galla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Авг 2009 22:33
Fedundra писал(а):
galla писал(а):
На баронессу и Коллинза в интерпретации 1995 г. мне смотреть просто неприятно, равно как и на мисс Бингли. А поподробнее можно? galla, вообще-то я во многом согласна с тобой по поводу американской версии фильма. Не считаю его таким уж провальным. (как на него набросились на многих сайтах поклонники версии ВВС). Вообще-то сама книга "ГиП" тоже достаточно спорное произведение. Особенно по современным меркам. Я, например, не могу относится к миссис Бэннет как к сплошной карикатуре. В некоторых вещах она весьма здравомыслящая женщина. Но её мало кто слышит и понимает. И когда 21-летняя Остен создавала этот образ, то в её отношении к персонажу проскальзывает некоторое ребячество и наивность. А Мистер Бэннет - вообще у меня вызывает БОЛЬШЕ отрицательных эмоций, чем его жена. Тео, в твоем посте затронуты вопросы, связанные как с текстом Остин, так и с экранизациями. Сначала по тексту. Я совершенно с тобой согласна в отношении мистера Беннета: он проявляет легкомыслие и безответственность по отношению к будущему своих дочерей: 1) Прекрасно зная о принципе наследования имения только по мужской линии, он не озаботил себя тем, чтобы начать откладывать средства для приданого девочек с самого их рождения, а ведь вся финансовая сторона находилась всецело в его руках. Миссис Беннет, конечно тоже хороша: она должна была не выкачивать из мужа все деньги на текущие расходы, надеясь на рождение мальчика, а подталкивать его к действиям по заблаговременному обеспечению девочек, да и себя тоже. Но она все-таки в этих вопросах гораздо меньше разбиралась, да и право решающего голоса было именно у мистера Беннета. Но ему удобнее было плыть по течению. 2) Побег Лидии - целиком его вина. Это он ее отпустил, не желая утруждать себя спорами. В этом вопросе даже Лиззи не поняла его легкомыслия. У отца семейства в ту эпоху было достаточно власти, чтобы не отпустить дочь из дому на длительный срок; это сейчас мы с мужем, даже если бы вдруг захотели, не смогли бы запретить сыну ехать на несколько дней на ролёвку на полигон... И наконец, изображать его на три головы выше в отношении такта и интеллекта, чем его жена, как это делают все экранизации, совершенно несправедливо: ведь это ОН в свое время ее выбрал и на ней женился, значит, ее интеллектуальный уровень его целиком устраивал... Так что, здесь я присоединяюсь к Тео и не согласна с aminna, Laskiell и Мирной. Ребячество и наивность талантливого молодого автора Джейн Остин тоже имели место, я и в этом с тобой соглашусь. Но это не делает ее роман менее значимым литературным произведением, не надо только рассматривать его как кладезь жизненной мудрости по всем вопросам. Теперь о фильмах. Я последнюю версию с Кирой Найтли смотрела, во-первых, ДО сериала 1995 года (так получилось), а во-вторых (повторюсь), не ждала от нее соответствия тексту и духу романа. И получила свою законную дозу удовольствия: очень приятный и красивый фильм. И после него баронесса, мистер Коллинз, мисс Бингли, в меньшей степени Уикхем, смотрелись в сериале 1995 г. карикатурно, гротескно, в лучшем случае - как функции от текста Остин, а не живые персонажи. А в худшем - как больные неадекватные люди, которых вместо того, чтобы лечить, взяли, да и выставили на всеобщее осмеяние. Вот будете вы смеяться над человеком, у которого глаза навыкате и повышенная раздражительность из-за проблем со щитовидкой??? А когда мне предлагают в сериале 1995 года воспринимать баронессу как отрицательный персонаж, я вижу в ней только очень тяжело больную женщину. И никакой породы - а она ведь родная тетка мистера Дарси. А мистер Коллинз там выглядит, простите, как жертва передозировки нейролептиков с экстрапирамидными осложнениями... Уикхем, впрочем, уже в тексте Остин выглядит каким-то "странноватым" - подлец, конечно, но, какой-то совершенно нерасчетливый, неспособный просчитать последствий (для себя же любимого!) своей лжи и своей подлости хотя бы на шаг вперед... Просто современные представления о человеческой "инаковости", об адаптации в обществе людей с особенностями личности приходят в противоречие и с текстом Остин, и с экранизацией 1995 г. И американцы это очень здорово почувствовали, они на этом собаку съели, в том числе в кинематографе (я не киноман, но "Человека Дождя" и "Фореста Гампа" даже я смотрела и считаю очень важными вехами в массовом осознании проблемы). Вот, Тео, не знаю, получилось ли у меня подробнее изложить мои довольно-таки сумбурные ощущения??? P. S. Ми-ми, мы с тобой пОстились одновременно, а потом у меня коннект слетел, но я во многом с тобой согласна _________________ ... И каждому будет свой Ронсеваль, У каждого - свой Ганелон... |
|||
Сделать подарок |
|
Laskiell | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 0:05
galla - спасибо, было очень интересно прочитать этот отзыв)))
вот хочу только не согласится с этим параграфом Цитата:
2) Побег Лидии - целиком его вина. Это он ее отпустил, не желая утруждать себя спорами. В этом вопросе даже Лиззи не поняла его легкомыслия. У отца семейства в ту эпоху было достаточно власти, чтобы не отпустить дочь из дому на длительный срок; это сейчас мы с мужем, даже если бы вдруг захотели, не смогли бы запретить сыну ехать на несколько дней на ролёвку на полигон...
И наконец, изображать его на три головы выше в отношении такта и интеллекта, чем его жена, как это делают все экранизации, совершенно несправедливо: ведь это ОН в свое время ее выбрал и на ней женился, значит, ее интеллектуальный уровень его целиком устраивал... По-моему НЕ отпустить Лидию было не возможно - т.к. у них в доме явно командовала жена, он свой авторитет давно утратил, так как занял позицию наблюдателя, а также он был уверен (да и я тоже) что Лидия отыщет неприятности себе на ... голову и не уезжая из дома, а зная ее характер, так бы и произошло, а так он ее просто сплавил в надежные руки, надеясь, что хоть у кого-то хватит сил ее усмирить... а женился он на женщине глупее себя - так что тут удивительного, сейчас так поступают многие тем более когда молод и влюблен на это мало обращаешь внимания, да и в наше время можно спокойно уйти от глупышки, а тогда вряяяядли... и мне кажется, что старшие дочери выросли такими благовоспитаными имеено благодаря ему, т.к. их воспитанием он еще занимался, а потом сдался, и бразды правления перешли к жене... _________________ Мы живем в ужасное время. Никто больше не хочет слушать за обедом «Металлику» |
|||
Сделать подарок |
|
aminna | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 0:44
galla, думаю, что по поводу пункта 2 соглашусь с Laskiell. У Остин в тексте Лиззи убеждает мистера Беннета не отпускать Лидию, и он ей отвечает:
Цитата:
Внимательно ее выслушав, мистер Беннет ответил:
— Лидия ни за что не угомонится, пока где-нибудь не покажет себя на людях. И едва ли ей представится другой случай осуществить это с меньшими неудобствами для нашей семьи... ... В Лонгборне не будет покоя, если Лидия не попадет в Брайтон. Пусть же она туда поедет. Полковник Форстер — человек разумный. Он не допустит, чтобы она попала в настоящую неприятность. И, к счастью, она достаточно бедна, чтобы не привлекать к себе охотников за приданым. Ей даже флиртовать там станет труднее, чем здесь, — офицеры найдут в Брайтоне девиц, заслуживающих большего внимания. Будем надеяться, что эта поездка заставит ее почувствовать свою незначительность. Во всяком случае, ее поведение не может заметно испортиться без того, чтобы мы были вправе посадить ее до конца дней под замок. В принципе, рассуждения мистера Беннета весьма логичны. А предположить степень увлеченности Лидии он не смог. Я соглашусь, что он виноват в том, что недостаточно воремя вмешался в воспитание Лидии, но с другой стороны, воститание девочки - это забота матери. |
|||
Сделать подарок |
|
Танюшка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 2:31
Говорить, что мистер Беннет знал на ком женился - не совсем справедливо. Женясь по любви часто не замечашь недостатков. У Остин ясно написано "Мистер Беннет связал свою судьбу с женщиной, привлекшей его молодостью и красотой, а также мнимым добродушием, впечатление о котором нередко бывает создано только названными выше внешними качествами. Еще в самом начале их брака эта женщина узостью взглядов и ограниченным развитием уничтожила в нем всякое чувство истинной супружеской привязанности. Уважение, доверие, духовная близость исчезли навсегда, а вместе с ними рассеялись все надежды на семейное счастье. " То есть ее ограниченность открылись ему уже после свадьбы, и тут уж ничего не поделаешь. А до этого он был ею очарован. Ну а то, что деньги надо было начать копить раньше - это факт, и это, разумеется, его большая ошибка.
А вообще, если строго рассматривать, я считаю, что ни одна из героинь Остин не попадает под определение "синего чулка" или "чулочка" Вне зависимости от того образованы они или нет, умны, или наивны - но все они видят цель жизни в замужестве, а не чем-то еще. Кто-то в браке по расчёту, кто-то только по любви - но именно в браке. Ни одна даже не задумывается о какой-либо деятельности. Брак - это единая цель. Кстати, как вам эта красавица? Я ее даже не сразу узнала, всё-таки как сильно меняет человека костюм определенной эпохи. Впрочем, то, что английская мода и прически тех лет специально уродовала женщин - это практически факт. Викторианство, ничего не поделаешь. К сожалению не нашла фотографии Сюзанны Харкер (Джейн), но я видела ее в другом фильме, по времени самый конец 19 века - совершенно другие костюмы и прическа - и как результат - она просто ослепительна! А по поводу экранизаций, то вот тут есть прекрасный профессиональный сравнительный анализ, с которым я согласна практически на 100%, хотя нет на 99% но это лишь в пункте, где она пишет о переводах. Перевод на русский язык действительно кошмарен, и упомянутые там недостатки - это недостатки перевода. Я смотрела в оригинале, там придраться не к чему. |
|||
Сделать подарок |
|
galla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 10:23
Танюшка писал(а):
... всё-таки как сильно меняет человека костюм определенной эпохи. Впрочем, то, что английская мода и прически тех лет специально уродовала женщин - это практически факт. Викторианство, ничего не поделаешь. К сожалению не нашла фотографии Сюзанны Харкер (Джейн), но я видела ее в другом фильме, по времени самый конец 19 века - совершенно другие костюмы и прическа - и как результат - она просто ослепительна!
Привожу цитату из справочника о том, что такое викторианство: "...Викторианство как феномен культуры связано с длительным правлением королевы Виктории (1837— 1901)..." Таким образом, оно имеет чёткие временнЫе границы и началось спустя 20 лет после кончины Джейн Остин (1817) и спустя 40 лет после завершения ею романа "Гордость и предубеждение" (1797)... И захватило именно "конец 19 века"... В отличие от достаточно размытой и ситуативной семантики идиомы "синий чулок"... Что думают профессионалы по поводу книг и фильмов, которые я читаю или смотрю не по работе, а для собственного удовольствия мне глубоко фиолетово... А вот мнения и предпочтения девочек здесь, в нашем клубе , мне интересны. Я понимаю тех, кому очень нравится сериал ВВС и не нравится фильм с Кирой Найтли. Но мне показалось несправедливым умолчать о том, что фильм мне, в отличие от многих других, понравился, хотя я вовсе от него не фанатею... Сериал мне, в общем, тоже понравился, наверное, в полемическом задоре, меня несколько занесло; девочки, простите, если я задела чьи-то чувства... _________________ ... И каждому будет свой Ронсеваль, У каждого - свой Ганелон... |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 11:33
Девочки, я начну с конца, но отвечу на все вопросы
Но прежде всего, хочу поблагодарить Laskiell за замечательный отзыв и поприветствовать Танюшку. Танюша, очень рада, что ты присоединилась к нашей дискуссии и подняла несколько очень интересных вопросов! И спасибо за то, что вносишь важные поправки - это всегда актуально, даже если тему мы обсуждали давно. Но я пока не поняла, тебе было бы интересно и дальше общаться в клубе, или привлекла только тема Джейн? Просто ты написала, что прочла все 17 страниц, а в комментариях затронула только Остин. Laskiell, спасибо за отзыв! Действительно, роман интригует и завораживает уже с аннотации и отзывов. Обязательно прочту, чтобы потом высказать и свое мнение. Танюша, это же Дженнифер Эль! И правда, здесь она совсем иначе выглядит. Хотя ее лицо мне и в "ГиП" очень нравилось, все-таки такие глаза и улыбку никакой прической не испортишь! А вот платья были и правда очень неудобные, некрасивые, даже стройняшка Дженнифер выглядела в них полноватой. Только мисс Бингли и казалась худенькой в фильме - но та, по-моему, черезмерно худа, сплошные углы и резкие линии, выпирающие кости. Галла, я, признаться, не знаток моды 19 века, и не стану утверждать, где викторианский стиль, а где нет, но о костюмах эпохи Джейн можно судить по ее портретам и по рисункам ее сестры Кассандры. И надо признать, что платье тогда мало подчеркивало достоинства фигуры, больше скрывало и портило. Особенно платья тех девушек, которые не вращались в высшем свете, а жили в провинции. p.s. А Джейн (сестра Лиззи), кстати, в фильме BBC выглядит одетой и причесанной "по моде", - если не ошибаюсь, у нее много "античных" нюансов (очень популярных примерно в то время) и в прическе, и в одежде. А вообще, девочки, тема поднята очень интересная, и я бы хотела тоже вставить свои "пять копеек". Вот ссылки на историю костюма в 19 веке: http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=221 Об экранизациях. Несмотря на то, что я совершенно не согласна с Танюшей в вопросе уместности обсуждений экранизаций Остин в клубе, а не в соответствующей теме, должна признать, что мы увлеклись, и последние три дня действительно говорили больше именно об экранизациях, хотя нам столько всего еще стоило бы обсудить! То, что мы добавили экранизации в тему недели, имхо, совершенно ничему не противоречит. В конце концов, было бы смешно обсуждать творчество Джейн и ее биографию, тщательно обходя все, что касалось бы фильмов по ее книгам и о ней самой. Или нам и ее творчество не стоило здесь обсуждать, раз есть тема о книгах в разделе "Литература"? Ну а что касается повторных отзывов - то можно ведь и не дублироваться, можно просто оставлять ссылки в тему на соответствующие топики. Думаю, не обеднеет тема фильмов, если мы здесь о них поговорим. Ведь не обеднела же тема "Экранизации ЛР" от того, что есть отдельная тема по экранизациям "ГиП" и отдельная тема по всем фильмам, снятым по романам Остин. Но все же нам стоит немного расширить темы наших обсуждений. 1. Мирна подготовила великолепный обзор по статье Моэма о жизни и творчестве Джейн. И Мирна упомянула также об одном замечательном факте, на который я хочу обратить ваше внимание - отзыв Шарлотты Бронте на романы Джейн Остин. Было бы интересно в преддверии нашей новой темы поговорить об этом отзыве, сравнить впечталения о самих авторах, высказаться, кому ближе манера письма Бронте, кому - Остин. И может быть, кто-то еще поделится с нами интересными фактами из жизни самой Остин? Танюша, может быть ты? Ты так много знаешь об авторе. 2. Ми-ми сделала очень интересный анализ "Эммы" через призму романа Гэфни. Гэфни сделала упор на социальный аспект, реалии "Эммы" как зеркало отразили многие проблемы того времени. И я хотела бы предложить продолжить эту традицию, начатую Ми-ми, и продолжить именно на романах Джейн. Например, было бы очень интересно, если бы кто-нибудь сравнил (или просто высказал свои мнения) о романах Филдинг (именно в свете многочисленных перекликаний с романами Остин). "ГиП" и "Дневник Бриджет Джонс" или "Доводы рассудка" и "Грани разумного"... Кто-нибудь хочет высказаться на эту тему? 3. Может быть, нам обсудить что-то из юношеских произведений Остин? Ту же "Историю Англии", например. Галла уже начала разговор, рассказала о том, кто "поспособствовал" созданию этой замечательной пародии... Давайте продолжим разговор, например, обсудим отношение автора к персонажам ее очерков. Мне, например, было очень интересно узнать, в каком свете Джейн видит Марию Стюарт и Елизавету... Как вы думаете, чем обусловлено ее такое отношение к этим двум дамам? 4. Мы как-то совсем забыли про роман "Нортенгерское аббатство". А ведь этот роман во многом отличается от других романов автора - и прежде всего, готическим духом. Это тоже своего рода пародия на увлечение готическими романами, и мне кажется, тут есть о чем поговорить. Кстати, здесь тоже есть небольшая ниточка, которая связывает творчество Бронте и Остин. Может, это был своеобразный ответ Бронте, которая не понимала, что читатели находят в книгах Джейн? (В любом случае, я предлагаю подумать о "королеве готических романов", об Анне Редклифф, как об еще одном "нашем" персонаже.) _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 13:13
Спэйт, с возвращением и спасибо за ссылку о моде! Правда, она не очень подробная и делает упор на "прет-а-порте", тогда как мода Ампир была штучной, даже если шилась по рисункам модного журнала. Мне кажется, что платья девиц Беннет выглядят неуклюжими из-за того, что сшиты из дешевых хлопковых тканей, изготовленных на английских фабриках и практически без выкройки, тогда как французские платья Ампир несравненно элегантней. Тончайшие восточные ткани, лионский шелк, конечно, делали одну и ту же модель разительно отличной. Лондонские модницы даже во время войны с Наполеоном, т.е.практически все начало 19 в, пользовались контрабандными товарами, которых на провинцию, конечно, не хватало. Кстати, моде начала века посвящен один из романов Барбары Картленд, которую можно не любить, презирать за качество и количество, но чего у нее не отнимешь - тщательно соблюденной исторической достоверности в бытовых мелочах. Тут она не фантазирует, да и зачем ей? Она пользуется документами своей родной истории, на нее работали секретари. Так вот, миленький роман "Заложница" о провинциальной девушке. отданной замуж за блестящего графа-повесу начинается с того, что попав в Лондон, она понимает, что все ее приданое смешно смотрится на фоне остальных щеголих, и разыскивает старую француженку-модистку. Довольно подробно описано, как девушке сменили имидж, переодев ее в стиле ампир, мало известном в провинции. как ее муж оплачивал платья своей любовницы, как работала мастерская модистки и т.д. Кому интересно. получит удовольствие, так как и сама история вполне на уровне. а главное - вся построена на моде. Кстати, Картленд тоже в своем роде феномен, может мы и дойдем когда-нибудь до нее |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 14:21
Ми-ми, спасибо! А насчет того, что информации по моде немного (в тексте по ссылке) - согласна, но я пока не нашла подробнее, хотя не первый день, честно говоря, ищу. Вот думаю спросить Лису - она специалист в вопросах моды и красоты, может, подскажет, где поискать материал.
Про клубные карты: чтобы вставить в профиль клубную карту № 1 (Джен Эйр), разместите в подписи вот это изображение - [img] https://lady.webnice.ru/forum/clubs/6807.jpg [/img] чтобы вставить в профиль клубную карту № 2 (Джейн Остин), добавьте в подпись вот это изображение - [img] https://lady.webnice.ru/forum/clubs/6807_2.jpg [/img] Внимание! Пробелы между [img] (адрес картинки) [/img] - нужно будет убрать! _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
aminna | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 14:27
Spate, я где-то читала, что сама Остин написала "Нортенгерское аббатство" как пародию на модные тогда готические и романтические романы. |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 17:56
У каждой женщины должен быть свой ма-а-аленький недостаток! Я плохо обучаюсь что делать с компом: где, что и как нажимать! Я скопировала адрес картинки-карты (правильно?), с трудом нашла, где прячется мой профиль (но все-таки нашла!), в графе Подпись вставила то, что скопировала, добросовестно проверила, где там пробелы - и не нашла!!!!! Что уничтожать? а если нечего, так почему кл. карта не видна? И я теперь не смогу определить, что убрать, у меня ведь там еще 2 карты, которые работают, так которая та, что я сейчас неправильно вставила? Кошмар!!! Это можно назвать маленьким недостатком, или я опозорена? Хочу картиночку-у-у |
|||
Сделать подарок |
|
galla | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 18:29
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!
Пробелов не видно, но они там есть. Поэтому, скопировав нужную строчечку из поста Спэйт и вставив ее в своем профиле в подпись, ставишь курсорчик сначала сразу после "[img]" и жмёшь 1 раз "Del", а затем ставишь курсорчик вплотную к "[/img]" и жмёшь 1 раз "Back..." или стрелочку назад, что там у тебя на клаве... Я тебе пометила, где пробелы на схеме Спэйс "П" Spate писал(а):
...
... [img]П(адрес картинки)П[/img] А различить коды клубных карт можно сверив значки в строчках у Спэйс... _________________ ... И каждому будет свой Ронсеваль, У каждого - свой Ганелон... |
|||
Сделать подарок |
|
Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 18:36
Spate Вот такой анонс темы на следующую неделю у меня получился:
Блистательные и очаровательные леди! Клуб «Синий чулочек» приглашает вас обсудить роман, который по сложившейся еще у наших бабушек традиции прочитывается в юности каждой романтичной барышней. Оплакивается и хранится в памяти незыблемым напоминанием о перипетиях женской судьбы. Классический английский роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» не потерявший своего очарования, актуальности и притягательности. Шарлотта Бронте (1816 - 1855) - выдающаяся английская писательница автор знаменитых романов: «Джейн Эйр», «Городок», «Шерли», «Учитель». Обладала потрясающей силой воображения, тем, что Гете называл секретом Гения - способностью моментально проникать в индивидуальность и особенности восприятия посторонних людей и вымышленных образов. Ее центральный роман «Джейн Эйр» привлекает читателей образом главной героини, смелой и чистой девушки, одиноко ведущей борьбу за существование и за свое человеческое достоинство. Женщина в творчестве Бронте – существо свободолюбивое, независимое, равное мужчине по интеллекту и силе характера. В этом романе Бронте продолжает традиции Мэри Уолстонкрафт и Мэри Шелли и передает их современникам. Роман является идеалом, по образу и подобию которого создается множество произведений. Первой экранизации «Джейн Эйр» почти сто лет. Этот роман популярен во всем мире. С 1910 года, вышли шесть американских фильмов, затем индийский, после него, в середине века, свой вклад в историю «Джейн Эйр» внесла Бразилия. Великобритания с 1956 года выпустила шесть одноименных фильмов. В 1996 году вышла картина совместного производства Франции, Италии и Великобритании. Нам не безразлично именно ваше мнение! Мы хотим сравнить полученные впечатления! Узнать, обсудить, поделиться! Присоединяйтесь! _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 18:53
aminna, ты совершенно права! Но что удивительно, многие современники Остин так и не поняли этого (в данном случае "современники" - те, кто жил в 19 веке, ведь сам роман при жизни Остин так и не был напечатан). А ведь то, что хотела донести автор в романе и сегодня актуально! И речь не столько о готике (хотя мода на готику в последнее время опять начала переходить все грани разумного, почти также, как это было во времена Джейн), а о том, что на самом деле иногда мешает нам, девушкам, найти свое счастье. Излишняя романтичность, нежелание видить мир таким, как он есть, попытки навязать книжные мерки окружающим... В конце концов, само увлечение дамским романом часто раздражает мужчин именно потому, что женщины начинают их, мужчин, оценивать по параметрам, имеющим мало общего с нашей действительностью. Ведь если подумать, таких героинь, как Кэтрин, немало и в наше время! Конечно, я утрирую, но от увлечения готикой не так далеко до увлечения кое-чем пострашнее. Недавно проводила у нас же, на форуме Леди, опрос - кто нравится из нечисти... Вариант "вампиры" побил все рекорды. Иногда мне даже становится немного страшно, когда я слышу, как юная девушка на полном серьезе мечтает о возлюбленном вампире, уверяя, что обычные мужчины - это пошло и неинтересно, а вот вампир - он и смел, и силен, и может подарить бессмертие...
Ми-ми, Галла все верно объяснила! Прости, что не смогла толково донести - я не всегда умею понятно объяснить, педагог из меня так и не получился Но если что вдруг напутаешь в уже имеющихся картинках, не переживай, поможем все восстановить. Пока же удали то, что добавила (скорее всего, там действительно нет тегов картинки [img] и [/img]... т.е. все, что у тебя вставлено после последнего тега [/img] - это "новенькое", наше). Либо просто добавь вокруг имеющейся у тебя вставки теги начала и окончание картинки, и все должно получиться! Мирна, шикарный анонс!!! Девочки, сегодня наткнулась на роман Салли Смит О`Рурк "Человек, который любил Джейн Остин". Я видела в отзывах, Ната уже читала, и судя по всему этот роман как раз из той серии, о которой говорила Танюшка - автор спекулирует на имени Джейн Остин. Или я ошибаюсь? Кто читал это произведение, поделитесь, пожалуйста, мнением! И у меня приятная новость: Лиса подсказал, где можно узнать больше про моду в то время, когда жила Джейн Остин. Я сейчас выложу ссылки, а потом, когда сама все изучу, напишу еще подробнее в теме. Думаю, мы в Блоге сможет тогда даже добавить статью о "чулочках" и моде. Но хорошо бы, если бы вы еще добавили свои мнения и впечатления по существу вопроса, чтобы можно было точнее сформулировать идею. Вот ссылки, которые дала Лиса: Главный сайт, где можно взять информацию: http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=127 http://www.costumehistory.ru/view_cat.php?cat=11 выписывать все термины и уже по ним искать дальше: http://www.sarafan.ru/san/SeG/ik/article362.html Вот еще одна хорошая книга http://fashion.artyx.ru/ Хороший англоязычный сайт о моде http://hibiscus-sinensis.com/regency/index.htm вот тут кое-какие картинки http://hal.ucr.edu/~cathy/jd3.html Девочки, а по остальным темам, что я предложила сегодня утром, есть какие-нибудь идеи? _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
Laskiell | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 19:09
Мирна спасибо за аннонс))))) а пока хочу откликнуться на предложение Спэйт
Цитата:
И я хотела бы предложить продолжить эту традицию, начатую Ми-ми, и продолжить именно на романах Джейн. Например, было бы очень интересно, если бы кто-нибудь сравнил (или просто высказал свои мнения) о романах Филдинг (именно в свете многочисленных перекликаний с романами Остин). "ГиП" и "Дневник Бриджет Джонс" или "Доводы рассудка" и "Грани разумного"... Кто-нибудь хочет высказаться на эту тему? С удовольствием выскажусь на тему романа Филдинг Бриджит Джонс и его связью с «Гордостью и предубеждением»))))))) Ну, прежде всего, бросается в глаза – это имя Мистер Дарси, известный гордец и адвокат по совместительству. Вот он и срисован с одноименного героя Остин. Да и вообще Мистер Дарси романа Остин постоянно упоминается в книги – у героини это любимый фильм и она его пересматривает по тысячи раз, считая его идеальным мужчиной и просто принцом на белом коне. Еще одна параллель, что приходит в голову – это их знакомство, Мистер Дарси современности был точно также смущен на вечеринке как и его предшественник, а объяснялось все просто – его мамаша навязала ему дикий свитер. От этого и все его высокомерие, за которым он маскировался, а Бриджит точно так же как и Лиззи подслушала не лестную характеристику в свой адрес и взъелась на него. Также есть и копирка на Уикхема – босс Бриджит – Дэниэл Кливер, красавчик. Он весел, ироничен, с ним легко, и он…. неисправимый негодяй. Он также наврал Бриджит, дескать это Дарси увел его невесту, хотя все было наоборот… Ну и конечно прослеживается четкая связь между родителями Бриджит (сумасшедшая маменька) и Бэннетами. А если брать вторую часть романа, то там опять же Мистер Дарси вызволяет Бриджит из тюрьмы, не афишируя свое участие, а ведя себя как истинный джентльмен… Вот те сходства, что сразу приходят в голову. Но а в целом, конечно, роман совсем другой – другое время, другие нравы, другой стиль. Пускай нельзя говорить о гениальности Филдинг и ее вкладе в сокровищницу мировой литературы как об Остин, но роман очень приятный, легкий, правдивый – там освещаются всем понятные проблемы – лишний вес, алкоголь, и отсутствие бойфренда)))) ну, кто с этим не сталкивался? Наверное поэтому он так популярен. А Бриджит Джонс очень подходит роль «Синего чулочка» - она одинока, но не сдается, и после очередной драмы, нескольких бутылок текилы, десятка пачек сигарет и галлона пролитых слез не сдается и скалывает ручки на животике, а собирает себя в кулак и борется – начинает новую карьеру, причем успешно, становится более независимой женщиной, а тут и подворачивается старый знакомый адвокат, который настоящий душка и любит ее))))))) Бриджит Джонс подает пример многим женщинам, которым «слегка за тридцать и у них есть надежда выйти замуж за принца», она показывает, что даже с целлюлитом на попе можно справится, стоит только захотеть, и то, что Остиновские героини до сих пор не утратили своей актуальности, как и их заблуждения…. _________________ Мы живем в ужасное время. Никто больше не хочет слушать за обедом «Металлику» |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Авг 2009 20:46
Мирна, отличный анонс! Всякий, кто прочтет, побежит в наш клуб на объявленный деликатес! Уж Джен Эйр любят все!
Laskiell, мне понравилось про Б.Дж. , а про параллель с Викхемом я даже не подумала. Я тут прочитала интересный факт про актрису, сыгравшую Б.Дж. Оказалось, что она собственно не актриса, снималась для журналов типа ПлейБой, Ну, не совсем голой, но слегка прикрытой. Представьте, какую фигурку для этого надо иметь! А когда ей предложили сняться в этом фильме, она специально набрала лишние килограммы и начала курить, чтобы стать в форме Бриджит. Закончив съемки и получив свой кусок славы и около миллиона фунтов, она принялась худеть до своей нормы, но тут поступило предложение сняться в продолжении - и все пошло по тому же сценарию. На западе эта история вызывает восхищение и сочувствие, т.к. там добровольно приобрести целлюлит и лишние килограммы - это круче, чем добровольно привить себе оспу или холеру во славу медицины. Но надо сказать, что сыграла она замечательно и выглядела очень милой. Славяне имеют свои представления о красоте и ее стандартах. Увы, вторая попытка приукрасит свою подпись не удалась, но я не сдаюсь. Кстати, когда я нажала после всего на кгопочку то ли сохранить, то ли отправить - появилось сообщение, что подпись слишком длинная. Такое разве может быть? У меня всего 2 карты + наша, разве это длинно? |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
25 Ноя 2024 2:12
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |