Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб историков-любителей


Увлекаетесь ли вы историей?

да, очень
66%
66% [ 154 ]
да, очень я по специальности и по призванию учитель истории
2%
2% [ 6 ]
м.ж. очень историческое, поневоле увлечешься
1%
1% [ 3 ]
нет, но хотелось бы
4%
4% [ 11 ]
По стольку по скольку...
5%
5% [ 12 ]
раньше улекалась(ся)
4%
4% [ 10 ]
скорее да, чем нет
14%
14% [ 33 ]
увлекаюсь историей и немного исторической реконструкцией
0%
0% [ 1 ]

Всего голосов: 230 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Peony Rose: > 27.05.18 15:07


Влада, ты искусительница )) Я уже отложила фильм "Черный принц" и посмотрела англоязычные источники. Вот сайт о принце Далипе Сингхе. И вот любопытная заметка, из которой следует, что сикхи до сих пор чтут память Далипа и даже хотят забрать его прах в Индию. Но англичане, естественно, против (не зря ж они столько сил положили на "переделку" принца и захват его наследия).

И я немножко прочла о его жене и дочерях, очень неординарные дамы были, но не буду забегать вперед и дождусь твоих статей )

Да, есть книга хорошая Фурсова "Львы Пятиречья: сикхи - великие воины Азии" онлайн тут или тут.

...

Vlada: > 27.05.18 21:49


Нефер Митанни писал(а):
Vlada, огромное спасибо за интересную историю!
По ней мог бы получиться хороший роман.

Согласна! Мне кажется, что в Индии он есть, не может не быть))). Если найду -сообщу. Зато точно знаю вот что: В 2010 нью-йоркский Международный сикхский Кинофестиваль показал впервые фильм 'Мятежная Королева', рассказав историю Джиндан Каур. Кажется. это не художественный фильм, но точнее пока не скажу.
Peony Rose писал(а):
Влада, ты искусительница )) Я уже отложила фильм "Черный принц" и

Я тоже собираюсь посмотреть, как смогу. Smile
Peony Rose писал(а):
Вот сайт о принце Далипе

Ага, с него у меня и появился интерес к его семье. Ok Вышла случайно, подыскивая женские персонажи для рубрики "Женские имена на карте Индии", еще в прошлом году.
Peony Rose писал(а):
есть книга хорошая Фурсова "Львы Пятиречья: сикхи - великие воины Азии" онлайн тут или тут.

О, спасибо огромное!
Peony Rose писал(а):
я немножко прочла о его жене и дочерях, очень неординарные дамы были, но не буду забегать вперед и дождусь твоих статей )

Вот уж точно неординарные!

...

Vlada: > 29.06.18 12:39


ЖЕНЩИНЫ ДАЛИПА СИНГХА
История 2.
Жёны

Со своей первой женой Далип Сингх познакомился в городе Адене (Йемен). В качестве представителя королевы Виктории принц совершил путешествие в Индию, а на обратном пути остановился в Адене, где посетил пресвитерианскую школу. Там он познакомился со школьной учительницей Бамбой Мюллер. Девушка была внебрачной дочерью немецкого банкира и судовладельца Томаса Людвига Мюллера, долгое время работавшего в Восточной Африке. Родилась она в Каире (Египет) 6 июля 1848 г. Ее мать была эфиопкой по имени София. Отец дал дочери свою фамилию, а позднее определил Бамбу в пресвитерианскую школу-пансион. Закончив обучение, она стала преподавать в ней. Далип Сингх был очарован Бамбой, несколько раз посетил эту школу и сделал значительные пожертвования. Отказавшись от мысли жениться на воспитанной в Англии индийской принцессе, Далип Сингх сделал предложение Бамбе. Церемония бракосочетания была проведена в Адене в христианской церкви.
Сцена из фильма "Черный принц"

Интересный факт: невеста и жених не знали ни одного общего языка, и общение между ними шло через переводчика. После свадьбы молодые приехали в Англию, поселились в поместье, подаренной королевой Викторией. За время брака у них родилось 10 детей, но выжили только шестеро:
• Принц Виктор Далип Сингх / Prince Victor Duleep Singh
• Принц Фредерик Далип Сингх / Prince Frederick Duleep Singh
• Принц Альберт Далип Сингх / Prince Albert Edward Duleep Singh
• Принцесса Бамба Далип Сингх / Princess Bamba Duleep Singh
• Принцесса Кэтрин Далип Сингх / Princess Catherine Duleep Singh
• Принцесса София Далип Сингх / Princess Sophia Duleep Singh

Леди Ливен в своем письме описала жену принца. Она нашла ее «удивительно приятной, с очень красивыми глазами и милым выражением». Умерла Бамба в 1887 г. в возрасте 39 лет от брюшного тифа, заразившись им от дочери Софии. Бамба не поддерживала мужа в его стремлении вернуть свои индийские владения, и это разрушило ее брак.
Еще при ее жизни у принца появилась любовница, на которой тот поспешил жениться после смерти Бамбы. Звали эту женщину Ада Дуглас Уэтерилл. О ней сведений немного. Она родилась в 1867 г., в 1886 г. познакомилась с Далипом Сингхом. Принц бросил семью после того, как перебрался в Париж, и стал жить с Адой, которая родила ему дочь Полин Далип Сингх. Она оставалась с ним на протяжении многих лет в Париже, а также путешествовала с ним в Санкт-Петербург. Выйдя замуж за принца, Ада родила ему еще одну дочь, которую тоже назвали Адой. Умерла вторая супруга Далипа Сингха в 1930 г.

...

Vlada: > 11.07.18 21:30


Женщины Далипа Сингха.
История 3.
Дочери
Часть 1. Бамба София Джиндан

Принцесса Бамба София Джиндан была старшей дочерью махараджи Далипа Сингха и внучкой махараджи Ранджита Сингха. Она родилась 29 сентября 1869 года в Лондоне. Свои имена она получила от матери и бабушек. После детства в Англии она решила поселиться в Лахоре, столице бывшего королевства ее отца, где она, как говорили, жила как иностранец. Ее резиденция называлась «Гульзар». Принцесса Бамба в 1915 г. в возрасте 46 лет (!) вышла замуж за директора медицинского колледжа короля Эдуарда в Лахоре доктора Дэвида Уотерса Сазерленда. В 1942 году пришла трагическая весть о смерти сестры - принцессы Кэтрин. Принцесса Бамба оказалась в затруднительном положении; она не могла присутствовать на похоронах, потому что шла война и добраться в Англию из Индии было крайне затруднительно. Это был ужасный шок для нее. Она вернулась в Англию лишь в сентябре 1946 года, а через год Индия стала независимой, что привело к образованию Пакистана. Пенджаб пострадал больше всего, когда граница между двумя народами разделилась прямо посередине территории Пенджаба. Любимого Пенджаба принцессы Бамбы и королевства ее предков больше не существовало.
После смерти ее мужа Дэвида Сазерленда и смерти ее другой сестры принцессы Софии в 1948 году принцесса Бамба стала очень одинокой, ее одолевали болезни. Она взяла прах принцессы Софии в Индию по последнему желанию ее сестры, для погребения. Ее следующая поездка была в Кассель, куда она приехала в 1949 году, чтобы захоронить прах принцессы Кэтрин, ибо таково было последнее желание последней.
Вернувшись в Англию, принцесса Бамба начала позиционировать себя как королеву Пенджаба. У нее была мятежная натура отца. В Лондоне ее посещали сихские соотечественники. Двоюродный брат принцессы со стороны матери, Карл Вильгельм, внук Людвига Мюллера, в своих мемуарах называл принцессу Бамбу "истинной наследницей Ранджита Сингха", что означало, что она больше всего осознавала фактическое отчаянное положение всей семьи. "Она считала Пенджаб и Кашмир утраченным владением своей семьи и была абсолютно в ярости, когда граница между Пакистаном и Индией проходила прямо через Пенджаб."В глазах принцессы Бамбы, Пакистана или Индии не существовало, был только Пенджаб и его столица Лахор.
Принцесса Бамба умерла от сердечной недостаточности в возрасте восьмидесяти девяти лет. 10 марта 1957 года. Она пережила всю свою семью, и последняя глава трагической семьи была завершена и, наконец, завершена. Ее похороны были организованы заместителем Верховного комиссара Соединенного Королевства в Лахоре и проведены по христианской церемонии. Она была важной личностью, будучи потомком махараджи Ранджита Сингха, но, к сожалению, ее игнорировали и не придавали большого значения, по крайней мере, столько, сколько она заслуживала в то время. Она попросила, чтобы ее любимая персидская строфа была написана на ее могиле:
Разница между царственностью и раболепием исчезает,
Момент написания судьбы встречается,
Если вскрыть могилу мертвеца,
Никто не сможет отличить богатых от бедных.




Принцесса Бамба оставила важные исторические предметы своему секретарю Кариму Бахшу из Лахора. Сегодня эту коллекцию можно увидеть в коллекции принцессы Бамбы в Сикхской галерее внутри Лахорского форта.

...

Vlada: > 03.08.18 21:29


Женщины Далипа Сингха.
История 3.
Дочери
Часть 2.
Принцесса Кэтрин Далип Сингх
Вторая дочь Махараджи родилась 27 октября 1871 года и была названа Кэтрин Хильда Далип Сингх. По возвращении ее семьи из Адена без отца и последующей смерти матери принцесса и ее сестры были перевезены в Фолкстон, на Клифтон-Стрит, 21, на попечение Артура Олифанта. Королева Виктория первоначально желала, чтобы леди Логин заинтересовалась тремя индийскими принцессами, но затем было решено, что принцессы и младший принц Альберт Эдвард должны быть переданы в ведение мистера Олифанта, чей отец Джеймс был конюхом махараджи.
Именно под присмотром мистера и миссис Олифант принцесса Кэтрин встретилась со своей гувернанткой, некой фройлен Лина Шейфер, которая была на двенадцать лет старше принцессы. Немецкая гувернантка из Касселя станет ее доверенным лицом на всю жизнь и навсегда изменит ее жизнь. Помимо гувернантки, были также наняты учителя скрипки и пения, а также инструктор по плаванию. В следующем году Лина Шафер взяла принцессу в "Шварцвальд" в Касселе и Дрездене. Странная пара формировала особую и интимную связь.
В 1903 году принцесса Кэтрин отправилась в турне по Индии, посетив Лахор, Кашмир, Далхаузи, Симлу и священный Сикхский город Амритсар. Здесь она вспомнила встречу старых сикхских старцев на продолжающихся праздниках Дивали, которые сражались под ее дедом, махараджей Ранджитом Сингхом. "Дивали фестиваль был вчера; были иллюминации у Золотого храма. Фейерверки были выпущены с одной стороны резервуара, эффект отражения в воде был очень красивым. Она удивительно много знала о своем наследственном прошлом и проявляла к нему большой интерес. В феврале 1904 года она посетила сикхские княжеские Штаты Капуртала, Набха, Джинд и Патиала, где встречалась с раджами и родственниками. Она покинула Индию в конце марта 1904 года.
Принцесса провела большую часть своей жизни в Европе, поселившись с семьей в Швейцарии и компанией Лины Шафер в Касселе. Лина умерла 27 августа 1937 года в возрасте 78 лет, и принцесса Екатерина была очень расстроена ее смертью. В Германии нацизм рос, и война была не за горами. Местные нацисты не одобряли старую индианку. Ее сосед и бухгалтер д-р Фриц Ратиг предупредил ее, что лучше покинуть страну. В ноябре 1937 года принцесса Екатерина продала все и сбежала, вернувшись в Англию через Швейцарию.
Во время Второй Мировой войны, когда нацистская оккупация быстро распространилась по всей Европе, принцесса Кэтрин мирно скончалась в своей постели в ночь на воскресенье 8 ноября 1942 года в возрасте семидесяти одного года. Причиной смерти была сердечная недостаточность. Она хотела, чтобы ее кремировали, и 12 ноября ее красивый рифленый гроб был установлен в доме Коалхэтч, чтобы все ее слуги и друзья могли отдать последние почести, прежде чем кортеж был доставлен из Пенна в крематорий Голдерс Грин в Северном Лондоне. Сестра принцессы - София - была безутешна после смерти Кэтрин. Она единственная, кто присутствовал на кремации из Сингхов. В память о сестре София переименовала ее дом в "Хильден Холл", добавив к нему второе имя Кэтрин, и запечатала комнату, где она умерла.
В своем завещании, написанном еще в 1935 г., принцесса Кэтрин писала: «Я дарю свои золотые украшения, свое длинное жемчужное ожерелье и свою одежду моим сестрам принцессе Бамбе Софии Джинде Сазерленд и принцессе Софии Александре Далип Сингх". В одном из кодексов она также просила, чтобы ее прах был "похоронен как можно ближе к гробу моей подруги Фройлен Лины Шефер на главном кладбище Касселя в Германии".
В июле 1997 года появилась новость, связанная со списком из более чем 5000 неактивных счетов в швейцарских банках, опубликованным швейцарской Ассоциацией банкиров по настоянию жертв Холокоста. Этот список содержал имя принцессы. На совместный счет принцессы и ее гувернантки Лины Шефер поступило большое число заявлений от правительства Индии и родственников в Пенджабе и Пакистане. Не было живых прямых потомков семьи, поскольку ни у одного из детей Далипа Сингха не было потомства. Для рассмотрения этих претензий в Цюрихе был создан трибунал по урегулированию претензий в составе трех членов. В течение трех лет слушаний по искам различных сторон, проведенных трибуналом, иск Правительства Индии считался несостоятельным, поскольку принцесса не управляла ни одним княжеским государством, и ее счет в банке был частным. Трибунал также отклонил все претензии ее родственников в Индии и Европе. В итоге были определены наследники в лице представителей семьи Супра, которые имели отношение к сестре Кэтрин, Бамбе. Поскольку та была бездетной, она завещала свое имущество семье Супра в Пакистане, но так как принцесса Кэтрин назвала Бамбу бенефициаром в своем завещании 1935 года, то эти активы из швейцарского банка отойдут именно наследникам Бамбы.

...

Vlada: > 16.09.18 21:05


Женщины Далипа Сингха.
История 3.
Дочери
Часть 3. Принцесса София Александра Далип Сингх


Личности этой женщины до недавнего времени уделялось мало внимания. Она прошла путь от застенчивой девочки, ослепительной дебютантки при королевском дворе к воинствующей суфражистке. (В 1903 году в Великобритании Эмелиной Панкхерст был основан Женский общественный и политический союз – так женщины боролись за политическое равноправие. Именно члены этого общества и получили прозвище суфражисток).
Младшая дочь Далипа Сингха родилась 8 августа 1876 года в Эльведен Холле, Англия. Ее окрестили Софией Александрой. Она стала пятым ребенком махараджи и его жены Бамбы Мюллер. В 1887 г. девочка заболела тифом, а ее мать, ухаживая за ней, заразилась и умерла. После смерти матери принцесса София была отдана под опеку Артура Олифанта вместе со своими сестрами и младшим братом принцем Альбертом Эдуардом. В 17 лет София унаследовала значительные частные богатства своего отца после его смерти в 1893 году, а в 1898 году ее крестная мать, королева Виктория, предоставила Софии квартиру в Фарадейском доме Хэмптон-Корт. До 1903 года принцесса являлась типичной викторианской светской женщиной, дебютировавшей в Букингемском дворце, где ей пришлось сделать реверанс, согнуться и поцеловать свою крестную мать, королеву. София стала появляться на каждой значительной вечеринке в каждом сезоне. О ней писали в прессе, она стала той, чьему стилю в моде подражают.
Но в этом же году она отправляется в Индию, в Лахор, и узнает о своем забытом наследии, о том, чем владела семья отца до того, как потеряла власть. Это меняет ее с неожиданной стороны. После возвращения в Англию принцесса София вдруг ощущает пустоту и бессмысленность своей жизни. Она начинает заниматься благотворительностью. Первым делом принцесса собрала деньги для индийских кули. Через несколько лет София вновь отправилась в Индию, посетив не только Лахор, но и Амритсар. В Лахоре уже поселилась ее сестра – принцесса Бамба, и здесь произошла встреча Софии с Лалой Ладжпатом Раи, лидером Конгресса, выступавшим за полную независимость от Великобритании и за насильственные действия против колониальных властей. София влюбилась и стала последователем Раи, внимая его речам. Ее взгляды стали еще более радикальными после ареста Ладжпата Раи и депортации в Бирму. В своем дневнике она записала: " Ах ты, злой англичанин, я жажду твоего падения» и "ах, Индия проснулась и освободила себя".
Принцесса присоединилась к движению суфражисток и стала ведущей фигурой в этом женском общественно-политическом союзе. Она выступила с заявлением, что "налогообложение без представительства" является тиранией. Она добавила: " Я не могу добросовестно выплачивать деньги государству, так как мне не позволено осуществлять какой-либо контроль над его расходами, и мне не позволено голосовать при выборе членов парламента, зарплату которых я должна выплачивать. Это очень несправедливо. Когда женщины Англии получат избирательные права, и государство признает меня гражданином, я, конечно, добровольно заплачу свою долю на содержание. Если я не являюсь подходящим лицом для целей представительства, почему я должен быть подходящим лицом для налогообложения?»
В годы Первой мировой войны принцесса София организовала дни патриотического флага для Пенджабских войск индийской армии. Она долго посещала раненых индийских солдат в Брайтонском павильоне, где их выхаживали. Многие были удостоены чести встретиться с внучкой великого Ранжита Сингха и даже просили подарить им ее фотографию. София приняла участие в 10-тысячном шествии "женская военная работа" во главе с миссис Эммелин Панкхерст. Она оставалась членом общества суфражисток до конца своей жизни. После смерти миссис Панкхерст в 1928 году, принцесса София была назначена председателем комитета. В том же году, к слову, умер Лала Ладжпат Раи.
Умерла принцесса 22 августа 1948 года во сне. София всегда просила, чтобы во время ее кремации играли "похоронный марш" Вагнера, и чтобы ее прах затем был доставлен в Индию для захоронения.
Недавно, кстати, за рубежом вышла книга журналистки Аниты Ананд “София: Принцесса, Суфражистка, революционер”. Не знаю, переведут ли на русский язык.


Ирония судьбы: у деда Софии, Ранджита Сингха, было несколько жен и наложницы, и все они родили ему детей. Однако старшие сыновья перебили друг друга в междоусобице, вместо того, чтобы объединиться против англичан. А младшего вырвали с корнем из родной среды. И хотя у Далипа Сингха родилось много детей, но никто не оставил наследников.

...

Vlada: > 21.09.18 23:17


Добрый вечер! В истории разных народов есть традиции, которые нам кажутся жестокими и странными. Об одной из таких я хочу немного рассказать, потому что с ней будут связаны последующие мои посты.
Джаухар
Джаухар ( джоухар или джухар) - индуистский обычай массового самосожжения женщин в некоторых частях Индийского субконтинента, чтобы избежать захвата, порабощения и изнасилования любыми иностранными захватчиками, когда поражение во время войны неизбежно. Джаухар индуистскими королевствами был задокументирован исламскими историками Султаната Дели и Империи Великих Моголов. Практика джаухара связана с сати в культурном отношении как с формой самоубийства женщин, хотя и по разным причинам. Сати была обычаем вдовы совершить самоубийство путем самосожжения на погребальном костре своего мужа, в то время как джаухар был коллективным самосожжением женщин, чтобы избежать жестокого обращения, изнасилования и рабства.
В некоторых сообщениях о джаухаре упоминаются женщины, совершающие самосожжение вместе со своими детьми. Эта практика исторически наблюдалась в северо-западных регионах Индии, с самых известных джаухаров в истории, происходящих во время войн между индуистскими королевствами Раджпутов в Раджастхане и мусульманских армий.
Во время джаухара женщины Раджпута кончали жизнь самоубийством со своими детьми и ценностями в огне; одновременно или сразу после этого, их мужчины шли в свой последний смертельный бой.
Ученые расходятся во мнениях относительно корней этого обычая. Вина Ольденбург утверждает, что корни этой практики "почти наверняка" лежат в междоусобной войне в Раджпуте. Каушик Рой, напротив, утверждает, что обычай Джаухара соблюдался только во время индуистско-мусульманских войн, но не во время междоусобных индуистско-индуистских войн среди раджпутов. О явлении Джаухар индусы и мусульмане сообщают по-разному. В индуистских традициях Джаухар был героическим актом общины, столкнувшейся с определенным поражением и злоупотреблениями со стороны врага. Для некоторых мусульманских историков это, несомненно, магический и суеверный ритуал.
В 712 году Мухаммед бин Касим со своей армией атаковал королевства западных областей Индийского субконтинента. Он осадил столицу Дахира, а затем индуистского короля в части Синда. После того, как Дахир был убит, королева координировала оборону столицы в течение нескольких месяцев. Когда запасы продовольствия иссякли, она и женщины столицы отказались сдаваться, зажгли костры и совершили джаухар. Оставшиеся люди пошли на смерть от рук врага.
Шамс уд-Дин Илтутмиш из султаната Дели напал на Гвалиор в 1232 году. Женщины раджпутки совершили джаухар вместо того, чтобы подчиниться армии Илтутмиша. Место, где женщины совершили массовое самоубийство, известно как Джохар-Таль (или Джохар Кунд) в северной части гвалиорского форта.
В 1301 году Алауддин Хилджи из Делийского султаната осадил и завоевал Форт Рантамбор. Столкнувшись с определенным поражением, обороняющийся правитель Хаммирадева решил сразиться насмерть со своими солдатами, а его министр Джая руководил организацией джаухара. Царицы, дочери и другие родственницы покончили с собой, бросившись в огонь. Джаухар в Рантамборе был описан придворным Алауддина Амиром Хусрау, что делает его первым джаухаром, который описан в тексте на персидском языке.
Среди наиболее цитируемых случаев джаухара - три случая в форте Читтор (Читтаургарх, Читторгарх).
Первый. По мнению многих ученых, это произошло в 1303 г. , и этот джаухар стал предметом легендарных стихотворений поэтов Раджастхана, а Рани Падмини-главной героиней, где она и другие женщины Раджпута совершают джаухар, чтобы избежать захвата Алауддином . Историчность первого джаухара Читтора основана на суфийской исламской литературе, такой как «Падмаават» Малика Мухаммеда Джаяси . Однако Калика Канунго утверждает, что это свидетельство не является определенным. Падмини может быть мифической, утверждает Канунго, но ее история любви и готовность умереть за свои ценности вдохновили многих. Об этом я вам расскажу подробно в следующих постах.
Второй. Индуистский король Медини Рао правил Чандери в северной части штата Мадхья-Прадеш в начале 16 века. Он пытался помочь ране Санге в битве при Хануа против мусульманских армий Бабура, основателя империи Великих Моголов. В январе 1528 года его крепость была захвачена вторгшимися войсками Бабура. Женщины и дети крепости Чандери совершили джаухар, мужчины оделись в шафрановые одежды и отправились на смертельный бой. Рана Санга умер в 1528 году после битвы при Ханве. Вскоре после этого, Мевар и Читтор попали под регентство его вдовы, Рани Карнавати. Королевство было осаждено Бахадур-Шахом Гуджарата. Поскольку Читторгарх столкнулся с неизбежным нападением Султана Гуджарата, Карнавати обратилась за помощью к императору Моголов Хумаюну, послав ему Рахи. Прежде чем Хумаюн смог добраться до Читторгарха, Бахадур-Шах во второй раз раз разграбил Форт. Рани Карнавати с 13000 женщинами закрылись рядом с порохом, подожгли его и тем самым совершили массовое самоубийство 8 марта 1535 года.
Третий. Армии императора Моголов Акбара осадили Форт Раджпут в Читторе в сентябре 1567 года. После того, как его армия завоевала Читторгарх, индуистские женщины совершили джаухар весной 1568 г. н. э., Армия Моголов убила всех раджпутов, которые вышли из форта. Когда Акбар вошел в крепость в 1568 году, это было не что иное, как огромный крематорий. По словам Линдси Харлан, джаухар 1568 года является частью местной истории и его здесь вспоминают во время фестиваля Холи как день Читторгархской бойни армии Акбар, где красный цвет означает кровь, которая текла в тот день.
После длительной осады форта Райзен (Мадхья-Прадеш) армией Моголов, исчерпав все запасы, Рани Дургавати и 700 женщин совершили джаухар в 1532 году, а в 1543 году третий джаухар в этом форте возглавила Рани Ратнавали.
Император Аурангзеб с тремя армейскими батальонами осадил Бунделу в Мадхья-Прадеше в декабре 1634 года. Женщины совершили джаухар, когда крепость пала. Армия Аурангзеба вошла в Форт. Тех, кто не завершил ритуал и выжил в ходе Джаухара, насильно отправили в гарем, мужчин заставили принять ислам, тех, кто отказался, казнили.

Если честно, мне страшно представить себе, как это происходило на самом деле...

...

Peony Rose: > 22.09.18 10:02


Кровь в жилах стынет...
Конечно, участь пленниц в древности была страшна, но вот так, вместе с близкими идти на костер... Не представляю.

...

Margot Valois: > 22.09.18 10:14


Vlada, спасибо за интересную информацию.
В тему не могу не вспомнить картину "Падмавати", который буквально потряс мое сознание красотой и драматизмом.


...

Vlada: > 22.09.18 12:30


Margot Valois писал(а):
не могу не вспомнить картину "Падмавати"

Рита, к этому и веду, буду подробно рассматривать героев картины.
Peony Rose писал(а):
Кровь в жилах стынет..

Моголы не могли понять этого обычая,считали, что мужчины заставляли своих женщин идти в огонь, но это не так, ибо они не думали о том, что индусы после смерти сжигают тела. Но..вот так, живыми?!

...

Margot Valois: > 22.09.18 12:41


Vlada писал(а):
Рита, к этому и веду, буду подробно рассматривать героев картины.


О! А вот мне уже интересно твое мнение, ибо мое собственное настолько противоречиво. Обычно мы все желаем видеть благородного героя, человека чести, но лично я словила себя на мысли, что почти никогда не задумывалась, что благородство способно привести к трагедии. Где есть грань между гордостью и гордыней? И множество иных, почти что философских вопросов.

...

Tannit: > 22.09.18 13:20


Приветствую!
Влада, спасибо за статью.
Vlada писал(а):
Моголы не могли понять этого обычая,считали, что мужчины заставляли своих женщин идти в огонь, но это не так, ибо они не думали о том, что индусы после смерти сжигают тела. Но..вот так, живыми?!
Это высшая праведность - войти в огонь живьем. Фанатизм нивелирует риск.

У многих народов древности практиковался подобный обычай, в той или иной форме.
Самоубийство или убийство (мужчиной своей семьи) во избежание бесчестия. Так же практицизм, типа, назло врагу - плененная женщина могла родить врага.

В случае с Джаухаром, присутствует мощный религиозный элемент, имею в виду войны с мусульманами - плен грозил предательством веры. Измена богам предков была пострашней насилия.

В Японии женщины самурайских родов в преддверии поражения так же совершали самоубийство (не сэппуку-харакири, это вспарывание живота), а перерезали себе яремную вену или наносили удар в сердце специальным ритуальным кинжалом. Перед этим связывали себе щиколотки, чтобы ноги не раскинулись, во избежание надругательства. Само постоянное ношение такого кинжала свидетельствует не только о готовности умереть, но и религиозной ментальности. Нам не понять синтоизм. Индуизм хоть перерождение обещает, а Синта - ничего.

Во время Иудейской войны (66-70 гг.), защитники иудейских крепостей, дабы не сдаваться в плен Риму, массово сбрасывались со стен - все мужчины, женщины, дети, - за исключением случая, описанного Иосифом Флавием, когда при осаде Йотапаты защитники умертвили друг друга.

Вот два случая из Карфагена, где практиковались обряды всесожжения (в том числе, человеческие жертвоприношения).

...

Vlada: > 18.10.18 23:22


Tannit писал(а):
Vlada писал(а):
Моголы не могли понять этого обычая,считали, что мужчины заставляли своих женщин идти в огонь, но это не так, ибо они не думали о том, что индусы после смерти сжигают тела. Но..вот так, живыми?!
Это высшая праведность - войти в огонь живьем. Фанатизм нивелирует риск.

У многих народов древности практиковался подобный обычай, в той или иной форме.
Самоубийство или убийство (мужчиной своей семьи) во избежание бесчестия.

Пожалуй. Но это так страшно.
**
ГЕРОИ ФИЛЬМА "ПАДМАВАТИ" и историческая реальность
Эпиграф к моему посту: «Незнакомому с Индией человеку непросто поверить, что в этой стране ученый-историк, автор исторических романов, публицистических статей или фильмов на темы прошлого без преувеличения опасные профессии, что парламент способен прервать дебаты по насущным проблемам современности и обсуждать трактовку событий пятисотлетней давности, а случившееся в 16 в. может стать поводом для кровавых столкновений»!
ЕЮ. Васина «Индия: история в истории». –Москва: Наука: Восточ. лит., 2014. –С.10.

О том, что вышеприведенные слова являются чистой правдой, могут подтвердить создатели многих исторических фильмов в Индии. Например, как-то я писала о фильме «Джодха и Акбар» и упоминала, что режиссера обвиняли в искажении исторической правды, и обвинения эти были весьма грозными. Но они просто меркнут в сравнении с травлей, которую устроили режиссеру Санджаю Лиле Бхансали и его последнему фильму
«Padmaavat» / "Падмавати", вышедшему на экраны 2018 года.
Краткая аннотация картины.
1303 год. Могущественный султан Алауддин Хилджи, завоевавший половину Индии, узнает, что у правителя Читторгарха Раваны Сингха есть красавица жена по имени Падмини, или Падмавати. Привыкший получать желаемое, султан становится одержим идеей захватить Падмавати. Он приводит свои войска к стенам крепости Читторгарх (Читор) и обещает её правителю не разрушать город, если тот отдаст ему собственную жену…В основе картины лежит эпическая поэма суфийского мистика Малика Джаяси «Падмавати», рассказывающая о падении города Читторгарха и династии меварских князей. Мой предыдущий пост об обычае массового самосожжения женщин – джаухаре – напрямую связан с сюжетом фильма.
Итак, картина – не историческое полотно в прямом смысле этого слова, а, скорее, экранизация поэмы. Но, тем не менее, режиссеру и исполнительнице главной роли актрисе Дипике Падукон агрессивно настроенные граждане побещали отрезать головы. Еще на стадии съемок эти толпы фанатиков требовали изменить название фильма. Ходили слухи о нескольких любовных сценах в фильме между делийским правителем Алауддином Хильджи и рани Падмавати, что привело к протестам со стороны кастовой организации раджпутов под названием Шри Раджпут Карни Сена, члены которой обвинили Бхансали в искажении истории. Небольшая толпа протестующих напала на Бхансали и его персонал, и разгромили съемочную площадку. Только что смонтированный и никем еще не просмотренный фильм потребовали запретить, а кинотеатры, которые покажут картину, пообещали сжечь. Пришлось создать специальную комиссию, которая должна была посмотреть картину и решить, что с ней делать. К счастью, после некоторых условий для режиссера (одно из них – замена названия с Padmavati на Padmaavat - не знаю, в чем тут особая разница), показ фильма все же разрешили.
Что касается некоторых исторических фактов, послуживших основой для поэмы Малика Джаяси, то они таковы (кратко). Правители Мевара (раджпутского княжества) в течение XIII века вступали по различным поводам в борьбу с султанами Дели, но никто не предпринимал серьезных попыток присоединить это маленькое княжество, хорошо защищенное горами и болотами. Алауддин Хильджи во главе своих войск вторгся в Мевар, осадил Читор и 26 августа 1303 года взял крепость. По словам Тода, известного английского историка раджпутов, Ала-уд-дин предпринял этот поход с целью взять Падмини, прекрасную жену рана (князя) Бхим Сингха. Однако точно известно, что рану звали Ратан Сингх, и есть достаточно оснований не доверять рассказам о Падмини, о которой не упоминают источники того времени. Во всяком случае, вполне вероятно, что причиной похода Алауддина было его естественное желание покорить сильное княжество, расположенное столь близко к Дели. Поэт Амир Хусроу, сопровождавший султана, оставил нам ценное описание этого похода. Раджпуты оказали упорное сопротивление, но не смогли удержать крепость Читор. Считается, что именно тогда имел место первый джаухар при завоевании этой крепости. Читор был переименован в Хизрабад и отдан под управление старшему сыну султана—Хизр-хану. Несколько лет спустя Ала-уд-дин отдал Читор раджпутскому вождю по имени Малдев; позднее Читор был отобран у него раной Хамиром.

Познакомимся поближе с главными героями картины.
Алауддин Хильджи (правильнее было бы писать Ала-уд-дин).
Незаурядная личность даже для того времени, когда власти добывались силой оружия и физическим устранением соперников. Честно, когда читала, то понимала, что об этом человеке можно снимать индийские «Игры престолов». Crazy Источником его биографии для меня в большей степени послужила книга H. К. Синха и А. Ч. Банерджи «ИСТОРИЯ ИНДИИ».
Родился он в 1266 г. в Дели. Жестокий и решительный Алауддин был способным военачальником и талантливым администратором. Он приходился зятем и племянником первому правителю Дели из тюрской династии Хильджи - Джалалуддину Фирузу. После вступления на престол Джалалуддин пожаловал любимому племяннику высокий пост. Алауддин был честолюбивым человеком. Питая отвращение к своей жене и теще, которые пытались восстановить султана против него, он решил испробовать свои силы где-либо в другом месте. В 1292 году он с разрешения султана вторгся в Мальву, разграбил Бхилсу и привез огромную добычу в Дели, где султан вознаградил его. В Бхилсе Алауддин услышал о процветающем государстве Ядавов— Девагири. Соблюдая осторожность, чтобы не вызвать подозрения султана, он отправился в Декан в 1294 году. Правитель государства Ядавов Рамчандра был застигнут врасплох, настолько внезапным и неожиданным было появление мусульманской армии вблизи его столицы. Он встретил Алауддина в Ласуре, в двенадцати милях от Девагири, и потерпел поражение главным образом в результате численного превосходства противника. Индусы были охвачены паникой. Алауддин разграбил город и захватил большое количество лошадей и слонов. Рамчандра заключил мир, и удачливый победитель смог взять огромное количество золота и драгоценностей.
Во время отсутствия Алауддина верные султану вельможи пытались убедить последнего, что его племянник слишком честолюбив, чтобы ему можно было доверять. Но султан заявил, что он любит своего племянника, как сына, и верит ему. Этому способствовали сладкие речи брата Алауддина, Улуг-хана, который защищал в Дели интересы этого честолюбца. Улуг-хан убедил Джалалуддина отправиться в Кару (этот лен принадлежал Алауддину) для встречи своего победоносного племянника, изобразив дело так, будто последний жаждет преподнести султану огромные богатства, которые он привез с юга. Султан, не слушая предостережений своих придворных, прибыл в Кару и встретил Алауддина. Последовала ужасная трагедия: по заранее условленному сигналу Алауддина двое из его окружения убили султана. Голову султана, насаженную па копье, показывали народу в округах, которые находились под властью Алауддина. Последний был провозглашен султаном 19 июля 1296 года. (Я же обещала вам «Игры престолов»).
Вдовствующая правительница, считая необходимым немедленно занять престол, прежде чем Алауддин пойдет походом на Дели и займет столицу, возвела на престол младшего сына старого султана под именем Рукн-уд-дин Ибрахим. Этот неразумный шаг внес раскол среди сторонников семьи Джалалуддина; приверженцы старшего сына, Аркали-хана, отказались признать ставленника правительницы. Алауддин двигался к Дели во главе большой армии и по пути привлекал на свою сторону народ, щедро раздавая золото. Посланная из Дели армия встретила его близ Бадауна, но военачальники перешли на сторону Алауддина, и сражения не произошло. Вдова старого султана была заключена в тюрьму. Те представители знати, которые перешли на сторону Алауддина, соблазнившись золотом, были жестоко наказаны, ибо Алауддин был убежден, что тот, кто изменит одному господину, может изменить и другому. (Серсея, ты была бы прекрасной женой Алауддину!).
Когда Алауддин счел, что его власть в Дели достаточно укреплена, он приступил к расширению своей империи. Первой жертвой Алауддина была богатая провинция Гуджарат. Улуг-хан и Нусрат-хан, главные соратники Алауддина, были в 1297 году посланы в Гуджарат во главе большой армии. Столица была осаждена и взята. Жена правителя, Камала Деви, была захвачена завоевателями и впоследствии отдана в гарем Алауддина. Нусрат-хан разграбил цветущий порт Камбей. Здесь он приобрел раба Кафура, который позднее играл столь значительную роль в истории правления Алауд-дина (О Кафуре будет отдельный пост).
В 1299 году Алауддин поручил Улуг-хану и Нусрат-хану взять крепость Рантхамбхор. Раджпуты убили Нусрат-хана и заставили Улуг-хана отступить. Узнав об этом, Алауддин покинул Дели, с тем чтобы лично руководить походом, по пути он задержался на несколько дней, устроив охоту. В это время племянник Алауддина, Акат-хан, предпринял неудавшееся покушение на него, но был схвачен и казнен. Алауддин прибыл в Рантхамбхор и в самом разгаре осады узнал, что сыновья его сестры, Амир Умар и Мангу-хан, восстали. Восстание было подавлено военачальниками султана, мятежники были приведены в Рантхамбхор и там ослеплены. Затем последовало серьезное восстание в Дели, организованное вельможей по имени Хаджи Маула, который был недоволен своим положением, но был побежден и убит. Рантхамбхор был взят после осады, которая продолжалась в течение года.
По возвращении из Рантхамбхора Алауддин решил провести несколько радикальных мероприятий. Первый удар был нанесен богатству знати и вельмож. Все пожалования духовенству были отобраны, почти все ранее не облагавшиеся владения теперь были обложены налогом, а сборщикам налогов было предписано брать столько золота, сколько они могли взять. Была установлена тщательно организованная система шпионажа. Шпионы внимательно следили за поведением и разговорами знатных лиц и вельмож и обо всем, что считали важным, докладывали султану. Было запрещено употребление алкогольных напитков, Алауддин сам перестал пить. Но употребление вина было столь широко распространено, что его нельзя было полностью запретить, поэтому позднее знатным людям разрешили пить вино у себя дома, но открыто продавать вино и подавать его на пирах было по-прежнему запрещено. Вельможам отныне также было запрещено устраивать без разрешения султана пиры в своих домах и заключать браки. Не выполнять эти деспотические указы было невозможно, поскольку шпионы султана были начеку. Богатые индусские князья и сборщики были разорены и подвергались унижениям в результате специальных указов, которые были направлены на то, чтобы не допустить их обогащения и роста их влияния. Алауддин не мог истребить индусов или превратить их в рабов, поскольку индусы составляли огромное большинство населения империи; он принял, однако, действенные меры для того, чтобы лишить их собственности. Они должны были отдавать половину урожая в казну султана.
В течении своего правления Алауддину удалось отразить несколько набегов монголов на его территории. Захваченные монгольские военачальники были растоптаны слонами, а простые солдаты обезглавлены, и головы их замурованы в стены крепости Сирии, жены и дети их проданы в рабство. Алауддин и его придворные смотрели с подозрением на «новых мусульман» (монголов, принявших ислам и осевших в Индии) и лишили их доступа к выгодным должностям, дающим привилегии. «Новые мусульмане» мстили за это восстаниями и заговорами. К концу правления Алауддина они организовали заговор с целью убить его. Заговор был раскрыт, Алауддин приказал перебить всех «новых мусульман» как в Дели, так и в провинциях. Было убито около 30 тысяч человек.
Хотя султан щедро раздавал сокровища, награбленные в результате удачных завоеваний, его подозрительность, конфискации, преследование индусов вызвали широкое недовольство. Всюду вспыхивали мятежи. С расшатанным здоровьем, покинутый женой и детьми, в конце своей жизни стал игрушкой в руках Малик Кафура, интриги которого создали тяжелую обстановку при дворе и в гареме. Алауддин умер 2 января 1316 года в возрасте 50 лет (хм, а убитый им дядюшка прожил более 70).
Алауддин был сильной личностью и типичным представителем своего века. Он был жесток по натуре, и никто не мог рассчитывать на милосердие, ни друг, ни враг. Он был первым мусульманским правителем Дели, создавшим империю, которая охватывала большую часть Индии. Алауддин подготовил почву для государства Бахманидов, а в конечном счете и для установления власти Моголов в Декане. Но его империя не была централизованной.
Вот каким изобразил Алауддина Хильджи актер Ранвир Сингх в фильме «Падмавати»

продолжение следует...

...

Vlada: > 22.10.18 22:36


ГЕРОИ ФИЛЬМА "ПАДМАВАТИ" и историческая реальность
Малик Кафур

Еще одна незаурядная личность.
Малик Кафур, также известный как Тадж ад-Дин Изз Аль-Даула, был видным евнухом, рабом-генералом правителя Делийского султаната Алауддина Хилджи. Неизвестна национальность этого человека, ибо его внешность описывается по-разному (есть даже сведения об африканском происхождении!), и дата его рождения. Кафур был захвачен в портовом городе Хамбхат генералом Нусрат-Ханом во время вторжения в Гуджарат в 1299 году и обращен в ислам. Нусрат-Хан подарил его в качестве раба лично султану Алауддину. О ранней карьере Кафура на службе Алауддина ничего не известно . Согласно одному летописцу 14-го века, Алауддин отдавал предпочтение Кафуру, потому что "его совет всегда оказывался уместным и подходящим для этого случая". Кафур быстро поднялся по карьерной лестнице, главным образом, из-за ума и способностей как военного командира . В 1306 г. он служил камергером султана и выступал также в качестве военного командира.
В 1306 году Алауддин послал войско во главе с Кафуром в Пенджаб для отражения монгольского нашествия из Чагатайского ханства. Кафур полностью разгромил монгольское войско при поддержке других командиров, таких как Малик Туглук. Кафура стали называть Наиб-и Барбак ("помощник церемониймейстера"). Затем он был послан в качестве командующего рядом крупных военных рейдов в декан, которые заложили основы мусульманской власти в этом регионе. Алауддин предпринял определенные шаги, чтобы поставить Кафура превыше всех других офицеров: другим офицерам было предписано ежедневно почитать Кафура и принимать от него приказы.[21] Кафур легко подчинил себе государство Ядавов и их король признал сюзеренство Алауддина.
В 1309 году Алауддин отправил Кафура в экспедицию в королевство Какатия. Кафур вернулся в Дели в июне 1310 года с огромным количеством богатств, полученных от побежденного короля. Алмаз Кох-и-Нур, как говорили, был среди добычи. Алауддин был очень доволен Кафуром и щедро вознаградил его. Затем Кафур узнал, что самые южные районы Индии также очень богаты. Поэтому он получил разрешение Алауддина возглавить новую экспедицию, совершил набеги на несколько мест, получив большое количество сокровищ, слонов и лошадей. Кафур в конечном счете поднялся на должность наиба (вице-короля), хотя дата его назначения на эту должность неизвестна.
В последние дни Алаудидна Кафур занимал исполнительную власть. В этот период Алауддин стал очень недоверчив к другим своим офицерам и начал концентрировать всю власть в руках своей семьи и своих рабов. Он снял с должности нескольких опытных администраторов, упразднил должность Вазира (премьер-министра) и даже казнил министра Шарафа Каини. Похоже, что Кафур, который считал этих офицеров своими соперниками и угрозой, убедил Алауддина провести эту чистку. Алауддин больше доверял Кафуру, чем другим офицерам, потому что, в отличие от них, у Кафура не было семьи или последователей . В последние дни правления Алауддина Кафур никому не позволял видеть султана и стал фактическим правителем султаната.
Между Алауддином и Кафуром была глубокая эмоциональная связь. Алауддин был страстно увлечен Кафуром, отличал его превыше всех других своих друзей и помощников, и Кафур занимал самое высокое место в его отношениях. Ученые даже выдвигают теорию о сексуальных отношениях между султаном и его фаворитом, но это не доказано.
Когда султан тяжело заболел и находился при смерти, Кафур созвал встречу важных офицеров у постели Алауддина. На этой встрече 6-летний сын Алауддина Шихабуддин был объявлен новым наследником, и было решено, что Кафур будет действовать в качестве его регента после смерти правителя. Когда Алауддин умер в ночь на 4 января 1316 года, Кафур принес его тело из дворца Сири и похоронил в мавзолее, который уже был построен. Ходили слухи, что Кафур ускорил смерть султана. В качестве регента Кафур держал власть в течение короткого времени (около месяца). Он приказал министерствам доходов, секретариата, войны и торговли соблюдать законы и правила, установленные Алауддином. Кафур предпринял несколько действий, чтобы сохранить свой контроль над троном. Прежде чем похоронить Алауддина, он снял с пальца султана королевское кольцо. Сын покойного султана Альп Хан был умерщвлен, так как хотел сам занять трон (и имел на это право!). Кафур также лишил старшую королеву Алауддина, носившую титул Малика-и Джахан, всего ее имущества, а позже заключил ее в тюрьму в форте Гвалиор . Он также заключил в тюрьму и Мубарак Шаха, другого взрослого сына Алауддина. Убийство Альп Хана привело к восстанию в Гуджарате. Подавить восстание удалось только после смерти Кафура.
Бывшие телохранители покойного Алауддина осуждали действия Кафура против семьи своего умершего хозяина и решили убить его, это событие произошло в феврале 1316 г.
Убийцы Кафура освободили Мубарака Шаха, который был назначен новым регентом. Несколько месяцев спустя Мубарак Шах узурпировал власть, ослепив своего брата Шихабуддина. Убийцы Кафура начали требовать высоких должностей при королевском дворе, и Мубарак Шах казнил их.
Местонахождение могилы Кафура сейчас неизвестно, но его мавзолей существовал в 14 веке, когда его отремонтировал султан Фируз Шах Туглак.

Образ Малика Кафура в фильме «Падмавати» воплотил актер Джим Сарбх / Jim Sarbh.

...

Peony Rose: > 22.10.18 23:28


Vlada писал(а):
Ученые даже выдвигают теорию о сексуальных отношениях между султаном и его фаворитом, но это не доказано.

Ну ни один нормальный хронист бы не стал писать о доказательствах, ибо за такое схлопотал бы секир-башка по строгим мусульманским обычаям ))
Все знали, что султаны грешили содомией и не только, список сексуальных утех составил бы ленту длиной в сто километров ) По теме полно статей разной степени откровенности, например эта.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение