Увлекаетесь ли вы историей? |
да, очень |
|
66% |
[ 154 ] |
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории |
|
2% |
[ 6 ] |
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься |
|
1% |
[ 3 ] |
нет, но хотелось бы |
|
4% |
[ 11 ] |
По стольку по скольку... |
|
5% |
[ 12 ] |
раньше улекалась(ся) |
|
4% |
[ 10 ] |
скорее да, чем нет |
|
14% |
[ 33 ] |
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией |
|
0% |
[ 1 ] |
Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Gerxard:
16.09.17 19:11
Tannit писал(а):Софью я привела в пример того, что не все царевны сидели по теремам взаперти и страдали без любви.
Еще и неизвестно все ли страдали...

Характеры у всех разные, мировоззрение было другое... А если представить, что могли выдать за какого-то старика... Так может для некоторых было лучше всю жизнь провести девой в тереме, не зная ни трудностей, ни проблем...
...
Tannit:
16.09.17 19:40
Gerxard писал(а):Tannit писал(а):Софью я привела в пример того, что не все царевны сидели по теремам взаперти и страдали без любви.
Еще и неизвестно все ли страдали...

Характеры у всех разные, мировоззрение было другое... А если представить, что могли выдать за какого-то старика... Так может для некоторых было лучше всю жизнь провести девой в тереме, не зная ни трудностей, ни проблем...
Полностью согласна.
Софья была бой-баба, с характером и амбициями.
Девиц в то время учили шить да готовить, мужу угождать да хозяйством управлять. Вспомнить хотя бы тот же Домострой.
С своем домашнем мирке им было спокойно и уютно.
...
Настёна СПб:
17.09.17 00:31
НЕМНОГО О ПАВЛИКЕ МОРОЗОВЕ... ВЕРСИИ, ВЕРСИИ, ВЕРСИИ...
Никогда не интересовалась историей Павлика Морозова. Стыдно, но знала только, что он "стукнул" на папу, а затем его "кто-то" убил

. Но на днях в паре журналов, которые я пролистывала от нечего делать, прочитала статьи про Павла. Да-да, я знаю, что газетам верить нельзя. Но, как в большинстве дел со "сроком давности", здесь все не так однозначно. Кажется, точно известны только даты жизни Павлика. А самое поганое в этой истории - убийство двух детей...
Цитата:МОРОЗОВ ПАВЛИК (Павел Трофимович) (14.11.1918 - 3.09.1932+) - пионер, трагически погибший в годы коллективизации и ставший символом борьбы с кулачеством.
Павлик Морозов родился в деревне Герасимовка на Северном Урале в крестьянской семье. Посещал школу, обучил грамоте свою мать. Когда в школе создали пионерскую организацию, он был избран председателем отряда. Отец работал председателем сельсовета, но не поддержал борьбу за коллективизацию. Органами милиции был привлечён к ответственности. На суде Павлик дал показания против отца. Это не понравилось его деду, который подговорил дядю Павлика наказать внука. Мальчик погиб, в убийстве были обвинены его родственники, которые были расстреляны. Трагической смерти мальчика придали серьезное политическое значение. Вскоре вокруг имени Павлика Морозова был создан ореол бесстрашного борца с кулачеством во время коллективизации, а всех пионеров призывали брать с него пример. Павлику Морозову были поставлены памятники в Москве (1948 г.), Герасимовке (1954 г.), Свердловске (1957 г.).
Большая школьная энциклопедия: история России XX в.
...
Vlada:
17.09.17 17:48
Настёна СПб писал(а):Никогда не интересовалась историей Павлика Морозова.
В моем детстве, хотя официально считали его героем, за глаза могли и стукачом назвать. Это все наш менталитет. Недаром даже иногда иносказательно говорят о человеке, который предал дело, что он "Павлик Морозов". Настя, спасибо за поднятую тему. Еще 20 лет назад попалась мне статья о Павлике, из которой я узнала, что факт смерти мальчика оброс такими подробностями, что найти правду стало сложно.
Когда у меня в этом году на работе спросили книгу о пионерах-героях, я даже растерялась: после перестройки ни разу не спрашивали. Пришлось срочно вспоминать их имена.
...
Peony Rose:
17.09.17 18:36
Сын, который дает показания против родного отца - это, извините, мерзко с этической точки зрения и полностью противозаконно. Но конечно, правящей партии на тот момент развитие стукачества было выгодно.
Так что убили Павлика власти. А потом решили все свалить на "злобных кулаков" и прочих "врагов народа". Выгодно, как раз в рамках "борьбы с голодомором". Яркий пример двурушничества и подлости сталинской клики.
...
Настёна СПб:
18.09.17 13:04
Vlada писал(а):В моем детстве, хотя официально считали его героем, за глаза могли и стукачом назвать.
А когда я росла, о Павлике упоминали вскользь.
Peony Rose писал(а):Сын, который дает показания против родного отца - это, извините, мерзко с этической точки зрения и полностью противозаконно.
Сейчас можно не давать показаний против близких родственников. Если же есть такое желание - пожалуйста, это не противозаконно. А этично или не этично, мерзко или не мерзко, каждому самому решать. Вот как должен поступить человек, узнав, что кто-то из его близких - преступник? Я не знаю...
...
Gerxard:
18.09.17 16:32
Настёна СПб писал(а):А когда я росла, о Павлике упоминали вскользь.
А я о Павлике узнала из книги о пионерах-героях... Есть у меня такая...
Настёна СПб писал(а):Вот как должен поступить человек, узнав, что кто-то из его близких - преступник?
В Европе, Америке учат, что должен... Даже, если твой отец или мать... Но, если они замешаны в противозаконных действиях, преступлениях, то это твоя обязанность, как гражданина страны... Не скажу, что мне это по душе... Но, с другой стороны, если ты узнал, что кто-то из твоих близких совершил преступление, как тогда быть...? Особенно, если это серьезное преступление ?...
Видео, я не смотрела еще, но помню, что читала такую версию, что отец избивал мать и она сама послала Павлика сдать отца... А что там было на самом деле, я думаю, мы не когда не узнаем... И тем более, кто виноват в его смерти... История -это такая штука, что в ней никогда нельзя быть уверенной, что все было действительно именно так... Так что, с уверенностью заявлять, что Павлика убили именно "кулаки" или власти, я бы не стала...
Или вот, я подумала, что если бы такой Павлик во время ВОВ сдал отца, который работал на немцев, помогал им... Как тут быть?... Кем бы он был тогда? Героем, сознательным гражданином свой страны или стукачом и негодяем ?
Vlada писал(а):В моем детстве, хотя официально считали его героем, за глаза могли и стукачом назвать. Это все наш менталитет
Раньше еще и учили почитать родителей, особенно отца...И ты не смеешь возразить ему, осудит его действия... "Я тебя породил, я тебя и убью..." Так что, неудивительно, что Павлик даже для того времени оставался, все равно стукачом, а не героем...
...
Настёна СПб:
18.09.17 17:00
Gerxard писал(а):А я о Павлике узнала из книги о пионерах-героях...
Как узнала - не помню, но в школе нам преподнесли эту историю как-то так: Павлик сдал папу-кулака за то, что тот не хотел делиться хлебом с бедняками.
Gerxard писал(а):Видео, я не смотрела еще, но помню, что читала такую версию, что отец избивал мать и она сама послала Павлика сдать отца...
Есть версия, что отец избивал мать и детей, потом ушел из семьи, и Павлик остался за старшего в 12 лет. А его стукачество состояло в том, что он подтвердил показания матери против отца. Еще есть версия, что за неграмотного отца-взяточника бланки заполнял Павлик. И на суде подтвердил именно это, т.к. улики и вещественные доказательства были налицо. Кстати, я думала, что папу расстреляли, а он вышел через три года... И если мать Павла вспоминала правду о том, что его бабушка ей кричала, когда нашли тела сыновей: "Смотри, какое мясо мы тебе приготовили! Ешь его теперь!", - становится совсем мерзко... Конечно, есть версии, что Павел был просто мелким пакостником, что все "дело" организовало ОГПУ и еще, и еще...
Gerxard писал(а): А что там было на самом деле, я думаю, мы не когда не узнаем...

Несомненно, наверное только то, что именем Павлика Морозова власти воспользовались очень умело.
...
Vlada:
01.10.17 18:43
» История десятая. Махарани Индира Деви
Женские имена на карте Индии. История десятая. Октябрь. Махарани Индира Деви
Одна из красивейших женщин первой половины 20 века, махарани Индира Деви родилась 19 февраля 1892 года в Бароде. К моменту ухода англичан в 1947 году Барода была третьим по величине туземным княжеством Британской Индии. 1 мая 1949 года княжество Барода официально вошло в Индийский Союз, став частью штата Бомбей, а после его раздела 1 мая 1960 года — частью штата Гуджарат.
Родителями принцессы Индиры Деви были махараджа Саяджирао Гаеквад III и его вторая жена махарани Химнабаи II. Интересно, что до замужества последняя звалась Лакшмибай и являлась младшей сестрой первой, рано умершей, жены махараджи. Супруги прожили вместе 53 года, и Химнабаи стала мужу соратницей. Ее считали просвещенной женщиной.
У пары родилось четверо детей: три сына и единственная дочь, Индира Деви. Так как две старшие дочери махараджи от первого брака умерли в детстве, Саяджирао обожал младшую. Принцесса получила прекрасное образование и воспитание, но обладала весьма свободолюбивым характером. Взрослея, девочка становилась настоящей красавицей.
По своему положению и богатству семья махараджи Бароде считалась третьей в Индии, поэтому дети росли в условиях роскоши. Махараджа был меценатом, в княжестве при дворе жили многие ученые и художники. Саяджирао и его супруга сделали много для того, чтобы бесплатное обязательное образование стало доступнее для человека из любой касты. Открывались школы для девочек, а в 1882 г. ,было основано училище для женщин-учителей.
По традиции, еще в детстве принцесса Индира Деви была обручена. Ей предстояло стать женой пятого махараджи из Гвалиора, Madho Scindia Rao. В 1909 году семья Бароде направилась в Лондон, где провела светский осенне-зимний сезон, и где после консультаций с астрологами состоялось обручение Индиры и махараджи из Гвалиора. Юная принцесса не обрадовалась переменам в своей жизни: жених был намного старше ее и уже женат, но бездетен. От Индиры ожидали рождения наследников престола. Она с ужасом представляла себе, как муж закроет ее в гареме, заставит ходить в парандже и не выходить за пределы дворца. К тому же принцессу, выросшую в любви и заботе, огорчало то, что свою семью она сможет видеть только раз в году…Увы, родители настаивали на этом браке, который должен был состояться через два года. И пролетели они очень быстро, но тут все решил случай.
Сопровождая своих родителей в поездке в Дели на национальное собрание, Индира встретила там принцесс из княжества Куч Бехар. С ними она познакомилась в еще в Лодоне. Индира Деви проводила все больше и больше времени с ними, где и встретила махараджу Джитендру Нараяна Бахадура, одного из братьев принцесс. Принц был хорош собой и очаровал Индиру Деви, и сам не остался равнодушен к красивой девушке. Ситуация драматическая: влюбленные хотят быть вместе, но принцесса уже обручена и вот-вот настанет день свадьбы…И тогда Индира Деви решилась на смелый шаг – она втайне от родителей написала письмо своему жениху, где привела причины, по которым их брак невозможен. Удивленный полученным письмом, махараджа Гвалиора обратился к родителям своей невесты, и разразился грандиозный скандал. Индира призналась в любви к другому мужчине, и отказалась выходить замуж. На нее не действовали ни угрозы, ни уговоры родителей. В этой ситуации братья приняли сторону сестры. Неожиданно несостоявшийся жених добровольно расторг помолвку, освободив Индиру Деви от обязательств, но эта история получила громкую огласку и запятнала репутацию принцессы. К тому же родителям Индиры не нравилась семья махараджей Куч Бехар. В Индии считали, что они вели слишком западный образ жизни, а три сестры принца были даже выданы замуж за европейских аристократов.
Отец принцессы Индиры попросил принца Джитендру оставить в покое его дочь, но молодые люди продолжали переписываться и тайно встречаться на протяжении двух лет. Махараджа и махарани вынуждены были пойти на уступки. Понимая, что выгодный для дочери брак после скандала невозможен, они разрешили Индире Деви уехать в Лондон и там выйти замуж за Джитендру. Свадьба состоялась в июле 1913 года, но никто из семьи махараджи Бароде там не присутствовал.
Неожиданно вскоре после этой свадьбы умер старший брат принца Джитендры, и он стал правителем княжества Куч Бехар, а его супруга получила титул махарани.
Казалось бы, счастливый конец истории любви. У супругов родились дети – два мальчика ( Джагадипендра Нараян и Индраджитендра Нараян) и три девочки (Ила Деви, Гаятри Деви и Деви Менака). После рождения старшего сына произошло примирение махарани с родителями. Но оказалось, что мужчины в семье Куч Бехар подвержены алкоголизму. Не избежал этой участи и супруг Индиры Деви. И тогда она приняла решение отправить троих старших детей в Индию, в дом своих родных. Джитендра очень хотел вернуть детей, но не успел: в возрасте всего 36 лет он умер (кстати, астрологи предсказали это во время его рождения!). Прах Джитендры привезли в Индию и по обычаю развеяли над Гангом, а Индира в возрасте тридцати лет осталась вдовой. Ее счастье длилось всего девять лет.
Махарани большую часть жизни провела в Европе, там учились ее дочери, и лишь иногда приезжала на родину и посещала Куч Бехар. В Европе Индиру Деви считали иконой индийского стиля и часто публиковали ее фотографии в журналах.
Ранняя смерть мужа стала не последней трагедией в жизни махарани. Молодыми умерли все ее братья, а также старшая дочь Ила Деви и младший сын Индраджитендра (он и его жена погибли во время пожара во дворце в Дарджилинге). Сама махарани провела последние годы в Индии, в Бомбее, где и умерла в сентябре 1968 г.
***
Леди, спасибо за поздравление с 8-летием моего пребывания на форуме).
...
Tannit:
10.10.17 13:51
» Гладиаторы и женщины
Гладиаторы и женщины Cresces reti puparru domnus...
puparum noctumarum medicus...
- Кресцес ретиарий - девушек властитель...
девушек ночной врачеватель...
Граффити из Помпей

Гладиаторов презирали...
Судьба гладиатора считалась проклятьем...
Однако, несмотря на то, что гладиаторы находились в самых низах социальной лестницы Римской империи, их любили. Благодаря своим победам на арене, они становились кумирами, как сегодня спортсмены или поп-звезды. Наиболее выдающиеся гладиаторы становились объектами обожания и были известны далеко за пределами империи. Они пользовались небывалым успехом у слабого пола, имели множество поклонниц и богатых любовниц-покровительниц.

«Секрет успеха» гладиаторов у дам «открывает» Ювенал (VI, 81-114) в эпиграмме на Эппию:
«Впрочем, что за краса зажгла, что за юность пленила Эппию?
Что увидав, «гладиаторши» прозвище терпит?
Сергиол, милый ее, уж давно себе бороду бреет,
Скоро уйдет на покой, потому что изранены руки,
А на лице у него уж немало следов безобразных:
Шлемом натертый желвак огромный по самому носу,
Вечно слезятся глаза, причиняя острые боли.
Все ж гладиатор он был и, стало быть, схож с Гиацинтом
Стал для нее он дороже, чем родина, дети и сестры,
Лучше, чем муж: ведь с оружием он!»
В последней строке Ювенал использует слово «ferrum» (железо, оружие). Сила гладиаторского оружия производила на публику неизгладимое впечатление. Но, кроме того, меч – это общепринятый символ мужского начала. Слово «gladius» («короткий меч», от которого, собственно, возник термин «гладиатор»), являлся эвфемизмом мужского полового органа.
Упоминая Гиацинта сатирик иронизирует над тем, что Эппия обожествляет своего любовника. По преданию, Аполлон, случайно убив своего возлюбленного Гиацинта, вырастил из пролитой им крови прекрасный цветок.

Сами гладиаторы, не только поддерживали ежедневными тренировками свою физическую форму, но и тщательно следили за внешностью и делали все, что соответствовать статусу «сердцеедов».
Свидетельство об этом можно найти в «Сатириконе» Петрония. Он рассказывает историю бывшего гладиатора Энколпия, скрывавшего под видом раба по имени Полиэн, в которого влюбилась богатая красавица Кирка. Служанка Хрисида, посланная устроить свидании Кирки с Энколпием, говорит:
«Ты уверен в своей красоте и поэтому, разыгрывая гордеца, торгуешь объятьями, а не даришь их. Зачем эти тщательно расчесанные волосы? Зачем лицо покрыто румянами? К чему эта нежная игра глазами, эта искусственная походка и шаги, ровно размеренные? Разве не для того, чтобы выставлять красоту свою на продажу? Так вот, если ты продаешь то, что нам требуется, так ваш товар, наш купец; если же — что более вяжется с человеческим достоинством — ты делишься своими ласками бескорыстно, то сделай это в виде одолжения. А что касается твоих слов, будто ты раб и человек низкого происхождения, так этим ты только разжигаешь желание жаждущей. Некоторых женщин возбуждает нечистоплотность: сладострастие в них просыпается только при виде раба или вестового, высоко подпоясанного. Других распаляет вид гладиаторов, или покрытого пылью погонщика ослов, или, наконец, актера на сцене, выставляющего себя напоказ. Вот из такого же сорта женщин и моя госпожа: она от орхестры мимо четырнадцати рядов проходит и только среди самых подонков черни отыскивает себе то, что ей по сердцу», Петроний «Сатирикон».
Гладиаторы становились фаворитами императоров. Однако высокие должности при дворе не избавляли от общественного презрения, как и детей гладиаторов, «плодов греха».
Так о Курции Руфе, удостоенном императором Клавдием триумфа и получившего в управление провинцию Африка, Тацит (Анналы, IX, 21) с пренебрежением пишет: «Некоторые передают, что он сын гладиатора, не стану утверждать ложного и стыжусь сказать правду».
Из-за сомнительного происхождения не выказывалось уважения Нимфидию Сабину, префекту преторианцев при Нероне, принявшего сторону Гальбы. О нем говорили, что он был сыном гладиатора Марциана, в которого из-за его славы влюбилась мать Сабина, вольноотпущенница.
Самый известный слух такого рода касается императора Коммода.
Юлий Капитолин «Жизнеописание Марка Антонина Философа»:
XIX. (1) Некоторые говорят — и это кажется правдоподобным, — что Коммод Антонин, его преемник и сын, родился не от него, а был плодом прелюбодеяния, и добавляют к этому такую, живущую в народной молве, сказочку. (2) Как-то раз Фаустина, дочь Пия и жена Марка, при виде проходивших мимо гладиаторов воспылала любовью к одному из них — и после долгих страданий, причиненных любовным недугом, призналась в своей любви мужу. (3) Когда Марк обратился к халдеям, они дали совет убить этого гладиатора с тем, чтобы Фаустина омылась его кровью и потом возлегла с мужем. (4) Когда это было сделано, Фаустина, правда, освободилась от любви, (5) но на свет появился Коммод — скорее гладиатор, чем император: будучи императором, он выступал публично перед народом почти тысячу раз в гладиаторских боях, как это будет указано в его жизнеописании. (6) Этот рассказ считается правдоподобным на том основании, что сын столь безупречного государя отличался такими нравами, какие чужды даже любому учителю гладиаторов, любому актеру, любому из тех, кто выступает на арене, наконец, любому человеку, в котором, как в помойной яме, соединены всякая грязь и преступление. (7) Многие говорят и так, что Коммод — вообще плод преступной любви: ведь хорошо известно, что в Кайоте Фаустина выбирала себе любовников из матросов и гладиаторов.
Статья полностью в блоге:
Жестокие игры Римской империи
...
Vlada:
07.11.17 23:32
» История одиннадцатая. Махарани Гаятри Деви
Tannit писал(а):Гладиаторы и женщины
Почему-то вспомнила сразу роман Джованьоли "Спартак". Таня, спасибо за интересный материал!
Женские имена на карте Индии. История одиннадцатая. Ноябрь. Махарани Гаятри Деви

Махарани Гаятри Деви вошла в историю Индии как последняя королева королевства Джайпур. При жизни она входила в список десяти красивейших женщин мира по версии журнала "Vogue".
Принцесса родилась в Лондоне 23 мая 1919 года. Династия ее отца имела тибето-бирманские корни. Родители принцессы - махараджа Кох Бехара, Джитендра Нараян Бахадур и махарани Индира Деви, о которых я рассказывала в октябре. При рождении малышка получила согласно традиции имя Гаятри, однако в семье ее звали Айша, несмотря на то, что это мусульманское имя. Раннее детство принцессы прошло в роскошном королевском дворце родителей в Кох Бехар и великолепных дворцах деда – махараджи княжества Бороде. К сожалению, Гаятри Деви рано потеряла отца. Окруженные любовью и заботой взрослых, дети (Гаятри с сестрами и братом) росли в роскоши, в окружении преподавателей и многочисленной прислуги. Семья вторую половину года проводила в Европе. Начальное образование дети получили дома, а продолжили в закрытых школах Англии и Швейцарии. В подростковом возрасте Гаятри несколько лет увлекалась охотой из-за желания доказать храбрость.
Когда ей было 12 лет, она впервые повстречала молодого правителя Джайпура, Саваи Ман Сингха II, 21 летнего красавца. Молодой махараджи Джайпура, был известен как большой поклонник красивых женщин. Его многочисленные романы были предметом обсуждения всех светских газет не только в Индии, но и в Англии и континентальной Европе. Правитель был покорен красотой совсем юной девушки. На протяжении последующих шести лет они виделись только раз в году в Англии. При попустительстве старших братьев Гаятри Деви все это время вела оживленную тайную переписку с махараджей.
Когда принцессе исполнилось 18 лет, махараджа Саваи Манн Сингх официально попросил ее руки. При том, что у махараджи уже было две жены, 9 мая 1940 Гаятри Деви стала третьей супругой и была коронована. Это была самая дорогая свадьба того времени. Гостей было так много, что королевский дворец в предгорьях Гималаев не мог вместить всех приглашенных. Свадебный пир был перенесен в дворцовый парк.
Первые две жены махараджи происходили из королевской семьи Джодхпура, и были выбраны для него регентским советом (многоженство и наложницы были частью семейной жизнью махараджей Джайпура). Жены вели закрытый образ жизни в гареме. Мать Гаятри Деви, махарани Индира Деви, боялась, что ее дочь тоже будет вести подобную жизнь, но она ошиблась. Она стала преданной подругой махараджи и в радости и в горе. Махараджа и махарани любили спорт, играли в крикет, теннис, занимались верховой ездой. Ради жены махараджа отменил многовековые семейные традиции. Гаятри Деви никогда не носила паранджу и не вела жизнь затворницы.Это была любовь которую они пронесли через всю свою жизнь. У Гаятри Деви и махараджи был один ребенок, принц Джагат Сингх Джайпур, но она относилась к детям первых двух жен, как к родным.
Гаятри Деви организовала свою политическую партию, муж неизменно поддерживая ее в этом. Она была одной из главных фигур модных журналов. Всегда в изумительном шифоновом сари, алмазах и жемчужном ожерелье. Когда Индия в 1947 году обрела независимость, все титулы и привилегии королевских домов были отменены. Княжество присоединилось к доминионам Индии. Саваи Ман Сингха II занимал должность губернатора Раджастана с 1949 по 1956 год. Королевская семья благодаря талантливому управлению махараджи, сохранила своё имущество. Несколько дворцов были превращены в отели класса "люкс". Новые перемены в Индии смели махараджу с поста губернатора. В 1965 г. он стал послом Индии в Испании. В 1960 году Гаятри Деви возглавила оппозиционную властям политическую партию Сватантра и выиграла выборы в индийский парламент. Махарани трижды представляла интересы штата Раджастан в парламенте Индии. У королевской семьи сложились не очень хорошие отношения с семьей Индиры Ганди.
Летом 1970 года Савай Ман Сингх умер. По завещанию махарани Гаятри Деви становилась королевой-матерью. Махарани после смерти мужа столкнулась с гонениями и лишениями, и даже провела шесть месяцев в тюрьме. Позже она отошла от политики. Много путешествовал по миру и написала свою автобиографию, "Принцесса помнит». Гаятри Деви участвовала во многих благотворительных организациях, поддерживала на свои деньги женское образование, занималась разведением и воспитанием скаковых лошадей, развитием туризма в Раджастане. Ей пришлось пережить смерть сына в 1997 г. и судебную тяжбу с одним из сыновей махараджи от другой жены.
Несмотря на проблемы со здоровьем , махарани Гаятри Деви дожила до глубокой старости - умерла в 2009 году . Ей было 90 лет. Более 15 000 человек провожали в последний путь свою махарани Гаятри Деви, королеву-мать Джайпура. Кремация махарани состоялась в четверг на том самом месте, где в течение нескольких веков отдавались последние почести королям и королевам Джайпура.
...
Настёна СПб:
16.11.17 00:12
Всем привет

! Возник вопрос к историкам.
Насколько в дохристианской Руси были распространены человеческие жертвоприношения? Начиталась я всякого: и что чуть ли не в день по человеку резали, и что наши предки вообще были вегетарианцами

. Я, конечно, думаю, что истина где-то посередине. Девушки, кто сведущ в этом вопросе? Может, посоветуете автора, наиболее достоверно пишущего о той эпохе?
...
Peony Rose:
16.11.17 11:10
Настя ))) Ты такой вопрос задаешь, прямо очень острый )
В свое время я начиталась свидетельств разных авторов о дохристианской Руси. Зверства были, конечно. В пантеоне древних богов были далеко не няшки-милашки, тот же Чернобог был весьма кровожаден. Но, что любопытно, в основном о зверствах говорили иностранцы. Умалчивая при этом, что в их родных странах творились не менее, а иногда и более жуткие вещи (да-да, тот самый двойной стандарт).
Вот, например, Лев Диакон писал о Святославе и его воинах, принесших жертвы в 971 году у Доростола: "И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разожгли много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили (несколько) грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра (Дуная)".
Описание похорон знатного руса в 922 году у Ибн-Фадлана тоже не для слабонервных. «…дошло до меня [Ибн Фадлана] известие о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания… [наконец] говорит его семья его девушкам и его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает так, это девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". И поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись родственники за его дело, — кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет сожжен он и девушка, я прибыл к реке, на которой находился его корабль. И вот, вижу, что он уже вытащен на берег и для него поставлены четыре подпорки из дерева… и поставлено также вокруг корабля нечто вроде больших помостов… Потом корабль был протащен дальше, пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, которой я не понимаю. А мертвый был далеко в своей могиле… Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами и парчой византийской и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма [?] толстая и мрачная. Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с деревянной покрышки и удалили в сторону это дерево и извлекли мертвого в изаре, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода… А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и некий плод и тунбур. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и парчовый кафтан с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту кабину, которая имеется на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками, и принесли набид и плод и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили к его боку. Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом они разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров и разрезали их обеих также и бросили их обеих в корабле. Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем. А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин юрты и говорит ей: "Скажи своему господину: "право же, я сделала это из любви к тебе". Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они уже раньше сделали наподобие обвязки больших ворот, и она поставила обе свои ноги на руки мужей и она поднялась над этой обвязкой, обозревая окрестность, и говорила нечто на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй раз, причем она совершила то же действие, что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила тоже, что сделала два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее. Они взяли эту курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли: вот я вижу моего отца и мою мать — и сказала во второй раз: вот все мои умершие родственники сидящие — и сказала в третий раз: вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, той, которая убивает ее. И девушка сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые перед этим служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но еще не ввели ее в кабину, и пришли мужи, неся с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в кабину, в которой находится ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в кабину, но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула голову в кабину и вошла вместе с девушкой, а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум мужам, чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа в руке кинжал с широким лезвием, и вот начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник этого мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом он, будучи голым, пошел задом… к кораблю... зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука лежала на заднем проходе, пока не зажег сложенного дерева, бывшего под кораблем. Потом подошли люди с кусками дерева для подпалки и дровами, и с каждым из них деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за кабину и за мужа, и за девушку, и за все, что в ней находилось. Подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение огня».
И так далее.
Для себя я сделала вывод: славяне в отношении жертв были не хуже и не лучше других народов. Жертвы были, но это было не каждый день, а при особых обстоятельствах (война, голод, мор, похороны знати и пр.). А вот преувеличивать либо преуменьшать факт - дело идеологов той или иной стороны. (Меня одинаково смущают и возгласы христиан о том, что на Руси до Крещения все было плохо, и возгласы родноверов о том, что в то же время все было радужно-хорошо и все цвели и пахли

)
Так что...
Настёна СПб писал(а):истина где-то посередине
Наверное, в этом ты права.
...
Прикольная Лулу:
16.11.17 13:11
Девочки, очень интересно у вас. Примите в клуб!
...
Нивера:
16.11.17 14:38
Vlada, спасибо за материал про Гаятри Деви.
Мне кажется, ее можно назвать человек-эпоха. Интересно, почему у них с семьей Ганди были разногласия, наверно по политическим вопросам?
Посмотрела фотографии и махарани показалась похожей на Вивьен Ли.
...