Виктория В:
04.09.16 13:29
» Исполнитель желаний
Ирина Сахарова. Исполнитель желаний
Алексей Тихомиров и Тамара Михайлова
Бравый жандармский офицер Алексей Тихомиров имеет основания негативно относиться к представительницам слабого пола, а уж к учительницам в особенности. В раннем детстве его бросила мать-учительница, а невеста-учительница Лиза Богданова сбежала от него с его кузеном Германом Дубровским. И когда судьба посылает Алеше третью учительницу - красавицу Тамару Михайлову он относится к ней с недоверием, тем более, что Тамара попадает в круг подозреваемых по делу об убийстве ее ученицы Таты Стрельниковой, общается с цыганами, живет по подложным документам. Тамара тоже не рада знакомству с дотошным офицером, но тот, плененный красотой девушки мало-помалу начинает относиться к ней как рыцарь на белом коне, оберегая от всяких опасностей и неприятностей. Постепенно в ходе расследования убийства Таты Стрельниковой и загадочной пропажи драгоценного камня "Исполнитель желаний", Алексею открывается внутреннее благородство Тамары, и их, после множества недоразумений, связывает искренняя всепоглощающая любовь, которой не страшна многолетняя разлука.
Оценка - "отлично".
...
Элинор:
04.09.16 17:11
Ирина Сахарова. Исполнитель желаний
Вика, и я присоединяюсь
Роман просто восхитительный, невозможно оторваться! Сюжет нетривиальный, захватывает с первых строк, и интрига так лихо закручена! Я прям с удовольствием прочла
Тоже всем советую!
...
xiomara:
04.09.16 22:47
Ирина Сахарова. Исполнитель желаний
Присоединяюсь к предыдущим ораторам и аплодирую таланту автора.
Роман замечательный!
"Исполнитель желаний" - это еще одна оригинальная работа, вышедшая из-под пера Ирины. Я уверена, что любителям исторических детективов этот роман понравится. Для этого в нём есть всё - загадочные убийства, разгадка которых кроется в далёком прошлом, в жестоких убийствах, совершённых много десятилетий назад. И можно даже не сомневаться, что молодой жандарм Алексей Тихомиров разгадает все секреты прошлого и настоящего. Не обошлось и без любовной линии - ну как же без неё?
Удивительно, но именно эти убийства и свели Алексея с Тамарой, прекрасной девушкой, пробудившей в его сердце настоящее чувство. И подана их история так тонко и прекрасно, что просто невозможно остаться равнодушным!
...
alenatara:
11.09.16 20:53
» Наваждение
Горовая Ольга
«Наваждение» (Наваждение #1)
Однажды Дмитрий уже игрался чувствами Лизы. Живя на вершине своего мира, считал себя вправе брать, что ни пожелается. А она искренне полюбила, расплатившись за эту любовь болью и разбитыми шансами на будущее. Однако не сумела избавиться от своей любви и спустя годы.
Теперь Лиза готова помочь Дмитрию, упавшему со своего "пьедестала". Но не собирается вновь вручать сердце. Сумеет ли Дмитрий использовать новые шансы? И сможет ли рассмотреть нечто более ценное в гонке своих амбиций? Использует ли шанс, который подарила жизнь, чтобы все исправить и заслужить доверие той, кого растоптал? Ведь помощь еще не означает прощения.
Роман мне понравился и в первую очередь за счёт совершенно адекватных и невероятно реалистичных героев. Да, поначалу выглядит немного странно, что героиня без малейших сомнений вновь впустила в свою жизнь мужчину, который в прошлом уже стал причиной краха всех её надежд и мечт. С другой стороны – у неё было восемь лет, чтобы построить свою жизнь без него и она действительно пыталась, вот только наваждение, вызванное одним единственным мужчиной, её так и не отпустило. Но благодаря тому, что в повествовании настоящее постоянно чередуется с воспоминаниями из прошлого, есть возможность увидеть качественные изменения и в мыслях, и в поступках героини. Если в прошлом девушка возводила любовника на пьедестал и постоянно заглядывала ему в рот, то уже в настоящем он стал для неё обычным земным мужчиной со своими достоинствами и недостатками. И в настоящем героиня уже не позволяла себя просто пользовать, не прогибалась под героя, а всегда отстаивала себя и свои интересы. Говоря проще, героиня просто повзрослела.
Но если взросление героини было заметно сразу, то вот личностный рост героя как раз и происходил на протяжении всего повествования. Действительно интересно было наблюдать, как меняется сам образ мыслей мужчины, как он уже сознательно и открыто берёт на себя ответственность за свою женщину и принимает её со всеми её «капризами», нелогичностями, принципами и прочим «набором настоящей женщины». Особенно приятно, что не было у героя каких-то резких просветлений, не приходила ему мысль из ниоткуда, всё происходило на самом деле медленно и практически незаметно даже для самого мужчины. И отцовские чувства к будущему ребёнку в нём проснулись далеко не сразу, даже не в первые два триместра беременности героини, хотя он и всячески помогал девушке переносить все неудобства её нового положения, но на первом месте у него всегда стояло именно самочувствие его уже жены. А вот само осознание будущего отцовства пришло к нему вместе с пониманием, что этот ребёнок неотделимая частичка его любимой женщины и за него тоже нужно нести ответственность. И вот, когда герой расставил заново приоритеты, он изменил и свои жизненные цели. Конечно, он остался самим собой и наивно было ожидать, что мужчина довольствуется ролью мелкого предпринимателя, но, по крайней мере, он насколько мог развязался с тем миром, в котором вращался ранее.
Криминала в этой истории по минимуму и обозначается даже не намёками, а полунамёками – сама героиня по большей части и не в курсе была тех дел, что велись в тёмных кулуарах. Основной же упор в романе делается именно на отношениях героев, их принятии и прощении друг друга.
В целом, приятная история, без бурных страстей и излишних эмоциональных выхлопов. Все проблемы, описываемые здесь, абсолютно человечные и понятные любому. Думаю, в этой истории каждый сможет найти что-то для себя просто интересное, а может даже и ценное – ну скажем так, я лишний раз убедилась в необходимости такого качества как терпение, которое во многом и помогло героине обрести то счастье, о котором она долго-долго мечтала)
Оценка
5.
...
Леди Лаура:
11.09.16 21:53
Всем привет!
Отзыв на роман
Энн Кэродайн совместно с Natia "Проклятое колье". Дубль
Роман понравился. Интересно, что впервые прочитала роман о вампирах - на тему, которую я не столь люблю, но авторам удалось меня заинтересовать настолько, что книгу прочитала на одном дыхании.
Стиль очень лёгкий и написано грамотно и интересно. Мне понравился и сюжет, и герои. В романе есть все - и мистика о колье, и загадочный детектив, который касается похищений и пропажи бедных девушек, и драматический финал. Любовная линия в этом романе не главная, но есть намёк на отношения. Спасибо авторам за то, что написали роман о дружбе. Как же понравилась дружба Белль и Натали - такая крепкая и истинная дружба в наше время сейчас редкость. Роман написан эмоционально, хорошие диалоги и есть отсылки к прошлому героинь. Злодей в романе мерзкий, и получил тот конец, который получил. Обе героини - смелые и рассчитывают только на себя. Мне нравится то, как им помогает герой, Купер. Интересно написано о самом колье, о его истории. Хочу отметить, что в данном романе, хоть героини и охотницы на нечисть, но нечисть стоит не на первом плане, а важнее - дружба и сохранение дружбы. Есть несколько жестоких моментов, в основном, в финале, но, думаю, что это закон жанра и на сам роман эти моменты нисколько не влияют. Оценка этому роману - только "5".
...
НЭССИ:
14.09.16 19:43
» Наваждение
Ольга Горовая "Наваждение", первая книга серии "Наваждение"
Однажды Дмитрий уже игрался чувствами Лизы. Живя на вершине своего мира, считал себя вправе брать, что ни пожелается. А она искренне полюбила, расплатившись за эту любовь болью и разбитыми шансами на будущее. Однако не сумела избавиться от своей любви и спустя годы.
Теперь Лиза готова помочь Дмитрию, упавшему со своего "пьедестала". Но не собирается вновь вручать сердце. Сумеет ли Дмитрий использовать новые шансы? И сможет ли рассмотреть нечто более ценное в гонке своих амбиций? Использует ли шанс, который подарила жизнь, чтобы все исправить и заслужить доверие той, кого растоптал? Ведь помощь еще не означает прощения.
Обожаю как пишет Ольга, давно и "прочно" являюсь её поклонницей и слежу пристально за новинками. Не скажу,что все подряд книги остаются в памяти навсегда, но процентов 80 - точно
Но и остальные оставляют светлое и нежное чувство в душе.
Безумно нравится как пишет автор, как погружает читателя в характеры героев, в их мир, есть ощущение "присутствия" при чтении. Поэтому, даже более спокойные "вещи" (как первые книги Кофейни...имхо) вызывают чувство, что ты проживаешь с героями их жизнь. Именно за владение словом,умение настолько увлечь читателя(меня уж точно!),уже который год Ольга Горовая является одной из моих любимых писательниц
Так,отвлеклась...вернусь к "Наваждению"
Очень сложные отношения описаны...ну нереально сложные, как по мне. Не в плане даже "расставания-встречи", а именно внутренний мир героев сложный и не всегда приемлем (опять же,для меня).
Главная героиня.
Вот уж точно наваждение это у неё, доходящее до поклонения . Восемь лет назад она боготворила героя, а после разлуки...ну,я не спорю что она повзрослела, но её отношение к герою изменилось на мой взгляд только в том, что она ПЕРИОДИЧЕСКИ острить стала. Всё. В остальном - это то же наваждение (его мнение и персона на первом месте, решения не оспариваются, идёт за ними без слов и вопросов и в огонь, и в воду). Иногда напрягали такие моменты: она ощутила как раздражается и...мгновенно остыла и улыбнулась, или - ощутила обиду,но...через секунду обида ушла. То есть, больше пары мгновений она ни злиться,ни обижаться (обосновано, на мой взгляд) на него не может. Повзрослела, изменилась, но для меня почти до конца книги эта девушка была использованной по всем фронтам.С большой радостью с её стороны. И что странно,не получается у меня её осуждать...Её выбор.Странный, не приемлем ДЛЯ МЕНЯ, но это и не я на её месте была
Главный герой.
О,это такой странный,непонятный,настораживающий Мужчина (подавляющий своей властностью,но притягательный в то же время безумно). Вот и он таким же остался как и героиня. Кроме того, что действительно стал ценить её преданность. Было приятно, что хоть героиня и не просила этого (и так была всем довольна), но уважать он её стал. Но в то же время, "вставай-пошли-выходи", без пояснений куда едут и зачем - это осталось. Мнение её в некоторых моментах ему было совершенно не важно. Но опять же...там столько между ними тараканов было (общих), что странное у меня чувство в конце появилось. Да, я во многом не довольна ни её поступками, ни его,НО...Необычно для меня,только с Ольгой так часто и выходит, но я осознала, что вот такие они, и довольны же друг другом...так и будьте счастливы
". То есть, я не всегда понимала их, но я смогла их принять такими как они есть.
Очень мощное впечатление осталось от книги. Сложные люди, непростые отношения, напряженный сюжет (пусть и без подробностей...за что спасибо отдельное Ольге, что от самих отношений между героями почти не отвлекалась). Я буду перечитывать обязательно. Эта книга у меня стала в один список с "Котировкой страсти" и "Любовь как закладная жизни" (которую уже 3 раза читала)
5++++ баллов.
...
НЭССИ:
16.09.16 10:07
» Падение Рыжего Орка
Дарья Волкова "Падение Рыжего Орка" (Современный ЛР) (серия "Невозможного нет")
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=20180
Умнице и красавице Вареньке Самойловой и в голову не могло прийти, что ее судьба, ее принц, ее суженый явится к ней в таком неприглядном виде. Но судьба не шутит, «принц» настырен - все толкает Варю в так не понравившиеся при первой встрече руки. Вот только можно ли доверять этим рукам, этим глазам, этому человеку? Да что он за человек на самом деле?
С первой же страницы я поняла,что это "моё-моё".Обалденный юмор,интересные персонажи (которые сразу вызвали подозрение,что "не всё так как кажется") . Сюжет начал развиваться просто стремительно, и увлёк, и завлёк
Красивая, разная, непонятная любовная линия.Взрослая такая,и очень приятная. Я с большим удовольствием следила за развитием отношений Вари и Тиши. В принципе, не знаю что сказать ещё.Мне очень понравилась книга. И главными персонажами, и второстепенными (очень захотелось теперь почитать и другие книги автора,чтобы с этими второстепенными здесь, встретиться как с "главными" уже там
). Читала вчера до 3 ночи,но хотелось дочитать, а не отрываться на сон (мелочь какая...сон
) Я довольная!
Но,конечно же,не обошлось без некоторых нюансов,которые может и не негатив вызвали, а недоумение. Я не говорю о том,что "учудил" Тиша (это для меня очень неприятная тема,но этому милому гаду удалось убедить меня в том, что надо забыть и простить
),а о том, что вот ПОСЛЕ того случая Тишку как подменили. Нет, ясно, что он должен был переосмыслить и своё поведение, и свою жизнь, и расставить правильные приоритеты.Да, но не настолько же,что стал совершенно другим человеком. Даже в самом незначительном нюансе. То есть, совсем не Тиша. А ведь именно ТОТ герой меня сразу привлёк и заинтриговал,того полюбила несмотря ни на что,тому ремня дать хотелось, того жалела...А этот какой-то слишком идеальный вышел. ИМХО,конечно. Но я так увидела. Словно вечно теперь должен кому-то что-то (извиняться будет до смерти). Слова,поступки,поведение...всё другое,осторожное.
И второй момент.
Здесь конечно опять же мысли от
лично моего понимания и видения ситуации.
Я просто не знаю как мужчина может 8 месяцев жить без секса. Нет,никто не говорил,что он не делал "сам себе приятно",но сам факт? От Вари я не ожидала. Да,трудные роды,болезнь ребёнка,не до секса уж точно (сама мать и жена, понимаю),но уделить внимание мужу хоть раз в неделю можно же? Да сколько ему там нужно? Я просто представила как она к примеру спит в одной комнате,а он в другой сам себя удовлетворяет. Как женщине и жене, лично мне бы это было не приятно. И да,всего бывает..у всех,у кого маленькие дети, но выход находят пары.Ну не 8 месяцев "ни-ни"!! Ну перебор. И это на фоне того, что удовлетворять только его потребности,забыв о себе Варя пробовала.И ничего,не умерла.Так тогда он не был ЛЮБИМЫМ МУЖЕМ. А тут посадила его на сухой паёк на столько месяцев. Реально,было жалко Тишу. Особенно после его мыслей,что,мол уже несколько месяцев как всё у них хорошо(и с дочей, и вообще),а она ему внимания не уделяет совсем. Эгоизмом попахивает...прям очень дурно попахивает.От Вари. Вот как-то так. Немного она меня разочаровала после их примирения.Тоже другая стала. В принципе и понять её можно,после такого предательства.Но уже простила,всё решили...А тут так его "за борт" кинула и забыла на долгие месяцы.
Из-за этих немного не понятых мной моментов ставлю книге
4 балла. И буду знакомиться с автором дальше.
...
lor-engris:
18.09.16 17:23
» Imitatio
Дара Альтмайер (Dara Altmayer) "Imitatio" (современная проза, любовный роман)
ссылка
Платная подписка начинается с VIII главы.
Аннотация: Любовь делает нас теми, кто мы есть, и приводит туда, где мы пребываем в текущий момент. Она не всегда бывает желанной и часто меняет все не к лучшему, а к худшему. В книге рассказана история любви молодой женщины к женатому мужчине, которая ломает характеры и судьбы всех действующих лиц.
Предлагаю вашему вниманию не совсем обычный роман. Его можно назвать любовным, но он не вписывается в типовые стандарты СРЛ. Здесь нет хороших и плохих героев, есть обычные люди. И у каждого из них - своя правда.
Чего нет в романе: Романтического пафоса, «ванили», атрибутов красивой жизни, откровенных эротических сцен, очень богатых людей.
В основе - костяк сюжета романа «Джейн Эйр», однако это означает только то, что основные события романа совпадают, некоторые сцены обыгрывают сцены оригинала. Это не состязание со стилем Шарлотты Бронте, не ремейк, а тем более не попытка воплотить те же идеи. Это современная история о современных людях. «Джейн Эйр» послужила только источником вдохновения.
В разделе СТ мне не так часто попадались произведения, о которых нельзя было бы однозначно сказать: понравилось или не понравилось. Мое или не мое. Перечитывать или развидеть. Сочувствовать героям или пожелать им не убить друг друга (хотя бы). Так вот, роман "Imitatio" - это пока единственное прочитанное мною "самиздатовское" произведение, однозначного мнения о котором у меня так и не сложилось.
Начать стоит с того, что не всякому автору удается правильно себя позиционировать. Читателю на входе предлагается красный воздушный шарик с мордочкой Винни-Пуха, однако в процессе начинают терзать смутные сомнения, которые потом оформляются в подозрения, а на выходе вместо ожидаемого Пуха и вовсе получаешь длинную зеленую "сосиску" для скручивания "пуделей", да еще и проколотую в неожиданном месте. Сдувалась-сдувалась "сосиска", и в итоге в руке остается маленький зеленый "червячок". Ни "пуделя", ни тем более ожидаемого Винни-Пуха. Обидно.
Бывает так, что в начале темы заявлены "уникальная история любви, от которой у вас сорвет крышу", "идеальный мужчина, которого любить будем все вместе" и т.д. Мимо такого стараюсь пробегать и не оглядываться. А бывает так, что вроде и начинает автор бодренько, и пишет толково, с душой, и затянула уже история по самые уши, но все равно - сомнения терзают. Не сказать, что все плохо - напротив, все очень даже хорошо и логично, однако ощущение "Совсем не то мне ожидалось" навязчиво прыгает между строчек и сгинуть не хочет.
Роман подверг мое персональное семейство мозговых тараканов Шаблона, Стереотипа, Хорошо, Плохо и Надо грандиозному шухеру и серьезному испытанию - если не разбежаться, то почесать лапкой в затылке (есть ли он у тараканов?)) и задуматься: а, собственно, с чего?.. Ожидая светлой, романтичной, в чем-то даже наивной истории в духе оригинала "Джен Эйр" (авторские пояснения появлялись не сразу, а постепенно), я никак не думала, что книга откинет меня-читателя к истокам: что читать? Как читать? Надо ли чего-то ждать от книги? Что хотел сказать автор? И хотел ли он вообще сказать что-то свое, а не продемонстрировать развитие человеческих отношений с момента зарождения и до определенного этапа принятия, без конкретной оценки?
Сразу оговорюсь: в самой книге нет ничего из ряда вон выходящего и шокирующего. Авторским ремаркам смело можно верить. Главные герои не хорошие и не плохие, не претерпевающие внезапных и сверхъестественных ЛР-изменений вроде "Она его за муки полюбила, а он ее - за состраданье к ним". Обычные, не самые выдающиеся представители человеческой породы. Есть она - сирота-учительница Майя, получившая в наследство особняк, правда, с некоторыми оговорками; есть он - несостоявшийся (хотя это как посмотреть) писатель и ехидный тип Эрланд, и есть вторая она, послужившая камнем преткновения - Анна, законная супруга мистера Р. Эти трое вынуждены сосуществовать под одной крышей, и у каждой вершины любовного треугольника своя правда.
И вот тут начинается самое интересное. Первый таракан пошел.
Подсознательно или благодаря знакомству с каноном, но я ждала, что законная половина мистера Р.
(о которой, к слову, не умалчивается - наоборот, она есть и с ней приходится считаться) окажется сумасшедшей бабой, которую бедному-несчастному навязали едва ли не насильно, однако нет: при всех своих недостатках Анна вполне адекватный человек, и она ну никак не дает красавчику-мужу веского повода для романа на стороне. Обычная женщина. Ловушка захлопнулась.
Тема адюльтера: оправдать измену или нет? В данном случае - мужскую измену, о которой не писал только ленивый. Как оправдать? А оправдать по идее надо бы: у нас же роман, любовь, строительство с тем самым единственным счастья семейного, что может прийти далеко не сразу и не с первой попытки, но вот пришло... Классических причин для оправданий, если разобраться, не так уж много. Чтобы свернуть на проторенный и светлый путь наименьшего сопротивления, надо сделать законную супругу либо психопаткой, либо конченной мразью, которая изо дня в день сживает со свету бедного ГГ, а ведь он такой замечательный, неоцененный... Фу такой быть!
Все, оправдание готово. А если жена нормальна? И с интимной жизнью, извиняюсь за подробности, у них вроде бы все хоккей? Как быть?
Не исключено, что именно эта нормальность (обычность) Анны и отсутствие видимой веской причины для измены
("ну влюбился, ну так получилось, ну вот так бывает" - разве веская причина?) помешали мне в должной степени сопереживать героям в их запретной любовной истории. Свою роль тут сыграла и объективная манера повествования. То есть читателю как бы предлагается чистая раскраска с рисунком событий, а читатель сам решает, кого и в какие цвета раскрасить. После некоторых эпизодов на грани фола мои сопереживательные возможности ухнули куда-то в "минус". Я до последнего была на стороне Анны... чтобы в итоге махнуть рукой, плюнуть и сказать: "Знаете что? А идите-ка вы все своей дорогой! Будьте счастливы, плодитесь, размножайтесь, только, пожалуйста, без моего участия". Оставив попытки найти в героях что-то родное, близкое и понятное, просто наслаждалась авторской манерой повествования, которая с оглядкой на классику очень даже хороша и, на мой взгляд, достойна.
Тараканы
Хорошо и
Плохо в какой-то момент, не чокаясь, глотнули снотворного и уснули спокойно. Чуть позже к ним присоединился
Надо. Что надо? Кому надо? Любовь - это как бы святое, но долг... И там еще ребенок, которого не бросишь... И-и-и...
Стереотипа пытали долго и изощренно. Он, бедняжка, все пытался понять: а из-за чего весь сыр и бор? Из-за кого страдать-то? Где атрибуты ЛР - тяжелое детство, признания, конфетки "Рафаэлло", цветы и теплые шарфики, чтобы тощая шейка не мерзла? Где забота?! Где жертва?! Где та самая любовь, ради которой?..
Автор признавалась, что не считает главного героя кем-то выдающимся. Обычный мужчина, в нем нет однозначно плохого. Но и однозначно хорошего
(вот тут уже имхо), достойного любви-любви, чтобы вслед за ним можно было в огонь и в воду через коней да избы - тоже не в избытке. Да и сама героиня-рассказчик не блещет особыми талантами и душевной красотой. Как я уже говорила, есть момент, с которого перестаешь сочувствовать главным действующим лицам и принимаешь все как есть. Киваешь: да, все логично. Да, вот здесь - не придраться, характеры выдержаны от и до. Но в ком проблема: в героях, не оправдавших элементарных ожиданий, или во мне, эти ожидания необдуманно возложившей?
Роман, на самом деле, заставил задуматься о многом. Как минимум - вытряхнуть на свет божий собственные понятия о любви, чести, достоинстве, семье, верности, долге и многом другом, взять в руки каждое, протереть влажной тряпочкой и рассмотреть еще раз. Нет, тараканы выжили, и модель восприятия уцелела. Каждый остался при своем. И в то же время читательские горизонты роман и его автор расширили здорово. Жизнь - она даже не полосатая, плохое и хорошее в ней не имеет четких границ. Она (жизнь) скорее градиент с непредсказуемыми переходами. Калейдоскоп, который меняет свою картинку в зависимости от того, как покрутить.
У каждого своя правда, и каждая правда - всего лишь грань истины. Легко умиляться чему-то однозначно трогательному, как легко осуждать однозначную мерзость. Но как быть, если все неоднозначно? Полагаю, определенный крючок, за который можно зацепиться и от которого потом плясать, в романе отыщет каждый. Крючков много, они не спрятаны специально, и все же заметить их, кроме самых толстых, с которыми приходишь сам - те самые стереотипы - непросто.
В романе Бронте добрая и самоотверженная Джен нашла счастье с непростым, но пострадавшим, в глубине души романтичным и все же где-то благородным Эдвардом. В романе Дары Альтмайер люди просто находят друг друга, отвоевывая у обстоятельств свое естественное право быть счастливыми. От концовок в обоих романах на сердце стало чуточку теплее.
Автору хочется сказать спасибо. В первую очередь - за душевную
(которая для души) физкультуру. Во вторую - за достойное исполнение, приятный язык и твердую авторскую позицию "Стоять до конца". Книгу, к которой хочется возвращаться, пусть она и не вызывает буйного восторга, отыскать еще сложнее, чем тот самый буйный восторг. Легче всего сказать "понравилось" или "кака". Куда сложнее начать думать, анализировать и топать ногами от внутреннего диссонанса.
Поэтому, несмотря на неоднозначные впечатления, роман
рекомендую и ставлю "отлично".
Оценка: 5. ...
lor-engris:
21.09.16 20:38
» Его маленькая большая женщина
Юлия Резник "Его маленькая большая женщина" (СЛР, эротический роман, 18+).
Аннотация: Он немолод и одинок. Она молода и беззащитна настолько, что вынуждена продать себя, чтобы выжить. Что их ждет на пути к счастью?
Р.S: Роман содержит весьма откровенные постельные сцены. Если Вам нет 18, или данное обстоятельство может Вас шокировать - эта книга не для Вас.[/p]
(ИМХО-отзыв в цитатах, схемах и фейспалмах. Если Вам нет 18, просьба покинуть эту страницу. Шокироваться, так уж и быть, можно).
До недавних пор (еще буквально пару часов назад) я свято верила, что книга, заставляющая читателя думать, - это хорошо. Однако... гхм... роман "Его маленькая большая женщина" быстро и счастливо меня разубедил. Книги, которые заставляют думать так и об этом, хорошими быть не могут.
В качестве предисловия хотелось бы привести отрывок из небольшой статьи "Критерии отличия эротики от порнографии" за авторством некой Чистильщицы. Не уверена, что можно дать прямую ссылку на сторонний сайт, поэтому лишь цитирую и прячу под спойлер.
Что такое порнография, законодательно не определено, однако ст. 242 УК содержит понятие «порнографическая продукция» - это живописные, графические, литературные, музыкальные и иные издания (фотографии, картины, рисунки, плакаты, кино- и видеофильмы и т. д.), в который грубо натуралистически, непристойно изображается половой акт с акцентом на физическом контакте половых органов и физиологии половых отношений.
Эротика – искусство передачи сексуальных эмоций, в таких произведениях присутствует элемент недосказанности. Эротика лишь подчёркивает красоту человеческого тела без специальной цели – вызвать желание полового сношения.
Материалы эротического характера отображают сексуальные влечения и сексуальные действия в художественной форме и предназначены для воздействия на ЭМОЦИИ человека с целью вызова у него эстетических чувств и представлений.
Юридической практикой выработаны следующие критерии отличия порнографии от эротики:
- крайне непристойное, циничное изображение половых отношений;
- цель: возбуждение половых инстинктов;
- акцент на детализированный, открытый показ форм сексуальных отношений;
- отсутствие сюжета, наличие лишь сцен половых актов с крупными планами (детальным изображением);
- отсутствие художественной ценности.
Искусствоведческие и литературоведческие критерии порнографической продукции:
- эротика изображает человека во всём богатстве его чувств, переживаний и эмоций, а порнография привлекает внимание к отдельным моментам сексуальности человека, сводя сексуальность к половому акту и технике его проведения;
- порнография имеет одну цель: вызвать или усилить сексуальное возбуждение зрителя (читателя);
- порнография сводит секс к бездушной, лишённой личностного начала безликой животности, концентрирует внимание на гениталиях;
- порнография – откровенное, натуралистическое изображение полового акта или половых органов человека, не несущее художественной, психологической и смысловой нагрузки.
Резюмирую:
Эротика индивидуализирует, порнография деиндивидуализирует.
Эротика гуманистична и нравственна, порнография безнравственна.
Цель эротики: воздействие в художественной форме на эстетические чувства человека.
Цель порнографии: возбуждение половых инстинктов, выраженное в натуралистической, циничной форме, с акцентом на физиологических деталях сексуальных отношений.
Да, я читала авторский постскриптум. И да, примерно представляла, что может скрываться за словосочетанием "эротический роман".
Итак, сюжет. Начинающая путана, прошу прощения, 18-тилетняя сирота-девственница, студентка медицинского института (что ж у них там за рассадники "добродетели", в этих мед.институтах? Или это мне так везет? Сначала "За любовь", теперь вот - "Женщина"...) Полина, находясь в крайне стесненных жизненных обстоятельствах, по совету знакомой и от горести большой заходит на сайт по оказанию услуг. Тех самых, которые в шапке романа указаны. Среди всего скопа непотребства за деньги наиболее приемлемым ей видится объявление, где черным по белому требуется:
Цитата:домработница совмещающая интим услуги и уборку… После всего виденного ужаса, этот вариант казался разве что не манной небесной. Единственным препятствием оказался юный возраст девушки, ведь в заявке значилось возрастное ограничение от 30 до 35 лет.
То есть как бы нельзя. Но кушать-то хочется. И злые общажные дядьки денно и нощно караулят за каждым углом, мечтая вкусить молодого, а главное, незалеженного мясца.
"Так пусть это будет хотя бы по согласию и небесплатно", - решает наша героиня. И заваливается по объявлению к Булату, сексуально активному сверх всякой меры и логики 46-тилетнему мачомэну, который
Цитата:Будучи боевым генералом, возглавляющим подготовку самых элитных военных подразделений оставался одиночкой, как и в те времена, когда сам участвовал в военных операциях.
Дальше можно было не читать. Но, каюсь, с чисто авторской точки зрения польстилась на разницу в возрасте. Чуть слезу не пустила, когда увидела циферки. Теплилась надежда: а вдруг? Новый год через 3 месяца... Ну вдруг?!
Однако то, что больше напоминало затравку к порно-рассказу, тем самым рассказом и оказалось. Ну, знаете, когда сюжет - это как бы декорация, а вся соль... в том самом, ради чего все обычно и собираются. Обидно стало за многих: за студентов-медиков, которые на самом деле герои наравне с пожарными и полицейскими; за генералов "самых элитных войк", участников реальных боевых действий, которые здесь показаны в лучших традициях розовых и голубых зайчиков в кепочках; за изнасилованный русский язык (видимо, соображали на троих, а его, за неимением других участников, связали и принудили)... За многих обидно.
Сюжетно в романе есть все то, о чем говорится в приведенной статье, но, как можно догадаться, совсем не в пункте эротика. Я краснела... от стыда и злости. К счастью, цитировать такое нельзя, а то бы краснели все вместе. То, что 18-тилетняя девочка делает с 46-тилетним генералом... Да, не он с ней, а она - с ним! В какой-то момент стало дико смешно. Автор, Вы пишете серьезно или так изощренно стебетесь?..
Ладно, без перехода на личности. Только анализ - сюжета, героев, достоверности, новых идей... Ой!
Герои. Знаете, наверное, в душе я очень жестокий человек, но как же ЗАДОЛБАЛИ эти несчастные забитые сиротки-девственницы, которые после дефлорации ведут себя так, будто родителей лишились непосредственно на пороге борделя, жрут икру ложками, претендуют на руку, сердце и прочие органы благодетеля, истерят на пустом месте и становятся "теми самыми, единственными". "Только его". "Сладенькими девочками". "Шикарными"...
Девочка. 18 лет. Сирота. Жила в интернате. Недоедала, трудилась в поте лица, училась и подрабатывала санитаркой. Выглядит так:
Цитата:Невинное детское личико и невысокий рост вполне компенсировалось абсолютно не детскими формами, которые не могли скрыть даже старенькие джинсы и простая трикотажная водолазка под горло. Большая грудь, размера не меньше третьего, абсолютно плоский живот, тоненькая талия круто переходящая в шикарные бедра. Фигура песочные часы во всем великолепии. Большое испытание для мужчины его темперамента.
Прошу прощения, но твою ж налево!
Генерал. 46 лет. Супер-дупер. На бегу рвет зубами трупы, ногами машет, как Джеки Брюсович Крепкий Орешек. Способен за полчаса мобилизовать все действующие военные силы неизвестного государства ради поиска одной пигалицы. Но...
Цитата:- Ну тогда последнее… Я очень крупный.
Америку открыл! Да он головы на три выше нее, и шире… Раза в два. Видимо мысли Полины отразились все до одной на ее лице, потому что Булат хмыкнул, весело сверкнув глазами и немного насмешливо добавил:
- И это я не о росте говорю.
Видимо вся напряженность этого дня повредила ей мозг. Но не может же он хвастаться размером своего… Хм … хозяйства. Раскатистый смех прервал несколько заторможенные размышления девушки:
- Да, девочка, он - большой. Очень большой. Подумай еще раз, сможешь ли ты принять …эээээ ...нас.
ЖЖЖЖУТКИЕ СПОЙЛЕРЫ!!! Чур я вам ничего не говорила.
В конце она залетает. Уходит от него, потому что... потому что! Он тоже уходит, но только в запой, выходит из запоя, мерзнет под ее окнами. Она в это время ни в чем себе не отказывает, планируя жить и не тужить на пособие, которое щедрое государство платит беременным и матерям-одиночкам.
(Что это за утопия??? Я хочу туда!) Он узнает, что она беременна, от
своего сослуживца, у которого жена работает в женской консультации. То есть сослуживец
сам звонит и
говорит ему об этом. До печенок счастливый герой врывается в квартиру к героине, делает ей предложение. Она соглашается. Он за ночь (!) находит ей шикарное
(благодаря автору, я уже ненавижу это слово) свадебное платье идеально (!!) по фигуре, осыпает ее лепестками роз, приглашает толпу (!!!) гостей и нанимает парикмахеров-стилистов - за одну ночь...
Язык. "Бедный мой, бедный. Что они с тобой сделали?" (с)
В тех местах, где герои не пытаются продолжить человеческий род, автор пишет подобие пьесы, не потрудившись снабдить реплики местоимениями.
В настоящем времени. Без местоимений.
Цитата:Ворвалась в квартиру буквально за пять минут до
- Привет, - удивленно, - ты чего такая взъерошенная?
Подходит, целует привычно в макушку. А ей плакать хочется.
- Нам нужно поговорить, - тихо, но твердо.
Булат настороженно оглядывается. И переводит внимательный взгляд на Полю.
- Ну давай, - делает паузу, - поговорим.
Мораль в традиционном понимании. *белый шум*
Мораль в понимании героев романа. Неважно, сколько тебе лет. Неважно, кто твои родители и чего ты хочешь добиться в жизни. Неважно, чего ты добился. В один прекрасный день ты обязательно встретишь того самого, он откроет в тебе "миллион оттенков" чувственности (причем все это относится и к герою, который до встречи с героиней таких "ощущений" не испытывал ), вынесет мозг и устроит розовую сказку с радужными искорками. Не отчаивайся, дружочек, у тебя еще все впереди!
Итог. Эротика - настоящая эротика - призвана раскрыть образы героев. Ей не нужны графические описания, истинный эротизм - он в голове, в чувствах. Пипи, извиняюсь еще раз, у всех у нас схожего строения, совсем не этим уникален человек. Это ж насколько нужно не любить своих персонажей, чтобы забить большой болт на их внутренний мир, на сюжет, на разрешение конфликтов, неповторимое развитие отношений конкретной пары и все то, чем издревле славится литературное искусство, зато ярко и красочно описать то, что обычно происходит за закрытыми дверями. Да какая разница, как, в какой позе и под каким углом??? Ты скажи, зачем! Что сподвигло, помимо того самого... Что он для нее, а она - для него! Хотя... много ли кто сейчас помнит назначение эротических сцен в литературе? Главное, чтобы горячие пирожки не остыли.
Не советую никому. В выборе порнографии давать советы - себе дороже.
Оценка: 1.
...
Peony Rose:
21.09.16 20:59
Ой. А я тут зашла в "Деда" Резник, соблазнившись фигурой ветерана "Альфы"
Прочла пару глав - не айс, но читабельно. Дай, думаю, послежу... а тут вон оно че, Михалыч (с) Пойду отпишусь срочно.
Спасибо за отзыв, Света, молока за вредность тебе надо...
...
nastya serova:
22.09.16 21:13
Юлия Резник "Его маленькая большая женщина"
Извините заранее если что, я в этой теме новичок.
Последняя рецензия вызвала резонанс и хотела бы вставить свои пять копеек.
Не знаю отчего многие так серьёзно воспринимают произведение Юлии. Автор просто пишет незамысловатый порно роман, да с предсказуемым сюжетом, фантастическими деталями и простыми диалогами. Всем понятно в чем там акцент и судя по 500 просмотрам на каждую новую главу в этом жанре у автора успех. Да, мы ханжи.
Простите, но большинство, смотря порно не пытается всерьез критиковать операторскую работу, что режиссер не Спилберг, неубедительная актерская игра доставщика пиццы или слабый монолог не заплатившей за аренду девушки.
Там одна цель и никаких мыслей и вселенских посланий.
...
-Алиса-:
23.09.16 03:37
Всем доброго дня!
Я с рекламой )))
Очень хочу порекомендовать замечательного автора
Ирина Сахарова (Irenie).
В разделе СТ появился новый исторический роман
"Ледовая рать" , изложенный замечательным красивым русским языком. За что мой низкий поклон автору.
Роман об истории Руси периода раннего средневековья. Время междоусобных воин и нашествия татаро-монголов. Яркие, достоверные картины быта, колоритные персонажи и, конечно же, любовь.
...
принцессочка:
23.09.16 10:35
» Близость
ссылка на произведение
Ирина Рэйн (Ирэн Рэйн) "Близость" (СЛР, 18+)
В процессе написания, выложено практически две трети истории
Аннотация: Он странный. Грубый, эгоистичный, но очень талантливый. Она тихая. Ранимая, светлая и живая. Это история о музыке и любви, неразрывных и вечных.
С творчеством Ирины Рэйн познакомилась совсем недавно, еще на СИ, где перечитала все выложенные творения, а потом в теме одного известного СТ-шного автора увидела в числе комментирующих саму Ирину. И конечно же, решила познакомиться с ней и ее новым произведением поближе. И забегая вперед, скажу сразу - знакомство удалось.
Но закончим с лирикой. О романе - книга разделена на три части, которые отличаются и тем, от кого идет повествование (от лица мужчины - первая часть, женский взгляд - часть вторая, третья - вроде будет уже общей, но пока не выложены заключительные главы, зря бросаться словами не буду от кого из героев будет идти рассказ), и тем, какое время указано.
Описание одних и тех же событий с двух разных точек зрения очень увлекательно. В некоторых книгах при чтении от первого лица только одного из героев не знаешь, как все оценивают другие персонажи. А если повествование от третьего лица, то авторам не всегда удается все про всех героев расписать, растекаются мыслями, да и все. А здесь, именно в "Близости", ни в чем перебора нет.
Поражает способность автора менять манеру изложения от двух главных действующих лиц - мне четко видится, что в первой части мысли и поступки описываются именно мужские, пусть и пока этот самый мужчина очень-очень молод, а во второй части - думает и действует девочка, нежная, ранимая. И нет ощущения, что это только автор показывает героев - здесь как будто живешь с персонажами.
По сюжету - спойлеры делать не буду, но в двух словах опишу - история о непростой, но встречающейся ситуации, о неблаговидном поведении, о последствиях такого поведения и способах принять себя и действительность в изменившихся обстоятельствах. С героями мы вместе проходим этапы взросления, что очень и очень импонирует лично мне, потому что, проецируя выдуманную историю и на свою жизнь, получаешь хороший анализ уже для реальности. И я благодарю Ирину за то, как она эмоционально и вдохновенно расписывает каждый нюанс в поступках героев. Ни один эпизод в книге не лишний, все со смыслом и несет свою нагрузку.
Мой совет - кому хочется вернуться в свою подростковую пору, юность, молодость впоследствии (ведь у читателя возраст разный), а может, найдутся и ровесники персонажей - читайте, чтобы посмотреть на себя со стороны или не наделать глупостей. В этом тоже книга может помочь.
Оценка - 5 ...
принцессочка:
23.09.16 21:57
» Бабочка
ссылка на произведение
Ольга Горовая "Бабочка" (остросюжетный роман, 18+)
Они познакомились когда ей только исполнилось восемь месяцев, а он вернулся домой после срока. Она его боготворит и советуется о том, что нравится мальчикам, а он называет ее "Бабочкой", обожает, когда она улыбается и строит для нее комнату в каждом своем доме. Хотя до семнадцати лет она никогда у него не останавливалась. А еще - он ее дядя… Во всяком случае, так официально считается.
Могут ли люди, любившие друг друга всю свою жизнь, вдруг понять, что им знаком не весь спектр собственных чувств и отношений? Будет ли эта любовь ужасной и запретной? Надо ли с этим бороться, считая реакцией на психологическую травму и детской блажью?
Или это просто подарок судьбы, который по случайности, они оба получили раньше срока?
Совсем недавно выпущено окончание "Бабочки", но отзывов не было, потому стану первопроходцем, может, кому и пригодится.
"Шалость удалась" - как говорили знаменитые близнецы Уизли у не менее знаменитого автора. Вот именно так и хочется охарактеризовать роман, точнее историю, как называет свои творения сама О. Горовая.
Данная книга является приквелом к серии "Наваждение" (кто не знает, в серию входят две части - само Наваждение и Дурман. Это пока так). Но чтоб было полное понимание картины - герои Наваждения и Дурмана появляются не то, что вскользь, не то, что все вместе, а они там лишь слегка обозначены, буквально парой предложений. Так что не ждите, что знакомых встретите с первых строк. Эта часть про других героев. Совершенно. А для внесения ясности скажу, что "Бабочка" таким приквелом к "Наваждению 1,2" является, какими приквелами приходятся "Форсаж 4,5,6" к "Токийскому дрифту". Кто смотрел, поймет, что аналогия подходит на сто процентов.
С самого начала мне казалось, что история повторяется с той, что у автора уже была - "Любовь как закладная жизни". Разница в возрасте между героями, существенная разница, героиня - девочка, герой - связанный с криминалом почти авторитет, серьезные потери в жизни, взросление, привязанность, переживания. И рассматривала книгу я в сравнении с первым произведением. И если то, что Сергей (главный герой "Бабочки") - не Вячеслав (главный герой "Любовь как...") я поняла сразу, то вот Бусинку со Светой сравнивала, не буду говорить почему, но было дело. И только в двух последних главах я поняла всю сущность различия героинь. Вот так вот.
Само произведение не самое эмоциональное у автора - скорее плавное, размеренное, без сильных психологических всплесков (хотя начало, конечно, очень трагичное). И я бы еще добавила, что роман немного напоминает черновую отделку помещения - вроде коробка готова, все инженерные сети подведены, а работ еще пруд-пруди до сдачи объекта "под ключ". То есть некая сухость в описании все же присутствует. Вероятно потому, что в этой книге автор ведет повествование нетипично для себя от первого лица.
Чем мне все это запомнится - конечно, становлением чувств, отношениями героев. Да, долго висела книга в неоконченных, я уже не ждала финала, честно, все вполне логично было (напомню, что заморозили проект после того, как герои вроде дошли до своего счастья, у них закончился определенный жизненный этап, описанный во всех главах, а затем в нескольких абзацах была информация аж о целых годах жизни, без особых подробностей). Но, возобновив творчество, автор всем указывал, что еще будет о чем переживать. Так и вышло - нервы на кулак мотать не будете на последних главах, но героям сопереживать сможете.
Как для меня, Сергей - истинный герой произведения. И эта история больше про него, чем про девочку-бабочку. Его мысли были очень занимательны, а также интересен сам анализ его поступков. Про Свету - ну, подросток, опекаемый во всем дядей, она даже не так сильно переживала смерть своих родных, как многие на ее месте. Но и за трансформацией ее чувств, ее взрослением (аж в самом финале!) - наблюдать занятно. Со стороны все всегда виднее, и потому мне она казалась весьма предсказуемой в своих мыслях.
Про способы описания чувств, отношений говорить не буду - автор в этом уже профи, мастер, все выше похвал. Понравилось еще вот что - финал, он вот стопроцентно мой - в плане того, что автор не обвешал пару детишками и не зарыл их в машинки-куколки. Да, автору известно, как там дальше у героев все происходит, но вот мне прямо было всего "необходимо и достаточно", как говорят математики. Автор сумел остановиться вовремя, что ценно. Когда точку ставишь там, где нужно, не транжиря зазря мысли. Вот именно здесь мне всего хватило в окончании, а как дальше - убеждена, что там все хорошо, а уж как именно хорошо - уже не читательское дело, их - Светы и Сережи - дело, личное. Только их двоих, ну и авторское.
Касаемо совета - поклонники творчества писательницы прочитают и без оного, а вот просто читателям (к которым я себя и причисляю) следует ознакомиться с романом хотя бы потому, что необычен для автора способ подачи текста.
Оценка - 4 ...
принцессочка:
26.09.16 12:58
» Наваждение
ссылка на произведение
Ольга Горовая "Наваждение" (остросюжетный роман, 18+)
Однажды Дмитрий уже игрался чувствами Лизы. Живя на вершине своего мира, считал себя вправе брать, что ни пожелается. А она искренне полюбила, расплатившись за эту любовь болью и разбитыми шансами на будущее. Однако не сумела избавиться от своей любви и спустя годы.
Теперь Лиза готова помочь Дмитрию, упавшему со своего "пьедестала". Но не собирается вновь вручать сердце. Сумеет ли Дмитрий использовать новые шансы? И сможет ли рассмотреть нечто более ценное в гонке своих амбиций? Использует ли шанс, который подарила жизнь, чтобы все исправить и заслужить доверие той, кого растоптал? Ведь помощь еще не означает прощения.
Герой - не ангел. Как однажды о нем было сказано "- Совесть в курсе? - Совесть в доле". Соответственно, прошу это учесть и принять характер героя.
Героиня так же не святая, поэтому живет, любит и ошибается, как самый обычный человек.
Книга первая в серии, далее идет вновь выпускаемый «Дурман» (пишется), а с предысторией можно ознакомиться в «Бабочке» (закончено).
Вообще писать любой отзыв – дело неблагодарное. И автор обидится на мнение может, и поклонники на защиту встать, так что не будешь успевать свое мнение отстаивать. Но, как говорит один известный кинорежиссер Федор Бондарчук – это только мое мнение, так что нет смысла за него извиняться. От себя замечу, что из моих слов будет понятно, из чего складывалась оценка, почему она именно такая. Ибо попросту не умею указывать на недостатки и достоинства, а в итоге оценить не так, как, по логике, следует из текста отзыва.
Что имеем в «Наваждении»: Лиза – девушка с гиперлюбовью и Дима…Как его охарактеризовать одним словом, чтоб попасть в десяточку? Мужчина – особенный (а кто не особенный?), неординаргый (да, все уникумы в своем роде), необычный (позвольте узнать границы обычности), нетипичный (а кто рамки устанавливает?), непривычный (тут вообще дело вкуса). Так что для него у меня однозначного емкого определения нету. Только констатация факта. Он – мужчина, и этим все сказано. Мужчина, которому очень трудно разобраться в своих чувствах и отношении к героине. И не менее сложно осознать, что он на самом деле испытывает к девушке.
Совета автора насчет
«учесть и принять характер героя» я при первом чтении не видела, только второй раз уже заметила комментарий, когда стала читать тему в разделе
СТ. Но и без оного герой (который не всегда
герой, а местами вовсе близок к понятию
негерой) был не то, что принят (в конце концов он всего лишь литературный персонаж, выдуманный, нереальный), но понят вполне однозначно (даже убеждала автора, что Дмитрия читатель в моем лице поддерживает, когда она лукавила, что «Диму не любят»).
Лиза работает у Димы главой PR-отдела, Дима – бизнесмен с криминальным прошлым. У героев была история несколько лет назад, ныне они женаты.
Что хотелось узнать – вот как мне автор покажет, что Дима испытывает ко второй половинке, о чем думает, чем руководствуется. Смогу ли понять, что история – продуманный ход, логичный и завершенный.
Так вот в «Наваждении» удалось убедиться в чувствах обоих персонажей, ни разу не посеяв сомнения в искренности эмоций. Все мысли настолько четко выражены, действия – последовательны. От главы к главе Дима раскрывается, его образ дополняется новыми чертами, скрытыми при первом знакомстве. И в этом «Наваждение» выглядит вполне реалистично. Здесь что важно – как именно автор выражает чувства между своими героями – можно сто раз повторять, как одна из импонирующих мне героинь (
не у данного автора, но любимая многими ОР) «Я люблю своего мужа», но при этом ты ей не веришь абсолютно, поскольку слова расходятся с действиями; а можно через «Ты для меня важна!» и пары коробок нужных фруктов выразить все очарование отношения, всю силу и специфику восприятия. Или «Прекрати истерику, родная» – и повеление, побуждение, и обращение – столько всего в трех словах, целый мир без малого.
Что замечу про Лизу – опять же наставление автора
«живет, любит и ошибается, как самый обычный человек» не видела, но старалась смотреть на нее именно так, но с поправкой, что читаю книгу, а не узнаю реальную историю жизни. Все-таки книги – это не всегда калька реальной жизни. Сложная героиня, с неоднозначными поступками, но со «сделанным выбором», и не нам судить, правильный он или нет. Уникальный персонаж уникальной истории именно в разрезе рассматривания отношений этой пары.
В самом произведении были затронуты очень сложные темы, вопросы, дискутировать о которых будут всегда. И это не первое такое авторское творение. Были и другие с подобными сюжетными ходами, где также герои характеризовались возможной негативной оценкой своих действий. И при чтении этой книги в том числе следует постараться абстрагироваться от всего, чтобы просто узнать, какие события были в определенный момент у персонажей.
Сама книга для меня попала в разряд творения «Испытание любовью» у автора (мне известно, что история «про другое» и «про других людей», это понятно, но по ощущениям – словно это все «именно из этой оперы». А вот, к примеру, «Марципановое сердце» или «Фраппе из снежного прошлого» уже совсем другое настроение несут). Не скажу, что лучше или хуже какая-то серия у автора, но, определенно, каждую нужно читать с особым настроем. В «Наваждении» романтики и возвышенности БМВ (бесконечно малая величина), но для этой книги большего не могло и быть.
При всей убедительности описания чувств, эмоций (собственно, автор всегда говорит, что ей именно это интересно) мне вот не хватило конкретики в делах героя. Именно мне, читателю, информации было не то что мало, ее там вообще не было, все полунамеками, общими фразами. Скорее всего, дало о себе знать мое увлечение другими жанрами и авторами, потому было не совсем правильно и здесь искать что-то подобное. Но я ведь тоже «не святая, могу ошибаться, как самый обычный человек». Да и поклонники все поголовно со мной не согласились, им это, оказывается, и не нужно все было. Ведь жанр-то заявлен был отнюдь не криминальный, так что и нечего подробности об этой стороне дела искать в главах. Вероятно, будь интерес только в психологии отношений, я бы и не упомянула об этом. Но коль заявили нам «криминального авторитета после отсидки», интерес мой распространился и на эту сферу его деятельности. А ответов на такие вопросы вы в книге не получите, приди вам в голову идея что-то такое узнать. Наверное, и не придет, особенно, если «Наваждение» для вас не первая книга у автора. А если первая – мое мнение о нехватке информации вы увидели.
Оценка – 4 ...