток! ![]() Влада, Настя, благодарю за интересное в теме ![]() И дабы не флудить - представляю вашему вниманию к просмотру заключительную трилогию из цикла "Российская империя": ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1312Кб. Показать --- Доброго вечора, я з Харкова! |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Margot Valois писал(а):
к просмотру заключительную трилогию из цикла "Российская империя": Рита, спасибо! Я тоже не с пустыми руками. Принесла маленькие кусочки из викторианской эпохи, все они относятся к приготовлению еды в то время. Как делали мороженое How to Make Ice Cream Cooking with Apples How to Make Victoria Sandwiches Как делали леденцы в викторианскую эпоху _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Туфелька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Здравствуйте,
очень интересный у вас клуб, как в него можно записаться? |
|||
Сделать подарок |
|
Туфелька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Tannit писал(а):
Не представляю. Это об Афанасии Никитине и Грибоедове или что-то по Тураеву, Немировскому и Емельянову? Не совсем. В нашей стране в исторической науке существует общее представление, как шел исторический процесс (как сменялись общественно-экономические формации). Восток в это представление не втискивался, ну никак. Поэтому исследователи Востока всегда были особенными в своих взглядах на ход истории, этакими бунтовщиками. Теория АСП (Азиатского способа производства), и т.п., может, слышали? Сначала я копала советскую историографию об этом, ну а потом немножко прихватила и дореволюционные взгляды (конца 19- начала 20 века). Могу рассказать подробней, но это мало кому интересная тема, наверное (слишком много теории). |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Туфелька писал(а): В целом знакома с дискуссиями по теме, владею материалом о классовых обществах.
Восток в это представление не втискивался, ну никак. Поэтому исследователи Востока всегда были особенными в своих взглядах на ход истории, этакими бунтовщиками. Теория АСП (Азиатского способа производства), и т.п., может, слышали? Не знаю Индию (только чуть Хараппскую цивилизацию) и Китай. В истории Ближнего Востока, библеистике, Передней Азии, Северной Африки, античного Средиземноморья вполне себе ориентируюсь. Туфелька писал(а): Только вчера подумала, что слова Маркса было всему начало. Сначала я копала советскую историографию об этом, ну а потом немножко прихватила и дореволюционные взгляды (конца 19- начала 20 века). ![]() Туфелька писал(а): Тема необъятная. Татьяна, выводы общие или по конкретной цивилизации? Египет, Ханнаан, Междуречье? Есть тезисы, опровергающие "египетское рабство"?Могу рассказать подробней, но это мало кому интересная тема, наверное (слишком много теории). _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Туфелька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Tannit писал(а):
но про Китай не пойму. Большой по объему материал? Есть сравнительный анализ шумерской цивилизации и становления вавилонской или ассирийской деспотий? История городских культур Ханаана? Нет конкретики вообще. Общая теория исторического развития. Конкретика применяется редко, только как пример, можно без нее) Восток - потому что этими "крамольными" теориями в советской истории занимались именно востоковеды чаще всего. Советские же ученые, изучающие Россию и СССР, Западную Европу, были предельно консервативны в этом плане. |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Туфелька писал(а): Будучи немного в курсе теории, знаю, что Семенов проводил сравнительный анализ, и на основе его выявлял разницу.
Tannit писал(а): Нет конкретики вообще. Общая теория исторического развития. Конкретика применяется редко, только как пример, можно без нее)но про Китай не пойму. Большой по объему материал? Есть сравнительный анализ шумерской цивилизации и становления вавилонской или ассирийской деспотий? История городских культур Ханаана? В самом деле, эта теория понятна только специалистам, и нюансы, опять-такие, теоретические и никак не доказуемые экспериментально опытным путем, не меняют академическую версию развития, но усложняют основы. По идее, устоявшее мнение той же академической школы можно опровергнуть только с помощью убедительных доказательств, и чем мощнее доказательная база, тем лучше. В случае с эмпирической АСП подобное невозможно, но, может, в целом невозможно, а в частностях - очень даже. Туфелька писал(а): А Лев Гумилев? Восток - потому что этими "крамольными" теориями в советской истории занимались именно востоковеды чаще всего. Советские же ученые, изучающие Россию и СССР, Западную Европу, были предельно консервативны в этом плане. ![]() "Крамольные" теории - это "альтернативные"? Татьяна, а в вашей работе используются какие-нибудь наработки по социопсихологии? _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Туфелька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Tannit писал(а):
"Крамольные" теории - это "альтернативные"? Да, не общепринятые. Tannit писал(а):
А Лев Гумилев? А что Лев Гумилев? Востоковед, со своими необычными теориями, о чем я и говорю, многие востоковеды такие. Tannit писал(а):
а в вашей работе используются какие-нибудь наработки по социопсихологии? Нет. |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() ![]() Нашла интересную информацию касательно истории СССР и жизни Ольги Берггольц. Есть такое издательство исторической литературы "Кучково поле". Вышла у них книга «Ольга Берггольц. Мой дневник. Т. I: (1923–1929)» - это первый том в серии ее дневников. В связи с этим в Москве 18 мая состоится презентация новинки. Цена на книжку, увы, высоковата, почти тысяча. Но - куда денешься. Малый тираж, большая работа по подготовке и т.д. Надеюсь, впоследствии они будут выпускать электронку по более доступной цене... А еще хочу обратить внимание любителей истории на издательство "Ломоносов". У них книжки разные, есть серьезные научные исследования, есть просто сборнички скорее развлекательного популярного характера. И что большой плюс - часть книг можно спокойно купить в электронке дешевле печатных версий. ![]() Вообще пришла к выводу, что покупать книги гораздо выгоднее прямо у издателей, в магазинах накрутки порой по 200-300 %. *** Таня, так ты еще и историк? И востоковед? Здорово! ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() » Пенелопа – миф о верностиПенелопа – миф о верности Имя Пенелопы стало нарицательным. Пенелопа – символ высшей степени супружеской верности. Ее преданность мужу тем ценнее, что не была вызвана суровой необходимостью. Более сотни знатных женихов сваталось к ней, но не один из них не смог покорить ее сердца. Все двадцать лет, прошедшие после разрушения Трои, Пенелопа жила надеждой на возвращение своего мужа, Одиссея. Однако образцовая показательность Пенелопы подвергалась сомнению уже в древние времена. Пенелопа - дочь Икария, брата царя Спарты Тиндарея, и нимфы Перибеи, двоюродная сестра Елены Спартанской. Этимология имени Пенелопы связана со словом «чирок» (птица из рода речных уток). Историческая реальность Итака - родина Одиссея, была небольшим островом, подобным многим другим в островной части Древней Греции, который не отличался ни богатством природных ресурсов, ни особым плодородием почв, ни многочисленным населением. Но ее цари были очень богаты. Благосостояние многих древних правителей, гордо именовавших себя «царями», не значительно превышало доходы их подданных. Более того, как свидетельствует Геродот, «в древние времена встречались цари, у которых не было не только подданных, но и средств к существованию» (VIII, 137). Объявить себя царем мог любой амбиционный человек, обладающий волей, силой и оружием, достаточными для того, чтобы захватить островок или хотя бы покорить какое-нибудь захудалое поселение, откуда, правда, потом мог быть с треском изгнан или, хуже того, убит. Цари Итаки властвовали вполне легитимно. И не беднели. Потому что у них имелся особый источник дохода, позволявший им богатеть - пиратство. В древние времена морской разбой не считался преступлением, а слова «купец» и «пират» были синонимами. Одиссей, пират по призванию, не упускал случая похвалиться разбойничьими трофеями, как величайшей из заслуг: «Лучшее брал я себе из добыч, и по жеребью также Много на часть мне досталось; свое увеличив богатство, Стал я могуч и почтен меж народами Крита...» (XIV, 232-234). Одним из основных мест для засады служил, неоднократно упомянутый Гомером, островок в проливе между Итакой и Кефаллинией.«Между Итакой и Замом гористым; его именуют Астером; он невелик; корабли там приютная пристань С двух берегов принимает», (IV, 845-847). Этот остров использовал для засад Одиссей, а позже на нем женихи Пенелопы подстерегали ее сына, Телемаха.«Выбрав отважнейших в шайке своей, женихи им велели, Между Итакой и Замом крутым притаится в засаде», (XV, 28-29). Стратегически важное местоположение Итаки привлекало женихов больше, чем сама Пенелопа, которая, возможно, еще сохраняла женскую привлекательность, но по меркам того времени считалась старухой. Устранение Телемаха, единственного законного наследника царя Итаки, значительно ускоряло и упрощало возможность завладеть вожделенным островом. Такова проза жизни. Женихи Пенелопы и Гомер-любовник Обратимся к эпической поэзии. Известно, что Одиссей по возвращению на Итаку убил женихов Пенелопы, если верить Гомеру, их было 108, из них 15 названы по именам. У Аполлодора приведен список из 129 имён. После смерти души женихов попали в Аид, где их обступили тени героев Троянской войны и поинтересовались причиной скоропостижной гибели стольких славных мужей. Выслушав рассказ о беспримерной верности Пенелопы, царь Агамемнон, убитый собственной супругой Клитемнестрой, произнес хвалебную речь о верности жены Одиссея: «Счастливый сын Лаэрта, Одиссей хитроумный, Верю: взял в жены деву несравненной добродетели! Сердце непоколебимое билось в груди Дочери Икария, столь долго сохраняя верную память Своему избраннику. Никогда не угаснет ее слава. Даже бессмертные по всей земле песнями разносят Радостную и почетную хвалу мудрой Пенелопе». Одиссея, XXIV, 193 - 198. Гомер, сравнивая Пенелопу по красоте и совершенству с олимпийскими богинями, окружил ее ореолом непреходящей славы. Мудра, добра, скромна... Но! Имеются компрометирующие факты, не просто наводящие тень, а вопиюще безобразные! Действительно, почему Пенелопа должна отличаться от других жен героев осады Трои? Ее двоюродные сестры, Елена и Клитемнестра, в чьи жилах текла бессмертная кровь Зевса, не отличались постоянством. Сама Пенелопа была дочерью легкомысленной нимфы Перибеи и Икария, который во времена бурной молодости, после изгнания с родины, отличился любовными подвигами в Этолии, где имел связь с четырьмя нимфами, родивших ему еще пятерых сыновей. Так, в литературной среде возник еще один миф - Гомер не упомянул об известных эпизодах биографии Пенелопы и превознес ее, как идеальную жену, потому что был ее любовником! Мол, аэд не всегда был старым и, определенно, не был слепым, о чем свидетельствует его детальное описание Итаки – он пребывал на острове достаточно долго, чтобы все осмотреть и запомнить. И пребывал он там, в отсутствие царя Одиссея, и даже «утешал» его печалющуюся супругу... И не ведали злоязыкие, что Гомер родился, предположительно, через три столетия после падения Трои, но подобное объяснение устраивало тех, кто сомневался в верности Пенелопы. «Темное» прошлое Пенелопы или плод греха и позора Ряд античных авторов утверждает, что у Пенелопы был внебрачный ребенок. И этот ребенок - никто иной, как Пан, козлоногий и рогатый бог лесов и полей, покровитель пастухов и их стад. «Отец истории» прямо так и пишет – «Пан - сын Пенелопы». Дурид Самосский, не зная пределов правдоподобия, утверждал, что Пан - плод греха Пенелопы и всех ее (118) женихов, и называл ее «бассарой» (наряд блудниц). Пенелопа – мать Пана. И это такая же правда, как то, что она осталась до конца верной Одиссею. Младенец - волосатый, бородатый, рогатый и козлоногий - рассмешил олимпийцев, за что получил имя «Понравившийся всем», то есть «Пан» и был принят в сонм богов. В его неуравновешенном характере сочетались любовь к вину и веселью и глубокая меланхолия. Как божество стихийных сил природы он был способен наводить на все живое беспричинный страх, названный в его честь – «паникой». Почему Пан, сын красивых родителей, получился столь уродливым? Тропы древнегреческих мифов туманны и неисповедимы, однако физиологическим деталям уделялось особое внимание. Так возник сюжет о том, Гермес напал на Пенелопу в облике козла. Метаморфозы у возбудившихся олимпийцев – обычное дело. Сам «отец богов» Зевс соблазнял смертных женщин, превращаясь то в быка, то в прекрасного лебедя, и даже струился золотым дождем. Однако у него не случалось подобных накладок, как вышло с Паном. Может, все дело в том, что Гермес взял Пенелопу силой? Гермес - бог торговли, красноречия и обмана, а, еще раньше, покровитель воров и бродячих торговцев, увидел юную Пенелопу, пасущую на лакедемонских лугах стада овец своего отца Икария, и, страстно возжелав ее, наскочил на нее в облике великолепного козла, в маленьком гроте, где та пряталась от грозы. Гермес, надо думать, не хотел признавать Пана своим сыном. И можно представить какой диалог произошел между ними при встрече. Гермес (окинув взглядом Пана с головы до ног): - Что за чудовище? Ты, должно быть, плод звериной любви... Ты рожден козой от козла? Пан (без обиды): - Тем козлом был ты, папа. Вспомни, как наскочил на мою маму Пенелопу в гроте во время грозы. Я не виноват, что такой уродился. Гермес (оглядевшись по сторонам, дабы убедиться, что его никто не слышит): - Хорошо, сынок. Подойди и обними меня, но очень прошу, не называй меня при посторонних «папой». Хотя сторонники абсолютной верности Пенелопы утверждают, что произошла подмена имен, и матерью Пана являлась тезка супруги Одиссея, жившая где-то в материковой части Греции. Где заканчивается эпос... В «Одиссее» по сказочному чудесный конец. Семья царя Итаки благополучно воссоединилась, боги оправдали Одиссея, обвиненного в убийстве женихов, и установили мир между ним и родственниками убитых. После долгожданной встречи Одиссей и Пенелопа жили долго и счастливо, и умерли в один день? А, вот, и нет! В античном литературном наследии можно продолжение истории. Псевдо-Аполлодор, «Мифологическая библиотека»: (36) Телегон же, узнав от Кирки, что он сын Одиссея, отправился в морское путешествие с целью отыскать своего отца. Прибыв на остров Итаку, он стал угонять овец из стада. Когда Одиссей попытался воспрепятствовать этому, Телегон, державший в руках копье, наконечник которого оканчивался шипом ската, поразил Одиссея, и тот умер. (37) Узнав затем, что это был его отец, Телегон его оплакивал, после чего вместе с Пенелопой перевез его тело к Кирке. Там Телегон женился на Пенелопе. Кирка же отправила обоих на Острова Блаженных. Еще один парадокс, каких в лабиринтах греческой мифологии предостаточно. Как Пенелопа могла отправиться на «Острова Блаженных», если ее могила находится в Мантинее? Несмотря ни на что, образ Пенелопы стал символом верности, эталоном идеальной супруги. С подачи Гомера, он сохранился на протяжении трех тысячелетий, и в значительной степени потому, что людям свойственно создавать идеалы. Как сказал Протогор: «Человек есть мера всех вещей», а каждый конкретный пример служит мерилом человеческих достоинств или слабостей, как Пенелопа - верности, Елена - красоты, а Клитемнестра - коварства. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Tannit писал(а):
Куда уж еще-то? Я это про Таню-Туфельку ))) скоро буду путаться в Светланах, у меня их целый букет )) О Пенелопе тоже видела очень любопытные статьи. Хочется, конечно, верить в великую песню о вечной женской верности Гомера ))) И кто ж там разберет, после стольких веков, любила ли эта женщина кого-то кроме Одиссея? Зато какое поле деятельности для писателей. ![]() О, кстати, эта вещь в ЖЖ плюс кое-какие авторские обработки мифов меня в свое время порадовали очень... и еще... нет, меня сейчас понесет, ибо Древняя Греция, моя любовь ))) лучше пока ![]() Но одно скажу: недавно открыла для себя забытое божество, собрата Хроноса - бога благоприятного момента по имени Кайрос ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Tannit | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а): Это мой журнал. О, кстати, эта вещь в ЖЖ плюс кое-какие авторские обработки мифов меня в свое время порадовали очень... и еще... нет, меня сейчас понесет, ибо Древняя Греция, моя любовь ))) лучше пока ![]() ![]() А "Терситея" - это работа моего товарища Дмитрия, историка, очень талантливого писателя и поэта. Чудесные исторические миниатюры пишет. Его ирландские песни даже за оригинальные выдавали. ![]() Peony Rose писал(а): Древнегреческая мифология богата на божеств всяких абстрактностей - Хронос, Кайрос, Тихея, Мойры, Эринии, Хариты.Но одно скажу: недавно открыла для себя забытое божество, собрата Хроноса - бога благоприятного момента по имени Кайрос ![]() _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Туфелька | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
![]() Peony Rose писал(а):
Таня, так ты еще и историк? И востоковед? Да ну, была когда-то. Tannit писал(а):
Пенелопа – миф о верности Спасибо, очень интересно ![]() Tannit писал(а):
Там Телегон женился на Пенелопе. Так он впоследствии на жене своего отца женился? Peony Rose писал(а):
недавно открыла для себя забытое божество, собрата Хроноса - бога благоприятного момента по имени Кайрос Мы когда в Хорватии были, купили себе изображение Кайроса, примерно такое: Был охарактеризован как бог счастливого момента, удачи, с ножницами ![]() Однако на всех полных изображениях он обычно с весами... В эпиграмме греческого поэта Посидипуса можно найти поэтическое описание основных символических свойств Кайроса. Она представляет собой диалог, который ведут статуя божества и паломник, обратившийся к ней за покровительством: — Откуда приехал скульптор, твой творец? — Из Сикиона. — Скажи его имя. — Лисипп. — А ты кто? — Я Кайрос. Бегу впереди всех и всех обгоняю. — Почему ты бежишь на цыпочках? — Потому что я всегда спешу. — У тебя крылья даже на ступнях? — Я же быстрее ветра. — Почему ты так сильно сжимаешь бритву правой рукой? — Чтобы предупредить людей, что я острее бритвы. — Почему прядь твоих волос падает спереди, на лицо? — Чтобы каждый, кто встречается на моем пути, мог схватить ее. — А сзади почему ты лысый? — Кого я перелечу, тот меня не поймает, каким бы сильным ни было его желание. — А почему скульптор сотворил тебя? — Чтобы напоминать людям обо мне, паломник. Я вечное напоминание для всех. Есть только миг, за него и держись) |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
![]()
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |