Регистрация   Вход

Жизель Брюне, экскурсовод:


Большие апартаменты королевы состоят из пяти салонов.

Спальня королевы – основное помещение апартаментов королевы. Здесь, в разное время, жили три королевы: Мария-Терезия (1638–1683 гг) – супруга короля Людовика XIV; Мария Лещинская (1703–1768 гг) – супруга короля Людовика XV; Мария-Антуанетта (1755–1793гг) – супруга венценосного Людовика XVI. Декор интерьера менялся в зависимости от времен и направлений моды, ныне восстановлена обстановка 1789 года. В декоре спальни королевы использованы живописные панно, лепнина, а также тканые портреты Иосиф II и Мария-Терезия (1775 г), каминный гарнитур, мебель, настенные часы и ширма. Плафон: Милосердие, Изобилие, Верность и Осмотрительность (1734) (Франсуа Буше 1703–1770 гг).

Дворянский салон – этот зал предназначался для приемов послов иностранных государств. Интерьер зала Дворянского салона дополнен картинами с мифологическими сюжетами и камином с бронзовыми украшениями. Плафон: Гермес, распространяющий свое влияние на искусства, в окружении Пенелопы, Сафо, Аспасии и Церизины (М.Корнель).

Вестибюль королевы был залом для совместных обедов королевы и короля. Плафон: росписи с изображениями античных персонажей, которые олицетворяют добродетели.

Зал Гвардейцев – декор этого версальского зала состоит из мрамора с изящными бронзовыми золочеными накладками. Плафон: роспись на сюжеты мифологии и античной истории.

Коронационный зал – один из залов Музея истории Франции, открытого в 1837 по приказу Луи-Филиппа. В декоре можно увидеть картину Коронация Наполеона (1808–1822 гг) Жак-Луи Давид (1748–1825 гг) (оригинал картины хранится в Лувре). Среди сохранившихся до сегодняшнего дня залов Музея: зал, датируемый 1792 годом, зал Империи и галерея Сражений. Плафон: аллегорические изображения военных побед периода Директории и Консульства (А.-Ф.Калле 1741–1823 гг) 18 брюмера (1806).

Внутренние кабинеты королевы Версаля – это несколько комнат, которые выходят во двор.
Полуденный кабинет или Малый салон использовался для полуденного отдыха. Декором интерьера Малого салона Версаля является лепнина и зеркала.
Малые апартаменты Марии Антуанетты
Библиотека ранее была молельней Марии-Антуанетты, а после художественной мастерской Марии Лещинской.
Декор Внутреннего кабинета составляет лепнина и панно Ананас Ж.-Б.Удри (1686–1755 гг).
Малые апартаменты короля располагались в старом замке Людовика XIII.

Лестница Королевы – предназначалась для соединения апартаментов королевы и короля. Лестница Королевы была построена (1679–1681 гг) по проекту архитектора Ж. Ардуэн-Мансара. В декоре использованы настенные росписи, разноцветный мрамор и барельефы, выполненные из позолоченного металла.

В декоре зала королевской гвардии можно увидеть картины, изображающие батальные сцены.

Первый вестибюль, иначе салон «Большой прибор» являлся залом, где король ужинал и проводил встречи со своими подданными.

Второй вестибюль назван салоном «Бычий глаз» благодаря окну овальной формы, которое выходит во двор. Декором салона «Бычий глаз» являются скульптурный фриз, расположенный над окном, изображающий играющих путти, портреты разных членов королевской семьи, лепнина.

Спальня Короля – эти покои расположены в самом центре старого замка, окна спальни выходят в Мраморный двор Версаля. Обстановка интерьера: два кресла, кровать, двенадцать складных стульев, которые обиты парчой с серебряной и золотой вышивкой. Главным предметом помещения является постель короля с шелковым балдахином, которая установлена так, чтобы ее центр стал точкой схода трех осей городских проспектов. Постель короля была отделена низкой серебряной балюстрадой от тех, кто допускался в спальню королевской особы при его отходе ко сну и пробуждении. В декоре Спальни Короля использован персидский ковер, бюст Людовика XIV (А.Куазевокс), хрустальная люстра, живописные панно и лепнина.

Кабинет Королевского совета – здесь с 1755 проходила официальная и политическая жизнь двора. Декором этого кабинета Версаля являются лепнина, зеркала, наддверные панно и скульптура.
Далее можно увидеть Комнату отдыха короля, Собачий кабинет, Часовой кабинет, Столовую, Задний кабинет короля, Внутренний кабинет короля, Комнату Золотой посуды, Библиотеку короля, Фарфоровый зал, Бильярдную и Игральный салон.

Королевская Капелла Сен-Луи, архитекторами которой были Ж.Ардуэн-Мансар и Р. де Котт, соединялась Салоном Капеллы с парадными залами версальского дворца. Королевская Капелла Сен-Луи состоит из 2-х помещений: нижней и верхней капелл. Верхняя капелла была предназначена для самого короля и членов королевской семьи. В декоре верхней капеллы использована коринфская колоннада, выполненная из белого мрамора с золочеными капителями, орган, росписи. Интерьер нижней капеллы более сдержан, так как она была предназначена для придворных.
Королевская опера Версаля была выстроена архитектором Ж.-А.Габриэлем и расположилась в Северном крыле этого дворца (1765–1770 гг). Интерьер оформлен деревом, что давало возможность обеспечить великолепную акустику, также использованы в декоре имитационные материалы (лазурит, рисованный мрамор и имитация золоченой бронзы).

Первый этаж дворца – был апартаментами герцогини и герцога Орлеанских, тут же располагались - ванная комната Людовика Четырнадцатого, дофина, а также его супруги, Марии-Антуанетты и дочерей Людовика XV. При реставрационных работах интерьеры были восстановлены.


Фото в ромбик: Трельяж (франц. treillage -решетка) - орнамент в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками.
Широко используется в резной мебели, гобеленах, росписи фарфора и др. Характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо.












...

Камилла Гишар:


- Мне определенно нравится этот трон. - я подмигнула Жану Кристофу - Подумать только короли сидели на нем, вершили судьбы мира...как это захватывающе все же!

...

Лилиан Старк:


Винсент Стоун писал(а):
- Лиа, просыпайся, - шепнул он девушке на ушко, - Нас ждёт резиденция Короля-Солнца.

- Хорошо, что я ним не знакома, а то это будет крайне невежливо зевать на аудиенции*Потягиваясь прошептала девушка* И я не спала, а дремала!
Винсент Стоун писал(а):
- Не знаешь, а в "Ритце" есть что-нибудь подобное? - провокационно спросил он у Лилиан, - Я бы не отказался переночевать в такой кроватке... С одной возмутительницей спокойствия.

*Шепотом* Она такая маленькая, я знаю одну кровать, в которой куда как удобнее, и диван? и пару столов* Приподняла бровь с вызовом*
Винсент Стоун писал(а):
- Погуляем по садам? - предложил он, - Я думаю, там найдётся много уютных уголков, в которых будет так здорово целоваться, - открытым текстом намекнул он.

- Пошли,как раз развеемся.

...

Жизель Брюне, экскурсовод:


Зеркальная галерея (Galerie des Glaces) или Большая, сердце Версальского дворца. Самая величественная комната, длинна её более 73 метров, а ширина около 11 метров. В галерее впервые был применён новый архитектурный метод расположения 357 зеркал, все они были установлены параллельно семнадцати окон. Таким образом, создавалось ощущение, что галерея по обе стороны окнами смотрит в парк. А вечером, в дни дворцовых балов и аудиенций, свет трёх тысяч свечей отражался в зеркальных панно.

Украшают галерею всевозможные вазы в бронзовой оправе, серебряные торшеры и канделябры, десятки хрустальных люстр, вазоны с апельсиновыми деревьями.

По проекту Лебрена до 1690 года Зеркальная галерея была обставлена исключительно серебряной мебелью. Спальня королевы В 1689 году по приказу короля, мебель пошла на переплавку монет для покрытия военных затрат. Невозможно описать, игру световых бликов, когда лучи солнца, освещая зал, отражаются в зеркалах, ослепляя взор и изумляя воображение.

Зеркальная галерея дворца Версаль, шедевр архитектора Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена, символ величия Людовика XIV, который хотел сделать из нее «витрину Франции», вновь обрела свое первоначальное великолепие после трех лет реставрационных работ. Это была первая полная реставрация с момента завершения галереи в 1684 г. Эта «единственная в мире королевская красота», – как писала о ней маркиза де Севинье, предстает сегодня, по словам главного архитектора Исторических памятников дворца Фредерика Дидье, «ослепительной старой дамой», у которой «все морщинки на лице рассказывают какую-нибудь историю».


Кампания реставрационных работ, проведенных для этой «красавицы», которая все же сохранила большую часть своего юного обаяния, – это самая крупная операция культурного меценатства, когда-либо осуществленная во Франции, общей стоимостью в 12 млн. евро. Расходы полностью взяла на себя компания по строительству и общественным работам Vinci. Это было «компетентное меценатство», так как группа меценатов осуществила и генеральное проектирование, и материальное обеспечение всех работ, проведение которых поручили предприятиям-специалистам по реставрации и сохранению национального достояния. Первые технические операции касались ремонта всех электросетей, отопления, термоизоляции, вентиляции и системы кондиционирования в соответствии с нормами противопожарной безопасности. Была изобретена новая система освещения, дающая эффект света от свечей. С художественной стороны, предприятия, специализирующиеся на реставрации Исторических памятников, активно сотрудничали с ремесленниками, носителями многовековых знаний и умений. Они очистили росписи, отполировали 1100 кв. м. полихромного мрамора, позолотили бронзу, реставрировали украшения из металла и элементы ковки, отремонтировали 770 кв. м. полов, покрыли листовым золотом деревянные поверхности, используя традиционную технологию.

Все 357 зеркал, которые и дали название этой сказочной галерее, включенной ЮНЕСКО в Список всемирного наследия человечества, прошли особое «лечение». Реставрационные работы были поручены специалисту по старинным зеркалам. Все зеркала были сняты, и поврежденные стекла были заменены зеркалами с ртутным покрытием, такими же, как и первоначальные зеркала, которых осталось в галерее, к всеобщему удивлению, 70%. Специалист, таким образом, реставрировал 309 зеркал, из которых полностью заменил 48 – либо разбитых, либо датируемых другой эпохой. Этот же зеркальщик неожиданно обнаружил под крышей Сената склад старинных зеркал, сохранившихся с того времени, когда дворец был резиденцией брата короля. Мастер огранил их в соответствии с оригиналом, чтобы установить в галерее. Секрет изготовления венецианских зеркал с ртутным покрытием был передан несколькими рабочими, которых Кольбер переманил из Мурано и принял на работу на 4 года в Версаль. Но этот процесс изготовления зеркал оказался смертельно опасным для большого количества рабочих-стекольщиков, отравившихся парами ртути. Поэтому в 1850 г. эта технология была полностью запрещена во Франции, где уже тогда ее заменили изготовлением зеркал с серебряным покрытием.

Впервые за всю историю культурного меценатства во Франции по договору, согласованному с административным судом Версаля, государство официально поручило весь комплекс работ частному предприятию. Генеральное проектирование было, естественно, возложено на главного архитектора Исторических памятников при поддержке Наблюдательного комитета и Международного научного совета, состоящего из двадцати специалистов. За проведение этих исключительных работ компания Vinci, задействовавшая сотню опытных реставраторов, была удостоена первой медали «Выдающийся Меценат Министерства культуры и коммуникаций». Эта медаль была учреждена в 2003 г. во время принятия нового закона о меценатстве, позволяющего проведение таких мероприятий.

Зеркальная галерея была создана между 1678 и 1684 гг. Жюлем Ардуэн-Мансаром (1646 – 1708); она соединяла большие апартаменты короля с апартаментами королевы. Шарлю Лебрену (1619 – 1690), своему первому художнику, Король-Солнце поручил воспроизвести в росписи сводов потолка самые значительные события первых 17 лет его правления (военные победы, административные и экономические реформы). Ведомый своим удивительным гением, художник изобразил эти сцены с помощью бесконечных аллегорий, перспектив, визуальных обманов и барельефов из стука. Вместо обычных изображений богов или героев в центральной части росписи потолка художник решил изобразить самого короля, восседающего на троне. Этой картине Расин дал знаменитое название: «Король правит сам». Эта тысяча кв. м. росписи потолка представляет собой самый крупный живописный ансамбль во Франции.

В этом самом торжественном зале Версальского дворца свершались бракосочетания принцев (в частности, будущего короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты), одни придворные праздники сменяли другие. Зеркальная галерея, символ «французского гения», была также идеальным местом для аудиенций, оказываемых высоким иностранным гостям. После падения монархии галерея продолжала служить местом, где свершались исторические события. Во время Второй Империи Наполеон III и императрица Евгения в последний раз воскресили пышность балов королевского режима, принимая в галерее королеву Викторию 25 августа 1855 г. Именно там была провозглашена 18 января 1871 г. Германская Империя и 18 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне (1914 – 1918).

Представший перед публикой во всем великолепии первозданного освещения, заново отреставрированный огромный зал (длиной 173 м., шириной 10,5 м. и высотой 12,5 под куполом) в течение всех трех лет работ, впрочем, никогда и не закрывался для экскурсий. Невозможно было лишить такого удовольствия 4 млн. туристов, ежегодно посещающих дворец. Около 6000 посетителей, из которых примерно 1000 – молодые люди, даже смогли подняться на леса, чтобы приобщиться к профессии реставратора и с восхищением наблюдали вблизи за возрождением великолепной живописи Лебрена, иногда испорченной неудачной предыдущей реставрацией или просто потемневшей от времени.

Ибо три века истории Франции, увы, оставили галерею в «состоянии общего загрязнения: все было черным, потемневшим, – напоминает Фредерик Дидье, – в то время как Лебрен был великим колористом». Женщины-реставраторы провели три года, буквально не отрываясь от росписи плафона, увлеченные своим делом, сознавая, что «такой реставрации в их жизни уже не будет». В результате их скрупулезной работы к всеобщему удивлению открылся изумительный синий цвет лапис-лазурита, который покрывает небо и освещает весь свод потолка. На других картинах открывались яркие красные цвета, желтые, сиреневые, серые, и в то же время исчезали неуместные позднейшие наслоения краски. Таким образом обнаружилось, что 80% картин были записаны художниками последующих поколений.

«Все когда-нибудь входили в Зеркальную галерею, но кто мог сказать до сегодняшнего дня, что он ее видел? Никто. Причина проста: она была невидима». Это уже потерявшее актуальность замечание принадлежит Жаку Тюилье, автору замечательной небольшой книги «Зеркальная галерея – вновь обретенный шедевр».

В 1678 году была начата перестройка "Конверта" Версальского дворца, планировка Луи Лево была изменена Жюлем Ардуэном-Мансаром. На месте открытой террасы второго этажа была устроена Большая галерея (имя - Зеркальная она получила гораздо позже, в XIX веке).


Вместе с залами Мира и Войны Зеркальная галерея соединила Большие апартаменты короля с покоями, принадлежавшими королеве. Однако ее постройка нарушила логику Апартаментов Планет - при её возведении были уничтожены салоны Сатурна, Юпитера и Венеры, которые располагались в левой части «Конверта». Позже салон Венеры Версаля заново выполнили в начале анфилады, расположенной у Лестницы Послов.

Создавая оформление нового интерьера, архитектор использовал накопленный опыт при возведении галереи замка Кланьи. А схема завершения галереи с торцов салонами, которые сообщались с основным объемом своими открытыми арками, ранее использовалась в резиденции герцога Орлеанского. Первоначально сюжеты живописи предполагалось посвятить (как в Лувре) Аполлону либо Геркулесу (также было сделано в отеле Ламбер). Но когда в Нимвенгене был заключен мир, который стал апофеозом в правлении Людовика четырнадцатого, эскизы посвятили Истории короля. По эскизам того же художника выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере, и многочисленные элементы, использованные в меблировки галереи: здесь располагались алебастровые столы и шикарные вазы в бронзовой оправе, торшеры и табуреты из серебра, исполненные в мастерских Гобеленов, между окон на серебряных столах были установлены восьмирожковые канделябры из серебра изображающие подвиги Геркулеса, это являлось отображением первоначального замысла по оформлению. Кроме этого галерею украшали апельсиновые деревья, которые высадили в специальные серебряные кашпо. Этот же благородный металл применили и в арматуре хрустальных люстр. Семнадцать огромных окон обрамляли шторы из синего, расшитого золотом шелка. Сами зеркала, которые дали название этому интерьеру, изготавливались в накануне основанных мастерских располагавшиеся в Сент-Антуанском предместье. Пол застелили огромными коврами, произведенных в мастерских Савонери. Очень жаль, что почти все серебряные изделия были отданы в переплавку по появлении первого эдикта против роскоши датируемого 1689 годом, ради покрытия расходов на военные нужды. Так что сегодня великолепные интерьеры Зеркальной галереи Версаля всего лишь бледная тень былой роскоши.

Зеркальная галерея. Здание, построенное Лево при расширении замка Людовика XVIII, включало террасу, которая располагалась на этом месте. Но в 1678 году архитектор Ардуэн-Мансар возводит здесь галерею, соединяющую апартаменты Королевы с покоями Короля. С 1679 по 16869 год многочисленные бригады мастеров-декораторов трудились в ней под руководством Лебрена.

В этом грандиозном сооружении выражено чувство меры и гармонии, здесь господствует строгая уравновешенность и величавость. Одна из длинных стен зала образована рядом высоких закругленных окон, открывающих вид на бесконечные дали парка; противоположная стена составлена из зеркал, расположенных подобным же образом. Это оригинальное решение освобождает громадный зал от тяжеловесности, придает ему простой, ровный ритм. Только массивный свод с фресками Лебрена вносит в этот ансамбль обычное для Версаля ощущение подчеркнутой пышности. Сюжеты плафонной росписи навевают воспоминания о наиболее значительных событиях царствования Людовика XIV (1661-1678 годы).

Восполненная часть мебели входила ранее в гарнитур, заказанный в 1770 году к бракосочетанию Дофина (будущего Людовика XVI) с Марией-Антуанеттой, 24 торшера отлиты из оригинальных форм, хранящихся в Версальском музее. 20 посеребренных бронзовых люстр с хрустальными подвесками вызывают в памяти великолепную иллюминацию галереи по случаю торжественных празднеств или балов-маскарадов, которые давались здесь в эпоху дореволюционной монархии.

Зеркальная галерея служила переходом, ведущим из покоев Короля, минуя его спальню, в аванзал с овальным окном или кабинет Государственного совета, а далее - в покои Королевы. Ежедневно здесь собирались придворные в надежде увидеть Короля, направляющегося с мессы. Кроме того, галерея служила местом особо торжественных приемов: здесь в 1685 году состоялся пышный прием в честь Генуэзского Дожа, официальный прием послов Сиама в 1686 году, а в 1715 году Людовик XIV принимал в галереи послов Персии. Людовик XV и Людовик XVI сохранили традицию этих торжественных аудиенций. В честь бракосочетаний принцев крови здесь устраивались пышные парадные балы, а также балы-маскарады.

И после Революции в галереи отмечались выдающиеся события. 18 января 1871 года король Пруссии был торжественно коронован Императором Германии. А 28 июня 1919 года здесь было подписано Версальское мирное соглашение, положившее конец кровопролитию Первой мировой войны.

Безусловно, Зеркальная галерея — самый изящный и зрелищный зал Версальского дворца.


...

Винсент Стоун:


Лилиан Старк писал(а):
- Хорошо, что я ним не знакома, а то это будет крайне невежливо зевать на аудиенции*Потягиваясь прошептала девушка* И я не спала, а дремала!

- Не знаю, как короля, а меня этот факт совершенно не задевает, - ухмыльнулся довольный Винс, - Хоть спала ты, хоть дремала... Потому что я знаю, почему ты это делала.

Лилиан Старк писал(а):
*Шепотом* Она такая маленькая, я знаю одну кровать, в которой куда как удобнее, и диван и пару столов* Приподняла бровь с вызовом*

- И где же это? - живо заинтересовался он, - И диван, говоришь? И стол? Хм... А в моём номере есть шикарная банкетка перед зеркалом, - мечтательно прищурил глаза, - Да и кровать у меня тоже не испытана на прочность....

Лилиан Старк писал(а):
- Пошли, как раз развеемся.

Винс с минуту загадочно рассматривал девушку, после чего признался:
- Мне досталась не девушка, а чудо! - после чего в очередной рпаз привлёк к себе и признался ещё в одном, - Никак не могу заставить себя держать руки от тебя подальше.

Пройдя по освещаемой в тот момент Зеркальной галерее, они выбрались из дворца и пошли по паркам, разглядывая фонтаны, статуи и скульптурные группы, цветы и композиции из деревьев и кустарников.

Разглядывая статуи, Винс пожаловался:
- Какие-то они все мифологические. Мужики, боги, животные... Никакой эротики!

Наконец он остановился возле какой-то лестницы, придирчиво разглядывая фигуры на ней:
- Вот эта ещё более-менее, особенно с некоторых ракурсов, - и присел на ступеньки, потянув Лилиан к себе на колени, - Давай посидим, я же обещал тебе найти уютный уголок, в котором можно целоваться, - и, изгибая губы в довольной улыбке, не спешил действовать, дразня этим Лиа.

...

Анастасия Шейк:


С каждым выпадом он входил все глубже.  С каждым ударом он все сильнее стонал, я принимала его в себе. Пребывая на грани оргазма, хриплый стон удовлетворения вырвался из горла. Горячая кровь бежала по венам и отдаваясь в висках. Тело затрепетало подобно удару пульса, когда чувствовала, как его член плавно двигался между бедрами. Толчок... и все заканчивается.
Нежные ласки обрываются мгновенно. Я не понимаю что произошло в следующую секунду.
Он уходит. Ярость застилает глаза. Со мной никто еще так не обращался. Все же я не дешевая шлюха, говорить «спасибо» за секс. Я знаю, что отомщу.
Только завтра.

Утро.
За ночь ничего не изменилось. Месть блюдо не терпящий спешки. Нужно все делать медленно, и наслаждаться победой затем. Спустилась вниз, и узнала, что господин Гальперин не спускался еще. Поблагодарив, я поднялась на его этаж. Найдя горничную, попросила открыть дверь, сказав, что забыла дорогие украшения, которые нужно вернуть подруге. Заплатив приличные чаевые девушки, вошла во внутрь. Мда. Кругом лежали бутылки. Алкоголик, первая мысль, пришедшая в голову. Арс спал в кресле. Я подошла и села на его колени.
- Знаешь, что обидев меня, ты не выйдешь сухим из воды, Арс, я ж смогу уничтожить тебя, - рука гладит его голую грудь, губы касаются его губ.

...

Жизель Брюне, экскурсовод:




К памятнику «Короля-солнце» Людовику XIV сходятся три основных проспекта: с севера — авеню Сен-Клу, с юга — авеню де Со, посередине — Парижская авеню. Дворец имеет несколько входов: в северном и в южном крыле Версаля. Отдельно — для групповых экскурсий, для одиночных посетителей, а также для тех, у кого есть «музейная карта». Билеты продают внутри дворца — в кассах и автоматах, а посетителям выдаются аудиогиды.
«Король-солнце» превратил скомный охотничий павильон своего отца в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться, не много не мало — 20 тысяч человек! Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк, уникальные фонтаны и зазвучал кокетливый «щебет» придворных дам. Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов — Андре Ленотру.
Жизнь аристократов проходила среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и еще более дорогой мебели. Только представьте себе: 700 комнат, 350 каминов, почти 70 лестниц и более 2000 окон, а количество картин, гравюр и мебели измеряется и вовсе десятками тысяч!
В 1684 году, через два года после переезда двора, шумные пиры происходили по соседству с грандиозным строительством. На нем работали 20 тысяч рабочих и 6 тысяч лошадей, а в мирные времена к строительству дополнительно привлекали и военных. Вокруг дворца вырос городок, в котором поселялись ремесленники. За это время население Версаля и его окрестностей увеличилось до 100 тысяч человек.
Призвание любого дворянина, по замыслу Людовика XIV — не заговоры или борьба за независимость, а военная служба, летом и придворная — зимой. Поэтому «Король-солнце» то развлекал аристократов пышными балами, осыпал достойных наградами, то требовал уплаты долга чести — кровью, пролитой на поле боя за Францию и короля. Повседневная жизнь Версаля протекала в строгом соответствии с правилами, установленными королем и придворным этикетом. В кабинете королевского совета сохранился стол, за которым подписали Версальский договор в 1919 г., и камин из красного мрамора. Утреннее пробуждение, отход ко сну, ужин и прогулки его величества, — все было поводом для церемоний.
Дворяне, мечтавшие занять «лакомое» место в армии, получить должность при дворе или на государственной службе, выпросить пожизненную пенсию или награды, толкались, как школьники, в салонах Версаля, прогуливались по его аллеям, принимали участие в празднованиях и охоте и чуть ли не ежедневно друг перед другом доказывали верность монарху. Зато тот, кто попадал в немилость, автоматически лишался всех привилегий.

Во Франции времен Людовика Великого было 12 тысяч дворянских родов — это около 200 тысяч человек. Впрочем, жить в блестящем Версале аристократам было зимой не очень уютно — многие камины в замке не действовали, не закрывались окна. Дворян, за исключением ближайшей королевской семьи, поселяли в узких комнатах под крышей Версаля. С одного в другой зал посетителей проводят по кругу — маршрутами-«орбитами», как их здесь называют. Через стену, за Зеркальной галереей, расположена королевская спальня. Парадное ложе под расшитым балдахином отделяет от остальных покоев низкое ограждение.
Людовик XIV, чьим девизом было «Государство — это я», для личной жизни оставил себе лишь это совершенно небольшое пространство. Остальное время монарх отдавал королевству, его правление длилось дольше всех — 54 года.
Одна из наиболее впечатляющих частей дворца — Зеркальная галерея. Кажется что еще буквально минута и навстречу выйдет сам «Король-солнце», а за ним и шумная толпа придворных, одетых в блестящую парчу, шелк и сверкающие бриллианты...
Но самая главная и величественная часть в Версале это не его дворец, а парк. Вся его территория составляет чуть более 100 гектаров, а словами парк описать невозможно. В парке Версальского дворца расположено огромное количество скульптур, террас, площадок, беседок и прочих парковых атрибутов. Всю его территорию пронизывает сеть каналов, которую часто называют Маленькой Венецией. Отдельного внимания заслуживают фонтаны, которые бесподобны в своём великолепии!





До возвращения в отель у Вас есть два часа на самостоятельный осмотр замка и садов!

...

Лилиан Старк:


Винсент Стоун писал(а):
- Не знаю, как короля, а меня этот факт совершенно не задевает, - ухмыльнулся довольный Винс, - Хоть спала ты, хоть дремала... Потому что я знаю, почему ты это делала.

- У тебя такой самодовольный вид, но тебе к лицу.
Винсент Стоун писал(а):
- И где же это? - живо заинтересовался он, - И диван, говоришь? И стол? Хм... А в моём номере есть шикарная банкетка перед зеркалом, - мечтательно прищурил глаза, - Да и кровать у меня тоже не испытана на прочность....

- В моем гораздо интереснее, помнишь, ты как-то сказал, что не хотел бы быть связанным чулками. Думаю, что смогу переменить твоё мнение.*Лукаво улыбнулась*
Винсент Стоун писал(а):
Винс с минуту загадочно рассматривал девушку, после чего признался:

- Мне досталась не девушка, а чудо! - после чего в очередной раз привлёк к себе и признался ещё в одном, - Никак не могу заставить себя держать руки от тебя подальше.

- Ты видимо отправил Санте письмо с пожеланием*Подмигнула*
Винсент Стоун писал(а):
Наконец он остановился возле какой-то лестницы, придирчиво разглядывая фигуры на ней:

- Вот эта ещё более-менее, особенно с некоторых ракурсов, - и присел на ступеньки, потянув Лилиан к себе на колени, - Давай посидим, я же обещал тебе найти уютный уголок, в котором можно целоваться, - и, изгибая губы в довольной улыбке, не спешил действовать, дразня этим Лиа.

- На ступеньках сидеть нельзя, можно заработать простатит. Слушай, я никак не могу понять это женщина обнимает ребёнка и вся композиция крайне милая, или это карлик и всё далеко не мило?

...

Адриан Карлос Гарсия:


По коридорам и залам Версаля Адриан бродил в обнимку с Мэри. Рассматривая великолепное убранство дворца, Адриан подумал, а были ли счастливы те, кто жил тут столетия назад. Роскошь дворца не гарантирует счастья. Вот у него, например, роскошный дом в Кордове, почти дворец, а был ли он там счастлив? Нет, холодный дом, в котором не было любви... Он не любил туда возвращаться, предпочитая безликие гостиничные номера. Зато сейчас у него есть Мэри. Сейчас он предвкушает момент, как привезёт её в свой дом, в котором больше никогда не будет холодно и одиноко.

Выйдя в парк они медленно побрели по дорожкам... Не выпуская Мэри из объятий Адриан вспоминал сегодняшнее утро...


Мэри Пэрриш писал(а):
- Господи… Адриан, да я умру сейчас от любви к тебе! - крикнула Мэри, - словно взлетая куда-то и рассыпаясь там на мелкие осколки.


От слов Мэри Адриан почувствовал себя счастливым и свободным, груз прошедшей ночи, давивший его, испарился, будто его и не было вовсе. Быстро избавив малышку и себя от остатков белья он стал медленно и аккуратно входить в её нежное податливое и такое долгожданное тело.

- Смотри на меня,- шептал он, когда глаза Мэри закрывались в истоме, - Смотри на меня, любовь моя.

Адриан двигался ритмично и мощно, изо всех сил сдерживая собственное безумное желание ворваться в неё и поскорее достигнуть облегчения. Он ни на мгновение не отрывал взгляда от лица малышки, внимательно следя, как нарастает её желание. Больше всего на свете сейчас он хотел, чтобы она увидела небо в алмазах. От напряжения на лбу выступили капли пота, но он продолжал двигаться, получая удовольствие от того, как дрожит Мэри и изгибается под ним, как лихорадочно её пальцы царапают его плечи, пытаясь притянуть его ближе. Поняв, что она уже находится на грани, он ускорил темп, ещё, ещё... и когда Мэри задрожала от долгожданного освобождения, он поймал ртом её крик и выдохнув - Я люблю тебя, малышка, - последовал за ней.

Отдышавшись и успокоив бешенно колотящееся сердце он приподнялся на локте и посмотрел в пьяные от страсти глаза Мэри. Взяв её руку, он нежно поцеловал пальчики...

- Милая, я люблю тебя. Прошу, бросай ты свою работу, и выходи за меня замуж.

...

Арсений Гальперин:


Анастасия Шейк писал(а):
Арс спал в кресле. Я подошла и села на его колени.

Сон - тяжелый, пьяный сон. Анастасия, обнаженная, полуодетая, завлекающая, страстная, в кресле, на диване, у пианино, везде, только не со мной. Сон такой явный, словно она и в самом деле здесь, в комнате, у меня на коленях. Или это не сон.
Арсений с трудом разлепил веки - глаза болели от яркого света. Везде бутылки. Сколько же он выпил. И девушка у него на коленях. Взгляд слегка сфокусировался, губы прошептали имя: "Ася, сладкая Ася. Пришла"
Анастасия Шейк писал(а):
- Знаешь, что обидев меня, ты не выйдешь сухим из воды, Арс, я ж смогу уничтожить тебя, - рука гладит его голую грудь, губы касаются его губ.

Ее слова не доходят до сознания, а вот ласки и поцелуи приятны. Его рука хватает ее руку, прижимает к себе. Язык обводит губы девушки, стараясь углубить поцелуй...

...

Жан Кристоф Маре:


Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
А вечером, в дни дворцовых балов и аудиенций, свет трёх тысяч свечей отражался в зеркальных панно.

- Cherie, а ты бы хотела оказаться этак в 18 веке и протанцевать всю ночь напролет в этой бальной зале? Разодетой по моде того времени, с кринолином, корсетом и прочим?
Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
В парке Версальского дворца расположено огромное количество скульптур, террас, площадок, беседок и прочих парковых атрибутов.

- Мадемуазель Брюне, как на ваш взгляд, почему в этих садах не разбили лабиринты из кустарников?

...

Камилла Гишар:


Жан Кристоф Маре писал(а):
а ты бы хотела оказаться этак в 18 веке и протанцевать всю ночь напролет в этой бальной зале? Разодетой по моде того времени, с кринолином, корсетом и прочим?

- Я бы хотела побывать в прошлом, но только ненадолго - слишком много времени в корсете я бы не выдержала


- Спасибо за экскурсию, Мадемуазель Брюне.

Я повернулась к Жану Кристофу.
- Куда отправимся? Я хочу посмотреть ферму Марии Антуанетты - только представь - тихий и уютный уголок среди дворцовой роскоши!

...

Жизель Брюне, экскурсовод:


Жан Кристоф Маре писал(а):
- Мадемуазель Брюне, как на ваш взгляд, почему в этих садах не разбили лабиринты из кустарников?

- Интересный вопрос, мсье Маре. Возможно Людовику XIV не нравились лабиринты.

...

Жан Кристоф Маре:


Жизель Брюне, экскурсовод писал(а):
Интересный вопрос, мсье Маре. Возможно Людовику XIV не нравились лабиринты.

- Боялся в них затеряться? - улыбнулся мужчина.
Камилла Гишар писал(а):
- Куда отправимся? Я хочу посмотреть ферму Марии Антуанетты - только представь - тихий и уютный уголок среди дворцовой роскоши!

- Можно и ферму осмотреть, и я бы еще разок заглянул в ту зеркальную залу. Мадемуазель Брюне, составите нам компанию?

...

Анастасия Шейк:


Арсений Гальперин писал(а):
"Ася, сладкая Ася. Пришла"

Чуть еле слышный шепот. От него пахнет, как будто пил не ночь, а целую неделю. Становится противно и я поднимаюсь на ноги.
- Арс, где у тебя тут ванная, тебе нужно освежится, при виде тебя такого, о мести даже забываешь, ужас, - мужчина что-то прошептал, - пошли, я тебе приятное сделаю.
Снова никакой реакции. От злости пинаю его каблуком по колену. Рев и мужчина вскакивает на ноги. Матерные слова летят с его уст, как горячие пирожки.
- Я не хотела, - и рванулась в сторону первой попавшейся двери, которая оказалась спальной

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню