Дополнительно список книг
Юрий Никитин "Как стать писателем"
Аннотация: Это книга не только одного из самых успешных в коммерческом плане авторов, т. е. наиболее издаваемого в жанре фантастики: годовые тиражи - по миллиону, но и, что не менее важно, книга человека, у которого за плечами лекции Литинститута, многолетнее общение с мастерами прозы и - опыт, опыт, опыт, знание секретных приемов писателей, позволяющих добиваться ошеломляющего успеха!
Ему есть, что передать молодым авторам. И он - передает. В этой книге!
Стивен Кинг "Как писать книги. Мемуары о ремесле"
Аннотация: Это — пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга. Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими «профессиональными советами тем, кто хочет писать,как Стивен Кинг».
Как формируется писатель? Каковы главные «секреты» его нелегкого «ремесла»? Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге. Вы действительно «хотите писать, как Стивен Кинг»? Тогда не пропустите эту книгу.
Николай Басов "Творческое саморазвитие, или Как написать роман"
Аннотация: В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.
Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.
Нора Галь "Слово живое и мёртвое"
Аннотация: Нора Галь - блистательный переводчик и литератор, представительница самой, пожалуй, авторитетной в нашей стране Кашкинской переводческой школы. Нора Галь снискала себе заслуженную славу не только в профессиональных, но и в широких читательских кругах.
Слово Норы Галь выходит далеко за рамки собственно перевода. Так, разбирая ошибки и огрехи, проникающие в прозу, публицистику, на радио и телевидение и противопоставляя им прекрасные образцы живой русской речи, Нора Галь внесла весомый вклад в столь актуальную ныне борьбу за чистоту и достоинство русского языка.
Алексей Виноградов "Учебник по графомании"
От автора: Своеобразное пособие, помогающее читателю распознать в себе литературную манию величия на ранней стадии и избежать бесцельной траты времени на дело, к которому у них вроде бы и лежит душа, но при этом не стоит авторучка или как это же самое сказать про клавиатуру.
Игорь Гетманский "Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова"
От автора: По своей сути "Азбука литературного творчества" - практическое руководство начинающего литератора. Причем такое, которое вовсе не способствует бездумному выполнению правил и следованию различным советам - "Азбука" заставляет думать, развивает авторскую самостоятельность. Из нее вы узнаете о творческом инструментарии писателя и журналиста; о том, как работать над произведением, с чего, например, начать, как продолжить; что для литератора в работе непреложно, а чем можно и пренебречь; о приемах усиления образности и выразительности речи; о том, как относиться к критике, и многое другое...
Константин Паустовский "Золотая роза"
Книга известного классика о тайнах литературного творчества.
Ян Парандовский "Алхимия слова"
Аннотация: Условия и обстоятельства создания литературных произведений - вот что рисует перед нами автор, ничуть не скрывая при этом своих симпатий, нагромождая подчас почти статистические ряды фактов, которые, однако, не утомляют нас, потому что это не только любопытно, но ещё и значительно, потому что личность автора, не покидая нас ни на минуту, сопровождает нас не только в качестве гида, но и в качестве художника. И тем самым он представляет нам не только историю жизни, но и жизнь в истории. Творческую жизнь.
Генрих Альтов "Регистр научно-фантастических идей"
Огромный список идей, использовавшихся (и используемых поныне) в научной фантастике. Крайне полезное чтение.
Колин Уилсон "Мастерство романа"
Книга представляет собой размышления автора о творческом процессе.
Альберт Цукерман "Как написать бестселлер"
"Кухня" писательского труда от Альберта Цукермана, литературного агента, редактора и автора собственных романов. Советы и рекомендации из личного опыта.
Джозеф М. Уильямс "Стиль. Десять уроков для начинающих авторов"
Аннотация: Книга, разделенная на четыре части - "Стиль - это выбор", "Ясность", "Красота" и "Этика" поможет читателю быстро поставить диагноз своему письменному изложению и эффективно исправить его. В этом издании читатель найдет новые принципы эффективного изложения, помешенные в рамки выводы для быстрого и удобного просмотра и упражнения для самостоятельной работы и работы в группах.
Уэйн К. Бут и др. "Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов"
Аннотация: Это пособие предлагает практические советы по написанию исследовательской работы студентам, аспирантам и молодым ученым всех специальностей. Оно учит большему, чем просто искусству сбора данных: в пособии рассматривается исследовательская работа как аналитический процесс. Авторы иллюстрируют схемами каждую стадию процесса исследования от поиска темы и генерирования вопросов к ней до представления фактических данных, выдвижения аргументов и создания законченной письменной работы как авторитетного документа.
Джеймс Э. Райнкинг "Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов"
Аннотация: Написанная ясным и живым языком, эта книга известных педагогов, выдержавшая семь изданий в США, окажется хорошим подспорьем для всех "начинающих авторов": от старшеклассников и первокурсников до аспирантов и молодых специалистов всех профессий. Она подскажет вам, как создавать ясные, точные и хорошо организованные письменные работы, поможет развить критическое мышление, необходимое для успеха в любой сфере деятельности. Рассказывая о девяти стратегиях создания письменных работ - повествовании, описании, описании процесса, иллюстрации, классификации, сравнении, причинном анализе, определении и аргументации, - авторы шаг за шагом объяснят вам, как спланировать, написать, а затем исправить и отредактировать черновик вашей работы.
Ричард Уэбстер "Как написать бестселлер. Практическое руководство для желающих написать бестселлер"
Аннотация: Хотите научиться писать бестселлеры? Вам поможет эта книга, перу автора которой принадлежит более двадцати пяти бестселлеров! Таких руководств еще не было! Оно научит вас, как привлечь к себе внимание издателей, написать книгу на актуальную тему, успешно сотрудничать с редакторами и рекламными агентами, осуществить турне для рекламы своих книг и написать статьи для газет и журналов.
Сомерсет Моэм "Искусство слова"
Аннотация: Многогранное художественное дарование Моэма, блистательного рассказчика и виртуозного стилиста, всесторонне проявилось в его критических работах. Лучшие из них - статьи и очерки о классиках мировой литературы от Филдинга до Достоевского и Чехова, о своеобразии жанра рассказа, о детективном повествовании.
Александр Митта "Кино между адом и раем"
Книга эта в первую очередь о кино. Но поскольку фильмы снимаются на основе сценариев, а сценарии по большей части подчиняются правилам литературы, то и для начинающего автора в книге найдётся полезная информация.
Чернышева Т.А. "Природа фантастики" (1985 г.)
Аннотация: В монографии проводится классификация фантастических произведений, выделяются три группы фантастических образов и два типа повествований в современной фантастике; исследуется происхождение и развитие их. Особое внимание уделено научной фантастике и характеру связи ее образной системы с тем еще не вполне изученным процессом, который автор называет "современным натурфилософским мифотворчеством".
Книга адресована литературоведам и критикам, преподавателям вузов и всем любителям фантастики.
Фрумкин К.Г "Философия и психология фантастики"
Аннотация: Настоящая монография рассматривает фантастику не только как вид литературы, но и как феномен культуры и мышления. Автор пытается ответить на вопросы: что такое фантастика, чем она привлекательна для человека, как существование фантастики предопределено человеческими желаниями и какие стратегии объяснения и оправдания фантастических феноменов характерны для современной фантастической литературы. В книге делается попытка выявить значение характерной для фантастики идеи множественности миров. Также в монографии анализируются некоторые бытующие в современной российской фантастике социально-политические парадигмы.
Книга будет представлять интерес для культурологов, философов, филологов, а также для всех, кто интересуется фантастикой.
Неелов Е.М. "Волшебно-сказочные корни научной фантастики"
Аннотация: Монография посвящена исследованию связей поэтики популярнейшего жанра современной литературы с традицией одного из древних направлений устного народного творчества. Рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы, использование в научной фантастике фольклорно-сказочных принципов изображения человека и мира. Дается конкретный анализ наиболее крупных произведений советской фантастики - В. А. Обручева, А. Н. Толстого, И. А. Ефремова, братьев А. и Б. Стругацких.
Для литературоведов и фольклористов, критиков и преподавателей.
Пропп В.Я. "Морфология "волшебной" сказки"
От автора: Слово морфология, означает учение о формах. В ботанике под морфологией понимается учение о составных частях растения, об их отношении друг к другу и к целому, иными словами, учение о строении растения. О возможности понятия и термина морфология сказки никто не думал. Между тем в области народной, фольклорной сказки рассмотрение форм и установление закономерностей строя возможно с такой же точностью, с какой возможна морфология органических образований. Если этого нельзя утверждать о сказке в целом, во всем ее объеме, то во всяком случае это можно утверждать о так называемых волшебных сказках, о сказках "в собственном смысле слова". Им только и посвящена настоящая работа.
Умберто Эко "Сказать почти то же самое. Опыты о переводе"
Аннотация: Одна из недавних (2003) книг Умберто Эко адресована всем, кого интересуют проблемы перевода и в первую очередь, конечно, переводчикам. Эко не стремится выстроить общую теорию перевода, а в доступной и занимательной форме обобщает свой богатейший опыт, чтобы дать вполне серьезные рекомендации всем, кто воссоздает "почти то же самое" на родном языке. Суть процесса перевода, по мысли Эко, - в "переговорах", которые ведет переводчик с автором ради уменьшения потерь: они имеют все шансы завершиться успешно, если текст-источник был перетолкован "со страстным соучастием".
Умберто Эко "Шесть прогулок в литературных лесах"
Аннотация: Шесть лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, посвящены проблеме взаимоотношений литературы и реальности, автора и текста. Специалист по семиотике, крупнейший писатель нашего времени и внимательный, всеядный читатель выступают в этой книге в одном лице.
Умберто Эко "Заметки на полях "Имени розы"
Аннотация: "Имя розы" - первый роман Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принесшим автору всемирную славу. Но мало кто из писателей впускает читающую публику на свою "творческую кухню".
Умберто Эко - один из тех, кто предоставляет читателям такую возможность.
Полуироничные мысли о том, как непросто опередить свое время, как обманчива простота детектива и как долго идет автор к созданию романа, написанного "на одном дыхании".
Все это - "Заметки на полях "Имени розы", книги, переведенной на несколько десятков языков и ставшей классикой мировой литературы.
Умберто Эко "Отсутствующая структура. Введение в семиологию"
Аннотация: "Отсутствующая структура" - одно из самых популярных произведений Эко-ученого. Получившее широкую известность изложение основ семиотического анализа сочетается в книге с критикой классического структурализма, неосознанно претендующего, по мнению Эко, на статус новой религии с божеством-структурой в центре. Пользуясь своей почти безграничной эрудицией, автор привлекает множество примеров из разнообразных областей человеческой деятельности, среди которых - архитектура, живопись, музыка, киноискусство, реклама, карточные игры...
Умберто Эко "Роль читателя. Исследования по семиотике текста"
Аннотация: До какой степени читатель участвует в сотворении книги, а ее автор - в сотворении самого читателя? Об этом рассказывает книга Умберто Эко, название которой говорит само за себя.
Бейлькин М. "Секс в искусстве и фантастике"
Секс часто присутствует в фантастической литературе, поэтому пусть здесь будет и эта книга.
Бритиков А.Ф. "Русский советский научно-фантастический роман" (1970)
О книге: Фундаментальная монография, охватывающая исторический путь дореволюционной русской и советской научно-фантастической прозы, эта книга стала основополагающей, базовой работой для последующих исследователей.
Бритиков А.Ф. "Отечественная научно-фантастическая литература. Некоторые проблемы истории и теории жанра"
От редактора (фрагмент): Автор рассматривает проблемы малоизученного жанра, анализирует литературную эволюцию жанра в целом и отдельные его произведения, а главное, на обширном и хорошо продуманном материале устанавливает принципы изучения научной фантастики как своеобразного явления культуры. А.Бритиков обосновывает свою творческую трактовку жанра научной фантастики и ее творческого метода как основной части метода отечественной литературы.
Б. М. Эйхенбаум "О'Генри и теория новеллы"
Вообще-то это не книга, а статья, но довольно большая, поэтому я её поместил в этом разделе.
В статье даётся оценка творчеству О'Генри и делается подробный текстовый анализ его произведений.
Бумажные книги о ремесле писателя (на англ.)
Орсон Скотт Кард, Нэнси Кресс, Джек М. Бикхэм, Моника Вуд и пр.
источник
и уже для полного счастья ))) и чтобы сюда все не тащить ))
Ссылки на материалы по основам литературного мастерства