Критика... |
Бесполезна |
|
4% |
[ 4 ] |
Вредна |
|
0% |
[ 0 ] |
Даже жесткая – это благо |
|
4% |
[ 4 ] |
Не нужна |
|
0% |
[ 0 ] |
необходима |
|
10% |
[ 10 ] |
Нужна |
|
5% |
[ 5 ] |
Нужна для самосовершенствования, не нужна "гениям" |
|
5% |
[ 5 ] |
Нужна, но только адекватная |
|
67% |
[ 63 ] |
Убивает все начинания |
|
3% |
[ 3 ] |
Всего голосов: 94 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
Туфелька:
27.11.12 10:00
Мурлен писал(а):вообще, в целом - суть создания этой темы???
Мне тоже это интересно.
Но, может, просто поговорить?
...
Araminta:
27.11.12 11:14
Kliomena писал(а):Просто дискашн наш плавно перешел от общего - критика в целом, к малой ее частности - критика на конкретных конкурсах ЛВН.
Дык кого что волнует...
Вот меня, например, волнует именно критика в конкурсах - почему нет? Правда, мы ж не первый раз все это перетираем - и все равно безрезультатно
зато вылезают очень характерные для каждого методы ведения дискуссии - и это тоже полезно. На будущее.
...
NATALI X:
29.11.12 12:16
Читаю местных авторов года два, если книга очень нравится, то и критиковать за отдельные ляпы не хочется. Автору желаешь вдохновения а не работу над ошибками. Хотя понимаю, что здоровая критика не вредит ни кому. Но рука не поднимается.
А если книга не понравилась, то просто перестаю читать. Да и критиковать только профессионал только может, считаю. А то на форуме часто смотрю такие коменты есть... Переходящие на личности, банить таких надо. А авторам видно , когда их книга нравится, то и читателей полно. А если мало, то и выводы нужно делать.
...
neangel:
29.11.12 18:58
NATALI X писал(а):Читаю местных авторов года два, если книга очень нравится, то и критиковать за отдельные ляпы не хочется. А если книга не понравилась, то просто перестаю читать. Да и критиковать только профессионал только может, считаю. А то на форуме часто смотрю такие коменты есть... Переходящие на личности, банить таких надо. А авторам видно , когда их книга нравится, то и читателей полно. А если мало, то и выводы нужно делать.
То есть, вы полагаете, что количество определяет качество? А как же - "мал золотник, да дорог" или другое - "велика фигура, да дура"?
Можно исписать тонны макулатуры, ну, или забить мегабайты памяти компа, и все равно они окажутся мусором. А можно написать небольшой рассказ, и он окажется великолепным!
То же и с читательским интересом. Читатели, очень часто наблюдают за совершенно банальной, пошлой и многократно заштампованной историей. Не оцениваю сейчас выбор аудитории, а хочу сказать, что в этом случае, экзальтированные восторги от "сестер по оружию" новоявленной "писательницы" вовсе не определют качество этой самой писанины.
Так что, количество еще ничего не определет.
А вот ссылочка на страничку с классификацией графоманов:
http://samlib.ru/r/rashewskij_m_w/graphomanofiliya.shtml
По-моему, очень ловко получилось! Это, кстати, именно о начинающих авторах или о тех, кто возомнил себя автором.
...
НАЙТОН:
02.12.12 22:53
Всем привет! Не буду оригинальной. Я за адекватную , конструктивную критику без жести и перехода на личности. Иначе - никак .
...
Lark:
13.12.12 10:37
Критики, критикуйте красиво
Искусство критики ...
NATALI X:
17.12.12 13:48
neangel писал(а):То есть, вы полагаете, что количество определяет качество?
Да! Если много читателей это уже говорит о многом. Писатель доставляет значит написанным удовольствие читателю и его произведения хочется читать.
neangel писал(а): А как же - "мал золотник, да дорог" или другое - "велика фигура, да дура"?
А я категорично и не высказывалась, что если мало читателей, то и произведение ни чего не стоит. Может и совсем наоборот быть.
neangel писал(а):Не оцениваю сейчас выбор аудитории, а хочу сказать, что в этом случае, экзальтированные восторги от "сестер по оружию" новоявленной "писательницы" вовсе не определют качество этой самой писанины.
Так что, количество еще ничего не определет.
Так девочки там многие на шедевризм и не претендуют. Тем не менее читать их творчество приятно.
neangel писал(а):Можно исписать тонны макулатуры, ну, или забить мегабайты памяти компа, и все равно они окажутся мусором.
Для кого то мусор а для кого то приятно проведённое время. Для каждого свои критерии, и на мнение любого критика профи найдётся свой критик. И так бесконечно.
...
haley:
09.01.13 23:32
Нужна, но только адекватная
...
Катерина-Ф:
10.01.13 11:44
haley писал(а):Нужна, но только адекватная
Ох и полюбилось нынче народу словечко - "адекватная"... Только понять бы - что оно значит в определенных случаях и для определенных людей.
Я так понимаю, что адекватом можно считать и отсутствие ненормативной лексики с базарной бранью в комментариях. Но есть у нас (не на форуме, а в современной литературе) авторы, которые как раз и отличаются этим самым ненормативом, но при этом их называют чуть ли не светочами новейшей литературы.
Существуют авторы самодеятельные, т.е. пишущие для развлечения, которые спокойно отреагируют на отрицательный отзыв на свой рассказ, понимая недостатки и принимая замечания. Существуют авторы, которые свято уверены в своей гениальности и непогрешимости (как-то видела я "книгу" 23-летнего мальчика, уверенного в том, что "і все те бачив , і все знаю", как говорил Тарас Шевченко. При этом "вьюноша многоопытный" с "высоты" своего "почтенного возраста" решил учить жизни людей и издал уж не знаю за какие деньги книгу). И о каком "адеквате" говорить в этом случае, а?
Но ведь и критики бывают разные: и те, кто профессионально оценивает "опус", и те, кто напишет критику - абы написать, и не важно что там написано, в критическом отзыве. Ведь автор, какой бы он хороший или плохой ни был, все равно ждет реакции "зала".
Или мне нравятся, допустим, Елена Звездная и Урсула Ле Гуин, а
Кафку и "Игру в бисер" лаурата Нобелевской премии Германа Гессе я не могу уже 19 лет дочитать! Но при этом Звездную и Ле Гуин вряд ли когда назовут классиками мировой литературы. И я не буду критиковать не любимых мною классиков, понимая, что их творчество для мировой литературы более значимо, я просто не смогу их прочитать и усвоить
Я, возможно, просто еще не доросла, хотя мне давно уже не 17 лет. Может, я только в 60 смогу осилить и понять. При этом у Ле Гуин и Хайнлайна найдутся книги, которые тоже немало дадут и уму и сердцу. Ведь сказал же кто-то из современных ученых, что огромнейшее количество физиков выросло именно на фантастических романах!
Поэтому не стоит злоупотреблять словом "адекватно", так прочно вошедшим в наш обиход, а лучше обосновуем свое мнение.
А рассуждение об АДЕКВАТНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ (ИЛИ КРИТИКИ) оставим психиатрии.
...
Ольга-А:
10.01.13 11:58
Катерина-Ф писал(а):Ох и полюбилось нынче народу словечко - "адекватная"... Только понять бы - что оно значит в определенных случаях и для определенных людей.
этим вопросом мы и выносили тут друг дружке мозг
.
Катерина-Ф писал(а):Существуют авторы, которые свято уверены в своей гениальности и непогрешимости
был у меня недавно разговор с автором так сказать. Жаловались мне на редактора. Мол редактор с "шедевром" работал, а книгу всё-равно опусти. И знаете какой вывод сделал ентот самый автор? Очень простой - редактор плохо работал!
У меня аж сердце зашлось. Ау! Дорогой мой человек, может быть это ты написал так кошмарно, что не редактор должен с тобой работать, а литературный раб?
...
Солнце:
16.01.13 08:57
проголосовала за
Даже жесткая – это благо честно сказать не могу высказать почему я так проголосовала...к критике в принципе сама отношусь вполне адекватно, хотя сама стараюсь людей не критиковать, только если это близкий мне человек...и то тогда мою критику можно рассматривать не как критику, а как замечание...
...
Oska:
16.01.13 19:31
я к критике отношусь отрицательно, хотя всё зависит от конкретного человека. работая в школе поняла, что все дети кардинально разные, одних надо хвалить - они вам звезду с неба достанут, других хвалить надо с осторожностью, иначе у них появляется мысль - ну меня уже похвалили, уже можно опускать лапки. третьих стоит слегка покритиковать и у них появляется цель, которую надо преодолеть.........
здесь всё по-другому.
приведу пример - дочка в Киеве рыдала, в школу ходить абсолютно не хотела, жуткие задания, которые делали по 6 часов и больше. приехали сюда....... в школе мне как педагогу было очень интересно - что делать и как. на каждый вопрос я получала ответ - самое главное не отбить охоту учиться....... я молчала, хотя думала - что там отбивать, там охоты и так нет..... ребёнка не критиковать и не поучать - иначе вы ломаете индивидуальность. когда то у знакомой сын пошёл в школу, она закалённая советским образованием заставляла его переписывать и всё такое, в итоге получила звонок от учительницы - мол запрещаем вам так делать, нам не нужно правописание и чистота в тетради, нам главное мысли, которые ребёнок высказывает..... точно так же было с моей, все сочинения я обсуждала с учителями... спрашивала, что делать с чудовищными ошибками и всем прочим. на что получила ответ - не лезьте, это всё выправится само, главное, чтобы она выписывалась, училась высказывать свои мысли...... я отнеслась скептически, но решила попробовать. итог - ребёнок после полутора лет здесь с нулевым знанием английского сейчас почётная ученица средней школы( пишет практически без ошибок, чем меня ставит в ступор, не понимаю я каким образом.....???).... куча дел, куча проектов, вся из себя деловая...... не было ни единого дня, чтобы я услышала - не хочу идти в школу. вот сижу теперь и думаю...... а может реально нельзя критиковать???????? самое интересное, что на любой работе вас критиковать не будут, вам могут указать на ошибки, очень тактично, что бывает редко, чаще у них - это супер, восторг, великолепная работа.... здорово!!!!! вот сижу теперь и размышляю..... может реально оно так работает лучше........ хотя в голове мысль - ведь не со всеми же работает. самое интересное, что у нас бы за проделанную работу никто бы ТАК не хвалил, ну сказали бы - хорошо, в крайнем случае, а здесь все ходят подбадривают, хвалят... парадокс.....
...
Bad girl:
16.01.13 19:43
Oska, а можно нескромный вопрос: какой предмет вы преподавали?
...
Oska:
17.01.13 17:56
Bad girl писал(а):
Oska, а можно нескромный вопрос: какой предмет вы преподавали?
почему нескромный? английский преподавала
кстати я как сапожник без сапог...... мой ребёнок не давался. очевидно я слишком много от неё ждала, а потом ума хватило отойти в сторону
...
Кадеточка:
29.01.13 17:42
Нужна, но только адекватная.
А как же иначе? Без критики и со сплошным восхищением мы будем думать, что все делаем абсолютно правильно. Но ведь так не бывает. У каждого есть какие-то недостатки, каждый из нас совершает ошибки, каждый может свернуть на не ту дорогу. И вот тут помогает адекватная критика, которая может подсказать, что же мы делаем не так и как нам с этим справиться, чтобы стать лучше, счастливее, мудрее...
Причем иногда такая критика может быть довольно жестокой. Я недавно совершенно столкнулась с этим, от чего некоторое время пребывала в депрессии. Зато теперь следую ей... и понимаю, что эта жесткость по отношению ко мне была справедлива и благодарна этому человеку.
...