Кроля Рыжая:
Иван Варавва у В.Ланового получился просто классно . Как и весь фильм

.
И все актеры в фильме - на высоте.
Свой голос я отдала Любочке -Алине Покровской

. Она одна - связуещее звено между всеми главными героями фильма. И какой замечательный образ создала актриса, я была приятно поражена ее умению перевоплощаться в течении всех прожитых , героями фильма , лет.
...
uljascha:
Проголосовала за Ланового.
Что еще могу сказать по фильму - должна была в роли Любы сниматься другая актриса, Добронравова, но не срослось у нее с режиссером. Она хотела быть влюбленной в Варраву, а режиссер видел отношения этой пары иначе. Поскандалдила пару раз, и ее сняли с картины.
Эпизод с китайцами снимали в Рузе глубокой осенью.
Для пущей достоверности в сцене заняли настоящих китайцев — двести человек, предоставленных торгпредством КНР (видимо, негоции между нашими странами тогда шли хорошо, иначе зачем столько торгпредов?). Надвигалась осень; ночью, когда шли съемки, вода в озере стала ледяной. Однако дисциплинированные китайцы безропотно отрабатывали дубль за дублем. Их старания были вознаграждены несколькими ящиками главного русского лекарства от простуды. Приняв его, гости с юго-востока потеряли автономность — их грузили в автобусы навалом.
На бессловесную, но важную роль Ванечки, внука Трофимовых, в нескольких эпизодах требовался очень юный артист — годовалый ребенок. Здесь уместно вспомнить бессмертные стихи Корнея Чуковского. «Но какая же мать согласится отдать своего дорогого ребенка?..» В конце концов было решено искать его в домах малютки, где воспитывались дети-отказники. Нашли 11-месячного малыша Володю Селиванова, мальчика с судьбой, позаимствованной как будто из романа Дюма. Отец поставил вопрос ребром: или я, или ребенок, и она выбрала мужа. Это не помогло — молодая «семья» вскоре распалась. Впрочем, мать все равно не спешила за сыном в детдом, но вмешался случай. Она попала на сеанс «Офицеров» и узнала сына в юном актере. Лишь тогда сердце непутевой родительницы дрогнуло, и после полутора лет в детском доме Володя обрел настоящую семью.
Всем известно: водка в больших дозах — уже не лекарство, но Георгий Юматов решил еще раз познать это на собственном опыте. Октябрьские съемки в Севастополе оказались под угрозой срыва. Единственным, кто мог в прямом и переносном смысле отрезвить Георгия Александровича, была его супруга Муза Крепкогорская. Ее срочно вызвали в Севастополь, а чтобы приезд был оправдан творчески, специально для нее Васильев написал крохотную роль мамы той девушки, в которую влюбился сын Трофимовых. Однако сразу перевести мужа на трезвую колею Крепкогорской не удалось. Юматов был профессионалом не только по актерской части, так что долго умудрялся водить строгую жену за нос. Они жили в гостинице, и Муза каждое утро буквально обыскивала номер. Ее усилия достигали результата не всегда. Например, однажды Юматов спрятал «заначку» в сливном бачке и «полечился» так, что съемку пришлось отменить. В другой раз ему помогли «потерять форму» его закадычные друзья — военные моряки. Они раздобыли кадры кинохроники, где юнге Юматову вручают орден, и явились в гостиницу обмыть находку. Выяснилось, что актер заперт в номере на ключ. Это его не остановило. Он разорвал простыню на полосы, связал их и спустился к друзьям…
Когда окончательно выяснилось, что бутылка сильнее жены, актера уговорили на несколько дней лечь в больницу. Однако по утрам он спускал из окна своей палаты больничную простыню, к которой сердобольные поклонники привязывали бутылку водки. Тогда Роговой пошел на хитрость. Он попросил, чтобы на севастопольском спиртзаводе налили в одну из водочных бутылок воду и закупорили по всем правилам. "Офицеры" Утром эту бутылку спустили Юматову с крыши в окно гостиничного номера, но выпить ее в одиночку не дали.
Зашел Роговой и как бы невзначай предложил распить поллитру на двоих. После первого же глотка Юматов распознал подвох, отдал должное выдумке режиссера и до конца севастопольской экспедиции ни разу не подвел съемочную группу. Была ли для «срыва» особая причина? Говорят, Юматов влюбился в свою партнершу. «То, что Жора ко мне неравнодушен, было видно невооруженным глазом, — рассказывала Алина Покровская. — Но я делала вид, что ничего не происходит. Я уже тогда встречалась со своим будущим мужем, за Жору очень переживала Муза. У нас бы ничего не вышло… На всякий случай мы везде ходили втроем: Жора, Вася и я. Прямо как в фильме».
В феврале неподалеку от Ашхабада начались съемки эпизодов войны с басмачами. Алина покровская вспоминает: «Я приезжала в Туркмению на два-три дня. Садилась после спектакля в самолет и мгновенно засыпала. Дозаправка в Красноводске — и из заснеженной Москвы попадаешь в зеленый рай. Возвращаешься со съемок в гостиницу, напоенную изумительными запахами. Жора Юматов кричит: «Тебе шашлык заказывать?» Жора и Вася скакали не хуже заправских джигитов, а вместо меня режиссер хотел снимать дублершу. Но у меня были на этот счет свои планы. Возвращаясь в Москву, я каждое утро — к семи часам — ездила на закрытый манеж ипподрома. Инструктор подводил коня, здоровенного, как шкаф, и я забиралась на него по лесенке. Страху натерпелась! И вот через пару дней конь подвез меня к большому зеркалу, что всегда есть на манеже, обернулся и посмотрел на меня таким красноречивым взглядом, что я со смеху чуть не выпала из седла. Но лошадей бояться перестал». Столь неожиданная смелость едва не стоила актрисе жизни. На съемках ей дали отнюдь не философски настроенного коня-джентльмена, а скакуна горячих кровей. Сцену погони басмачей за героями фильма снимали рядом со рвом, мимо которого и должны были проскакать актеры.
Однако Адлер — так звали коня Покровской — решил прокатить наездницу с ветерком и пошел на обгон скакунов Юматова и Ланового. Первым это заметил Юматов и бросился наперерез Адлеру. Вскоре подоспел Лановой. Они догнали лихача-камикадзе и спасли Покровскую от неминуемого падения в ров. Через несколько дней едва не погиб второй режиссер Владимир Златоустовский. Впоследствии он вспоминал: «Басмача-предателя играл ашхабадский художник, панически боявшийся высоты. А по роли ему надо было подстреленным падать со скалы. Мы с ним примерно одного роста, и я решил «упасть» за него. Туркмены внизу натянули брезент, я повернулся к ним спиной, шагнул вниз… и промахнулся! Рухнул башкой прямо им на руки. Горе-страховшики испугались и бросили меня вместе с брезентом. Очнулся — «Скорая», врачи, сотрясение мозга»…
Несчастье подстерегло и оператора Михаила Кириллова. Чтобы снять рельсы под мчащимся поездом, ему пришлось привязать себя под вагоном. Но от тряски веревка развязалась и оператор рухнул на рельсы. От гибели его спасло лишь то, что поезд в тот момент замедлил ход. Оператор попал в больницу, съемки остановились. Он уговаривал режиссера найти замену, но Роговой посчитал это предательством. На несколько недель Кириллова заменил его сын Андрей — в то время он заканчивал ВГИК и вскоре снял один из самых оригинальных советских фильмов для детей — научно-фантастический «Москва–Кассиопея».
В конце марта съемочная группа вернулась в Москву и начался монтаж фильма. Премьера была приурочена к Дню Победы, поэтому времени оставалось мало, но торопиться не пришлось — основная работа по монтажу и озвучиванию прошла параллельно со съемками. 9 апреля 1971 г. картина была представлена худсовету киностудии и принята практически без поправок. Однако у чиновников из Госкино сложилось иное мнение. Они заставили вырезать из фильма несколько эпизодов, в том числе, сцену расстрела фашистами советского офицера (она, видимо, никак не вязалась с названием).
Под давлением военспецов из Главного политуправления армии картине присвоили лишь третью прокатную категорию. Не повезло фильму и с датой премьеры — на широкий экран «Офицеры» попали 26 июля, в разгар летних отпусков. И хотя дебют проходил в самом престижном столичном кинотеатре «Россия», половина мест в огромном зале пустовала. К счастью, на просмотре оказалась супруга тогдашнего министра обороны Андрея Антоновича Гречко. Она была потрясена увиденным — в Любе Трофимовой она узнала себя. Она немедленно поделилась впечатлениями с мужем, он запросил копию фильма и отправился смотреть ее на дачу к главному кинокритику страны, Леониду Ильичу Брежневу. «Офицеры» привели Генерального секретаря и его окружение в восторг, и в сентябре, когда в столицу подтянулся отпускной народ, состоялась повторная премьера. Она прошла при аншлаге. Он, как выяснилось, не был специально организован: в прокате «Офицеры» собрали 53,4 млн. зрителей и заняли место в первой десятке самых кассовых советских фильмов.
...
Ириша П:
Всем доброго вечера! Проголосовала за героя Василия Ланового, за Ивана Варраву.
Внесу свои пять копеек в тему про фильм "Офицеры"
Встреча с Василием Лановым.
Случилась в моей жизни встреча с Василием Лановым в рамках его творческого вечера в военной части, рядом с которой я тогда жила. Мне тогда было 17 лет.
Замечательный, харизматичный, как сейчас говорят, актер. Все в зале внимали ему в огромным интересом, вниманием и уважением. Много чего интересного из актерской жизни рассказал Василий Лановой. В том числе, про съемки в "Офицерах". Случилась с ним тогда вот такая история. В тот день снимали эпизод встречи героев спустя много лет. Это тот самый эпизод, когда герои Юматова и Ланового сначала встречаются в кабинете Варравы, а потом встреча с героиней Покровской и внуком героев Ваней. Василий Лановой гримировался на студии, немного задержался и спешил на съемку. Он ехал на машине, превысил скорость и был остановлен гаишником. Увидев, что из машины вышел генерал, гаишник замахал руками, мол, простите, езжайте дальше. То ли седина и шрам на лице актера произвели такое впечатление, то ли генеральский китель. Только потом до Ланового дошло, почему гаишник так отреагировал. Забыл, что загримирован. Пожалел, что нельзя в таком виде ездить постоянно, чтобы ему прощались нарушения ПДД)))
И еще много чего интересного рассказывал актер. Особенно о своей жене, Ирине Купченко, восхищаясь её красотой и талантом. Но это уже другая история.
К слову сказать, такие творческие вечера с актерами организовывали очень часто, за что командиру части мы не раз говорили "огромное спасибо".
...
Gerxard:
ФОТОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ ФИЛЬМА "ОФИЦЕРЫ"
...
uljascha:
Я Ланового видела 30 января прошлого года в Доме кино на вечере памяти Евгения Аграновича.
Он пел "От героев былых времен". У меня записано,
но на телефон и не с начала.
...
laribonn:
Нашла на ютубе вот эту запись от 26.02.2016.
Кроля, спасибо, что напомнила о дне рождения Покровский. Надо же было так умудриться, в высокосный год и 29 февраля!
...
laribonn:
Великолепная песня, чудное исполнение. А когда весь зал встал, я просто реветь начала. Есть еще запись от 9 мая 2017 года, там Лановой в форме генерала. Так зал встал при первых словах песни, так стоя и слушали. А какие лица у людей!!!
...
Filicsata:
Этот фильм можно смотреть бесконечно. И переживать за героев тоже. Отдала голос за Ланового. Люблю его в этом фильме. И сам фильм с ним ассоциируется.
...
uljascha:
У меня там он пел под видео из Офицеров. Он сам пришел, принес диск - там кадры из фильма и минусовка.
И когда он вышел на сцену. пошел звук и видеоряд. Тоже до слез.
...
Gerxard:
Всем привет!
Сначала хотела отдать свой голос за комэска Георгия Петровича. Его герой появляется вначале, и не так уж и много сцен с ним, но запоминается и очень нравится мне. Ведь именно он и определил судьбу Алексея Трофимова... Алексей и не собирался становится военным, хотел быть учителем...Но, вот встреча с комэска, его слова о профессии, гибель и Алексей решает посвятить жизнь военному делу...
Я уже почти и решила отдать голос этому герою, но мне стало жаль Алексея Трофимова... Почему-то никто не голосовал за него, хотя уже за всех проголосовали...

Мне стало обидно за него... Варавва, безспорно хорош, и его любовь и преданность любимой женщине трогательна. Мне и самой очень нравится этот персонаж...Но, и Алексей Трофимов неплох... Он, конечно, цветы не подарит и красивых слов любимой не скажет, и не выбьет ничего для себя и своей семьи, но он верный и преданный муж...А как отец и дед еще и строг...

Очень мне нравятся его сцены с внуком... Бабушки, действительно, очень балуют внуков...
Мой голос за
Алексея Трофимова...
Nadin-ka писал(а):Все-таки жаль, что фильм сократили. Представляю сколько там было всего интересного и важного.
tatka-aa писал(а):Если бы это была книга, то она состояла бы из одних многоточий. Сцена.... сцена... сцена..., а подробностей нет, они оказывается вырезаны. Жаль.
Если рассматривать книгу и фильм, то не так уж много и сократили... Только годы репрессий убрали... Еще сцену знакомства Алексея с Любочкой немного переделали... Бандитов Алексей задержал на концерте...
Но, если смотреть по финальным кадрам, похоже, что в фильме хотели больше внимания уделить Великой Отечественной...
...
Дели:
"Офицеры" - фильм-шедевр, пересмотренный много-много раз, но всегда на одном дыхании и вызывающий бурю эмоций: радость, боль, улыбку, грусть, сострадание, восхищение, гордость.
Это фильм о настоящих мужчинах, для которых честь, долг, Родина - это не просто слова. Он о дружбе, о любви, о мужестве и патриотизме офицеров, верных и преданных своей стране.
Gerxard писал(а):Мой голос за
Алексея Трофимова... 
Я тоже проголосовала за Алексея Трофимова.
Gerxard писал(а):Очень мне нравятся его сцены с внуком
Эти сцены бесподобны. И хоть дед называет Ваню разгильдяем, но всё же видно, что он очень любит внука. ...
Gerxard:
А я с небольшим отзывом ... Фильм как раз в тему, о настоящих мужчинах и сюжет напоминает " Офицеры"... Любовь, дружба, долг, верность, любовь к Родине...
Добровольцы
Год выпуска: 1958
Жанр: Драма, военный, ВОВ, экранизация
Выпущено: СССР, Киностудия им. М. Горького
Режиссер: Юрий Егоров
В ролях: Михаил Ульянов, Пётр Щербаков, Леонид Быков, Элина Быстрицкая, Людмила Крылова, Мария Виноградова, Микаэла Дроздовская, Сергей Плотников (I), Виктор Чекмарёв
О фильме: Действие происходит в 30-50 годы. Неразлучные друзья Кайтанов, Уфимцев и Акишин добровольно стали первыми метростроевцами. О них и их подругах Леле, Маше и Тане и других друзьях и товарищах рассказывает этот фильм. Свою дружбу и единство они пронесли через всю жизнь. Трудовой фронт, испанские добровольные бригады, Вторая мировая война и снова послевоенный труд уже в мирное время, радости и печали, победы и утраты, любовь и счастье…
От себя: Люблю фильмы и книги, в которых перед нами проходит вся жизнь героев... Первая любовь, семья, дети... Я немного удивилась, что фильм 1958 г., сама игра актеров ближе к 70-м...Из героев мне больше всего понравились Уфимцев и Акишин в исполнении бесподобного Быкова. Сцена , когда герой Быкова писал свое первое и последнее признание в любви, одна из сильных в фильме...

А ведь никто о его любви и не подозревал. Он молча любил и хранил свою тайну...
Я заметила, что теперь стала все больше внимание обращать в фильмах на окна с наклеенными крест на крест полосками бумаги...
( сейчас используют скотч). А здесь на этом даже акцентируют внимание. Эти полоски бумаги символизируют - конец и начало мирной жизни...
В фильме звучат две замечательные песни на слова Долматовского " Комсомольцы-добровольцы" и "А годы летят". Вот что мне не хватает в современных фильмах, так это хороших песен, которые становятся главной музыкальной темой фильма, его визитной карточкой...И финал замечательный, жизнь идет дальше и дети так же, как родители мечтают, влюбляются...
Под сенью берёз и весенних созвездий.
Влюблённые нынешнего поколения,
Как просто вам стало в Сокольники ездить.
И новая юность поверит едва ли,
Что папы и мамы здесь тоже бывали.
Но, конечно, 5.
Ираида, спасибо за рекомендацию фильма!
...
uljascha:
Замечательный фильм. Я его недавно вспоминала в какой-то теме. Потрясающая сцена в подлодке. Да и вообще снять фильм в стихах..
...
Nastaska:
Всем привет!
Моя любимая пара, Алексей и Любаша Трофимовы. Фильм о женах офицеров, заслуживших половину орденов своих мужей. И Любаша настоящая офицерская жена. Но проголосовала
за Алексея Трофимова. На таких людях земля держится. Не помню, есть в фильме эти слова или нет, но в киноповести Б.Васильева Любаша говорит Маше о мужчинах Трофимовых, что они не умеют красиво объясняться в любви, редко дарят подарки, да и дома бывают редко, но женщины рядом с ними чувствуют надежную опору. Потому что, защищая своих жен и матерей эти люди защищают самое важное для каждого человека - свою Родину.
Б. Васильев в интервью рассказывал, что в фильм не вошли истории, когда герои сидят в сталинских лагерях во время репрессий 1937 года.
...