Регистрация   Вход
На главную » Хроники Темного Двора »

Литературный конкурс -148 градусов по Фаренгейту


Руста: > 20.11.13 19:25


 » ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОИН"

А у нас начинает свою работу почта!

ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОИН"

...

Russet: > 21.11.13 07:27


Автор "Мой любимый воин" писал(а):
Как уже передали организаторы, я хочу услышать ваш детальный отзыв. А там уж и поговорим.

По сюжету диалогов вести не буду ни с одним из авторов, уж извините.
Это не потому, что я вся такая "фе" или что-то еще. Просто считаю, что все должно быть сказано в рассказе. Если рассказ требует пояснения после написания - значит автор не доработал изначально. Как говориться, после драки кулаками не машут-с.
Однако по ошибкам стилистическим подискутировать могу, отчего же нет.
Автор "Мой любимый воин" писал(а):
Я ж не вытерплю так долго.

А вот представьте, как меня терпят те, кто находятся рядом, да?))))


Ольга-А писал(а):
по тексту, передам через организаторов в ЛС, а то эти спойлеры, которые вроде как для автора, но выходит что для всех

Вот это, наверное, все же зря. Пару раз находила вот в таких "чужих" разборах рассказа свои ошибки. Так что публично они тоже очень даже полезны.

...

Рыжая кошечка: > 23.11.13 14:01


Руста как-то писала, что выложит материал по поводу поиска аватарок и картинок к рассказам. И вот все нет и нет. Было бы интересно почитать на эту тему.

...

Ленця: > 23.11.13 14:47


Спасибо за новые рассказы - очень интересные!

...

Руста: > 23.11.13 23:38


 » О РЕДАКТИРОВАНИИ И КОРРЕКТУРЕ

Рыжая кошечка писал(а):
Руста как-то писала, что выложит материал по поводу поиска аватарок и картинок к рассказам. И вот все нет и нет. Было бы интересно почитать на эту тему.

Руста еще и обещала про редактирование написать, но принялась за чтение рассказов, пришедших на конкурс, и увязла, как пчела в меде)) Но раз обещала, исполняю)) Начну с двух цитат:

Написать кучу мусора – это нормально. До тех пор пока вы блестяще все это не отредактируйте.
Кэролайн Черри

Книги не пишутся, они переписываются.
Майкл Крайтон

Что же из этого следует? Следует жить Smile А из всего этого следует, что не написание, а редактирование делает книги по-настоящему блестящими. Правда, я немного обобщила, назвав редактированием два разных этапа работы над текстом: собственно редактирование и корректуру. Впрочем, не одна я применяю такое обобщение. Но все-таки эти два процесса отличаются друг от друга, и, прочитав все, что будет ниже, вы это поймете.

Несколько советов, относящихся одинаково как к редактированию, так и к корректуре:

Временной промежуток
Трудно изменить или отредактировать текст, который вы только что закончили писать – он вам еще знаком, и вы пропустите массу ошибок. Очистите голову, чтобы по-новому взглянуть на написанное и увидеть, что действительно есть, а чего нет на страницах. Перерыв между окончанием написания и началом редактирования может составлять как минимум час, потраченный на домашние дела или прогулку. И как максимум... а его нет)) Ночь – уже неплохо, несколько дней – хорошо, неделя или пара недель – просто отлично.
Внешний вид текста
Многие авторы утверждают, что им легче править текст не с экрана, а с бумажного листа. Этот способ и правда более результативен. Почему? Он позволяет свежим взглядом пробежаться по написанному, так как имитирует процесс чтения со стороны, словно читаете не вы, а другой человек. Того же эффекта вы достигнете, если измените внешний вид документа. Другой размер, интервал, цвет или стиль текста могут обмануть ваш мозг, заставив его думать, что перед ним незнакомый текст, и это поможет вам по-новому взглянуть на него. У кого есть «читалки» – электронные устройства для чтения книг, можете отправить свои произведения туда. Это будет совершенно иной угол обзора.
Обстановка
Найдите тихое место для работы. Не пытайтесь заниматься редактированием или корректурой перед телевизором или в общественном месте. Найдите место, где можно сосредоточиться и не отвлекаться.
Перерывы
Если это возможно, лучше редактировать текст в несколько этапов, с перерывами, так как со временем внимание уменьшается.

РЕДАКТИРОВАНИЕ

Редактирование – это то, что следует делать после окончания работы над литературным текстом. Вам необходимо его перечитать, чтобы понять, все ли гладко, понятно, обоснованно и хороши ли переходы между блоками вашего текста. На этом этапе вам могут понадобиться следующие виды исправлений:

Добавление
Попробуем взглянуть на написанное глазами стороннего человека. Что еще он должен знать или что может быть ему непонятно? Какие места в повествовании можно расписать более детально?
Перестановка
Даже если вы писали по плану или в хронологическом порядке, при прочтении может стать понятно, что от перестановки абзацев или даже целых глав повествование только выиграет. Попробуйте это сделать и перечитайте снова.
Удаление
Иногда что-то в тексте кажется чужеродным. Само по себе, может, оно и неплохо, но никак не вяжется с остальным повествованием. Безжалостно удаляйте такие абзацы. В крайнем случае описанные в них моменты вы используете в следующих своих историях.
Замена
Некоторые описания и диалоги кажутся вам недостаточно яркими и неинтересными? Попробуйте переписать их заново, подбирая более сильные реплики и точные формулировки (о тонкостях написания диалогов и описаний мы уже говорили раньше).

Иногда сам автор не в состоянии увидеть ошибки и нестыковки в своем рассказе. В таких случаях лучше дать его для прочтения близкому другу или родственнику. Взгляд со стороны всегда ценен. Например, я в своей последней истории описывала побег героини. Так как я натура неспешная и обстоятельная, то и описывала его подобным же образом. Моя подруга – полная мне противоположность, – прочитав рассказ, сказала:
– Слушай, ну все хорошо, но вот как она бежит от них... у меня возникло впечатление, что она собирается на свидание: неспешно красится, подбирает платье, туфли и так далее. А ведь они в любой момент могут ворваться и обнаружить ее! Но этого напряжения у тебя не чувствуется. Сделай что-то.
Пришлось сделать. Что-то удалила совсем, что-то сократила, а три или четыре абзаца переписала заново. После всего этого мне любезно дали понять, что так значительно лучше))

КОРРЕКТУРА

Этот этап отличается от предыдущего тем, что мы уже не просто читаем текст, мы его изучаем буквально под лупой. То есть построчно. Корректура – это завершающий этап процесса редактирования, поиск и исправление опечаток и ошибок: орфографических, грамматических и пунктуационных.

Читайте вслух
Делайте это медленно и проговаривайте четко каждое слово. Это поможет вам сосредоточиться на написанном, плюс позволит услышать, как звучат слова вместе. Когда вы читаете про себя или слишком быстро, то можете пропустить ошибки или бессознательно их исправить.
Разделите текст на отдельные предложения
Это еще один способ, чтобы внимательно читать каждое предложение. Каждая строка должна начинаться новым предложением. Отделяем его с помощью клавиши Enter, читаем, правим – и клавишей Backspace возвращаем на место. Не хочется возиться с клавишами? Тогда увеличьте размер букв до такого размера, чтобы на экране помещалось мало слов, – и вы не будете отвлекаться на соседние. Если вы работаете с бумажным вариантом, можно использовать какой-нибудь непрозрачный объект, например, линейки или кусок бумаги, чтобы отделить рабочую строку или абзац.
Кружочки-точки
Обводите каждый знак препинания кружочком. Это заставит вас каждый раз обращать на них внимание и спрашивать себя, верно ли тут стоит запятая, тире и т.д.
Задом наперед
Орфографические и грамматические ошибки удобно править, читая текст с конца и проговаривая каждое слово. Таким образом вы не будете отвлекаться на содержание.

Корректура: конкретные советы

1. Если одно и то же слово повторяется по несколько раз в предложении или абзаце, обратитесь к словарю синонимов и произведите замену.
2. Текст станет гораздо сильнее, если вы сократите количество слов, которые мы часто употребляем в устной речи, но в письменной ими лучше не злоупотреблять: очень, просто, довольно, действительно, в общем, на самом деле, возможно, достаточно.
3. Избавляйтесь от чрезмерного количества придаточных предложений. Или сформулируйте все предложение иначе, или разбейте его на несколько простых предложений.
4. Проверяйте время глаголов. Если вы писали в прошедшем времени и вдруг неожиданно перешли на настоящее, лучше все-таки оставаться последовательным. Бывают случаи, когда это позволительно, но все должно быть обосновано.
5. Обращайте внимание на наречия, прилагательные и причастия: если они действительно уместны и необходимы для понимания вашей мысли и сюжета, оставляйте. Нет – удаляйте, а в некоторых случаях заменяйте глаголами. Простой пример: «он громко сказал» легко можно заменить на «он прокричал».
6. Длинные предложения должны быть исключением, а не правилом. Если они обусловлены необходимостью, а не вашими желаниями или предпочтениями, то пусть будут. А в остальных случаях помните, что чем дальше подлежащее и сказуемое находятся друг от друга и от начала предложения, тем более «вялым» и неясным будет казаться ваш текст.
7. Составляйте для себя «контрольные списки». Это перечень самых употребляемых вами слов, словосочетаний или действий героев. И в каждом новом рассказе средствами ворда организуйте их поиск и исправление. И снова конкретный пример про себя: другая моя подруга, прочитав тот же самый рассказ, о котором я говорила выше, прислала файл с моим текстом, выделив поиском ворда различные формы глагола «быть». Их явно было многовато))
8. Не следует на все сто процентов доверять автоматической проверке орфографии в ворде – она может и пропускать ошибки, и указывать на несуществующие, – но все-таки это лучше, чем ничего. Пробегитесь по зеленым и красным подчеркиваниям в тексте, щелкните по ним правой кнопкой мыши и подумайте, согласны ли вы с предлагаемой правкой. Но потом обязательно еще раз самостоятельно пройдитесь по каждой строчке рассказа в поисках ошибок и опечаток.

Самые распространенные стилистические ошибки авторов

1. Неумение выстроить композицию (затянутости, утопание в ненужных отступлениях и деталях, непрописанные острые и интересные моменты и повороты, плохо прописанные причинно-следственные связи, «хромая» логика).
2. Одинаковые персонажи или лишь обозначены, но не прописаны.
3. Автор пишет о том, чего не знает (не только факты – чувства и эмоции в первую очередь).
4. Желание написать "покрасивше" ("мухи ползали по атрибутам барельефа") – не страшно, обычно безжалостно чистится редактором к глубокому авторскому неудовольствию.
5. Отдельно можно обозначить просто стилистические ошибки начинающих авторов:
– начало предложений через "и" (И пошел Иванушка...);
– стремление втиснуть всю ситуацию в одно предложение;
– неумение «писать словом»: передать динамику, заострить ситуацию или, наоборот, добавить лиризм;
– не развита внутренняя речь героев и автора.

Последнее было мнением издательского редактора, поэтому привожу источник .

Чуть передохну и расскажу-таки о поиске иллюстраций))

...

Lady Elwie: > 24.11.13 19:14


Напоминаем, что до конца приема работ осталась одна неделя. Сроки продлеваться не будут.

Тем, кто любит присылать в последний день, предлагаю подумать о том, в каком темпе будут правиться эти работы.
По возможности постарайтесь все сделать заранее.

...

Руста: > 24.11.13 19:37


 » О ПОИСКЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

О ПОИСКЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Сначала поговорим о том, какими могут быть иллюстрации, а потом где их искать.

ЛОГОТИП

Логотип к конкурсному рассказу на странице голосования – это практически визитная карточка вашей работы. Понять, что там должно быть, не так уж трудно. Правда, здесь и дальше я буду говорить только от своего имени. А у других авторов на этот счет может быть другое мнение. Если что, дополняйте. Так вот изображение на логотипе может отражать:
1. Тему (или внешние элементы) вашего рассказа
2. Его основную мысль (или содержание)
3. Самый яркий момент
Остается найти такие изображения, при необходимости обрезать их, уменьшить до квадрата 120 на 120 пикс. и посмотреть, как оно будет смотреться. Если таких изображений будет несколько, еще лучше – можно сравнить и выбрать. Надо ли писать заголовок вашего рассказа на логотипе? Совсем необязательно, ведь заголовок на странице голосования находится рядом с логотипом. А на нем и так места мало. Хотя некоторым мастерицам фотошопа удается вписать название в картинку, и это у них выходит очень достойно. Но если ты не мастерица, лучше не пытаться. Наш инструмент – резать и уменьшать))

Приведу несколько примеров с нашего прошлого конкурса «Антиутопия» и порассуждаю на предмет одной из работ нынешнего.


Логотип рассказа «Как аукнется, так и откликнется» представляет нам основных героев – это кошки. На логотипе рассказа «Золотые руки» изображен один из атрибутов художника – тайное увлечение главной героини. «Один день в Сером мире» – здесь мы видим сам Серый мир, то есть тему рассказа.


«Надежды нет» – передает содержание рассказа, ощущение ужаса от всего происходящего. То же самое и со «Слабым звеном» – падающая звезда как основная мысль рассказа, подтверждающая бренность человеческой жизни и способность ярко вспыхнуть перед самым концом. «Плод» – логотип передает основную мысль, ценность материнства.


«На каждого психа найдется своя чокнутая» – отражает самый сильный и желанный для читателя момент рассказа: близость героев. «Ожидание весны» – такой вид часто можно увидеть из окна поезда. Момент, когда главный герой садится в вагон и едет, один из самых сильных эпизодов. «Мы – ваши друзья» – кажется, что изображение не отражает ни тему, ни содержание рассказа. На самом деле то, что там происходит, так напоминает времена нацизма, что аналогия неизбежна.

А сейчас возьмем последний конкурсный рассказ, что прошел через мои руки, – это «Куклы». Каким мог бы быть логотип, исходя из приведенной выше классификации логотипов? Возьмем тему – куклы-оболочки для людей. Отсюда на картинке должна быть изображена красивая девушка кукольного вида. Или манекен. Красота, но несколько искусственная. Содержание, или основная мысль – история матери, борющейся за жизнь сломанной куклы, своей дочери. Изображение – безжизненная, сломанная кукла. Не игрушка! А имитация человека. Третья разновидность логотипов, иллюстрирующая самый яркий момент. Для меня это погибшая мать. В теле куклы и смертельно раненная. Лежащая возле разбитой машины. Можно просто силуэт. И сейчас смотрим на логотип, предложенный автором:



Как видите, автор проиллюстрировал тему, хотя то, что это кукла-марионетка, одновременно раскрывает нам основную мысль рассказа – беспомощность героев перед жесткой действительностью.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Здесь у нас выбора почти нет: мы иллюстрируем происходящее в рассказе, то есть сцены из него, или выкладываем портреты героев и окружающих их обстановки. Вам как авторам придется решить, что вы считаете нужным проиллюстрировать, и начать это искать. Чтобы искать, надо сформулировать то, что вы хотите увидеть, да еще максимально лаконично и точно.

Покажу это на примере рассказа «Мой любимый воин». Рассказ в стиле фэнтези, поэтому иллюстрации могут быть как в этом стиле, так и в реальном. Что автор и сделал.

Первая иллюстрация показывает нам механическую птицу, которую оживляет героиня. Значит, в строке поиска будем набирать именно это: механическая птица, металлическая птица, птица-робот, птица стимпанк. Выбираем из всех картинок ту, что не застыла в одной позе, а выглядит максимально живой. Еще лучше, если она будет на фоне природы.

На второй иллюстрации изображен дом лорда Израэла. Если автор видела его именно таким, значит, короткие точные определения она и должна была ввести в строку поиска: белый дом портик – без знаков препинания, разумеется. Или: белый старинный дом. Белый дом коттедж опять же. Если какое-то из этих определений для автора неважно, ищем просто красивый дом, двухэтажный дом, уютный замок и т.п. И выбираем подходящий.

Третья иллюстрация как раз в стиле фэнтези – огненная девушка, назовем ее так. Наша героиня черпала силу из огненного озера, так что без него нам никак не обойтись. В строке поиска можно набить: огненное озеро девушка фэнтези. Последнее слово обязательно, потому что в реальности мы такое вряд ли встретим)) Точнее, огненное озеро еще туда-сюда, но девушку, да еще магическую, с ним рядом вряд ли.

Алгоритм поиска, надеюсь, понятен. В рассказ, послужившим нам примером, вполне можно было бы добавить (или заменить имеющиеся изображения): вид Сумрачных земель, когда героиня с ними прощалась: ряд небольших домов на горизонте, леса – все это как-то в отдалении (ключевые слова: дома горизонт лес); героя на коне (ключевые слова: воин конь фэнтези или всадник фэнтези); сцену битвы (ключевые слова: роботы битва фэнтези).

Как вы заметили, количество ключевых слов у меня составляет максимум три. Большее число часто выдает неверные результаты. Поэтому подбирайте эти слова максимально точно. Если результаты вас не удовлетворяют, расширяйте поиск, сокращая ключевые слова до двух. В этом случае поиск будет не таким точным, но предложенных изображений станет больше.

ГДЕ ИСКАТЬ

Самые популярные ресурсы с поиском на русском языке:

Яндекс.Картинки
Google.Картинки

Последний удобен еще и тем, что в нем можно искать изображения по ключевым словам на английском языке. Зачем это надо? Страна наша большая, но все-таки весь остальной мир больше. И во многих странах именно английский язык служит средством общения в интернете. Предположим, вы не смогли найти подходящие картинки поиском на русском языке. Если вы не изучали английский язык, скопируйте свои ключевые слова на русском, вставьте их в окно слева в Google.Переводчик – и их английский эквивалент тут же появляется в окне справа. Копируйте, вставляйте в строку поиска Google.Картинки – и перед вами появляются изображения на эту тему, собранные со всех концов мира.

На тот случай, если вам не хватит вышеперечисленных ресурсов, перечислю еще несколько западных (ключевые слова в них придется вводить по-английски, но вы уже знаете про Google.Переводчик , поэтому вас это пугать не должно):

Flickr
Photobucket

Регистрироваться на этих ресурсах, чтобы только поискать изображения, не надо. Ищите строку поиска (на ней обычно есть значок лупы), вводите ключевые слова и изучайте результаты поиска.

И еще три ресурса, не таких известных, как перечисленные выше, но все-таки.

Picsearch
Weheartit
Visualize us

Lady Elwie писал(а):
в каком темпе будут правиться эти работы

Все, убегаю править)) Завтра выложим новые рассказы.

...

фьора: > 25.11.13 18:20


Я тут зашла спросить автора рассказа "Мой любимый воин" - может я была к нему излишне строга (польстившись на жирную тучу)??? Может он задумал свой рассказ как некий дружеский шарж на весь мир фентези, в котором фиг поймешь что и почему происходит, главное, чтоб был секс и эпатажные охи-вздохи? Может, он вдохновился вот этой темой хотел поделиться с нами своим остроумием, и разящей шпагой самоиронии??? А я сглупила и ничего не поняла приняв все за чистую монету??? Был же у Таматика в Штучках - рассказ пародия на шаблоны ИЛР, хотя и огреб он кучу замечаний, но когда автор признался про стебность - все стало смотреться по другому и захотелось пожать Таматику руку, что все мы и сделали. ...


В общем, Автор, дорогой Вы наш, ответьте нам и не томите - Вы на полном серьезе или это пародия? Laughing (в последнем варианте Russet даже не придется писать свою речь и нам станет в разы спокойней только тогда надо какой-нибудь значок прицепить на рассказ, чтоб люди оценивали адекватно, а не так как я сразу с шашкой на полном серьезе ).

...

juli: > 25.11.13 20:45


Мне кажется, если человек задумал написать пародию, но читатель этого не понял - значит пародия не удалась shuffle

...

Руста: > 25.11.13 21:01


 » ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОИН"

Любой автор, пишущий пародию, обязан в подзаголовке указать данный факт. Это один из элементов оформления литературного произведения. Автор не указал? Значит, это не пародия, вот и все дела.

ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОИН"


Что касается жанра, тут автор "Моего любимого воина" совершенно верно меня процитировала. А я процитирую википедию:

Цитата:
Технофэнтези — специфический жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий миры, где научные и технологические достижения соседствуют с проявлениями волшебства, или где наука/магия трансформируются друг в друга. Термин технофэнтези введен западным фантастоведом Джоном Клютом. [...]. Отличительной особенностью технофэнтези является то, что техника просто сочетается с несовместимой с ней магией, никакого квазинаучного объяснения этому не даётся.

А автор еще и в кратком предисловии белым стихом (если я не ошибаюсь, конечно) рассказала нам о том, как ее герои дошли до жизни такой. Так что нет сомнений, что перед нами образец технофэнтези. Киберфэнтези же - это микс киберпанка и технофэнтези.

...

Lady Elwie: > 25.11.13 23:12


Для чтения и обсуждения доступен очередной рассказ - Душою буду я...

...

Рыжая кошечка: > 26.11.13 13:03


Lady Elwie, Руста, а голосование сколько будет длиться? Неделю, две, три?

...

Lady Elwie: > 26.11.13 20:40


 » ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МЕСЬЕ ЭЛЕОНОР ГРАЧ"

Ответ автора рассказа "Месье Элеонор Грач"

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение