Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Синий чулочек"


Arven:


Девушки, дорогие, вот только сейчас доползла до Вас.
Сколько всего интересного, познавательного Вы уже выложили... Просто сказка!!!
Я люблю духи с мягким, обволакивающим запахом. Не люблю резкие и сильно насыщенные. Поэтому, никогда не могла выносить эти знаменитые китайские палочки с благовониями - уже через минуту у меня начинает страшно болеть голова...
В молодости любила духи "Мадам Роша" и "Голубой кураж".
Но однажды произошла очень интересная история, которая привела к тому, что теперь я редко использую именно духи.
Дело было в Крыму, возле Воронцовского замка. Там, как известно, продаются самые разные масла - для ванн, для ароматизаторов и т.д. Я купила себе много всяких разных масел, а потом взяла пузырёк с кофейным маслом. Я в принципе люблю кофе, и поэтому решила понюхать и его. В это время продавщица - вероятно решила услужить такому выгодному клиенту, как я, которая купила у неё чуть ли не половину всего её асортимента, - выдернула у меня из рук эту бутылочку, проворно льнула немного масла на палец и провела этим пальцем с кофейным маслом у меня под носом.
Я хотела возмутиться от такой наглости, набрала полную грудь воздуха и... пропала... Я ощутила сказочный аромат. В нём было всё - и запах свежесваренного кофе и запах ещё немолотых зёрен и молотого кофе одновременно. Я не понимаю КАК такое могло быть, но я почувствовала ароматы кофе на ВСЕХ стадиях его приготовления, вплоть до запаха висящих на дереве зёрен.
В лёгком шоке я поинтересовалась ЧТО это такое. Продавщица мне и ответила, что это кофейное масло, и что, в отличие от духов, которые выветрятся уже через пару часов, масло впитается в кожу (или ещё можно мазнуть им одежду) и я буду чувствовать этот запах до утра следующего дня.
Я последовала её совету и не разочаровалась. Запах, пленительный запах кофе, сопровождал меня в течение всего дня и стойко держался до тех пор, пока я не приняла вечером ванну и не смыла его.
Но с тех пор я практически перестала пользоваться духами. Я использую разные масла по отдельности - трав, цветов, фруктов и т.д.
Кроме того, люблю экспериментировать - смешивать разные масла и получать два запаха, которые наношу на кожу за ушками и под носом, или иногда могу мазнуть их на запястья. Люблю сочетания розмарина с кокосом или лаванды с ананасом. А иногда делаю маслянный "коктейль" - мелису с мятой и апельсином.
Заветные же пузырьки с кофейным маслом (которые я выгребла у той продавщицы все, сколько их у неё было) - это самое любимое моё "лакомство". Их я не смешиваю ни с каким другим маслом. Только чистый кофе - без ничего. Кофе, кофе и ничего кроме кофе...
Вот так вот...

...

Ми-ми:


Arven, это потрясающе! Я тоже люблю масла! Иланг-иланг. Мое последнее увлечение- масло розового дерева. Нежнейший аромат, отблеск розы... и чего-то еще, просто неописуемо! Дочка привозила мне раньше из Москвы с оптового рынка сувениров и прочего художественного барахла. Но кофейное масло мне не попадалось. Сейчас судорожно соображаю, кто бы привез мне его из Крыма. В лепешку расшибусь, а достану! У меня раньше были ароматизаторы, кувшинчики из бисквита (неглазурованного фарфора) на шнурочке, он отлично впитывает и сохраняет аромат масла, несколько капель - и надолго, висит на груди и благоухает! Стоили копейки! Так растащили знакомые, каждая повертит и: - Ой какая прелесть, а зачем это? Да что ты говоришь! У тебя их много... Больше у меня их нет!!! Надо прикупить сразу всего опять!
Мне кстати, нравятся еще некоторые духи Ив Роше, они очень напоминают натуральные запахи. Типа Роза абсолют, как-то так... обворожительный аромат!

...

Briseida:


Арвен, как ты здорово написала!
Я тоже обожаю масла, особенно бергамот: он придает бодрости и сил, заряжает энергией на целый день! Иногда я также использую сухие духи, сделанные на основе этих масел - из L'Occitane, к примеру. На ночь очень приятно немного помазать запястья и за ухом лавандой...
А вот про кофейное масло - я никогда не слышала! Я сама крымчанка и бываю в Крыму достаточно часто и никогда не видела там, чтобы продавали кофейное масло, а может, просто проходила мимо! Сейчас уже буду внимательно присматриваться, так как сама очень-очень люблю запах кофе, просто обожаю.
Ми-ми, да в Ив Роше есть очень приятные натуральные ароматы! Я вот, кстати, пользуюсь кофейным гелем для душа из серии "Сады мира" - аххх какой запах! И еще анисовый гель тоже очень приятный.
Девочки, и вообще столько всего интересного, сейчас буду читать-читать-читать!

...

Ленни:


Arven, шикарно! Very Happy Я кофейное масло случайно купила, крымское или нет не знаю, продавали в маленьком магазинчике с благовониями, там еще различные штучки для восточных танцев, йоги и пр. Нужна была аромалампа в подарок, а к ней продавец предложила масла всякие, мимо кофейного пройти не могла Laughing Капала в аромакулон - блаженство.
Ми-ми писал(а):
Мне кстати, нравятся еще некоторые духи Ив Роше, они очень напоминают натуральные запахи. Типа Роза абсолют, как-то так... обворожительный аромат!

Так и называется, на 8 марта пузыречки с розой и жасмином подарили.
И в Ив Роше еще парфюмированная вода "Evidence" (Как явность) нравится.

Цикл "Терпкая тайна" посвящен мировой истории парфюма
Часть 1 http://video.yandex.ru/users/agent-lee/view/75/
Рассказ о том, какими благовониями пользовались египетская царица Клеопатра и греческий философ Диоген, как и когда впервые появилось розовое масло, и, наконец, как парфюмерия связана с обычаями, обрядами, модой той или иной цивилизации.

Часть 2 http://video.yandex.ru/users/agent-lee/view/76/
Зарождение парфюмерии во Франции. Средние века и появление первых аптекарей-парфюмеров в Грасе (центре мировой парфюмерии). Легенда о "воде Венгерской королевы" - первых духах на спиртовой основе. Парфюмеры из Италии, знаменитый Рене Флорентин - изготовитель ядов, пахнущих цветами. Первая парфюмерная лавка в Париже. Боязнь воды и мода на туалетные уксусы. История "четырех воров".

Часть 3 http://video.yandex.ru/users/agent-lee/view/77/
Начало XIX века. Эпоха ампира, платья а-ля Наташа Ростова, мода на легкие ароматы - резеда, фиалка, ландыш. Основание в Париже парфюмерного дома "Герлен". Легенда об "Императорском одеколоне", изготовленном для императрицы Евгении, супруги Наполеона III. Связи дома Герленов с Россией. Новое направление в парфюмерии - синтетические душистые вещества заменяют природные ароматы. Зарождение парфюмерии в России. Рассказ о знаменитых парфюмерах Альфонсе Ралле, Генрихе Брокаре - авторе "тройного одеколона" и "меховых духов" для улицы.

Часть 4 http://video.yandex.ru/users/agent-lee/view/78/
Потенциал русской парфюмерии конца XIX – начала XX веков был столь мощным, что его жизнь продолжилась и в советскую эпоху. У истоков советской парфюмерии стояли те специалисты, которые достались новому строю от эпохи прошлой, дореволюционной. Программа рассказывает о влиянии Первой мировой войны, женской эмансипации и стиля «арт-деко» на моду и палитру запахов.

...

Ми-ми:


Ленни, спасибо за ссылочки, жаль, что это вставить в наши статьи нельзя!
Кстати, а поподробнее о магазине, где кофейное масло продается - нельзя? Адресок.

Да, на ночь здорово немного запаха вокруг закрепить, сон крепче и спокойнее. Я сейчас прыскаю на себя "Ирис", оказалось, это и по гороскопу - мой запах (я списочек выше привела). Плавно переходя к актрисам, Мэрилин Монро устроила элегантную рекламу Шанель, эта ее фраза просто прелесть, остальные повторяют за ней:
Цитата:
С собой в постель я беру лишь капельку духов Шанель №5

...

Ленни:


Ми-ми писал(а):
Ленни, спасибо за ссылочки, жаль, что это вставить в наши статьи нельзя!

Увы, на ютуб пока не выложили, подождем...

Ми-ми писал(а):
Кстати, а поподробнее о магазине, где кофейное масло продается - нельзя? Адресок.

Ми-ми, там теперь обувь продают, название было что-то с востоком связано - Тайны Востока или Восточные сказки.
Подруга у меня на нашей книжной ярмарке маслами разживается, там заказывать можно и, как вариант, интернет-магазины, хотя я такие вещи по Интернету не очень заказывать люблю.

А масло, сейчас посмотрела, из Бразилии, написано: черный кофе, арабика, абсолют. И еще кувшинчик, уже пустой Laughing , масло какао (Абсолют какао) tender

Реклама с Монро очень красивая, и фраза очаровательная Very Happy

...

Vlada:


Ленни, прекрасно помню фильм "Опасный возраст" с Алисой Фрейндлих и Регимантасом Адамайтисом. Такой чудесный фильм о кризисе среднего возраста, о профессии "нюхача" запахов!
Мы почему-то обходим роман "Парфюмер". А я могу сказать, что после этого романа заболела историей парфюмерии, у меня много материалов, просто все здесь не выложишь. И - парадокс - я , когда читала, испытывала не отвращение к герою, как большинство читателей, а ЖАЛОСТЬ. Это был человек которого НИКТО И НИКОГДА НЕ ЛЮБИЛ. И он не мог полюбить, а хотел. Судьба случайно свела его с пожилым парфюмером (потрясающая роль Дастина Хофмана в экранизации этого романа), и герой решил создать такой запах, с помощью которого он заставит полюбить себя. Считаю этот роман гениальным, хотя это только мое мнение. И экранизация великолепная, я так боялась разочароваться, но единственное, чего мне не хватило в фильме - ЗАПАХ. Поэтому немного о романе "Парфюмер".

Особенностью романа является выбор самого нарративного ракурса. Повествование ведется от третьего лица, но изнутри сознания главного героя - убийцы-философа, обладающего особым даром распознавать, упорядочивать, классифицировать запахи. Гренуй воспринимает мир запахов двояко - и как объект научного изучения, и как источник величайшего наслаждения. X. Д. Риндисбахер отмечает, что роман представляет собой сокровищницу риторических стратегий передачи обонятельных ощущений, в частности, искусство распознавать запахи главного героя сравнивается с архитектурой, музыкой и т. п. Читатель оказывается в сложной позиции: понимая психологию героя и его трагедийное мироощущение - мироощущение гения, артиста, он «забывает», «прощает» герою его преступления, не осуждает его. Таким образом, агрессия самого героя «извиняется» агрессией запахов, которую он - единственный на свете человек - воспринимает так остро...
Его появление на свет описано как несостоявшаяся трагедия, и читатель вправе все дальнейшие агрессивные действия героя рассматривать как своеобразную «месть» за неприветливость мира, в который он пришел: «Люди оборачиваются на крик, обнаруживают под роем мух между требухой и отрезанными рыбными головами новорожденное дитя и вытаскивают его на свет божий. Полиция отдает ребенка некой кормилице, а мать берут под стражу. И так как она ничего не отрицает и без лишних слов признает, что собиралась бросить ублюдка подыхать с голоду, как она, впрочем, проделывала уже четыре раза, ее отдают под суд, признают виновной в многократном детоубийстве и через несколько недель на Гревской площади ей отрубают голову».
Второй прием - наделение героя-протагониста особым даром, который приводит читателя в восхищение: сам не имея никакого запаха, Гренуй умеет распознавать миллионы обонятельных сочетаний: «Он часто останавливался, прислонившись к стене какого-нибудь дома или забившись в темный угол, и стоял там, закрыв глаза, полуоткрыв рот и раздувая ноздри, неподвижный, как хищная рыба в глубокой, темной, медленно текущей воде. И когда наконец дуновение воздуха подбрасывало ему кончик тончайшей ароматной нити, он набрасывался на этот один-единственный запах, не слыша больше ничего вокруг, хватал его, вцеплялся в него, втягивал его в себя и сохранял в себе навсегда. Это мог быть давно знакомый запах или его разновидность, но мог быть и совсем новый, почти или совсем не похожий на все, что ему до сих пор приходилось слышать, а тем более видеть; например, запах глаженого шелка; запах тимьянового чая, запах куска вышитой серебром парчи, запах пробки от бутылки с редким вином, запах черепахового гребня. Гренуй гонялся за такими еще незнакомыми ему запахами, ловил их со страстностью и терпением рыбака и собирал в себе» .

Избранный в качестве основы объект - запах - предстает перед читателем в качестве особой психологической характеристики. Не случайно Террье. впервые разглядывающий младенца, широко раздувающего ноздри, вдруг почувствовал себя «воняющим» - и ему стало так же неловко, как если бы он голым показался на улице. Запах - это та характеристика любого предмета, которую этот предмет - будь то цветок, старая бочка или человек - удержать не в состоянии. Гренуй коллекционирует непроизвольные запахи ~ для того, чтобы потом подчинить их своей воле Парфюмера.
Третий прием - профессиональная тематика - «богатейший выбор аналогий и понятийных наложений для выражения обонятельных феноменов». Она придает книге почти пугающую научную достоверность, поскольку включает массу терминов, особых наблюдений, недоступных обычному человеческому восприятию. В то же время сам статус «научно-практического» подхода к миру, который воплощает своей судьбой Гренуй, несет в себе агрессию. Носители запаха уравниваются в своем «объектном» значении, утрачивают личностный статус. Именно поэтому убийства, совершаемые Гренуем, воспринимаются как вполне оправданные самим научно-экспериментальным его ходом жизни.
200
Сам автор называет героя не мастером, а пауком, клещом, неоднократно демонстрируя свое резко негативное отношение к Греную: «Клещ почуял кровь. Годами он таился, замкнувшись в себе, и ждал» . «В самом деле, Гренуй, этот одинокий клещ, это чудовище, эта нелюдь Гренуй, который никогда не испытывал любви и никогда не мог внушить любви, стоял в тот мартовский день у городской стены Граса, и любил, и был глубоко счастлив своей любовью. Правда, он любил не человека, не девушку в доме, там, за стеной. Он любил аромат» .
Как видим, в то же время Зюскинд провоцирует симпатию читателя, нейтрализуя резкие оценки, данные как будто «для формы», «по обязанности», включением лирических компонентов.
Важнейшим моментом философской основы романа является проблема власти над людьми и их сознанием. Мир запахов, где Гренуй чувствует себя хозяином, оборачивается особым видом оружия, против которого никто не может устоять. «Ученическая» часть романа завершается, герой самоопределяется в жизни. Его задача - обрести свой запах, который привел бы людей в состояние экстаза и полной подчиненности ему: «Время от времени он лез в карман и сжимал в руке маленький стеклянный флакон со своими духами. Флакончик был еще почти полон. На выступление в Грасе он истратил всего одну каплю. Остального хватит, чтобы околдовать весь мир. Если бы он пожелал, он смог бы в Париже заставить не десятки, а сотни тысяч людей восторгаться им; или отправиться гулять в Версаль, чтобы король целовал ему ноги; послать папе надушенное письмо и явиться перед всеми новым Мессией; вынудить королей и императоров помазать его в Нотр-Дам на царство как сверхимператора, даже сделать из него Бога на земле -- если вообще можно Бога помазать на царство...» .
Зюскинд открыл читателям скрытые возможности запахов как особой манипулятивной сферы. Здесь очевидно «обнажение приема», свойственное постмодернистской литературе: Гренуй, как клещами, вынимает из людей запах, и люди неизбежно гибнут. Запах оказывается эквивалентом духа, то есть души. Отсутствие собственного запаха у главного героя - это маркер его бездуховности.
Герой проиграл столкновение с жизнью. Флакон духов, созданных им путем таких долгих мучительных поисков, никак не радует его. Сам процесс их получения представлен в романе как настоящее служение Идее: Гренуй впадает в тяжелую депрессию, как творец, чувствующий, что ему не хватает опыта и каких-то особых открытий для достижения высших свершений, затем на семь лет превращается в отшельника. Его искания сродни поискам философского камня. Но вот «камень» найден - и неожиданно происходит смыслоутрата. Последняя сцена — не только наказание героя за самонадеянность, но и косвенно самоубийство героя. Всю жизнь проживший без любви и какой бы то ни было потребности в любви, он от нее и умирает: «Но чтобы сожрать человека? На такое ужасное дело, думали они, они не пошли бы никогда, ни за что. И удивлялись тому, как легко все-таки оно им далось, и еще тому, что при всей неловкости они не испытали ни малейшего угрызения совести. Напротив! Хотя в животе они и ощущали некоторую тяжесть, на сердце у них явно полегчало. В их мрачных душах вдруг заколыхалось что-то приятное. И на их лицах выступил девический, нежный отблеск счастья. Может быть, поэтому они и робели поднять взгляд и посмотреть друг другу в глаза. Когда же они все-таки решились сделать это, сначала тайком, а потом совершенно открыто, они не смогли сдержать ухмылки. Они были чрезвычайно горды. Они впервые совершили нечто из любви» .
Прощальный жест Гренуя описан с оглядкой на миф о Прометее и Новый завет одновременно? «И потом он весь, с головы до ног, опрыскал себя содержимым этого флакончика и вдруг весь засиял красотой, как от лучистого огня» . Новый Прометей принес людям огонь, но взамен получил страшные терзания: «Они кинулись к этому ангелу, набросились на него, опрокинули его наземь. Каждый хотел коснуться его, каждый хотел урвать от него кусок, перышко, крылышко, искорку его волшебного огня. Они сорвали с него одежду, волосы, кожу с тела, они ощипали, разодрали его, они вонзили свои когти и зубы в его плоть, накинувшись на него, как гиены» .

...

Temarka:


Arven, надо попробовать это кофейное масло, я кофе обожаю, без него жизнь не жизнь, а жить по жизни с ароматом кофе - сказка. Мне очень нравится аромат пачули и бергамота, но с бергамотом я чай люблю)

...

Ми-ми:


Влада, прекрасный анализ книги!Запахи - это первое, что заинтересовало меня в детстве. из-за них я стала биологом. хотя потом совершенно не была связана с этой проблемой. Но тогда меня поразил один факт. Природа не любит зря работать и предпочитает все унифицировать и использовать одну разработку для разных нужд. Так создана любая биологическая система, классический пример - развитие эмбриона человека через стадии всех организмов от простейших до усложняющихся постепенно низших и высших животных. Человеческий глаз видит всего три основных цвета, из которых складывается вся палитра, ухо слышит всего семь нот, вкусовые рецепторы различают сладкое, соленое. кислое и горькое... Все остальное - это работа мозга. НО запахи - это совсем другое, это у нас устроено не по-человечески, инопланетно. Вся слизистая носа - это сплошные обонятельные рецепторы, их множество , столько, сколько на свете запахов. Для каждой молекулы летучего вещества, имеющего свой аромат, есть свой рецептор, как гнездо для пазла, который напрямую подает сигнал в мозг, там он классифицируется, суммируется с остальными и складывается в привычный нам букет ароматов. Каждая молекула может подойти только индивидуальному "пазлу" У обычных людей запах - это просто "мелодия оркестра", у особо "одаренных" - как абсолютный слух, так и абсолютный нюх различают отдельные составляющие. Я не физиолог, поэтому более внятно объяснить не смогу. Но вот еще что любопытно: некоторые простые запахи действуют на другие органы чувств, не только на нервную систему. что как-то понятнее. Например, гераниол, входящий в масло герани, усиливает восприятие зеленого цвета...

...

Ми-ми:


Девочки, внимание!
Для любителей хороших книг!!!
В "МИРЕ КНИГИ" идет подписка на подарочное издание РОМАНЫ СЕСТЕР БРОНТЕ. Отличное оформление, золотой обрез, тканая закладка. Формат карманный 100х155, красный тканевый переплет, иллюстрированы гравюрами 19 века. Первый том Шарлотты Бронте - "Шерли" Цена 1 тома - 199 руб. + 69 руб. сервис.

У меня просто слюнки текут!!! Петербурженки, кто хочет - могу подписать прямо на ваш адрес, у меня есть клубный код.

...

Vlada:


 » Тема недели - Дамы театра и кино

Темари, с новым званием! Любви и благополучия!

Я хочу приступить к теме "Дамы театра и кино". Мне кажется, очень интересная тема.Итак,

Тему актрис хочу начать с двух книг, немного похожих по сюжету.

Автор первой книги – Джудит Крэнц.
Родилась 9 января 1928 года в Нью-Йорк Сити. Американская писательница, которая пишет в жанре женского романа.
В настоящее время живет в Бель-Эр и Ньюпорт Бич, Калифорния.
Ее бестселлеры переведены на 27 языков, восемь из них экранизированы.

Произведения:
"Магазин грёз = Сомнения/Scruples":
1. Школа обольщения = Сомнения - Scruples (1978)
2. Последний танец вдвоем = По высшему классу = Сомнения два - Scruples Two (1992)
3. Любовники - Lovers (1994).

Разное:
1. Серебряная богиня = Принцесса Дейзи = Княжна Дези - Princess Daisy (1980)
2. Слава, любовь и скандалы = Дочь мистраля - Mistral's Daughter (1982)
3. Пока мы не встретимся вновь - Till We Meet Again (1986)
4. Я покорю Манхэттен - I'll Take Manhattan (1986)
5. Всё или ничего = Ослепление - Dazzle (1990)
6. Весенняя коллекция - Spring Collection (1996)
7. Звёздная пыль = Драгоценности Тессы Кент - The Jewels of Tessa Kent (1998)

Экранизации:
Крупинки / Scruples (1980), минисериал
Княжна Дэйзи / Princess Daisy (1983)
Дочь Мистраля / Mistral's Daughter (1984), минисериал
Я покорю Манхэттен / I'll Take Manhattan (1987), минисериал
Когда мы встретимся вновь / Till We Meet Again (1989), минисериал
Секреты / Secrets (1992), минисериал
Песнь любви: пламя и страсть / Torch Song: Fire & Passion (1993)
Очаровашка / Dazzle (1995)


ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ
Аннотация: У красавицы кинозвезды Тесы Кент есть всё: красота, богатство, любимый муж-миллионер, который осыпает её драгоценностями…Но есть в её жизни мучительная тайна. Её дочь Мэгги растет в семье её родителей, думая, что знаменитая киноактриса – её сестра. Узнав правду, она порывает свои отношения с матерью. И вот спустя пять лет, в зените славы, оказавшись перед лицом личной трагедии, блистательная Тесса Кент понимает, как важно для неё найти путь к сердцу дочери. Этот роман – глубокий, пронзительный рассказ о горьких жизненных ошибках и их искуплениях, о пылких чувствах и радостях настоящей любви.

От себя: Роман прочитала на одном дыхании. И хотя есть небольшие претензии к автору (не всегда убедительны поступки героев), он великолепен. Вместе с героиней я переживала ее раннюю, в 14 лет, беременность; то, как складывались её отношения с матерью и дочерью, которую она в силу своей юности не могла воспитывать. Родная мать посвятила Тесе свою жизнь, хотела видеть её знаменитой актрисой (девочка была очень красивая и талантливая), и поэтому внебрачный ребенок был ударом для всей семьи. Мать Тесы страдала от того, что истратила свою жизнь на то, чтобы подавать и прислуживать мужу и дочери; а также потому, что приходилось воспитывать внучку как дочку. В 20 лет молодая актриса вышла замуж за 45-летнего миллионера, вышла по любви, но не смогла признаться мужу в том, что у нее есть внебрачный ребенок. Не сделала она этого даже тогда, когда родители погибли, и ей пришлось пристроить Мэгги, свою дочь, под видом сестры в приемную семью ( сама актриса и ее муж были все время заняты карьерой). Совместных детей у Тессы и ее мужа Люка не было ( были выкидыши), а потом Люк умер в 56 лет. Мэгги в день 18-летия получила письмо, в котором покойный дед (он когда-то давно составил это письмо и отдал на хранение) рассказал ей историю её рождения, и о том, что Тесса её мать. Потрясение – вот что испытала Мэгги. Она не могла понять не того, что ее мать была так молода, а того, что даже когда была возможность взять её к себе, мать не сделала этого.
Долгий путь друг к другу пройдут мать и дочь. На этом пути будут и любовь к мужчинам, и тяжкая болезнь, и рождение прелестной внучки Тэмми…

В Интернете есть электронный вариант, можно скачать!


Вера Кауи Найди меня (Запретный плод, Путь к счастью)

45-летняя актриса Мэгги Кендал – великая актриса и на сцене, и в жизни. Но она боится открыть свое сердце для искреннего чувства. К сожалению, она подошла к такому возрасту,когда играть молодых девушек уже нельзя. А играть своих ровесниц Мэгги еще не готова. Поэтому роли уходят от нее к более молодым актрисам. В этот тяжелый для себя период Мэгги случайно увидела по телевизору интервью со знаменитой писательницей, автором женских романов. Писательница призналась, что в юности родила внебрачного ребенка и отдала его на усыновление. Эта фраза перевернула жизнь Мэгги Кендал. «Это неспроста, думала она, меряя шагами гостиную. Сама судьба подает мне знак». 27 лет назад она тоже отдала свою новорожденную дочь в чужие руки, и теперь была намерена найти её. Ей казалось, что, если она найдет девушку, то подогреет интерес к своей персоне, и таким образом, плавно перейдет к ролям матерей. И только найдя адрес людей, удочеривших девочку, Мэгги понимает – её поступком двигает эгоизм. Она может разрушить жизнь этих людей, а ради чего? Ведь ее ребенок – это ее карьера, Мэгги никогда не хотела быть матерью! В поисках ребенка актриса нашла и любовь ( а этот мужчина всегда был рядом), и саму себя. Дело в том, что у неё в детстве были очень сложные отношения с родителями, очень религиозными людьми. И вот выяснилось, что Мэгги была им не родная, а приемная дочь! Для женщины это известие стало облегчением, потому что она страдала из-за того, что родители не любили ее. И вот теперь ОНА НАШЛА СЕБЯ.
Небольшие цитаты из книги:
"Мэгги была ослепительна. На ней был темно-лиловый костюм - одно из лучших творений Донны Каран, обнажающий ного ровно настолько, насколько нужно, и подчеркивающий округлость форм. Точно подобранный цвет придавал алебастровой коже Мэгги приятный теплый оттенок. Волосы приобрели в умелых руках Джона Фрида роскошный блеск меди и при каждом повороте головы переливались как струи водопада".
"Барт сделал паузу и продолжил уже мягким и сочувственным тоном:
- В жизни каждой актрисы наступает момент, когда приходится удаляться с бала...твои часы уже пробили полночь".
" - Возраст! Возраст! - выкрикнула Мэгги. - Ты, как старик Фауст, зациклился на этом проклятом возрасте! Я, слава богу, актриса! Я могу сыграть любой возраст!"




...

Temarka:


Влада, я и не знала, что фильм "Звёздная пыль" снят но роману. Книгу не читала, а фильм мне очень понравился.

А про актрис вроде читала, но читала роман, где упоминается она. Это роман Мириам Рафтери "По вине Аполлона". Это роман с перемещениями во времени, а главная героиня Тейлор Джеймс попадает в начало XX века, где встречает прекрасного Алекса. Мачехой героя является прапрабабкой Тейлор. Сия дама - актриса. И если честно, то не сильно её жаловали и любили. И вообще, по этому роману все актрисы - женщины лёгкого поведения. С чем я не согласна.

...

Vlada:


 » Уильям Сомерсет Моэм Театр Автор пересказа Г. Ю. Шульга

Очень хочется напомнить про замечательный роман Сомерсета Моэма "Театр". Я познакомилась с ним благодаря великолепной постановке телефильма с Вией Артмане и Иваром Калныньшем в главных ролях.

Уильям Сомерсет Моэм
Театр

Автор пересказа Г. Ю. Шульга

Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; её брак считают идеальным; у нее взрослый сын…
Томас Феннел — молодой бухгалтер, нанятый её мужем навести порядок в счетных книгах театра. В благодарность за то, что Том научил его снижать подоходный налог, не нарушая закона, Майкл, муж Джулии, представляет его своей знаменитой жене. Бедный бухгалтер невероятно смущается, краснеет, бледнеет, и Джулии это приятно — ведь она живет восторгами публики; чтобы окончательно осчастливить юношу, она дарит ему свою фотографию. Перебирая старые снимки, Джулия вспоминает свою жизнь…
Она родилась на острове Джерси в семье ветеринара. Тетушка, бывшая актриса, дала ей первые уроки актерского мастерства. В шестнадцать лет она поступила в Королевскую академию драматического искусства, но настоящую актрису сделал из нее режиссер из Миддлпула Джимми Лэнгтон.
Играя в труппе Джимми, она встретила Майкла. Он был божественно красив. Джулия влюбилась в него с первого взгляда, но не могла добиться ответной любви — быть может, потому, что Майкл был начисто лишен темперамента как на сцене, так и в жизни; но он восхищался её игрой. Майкл был сыном полковника, окончил Кембридж, и его семья не слишком одобряла выбранную им театральную карьеру. Джулия чутко уловила все это и ухитрилась создать и сыграть роль девушки, которая могла бы понравиться его родителям. Она достигла цели — Майкл сделал ей предложение. Но и после обручения в их отношениях ничего не изменилось; казалось, Майкл вовсе в нее не влюблен. Когда Майклу предложили выгодный контракт в Америке, Джулия была вне себя — как он может уехать, оставив ее? Однако Майкл уехал. Он вернулся с деньгами и без иллюзий относительно своих актерских способностей. Они обвенчались и перебрались в Лондон.
Первый год их совместной жизни был бы очень бурным, если бы не ровный характер Майкла. Не в силах обратить его практический ум к любви, Джулия безумно ревновала, устраивала сцены…
Когда началась первая мировая война, Майкл ушел на фронт. Военная форма очень шла ему. Джулия рвалась за ним, но он не разрешил — нельзя позволить публике забыть себя. Она продолжала играть и была признана лучшей актрисой младшего поколения. Ее слава стала настолько прочной, что можно было позволить себе уйти со сцены на несколько месяцев и родить ребенка.
Незадолго до конца войны она вдруг разлюбила Майкла и вместе с тоской ощутила торжество, словно мстя ему за свои прошлые муки, — теперь она свободна, теперь они будут на равных!
После войны, получив оставшееся от родителей Майкла небольшое наследство, они открыли собственный театр — при финансовой поддержке «богатой старухи» Долли де Фриз, которая была влюблена в Джулию еще со времен Джимми Аэнгтона. Майкл стал заниматься административной деятельностью и режиссурой, и это получается у него гораздо лучше, чем игра на сцене. Вспоминая о прошлом, Джулия грустит: жизнь обманула её, её любовь умерла. Но у нее осталось её искусство — каждый вечер она выходит на сцену, из мира притворства в мир реальности.
Вечером в театре ей приносят цветы от Томаса Феннела. Машинально написав благодарственную записку, ибо «публику обижать нельзя», она тотчас забывает об этом. Но наутро Томас Феннел звонит ей (он оказывается тем самым краснеющим бухгалтером, имени которого Джулия не помнит) и приглашает на чай. Джулия соглашается осчастливить бедного клерка своим визитом.
Его бедная квартирка напомнила Джулии пору, когда она была начинающей актрисой, пору её юности… Внезапно молодой человек начинает пылко целовать её, и Джулия, удивляясь себе, уступает.
Внутренне хохоча от того, что сделала несусветную глупость, Джулия тем не менее чувствует себя помолодевшей лет на двадцать.
И вдруг с ужасом понимает, что влюблена.
Не открывая своих чувств Тому, она всеми средствами старается привязать его к себе. Том сноб — и она вводит его в высший свет. Том беден — она осыпает его дорогими подарками и платит его долги.
Джулия забывает о возрасте — но, увы! На отдыхе Том так явно и естественно предпочитает её обществу общество её сына Роджера, своего ровесника… Месть её изощренна: зная, как больнее уколоть его самолюбие, она запиской напоминает о необходимости оставить прислуге чаевые и вкладывает деньги в конверт.
На следующий день он возвращает все её подарки — ей удалось его обидеть. Но она не рассчитала силы удара — мысль об окончательном разрыве с Томом повергает её в ужас. Сцену объяснения она проводит блестяще — Том остается с ней.
Она переселила Тома поближе к себе и обставила его квартирку — он не сопротивлялся; они раза по три в неделю появляются в ресторанах и ночных клубах; ей кажется, что она совершенно подчинила Тома себе, и она счастлива. Ей и в голову не приходит, что о ней могут пойти нехорошие слухи.
Джулия узнает об этом от Майкла, которому открыла глаза обуреваемая ревностью Долли де Фриз. Джулия, обратясь к первоисточнику, старается выведать у Долли, кто и как о ней судачит, и в ходе разговора узнает, что Том обещал некоей Эвис Крайтон роль в их те атре, ибо Джулия, по его словам, пляшет под его дудку. Джулии едва удается сдержать свои эмоции. Итак, Том не любит её. Хуже того — считает богатой старухой, из которой можно вить веревки. И самое гнусное — он предпочел ей третьеразрядную актрису!
Действительно, скоро Том приглашает Джулию посмотреть молодую актрису Эвис Крайтон, которая, по его мнению, очень талантлива и могла бы играть в театре «Сиддонс». Джулии больно видеть, как сильно Том влюблен в Эвис. Она обещает Тому дать Эвис роль — это будет её местью; соперничать с ней можно где угодно, только не на сцене…
Но, понимая, что Том и этот роман недостойны её и оскорбительны, Джулия все же не может избавиться от любви к нему. Чтобы освободиться от этого наваждения, она уезжает из Лондона к матери, погостить и отдохнуть, привычно думая, что осчастливит старушку и украсит собою её беспросветно скучную жизнь. К её удивлению, старушка не чувствует себя осчастливленной — ей совершенно неинтересна слава дочери и очень нравится беспросветно скучная жизнь.
Вернувшись в Лондон, Джулия хочет осчастливить своего давнего поклонника лорда Чарлза Тэмерли, связь с которым ей приписывали так давно, что она стала для света вполне респектабельной. Но Чарлз не хочет её тела (или не может им воспользоваться).
Ее вера в себя пошатнулась. Не потеряла ли она привлекательности? Джулия доходит до того, что прогуливается в «опасном» квартале, сильнее обычного накрасившись, но единственный мужчина, обративший на нее внимание, просит автограф.
Сын Роджер также заставляет Джулию задуматься. Он говорит, что не знает, какова на самом деле его мать, ибо она играет всегда и везде, она — это и есть её бесчисленные роли; и порой он боится заглянуть в пустую комнату, куда она только что вошла, — а вдруг там никого нет… Джулия не вполне понимает, что он имеет в виду, но ей становится страшновато: похоже, Роджер близок к истине.
В день премьеры спектакля, в котором получила роль Эвис Крайтон, Джулия случайно сталкивается с Томом и наслаждается тем, что Том больше не вызывает у нее никаких чувств. Но Эвис будет уничтожена.
И вот приходит звездный час Джулии. Игравшая на репетициях вполсилы, на премьере она разворачивается во всю мощь своего таланта и мастерства, и единственная большая мизансцена Эвис превращается в триумфальное выступление великой Джулии Лэмберт. Ее вызывали десять раз; у служебного выхода неистовствует толпа человек в триста; Долли устраивает пышный прием в её честь; Том, забыв об Эвис, опять у её ног; Майкл искренне восхищен — Джулия довольна собой. «У меня в жизни больше не будет такой минуты. Я ни с кем не намерена её делить», — говорит она и, ускользнув от всех, едет в ресторан и заказывает пиво, бифштекс с луком и жареный картофель, которого не ела уже лет десять. Что такое любовь по сравнению с бифштексом? Как замечательно, что её сердце принадлежит ей одной! Неузнанная, из-под полей скрывающей лицо шляпы Джулия смотрит на посетителей ресторана и думает, что Роджер неправ, ибо актеры и их роли суть символы той беспорядочной, бесцельной борьбы, что зовется жизнью, а только символ реален. Ее «притворство» и есть единственная реальность…
Она счастлива. Она нашла себя и обрела свободу.
Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века. В 2-х книгах. Энциклопедическое издание. – Книга I (A – И): – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 832 с.; Книга II (И – Я). – 768 с.

http://www.youtube.com/watch?v=fP0vS-ZkovA

Цитаты из романа Уильяма Сомерсета Моэма "Театр", 1937

Перевод с английского: Г. Островская
В странном мире мы живем. Актеры из кожи вон лезут, чтобы быть похожими на джентльменов, а джентльмены делают все возможное, чтобы выглядеть, как актеры. - (Джулия, актриса)
Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасет. - (Джулия, актриса)
Публика перестала по-настоящему интересоваться театром. В великие дни расцвета английской сцены люди не ходили смотреть пьесы, они ходили смотреть актеров. Не важно, что играли Кембл или миссис Сиддонс. Публика шла, чтобы смотреть на их игру. И хотя я не отрицаю, если пьеса плоха, мы горим. Все же, когда она хороша, даже теперь зрители приходят смотреть актеров, а не пьесу. - (мистер Госселин)
Не будьте естественны. - На сцене не место этому. Здесь все - притворство. Но извольте казаться естественными. - (Джимми Лэнгтон, режиссер)
Ужасными бывают только актеры, а не роли. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
Вы должны брать публику за горло и говорить: "Эй вы, собаки, глядите-ка на меня". Вы должны властвовать над ней. Если у человека нет таланта, никто ему его не даст, но если талант есть, можно научить им пользоваться. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
- Идите к черту. Вы воображаете, я смогу за один сезон сделать из вас актрису? Стану тянуть из себя жилы, чтобы вы дали несколько приличных представлений, а потом уехали в Лондон играть какую-нибудь ничтожную роль в коммерческой пьесе? За какого же кретина вы меня принимаете! Я подпишу с вами контракт на три года, я буду платить вам восемь фунтов в неделю, и работать вам придется, как лошади. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
- О восьми фунтах в неделю не может быть и речи. Это смешно. Такого предложения я принять не могу. - (Джулия, начинающая актриса)
- Прекрасно можете. Это все, чего вы сейчас стоите, и все, что вы будете получать. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
- А не рассчитываете ли вы случайно, что за эти же деньги я стану спать с вами? - (Джулия, начинающая актриса)
- О господи, неужели вы думаете, у меня есть время крутить романы с актрисами моей труппы? У меня куча куда более важных дел, детка. И вы увидите, что после четырех часов репетиций, не говоря уж об утренних представлениях, да после того, как вы сыграете вечером в спектакле так, что я буду вами доволен, у вас тоже не будет ни времени, ни желания заниматься любовью. Когда вы ляжете наконец в постель, вам одного захочется - спать. - (Джимми Лэнгтон 20-летней Джулии)
Я думаю, актер - просто дурак, если он женится молодым. Я знаю кучу примеров, когда это совершенно загубило человеку карьеру. Особенно если он женится на актрисе. Он делается звездой, и тогда она камнем висит у него на шее. Она хочет играть с ним, и, если у него своя труппа, он вынужден отдавать ей первые роли, а пригласи он кого-нибудь другого, она станет устраивать ему ужасные сцены. Всегда есть опасность, что у нее родится ребенок, и ей придется отказаться от превосходной роли. Она на много месяцев исчезнет с глаз публики, а ты сама знаешь, что такое публика - с глаз долой, из сердца вон. Если она не видит тебя каждый день, она вообще забывает о твоем существовании. - (Майкл Джулии)
"Будь я проклята, если я знаю, что такое актерский талант, но зато я знаю другое: я бы отдала все, что имею, за восемнадцать лет". Однако это была неправда. Если бы ей представилась возможность вернуться назад в юность, еще не известно, пожелала бы она это сделать. Скорее нет. И не популярность, даже если хотите - слава, была ей дорога, не ее власть над зрителями и не та искренняя любовь, которую они к ней питали, и уж, конечно, не деньги, которые принес ей талант; нет, ее опьяняло другое - та неведомая сила, которую она ощущала в себе, ее власть над материалом. Она могла получить роль, и даже не очень хорошую роль, с глупым текстом, и благодаря своим личным качествам, благодаря своему искусству, благодаря владению актерским ремеслом, на котором она собаку съела, вдохнуть в нее жизнь. Тут ей не было равных. Иногда Джулия чувствовала себя божеством.
Актерская игра - такое дело, которое требует всего твоего времени, и если хочешь чего-нибудь достичь, надо отдавать себя целиком. Меня просто возмущает наша публика: думают, что актеры и актрисы черт знает чем занимаются. Да у нас для этого просто нет времени.- (Майкл Долли)
В Лондоне актеров больше, чем ролей. - (Джулия, актриса)
Смешно предполагать, что я достигла бы своего положения, если бы во мне не было "секс эпила". Почему люди приходят в театр смотреть на актрису? Да потому, что им хотелось бы с ней переспать. Думаете, публика ходила бы три месяца подряд на эту дрянную пьесу, да так, что в зале яблоку упасть негде, если бы у меня не было "секс эпила"? Что такое, в конце концов, этот "секс эпил"? - (мисс Джулия Лэмберт, актриса)


...

Мирна:


Влада, книгу Моэма я к сожалению не читала. Но фильм, еще в юности произвел на меня сильное впечатление. И теперь читая твой пост, понимаю что это обязательно нужно сделать. Книга не для юного читателя, точнее оцениваешь ее когда есть некоторый жизненный опыт.



С творчеством Джудит Кренц не знакома.)))

Однако тема приравнивания актрис к девушкам легкого поведения довольно распространена в любовных романах.

...

Vlada:


aminna писал(а):
Vlada, а цитаты ты выбирала сама?

Нет, нашла в Интернете. У меня есть эта книга, но мы готовимся к ремонту, и все книги у меня в коробках. А так я могла, конечно, и сама выбрать.
Мирна писал(а):
С творчеством Джудит Кренц не знакома.))) Однако тема приравнивания актрис к девушкам легкого поведения довольно распространена в любовных романах.

Да вобщем-то они не были такими -просто были молодыми и наивными, а жизнь полна соблазнов, особенно в юном возрасте, и не каждый может избежать таких трагических ошибок.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню