Регистрация   Вход

Рик Райдер:


Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Он будет уезжать и приезжать, а она ждать его здесь... И думать. Не знать где он и чем занимается. Раньше так и было... Но они были друг другу никем.
Понимая что молчание затягивается, Жизель кивнула.

Интересно, какого это, возвращаться куда-либо, зная, что тебя там ждут?

Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Такой надежды в его голосе и взгляде Жизель увидеть не ожидала. Иногда мечты сбываются и даже превосходят твои представления...

- Я поеду с тобой, Ричард. Сезон уже почти окончен, и я собиралась вернуться в Нормандию. - Она посмотрела ему в глаза, - Я поеду с тобой...

Только когда она произнесла эти слова, я понял, что ждал её ответа затаив дыхание, так, словно от него зависела вся моя жизнь.
Притянув Жизель к себе, я крепко прижал к её к своей груди и прошептал в волосы:
- Клянусь, ты не пожлеешь об этом. - И я знаю, что так оно и будет.

Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Через несколько минут они уже садились в экскурсионный автобус.

Я занял место рядом с Жизель, приготовившись любоваться её лицом, слушая её прекрасный голос.
Как там говорил Дам "секс по телефону", ха, это гораздо лучше. Но я искренне надеюсь, что так его воспринимаю только я

...

Жизель Брюне, экскурсовод:


- Ленотр начал со строительства города, в котором должны были разместиться придворные Людовика XIV и многочисленный штат дворцовой прислуги и военной охраны. Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. Его планировка подчинялась трем лучевым магистралям, которые расходились от центральной части дворца в трех направлениях: в Со, Сен-Клу, Париж. Несмотря на прямую аналогию с римским трехлучием, версальская композиция значительно отличалась от своего итальянского прототипа. В Риме улицы расходились от площади дель Пополо, в Версале же они стремительно сходились ко дворцу. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале — около ста. В Риме угол, образованный между тремя магистралями, был равен 24 градусам, а в Версале 30 градусам. Для скорейшего заселения города Людовик XIV раздавал под застройку участки всем желающим (разумеется, дворянам) за сходную цену с единственным условием строить здания в едином стиле и не выше 18,5 метров, то есть уровня входа во дворец.

В результате второго строительного цикла Версаль сложился в целостный дворцово-парковый ансамбль, являющий собой замечательный пример синтеза искусств — архитектуры, скульптуры, и садово-паркового искусства французского классицизма XVII столетия. Однако, после смерти кардинала Мазарини, Версаль, созданный Лево, стал казаться недостаточно величественным, чтобы выражать идею абсолютной монархии. Поэтому для перестройки Версаля был приглашен Жюль Ардуэн Мансар, крупнейший архитектор конца столетия, с именем которого связан третий строительный период в истории создания этого комплекса, внучатый племянник знаменитого Франсуа Мансара. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886). На оси дворца в сторону подъезда во втором этаже Мансар поместил королевскую спальню с видом на город и конную статую короля, поставленную позже в точке схода трезубца дорог Версаля. В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров», и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Все это совершенно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Ушли контрасты, свобода фантазии, ничего не осталось, кроме протяженной горизонтали трехэтажного сооружения, единого в строе своих фасадов с цокольным, парадным и аттиковыми этажами. Впечатление грандиозности, которое производит эта блестящая архитектура, достигнуто большим масштабом целого, простым и спокойным ритмом всей композиции. Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое. Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке. Например, в Зеркальной галерее он применил единый архитектурный мотив — равномерное чередование простенков с проемами. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Ансамбль, выдающийся по архитектурно — художественным качествам, был удачно завершен и оказал большое влияние на развитие мировой архитектуры.

Каждый из обитателей Версальского дворца оставил свой след в его архитектуре и убранстве. Людовик XV, правнук Людовика XIV, наследовавший престол в 1715 году, только к концу царствования в 1770 году решил внести изменения в архитектуру дворца. Он приказал оборудовать отдельные апартаменты, чтобы оградить свою жизнь от придворного этикета. В свою очередь Людовик XV унаследовал от прадеда любовь к искусствам, о чем свидетельствует убранство его Внутренних покоев; а склонность к тайным политическим интригам перешла к нему от итальянских предков рода Медичи и Савойской династии. Именно во Внутренних кабинетах, вдали от любопытного двора, тот, кого называли «Всеобщим любимцем», принял некоторые из наиболее важных государственных решений. При этом король не пренебрегал ни установленным его предшественником этикетом, ни жизнью семьи, о которой ему напоминали королева и особенно горячо любимые им дочери.

Людовик XVI, наследник Людовика XV, чье правление было трагически прервано революцией, наследовал от деда со стороны матери, польского короля Августа Саксонского, завидную богатырскую силу; с другой стороны его предки-Бурбоны передали ему не только истинную страсть к охоте, но и глубокий интерес к наукам. Его супруга Мария Антуанетта, дочь герцога Лотарингского, ставшего впоследствии Императором Австрии, оставила глубокий след в музыкальной жизни Версаля благодаря своей любви к музыке, унаследованной как от Габсбургов Австрийских, так и от Людовика XIII. В отличие от своих предков, Людовик XVI не имел амбиций короля — созидателя. Известный простотой вкусов он жил во дворце по необходимости. При его правлении было обновлено внутреннее убранство дворца, и, прежде всего Малые кабинеты королевы, которые располагались параллельно его Большим покоям. Во время революции вся мебель и украшения дворца были расхищены. Наполеон, а затем Людовик XVIII провели в Версале восстановительные работы. После Июльской революции 1830 года дворец предполагалось снести. Этот вопрос был вынесен на голосование в Палате Депутатов. Перевес в один голос спас Версаль. Последний из династии, король Луи-Филипп правил Францией с 1830 по 1848 год. В 1830 году, после июльской революции, которая возвела его на трон, Палата представителей приняла закон, по которому Версаль и Трианон перешли во владения нового короля. Не теряя времени, Луи-Филипп распорядился создать в Версале Музей в честь славных побед Франции, который открылся 1 июня 1837 года. Это назначение замка сохранилось и в наши дни.

Создателями дворца были не одни Луи Ле Во и Мансар. Под их руководством работала значительная группа архитекторов. С Ле Во работали Лемюэ, Дорбай, Пьер Гиттар, Брюан, Пьер Коттар и Блондель. Главным помощником Мансара был его ученик и родственник Робер де Котт, который продолжал руководить строительством после смерти Мансара в 1708 году. Кроме того, в Версале работали Шарль Давилэ и Лассюранс. Интерьеры были выполнены по рисункам Берена, Вигарани, а также Лебреном и Миньяром. Вследствие участия многих мастеров, архитектура Версаля носит в настоящее время разнородный характер, тем более что строительство Версаля — от возникновения охотничьего замка Людовика XIII и до устройства батальной галереи Луи-Филиппа — продолжалось около двух веков (1624-1830).


- 1668 год

...

Адриан Карлос Гарсия:


Всю ночь Адриан то стоял под ледяными струями душа, то метался по кровати... Душу раздирали сомнения. Она ушла, она ушла даже не обернувшись. Всего лишь из-за каких-то пунктов трудового договора. Неужели работа горничной значит для неё больше, чем их отношения? Если ей так важна работа в Ритце и этот чёртов договор, то он может переехать в другой отель.

Адриан, ты, похоже, совсем позабыл те времена, когда сам брался за любую работу. И как дорожил любым местом. Не слишком ли самоуверенно ты решил, что твоя малышка бросит всё ради тебя? Поедет с тобой на край света... Их отношения... а какие у них отношения? Ты решил, что она твоя, и поставил её об этом в известность не спросив, что об этом думает она сама... Ты так уверен, что она влюбилась в тебя? А сам ты сказал ей, что любишь?

Сев на кровати Адриан схватился за голову. Лицо Мэри, когда она уходила от него, стояло перед глазами... Ну почему, почему он не удержал её силой? Сейчас бы не мучился сомнениями. Придёт ли она ещё раз к нему? Раз уж её драгоценный трудовой договор это запрещает. Или теперь будет избегать до его отъезда?

Небо за окном порозовело... Розы такого же оттенка он отправил ночью малышке. Перевёл взгляд на часы... ещё слишком рано, чтобы звонить и вызывать ... Раз она считает, что в первую очередь она горничная, то он воспользуется этим... Он же клиент, а клиент, как известно, всегда прав.


Мэри Пэрриш писал(а):
При этой мысли Мэри закусила губу и решительно постучала.


Стук в дверь... кого это принесло в такую рань? Адриан сейчас никого не хотел видеть. Стук повторился. Поднявшись с постели, даже не одеваясь, Адриан подошёл к двери, намереваясь высказать настойчивому посетителю, что уж в Ритце могли бы не беспокоить постояльцев ни свет ни заря. Распахнув дверь он словно споткнулся о карий взгляд.

Его малышка нервно сжимала в руках какую-то коробку и кусала губы... Не рассуждая, Адриан затащил её в номер и обхватив ладонями её лицо прильнул к искусанным губам. Коробка упала на пол... Руки девушки скользнув по его плечам сомкнулись на его шее. Тело затрепетало, отзываясь на его ласку. Не отрываясь от её губ, Адриан подхватил малышку на руки и понёс в спальню. Ни одного слова не было сказано, только слепящее желание, только обжигающая страсть...

Адриан покрывал поцелуями каждую черточку обожаемого лица, а пальцы тем временем расстёгивали пуговки на рубашке, стаскивали её с плеч Мэри, застёжка бюстгалтера тоже не оказалась препятствием. Нежными прикосновениями губ и языка к груди Адриан дразнил Мэри, пока она не заметалась по кровати, её пальчики впивались в его плечи... только когда она хрипло выдохнула его имя, Адриан взялся за застёжку на её джинсах. Джинсы отправились следом за рубашкой.


- Мэри, милая моя, - страстно шептал Адриан, - скажи, что ты любишь меня.

Его пальцы ласкали её сквозь тонкое кружево, добиваясь, чтобы она стонала ещё громче.

- Скажи, - настаивал он, прижимаясь губами к чувствительному местечку на её шее - поклянись, что будешь со мной навсегда.

...

Винсент Стоун:


Лилиан Старк писал(а):
- У них был романчик? *Приподняла бровь девушка, "А у вас?" - хотела спросить она на самом деле* Я жутко романтичная, когда дело касается книг, а не жизни.

- Нет, это же детектив, а не любовный роман, исключительно деловые отношения, - Винс убеждённо замотал головой, - По крайней мере, у меня никогда таких мыслей даже и не возникало.
Он хмыкнул про себя: Вот что значит женщина. Сразу же ищет намёки на любовь.

Лилиан Старк писал(а):
*Кажется она погорячилась со словом "обожаю", она просто сходила с ума. Намеренно прижавшись чуть ближе к Винсу, Лиа подняла руку с его плеча и легонько прошла пальцами по шее. Правда не рассчитала, что в эту игру могут играть двое, его руки на спине такие обжигающие, легкое дыхание вызывало дрожь. Она хотела его подразнить? Что ж, кажется просчиталась и была уже сама в роли дразнимой.*

Боже, она понимает, что со мной делает? Этим своим льнущим телом, своими пальчиками... По телу Винса пробежала дрожь, и он перехватил её руку, поцеловав кончики пальцев и водя круговыми движениями большим пальцем по её ладошке.

Лилиан Старк писал(а):
*Рассчитавшись, Винс взял девушку за руку и повел к лифту. Всё ещё смущенная собой и своими чувствами Лилиан прятала глаза, а в лифте, поймав взгляд в зеркале, поняла что попалась. Уже через секунду Винс прижал её к стене, такой ледяной по сравнению с его губами. Ещё не разу её так не целовали, с нетерпением, жаром и голодом. Ошеломленная и немного растерянная она зарывалась пальцами в его волосы, стоило Винсу отстраниться, как она тянулась за ним, стараясь еще теснее прильнуть к мужчине. Лифт остановился, и Лиа на секунду отстранилась, посмотрев в глаза Винсу*

Винс не узнавал себя. Всё было слишком не похоже на обычное обольщение и соблазнение. Никакого заранее выверенного сценария: ужин, приглашение на чашечку кофе, и плавное перемещение в спальню. Все планы рушились вдребезги, благоразумие благополучно прощалось и сгинуло, и в сознании алым пламенем билось одно лишь желание. К этой женщине.


Лилиан Старк писал(а):
*И поняла, если она захочет, он её отпустит. Так просто... и так сложно... Девушка взяла Винса за руку и хрипло прошептала*
- Кажется, я слишком много ем в последнее время, из-за этого мне понадобится помощь с платьем. Ты не оставишь девушку в беде?

Всё. Этими словами она подписала своё добровольное признание, вынесла себе приговор и назначила Винса приводить приговор в исполнение.
- Разве я могу отказать тебе в помощи? – не менее хрипло ответил он, переплетая её пальцы со своими, - Тем более, в такой трудной ситуации.

Он шагнул из лифта спиной вперёд, увлекая её за собой и сдерживая рвущееся наружу нетерпение. Ещё десять метров. Приобнять за талию. Пять. Вдохнуть аромат волос… Три. Чуть сжать пальцы на талии. Дверь. Остановиться за спиной почти вплотную. Шагнуть внутрь и закрыть за собой дверь. И прижать к себе алое искушение, чувствуя, как при этом рушатся последние бастионы его самообладания.

- Лиа, - не то стон, не то вздох.
И вот он подхватывает её на руки и несёт туда, где и в полумраке безошибочно угадывается мягкое ложе, которому предстоит стать свидетелем их страсти.
И медленно опускает её на ноги, поворачивая спиной к себе и обдавая горячим дыханием её шею:
- Позволь, я тебе помогу.
Молния медленно, сантиметр за сантиметром ползёт вниз, открывая белизну спины и узенькую полосочку белья. Он шумно вздыхает и отвлекается, целуя плечико. И продолжает тянуть замочек вниз, дотягивая его до изгиба талии и дальше. Платье чудом ещё держится и он помогает ему, спуская ткань с бёдер, пока она не опадает алой кучкой у её ног.
Лилиан в алом – само воплощение соблазна. Но Лилиан в кружевном белье – богиня искушения.
Винс вжимает бёдра Лилиан в свои, где напряжённо пульсирует его плоть, скользит руками вверх и сжимает грудь… И понимает, что нежным он уже быть не сможет. Не сейчас. Не в этот раз. Со стоном разворачивает её к себе и вместе с ней рушится на кровать, где жадно впивается в её губы, пытаясь одновременно и прикасаться к ней, и избавиться от своей одежды и от её белья. И с первобытным восторгом осознавать, что и его женщина стремится к этому же, упоённо его целуя и помогая…

…Да, нежным быть не получилось. Он ворвался в неё со всей силой желания и страсти, сразу и полностью, теряя последний рассудок от того, с какой готовностью она его приняла. И уже обессилено замерев над ней, понял, что Небо за что-то его только что вознаградило, и его Лиа, похоже, тоже успела дойти до высшей точки. Ну а если нет… он с удовольствием всё исправит.
- Лиа, милая, - тяжело прошептал он, поворачиваясь на бок и начиная всё заново. Поцелуи, то страстные, то дразнящие, прикосновенья к таким соблазнительным женским округлостям, нежные слова и милые глупости, сказанные на ушко. Медленные и выверенные движения, пристальное наблюдение за её реакцией, и одновременный взлёт к вершинам блаженства..

***
Утром Винсент проснулся с необычайным ощущением полного довольства, причина которого благополучно спала рядом. Он притянул её к себе, целуя шею, но Лилиан лишь сонно что-то промычала. Моя ты соня, - улыбнулся он, вспоминая, что она рассказывала об этом своём свойстве. Значит, можно утащить кровать, а она и не заметит? Положим, кровать ему была не нужна… без неё, но грех не воспользоваться таким случаем. И Винс взялся за исполнение своих коварных замыслов. Окружить вниманием милые грудки, поцеловать их мягкие с утра вершинки, прикусить мочку уха, помассировать упругие ягодицы, пробежаться губами по шее… И ощутить отзыв ещё не проснувшегося, но уже разгорающегося тела. Скользнуть внутрь и прошептать с распахнувшиеся глаза:
- Доброе утро, моя восхитительная Лиа, - он нежно поцеловал её и продолжил своё увлекательнейшее занятие…

…Немного позже, за завтраком.
- Сегодня Жизель обещала экскурсию в Версаль, - Винс откусил кусочек бекона, пополняя свои запасы энергии, - Поедем?
Мысль, что можно поехать одному ему и в голову не приходила.
- Или останемся в гостинице? - вкрадчиво предложил он, разглядывая едва одетую девушку, - Но, тогда вряд ли мы увидим что-то кроме этого номера. Хотя, должен признать, эта перспектива меня совсем не пугает, - посылает ей многозначительный взгляд.
- Правда, днём у меня встреча, последняя, на которой я не могу не присутствовать, но после неё я могу быть полностью в твоём распоряжении, - *хотя кто кем будет распоряжаться, это ещё вопрос… будем считать, что оба.*

...

Мэри Пэрриш:


Адриан Карлос Гарсия писал(а):


Его малышка нервно сжимала в руках какую-то коробку и кусала губы... Не рассуждая, Адриан затащил её в номер и обхватив ладонями её лицо прильнул к искусанным губам. Коробка упала на пол... Руки девушки скользнув по его плечам сомкнулись на его шее. Тело затрепетало, отзываясь на его ласку. Не отрываясь от её губ, Адриан подхватил малышку на руки и понёс в спальню. Ни одного слова не было сказано, только слепящее желание, только обжигающая страсть...


Одного короткого взгляда на Адриана было достаточно, чтобы сердце Мэри сжалось от острого чувства жалости и собственного раскаяния.
Осунувшееся лицо,.. темная щетина на щеках,… заострившиеся черты лица - он определенно так же, как и она_ не спал. И так же как она мучился неизвестностью.

Адриан был явно недоволен, когда открывал дверь, но о в следующее же мгновение в его, до этого полных тоски глазах, внезапно вспыхнуло узнавание и радость, и тут же Мэри почувствовала, как его руки обхватывают, тянут к себе, крепко прижимают… как его губы жадно целуют ее рот, лицо, шею… как она взмывает, подхваченная его сильными руками.

Она и сама тянулась к нему, цепляясь за него и едва не задыхаясь от страстной ласки его губ; сама крепко прижималась к его большому и сильному телу, словно намереваясь слиться с ним воедино; сама целовала - немного неумело и невпопад - его губы, брови, глаза, щеки

Где-то по дороге в спальню они умудрились потерять коробку с платьем, но Мэри в тот момент было совсем не до него.

Единственное, что крутилось в тот момент в ее голове - это восторженная мысль о том, что Адриан ее ждал.



Адриан Карлос Гарсия писал(а):


Адриан покрывал поцелуями каждую черточку обожаемого лица, а пальцы тем временем расстёгивали пуговки на рубашке, стаскивали её с плеч Мэри, застёжка бюстгалтера тоже не оказалась препятствием. Нежными прикосновениями губ и языка к груди Адриан дразнил Мэри, пока она не заметалась по кровати, её пальчики впивались в его плечи... только когда она хрипло выдохнула его имя, Адриан взялся за застёжку на её джинсах. Джинсы отправились следом за рубашкой.


Скажи Мэри еще пару дней назад, что она будет стонать от наслаждения и желания к мужчине, она бы ни за что бы не поверила.

Но это именно она лежала в то утро на смятых простынях постели Адриана и тянулась к нему, бесстыдно разрешая ему раздевать себя, ласкать свою грудь, живот, бедра…
Точнее сказать, Мэри даже не осознавала, что с ней происходит. Адриан одновременно дарил ей наслаждение и в то же время еще больше усиливал ее желание. Он мучил ее своей изощренной лаской и в тоже время обещал ни с чем не сравнимое освобождение.

Наконец, не выдержав, Мэри умоляюще простонала.

- Адриан,… пожалуйста…


Адриан Карлос Гарсия писал(а):

- Мэри, милая моя, - страстно шептал Адриан, - скажи, что ты любишь меня.

Его пальцы ласкали её сквозь тонкое кружево, добиваясь, чтобы она стонала ещё громче.

- Скажи, - настаивал он, прижимаясь губами к чувствительному местечку на её шее - поклянись, что будешь со мной навсегда.


Настойчивые слова Адриана с трудом донеслись до опьяненного страстью сознания Мэри.
Его пальцы продолжали ласкать ее, медленно и неуклонно доводя до грани, за которой - как казалось Мэри - она либо умрет либо взлетит к небесам; а его голос просил, умолял ответить.

- Скажи, что любишь меня! Скажи!
- Господи… Адриан, да я умру сейчас от любви к тебе! - крикнула Мэри, - словно взлетая куда-то и рассыпаясь там на мелкие осколки.

...

Жан Кристоф Маре:


Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Версаль

- Скажите, мадемуазель, у нас ведь будет возможность зайти во дворец и погулять по его садам?

...

Камилла Гишар:


Жан Кристоф Маре писал(а):
возможность зайти во дворец и погулять по его садам?


- Да, очень бы хотелось увидеть эти сады и фонтаны - я сделала глоток потрясающе вкусного кофе, купленного Жаном Кристофом. Похоже у чая появился конкурент.

...

Жизель Брюне, экскурсовод:


Жан Кристоф Маре писал(а):
- Скажите, мадемуазель, у нас ведь будет возможность зайти во дворец и погулять по его садам?

Камилла Гишар писал(а):
- Да, очень бы хотелось увидеть эти сады и фонтаны - я сделала глоток потрясающе вкусного кофе, купленного Жаном Кристофом. Похоже у чая появился конкурент.

- Да, конечно. А как же? - она улыбнулась, - ведь из автобуса мы не сможем увидеть ни салоны, ни галереи замка.

...

Жизель Брюне, экскурсовод:


Автобус остановился у золотых версальских ворот и пассажиры вышли.


- История Версаля начинается в 1661 году. Весь этот комплекс – венец прихотей французских королей, а точнее Людовика XIV, Короля-Солнце. Несмотря на то, что он был одним из самых противоречивых правителей Франции, память, которую он оставил после себя в виде Версальского дворца, привлекала внимание всего мира еще с самого начала строительства.
По легенде, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце.
— Я — солнце! Я — солнце! — закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли — «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых.
Отрезок длиной в полжизни — 50 лет — понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла.
До Версаля на его нынешнем месте, в 19-ти километрах от современного Парижа, располагался небольшой охотничий замок, построенный в начала 17-го века по приказу Людовика XIII. Причин для возведения новой королевской резиденции у Короля-Солнце было несколько. Во-первых, он считал, что после недавнего восстания жить в Лувре довольно опасно, а подходящего под его статус замка во Франции нет. Во-вторых, по самолюбию короля ударил построенный в Во-ле-Виконт дворец министра финансов Николя Фуке, который до 1661 года был самым большим и красивым замком во Франции. А в-третьих, Франция в 17-м веке активно развивалась и была одной из сверхдержав, а ее столица Париж не поспевала за этим ростом и сохраняла множество провинциальных черт, что опять же не подходило под статус Людовика XIV.
Все эти причины и стали факторами, которые заставили французского короля начать постройку нового грандиозного дворца. Руководили постройкой: архитектор Луи Лево, ландшафтный строитель Андрэ Ленотр и мастер по интерьеру Шарль Лебрен. Именно они руководили строительством дворца министра Фуке, а после его ареста перешли на должности придворных архитекторов.
Строительство Версаля потребовало колоссальных трат, при примерном пересчете на современные деньги выходит 37 миллиардов евро. В целом дворец является примером одного из самых больших расточительств бюджета государства, но тем не менее, при постройке Версальского дворца, экономилось на всем, чем только можно. Из-за этой экономии во дворце была очень плохая система отопления (камины просто не работали) и не закрывались многие окна, а жизнь зимой в нем была очень некомфортна. Кроме того, всей аристократии отводились лишь небольшие комнатки под крышей, только Людовик XIV и его родственники имели нормальные апартаменты. Но все это было заметно только для тех, кто жил внутри Версаля. Со стороны же этот дворцовый комплекс выглядел очень внушающее и дорого.

Вход во дворец украшают ослепительно золотые ворота, которые были призваны не только произвести впечатление на аристократов, но и вызвать благоговение у простых людей. Они также являются напоминанием о том, что может произойти, когда на престол восходит четырехлетний ребенок и получает абсолютную власть. По крайней мере, так случилось с Людовиком XIV, известным как «король-солнце» или «данный Богом». Его масштабные растраты на роскошь Версаля (и последующее банкротство) были одной из важных причин антигосударственных настроений у народа накануне Великой Французской Революции. Но до революционного лозунга «Свобода, Равенство, Братство» во Франции господствовала воля королей, которые и создали эту потрясающую резиденцию.

Во-первых, когда еще только выходишь из автобуса, блеск этих ворот просто ослепляет, во-вторых, под разным ракурсом осмотра они совершенно разные, и в-третьих, поражает изящество и аккуратность деталей. Кроме того, у этих золотых ворот, можно сказать, своя отдельная от Версальского Дворца история. Золотые ворота Версальского дворца возвратились на прежнее место в 2008 году. Их оригинал был снят более 200 лет назад, во времена французской революции. Для восстановления девятиметровых ворот частные лица пожертвовали 4 млн фунтов, а чтобы сделать точную копию оригинала, созданного Жюлем Ардуэном-Мансаром в 1680-е годы по заказу Людовика XIV, прозванного «королем-солнце», потребовалось привлечь к проекту целую армию историков и ремесленников высочайшего класса. Копия ворот весом 15 тонн, над которой работали два года, украшена 100 тысячами золотых листьев, выточенных в виде лилии — символа французской монархии, а также изображениями короны, масок Аполлона, рога изобилия и перечеркнутыми большими буквами L — символами «короля-солнце», чей потомок Людовик XVI был казнен в 1793 году. Одним словом, они прекрасны, и зная этот подтекст, ты понимаешь почему!




...

Лилиан Старк:


Винсент Стоун писал(а):
Всё. Этими словами она подписала своё добровольное признание, вынесла себе приговор и назначила Винса приводить приговор в исполнение.
- Разве я могу отказать тебе в помощи? – не менее хрипло ответил он, переплетая её пальцы со своими, - Тем более, в такой трудной ситуации.

* Вот и всё, она сама отрезала себе все пути к отступлению, хотя она сделала это ещё в ресторане, согласившись на танец, а может ещё раньше, когда он подарил ей Париж? Впрочем это неважно, ведь девушка ни капельки не жалела.*
Винсент Стоун писал(а):
Он шагнул из лифта спиной вперёд, увлекая её за собой и сдерживая рвущееся наружу нетерпение. Ещё десять метров. Приобнять за талию. Пять. Вдохнуть аромат волос… Три. Чуть сжать пальцы на талии. Дверь. Остановиться за спиной почти вплотную. Шагнуть внутрь и закрыть за собой дверь. И прижать к себе алое искушение, чувствуя, как при этом рушатся последние бастионы его самообладания.

*Лилиан не помнила, как они добрались до номера, казалось, что время остановилось. Dios, его губы, руки, запах, всё сводило её с ума. Она трижды пыталась попасть карточкой, чтобы открыть замок, руки не слушались, потому что он был так близко, но в то же время немыслимо далеко. Дверь захлопнулась, и если бы Лилиан уже не была готова, то одного взгляда в его глаза хватило бы с лихвой*
- Amami * Хрипло прошептала она .*
Винсент Стоун писал(а):
- Лиа, - не то стон, не то вздох.
И вот он подхватывает её на руки и несёт туда, где и в полумраке безошибочно угадывается мягкое ложе, которому предстоит стать свидетелем их страсти.
И медленно опускает её на ноги, поворачивая спиной к себе и обдавая горячим дыханием её шею:
- Позволь, я тебе помогу.
Молния медленно, сантиметр за сантиметром ползёт вниз, открывая белизну спины и узенькую полосочку белья. Он шумно вздыхает и отвлекается, целуя плечико. И продолжает тянуть замочек вниз, дотягивая его до изгиба талии и дальше. Платье чудом ещё держится и он помогает ему, спуская ткань с бёдер, пока она не опадает алой кучкой у её ног.

*Платье медленно обнажает спину, медленно, слишком медленно. На смену гладкому шелку приходят его руки, потом губы. Как хочется, чтобы эта пытка никогда не кончалась , но потом понимаешь, что этого уже мало. Сердце бешено колотилось, но сейчас Лилиан не хотела спокойствия.*
Винсент Стоун писал(а):
Лилиан в алом – само воплощение соблазна. Но Лилиан в кружевном белье – богиня искушения.
Винс вжимает бёдра Лилиан в свои, где напряжённо пульсирует его плоть, скользит руками вверх и сжимает грудь… И понимает, что нежным он уже быть не сможет. Не сейчас. Не в этот раз. Со стоном разворачивает её к себе и вместе с ней рушится на кровать, где жадно впивается в её губы, пытаясь одновременно и прикасаться к ней, и избавиться от своей одежды и от её белья. И с первобытным восторгом осознавать, что и его женщина стремится к этому же, упоённо его целуя и помогая…

* В следующую секунду она чувствует его возбужденное тело, руки на своей груди, губы на шее. Ещё мгновение и девушка оказывается на кровати. Смутно понимая, что делает, ощущает как руки впиваются в одежду, слышит легкий звон пуговиц, катящихся по полу и собственные приглушенные стоны.*
Винсент Стоун писал(а):
…Да, нежным быть не получилось. Он ворвался в неё со всей силой желания и страсти, сразу и полностью, теряя последний рассудок от того, с какой готовностью она его приняла. И уже обессилено замерев над ней, понял, что Небо за что-то его только что вознаградило, и его Лиа, похоже, тоже успела дойти до высшей точки. Ну а если нет… он с удовольствием всё исправит.

*Когда Винс проник в неё, тело вспыхнуло, как сухой порох от поднесенной спички. Через секунду она уже была на краю, с губ непрестанно слетали просящие стоны, мгновение и с губ сорвалось его имя *
Винсент Стоун писал(а):
- Лиа, милая, - тяжело прошептал он, поворачиваясь на бок и начиная всё заново. Поцелуи, то страстные, то дразнящие, прикосновенья к таким соблазнительным женским округлостям, нежные слова и милые глупости, сказанные на ушко. Медленные и выверенные движения, пристальное наблюдение за её реакцией, и одновременный взлёт к вершинам блаженства..

*Ещё не успев отойти от произошедшего, она снова почувствовала его в себе. Ногти Лилиан впились в его плечи, оставляя следы. От слов, произнесенным хриплым шепотом, кружилась голова. Она отчаянно цеплялась за Винса, открывалась ему, позволяя делать с собой что угодно. А потом посмотрела в глаза, это привело её на край пропасти. Ослепительная судорога наслаждения, осознание того, что винс последовал за ней.*
***
*Просыпаться, занимаясь любовь было приятно, даже восхитительно. Ощущения полусна, стремительный и ослепительный оргазм и особенный мужчина рядом. О чём ещё можно мечтать?*

…Немного позже, за завтраком.
Винсент Стоун писал(а):
- Сегодня Жизель обещала экскурсию в Версаль, - Винс откусил кусочек бекона, пополняя свои запасы энергии, - Поедем?

- Думаю можно. Тебе ведь остались последние деньки в Париже? Кстати, ты не планируешь поездку сюда снова? *Как бы между делом спросила Лилиан*
Винсент Стоун писал(а):
- Правда, днём у меня встреча, последняя, на которой я не могу не присутствовать, но после неё я могу быть полностью в твоём распоряжении, - *хотя кто кем будет распоряжаться, это ещё вопрос… будем считать, что оба.*

*Лилиан помешала кофе.* Днём у меня выставка. Небольшой доклад и деловой обед. Так что скучать не придётся. А вечер я оставлю свободным
_________
*Люби меня(итал.)

...

Жизель Брюне, экскурсовод:


Версаль включает в себя несколько отдельных достопримечательностей. В первую очередь это Версальский дворец, который окружает парк площадь более 100 гектаров. На территории парка находятся два отдельных небольших дворца: Большой и Малый Трианоны.
Для туристов открыто множество залов. Можно осмотреть официальные апартаменты, в которых принимались посетители и делегации, затем увидеть личные покои королевы, посетить часовню и театр. Конечно же, для туристов открыта зеркальная галерея, в которой расположено 400 зеркал. В ней во времена Людовика XIV проходили балы, а в XX веке был подписан Версальский мирный договор, который положил конец Первой мировой войне. Последнее, что видят туристы – Салон Войны. Это длинный коридор, стены которого увешаны полотнами, изображающими битвы, в которых участвовала и побеждала Франция.

Мы уже упоминали, что кроме основного дворца в Версале есть еще два маленьких замка. Первый из них, Большой Трианон построен для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Впоследствии, во времена Империи, его превратил в одну из своих официальных резиденций Наполеон Бонапарт.
Второй - Малый Трианон, изначально принадлежал жене Людовика XIV, потом любовнице Людовика XV мадам де Помпадур, а затем стал любимейшим местом королевы Марии-Антуанетты. Возле него, по ее просьбе, возведена небольшая полноценная и функциональная ферма, на которой королева, увлеченная учениями Руссо, лично занималась животными и птицей. Кроме фермы, возле Малого Трианона расположено и здание Королевской Оперы.

После смерти старого короля Людовика XIV (в 1714 году) двор перебирается в Париж, а Версале селят делегации иностранных государств. В 1717 году здесь гостит и российский царь Петр I, впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе.

Ансамбль версальских строений из трех зданий с фасадами, которые окружили старый дворец и смотрят в стороны садов, называют Конверт. Эти строения расширили Королевские апартаменты: царственные особы имели личные апартаменты в старом здании, а помещения Конверта служили для приемов. Королевские жилые помещения Конверта называются Большие апартаменты, а комнаты и залы старого дворца называют - Внутренними апартаментами.

Королевские Большие апартаменты – это парадные комнаты, расположенные на втором этаже основного корпуса, окнами они выходят прямо на северный партер версальского парка.
В 1752 году была разрушена Посольская лестница, состоявшая из двух пролетов.

Салон Геркулеса (иначе - Геракла). Был сооружен в 1710–1730 гг (архитектор Р. де Котта). В декоре Салона Геркулеса использован разноцветный мрамор, изысканные бронзовые украшения и знаменитые картины Паоло Веронезе (1528–1588 гг): Трапеза Христа у Симона, а также Елиазур и Ревекка.

Кабинет Редкостей или Салон Изобилия - здесь хранилась ценная нумизматическая коллекция самого короля. В декоре Салона Изобилия можно увидеть роскошные порфировые вазы, бронзовые бюсты, портреты работы И.Риго (1659–1743 гг) Великий дофин Филипп V, герцог Бургундский, а также творение Ж.-Б.Ванлоо (1684–1745гг) Портрет Людовика XV. Плафон: Королевская щедрость (Р.-А.Уасс1644–1710гг).

В декоре интерьера версальского Салона Венеры использованы мрамор, величественные античные бюсты, работа Ж.Варэна (1607–1672) Людовик XIV (1672). Плафон: Венера, владычествующая над божествами и державами (Р.-А. Уасс).

Интерьер версальского Салона Дианы отличается украшенными сводами и стенами росписью из мифологии, античной истории, в декор Салона Дианы входят также античные скульптуры и бюсты, бюст Людовика XIV (1665) работы Д.Л.Бернини (1598–1680). Плафон: Диана, покровительствующая охоте и мореплаванию Г.Бланшар (1630–1704).

Зал Гвардии или Салон Марса представляет для посетителей декор, состоящий из изображения различных военных трофеев, Портрет Людовика XIV в коронационном костюме (И.Риго), а также гобеленами по картонам Истории Людовика XIV работы Ш.Лебрена. Плафон: Колесница Марса (К.Одран 1639–1684гг).

Салон Меркурия (иначе Гермеса) версальского ансамбля являлся спальней короля. Интерьер этого помещения Версаля украшают сцены из античной мифологии и истории. Плафон: Гермес в колеснице, запряженной двумя петухами (Ж.-Б.Шампень1631–1681гг).

Тронный зал Версаля - Салон Аполлона. Изначально в интерьере Салона Аполлона под шикарным балдахином стоял трон, созданный из литого серебра, который имел высоту два метра шестьдесят сантиметров, к сожалению, до наших дней он не сохранился. Сегодня тронный зал Версаля украшает деревянный трон с позолотой Людовика XV. В декоре этого версальского зала можно увидеть копию с картины Портрет Людовика XIV (1701г. И. Риго), подлинник хранится в Лувре, комоды работы Ш.Буля (1642–1732гг), а также деревянные позолоченные светильники. Плафон: Аполлон в колеснице, запряженной конями, сцены из античной истории, жизни французского двора, аллегорические сцены (Ш. Лафосс 1636–1716гг).

Салон Войны в свое время был большим кабинетом короля. Декор интерьера Салона Войны: рельефы Переход через Рейн и Клио, пишущая историю короля (А. Куазевокс или Куазво), мрамор, бюсты, изображающие римских императоров. Плафон: Триумф Франции (Ш. Лебрен).

Зеркальная галерея Версаля – этот зал использовался для торжественных мероприятий, балов. Высотой потолков -12,5 м, длина Зеркальной галереи - 73 м, ширина - 10,5 м, крытый потрясающим коробовым сводом зал был построен Ш. Лебреном и Ж. Ардуэн-Мансаром (1678–1686 гг). Стену зеркального зала со стороны версальского парка украшают семнадцать окон, с противоположной стороны расположены огромные зеркала. Интерьер Зеркальной галереи декорирован мраморными пилястрами с золочеными капителями, а по сторонам от зеркал, перед самими пилястрами расположены мраморные торшеры, кроме этого, зал украшают вазы, античные статуи и церемониальные люстры. Плафон: панно с изображениями Голландской войны и сценами из жизни короля (1672–1678) Ш. Лебрен.

Салон Мира когда-то являлся большим кабинетом королевы. В декоре Салона Мира использованы античные бюсты, мрамор. Плафон: Франция, коронованная Славой (Ш.Лебрен).











...

Винсент Стоун:


Лилиан Старк писал(а):
- Думаю можно. Тебе ведь остались последние деньки в Париже? Кстати, ты не планируешь поездку сюда снова? *Как бы между делом спросила Лилиан*

- Хм.. По делам пока не планировалось... - задумался он, - А личных дел здесь раньше не было. Но разве ты не собираешься домой? - Винс удивился. Он рассчитывал продолжить начатое в Нью-Йорке.

Лилиан Старк писал(а):
*Лилиан помешала кофе.* Днём у меня выставка. Небольшой доклад и деловой обед. Так что скучать не придётся. А вечер я оставлю свободным.

- Для меня, - довольно шепнул он, наклоняясь вперёд и целуя Лилиан через стол.

- Лиа, милая, если мы хотим успеть в Версаль, нам следует поторопиться! - заявил он, бодро вскакивая с места. Или всё-таки ну его нафиг? И поваляться ещё немного?... Нет! Это они ещё успеют, а сейчас ему необычайно хотелось побродить со своей девушкой по Парижу. Или Версалю, без разницы.

- Я сейчас быстренько к себе, переоденусь, побреюсь, и вниз, - решил он, - Нет, лучше за тобой зайду.

Он быстренько завернул в спальню, где по полу были раскиданы его вещи и маленькие серебристые пакетики. И никак не мог вспомнить, всё время ли ими пользовался или забылся разок? Впрочем, впервые за его сознательную взрослую жизнь мысль о возможных последствиях его не встревожила. И этот факт, безусловно, требовалось обдумать, но не сейчас. Одевшись, он пошёл к выходу, но не смог пройти спокойно мимо до сих пор немного встрёпанной Лилиан. И крепко поцеловал её, после чего шлёпнул по попке с возмущённым "Ты меня задерживаешь!" и всё-таки вышел.

Через двадцать минут он уже вновь входил в номер Лилиан, а ещё через десять - они сидели в отъезжающем автобусе.

...

Лилиан Старк:


Винсент Стоун писал(а):
- Хм.. По делам пока не планировалось... - задумался он, - А личных дел здесь раньше не было. Но разве ты не собираешься домой? - Винс удивился. Он рассчитывал продолжить начатое в Нью-Йорке.

- Хм... *девушка немного замялась*, давай я тебе по дороге всё расскажу.
Винсент Стоун писал(а):
- Лиа, милая, если мы хотим успеть в Версаль, нам следует поторопиться! - заявил он, бодро вскакивая с места. Или всё-таки ну его нафиг? И поваляться ещё немного?... Нет! Это они ещё успеют, а сейчас ему необычайно хотелось побродить со своей девушкой по Парижу. Или Версалю, без разницы.

Собирайся и пошли просвещаться* Подмигнула*
Винсент Стоун писал(а):
Одевшись, он пошёл к выходу, но не смог пройти спокойно мимо до сих пор немного встрёпанной Лилиан. И крепко поцеловал её, после чего шлёпнул по попке с возмущённым "Ты меня задерживаешь!" и всё-таки вышел.

*Какой ещё к чёрту Версаль? пронеслось у Лилиан в голове, но Винс уже вышел.*
Винсент Стоун писал(а):
Через двадцать минут он уже вновь входил в номер Лилиан, а ещё через десять - они сидели в отъезжающем автобусе.

*Уютно устроившись на плече, прикорнула*

...

Жан Кристоф Маре:


Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Королевские жилые помещения Конверта называются Большие апартаменты, а комнаты и залы старого дворца называют - Внутренними апартаментами.

- Меня всегда восхищала эта кричащая роскошь дворца. - обратился Маре к дамам. - Расписные потолки, огромные залы..

...

Винсент Стоун:


Лилиан Старк писал(а):
*Уютно устроившись на плече, прикорнула*

Лилиан устроилась на его плече, и он немного передвинулся, откидываясь на спинку кресла и чуть-чуть разворачиваясь к девушке, чтобы ей было удобно. И, видя как она уютно и доверчиво спит, улыбнулся и прикоснулся губами к макушке.
До Версаля ещё ехать и ехать... Он взял её ладошку, переплёл их пальцы и прикрыл глаза, рассеянно слушая рассказы мадемуазель Жизель.

Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Автобус остановился у золотых версальских ворот и пассажиры вышли.

- Лиа, просыпайся, - шепнул он девушке на ушко, - Нас ждёт резиденция Короля-Солнца.

Во дворце его особо заинтересовало ложе Луи 14го. Кровать под балдахином, за которым можно так уютно отгородиться от всех...
- Не знаешь, а в "Ритце" есть что-нибудь подобное? - провокационно спросил он у Лилиан, - Я бы не отказался переночевать в такой кроватке... С одной возмутительницей спокойствия.


Бродить во дворце было интересно, особенно в обнимку с Лилиан, но слишком уж многолюдно. Концентрация туристов на один квадратный метр зашкаливала, и Винсу захотелось относительного уединения.
- Погуляем по садам? - предложил он, - Я думаю, там найдётся много уютных уголков, в которых будет так здорово целоваться, - открытым текстом намекнул он.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню